Когда появилось постиндустриальное общество в чем выражаются?

6 ответов на вопрос “Когда появилось постиндустриальное общество в чем выражаются?”

  1. Purewalker Ответить

    Термин «постиндустриализм» был введён в научный оборот в начале XX века учёным А. Кумарасвами, который специализировался на доиндустриальном развитии азиатских стран. В современном значении этот термин впервые был применён в конце 1950-х годов, а широкое признание концепция постиндустриального общества получила в результате работ профессора Гарвардского университета Дэниела Белла, в частности, после выхода в 1973 году его книги «Грядущее постиндустриальное общество».
    Постиндустриальное общество часто называют еще и обществом услуг. Для него характерна тенденция к абсолютному и относительному росту социальной сферы. Для постиндустриального общества характерна экологизация социально-экономического развития. Складывается новый тип взаимоотношений человека с природой. Технологическая революция и государственное природоохранное регулирование открывают возможности как для предотвращения многих нарушений среды обитания, так и для ресурсосбережения, способствующего ее сохранению. В числе характерных черт постиндустриального общества – широкий выбор форм и направлений социально-экономической деятельности, господство принципов плюрализма, проявляющихся в смешанной экономике, в развитии демократии, в том числе и «демократии участия», в распространении процессов децентрализации, стремлении решать конфликты не путем конфронтации, а поиском консенсуса.

  2. Mnenn Ответить

    Постоиндустриальное общество – это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешел от преимущественного производства товаров к производству услуг. Производственным ресурсом становятся информация и знания. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. Символом постиндустриальной эпохи, ее основанием является микропроцессорная революция, массовое распространение персональных компьютеров, информационных технологий, электронных средств связи.
    Термин «постиндустриализм» был введен в научный оборот в начале ХХ века ученым А.Кумарасвами, который специализировался на доиндустриальном развитии азиатских стран. В современном значении этот термин впервые был применен в конце 1950-х годов, а широкое признание концепция постиндустриального общества получила в результате работ профессора Гарвардского университета Дэниела Белла, в частности, после выхода в 1973 году его книги «Грядущее постиндустриальное общество».
    Что такое неграмотность и функциональная грамотность?
    Грамотность – уровень образованности, характеризующийся способностью использовать основные способы познавательной деятельности, через восприятие и текстовую передачу лингвистической и математической информации. Иными словами, это умение – читать, считать и писать.
    Неграмотность – неспособность читать и писать, в том случае, когда такая неспособность не является результатом органической дисфункции или умственной отсталости. Уточнение этого свободного определения, однако, затруднительно. За многие годы были предложены различные критерии: (а) неспособность читать вообще; (б) неспособность читать на определенном уровне, соответствующем средним способностям в определенном классе школы (предлагались классы от 2-го до 6-го); (в) неспособность читать и заполнять типичные государственный бланки. В зависимости от того, какой критерий выбирается, социально-политическая проблема уровня неграмотности может выглядеть очень по-разному.
    На современном этапе понятие грамотности дополняется целым рядом компонентов, в том числе информированность, компьютерная и функциональная грамотность, компетентность. Все они определяются как повышенные и усложненные уровни грамотности.
    Функциональная грамотность – это уровень образованности, дающий возможность, на основе практико-ориентированных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности.
    Можно определить следующие основные признаки функциональной грамотности:
    – готовность к повышению уровня образованности на основе самостоятельного выбора программ ;
    – способность к осознанному выбору профессии, форм досуговой и трудовой деятельности, защите своих прав и осознании своих обязанностей;
    – готовность к адаптации в современном обществе, ориентация в возможностях развития качеств личности и обеспечения собственной безопасности;
    – способность к коммуникативной деятельности.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *