Конспект урока что значит быть моральным 4 класс?

8 ответов на вопрос “Конспект урока что значит быть моральным 4 класс?”

  1. Ducky - Duck Ответить

    Класс:4
    Тема: Что значит быть моральным?
    Цель: формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению
    Планируемые результаты:
    Личностные – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживания чувствам других людей;
    развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    Метапредметные – умение ставить цели и задачи учебной деятельности; планировать,  контролировать и оценивать учебные действия;развивать речь, умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    Предметные – повторение  основ    морали; формирование первичных представлений о светской этике и её роли в истории и современной жизни;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
    Технологическая карта урока
    Дидактическая
    структура
    урока
    Деятельность
    учеников
    Деятельность
    учителя
    Задания для учащихся,
    выполнение которых
    приведёт к достижению
    запланированных
    результатов
    Планируемые результаты
    Предметные
    УДД
    Организационный момент.
    1 минута
    Слушают.
    Здравствуйте, ребята и уважаемые учителя.
    Формулирование темы урока, постановка цели
    5 минут
    Слушают. Анализируют стихотворение.
    Сегодня я хотела бы начать урок со стихотворения
    Что значит  быть моральным?
    Нам выбрать ту дорогу,
    Шагая по которой
    С добром пойдём мы в ногу.
    Что значит  быть моральным?
    Поразмышлять нам надо.
    Когда свершаешь подвиг,
    Не требуя награды.
    Когда отдашь не глядя
    Последнюю краюшку.
    Когда не обижаешь
    Добрую старушку.
    Когда в беде над другом
    Не будешь ты смеяться.
    Над маленьким котёнком
    Не будешь издеваться.
    Что значит  быть моральным?
    Не навредить другому.
    Библейские заветы
    Взять в жизни за основу.
    Что значит  быть моральным?
    Душе не дать лениться .
    От доброго –добро,
    От злого-зло родиться.
    Послушать стихотворение и сформулировать тему урока: «Что значит быть моральным?».
    Анализ стихотворения о морали.
    Личностные УДД: формирование положительного отношения к окружающим людям, умение анализировать себя и свои поступки.
    Регулятивные УУД: умение выделять основную мысль
    Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи
    Актуализация знаний
    Предполагают, как можно ответить на вопрос.
    Тема урока «Что значит бать моральным.?» А как бы вы ответили на этот вопрос? (Выслушивает ответы детей. Направляет и помогает сформулировать этапы урока)
    Чтобы дать ответ на этот вопрос мы должны обобщить и систематизировать наши знания.  В этом нам поможет карта урока ( слайд5)Каждая команда будет работать над своим заданием.
    1 команда. Качества
    2команда. Поступки
    3команда. Правила
    Значимость. (все вместе.)
    Ответить на вопрос: Что  значит быть моральным?
    На основе изученного материала, выдвигают свои предположения о моральном человеке.
    Регулятивные УУД:  выбор наиболее рациональных этапов для решения здачи; Познавательные УУД:
    произвольное и осознанное владение полученной информацией
    Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника
    Применение знаний и умений
    Работа  по группам.
    Курировать организацию работы в группе; консультировать при отборе материала.
    1группа Качества.
    Задание:  Определить положительные и отрицательные качества морального человека. Соотнести с литературными героями. Сделать вывод.
    2 группа. Поступки
    Разбирает и анализирует поступки.
    План ответа:
    1.Черта характера.
    2.Добродетель или порок.
    3.Последствия поступка.
    Сделать вывод используя учебник стр.35.2 абзац)
    3.группа. Правила
    Составить  правила, используя карточки. Отобрать соответствующие моральным нормам поведения.
    Анализировать, формулировать и излагать информацию о моральных нормах и правилах принятых в обществе.
    Регулятивные УУД:  выделение  и осознание того, что уже усвоено;
    выбор средства для саморегуляции своего поведения; начинать и заканчивать действия в нужный момент; способность к волевому усилию
    Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение донести свою мысль до слушателей, владение монологическими формами речи
    Обобщение и систематизация знаний.
    Выступление учащихся по группам.
    Время подготовки вышла. Давайте посмотрим, как вы справились с заданиями.
    Выступление групп.
    Сверяем с результатами на слайдах.
    Выступить с результатами своего задания.
    Изложить полученную информацию.
    Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования.
    Оценка  себя, жизненных ситуаций.
    Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.
    Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, трансляция подборки информации
    Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать инструкции по времени; планирование, контроль и выполнение действий по заданному образцу (алгоритму); предвосхищение промежуточных и конечных результатов своих действий, а также, возможных ошибок; начинать и заканчивать действия в нужный момент; тормозить ненужные реакции.
    Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными, невербальными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению.
    Работа в группах над 4 заданием.
    Показ притчи. Помочь сформулировать анализ и вывод.
    4.Значимость.
    Просмотр притчи и ее анализ.  Все вместе пытаются ответить на вопрос для чего необходимо быть моральным.
    Анализ текста. Построить вывод на основе усвоенных знаний.
    Подведение итогов
    Слушают учителя.
    Отвечают на вопросы.
    Просмотр видео ролика.
    Мы заполнили карту. Пусть это карта будет для вас памяткой о том, что значит быть моральным.
    Давайте попытаемся по ней ответить на вопрос.
    Я знаю, что вы тоже делаете много добрых дел, давайте посмотрим видео ролик
    Надеюсь, что и в будущем вы останетесь  такими же  добрыми, отзывчивыми людьми.
    Отвечают по карте:Что значит быть моральным?
    Предположительные ответы детей: Моральный человек это то тот:
    кто воспитывает в себе положительные качества;
    несет ответственность за свои поступки;
    соблюдает правила и нормы принятые в обществе, основанные на идеалах добра и уважительного отношения к окружающим людям.
    Просмотр видеоролика –добрые дела 4б класса.
    Осознание значимости моральных качеств и норм поведения.
    Коммуникативные УУД: удовлетворение потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; овладение определенными средствами общения; позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника
    Регулятивные УУД:
    выделение и осознание того, что уже усвоено; выбор средства для своего поведения; запоминание и удержание правил поведения
    Рефлексия
    Домашнее задание
    Наклеивают стикеры на фигуры человека с качествами, которые хотят в себе воспитать и от которых избавиться
    Записать д/з в дневник
    Только от каждого человека зависит, каким он будет, какие качества он в себе будет воспитывать.
    Я предлагаю вам написать на стикерах, то качество, которое бы хотели    в себе   воспитать ( на красном стикере), а на зеленом – качество от которого избавиться.   Наклейте положительное качество на белого человека, а отрицательное на черного.
    Написать качества и наклеить на соответствующие фигуры (белую и
    Д/з прочитать стр.34-35.Спросить у родителей «Что значит быть иоральным»
    черную)
    Личностные УДД: Осознание необходимости самосовершенствования.
    Оценка  себя в жизненных ситуациях..
    Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.
    5. Рефлексия
    3 минуты
    В реальной жизни у человека бывают разные качества и положительные, и отрицательные. Если человек развивает в себе положительные качества, то становится лучше. Если он не старается стать лучше, то плохое в нем вытесняет хорошее. На столе у вас лежат стикеры: напишите на них – на одном положительные которые вы бы хотели в себе воспитывать, на другом отрицательные, от которых вам хотелось бы избавиться, приклейте их  к соответствующей фигуре.
    Написать на стикера положительное качество, которое в себе хотят воспитать и отрицательное от которого избавиться.
    Анализ своего поведения и своих качеств.
    Личностные УУД: Оценка  себя, жизненных ситуаций.
    Ценить и принимать базовые ценности  нравственности и морали.
    Регулятивные УУД: Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. выбор   своего поведения;
    Домашнее задание.
    1 минута
    Записывают задание в дневник
    Прочитать стр.34-35 Ответить на вопросы.   Задать родителям вопрос «Что значит быть моральным, нравственным?»
    Повторить изученный материал. Узнать мнение родителей, как они понимают «Что значит быть моральным?»
    Закрепление материала.
    Познавательные УУД:
    поиск и выделение необходимой информации

  2. Фризер Ответить

    План открытого урока по курсу «Основы светской этики»
    Тема: Что значит быть моральным.
    Цель: подведение итогов изученного блока; формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению; развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения.
    Планируемые результаты:
    Личностные – воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и сопереживания чувствам других людей;
    развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний, навыков сотрудничества в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    Метапредметные – умение ставить цели и задачи учебной деятельности; планировать,  контролировать и оценивать учебные действия;                                                           развивать речь, умение слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
    Предметные – знакомство с основами светской морали; формирование первичных представлений о светской этике и её роли в истории и современной жизни;  осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
    Оборудование: «Азбука моральных качеств человека», таблица с пословицей, карточки для работы в группе над пословицей, смайлики 3 цветов для распределения по группам, мультимедийная презентация для игры «Поле чудес», буклет «Практические советы родителям о том, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы светской этики»».
    Ход урока.
    Организационный момент.
    Здравствуйте, уважаемые родители и учителя! Сегодня мы с ребятами пригласили вас на наш урок «Светской этики», чтобы вы послушали какие вопросы мы обсуждаем на уроках, что мы уже узнали, изучив первую половину курса.
    Постановка цели и задачи урока.
    Что значит быть моральным? Человечество всегда искало ответ на этот вопрос, который одновременно важен и труден. На этом пути было много ошибок, но и много достижений. И пусть окончательного ответа пока нет, но каждый человек своей жизнью, своим поведением вносит посильный вклад в его поиск.
    Давайте ребята сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Продолжите предложения:
    Сегодня на уроке мы
    Повторим то, что изучали на прежних уроках.
    Вспомним с какими моральными качествами уже познакомились.
    Проанализируем пословицу и установим как поступок может отразиться на судьбе человека.
    Актуализация знаний.
    Блиц-опрос «Что мы узнали?»
    Мы узнали что:
    Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель, живший в IV веке до нашей эры.
    Мораль  – это система норм и ценностей регулирующих поведение людей. Моральные нормы не имеют документального подтверждения. Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали.
    Добро – это намеренное стремление к бескорыстной помощи другим людям.
    Зло – это намеренное причинение людям вреда, ущерба, страданий.
    Добродетель – стремление человека к добру.
    Порок – причинение зла себе и другим людям.
    Свобода – способность человека определять своё поведение.
    Моральный выбор – это выбор между различными способами поведения нравственным и безнравственным.
    Ответственность – это черта характера личности, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор.
    Моральный долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. К нему относятся: обязанность уважать других людей и их права, бескорыстная помощь другим людям.
    Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов.
    Альтруизм – это нравственная , жизненная позиция, которая требует от человека совершения бескорыстных поступков ради других людей и ради общий целей общества.
    Эгоизм – это действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. Эгоизм различают: крайний( в виде самомнения, неуважения других) и разумный (способность человека, преследуя свои интересы, содействовать общему благу).
    Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности, уважении, бескорыстности и соблюдении личных интересов  каждого.
    Работа с Азбукой моральных качеств человека»
    Азбука моральных качеств человека
    А
    Аккуратность
    Альтруизм
    Агрессия
    О
    Отзывчивость       Обидчивость
    Откровенность     Осторожность        Отвага
    Оптимизм
    Б
    Благородство         Беспечность
    Бескорыстие          Болтливость
    П
    Преданность         Правдивость
    Предательство      Патриотизм
    В
    Верность                  Весёлость
    Внимательность Воспитанность
    Р
    Равнодушие
    Ревность
    Г
    Гордость
    Гордыня
    С
    Смелость         Справедливость
    Сочувствие       Сострадание
    Д
    Доброта
    Дерзость
    Доброжелательность
    Доверчивость
    Т
    Трудолюбие
    Трусость
    Терпеливость
    Толерантность
    Е, Ё
    Ехидство
    Ершистость
    У
    Уважительность
    Учтивость
    Ж
    Жадность                Жестокость
    Жизнелюбие
    Х
    Хитрость           Хвастовство
    Хамство
    З
    Злоба                              Зависть
    Злословие            Забывчивость
    Заботливость
    Ц
    Целеустремлённость
    И
    Искренность
    Ч
    Честность
    К
    Коллективизм         Коварство
    Корысть
    Ш
    Шутливость
    Л
    Любознательность
    Лень                    Лживость
    Легкомыслие
    Любовь
    Щ
    Ф
    Щедрость
    Фанатизм
    М
    Милосердие
    Молчаливость
    Э
    Эгоизм
    Экономность
    Энтузиазм
    Н
    Настойчивость
    Настырность
    Надёжность           Недоверие
    Я
    ярость
    – Выберите из Азбуки качества, которые вы отнесёте к добродетели  и охарактеризуйте их. Приведите примеры из литературных произведений.
    – Выберите из Азбуки качества, которые вы отнесёте к поркам и охарактеризуйте их. Приведите примеры из литературных произведений.
    3.  Работа с пословицей.
    *Чтение и анализ пословицы:
    «Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
    Посеешь привычку – пожнёшь добродетель или порок.
    Посеешь добродетель или порок – пожнёшь характер.
    Посеешь характер – пожнёшь судьбу».
    *Распределение  по группам (каждый ученик выбирает смайлик определённого цвета, по цветам образуются группы)
    *Знакомство с заданием на карточке и выполнение работы: анализ предложенного поступка, анализ его и прогнозирование влияния этого поступка на судьбу человека.
    Каждая карточка содержит один из предложенных поступков.
    Поступок
    *Тайком наябедничал учителю на своего одноклассника.
    *Ударил того, кто слабее и не может ответить.
    *Помог подняться упавшему однокласснику, спросил о том, не нужна ли ему помощь.
    *Не поделился чем-нибудь с одноклассником, когда тот попросил об этом.
    *Навестил заболевшего товарища, помог ему выполнить домашнюю работу.
    *Не выучил уроки и обманул учителя или родителей.
    Привычка
    Добродетель или порок
    Характер
    Судьба
    Выступления учащихся с результатами работы.
    Рефлексия.
    На доске образные фигуры людей: белая и чёрная.
    Подберите моральные качества к каждой фигуре. (Дети называют качества).
    В реальной жизни у человека бывают разные качества и положительные, и отрицательные. Если человек развивает в себе положительные качества, то становится лучше. Если он не старается стать лучше, то плохое в нем вытесняет хорошее. На столе у вас лежат стикеры: напишите на них – на одном положительные которые вы бы хотели в себе воспитывать, на другом отрицательные, от которых вам хотелось бы избавиться, приклейте их  к соответствующей фигуре.
    Вывод: сравним таблицы и увидим, что добродетелей больше чем пороков, значит добро обязательно победит зло.
    Игра «Поле чудес».
    Вручение памяток родителям.

  3. Mulas Ответить

    Урок № 15ОРКиСЭМодуль «Основы светской этики»
    Мораль Моральный выборМоральный долг
    Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм.Система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.Выбор между различными способами поведения , нормами, идеалами, к которым человек стремится.
    Мораль Моральный выборМоральный долг
    Система норм и ценностей , регулирующих поведение людей.Выбор между различными способами поведения , нормами, идеалами, к которым человек стремитсяОсознание человеком необходимости исполнения моральных норм.
    Эзо?п (точнее Эсоп) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до нашей эры.
    Кошка прослышала, что на птичьем дворе разболелись куры. Она оделась лекарем, взяла лекарские инструменты, явилась туда и, стоя у дверей, спросила кур, как они себя чувствуют? “Отлично! – сказали куры, – но только когда тебя нет поблизости”. Так и среди людей разумные распознают дурных, даже если те и прикинутся хорошими.
    Олень, убегая от охотников, спрятался в винограднике. Прошли охотники мимо, и олень, решив, что его уже не заметят, стал объедать виноградные листья. Но один из охотников обернулся, увидел его, метнул оставшийся дротик и ранил оленя. И, почувствовав смерть, олень со стоном сказал сам себе: “Поделом мне: виноград меня спас, а я его губил”. Эту басню можно применить к людям, которые обижают своих благодетелей, и за это их наказывает бог.
    Выносили покойника, и домочадцы шли за носилками. Лекарь сказал одному из них: “Если бы этот человек не пил вина и ставил клистер, он остался бы жив”. – “Любезный, – отвечал ему тот, – ты бы ему это советовал, пока еще не поздно было, а теперь оно уже ни к чему”. Басня показывает, что нужно помогать друзьям вовремя, а не смеяться над ними, когда их положение безнадежно.
    Добродетель есть сознательный выбор наилучшего в поступках по отношению к другим людям. Стать добрым человек может самостоятельно. Добродетельный человек это тот, кто знает, что есть добро и зло, и совершает добродетельные поступки и избегает порочных. Добродетель – это стремление к моральному совершенству, которое формируется путем оценки поступков личности со стороны других людей и самого себя.
    Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и …Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)…Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен…
    Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты будешь делать?Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал…Одноклассник говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…» Что ты ответишь? Как поступишь дальше?Кто-то из одноклассников долго болеет (лежит в больнице) ….
    Как вы понимаете, что значит быть моральным?– Может ли  светская   этика  дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему.– Что нового для себя узнали из курса «Основы  светской   этики »?
    http://krotov.info/lib_sec/26_ae/aezo/p_01.htm#b1
    http://vsetesti.ru/326/
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-377970.html?page=4
    http://rudocs.exdat.com/docs/index-
    http://www.ng.ru/science/2010-04-28/10_moral.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D0%BF
    Есина Елена Ивановнаучитель начальных классовМКОУ школы-интернатаг. Куйбышева Новосибирской области

  4. Nill Ответить

    Конспект открытого урока по курсу «Основы светской
    этики»
    Тема: «Что значит быть моральным?»
    Цель: подведение итогов изученного блока; формирование
    у учащихся мотивации к осознанному нравственному
    поведению; развитие этических чувств, как регуляторов
    морального поведения.
    Планируемые результаты:
    Личностные – воспитание доброжелательности и
    эмоционально-нравственной отзывчивости; понимание и
    сопереживания чувствам других людей;
    развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных
    состояний, навыков сотрудничества в различных
    социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
    находить выходы из спорных ситуаций.
    – умение ставить цели и задачи учебной
    Метапредметные
    деятельности; планировать, контролировать и оценивать
    учебные действия; развивать речь, умение слушать
    собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и
    аргументировать свою точку зрения.
    Предметные
    формирование первичных представлений о светской этике
    и её роли в истории и современной жизни; осознание
    ценности нравственности и духовности в человеческой
    жизни.
    Оборудование: «Азбука моральных качеств человека»,
    пословица, смайлики, 4 цветов для распределения по
    группам, мультимедийная презентация, тексты, басни.
    Ход урока.
    – знакомство с основами светской морали;
    I.
    Организационный момент. (приветствие)
    Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Мир ­ это большое
    зеркало и улыбаясь кому­то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с
    радостью.

  5. Meztigor Ответить

    10 класс
    (10)
    11 класс
    (2)
    7 класс
    (19)
    8 класс
    (17)
    9 класс
    (15)
    Альтруизм и эгоизм
    (1)
    анимационный фильм
    (1)
    Античность
    (1)
    архитектура
    (5)
    Архитектура – композиционная организация пространства
    (1)
    архитектура Киевской Руси
    (1)
    архитектура Месопотамии
    (1)
    Архитектура России 18-20вв
    (1)
    архитектура ХХ века
    (1)
    Великий подвиг народа
    (1)
    виды архитектуры
    (1)
    Виды дизайна
    (1)
    Виды и жанры пластических искусств
    (1)
    виды искусства
    (1)
    Возрождение
    (3)
    Воспитание
    (2)
    выдающиеся мастера кино
    (1)
    Выдающиеся художники театра
    (1)
    Выразительные средства архитектуры
    (1)
    выразительные средства живописи
    (1)
    выразительные средства музыки
    (1)
    Вятские Поляны
    (1)
    Графический дизайн
    (1)
    Дизайн
    (1)
    для интерактивной доски
    (1)
    добро и зло
    (2)
    Документальный
    (1)
    дружба
    (1)
    Жанры живописи
    (1)
    живопись
    (2)
    живопись Др.Египта
    (2)
    Живопись России 18-20 вв
    (1)
    жизнь человека – высшая нравственная ценность
    (1)
    Закон об образовании
    (1)
    Законодательство
    (1)
    Запуск проектов
    (1)
    знак
    (1)
    Золотое правило нравственности
    (1)
    игровой
    (1)
    Искусство
    (25)
    Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
    Исторический жанр в живописи
    (1)
    Классицизм. Баженов
    (1)
    Клиповое мышление
    (1)
    Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
    Компьютерная графика и ее использование
    (1)
    конструкция здания
    (1)
    культура и мораль
    (1)
    Курс “Учимся беречь энергию”
    (1)
    Литература нач. ХХ века
    (1)
    любовь и уважение к Отечеству
    (1)
    Методика
    (4)
    Мифология Месопотамии
    (1)
    Мода и вкус
    (1)
    Модерн и модернизм
    (1)
    моральный долг
    (1)
    Москва
    (1)
    Московский кремль
    (1)
    музеи
    (1)
    музеи России
    (1)
    нравственные идеалы
    (2)
    Нравственный поступок
    (1)
    образ
    (1)
    образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
    Основы светской этики
    (31)
    особенности морали
    (1)
    ОСЭ
    (28)
    ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
    Первобытное искусство
    (1)
    Поколение Z
    (2)
    Примерная программа
    (1)
    программа для ВУЗа
    (1)
    Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
    Рабочая программа по ИЗО
    (1)
    Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
    Реклама в современном обществе
    (1)
    Религия Др.Египта
    (1)
    Ресурсы для образования
    (3)
    Род и семья
    (1)
    Роль графики в книгопечатании
    (1)
    Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
    Россия – наша Родина
    (1)
    Санкт Петербург
    (2)
    Свобода и моральный выбор человека
    (1)
    Свобода и ответственность
    (1)
    семейные праздники
    (1)
    Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
    символ
    (1)
    Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово – парковых ансамблях
    (1)
    скульптура
    (2)
    Скульптура Древней Греции
    (1)
    совесть
    (1)
    специфика кино
    (1)
    Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
    справедливость
    (1)
    Старые фото
    (4)
    стили живописного искусства ХХ века
    (1)
    стили и направления в архитектуре
    (1)
    Стыд. Вина. Извинение
    (1)
    Сценография
    (1)
    театральный костюм
    (1)
    Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
    темы и содержание в искусстве
    (1)
    Теория и история русского искусства
    (1)
    Толерантность
    (1)
    Требования к презентации
    (1)
    урок
    (18)
    ФГОСт
    (34)
    фотография
    (2)
    фотохудожники
    (1)
    Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
    Художественные промыслы
    (1)
    Чарли Чаплин
    (1)
    честь и достоинство
    (1)
    Что значит быть моральным
    (1)
    что такое светская этика
    (1)
    школьная программа
    (31)
    элементы зданий
    (1)
    этикет
    (1)
    Юмор
    (1)

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *