Конспект и презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

11 ответов на вопрос “Конспект и презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?”

  1. Alogos Ответить

    Технологическая карта урока по окружающему миру
    УМК «Школа России» Плешаков А.А.(1 класс)
    Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
    Метлицкая Антонина Александровна,
    учитель начальных классов высшей категории,
    МАОУ СОШ №18 г. Приморско-Ахтарск
    Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    знакомство  первоклассников с цветами и бабочками;  посредством мыслительных операций в ходе фронтальной и групповой  формы работы аргументировано ответить на проблемный вопрос;
    формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы с экологической стороны вопроса;
    расширение кругозора и мировозрения детей;
    Развивающие:
    развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;
    совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;
    развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;
    развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
    Воспитательные:
    воспитание чувства ответственности и бережного отношения к природе, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;
    воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;
    воспитание усидчивости,  аккуратности, любознательности
    Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых знаний
    Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
    Технологии:
    – здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
    – АМО (активные методы обучения) «Кластер», синквейн;
    – технология формирования универсальных учебных действий.
    Продолжительность урока: 35 минут
    Ресурсы урока: учебник (А.А. Плешаков «Окружвющий мир», 1 класс); слайды с изображением цветущего луга, цветов, бабочек; карточки с названием растений и бабочек, смайлики для оценивания достижений на уроке; атласы-определители «От Земли до неба» А. Плешакова
    Материально-техническое оснащение:
    мультимедийное оборудование и презентация, выставка книг, энциклопедия о насекомых и растениях, карточки с заданием.
    Универсальные учебные действия
    Предметные: познакомиться с разнообразием цветов и бабочек, устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек, формировать необходимость сохранения природного окружения человека ,знакомиться с правилам поведения на лугу.
    Личностные: формировать интерес к учению; осваивать роль ученика; формировать  эстетические потребности, ценности  и чувства.
    Познавательные: определять цветы и бабочек, их взаимосвязь с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; работать в группе.
    Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
    Технологическая карта урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    Формируемые УУД
    Организационный
    момент
    (мотивация к учебной деятельности)
    Основная часть
    Актуализация
    (стадия вызова)
    Осмысление
    Постановка проблемного вопроса
    Осмысление
    Физкультминутка
    Размышление
    Физкультминутка
    Итог
    Рефлексия.
    Звучит МР3 запись «Звуки леса» Дети заходят в класс
    -Мы с вами отправимся на прогулку,  на зеленую лужайку. Давайте возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения и приятных впечатлений.
    Когда встречаем мы рассвет
    Мы говорим ему – привет.
    С улыбкой солнце дарит, вслед
    Нам посылая свой привет.
    И вы запомните совет:
    Дарите всем друзьям привет.
    При встрече через много лет
    Вы скажете друзьям – привет.
    Давайте дружно все в ответ
    Друг другу скажем мы привет.
    – Всем ли мы можем сказать – привет?
    – Как нужно приветствовать взрослых?
    – Что означает слово «здравствуйте»?
    Спал цветок и вдруг проснулся –
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх и улетел.
    Ребята, предположите, что это может быть?
    Составляем   кластер.
    Летающий цветок?
    Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.
    Рассказ
    – Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.  Красота бабочки в лёгкости и крыльях. А что вы знаете о бабочке?
    (сообщают все что знают о насекомом- заполняется карта «Кластер»)
    – Действительно, бабочки одни из самых восхитительных живых существ, радующих нас красотой крыльев. В природе огромное количество бабочек, они все разные и не похожи друг на друга.
    Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.
    А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Поймать бабочку, это значит погубить её! Как же всё-таки сохранить бабочку, не навредив ей?
    – Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся.(звуки природы)
    -Что вы услышали?
    – Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу: шмель, кузнечик, божья коровка, пчела.
    А как Вы думаете, есть ли правила поведения  на лугу?
    -Откройте учебники. Прочитайте, на какой вопрос мы будем отвечать в ходе урока?
    А знаете ли вы, как появляется бабочка на свет?
    Этот процесс называется – метаморфоз.
    Развитие бабочек тесно связано с растениями. Бабочка откладывает яйца на листья растений. Из яйца довольно скоро появляется маленькая гусеница. Она очень прожорливая – грызет листья и быстро растет. Когда гусеница вырастает, она прячется под листик и превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями. Внутри куколки – домика происходит чудо. Похожая на червяка гусеница превращается в одно из самых красивых существ на Земле – бабочку.
    Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах.
    За их красоту люди дали бабочкам красивые названия. Попробуйте отгадать сами, почему так названа та или иная бабочка:
    1. голубянка
    2. павлиний глаз
    3. лимонница
    4. пестрянка
    5. зорька
    – Если мы не знаем названия бабочки, нужнообратиться к специальным атласам-определителям бабочек.
    -Что мы называем природой? Что растет на лугу? Зачем цветут цветы?
    Физкультминутка  «Бабочка»
    Спал цветок
    (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
    И вдруг проснулся,
    (Поморгать глазами)
    Больше спать не захотел,
    (Руки поднять вверх (вдох,посмотреть на руки)
    Встрепенулся, потянулся,
    (Руки согнуты в стороны, выдох)
    Взвился вверх и полетел.
    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
    На лугу растёт ромашка,
    Лютик едкий, клевер-кашка!
    Что ещё?
    Гвоздика, смолка,
    Колокольчик,
    Хвощ – как ёлка.
    А ещё?
    Кошачьи лапки.
    Одуванчиковы шапки.
    Подорожник, васильки,
    Граммофончики – вьюнки,
    Ещё много разных травок
    У тропинок, у канавок,
    И красивых, и пушистых,
    Разноцветных и душистых!
    – Возьмите картинку с изображением луга. Красив ли луг?
    – Давайте раскрасим цветы. Но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить. (стихи-загадки о цветах, которые надо раскрасить)
    -Определить изображенных бабочек, напоминая, что название может подсказать, кто его «хозяин».
    – Почему на лугах так много бабочек?Почему бабочки не могут жить без цветов? Как мы называли бабочку в начале урока?
    Можно ли сказать что летающий цветок и земной не могут жить друг без друга?
    Докажите. Возвращение к кластеру.
    У вас на партах лежат карточки с памяткой «Как вести себя на лугу?»
    Работа в группе, обсуждение ситуаций.
    Физминутка для глаз  (появляется бабочка)
    Глазами вместе с бабочкой полетайте над цветочной полянкой
    Послушаем советы Мудрой Черепахи: «Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы. Например, почему цветы и бабочки всегда рядом, как будто дружат? Кто из вас, ребята, знает?»
    -Давайте ещё раз ответим на главный вопрос нашего урока.
    -Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам. Ведь они не могут жить друг без друга! Помните, как нужно вести себя на лугу.
    Подводя итог, составим синквейн
    -С чем мы сравниваем бабочку?
    -Какая она?
    -Какую пользу приносит, что делает?
    -Как нужно относиться к бабочкам и всему живому?
    -Как ещё можно назвать?
    -Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
    Молодцы! Заканчиваем наш урок стихотворением:
    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок…
    Если все: и я, и ты –
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты…
    И не будет красоты
    И не будет доброты.
    Оцените свою работу на уроке. Если -вы узнали много нового и интересного – прикрепите радостный смайлик; если не очень что-то получалось , было трудно- грустный смайлик.
    Спасибо за урок!
    Дети становятся в круг, взявшись за руки
    Повторяют хором вслух
    Рассаживаются в мини-группы
    Предполагают,
    отвечая на вопрос:
    Одуванчик
    Фейерверк
    Воздушный шарик
    Бабочка
    Отвечают
    -Летающий цветок
    -Нужно охранять
    -Опыляют растения
    -Удивляют , восхищают
    -Питаются пыльцой
    -Безобидные
    -Насекомые
    Дети отвечают на вопрос.
    – фотографировать,
    – нарисовать.
    Слушают звуки.
    Отвечают: шум трав,
    жужжание насекомых,
    стрекот кузнечиков
    Работа в группах
    Дети называют известные правила
    Почему  мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
    Догадываются,
    сопоставляют
    Дети объясняют названия бабочек, соединяют линиями бабочек и их названия.
    Работа в группах
    Дети читают и  анализируют названия (голубянка — голубого цвета ; лимонница  — желтая, как лимон; пестрянка — пестрая), находят каждую бабочку, раскрашивают такую же. Правильность определения бабочек дети проверяют с помощью атласа-определителя  «Oт земли до неба»
    (питаются нектаром)
    Летающий цветок
    Обсуждение в парах.
    – Бабочки питаются нектаром цветов
    -Опыляют цветы, чтобы у них были плоды и семена
    Повторяют стихи и делают движения
    Этого делать нельзя.
    Обсуждают.
    . Дают советы  ребятам.
    Учащиеся рассматривают рисунки, сравнивают поведение детей
    Цветы не раскрашены,
    луг не нарядный.
    Высказывают свои мысли:
    Бабочки не могут жить без цветов, потому что …-
    Цветам плохо без бабочек, потому что …
    -Не нужно рвать цветы и ловить бабочек, потому что они не могут существовать друг без друга.
    Летающий цветок.
    Красивая, удивительная
    Летает, опыляет, радует!
    Береги и охраняй бабочек!
    Бабочка, мотылёк.
    отвечают
    Читает ученик наизусть
    Прикрепляют к доске
    смайлики-магниты.
    Личностные:
    самоопределение
    к деятельности;
    Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;
    Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить
    Коммуникативные:
    умение договариваться, выслушивать соседа
    Регулятивные: осуществлять самопроверку
    Познавательные рассматривают и сравнивать рисунки учебника
    Регулятивные:
    оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;
    Коммуникативные:
    сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
    Предметные:
    формулируют правила поведения в природе
    Регулятивные:
    оценивать свои достижения на уроке
    После изучения темы «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»  учащиеся смогут:
    – указать в полученном списке не менее 3 названий тех цветов и бабочек, которых  видели в природе;
    – выделить не менее двух причин взаимосвязи цветов и бабочек в природе;
    – перечислить последствия, к которым приводит исчезновения цветов и  бабочек в природе;
    – составить  фотоальбом с луговыми цветами и бабочками.

  2. YAS Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
    Ребята!
    Мудрая Черепаха сказала, что мы сегодня отправимся в одно место,
    а какое, нужно узнать,
    отгадав загадку.
    Мы по ковру идём с тобой,
    Его никто не ткал.
    Он разостлался сам собой,
    Лежит у речки голубой
    И жёлт, и синь, и ал!
    Поутру росой умыт,
    Раз в году косой побрит.
    жми на вопрос
    Это луг
    Мы с вами сегодня окажемся на
    лугу. Весной он особенно красив.
    Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: почему не нужно рвать цветы
    и ловить бабочек?
    Ребята!
    Предлагаю вам познакомиться с растениями луга. Выбирайте любую маленькую картинку, нажимайте на неё.
    Выбирайте любую картинку
    Одуванчик
    Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами.
    Колокольчик
    Окраска цветков может быть разной: голубой, синей, фиолетовой. Цветы обычно собраны в кисти или метёлки, но бывают виды с одиночными цветками.
    Ромашка
    Ромашка – это однолетнее растение семейства астровых. У него очень много названий — поповник, белюшка, нивяник.
    Клевер
    Цветки клевера можно видеть с конца мая до осени. В них очень много сладкого нектара, поэтому его часто навещают пчёлы.
    Лютик
    Лютик — самое обычное растение, но оно ядовитое. Животные это знают и не едят его.
    Мак
    Цветки мака крупные, одиночные, как правило, красного цвета (реже встречаются белые или жёлтые), на длинных цветоносах,
    Чабрец
    Чабрец – многолетнее растение. Листочки мелкие, тонкие, зелёного цвета. Цветки также небольшие, розовато-фиолетовые, очень красивые.
    Тысячелистник
    Тысячелистник представляет собой многолетнее, сложноцветное, невысокое, душистое растение.
    Ребята!
    Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу много разных бабочек. Рассмотрите их изображения. Нажмите на бабочку и прочитайте название.
    крапивница
    зорька
    адмирал
    пестрянка
    голубянка
    лимонница
    Ребята!
    На лужайку пришли дети. Они нарвали
    цветов и поймали бабочку. Как вы думаете, что произошло с ними через некоторое время
    Через некоторое время цветы
    завяли, а бабочка умерла.
    жми на
    вопрос
    Ребята!
    Даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Её крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Взяв бабочку в руки, мы повреждаем эти чешуйки, они остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.
    Ребята!
    Так почему же нельзя рвать цветы на лугу и ловить бабочек?
    Бабочки не могут жить без цветов,
    потому что питаются нектаром. Но и
    цветам плохо без бабочек, потому что бабочки
    опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.
    жми на вопрос

    Не рвите полевые цветы!
    Цветы украшают луга и леса
    Но это не только природы краса-
    В них пчёлы находят целительный дар,
    И бабочки пьют из них сладкий нектар.

    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, не надо букеты из них составлять…
    Завянут букеты…Погибнут цветы…
    И больше не будет такой красоты!
    Не рвите редкие цветы!


    Не ловите бабочек и стрекоз!
    Бабочка цветная
    Над тобой порхает…
    Стрекоза резвится,
    Пляшет, веселится…
    Лету все так рады!
    Их ловить не надо…
    Пусть себе летают,
    Землю украшают…

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛУГУ
    Не рвите полевые цветы
    Не ловите бабочек, стрекоз.
    Не шумите на лугу.
    Не бросайте мусор.
    Не топчите цветы.
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Планшет
    Луг 2 3 4 Одуванчики Колокольчик
    Ромашка Клевер Лютик Мак Чабрец
    Тысячелистник Бабочка Бабочка Бабочка Пестрянка
    Голубянка Лимонница Крапивница Адмирал
    Зорька Цветы Бабочка Бабочка луг бабочки бабочки бабочки Правила правила
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  3. Madar Ответить

    Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
    Тип урока: комбинированный
    Цель
    формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм.
    Планируемые результаты
    Предметные
    Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).
    Получат возможность научиться:обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные
    Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.
    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
    Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.
    Личностные результаты
    Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.
    Основные понятия и определения
    Луговые цветы, бабочки, правила поведения
    Подготовка к усвоению нового материала
    Узнаем, какие цветы и бабочки живут на лугу.
    Научимся некоторым важным правилам поведения в природе.
    Вспомните, какие вы знаете цветы, каких бабочек. Где вы встречали их в природе?
    Изучение нового материала
    Определите цветы и бабочек, которые изображены на рисунке

    Ответ
    Бабочки- голубянка, пестрянка, зорька
    Цвкты- нивяник, таволга, короставник
    Осмысление и понимание полученных знаний
    Рассмотрите рисунки. Что делают дети на левом и правом рисунках? Оцените поведение детей и сделайте выводы для себя. Сравните их со словами Мудрой Черепахи.

    Знаете ли вы, что..
    бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром;
    цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их (без этого у растений не будет плодов и семян)?
    Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек.
    Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

    Вывод
    Не будем рвать цветы, ловить бабочек, потому что от этого страдают беззащитные
    живые существа и исчезает красота природы. Будем наблюдать, рисовать, фотографировать. Так мы не причиним вреда природе, зато узнаем многие её секреты!

    1.Приведите примеры цветов и бабочек луга. 2. Какие правила поведения в природе мы договорились соблюдать? 3. Почему необходимо соблюдать эти правила?
    Презентация почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек 1 класс

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *