Когда перунов день в 2019 году какого числа?

15 ответов на вопрос “Когда перунов день в 2019 году какого числа?”

  1. Mowield Ответить

    На «Перунов день» в Древней Руси 2 августа традиционно происходил “Зачин”: праздник символизирующий переход юноши во взрослого мужчину. Все участники зачина должны были иметь при себе оружие.
    После традиционного поднесения даров идолу божества, которое сопровождалось особыми магическими песнопениями, юноши по результату жребия участвовали в импровизированных воинских поединках до первой крови.
    Оружие ранившего соперника считался освященным, а сам победитель становился полноценным мужчиной и воином. Проигравший схватку ждал следующего года, чтобы в очередной раз попробовать свои силы.
    После поединков в жертву Перуну обязательно приносился бык. Если год был голодным, то его мог заменить красный петух.
    В пламени от жертвенного костра жрецами рода освещались различные воинские талисманы и обереги.
    После чего на месте жертвоприношений начинался пир, до которого допускались лишь мужчины.
    Не прошедшие посвящения ни входили в родное селение до того момента, пока самостоятельно не ловили в лесу дичь. Затем она сжигалась на алтаре божества.
    Также с именем Перуна в народных традициях ассоциировался ритуал по вызову дождя. Для этого жрец читал особые заклятия и приносил в жертву крупную рыбу или водоплавающую птицу.
    С Крещением Руси, мифические свойства Перуна были перенесены на святого пророка Илью. В его чертах прослеживаются практически все атрибуты Бога-громовержца: он также покровительство воином и ездил по небу на громыхающей огненной колеснице.
    Занимательные факты:
    Согласно преданиям, Перун он мог превращаться практически в любого зверя. Особенно он любил образ быка. Поэтому это животное считалось лучше жертвой божеству;
    Если в день летнего солнцестояния случалось гроза, то все находящиеся в это время на территории дома и подворья животные умерщвлялись. Это делалось из-за верований в то, что страшащаяся гнева громовержца нечистая сила могла переселиться в животное. По этой причине рачительные хозяева обычно загодя отправляли весь скот на выгул и выпас;
    Всем мальчикам родившимся 21 июня была уготована судьба воинов. Девочки же считались отмеченными высшими силами. Они обычно являлись завидными невестами: матерями лучших воинов. Такие женщины становились мастерицами оберегов, травницами и повитухами;
    Согласно поверьям, дуб являлся вместилищем сила Перуна. Особенно ценились деревья, выжившие после удара молнии. Из их древесины изготавливалось оружие для самого князя и его дружины, а также главные обереги рода, идолы капища богов и именные амулеты жрецов.

  2. Modora Ответить

    Поэтому бытует иной раз в народе такие пословицы:
    На Перунов день снопов не мечут: грозою спалит да градом повыбьет.
    Градовый день – на поле ничого не робят – град забьет.
    В тех местах, где много волков, в Дни Перуна открывались сезоны охоты, даже так говаривают:
    С Перунова Дня волчьи выходы открываются.
    Если на Перунов день затравить зверя, то весь год охота будет счастливая.
    Также стоит сказать о дне недели, что Перуну посвящен – это четверг. В некоторых славянских народностях, таких как полабы (полабяне) – западные славяне или у балтийских поморов четверг так и называется – «perundan» («perendan»). В четверг обязательно возжигается перед чуром Перуна огонь, кладется какая-нибудь достойная треба (подношение) – небольшой кус мяса, либо клочок шерсти или даже кабаний ус. Так называли Малую Требу Богу, что сотворялась в благодарность Богу-Громовержцу, Богу Справедливости.
    Подробнее: Славянский календарь

    Поверья в Перунов день

    Поверья играли немалую роль для славян в любой день, но в праздничные дни – на них особо внимание обращалось. Так, видели древние славяне, что до первой грозы вода всё в лужах стоит, да в почву не впитывается. А как грянет первый гром, так после него и земля вся хорошенько размёрзнется. Да начинает впитывать влагу живительную в себя. Вода в эту пору обладает чудодейственными свойствами – снимает хворь всякую, болезнь. Поэтому многие старались выйти на улицу, чтобы постоять немного под таким целебным дождем. Особенно ценными считались первые капли грозового очищенного дождя.
    Вот какие поверья ходят и поныне у славянских народов, связанные с праздниками Перуна:
    До первого Грома земля не размерзается
    Пора пахать, когда Грому Перун дал и лес одевается
    До первой Грозы лягушка не квакнет
    Ярило Землю отмыкает, весну начинает, Перун лето кончает, златым серпом жито зажинает
    Перун жатву зачинает, в поле копны считает

    Связь с Предками

    Почитались в Перунов день давние предки славян, которые были славными воинами, полководцами, а также различными ремесленниками и тружениками. Ведающие верят, что люди от своих предков принимали:
    Крепь (Сила). Это телесная и духовная здрава и могутность.
    Воля. Способность не отступать перед лицом испытаний, ненастий или каких-либо трудностей.
    Правда. Умение видеть и различать Правду на фоне Кривды.
    Долг. Исполнить, что должно, несмотря ни на что.
    Верность. Не сворачивать с пути Прави и своего предназначения.
    Честь. Воинская честь и доблесть, отвага и мужество.
    Крепь всегда делилась на две составляющие – Духовная и Телесная. Они друг без друга никак не могут нормально существовать. Говаривали наши предки: «Всякая Победа зачинается внутри». Поэтому современные психологи немало удивились бы, найдя мудрость древних славян очень похожей на некие постулаты современной психологии.
    «Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем».
    Вот почему в праздники, когда почитают Перуна, кроме духовности еще обязательно обращают внимание на состояние физического тела. Духовность заключена в обрядах, традициях, подношениях. А телесность присутствует всегда в молодецких забавах, соревнованиях на ловкость, смекалку, физическую мощь. Также делается упор на оздоровление водой или снегом, избавление от немощи и болезни. Получается, что такие праздники не какое-то там бездельничанье, а это польза великая для людей, для их здоровья!
    Что касается воли Перуновой в людях, доставшейся от предков, то в праздник Бога Громовника вспоминали так: «Отступишь в малом – потеряешь Великое».
    Кроме этого целеустремленность, умение проходить через все препоны, преграды, упорно идти к намеченной цели – все это также передается с генами от поколения к новому поколению.
    К Правде у русских людей и славян всегда было особое отношение. Нетерпимость ко лжи, обману и хитрости осталась у русичей и поныне, только в ком она дремлет, а кто живет давно уже с правдой. Перунова сила здесь проявляется тогда, когда человек умеет постоять за Правду. «Сила в правде» — говорят нам наши деды.
    Такое же однозначное отношение у славян и к исполнению собственного долга перед родичами, Родиной, Землей. Также они и следуют своей верности перед Миром Прави и своим предназначением. Честь и доблесть воина, его отвага и мужество – это неотъемлемая часть духа и души славянина, доставшаяся ему от предков. Это качество Перуна, которое закладывалось когда-то в психику человека испокон веков. Поэтому выходит, что связь с предками у славян далеко и глубоко внутри каждого человека, который празднует любой из праздников Перуна.
    Больше о Боге Перуне:
    Бог Перун — славянский Бог Грома и Справедливости
    Науз «Власть. Честь. Слава»
    Науз «Защита от оружия и погубления»
    Символ Перуна
    Оберег Секира (топор) Перуна
    Оберег Перунов цвет (Цвет папоротника)
    Оберег Громовник

  3. *_* ДиМаСиК *_* Ответить

    После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. 20 июля посвященный богу Велесу период календаря подходит к концу, и начинается период Перуна. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным.
    После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира.
    Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку.
    Празднования в честь славянского бога-громовержца
    Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника. Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников. Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия.
    Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ.
    Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино.
    Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам.

    Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп

  4. Dakus Ответить

    Можно отметить несколько важных дат, когда именно чествуют Бога-Громовника Перуна.
    Но есть и особый Перунов день, когда славяне особо обращались к этому Богу и отдавали ему свое внимание честь по чести.
    Таких дней в старых календарях по старому стилю отмечается два – День Перуна и Вышний День Перуна. Наши Родные боги в любое время нам рады!
    Общее описание праздника Перуна
    В праздник Перуна традиционно отмечали дни воинской славы, дни воинов, охотников, пчеловодов (пасечников), скорняков, кузнецов, портных и прочих ремесленников – мужских дел мастеров.
    Глядя на особые приметы, понимали, какая погода ожидает в ближайшее будущее, куда год клонит, какие на Небе может предзнаменования Громовник посылать. Посему следили за молниями и громами, которые могли в дни почитания Бога объявиться в небе. Очень любит Батюшка Перун Мир Яви, оберегает его как зеницу своего Ока.
    Истинной требой (подношением) Батюшке Перуну считается внутренняя победа Правды над Кривдой. С той поры по сию Ряд Кологодный так и не нарушается, Коло Сварожье исправно вращается:
    Наособицу скажем, что завсегда о том помнить надобно, что не токмо те воины, кто ко Стезе Перуновой Богами призван, бо ВСЯКИЙ Рус — истый Воин Духа, в любом человеке проявлена Воля Перунова — токмо у одних она пробудилась, у других же — дремлет-спит до сроку. И когда придёт Срок тот — зависит от САМОГО ЧЕЛОВЕКА…

    Даты праздников Перуна

    12 января (14 января) – День Перуна, Перуновой Справедливости и Огненного Меча.
    2 февраля – Громница (ударение на «и») – День Перуна.
    20 июля – 2 августа (4 августа) – Вышний День Перуна, Перунова Стреча, день Великой Победы Перуна над порождением Хаоса – Скипер-Зверем.
    Благодарящий праздник в День Перуновой Справедливости, когда следует всем пересмотреть свои поступки, состояние сердца, души. Когда можно чистым снегом умыться, да все хвори и болезни убрать.
    В Громницу делали и заговаривали громничные свечи, которые затем круглый год можно было использовать в обрядах.
    Главный день Перуна, Перунова Стреча, празднуется в день между 20 июля и 4 августа (зависит от местности). Приносят Богу Перуну в этот день подношения, читают молитвы-славления, заговаривают оружие, амулеты, обереги, а обыденную работу не делают.
    Поэтому бытует иной раз в народе такие пословицы:
    На Перунов день снопов не мечут: грозою спалит да градом повыбьет.
    Градовый день – на поле ничого не робят – град забьет.
    В тех местах, где много волков, в Дни Перуна открывались сезоны охоты, даже так говаривают:
    С Перунова Дня волчьи выходы открываются.
    Если на Перунов день затравить зверя, то весь год охота будет счастливая.
    Также стоит сказать о дне недели, что Перуну посвящен – это четверг. В некоторых славянских народностях, таких как полабы (полабяне) – западные славяне или у балтийских поморов четверг так и называется – «perundan» («perendan»). В четверг обязательно возжигается перед чуром Перуна огонь, кладется какая-нибудь достойная треба (подношение) – небольшой кус мяса, либо клочок шерсти или даже кабаний ус. Так называли Малую Требу Богу, что сотворялась в благодарность Богу-Громовержцу, Богу Справедливости.
    Поверья в Перунов день
    Поверья играли немалую роль для славян в любой день, но в праздничные дни – на них особо внимание обращалось. Так, видели древние славяне, что до первой грозы вода всё в лужах стоит, да в почву не впитывается. А как грянет первый гром, так после него и земля вся хорошенько размёрзнется. Да начинает впитывать влагу живительную в себя. Вода в эту пору обладает чудодейственными свойствами – снимает хворь всякую, болезнь. Поэтому многие старались выйти на улицу, чтобы постоять немного под таким целебным дождем. Особенно ценными считались первые капли грозового очищенного дождя.
    Вот какие поверья ходят и поныне у славянских народов, связанные с праздниками Перуна:
    До первого Грома земля не размерзается
    Пора пахать, когда Грому Перун дал и лес одевается
    До первой Грозы лягушка не квакнет
    Ярило Землю отмыкает, весну начинает, Перун лето кончает, златым серпом жито зажинает
    Перун жатву зачинает, в поле копны считает

    Связь с Предками

    Почитались в Перунов день давние предки славян, которые были славными воинами, полководцами, а также различными ремесленниками и тружениками. Ведающие верят, что люди от своих предков принимали:
    Крепь (Сила). Это телесная и духовная здрава и могутность.
    Воля. Способность не отступать перед лицом испытаний, ненастий или каких-либо трудностей.
    Правда. Умение видеть и различать Правду на фоне Кривды.
    Долг. Исполнить, что должно, несмотря ни на что.
    Верность. Не сворачивать с пути Прави и своего предназначения.
    Честь. Воинская честь и доблесть, отвага и мужество.
    Крепь всегда делилась на две составляющие – Духовная и Телесная. Они друг без друга никак не могут нормально существовать. Говаривали наши предки: «Всякая Победа зачинается внутри». Поэтому современные психологи немало удивились бы, найдя мудрость древних славян очень похожей на некие постулаты современной психологии.
    «Не сдюживший во Внутреннем – не сдюжит и во Внешнем».
    Вот почему в праздники, когда почитают Перуна, кроме духовности еще обязательно обращают внимание на состояние физического тела. Духовность заключена в обрядах, традициях, подношениях. А телесность присутствует всегда в молодецких забавах, соревнованиях на ловкость, смекалку, физическую мощь. Также делается упор на оздоровление водой или снегом, избавление от немощи и болезни. Получается, что такие праздники не какое-то там бездельничанье, а это польза великая для людей, для их здоровья!
    Что касается воли Перуновой в людях, доставшейся от предков, то в праздник Бога Громовника вспоминали так: «Отступишь в малом – потеряешь Великое».
    Кроме этого целеустремленность, умение проходить через все препоны, преграды, упорно идти к намеченной цели – все это также передается с генами от поколения к новому поколению.
    К Правде у русских людей и славян всегда было особое отношение. Нетерпимость ко лжи, обману и хитрости осталась у русичей и поныне, только в ком она дремлет, а кто живет давно уже с правдой. Перунова сила здесь проявляется тогда, когда человек умеет постоять за Правду. «Сила в правде» — говорят нам наши деды.
    Такое же однозначное отношение у славян и к исполнению собственного долга перед родичами, Родиной, Землей. Также они и следуют своей верности перед Миром Прави и своим предназначением. Честь и доблесть воина, его отвага и мужество – это неотъемлемая часть духа и души славянина, доставшаяся ему от предков. Это качество Перуна, которое закладывалось когда-то в психику человека испокон веков. Поэтому выходит, что связь с предками у славян далеко и глубоко внутри каждого человека, который празднует любой из праздников Перуна.
    источник
    2 августа, 2 коло-обережный праздник ПЕРУНОВ ДЕНЬ
    День Перуна.
    День, когда небесный огонь выжигает все злое и плохое из нашего мира. Проводится Перунов День не ранее чем по прошествии 40 дней от Купало.
    Считается, что в этот день до обеда лето, а после обеда наступает осень. Именно на эти дни чаще всего приходятся грозы.
    Программа создана по книге “Календарь древнерусских обрядовых праздников” – автор Лада Ведунья.
    Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  5. ..:::БеЛоЕ зОлОтО:::.. Ответить

    В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло Кавказкими горами… но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечесть…
    Освобожденных людей с радостью встречали их родные, а когда к ним в дома стала заявляться нечисть, от неё откупались дарами.
    С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищь (ряженые), изображая нечесть, и ходят по домам… Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, ввиде печенья, сдобы и других вкусностей… получив их, нечисть уходит, ибо она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.
    После Праздника Перемен (Менари) народ вспоминал о тех, кто так и невернулся из Пекла… поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть… ибо нечесть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться. Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечесть… и как сказано в Ведах:
    … и победиша злыя силы вонзил в землю свой сияющий меч Бог Перун…
    (позже это отразилось в легенде о мече в камне).
    С той поры, люди стали отмечать «Зимний День Перуна», как праздник победы над злом… и проходят 9 кругов по свастичному лабиринту, который называется — Перунов Путь.
    Зимний День Перуна нашел отражения во всех древних языческих и не только традициях народов мира. А поскольку живем мы на Руси, то и расскажу я вам о славянских представлениях на этот счет.
    Согласно Славянским верованиям, о сию пору «отверзается» Сварга, и Светлые Боги «возвращаются» в Явь – входят в Силу после зимы, а души Предков «прилетают на птичьих крылах» из Ирия Небесного навестить нас – своих потомков. Время возрождения – Весеннего «воскрешения» (от «Крес» – «Огонь») Земли-Матушки и всей Природы. До сих пор в деревнях пекут птичек из теста и делают комы. Как олицетворение возвращения великого Сварога и начала весны. Да-да именно сегодня наступает первый день весны. И именно сегодня наносится самый сильный удар по силам зимы. Было время, когда злой бог подземного царства и вечной стужи Карачун поссорился с богами, был свергнут ими с небес и едва не заморозил полмира. Люди и звери замерзали на ходу, птицы падали наземь, будто ледышки. Мало было Карачуну власти над Землей — пожелал он воцариться и в небесном царстве. Сотворил изо льда и снега могучего богатыря — демона Зимы — вдохнул в него вместо души клуб морозного воздуха и отправил биться с богами.
    Этот демон обладал страшной силой и хитростью! Сначала он напустил злые чары на Сварога — солнце, и тот крепко заснул. Потом Зима распугал стада небесного пастуха Белеса. Напрасно тот звал на помощь своих помощников — медведей: они спали крепким сном в своих берлогах под завывания Зимы!
    Встревожились боги и стали собираться на битву. И тогда вперед вышел громоносный Перун.
    Я вызываю демона Зимы на смертный поединок, — объявил он. — Пока мы будем сражаться, вы попытайтесь пробудить Сварога от колдовского сна. Без солнечных лучей нам нипочем не одолеть злодейское порождение Карачуна. И начался страшный поединок. Что творилось! Молниеносное копье Перуна разбивало вдребезги ледяной щит и палицу Зимы, но коварный демон выпускал из груди клубы морозного воздуха, и его оружие вновь обретало силу. Чудилось, бой длился целую вечность, и никак не могли богатыри одолеть друг друга, потому что зло бывает неутомимо в своей разрушительной, страшной силе.
    И тут наконец богам удалось разбудить Сварога. Ему поведали о поединке. Боги думали, что Солнце немедленно испепелит жестокого демона своими лучами, однако Сварог задумался. Он был могуч и суров, но справедлив. Ведь боги сами сбросили Карачуна на землю, оттого он и возмечтал о мести. И тогда Сварог своей волей прекратил поединок и рассудил, что отныне Карачун и Зима будут царствовать над миром в определенное время года, которое так и назовется зимой. А потом на смену ей придет весна.
    Это несправедливо, — угрюмо сказал Перун. — Еще немного — и я победил бы этого страшного богатыря, сбросил бы его с небес на землю, а ты не дал мне насладиться победой. Что скажут боги? Что подумают люди? Разве я малое дитя, за которое должен заступаться отец, чтобы ему не набили синяков да шишек? Позволь мне завершить бой!
    Ты будешь сражаться с демоном Зимы каждый год, — согласился Сварог. — Твоя победа и станет знамением победы весны.
    Так и повелось с той поры. И когда мы слышим первый весенний гром, это значит, что Перун нанес демону Зимы завершающий, самый страшный удар, и уже никакая сила не заставит стужу воротиться на землю до срока.
    Зимний День Перуна — необычный день, если вы сегодня будете работать с каким либо намерением внутри себя — то оно обязательно сбудется, причем возможно совсем в ближайшее время. Магия древних предков никуда не ушла — она здесь и в наших руках.

  6. Kotyapa Ответить

    Богъ Перунъ (Перкунас, Перконъ) – Бог-Покровитель воинов Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов (русичей, белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, земгалов, полян, сербов и др.) от сил Тьмы, Бог-Громовержец управляющий Молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня. Бог-Покровитель Чертога Орла во Сварожьем Круге. Поведал людям в Асгарде Ирийском, Священные Веды, записанные х`Арийскими Жреческими Рунами в «Саньтияхъ Веды Перуна» (Книге Мудрости Перуна).

    Гимны-Обращения к Перуну
    Перуне!
    Вми призывающих Тя!
    Славен и Триславен буди!
    Здоровья, хлеба и Рода, чадам моим дажьди, громотворения яви!
    Прави над всеми! Вще из-Родно!
    Тако бысть, тако еси, тако буди!
    Отец наш Перуне, Бозе–Хранитель!
    Ты – Светлых сил Сварги всей Управитель, даруй нам удачу, во Славе, без плачу!
    Укрой от обмана, от тьмы и дурмана!
    От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков.
    Веди нас к созиданию, а Роды наши к процветанию.
    Ныне и присно, и от Круга до Круга.
    Тако бысть, тако еси, тако буди!
    Прославление Бога Перуна, защитника всех Родов Расы Великой и всех потомков Рода Небесного перед битвой:
    «Будь благословен, Перуне – Вождь наш, и ныне, и присно, и от века до века! И веди нас ко Славе Трисветлой! Тако бысть, тако еси, тако буди!
    Обращение при лечении:
    «Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Здравия и множество Рода всем чадам Сварожьим дажьди, Родам покровительства милость яви, прави над всеми, вще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
    Обращение к Перуну перед битвой за Тело, Душу и Дух наш:
    «Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Оружия, хлеба и Силы, воям защитникам Расы дажьди! Меч своей Силы на врази яви! Оберегаша все Веси Сварожьи, прави над всеми Сыне Сварога! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
    Обращение перед Кумиром, и для пробуждения Духа:
    «Перуне! Вми призывающим Тя, Славен и Триславен буди! Благости Сварги и Мира всей Свята Расе дажьди, и пробуждения Духа, чадам, Перуне яви! Род прославляша, прави над всеми, сгинула дабы Духовная темень! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

    Празднование начинается вечером, а точнее – 3 августа 2019 в 18:00 по местному времени (у наших Предков сутки начинались в 18:00 в переводе на современную систему исчисления времени).
    Верховный жрец приветствовал собравшихся, читал наставления из Вед, люди приносили безкровные требы Богам и Предкам (для этого разжигался специальный требный костер).

    Затем возжигали большой костер, с мечом Перуна в центре, как на праздник Купалы. Вокруг него выстраивались три хоровода и по команде волхва они начинали двигаться, распевая гимны и создавая единый поток родовой энергии. После этого наступало время молодецких забав. Не смотря на то, что Бог Перун почитается богом мудрости, его ключевая функция – воинская. Поэтому на Перунов День было принято устраивать зрелищные поединки на различных видах холодного и древкового оружия, а также без оного.
    Завершался праздник всеобщей трапезой. При этом нужно понимать, что на такие праздники как День Перуна приходили все, абсолютно все. Будь то скит, скуф, а позже – село, деревня или город – в праздновании участвовал каждый, от месячного ребенка до самого «древнего» старца. У наших Предков родовые Традиции занимали ключевое место в системе ценностей, и единство определяло силу рода, родовых кланов, общин, весей, ланей и всей РАСА /Белая расы/.
    «Летний» День Перуна считался одним из главных праздников, когда наши Предки славили своего могучего и благородного покровителя. В этот день сталь звенела во славу бога-мудреца, бога-воина, бога-защитника всех родов Великой Расы. Кстати, именно в Перунов День с наступлением сумерек запускали Огневицы, на которые наговариливали то, что хотели получить.

    Речь идет о чертах характера (вроде мудрости или смелости), но никак не о материальных благах. Это завершающая часть обряда, связанного с огневицами, которая начинаются в день Летнего Солнцестояния и в День Бога Купала.
    Так завершался этот замечательный праздник, древний как мир и светлый как летнее утро в поле. Он напоминал каждому потомку Великой Расы, кто мы такие и зачем пришли в этот мир. Он напоминал о нашем великом Боге Перуне, о его мудрости силе, о его славных деяниях и о его вечном покровительстве.
    Когда празднуется День Перуна?
    В Славянской Православной Традиции Вышний День Бога Перуна празднуется по славянскому колендарю – Коляды Дару в 33 день Месяца Получения Даров Природы. В 2019 году праздник приходится по современному календарю на вечер 3 августа – 4 августа. Что касается более поздних календарных систем – читайте далее…
    Многие полагают, что день Перуна приходится на 20 июля, в действительности эта дата соответствует старому стилю. По новому стилю этот день приходится на 4 августа. Именно к четвёртому числу августа более всего подходит народная примета, что в этот день до обеда лето, а после обеда наступает осень. Именно на этот день чаще всего приходятся грозы (а Перун – Бог Громовержец).
    Дело в том, что путаница стилей имела место в литературе ещё до восемнадцатого года, когда Россия жила по старому стилю, а Европа по новому. Например, в книге А.А. Коринфского «Народная Русь», 1901 года издания, на странице 308 дана дата летнего солнцестояния по новому стилю: 23-24 июня. Илья даётся по старому стилю – 20 июля. И на странице 530 дата зимнего солнцестояния так же дана по старому стилю – 12 декабря. Коринфский молчаливо пользуется двумя стилями, и так поступает не он один.
    В наше время, Б.А. Рыбаков, в книге «Язычество древних славян», 1994 года издания, на страницах 418 и 419 пишет, что день Перуна приходится на 20 июля, но новый или старый это стиль – не указывает.
    Видимо, поэтому, на сегодняшний день сложились две основных даты отмечания Летнего Перунова Дня:
    Преимущественно в Малороссии (Украина), Родноверческая Традиция – 20 липня (или червеня) 20 июля;
    В России, на Украине, в Сибири – Староверческая Православная Традиция – 33 Хейлетъ, 3-4 августа;
    Отдельные Общины чтят Перуна весь период с 20 июля по 2-4 августа.
    В общине «Сварожич» Вышний День Перуна празднуется в ночь с субботы на воскресенье, ближайших к 40-му дню после праздника Солнцеворота, приходящегося в разные годы на разные даты от 21 до 23 июля.
    Чтоб преодолеть разногласия и споры между Общинами и приверженцами разных Традиций по поводу даты Перунова Дня, помните одну простую вещь: «Наши Боги рады нам в любой день!»
    И славить (славливать Силу, пользоваться мудростью и покровительством) их, как подсказывает здравый смысл, нужно как можно чаще. В идеале – непрерывно, т.е. Жить по Совести и в Ладу с Природой.
    Не надо уповать на чьи либо догмы, ограничения, ломать копья, в какой день праздновать. Мы – внуки наших Богов, а раз так, то им всегда в радость видеть нас, независимо от дня, в кой мы их Славим!
    Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!
    Процветания и Счастья всем Родам!
    Слава Богу Перуну!
    Источник – http://midgard-svaor.com/vyshnij-den-boga-peruna/
    .

  7. Dajin Ответить

    Посвящённый ему праздник по сей день занимает особое место в календаре славян. Почитали Бога-Громовержца воины и правители, но и обычные жители поселений и городов не могли не выразить почтение ему. В старину в этот день было принято поздравлять всех мужчин — сыновей, братьев, отцов, супругов, как будущих воинов. Однако, неправильно называть праздник Перуна только воинским праздником — земледельческая составляющая в нём занимает так же немалое место.
    ?Дождям в этот праздник радовались особенно, более того — старались под него попасть. Гром и молнии, поскольку это неизменные символы почитаемого божества, радовали народ. Примета гласит, что дождь в день Перуна смывает злое колдовство, сглазы и порчи, а также болезни. Раньше верили, что гроза в Перунов день означает милость и покровительство этого божества. Однако её старались переждать, чтобы не стать случайной жертвой охоты бога на коварного Змея.
    ????Купаться после праздника Перуна было нельзя, но вот в сам праздник этого божества все старались в последний раз зайти в воду. В старину верили, что в этот день вода реки или озера обладает мощными целительными и очистительными свойствами.
    ? ПЕРУНОВ ДЕНЬ ? — великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а так же всех честных пахарей-земледельцев. Зов сердца и глас Предков, павших в бою, приводят мужей славянских на этот Праздник. Кипит молодая кровь, задорит молодцев желание проявить себя. Бывалых же мужей влечёт интерес передать свой опыт юному поколению.
    ? Союз Славянских Общин приглашает вас на 25-ое Празднование во славу ПЕРУНА , которое состоится 20 июля на Союзной земле- Красотынке ?

  8. Упрямый блок Ответить

    По легенде, павшие на поле боя славяне попадали в небесный Перунов полк и вечно хранили всех честных людей от зла. Мужчины в этот день приходили к капищу вооруженными: кто ножом, кто топором, а обученные воины – с мечами в руках. Славление начиналось с торжественного шествия с песней – такой вид в те далекие времена имели воинские парады. После шествия происходил торжественный обряд освящения доспеха. На щитах возле капища раскладывались ножи, копья, мечи, топоры…
    Перед Перуновым идолом совершались жертвы: проливалась кровь сильных пленников, а за неимением людской жертвы, Перуну приносили быка или петуха (непременно одноцветного, лучше всего – красного). На свежей жертвенной крови волхвы заговаривали оружие и мазали ею лоб каждого воина – после этого он становился неуязвимым для противников. Рядом с капищем разжигалось восемь костров, а девятый горел посередине. В этом огненном кругу воины сражались между собой на кулаках или мечах, показывая перед Громовержцем свою силу, мужество и ратное умение. Тот, кто не решался в Перунов день выйти биться в круг, рисковал подвергнуться всеобщим насмешкам и презрению.
    Для юношей в день праздника проходило посвящение в воины. Жрецы совершали над ними обряд вхождения в мир мертвых: отроков как бы убивали, затем укладывали на землю навзничь с закрытыми глазами. С этого момента никто кроме волхвов не должен был с ними разговаривать – как мальчики, они считались умершими для мира людей, и после успешного прохождения испытаний должны были возродиться мужчинами и воинами. В ритуал посвящения входило четыре испытания. Первое из них составлял переход через огненную реку – площадку горячих угольев шириной в несколько шагов. Юноши должны были погрузиться в состояние отрешенности, чтобы преодолеть препятствие и не обжечься.
    Второе испытание включало путь с завязанными глазами к родовому столбу или определенному дереву на расстояние 30-40 шагов. Трудность была в том, чтобы запомнить путь и пройти его затем по памяти, используя слух и осязание для выбора направления. На третьем этапе испытуемые должны были выбрать среди предметов самый нужный воину и за три попытки отгадать несколько загадок. На четвертой ступени испытания молодежь делалась объектом настоящей охоты. В их задачу входило за определенное время уйти от облавы, спрятаться в лесу или в траве, а затем проскользнуть мимо стражей к священному дереву и коснуться рукой листьев. После этого жрецы возвращали к жизни всех прошедших испытание, объявляли их полноправными воинами, и славянская община приступала к пиру.
    На столы в Перунов день выставлялось в основном мясо, дополняли мужскую еду каши и пироги, а также напитки – хмельной мед, пиво и квас. В день, посвященный воинской славе, волхвы советовали не забывать и о любовных делах, где тоже проявлялась мужская доблесть. После праздника воинам полагалось провести ночь с женщиной, чтобы подтвердить свое умение и в любовных битвах.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *