Конспект урока что такое имя существительное 2 класс?

1 ответ на вопрос “Конспект урока что такое имя существительное 2 класс?”

  1. Andromadora Ответить

    Имя существительное  как часть речи
    (урок русского языка во 2 классе, Школа России)
    Цель урока
    Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи.
    Задачи урока
    Познакомить с основными признаками имен существительных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
    Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?
    Формировать умение  различать имена существительные от других частей речи;
    Создать на уроке ситуацию психологического комфорта, для усвоения новых знаний:
    Воспитывать умение чувствовать,  понимать и любить красоту родной природы.
    Конспект урока
    Организационный момент
    Цель — включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
    Прозвенел, дружок, звонок                                             «Что русский язык – один
    Начинается урок.                                                   богатейших языков в мире, в этом
    Друг на друга посмотрели,                                    нет никакого сомнения»
    Улыбнулись, тихо сели.                                                                    В.Г.Белинский
    И готовы сей же миг изучать родной язык!
    II. Словарная работа
    Цель — повторение изученных «зимних» слов.
    — Отгадайте загадку:
    Крыльев нет,
    А быстро летаю,
    Сам меня выпустишь —
    Да потом не изловишь.
    (Слово)
    С добром скажу — сладкое
    Со злом скажу – горькое.
    (Слово)
    — Сегодняшний урок посвятим Слову.
    — Какие слова на доске?   (словарные)
    — Вспомним написание данных слов.       (записывают)
    — Какая общая тема их объединяет?   (зима)
    — Какой зимний месяц не встретился?    (февраль)
    — Это новое словарное слово.
    — Запишем и сделаем транскрипцию данного слова.
    — Что вы можете рассказать об этом месяце?  ( В феврале 28 дней или 29 дней.   Если 29 дней —  такой год называется високосный.  Февраль — это последний зимний месяц.  Февраль – второй календарный месяц)
    — Русский живописец Игорь Эммануилович Грабарь свои впечатления  от февраля перенес на холст. На картине «Февральская лазурь» он изобразил морозное февральское утро, лазурное (определение дано на слайде) небо, берёзы, покрытые тончайшим кружевом инея и лазурное снежное покрывало. Зима ещё не сдала свои позиции, но уже чувствуется лёгкое дуновение весны, её первые шаги, и природа нарядилась, замерла в ожидании чуда, праздника. Картина утопает в лазури.
    — Как вы понимаете слово «лазурь»?
    — Где можно посмотреть его лексическое значение?    (в толковом словаре)
    — Художник восторгается красотой февральского утра и это чувство и чувство любви к родному краю передаёт нам.  (Художник очарован фантастической красотой февральского утра)
    — Русский композитор Петр Ильич Чайковский февраль ассоциировал с веселым праздником Масленицы (определение дано на слайде). И свои чувства выразил в музыке. Послушайте.
    — Какие чувства передаёт композитор?    (чувство радости, веселья)
    — Отчего народ веселится?
    — Февраль – это удивительный месяц, который становится завершающим аккордом суровой зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами. В народе о нём говорят так: Февраль зиму замыкает, весну строит.
    — А какие вы народные поговорки о феврале знаете?  (Февраль- месяц лютый, спрашивает как обуты. Вьюги да метели под февраль полетели)
    — Запишите эту пословицу (под диктовку). Объясните орфограммы.
    Вьюги да метели под февраль полетели.
    -Как проверить безударную гласную?
    -Подберите однокоренные слова
    -Выделите корень
    -Когда пишется разделительный ь?
    -Какое это предложение по цели высказывания?
    Актуализация знаний
    Цель — повторение изученного материала, подведение под тему урока
    — Из чего состоят предложения?  (из слов)
    — На прошлом уроке мы с вами некоторые слова объединили в большие группы. Какие это группы?  (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)
    — Одним словом как называются эти группы слов?      (части речи)
    — Какая наука изучает части речи?        (Морфология)
    — Почему не все сектора на круге «Части речи» подписаны?
    (Другие части речи будем изучать в других классах)
    V. Самоопределение к деятельности
    Цель: самостоятельное определение темы урока и формулирование задач урока.
    — Сегодня мы с вами приступим к более подробному изучению одной из частей речи.
    — Догадайтесь, о какой части речи мы будем говорить?
    Всему название дано
    И зверю и предмету.
    Вещей вокруг полным-полно,
    А безымянных нету!
    И всё, что может видеть глаз, —
    Над нами и под нами, —
    И всё, что в памяти у нас, —
    Означено словами.
    -Сформулируйте тему урока
    ( Имя существительное)
    -Открываем учебники на стр.44
    — Перед вами Снеговик в роли имени существительного. Посмотрите, сколько нам предстоит узнать об этой удивительной части речи. (Снеговик будет приходить на протяжении всех уроков по данной теме)
    — Поставим конкретные задачи на урок:
    1) На какие вопросы отвечает имя существительное
    2)  Что обозначает
    — Итак, сегодня мы с вами вспомним, что мы уже знаем об  имени существительном и откроем еще некоторые тайны этой части речи.
    VI. Систематизация знаний по теме.
    Цель – систематизировать уже полученных знаний об  имени существительном.
    — Итак, нам надо вспомнить на какие вопросы отвечает имя существительное Прочитайте слова и задайте к каждому слову вопрос.
    — Сделайте вывод. На какие вопросы отвечают имена существительные?
    — Посмотрите, все эти слова превратились в картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что обозначают эти слова?
    — Сможете ли вы сформулировать правило «Имя существительное»?
    (А вот как о себе говорит Существительное)
    — Я слово удивительное,-
    Сказало существительное.
    Обозначаю я предмет,
    Всему опора спору нет:
    Ведь солнце, воздух и вода,
    Земля, леса и города.
    Заводы, люди и планеты-
    Всё это разные предметы.
    Значит, я всех важней,
    Значит, я всех нужней!
    ( П. Чесноков)
    По частоте употребления имена существительные занимают первое место. Это каждое второе слово.
    —  Кто знает, почему имя существительное получило такое название?
    (Существительное образовалось от слова существовать. Это  предметы, которые существуют в окружающем нас мире)
    А таких предметов с каждым годом становится всё больше. Почему?
    — Например, когда мои родители были маленькими, такого слова как «компьютер» не существовало, а когда родилась я, не было слова «смартфон» . Появляются новые предметы, а значит появляются новые существительные.
    VII. Расширение знаний по теме «Имя существительное как часть речи».
    Цель – организовать практическую работу с целью расширений знаний об имени существительном
    — Продолжаем открывать секреты об этой удивительной части речи.
    1.- Посмотрите на слова (зима, за зиму, к зиме, от зимы,  с зимой, о зиме).
    — К какой части речи относятся эти слова?
    — Задайте вопросы к этим словам.
    — Вы сказали, что это существительные, тогда почему они отвечают на другие вопросы?
    — Возникает проблемный вопрос.
    — Ответить на этот вопрос вам поможет учебник. Стр. 46 текст «Обрати внимание»
    — Какой секрет о существительном мы узнали?
    (Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы: (чего?) зимы; (чему?) зиме; (о чем?) о зиме)
    2.-Закрепим полученные знания.
    Работа по учебнику стр. 46 упр. 77
    — Имя существительное мы пока будем подчеркивать одной линией  _____ и сокращенно подписывать сущ.
    VIII. Физминутка    Берегите глаза!
    — А только ли предметы обозначает имя существительное?
    — Послушайте звукозапись (Анимация)
    — Сделайте вывод:
    — Что еще может обозначать имя существительное по своему лексическому значению?
    IX. Закрепление полученных знаний
    Цель: развивать умения  применять новые знания при решении учебно-практических задач.
    Закрепим полученные знания об имени существительном.
    3.  Работа в группе.
    — Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению.
    Предмет – дерево, мяч
    Явления природы – дождь, оттепель
    Люди – клоун, поэт
    Животные – ёж, воробей
    Географические названия – Москва, Волга
    События – соревнования
    Состояние человека – волнение, страх
    Качества человека – доброта, смелость
    — Проверьте себя
    4. – Посмотрите, какое солнышко заглянуло к нам в класс. Оно принесло нам задание. Предположите, какое задание принесло нам солнышко.
    — Распределить существительные на группы по вопросам:  (Кто? Что?)
    -Запишите слова: коса — … коза
    мак — … рак
    капля — …. цапля
    сон — … сом, сын
    -Измените одну букву так, чтобы неодушевлённые предметы превратились в одушевлённые.
    5. Игра «Заберите с собой только имена существительные»
    (Дети находят имена существительные и «складывают» их в портфель)
    — Проверьте друг  друга и оцените работу соседа (! + -)
    6. Послушайте «Снежную песенку» и запишите имена существительные.     (выписывают существительные)
    7.Найди имена существительные среди повторяющихся слов.
    X. Итог урока.  Рефлексия.
    Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке
    — Вспомним, какие задачи решали на уроке и выполнили ли мы их?
    -Что нового узнали?
    ( Каждый заполняет свою таблицу «Анализ индивидуальной деятельности на уроке по теме «Имя существительное»)
    — Оцените свою работу на уроке с помощью снежинок.
    (Дети прикрепляют к Снеговику снежинки разной формы)
    — доволен своей работой на уроке, всё понял и хочу знать больше.

    — я хорошо работал, но умею лучше

    — работа не получилась, не доволен собой
    XIII. Домашнее задание
    Всем Учебник  с. 45, правило.
    На выбор
    I. Написать своё имя полностью и на каждую букву своего имени записать по 2 существительных, одно – должно отвечать на вопрос КТО?,  другое – на вопрос ЧТО?
    II. Рабочая тетрадь   стр. 24 упр. 51
    Записывают домашнее задание

  2. Thunderblade Ответить

    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Планируемые результаты формирования УУД
    1. Мотивация к учебной деятельности
    Ровно встали,
    Тихо сели,
    Головами повертели,
    Сладко – сладко потянулись,
    И друг другу улыбнулись.
    Рот закрыли на замок,
    Начинается урок.
    Я рада приветствовать вас на уроке.
    Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.
    Орешек знаний тверд
    Но все же, мы не привыкли отступать.
    Чтоб расколоть его сегодня
    Мы будем части речи изучать.
    В русском языке великое количество слов -сотни тысяч. Как же разобраться и управиться с такой армией ? К счастью, есть у слов строгий командир-Морфология. Подаст ,к примеру, команду: «Части речи, становись! — вмиг все слова построятся в чёткие колонны. И первым будет стоять……
    А вот какая часть речи будет стоять первой и почему, мы с вами должны будем узнать на этом уроке.
    Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок – исследование. А вы будете в роли исследователей.
    — Кто такие исследователи?
    — Как думаете, что мы будем исследовать?
    — К нашему уроку я подобрала такой девиз: « С мало удачи начинается большой успех».
    — Как понимаете смысл этой пословицы?
    — Нужна ли человеку удача, успех? Зачем?
    — Нужна ли она вам? От чего зависит успех человека?
    — Я желаю вам сегодня на уроке удачи, хорошего настроения и успешной работы.
    — Пожелайте и вы её друг другу.
    -Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа»
    Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
    Учащиеся высказывают свои предположения.
    — Будем исследовать что – то новое, неизвестное нам.
    Учащиеся высказывают свои предположения: Удача, когда всё получается.
    — Нужна, чтобы все у человека получалось, что он хочет.
    — от хороших оценок.
    Прикасаются ладошками друг к другу и говорят: « Удачи и успеха».
    Открывают тетради, делают запись
    Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. Формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.
    Регулятивные: настраиваются на учебную деятельность.
    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
    1. Минутка чистописания с грамматическим заданием.
    Запишите в строчку задание
    -Назовите парную согласную буквы ф и запишите её.
    -Какая буква в алфавите стоит перед буквой п ? Запишите её два раза.

    — Какой звук чаще звучит в скороговорке. Обозначьте его буквой.
    Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила.
    А теперь попробуйте из этих букв собрать слово. Что получилось?
    Вот сегодня мы и будем исследовать слово -как часть нашей речи
    На прошлом уроке мы узнали, что у каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие-признаки, третьи- их действия.
    Прочитайте слова на слайде , разделите эти слова на группы с определёнными признаками так, чтобы все слова нашли своё место
    Слова: исследователь, исследовательский, научный, исследовать, изучать, учёный, эксперимент.
    Обратите внимание на слова, записанные в первом столбике.
    На какой вопрос отвечают слова?
    — Итак, что мы будем исследовать?
    — Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем исследовать слова ,отвечающие на вопросы кто? что? Узнаем, какой частью речи они являются, что обозначаю. И нужна ли нам эта часть речи? Может можно обойтись без неё?
    Выполняют минутку чистописания.
    -Это буква в
    -Буква о
    -Это буква л
    Слушают скороговорку и выделяют звук с
    В,о,о,л,с- слово
    Читают слова, выполняют задания
    Слова обозначающие предметы,
    признак предметов,
    действие предметов
    Исследователь исследовательский исследовать
    учёный научный изучать
    эксперимент
    Кто? Что?
    Слова ,отвечающие на вопрос кто? что?
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения, использование критериев для обоснования своего суждения. умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.
    Регулятивные: Целеполагание, давать определение понятиям, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.
    Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
    3. Выявление места и причина затруднения.
    Проведём эксперимент. Прочитайте стихотворение, где вместо слов ,отвечающих на вопросы кто? что? стоит прочерк.
    Грозная________.
    «________ сегодня грозна
    Не к добру»,-
    Почувствовал_________
    И полез в ____________.
    «Подальше, мой милый,
    Держись от ________!»
    Сказал себе_________
    И махнул на __________.
    «_________- это скверно,
    Пора уходить!»
    подумала _____
    И сквозь___________- фить!
    «Ой!__________!
    Спасите меня!
    Караул!»
    Вскричала ___________
    И влезла на _____________
    (Г.Кружкова)
    Ребята, вы поняли, что происходит в тексте?
    А теперь прочитайте это стихотворение, где вместо прочерка стоят слова ,отвечающие на вопрос кто? что?
    -Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?
    -Назовите слова, отвечающие на вопрос что?
    — Итак, мои юные исследователи! Какое задание вы сейчас выполняли?
    Как вы думаете, можем ли мы в нашей речи обходиться без слов, отвечающих на вопрос кто? что?
    -Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? называются именами существительными
    Читают стихотворение.
    Нет, не понятно. Мы не знаем, о каких предметах идёт речь.
    Читают восстановленное стихотворение.
    Хозяйка, пёс, кот, мышка.
    Чердак, конура, стул.
    Мы находили в тексте слова, отвечающие на вопрос кто? что?
    Нет.
    Позновательные: развитие логического мышления. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.
    Личностные:
    умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.
    Физкультминутка
    Имя существительное
    Очень удивительное
    На вопросы кто? и что?
    Отвечать оно должно
    Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что?-руки вперёд, если встречаются другие слова-присесть
    Берёза, кошка, голубой, мама, парта, доска, учитель, сова,песок,ромашка,бежать.
    Читают по слайду.
    Дети выполняют упражнение.
    4.Построение проекта и выхода из затруднения.
    — Откройте учебник на странице 44 и прочитайте тему нашего урока.
    Значит сегодня мы с вами познакомимся с частью речи – именем существительным.
    — Какова цель нашего урока?
    — Какие задачи поставим перед собой?
    — Тема урока « Что такое имя существительное?».
    — Научиться находить в тексте имена существительные.
    соотносить вопросы кто?, что? и слово — название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные;
    Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.
    Личностные: адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности.
    Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    5. Реализация построенного проекта.
    — Для решения поставленных задач я предлагаю выполнить упражнение 74. – Рассмотри рисунок. Назови предметы. Поставь вопрос к каждому слову – назва- нию предмета. К какой части речи отно- сятся эти слова? Запиши по образцу
    А сейчас прочитайте правило от тётушки Совы на стр. 45
    А сейчас внимательно
    Мы правило прочтём,
    И всё что мы узнали,
    Теперь мы назовём
    Что обозначает имя существительное?
    На какие вопросы отвечает?
    — Мы выполнили часть нашего исследования. Кому было трудно?
    Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
    Один ученик работает у доски.
    Проверка.
    Читают правило.
    Отвечают на вопросы.
    Учащиеся, кому было трудно при выполнении этого задания, должны поднять руку.
    Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению.
    Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Из прошлых уроков мы знаем, что каждое слово имеет своё лексическое значение.-
    Предлагаю выполнить упражнение 75.
    Какие предметы обозначает имя существительное?
    Вот мы и выполнили последний пункт нашего исследования.
    Творческая работа.
    Давайте составим предложение из трёх не связанных по смыслу слов: мальчик, карандаш, озеро.
    Можно изменять форму слов, добавлять другие слова, но обязательно употребить в своём предложении два из них. Прежде чем приступить к заданию, ответьте на вопрос: что объединяет все эти три слова?
    Коллективное выполнение задания с комментированием.
    Людей, животных, растения, неживые предметы, явления природы
    Эти слова относятся к имени существительному.
    Отвечают на вопросы кто? что?
    Выполняют задание.
    Один ученик записывает своё предложение на доске.
    Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, самооценка.
    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
    Познавательные: Планирование работы по устранению неуспеха
    7. Самостоятельная работа
    Выполните упражнение 76.
    Проверка
    Находят и называют имя существительное.
    8. Включение в систему знаний и повторения.
    Игра “Аукцион”
    Сейчас мы проведём игру.
    За определённое время учащимся предлагается записать как можно больше имен существительных
    Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число слов за указанное время.
    Играют в игру, проверяя свои знания.
    Записывают слова, называют орфограммы.
    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять желание узнать новое.
    Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.
    Коммуникативные: проявлять активность
    9. Рефлексия.
    — В роли кого вы сегодня выступали? Что исследовали на уроке?
    — Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?
    — Чему научились на уроке?
    Сделайте общий вывод.
    — Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
    Зеленый — урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить находить имена существительные и помочь другим.
    Желтый — на уроке работали хорошо, вы научились определять имена существительные, но иногда вам ещё нужна помощь.
    Красный – вы могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке
    — Вернёмся к нашему девизу урока « С малой удачи начинается большой успех»: кому сегодня на уроке улыбнулась удача? А у кого был большой успех?
    — Я думаю, что сегодня, испытав маленькую удачу нас ждёт большой успех в будущем. Ведь тайны русского языка ещё не все раскрыты.
    — Домашнее задание на выбор:
    1. Выписать из словаря по 5 имён существительных отвечающих на вопрос кто? и 5 имён существительных, отвечающих на вопрос что?
    2. Выписать из словаря имена существительные по их лексическому значению: люди, растения.
    3. Записать по 4 имени существительных относящихся к каждой группе:
    — одежда; — школа; — фрукты и овощи.
    — Урок окончен. Всем спасибо за работу. Молодцы!
    — Мы сегодня на уроке выступали в роли исследователей. Исследовали имя существительное.
    — Со всеми поставленными задачами справились.
    — Сегодня мы научились определять и находить имена существительные.
    — Делают вывод
    — Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.
    — Несколько учащихся комментируют свой выбор.
    Выбирают домашнее задание по уровню сложности.
    Регулятивные: Оценивают свою готовность обнаруживать пробелы в знаниях.
    Познавательные: Находят причины затруднений.
    Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

  3. Kes_Neiker Ответить

    Открытый урок по русскому языку 2 кл.
    Тема: «Имя существительное. Ознакомление»
    Цель: познакомить учащихся с новой частью речи — имя существительное.
    Задачи:
    Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.
    Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
    Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.
    Ход урока.
    Организационный момент.
    1.1 Мотивация к учебной деятельности
    В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
    Расшифруйте формулу успеха: осанка-улыбка-настроение-старание-результат.
    — Что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха?
    — А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.
    2. Актуализация опорных знаний
    2. 1. Вводная беседа.
    Кто такой детектив?
    Какими качествами должен обладать хороший детектив?
    (иметь зоркий глаз; уметь слушать и слышать; быть внимательным).
    — Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш класс будет называться так: (вывешивается табличка)
    ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО
    — Интересно, кто станет лучшим сыщиком?
    2. 2. Чистописание.
    Работа со скороговоркой (письмо по памяти; определение однокоренных слов)
    Каждый хороший детектив ведет журнал, в котором записывает, как проходит расследование. Мы тоже будем вести такой журнал. Откройте тетради и запишите число.
    — Дети, у нас на доске записаны слоги, вам нужно переставить их местами чтобы получить слово!
    На, во, ро
    Послушайте скороговорку и повторите её:
    Проворонила ворона воронёнка.
    — Какой звук произносится звонче других? (р)
    — Что вы знаете про этот звук? (Звонкий, непарный согласный)
    — Вы конечно поняли, какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Р, р)
    — Пропишем заглавную и строчную буквы Р в соединении.
    — Ещё раз повторим скороговорку. Сейчас вы по памяти запишите эту скороговорку в тетрадь, (проверка предложения на доске)
    — Найдите грамматическую основу предложения. (Один ученик выходит к доске и выполняет задание, остальные дети пишут в тетрадях)
    — Ребята, скажите, чем интересны слова в этом предложении? (похожи)
    — Как называются слова в которых есть общая часть? (однокоренные)
    Выделите корень в этих словах (ворон)
    Вы успешно справились с заданием и теперь все зачислены в детективное агентство.
    III Целеполагание. Постановка учебной задачи.
    Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать? (Собирать информацию.)
    Какие у вас возникли вопросы?
    IV Изучение нового материала.
    1. Составление фоторобота (работа в тетрадях и на доске).
    На центральной части доски вывешивается табличка ФОТОРОБОТ
    — Прочитайте эти слова и разделите их на две группы. Запись в тетрадь.
    По какому признаку разделили слова?
    Учитель, торт, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук.
    Вывод: Слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? (кого? кому? кем? о ком?).
    Слова, которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос что? (чего? чему? чем? о чём?)
    Слова, которые вы записали, называются именами существительными.
    2. Проблемный вопрос: Что обозначают имена существительные?
    Я на сумочку похож, То я в клетку, то в линейку.
    Ручки ты в меня кладешь Написать по ним сумей-ка!
    Школьник, ты меня узнал? Можешь и нарисовать…
    Ну, конечно, я -… (пенал) 1б Что такое я? — … (тетрадь) 4б
    По черному белым. Что любят дети больше всего в школе?
    Пишут то и дело. (доска и мел) 2б 1б (перемена) – 5 б
    Линию прямую, ну-ка, До чего же, скучно, братцы,
    Сам нарисовать сумей-ка! На чужой спине кататься
    Это сложная наука! Дал мне кто бы пару ног,
    Пригодится здесь… (линейка) — 4б Чтобы сам я бегать мог!
    (ранец, портфель) – 4 б
    -Что же обозначает имя существительное?
    Люблю я очень называть
    В грамматике предметы
    И на вопросы отвечать,
    Ведь я сама – ответы!
    Вопросы эти – «что?» и «кто?»
    Без них не может жить никто!
    А кто на них даёт ответ,
    Тот называет вам предмет.
    Вывод: имя существительное обозначает предмет.
    — Что обозначают? Предмет. Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.
    3. Работа по учебнику
    Откройте учебники страница 44 упражнение 74.
    Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что?
    Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
    (Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей
    (Что?) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.
    Мини – вывод совместно с учителем
    У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить на какой вопрос отвечает слово
    Слова: море, рыба, якорь, моряк, кит, рак, волна, берег, осьминог, акула, мачта, штурвал.
    Разделите слова на слоги и поставьте в них ударение.
    5. Физкультминутка. Игра «Внимательный детектив».
    Дети по команде учителя изображают животных:
    Зайчики! (Скачут.)
    Раки! (Отходят назад.)
    Лошадки! (Топают ногами.)
    Птицы! (Машут руками.)
    Цапли! (Стоят на одной ноге.)
    Человек! (По этой команде дети садятся на места.)
    Работа над упражнением 75
    V.Итог урока
    — Итак, юные детективы, что мы можем сказать о потерявшейся части речи?
    — На какие вопросы она отвечает?
    5.1 Игра « Кто? Что?»
    ( Кит, снег, луна, кошка, зима, парта, хлеб, трава, комбайнер, огурец, девочка, практикант, учитель, доктор, весна, сосулька)
    5.2 Домашнее задание
    с. 45 выучить правило, упражнение 76

  4. Oops Ответить

    Технологическая карта урока
    1
    ФИО
    Древинг Елена Викторовна
    2
    Место  работы
    МБОУ «Воровская СОШ»
    3
    Должность
    Учитель начальных классов
    4
    Предмет
    Русский  язык
    5
    Класс
    2
    6
    Тема:
    Что такое имя  существительное? (второй урок)
    7
    Базовый учебник
    «Русский язык» Канакина В.П.
    Тип урока: комбинированный.
    Цель урока: сформировать грамматическое понятие «имя существительное», познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.
    Задачи урока:
    Личностные:
    1. Создание  условий  для развития интереса к изучению данной темы;
    2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
    3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
    4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
    Метапредметные:
    1. Развитие умственных действий:  анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
    2. Формирование  умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
    3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование  предстоящей работы.
    4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
    5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
    Предметные:
    1. Актуализировать знания об имени существительном.
    2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
    3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
    Ресурсы: учебник «Русский язык» Канакина В.П., толковые словари.
    ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.
    Технологическая карта
    урока русского  языка
    Тема: Что такое имя существительное?
    Ход  урока

    п/п
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Формируемые
    УУД
    1
    Организационный момент
    Цель: проверить готовность к уроку
    Проверяет  готовность обучающихся  к уроку.
    Проверяют своё рабочее место
    Регулятивные:  волевая саморегуляция
    2
    Мотивирование к учебной деятельности
    Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.
    (2 мин.)
    -Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.
    (Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).
    Делают гимнастику «Дружба»
    Дружат в нашем классе
    Девочки и мальчики.
    (Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)
    Мы давай подружим маленькие пальчики.
    (ритмичное касание пальцев обеих рук)
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Начинай считать опять.
    (Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Мы закончили считать.
    (Опустить руки вниз, встряхнуть кистями).
    Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.
    Записывают число, классная работа.
    Регулятивные: волевая саморегуляция
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
    Личностные: самоопределение
    3
    Актуализация  знаний (5 мин)
    Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения
    -Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)
    Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель.
    -Давайте проверим и исправим ошибки.
    -Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?
    -Почему?
    -А остальные слова в какую группу можно объединить?
    Один ученик работает у доски, остальные  в тетради.
    Проверяют, исправляют ошибки.
    Сравнивают, находят лишнее слово:
    -Свистеть
    Объясняют почему лишнее:
    -Это глагол.
    Объединяют в группу:
    -Имена существительные.
    Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.
    Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном
    Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других
    4
    Целеполагание (5 мин)
    Цель: формулирование  темы и задач урока
    -Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока?
    -Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.
    На доске опорные слова:
    Учиться отличать…
    Узнать новое об…
    Оценивать…
    Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку
    -На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?
    Вывешиваются вопросы на доску кто? что?
    Распределите.
    Итак, что же такое имя существительное? (на доске кластер)
    Называют тему урока:
    -Имя существительное.
    Формулируют задачи урока:
    -имена существительные от других частей речи
    -имене существительном
    -свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)
    -Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто?
    — Сущ-ые, отвечающие на вопрос что?
    (подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?)
    Заполняем  кластер






    Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока
    Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.
    Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели
    Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.
    5
    Физкультминутка
    Цель: смена деятельности (1 мин)
    Если слово отвечает на вопросы кто? и что?
    То мы дружно приседаем,
    Чтоб не видел нас никто.
    Прилагательным в ответ
    Мы рукой помашем вслед.
    А когда глагол услышим,
    Сесть за парту надо тише.
    6
    «Открытие» учащимися нового знания
    (10 мин)
    Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог
    -Откройте учебник (стр. 45, упр.76)
    -Прочитайте. Почему так говорят?
    -Кто такой государь? Подберите синонимы.
    -Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?
    (вопросы вывешиваются на доску)
    -Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?
    -А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?
    -Какой вывод мы можем сделать?
    — Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание»)
    -Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.
    (Электронное приложение к уроку)
    -Запишите   пословицу, где встречаются эти два месяца.
    -Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?
    -Весна, зима?
    -А что ещё могут обозначать имена существительные?
    Если затрудняются, то смотрят электронное приложение
    Находят нужную страницу в учебнике.
    Объясняют пословицы.
    Работают над лексическим значением слова государь, подбирают  синонимы:
    -государь (царь, правитель)
    (январь — центральный, главный месяц;
    весна — моложе,  поэтому январь дедушка;
    в январе чаще морозы, а в феврале-метели).
    -государь (чего?) зимы, дедушка (чему?) весне, морозы (чему?) январю, метели (чему?) февралю
    -Кто? Что?
    -Чего? чему?
    Делают вывод:
    -имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? что?,  но и на другие вопросы чего? чему? …
    Читают сведение
    Смотрят электронное приложение к уроку про словарные слова
    Выбирают и записывают пословицу, подчёркивают орфограммы.
    -зимние месяцы
    -времена года
    Смотрят электронное приложение, делают вывод
    Регулятивные: волевая саморегуляция.
    Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.
    Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.
    7
    Включение в систему знаний (5 мин)
    Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.
    Игра на интерактивной доске  (электронное приложение, упр.1)
    Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.
    Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.
    Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.
    Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.
    Регулятивные: умение работать в парах, группах.
    8
    Творческое задание с самопроверкой по эталону
    (5 мин)
    Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.
    Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы.
    -Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?
    -Найдите в словарях,  что они обозначают?
    -Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные.
    Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :
    Вот так ……-зима:
    Не сугробы-……..!
    На деревьях  синий   …..,
    Как густая …….. .
    (бахрома, зимушка, иней, терема)
    Самопроверка по эталону.
    -Бахрома, терема, иней.
    Работают со словарями, зачитывают   значения   слов.
    (на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов)
    Списывают стихотворение, находят имена существительные.
    Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.
    Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.
    Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.
    Регулятивные: умение работать в парах, группах.
    9
    Домашнее задание (2 мин)
    Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
    Разноуровневое  домашнее задание.
    Записывают  домашнее задание
    Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.
    10
    Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин)
    Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.
    -Вернёмся к поставленным задачам урока.
    Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи
    Узнать новое об им.  существительном
    -Оцените свою работу на уроке.
    Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.
    (дополняют   кластер)
    С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха.


    Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
    Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.
    Регулятивные: волевая саморегуляция.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *