Конспект урока изо 5 класс зачем людям украшения?

5 ответов на вопрос “Конспект урока изо 5 класс зачем людям украшения?”

  1. Redhammer Ответить

    План – конспект урока по изо _5_ класс
    Тема урока: Зачем людям украшения. Беседа.
    Цели и задачи:
    личностные Желание осваивать изучаемую область знаний «Зачем людям украшения». Формирование основ социальной компетенции
    регулятивные Принимает и сохраняет учебную задачу. Планирует необходимые действия, контролирует  и оценивает их как по результату, так и по способу действия
    коомуникативные Вступает в учебный диалог с учителем,  участвует в общей беседе «Зачем людям украшения». Научится аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
    познавательные Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи. Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в ДПИ
    личностные Осмысленное и эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
    метапредметные Воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другому восприятию мира. Формирования способности к целостному художественному восприятию мира.
    предметные Художественное познание мира, понимание роли и места в жизни человека и общества. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
    познавательные
    Оборудование: ИКТ. Презентация «Зачем людям украшения», стихи
    Структура урока.
    I. Организационный момент.
    II. Вводное слово учителя
    Сл. 1 – 6
    Украшения древнего охотника.
    В век каменный здесь жил мой древний предок,
    Бил мамонта, бизона, росомах,
    Свой счет особый, пятеричный, ведал,
    К богам языческим питал он страх.
    Отрыт в Сунгире первобытный прах.
    О многом древний пращур нам поведал:
    Суровый вид, одежда вся в мехах.
    Искусство первобытное изведав,
    Он занят был не только пропитаньем,
    Он заложил душой, своим сознаньем
    Прекрасного основу из основ:
    Из бивня мамонта точил браслеты,
    Булавки, бусы, жезлы, амулеты,
    Охотник, оружейник, рыболов.
    Юноша услышал рычание льва. Зверь был совсем близко. Юноше стало страшно, но он отогнал от себя противное чувство. Человек не должен бояться зверя. Юноша сжал в руке копье. Это единственное оружие, которое ему оставили, когда с завязанными глазами привели сюда, в плетеную хижину на краю леса. Здесь он пробудет до тех пор, пока луна не станет совсем круглой. Если он выживет, его как равного примут в мужской союз, объединяющий всех воинов племени. Ведь он прошел все испытания, которые обязан преодолеть каждый мальчик, становящийся взрослым. Он молчал под градом ударов. Не проронил ни звука, когда его ранили копьем, когда делали надрезы на его теле, втирали в них пепел, цветную землю и соки растений, чтобы тело его покрылось прекрасной татуировкой. Ему разрешили участвовать в охоте. Он настиг и убил антилопу. Теперь он должен прожить в этой хижине, пока злые духи не отступятся от него. Многое надо вынести, чтобы стать настоящим мужчиной, полноправным членом племени…
    III. Определение темы урока учениками. Цель урока.
    Что узнали о жизни первобытного человека?
    В чем надобность украшений первобытного человека?
    Дети формулируют тему урока и определяют цель.
    IV. Физкультминутка
    Ритуальный танец первобытного охотника.
    V. Беседа: «Зачем людям украшения». Презентация.
    Украшения вождя племени сл. 7
    Украшения королей сл. 8 – 9
    Украшения государя – самодержца всея Руси сл. 10
    Украшения как символ власти сл. 11 – 19
    VI. Игра «Эрудит»
    Украшаю «что» (1 группа)
    Украшают «зачем» (2 группа)
    Украшают «как» (3 группа)
    Группы готовят небольшое сообщение.
    Подобрать слова синонимы к слову «украшать». (Слова – синонимы: украшать – красить – скрашивать – прикрашивать, убирать – отделывать – наряжать – прихорашивать – расписывать – сглаживать, расцвечивать – гарнировать – декорировать – придавать красоту).
    Определение самой эрудированной группы
    VII. Рефлексия.
    Сл. 20
    Что нового узнал каждый для себя?
    Какие знания нашего урока вы можете применить на других уроках и каких?
    Что значит украсить вещь?
    VIII. Итог урока. Обобщение:
    Все предметы декоративного искусства несут печать определенных человеческих взаимоотношений.
    Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.
    Эта роль сказывается на всем образном строе вещи – в ритме и рисунке орнамента, в сочетании цветов, в композиции.
    Д/З стр. 106 – 107, читать

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *