Когда вышел фильм место встречи изменить нельзя?

9 ответов на вопрос “Когда вышел фильм место встречи изменить нельзя?”

  1. тётя ВКонтакте Ответить

    Давно хотел высказаться по поводу этого фильма, в частности, по актёрам. Фильм отличный, Высоцкий – как всегда, самый настоящий Жеглов, живой, реальный. Он столько жизней прожил в своих песнях, и здесь – это не актёрская игра, а настоящая жизнь. Остальные актёры – тоже, почти все – не играют, а живут своих персонажей, всем веришь по-настоящему, и шепелявый Садальский, и шесть-на-восемь, и Груздев, и Манька-Облигация, и Бортник-Промокашка, все – настоящие!
    Но есть один персонаж, который всегда портил впечатление от фильма. Это Конкин – Шарапов. Вот он в кадре появляется первый раз. Весь начищенный, сапоги блестят – ну это нормально, но… Смотрит по сторонам с какой-то растерянной глуповатой улыбкой, поправляет ремень, как будто в первый раз его полчаса назад надел. Это кто? Молоденький лейтенант, только что закончивший училище где-нибудь в провинции и впервые попавший в Москву? Тогда поверил бы. Но нет, это – по сценарию – боевой офицер, прошедший всю войну, разведчик, десятки раз ходивший в тыл врага и сотни раз рисковавший своей жизнью. Может так выглядеть, так вести себя капитан разведки, опытнейший офицер, прошедший всю войну? Это сколько же смертей должен был он уже повидать в свои 25 лет! Скольких товарищей похоронить! Сколько седых волос должно было бы быть у него на голове! А этот – улыбается растерянно, идёт так, как будто военную форму и сапоги только что одел. Прямо гимназистка румяная! И видно даже по кадрам, как с ним на съёмочной площадке и актёры, и Говорухин мучались. Все как вписались, намертво, в роли свои, а с Конкиным, чувствуется, по много дублей каждый раз переснимали, чтобы хоть чуть-чуть начинал он походить на настоящего боевого офицера Шарапова. Но как-то так толком и не получилось…
    Много раз себя спрашивал: как мог Говорухин взять в этот фильм такую неловкую барышню? И ответ приходил только один: наверное, его заставили “сверху”. Конкин, похоже, после роли Павла Корчагина очень кому-то понравился наверху. Он и Корчагина играл как-то неловко: не живой человек он у него был, а какой-то плакатный. Шашкой махал с энтузиазмом, но не веришь ему. Но, видимо, женщинам он очень понравился, может, какой-нибудь высокопоставленной жене, и партия решила, что вот именно он, красивый молодой человек, хотя и без актёрского таланта, должен играть правильных, идейных коммунистов. Недавно где-то прочитал: Говорухину приказали (!) снимать Конкина в роли Шарапова. На правду похоже…
    Жаль, конечно, и Говорухина, и всех актёров, выкладывавшихся в этом фильме. Без Конкина, с любым, наверное, другим актёром, фильм был бы лучше. Но всё равно, смотрю этот замечательный фильм с удовольствием, из-за Высоцкого, из-за сюжета, из-за всех остальных актёров, … и стараюсь не замечать Конкина.

  2. Ninjas in Pyjamas Ответить

    Те самые исходные негативы, которые спешно перемонтировал когда-то Станислав Говорухин, были взяты в работу. Сначала кинопленку (а надо помнить, что исходные негативы — самый что ни на есть золотой фонд хранения) готовили к сканированию: увлажнение, промывка, ручная замена старых склеек. Фактически каждый кадр пленки прошел через руки реставраторов и подвергся придирчивому контролю специалистов ОТК. И только после этого — сканирование.
    Для справки: длина одного рулона кинопленки — до 300 метров, что равняется 10 минутам экранного времени. Таким образом, видеоряд одной серии фильма длительностью 1 час 7 минут записан на 7 отдельных рулонах. У исходных материалов есть особенность — фонограмма тоже записывалась отдельно. Это еще 7 рулонов со звуком. Получается, что для сканирования только одной серии фильма нужно было вручную подготовить почти 4 километра кинопленки.
    Но результат сканирования — массив огромных файлов — это еще далеко не фильм в HD-качестве, несмотря на то, что в Гостелерадиофонде используется специализированный фильмосканер для архивной кинопленки. Все артефакты, “снег” и царапины сканер снимает с кинопленки вместе с изображением. Поэтому переведенный в “цифру” фильм поступает в цифровую обработку.
    Сначала на цветокоррекционном оборудовании выравнивается цветовая палитра как всего фильма в целом, так иногда и цвет внутри отдельных кадров. Поскольку каждая кинопленка буквально склеена из кусочков, то даже соседние планы могут иметь разные цветовые оттенки. Очень важным фактором цвета является уровень освещения, которое когда-то выставляла съемочная группа. И всю эту местами зеленоватую, местами слишком бледную, местами розоватую картинку надо привести к единому стандарту, выставить общий цветовой баланс и добиться ясности и четкости изображения. Самый простой вариант, которым активно пользовались раньше при оцифровке кинопленки многие компании, это “вогнать” картинку в черный цвет. Но тогда теряется до 30 процентов деталей оригинального кадра. В Гостелерадиофонде придерживаются правила, что все, снятое режиссером, должен увидеть зритель: какую газету читают персонажи, какие глаза у пробежавшей черной кошки, что в тарелке у Жеглова, когда он гостит у Шарапова, и какие виды пирожных у буфетчицы на стойке в ресторане “Астория”.
    Только после выравнивания цвета фильма начинается цифровая реставрация. Каждый кадр, а их около 100 тысяч в одной серии, был просмотрен и обработан реставратором. Более 160 часов ушло на устранение видимых и чуть видимых дефектов изображения в каждой серии. Иногда попадались кадры, которые приходилось восстанавливать по крошечным фрагментам, используя фрагменты соседних кадров. Тем временем “звуковики” колдовали над фонограммой фильма. По готовности изображения и звука была проведена финальная сборка — наложение звуковой дорожки на видеоряд.
    Итогом долгой и трудоемкой работы стало создание Гостелерадиофондом цифровой отреставрированной копии знаменитого телевизионного фильма с сорокалетней историей, максимально приближенная к современным стандартам телевещания.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *