Конспект и презентация 1 класс почему радуга разноцветная 1 класс?

14 ответов на вопрос “Конспект и презентация 1 класс почему радуга разноцветная 1 класс?”

  1. Runeredeemer Ответить

    Казакова Светлана Владимировна
    ГБОУ СОШ №931 г. Москва
    Урок окружающего мира 1 класс
    Тема: «Почему радуга разноцветная?»
    Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга;  узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами; изображать радугу при помощи компьютерной среды ПервоЛого3.0; высказывать свои предположения относительно возникновения радуги; найти возможность «создать» радугу самому в домашних условиях; прививать  интерес к устному народному творчеству (легендам, сказкам, приметам)
    Метапредметные:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  задавать вопросы самому и отвечать на вопросы учителя; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать смекалку и умение путем эксперимента находить необычные свойства обычных вещей; учиться работать в паре, находить и исправлять ошибки в своей и чужой работе.
    Личностные:  формирование эстетического вкуса; расширение кругозора; формирование правильного восприятия и умения ценить красоту природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
    Универсальные учебные действия:
    Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока; логические – осуществление  поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
    Оборудование: компьютеры (по количеству учеников), кристалл, мыльные пузыри, картинки с изображением радуги или презентация.
    Х о д     урока
    Организационный момент.        Ребята,  сейчас у нас урок «окружающий мир». Проверьте, все ли у вас готово? Скажите мне, пожалуйста, что должно лежать у вас на партах?         (Развитие познавательного интереса, формирование  учебных мотивов)
    Объяснение нового материала. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, о чем мы будем говорить на уроке.
    Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнца свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.
    Итак, вы уже догадались,  о чем сегодня пойдет речь?
    Правильно, сегодня мы поговорим о радуге. Поднимите руки те, кто видел в небе это чудо природы.  А когда мы можем увидеть радугу?
    Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько цветов в радуге?
    Кто знает, какие это цвета?
    Давайте откроем рабочую тетрадь и раскрасим радугу, но чтобы не перепутать цвета, нам нужна подсказка. Кто-нибудь знает, о чем я говорю?
    В учебнике на стр. 40 есть волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова  в этой фразе подсказывает нам нужный цвет, нарисуйте радугу, используя эту подсказку. А пока вы раскрашиваете, я скажу вам другую фразу – подсказку: «Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». Проверьте, подходит ли нам эта фраза?
    Здорово, правда, вот и вы можете дома нарисовать радугу, а рядом придумать и записать свою фразу – подсказку, а на следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.
    Нарисовали? Давайте немного отдохнем.  (Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения – осуществление поиска необходимой информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.)
    Физкультминутка
    Я на радугу-дугу
    Полюбуюсь побегу,
    Семицветную, цветную
    На лугу подстерегу.
    Мы с вами все много раз видели радугу в небе и рисовали ее сегодня в тетради, скажите, а почему же она такая красивая и разноцветная?
    У вас очень много вариантов, я вам назову правильный. Вы мне уже сказали, что радугу можно увидеть в небе после дождя, когда появится солнце. Так вот, солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.
    Вы любите смотреть на радугу? Посмотрите, какой разной бывает радуга в природе.
    Люди всегда считали радугу чудом. Наши предки радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек, чтобы налить ее в облака.
    Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом.  А чтобы до окончания жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой босиком.
    Скажите, пожалуйста, а возможно ли потрогать радугу?
    Конечно, нет! А почему? Правильно, потому что это луч света, и потрогать его нельзя.
    Жаль, что радугу можно видеть так редко, вы бы хотели ее увидеть сейчас?
    Давайте вспомним, может вы видели радугу где-нибудь еще, а не только в небе?
    Предлагаю вам совершить маленькое чудо и  продемонстрировать радугу прямо  здесь, в классе. (Демонстрация опыта с кристаллом и мыльными пузырями).         (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
    Работа с компьютерами         Мы с вами уже столько узнали про радугу, что я вам предлагаю проверить друг друга. Откройте компьютеры и зайдите в среду ПервоЛого 3.0. Нарисуйте радугу с ошибкой, затем поменяйтесь местами с соседом по парте, найдите и исправьте ошибки друг друга.
    Пока вы работаете, я вам расскажу, как по радуге люди предсказывали погоду на ближайшие дни: высокая и крутая радуга к солнечной погоде; пологая и низкая — к ненастью. В радуге больше красного цвета — к ветру. Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью. Радуга утром — к дождю. (Согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия)
    Итоги урока. Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
    Если кто-нибудь забудет волшебную фразу, можно посмотреть в учебнике или придумать свою. Помните, что на следующем уроке я жду ваши рисунки с фразами-подсказками.        (Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)
    Рефлексия. Наш урок подошел к концу.  Понравилось вам? Что понравилось больше всего? Чем вы хотели бы заниматься почаще? (Оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений)
    Список литературы:
    1. «Планирование учебной деятельности»  компакт диск, М., Учитель, 2012
    2. Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, М., Просвещение, 2012
    3. Материалы сайта nsportal.ru

  2. Mauzuru Ответить

    Окружающий мир.
    Класс: 1
    Тема: «Почему радуга разноцветная?»
    Цель: формировать первоначальное представления о свете и цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
    Воспитывать интерес к изучению нового.
    Ход урока.
    -Ребята , тема сегодняшнего урока «Почему радуга разноцветная?».Слайд№1.
    Цель урока: познакомиться с цветами радуги, их последовательностью.
    Начнём наш урок со сказки.
    «Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти  кончился  и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:
    Я всегда со светом дружен. Слайд№2
    Если солнышко в окне,
    Я от зеркала, от лужи
    Пробегаю по листве..
    – Кто ты? – спросил Муравьишка.
    А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.)
    – Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.
    – Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.
    И тут Муравьишка увидел в небе…
    Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
    Что за чудо – красота! Слайд№3
    Расписные ворота
    Показались на пути,
    В них ни въехать, ни войти.
    Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?
    Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.
    Но сначала давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга. Слайд№4
    Ребята, есть фраза – подсказка: каждый охотник желает знать, где сидят фазаны. Слайд№5
    Давайте покрасим полоски.
    – А сколько всего цветов у радуги? Слайд№6
    Солнце светит и смеётся,
    А на землю дождик льётся.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    – Кто из вас видел настоящую радугу? Слайд№7
    Физминутка.
    Радуга.
    В небе дождь, гроза.
    Закрывай глаза!
    Дождь прошел. Трава блестит.
    В небе радуга стоит.
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве
    Босиком,
    Прямо в небо
    Прыжком.
    Работа в тетрадях.
    -Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
    Читаем объяснение Мудрой Черепахи. Слайд№8
    Демонстрируется опыт: прохождение луча света через призму. Слайд№9
    Итог урока.
    – Сколько цветов у радуги?
    – Назовите по порядку.
    – Вспомним фразу – подсказку.
    – Почему радуга разноцветная?

  3. .*°ViKuLyA°*. Ответить

    Открытый урок на тему:
    «Почему радуга разноцветная».
    Подготовила учитель         1 «б» класса Подточилина А. И., школа №3
    Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга; узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок цветов в ней различными способами; высказывать свои предположения относительно возникновения радуги; найти возможность «создать» радугу самому в домашних условиях; прививать  интерес к устному народному творчеству (легендам, сказкам, приметам)
    Метапредметные:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  задавать вопросы самому и отвечать на вопросы учителя; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать смекалку и умение путем эксперимента находить необычные свойства обычных вещей; учиться работать в паре, находить и исправлять ошибки в своей и чужой работе.
    Личностные: формирование эстетического вкуса; расширение кругозора; формирование правильного восприятия и умения ценить красоту природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
    Универсальные учебные действия:
    Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока; логические – осуществление  поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
    Оборудование: картинки с изображением радуги, емкость с водой, белый картон, зеркало.
    Ход урока.
    Мотивация учебной деятельности
    – Поделились своими улыбками друг с другом, улыбнитесь нашим гостям!
    И в хорошем настроении начнем урок.
    Долгожданный дан звонок
    Начинается урок
    А теперь проверь, дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все на месте, все ль в порядке?
    Книжки, ручки и тетрадки?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Объяснение нового материала:
    Для начала я предлагаю отгадать нам загадки, которые приготовили нам ребята!
    Алый шар с утра над крышей
    Погулять по небу вышел.
    Он гулял, гулял, гулял.
    Встретил вечер — и пропал.
    Где же шар теперь искать?
    Подскажи мне, ветер!
    – Завтра снова он гулять
    Выйдет на рассвете!
    (Солнце)
    Это кто такой садовник?
    Полил вишню и крыжовник.
    Полил сливу и цветы,
    Вымыл травы и листы.
    А как сумерки настали.
    Нам по радио сказали,
    Что и завтра он придет
    И польет наш огород.
    (Дождик)
    Дождик с Солнцем смастерил                                                                                  Мост высокий без перил.                                                                                                 От чудесного моста                                                                                               Всему миру красота…(Радуга)
    О каких природных явлениях мы с вами говорили ранее?
    А о каком сегодня ? Правильно! Сегодня мы поговорим о радуге!
    Что же такое радуга?
    На что она похожа?
    Что бы вы еще хотели узнать о радуге?
    Именно поэтому мы с вами сегодня поговорим о чуде природы, о радуге!
    Кто из вас видел радугу?
    Что вы чувствовали, глядя на нее?
    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
    Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги!
    А если мы посмотрим на радугу с неба, то она будет в виде круга!
    Так откуда же берется радуга? Я вам сейчас прочту маленькую сказку и вы все поймете!
    Сказка «Солнце, Дождь и Радуга»
    В высоком небесном царстве жили – были два брата Дождь и Солнце. Они всегда спорили, кто будет первым идти, а кто следом.
    Однажды Солнце сказало:
    – Я больше не хочу спорить. Давай попробуем идти вместе!
    – Давай! Попробуем! – с радостью согласился Дождь.
    Осеннее воскресное утро. В небе ярко светило солнце. Тихо падали на землю разноцветные листья. И вдруг пошёл Дождь, но Солнце по-прежнему продолжало светить.
    Тут на небе появился семицветный мостик.
    – Ты кто?! – спросил Дождь.
    – Я Радуга! Я появляюсь тогда, когда вы идёте вместе. – ответила Радуга.
    Дождь устал лить и решил отдохнуть. И Радуга тот час пропала.
    – Ты почему перестал лить? – спросило Солнце у Дождя.
    – Я очень устал, хочу отдохнуть, – ответил Дождь.
    – Разве ты не слышал, что сказала Радуга? Она появляется только тогда, когда мы идём вместе! Ведь она наша сестра и радуется за нас. Радуется тому, что мы с тобой живём в дружбе и согласии. Радуется и радует всех вокруг.
    Дождь внимательно выслушал Солнце и вновь пошёл. А на небе снова появилась Радуга.
    – Я уже стала волноваться, почему вы не вместе? Неужели поругались? – сказала Радуга.
    С тех пор Дождь и Солнце перестали спорить. На небе всё чаще появляется Радуга. Даже зимой нет, нет, да увидишь семицветную красавицу. Ведь брат Солнце так же сияет в небесной голубизне. А брат Дождь на время превращается в снег, но идут они вместе, не перегоняют друг друга.
    Дождь , Солнце и Радуга и сейчас живут дружно, чего и вам желают.
    Ну что ребята, поняли как появляется радуга, кто мастер строитель Радужного мостика?
    А кто скажет откуда появляется дождь? Ответы ребят.
    А солнце? Ответы ребят.
    Причина появления радуги – солнечный свет и дождик. Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он разноцветный. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи.
    Таким образом на небе, напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.
    Закрепление по учебнику. Открываем учебник страница 41 и ещё раз прочитаем как получается радуга. (Дети читают самостоятельно, затем вслух.)
    Что такое радуга? (Это солнечное свечение.)
    Физкультминутка
    Летний дождь прошел с утра,
    Выглянуло солнце.
    Удивилась детвора,
    Посмотрев в оконце, –
    Семицветная дуга
    Заслонила облака.
    – А сколько в радуге цветов? (Семь цветов, семь мостиков.)
    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (Высказывания детей.)
    В радуге семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый
    – Как запомнить их по порядку и очень быстро?
    Решение проблемной ситуации
    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такие фразы – подсказки: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
    «Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки»
    Раскрасьте радугу в рабочей тетради на стр. 26, используя эти подсказки.
    Опыт:
    Мы можем сами дома расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого нам понадобится: солнечный свет или фонарик, миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
    Поставим миску с водой на самое солнечное место. Опустим зеркальце в воду и прислоним его к краю миски. Повернем зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещаем картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга»
    Работа по учебнику (с. 41).
    – Как ещё в домашних условиях можно получить радугу? Учебник стр. 41.
    – Что делают Черепаха и Муравьишка? (Поливают.)
    – Может ли получиться у них радуга?
    – Почему? (Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.)
    Посмотрите на наш пейзаж! Пришла злючка-колючка и украла нашу радугу! Но пока несла, уронила ее и радуга разбилась на кусочки! Чтоб нам ее собрать, вам потребуется вспомнить математику. Каждый пример обозначает последовательность кусочков, и так, у кого получился ответ 1? 2? И т.д.
    Молодцы! Наш пейзаж так преобразился, стало веселее на картине!
    Литературная минутка.
    В небе дождь, гроза,
    Закрывай глаза!
    Дождь прошел, трава блестит,
    В небе радуга стоит.
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве босиком,
    Прямо в небо прыжком.
    (С. Маршак)
    Солнце светит и смеется,
    А на землю дождик льется.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    (Н. Михайлова)
    Теплым майским днем
    Барабанщик-гром
    Словно молотом
    Бьет по туче: «Бом!».
    Туча дождик льет,
    Ветер краски трет
    И рисует РА-
    И рисует ДУ-
    И рисует ГУ.
    Радугу!
    Рефлексия:
    И так, как же получается радуга?
    Какие два слова соединили, чтобы получилось слово радуга?
    А теперь я предлагаю вам  поставить оценку нашему уроку с помощью цветов в конверте. Которые мы с вами сейчас приклеим на нашу веселую полянку. Если урок вам понятен и был интересен клеем розовые цветы, если у вас остались вопросы то желтые, если вообще урок был не понятен, то оранжевые.
    Всем спасибо за урок, Дома предлагаю вам самим составить  загадки про явления природы!

  4. Thokelv Ответить


    Мир вокруг нас
    П о ч е м у р а д у г а р а з н о ц в е т н а я

    На минуту в землю врос
    Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил
    Мост высокий без перил.


    проблемные вопросы:
    Что такое радуга?
    2. Почему она разноцветная?
    3. Когда она появляется?
    4. В каком порядке расположены цвета радуги?



    Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

    Все цвета в радуге идут в четкой последовательности и никогда не меняются местами.


    Слово «РАДУГА» похоже на слово «РАДОСТЬ». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.
    «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут-
    Р А Д У Г А

    Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.
    Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна!

    Солнечным днем в любой момент можно увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и начать поливать цветы. Если при этом вы встанете спиной к Солнцу, освещающему водяные брызги, то обязательно увидите небольшую радугу. Так же возникает и настоящая радуга, только в этом случае солнечные лучи проходят не сквозь мелкие брызги, а сквозь завесу дождя, который идет где-то в отдалении.

    Поможем Вопросику раскрасить радугу правильно.

    ФИЗМИНУТКА
    Радуга
    В небе дождь, гроза.
    (руки кверху) Закрывай глаза! Дождь прошел.
    Трава блестит. В небе радуга стоит.
    (показываем дугу) Поскорей, поскорей
    (машут руками) Выбегай из дверей, По траве Босиком (мягко ходим), Прямо в небо Прыжком…       
    С. Маршак

    Выберите себе домашнее задание:
    Найти загадку о радуге.
    2. Выучить стихотворение о Радуге.
    3. Выучить фразу-подсказку.

    1 группа «мастера-художники»
    Задание: нарисовать красками радугу.
    2 группа «мастера-конструкторы»
    Задание: смоделировать ситуацию, при которой появляется радуга.

  5. Makvidison Ответить

    Технологическая карта по окружающему миру.
    УМК: «Школа России»
    Класс: 1
    Раздел:
    Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
    Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
    Ф.И.О.: Хакимова Флюза Тагирьяновна
    Цель: формировать первоначальное представление о свете и цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.
    Задачи:
    Образовательные:
    -формировать первоначальные представления о цвете;
    – познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
    – обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
    Развивающие:
    – развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.
    Воспитательные:
    – развивать коммуникативные навыки,
    – учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
    Планируемый результат:
    Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять, как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, работать в паре, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, осуществлять взаимопроверку.
    Метапредметные:
    Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
    Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.
    Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета
    Личностные УУД: Формировать интерес к изучению явлений природы, чувства прекрасного на основе знакомства с природным явлением «радуга», уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.
    Средства обучения: технические: ноутбук, проектор, экранно-звуковые презентации;
    Книгопечатные: учебники; дидактический материал: карточки с заданием.
    Информационные источники на бумажных носителях:
    1). Учебник:  А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с. 40, 41, А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2, с.26, 27
    2). Яндекс. Картинки.
    Ход урока.
    Этапы урока, УУД.
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Мотивация к учебной деятельности.
    Коммуникативные УУД:
    Включение в учебный процесс
    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
    Подготовка рабочего места.
    Здравствуйте, присаживайтесь.
    Прозвенел уже звонок,
    Как же мы начнём урок?
    -На уроке мы сидим –
    Не шумим и не кричим,
    Руку тихо поднимаем,
    Если спросят, отвечаем.
    -Мы хороший, дружный класс?
    – Да! И всё получится у нас!
    Учащиеся хлопают соседа по ладошке, желая друг другу удачи на уроке.
    Проверяют готовность к уроку, дети держатся за руки.
    Актуализация опорных знаний и способов действий.
    Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    Регулятивные УУД: понимание выделенных  учителем ориентиров действия в  учебном материале
    На прошлом уроке мы изучали тему Звуки.
    -Закройте  глазки.
    -Послушайте, что это за звуки?
    (Сверчок, шум ветра, дождя).
    – Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …
    Какое?
    Отгадайте загадку:
    Что за чудо-красота!
    Расписные ворота
    Показались на пути.
    В них ни въехать, ни войти?
    – Что появилось на небе? (Правильно.  Радуга.)
    (На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)
    Проявление интереса к материалу изучения.
    Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
    Демонстрируют знания- незнания о радуге.
    Высказывают предположения.
    Делают выводы совместно с учителем.
    Сообщение
    темы и целей урока.
    Постановка проблемного вопроса.
    Познавательные УУД:
    Уметь проводить сравнение по заданным критериям .
    Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. высказывают свои предположения.
    Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
    Личностные УУД: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    -Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? (радуга)
    -Допустим, ведем разговор дальше.
    – Дети, кто из вас видел радугу?
    – Какое настроение было, когда ты  увидел радугу?
    Чтение стихотворения
    Летний дождь прошел с утра,
    А на Землю дождик льётся.
    И    выходит на луга
    Семицветная дуга.
    – Сколько цветов у радуги? (Семь)
    – Как поэтесса назвала радугу в стихотворении?
    (Семицветная дуга)
    – Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге.
    – Мы много раз видели радугу, но не знаем, почему она бывает разноцветной
    А хотели ли бы узнать?
    Тема: Почему радуга разноцветная?
    -Какую цель поставим?
    -Нам помогает слово узнать.
    Цель: узнать почему радуга разноцветная.
    -Научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
    -Будем работать дружно. слажено, то на переменке вас будет ждать сюрприз.
    – Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).
    -У нас проблема, мы не знаем почему радуга разноцветная
    Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная?
    Как вы думаете?
    ( Предположения детей)
    Радуга
    Семь
    Семицветная дуга
    Учить выделять, что сегодня на уроке узнает.
    Совместно выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях.
    Когда светит солнце и идёт дождь.
    Открытие нового знания. Решение проблемной ситуации.
    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
    – Посмотрите     мультфильм, совершите путешествие с его героями
    и найдите ответ на вопрос “Почему радуга разноцветная?”
    Фильм (3 мин.)
    – Все ли слова понятны?
    – Да, сложные были слова, но вы смогли найти ответ на поставленный вопрос?
    -На что попадают в небе солнечные лучи?
    -Что происходит с солнечными лучами?
    -Что при этом образуется?
    -Кто главный “художник” в природе?
    Слушает сообщение учителя.
    Учится обобщать.
    Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса «Почему бывает  радуга?»;, проблемных ситуаций: «Почему радуга разноцветная?», «Сколько у радуги цветов?»
    На капельки дождя.
    Распадаются на разноцветные лучики.
    Радуга.
    Солнце.
    Физминутка
    Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    Мы по лугу прогулялись
    И немножко отдохнем.
    Встанем, глубоко вздохнем,
    Руки в стороны, вперед,
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети,
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Дружно хлопаем, ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли
    И нисколько не устали!
    Дети выполняют за учителем.
    Первичное
    закрепление
    Работа по учебнику с.41
    Чтение объяснения Мудрой  Черепахи.
    – Посмотрите на картинку на с.41
    – Что делают Черепаха и Муравьишка?
    – Как думаете, что они хотят получить? (радугу)
    – Может у них получиться радуга?
    -Почему?
    – Где еще можем мы наблюдать маленькие “радуги” в жизни, вокруг себя?
    – Кто знает, из каких цветов состоит радуга? (высказывания детей)
    – В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
    – Ребята, а у меня ещё к вам вопрос:
    «Как запомнить цвета по порядку и очень быстро?»
    – Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
    “Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
    – По первым буквам слов и запоминаются цвета.
    (на доске постепенно появляются – цветные слова)
    Повторение и заучивание этой фразы.
    Работа по учебнику с.41
    Поливают
    Радугу
    Солнечные лучи пройдут через капли воды и получится радуга.
    Брызги фонтана, мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день.
    высказывания детей
    Обобщение
    Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
    Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
    Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
    Проведение теста.
    У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).
    Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают
    “да – нет”;
    Ответ “да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;
    Ответ “нет” – кружок закрашивается в красный цвет.
    Вопрос 1. У радуги 7 цветов?
    Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
    Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
    Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?
    Проверка по ключу на доске.
    – Поднимите руки, кто не ошибся.
    -У кого 1-2 ошибки.
    Оценивают свои действия на уроке.
    Рефлексия
    Коммуникативные УУД:
    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
    Познавательные УУД: Уметь структурировать
    знания, выбирать
    наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания.
    – А вы помните, какая была у нас тема урока?
    – Какая цель ?
    Узнали почему радуга разноцветная?
    – Как и когда появляется радуга.
    -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке?
    -Покажите кому понравился урок.
    -Спасибо.
    На уроках труда, изобразительного искусства.
    Информация о домашнем  задании.
    В дополнительной литературе или в Интернете, с помощью взрослых найдите другие  сведения о радуге.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *