Конспект урока на сколько больше на сколько меньше?

14 ответов на вопрос “Конспект урока на сколько больше на сколько меньше?”

  1. Goltile Ответить

    Тема: СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
    Педагогическая
    цель
    Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
    Тип, вид урока
    Комбинированный
    Планируемые
    результаты
    (предметные)
    Обучающийся умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)
    Универсальные
    учебные
    действия
    (метапредметные)
    Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
    Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
    Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнера высказывания
    Формы и методы
    обучения
    Формы: фронтальная, индивидуальная.
    Методы: словесный, наглядный, практический
    Основное
    содержание
    темы, понятия
    и термины
    Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»
    Образовательные (цифровые) ресурсы
    Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши
    Сценарий урока
    Этап (элемент)
    урока
    Методический прием
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Текущий
    контроль
    осуществляемые действия
    формируемые умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I. Организационный момент
    Фронтальная беседа
    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок
    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность
    Наблюдение учителя
    II. Повторение изученного о порядковых отношениях
    Творческое задание. Практическая работа
    На доске узор:

    – Рассмотрите узор.
    – Какую закономерность заметили?
    – Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.
    Рассказывает, как раскрасить узор.
    – Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.
    Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.
    Переносят узор в тетрадь, соблюдая закономерность.
    Взаимопроверка.
    Самостоятельно раскрашивают узор по заданию учителя.
    Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
    Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа в тетради по заданию
    учителя
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.
    – Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.
    – Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом
    Самопроверка
    Проводит физкультминутку.
    Руки ставим все вразлет: появился самолет.
    Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».
    Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,
    Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!
    Опустили руки вниз, и на место все садись!
    Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
    Осуществляют профилактику утомления
    Наблюдение учителя
    III. Изучение нового материала.
    1. Составление рассказа по сюжетной картинке
    Эвристическая беседа. Работа по учебнику
    (с. 12)
    – Рассмотрите в учебнике рисунок 1 и задайте по нему друг другу вопросы. (Необходимо нацелить учеников на то, чтобы вопросы были на сравнение количества предметов и начинались со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».)
    – Ответьте, не считая, кого на рисунке больше: мальчиков или девочек.
    – Обоснуйте своё мнение.
    – На сколько девочек больше?
    Задают друг другу вопросы на сравнение количества предметов, которые начинаются со слов: «На сколько…» или «Хватит ли…».
    Рассматривают рисунки
    в учебнике и отвечают на вопросы учителя
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа с иллюстрациями в учебнике
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Как вы думаете, откуда идут дети?
    – Какие листья у них в руках?
    – Сравните листья клёна и дуба.
    – Каких листьев больше?
    – Каких листьев меньше?
    – На сколько больше (меньше)?
    Работа по заданиям 2, 3 учебника
    (с. 12)
    – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько? Докажите.
    – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
    – Почему так считаете?
    – Каких кубиков столько же, сколько синих?
    – Рассмотрите рисунок с треугольниками.
    – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
    – Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
    – Чтобы синих стало меньше, чем красных?
    Сравнивают количество кубиков (задание 2). Важно, чтобы учащиеся заметили разные признаки, по которым различаются кубики: размер, цвет.
    Уравнивают количество красных и синих треугольников (разными способами)
    2. Сравнение групп пред-
    метов
    Фронталь-
    ная беседа
    на сравнение групп предметов
    Учитель проводит работу по сюжетному рисунку в учебнике (с. 12)
    Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.
    – Хватит ли шариков всем гномам?
    – Как вы это узнали?
    – Достаточно ли шариков для того, чтобы каждый
    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
    Работа по сюжетному рисунку
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    гном получил по два шара?
    – На сколько шариков больше, чем гномов?
    – Рассмотрите узоры на полях учебника
    (с. 13).
    – Из каких фигур составлены эти узоры?
    – Как расположены фигуры по отношению друг к другу?
    – Выполните эти узоры в тетради
    Рассматривают узоры, отвечают на вопросы, выполняют узоры (с. 7 тетради)
    Осуществляют анализ объектов, описывают расположенные объектов
    с использованием слов: справа, слева, за
    Проводит физкультминутку.
    Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
    Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
    Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
    Раз – присели, два – привстали,
    Руки кверху все подняли.
    Сели – встали, сели – встали,
    Ванькой-встанькой словно стали
    Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения
    Выполняют упражнения для профилактики утомления
    Наблюдение учителя
    3. Работа в печатной тетради
    Практическая работа
    (задание 1,
    с. 7 тетради № 1)
    – Что изображено на рисунке?
    – Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
    – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
    – Воздушные шарики.
    Закрашивают шарики по заданию учителя.
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
    Работа в печатной тетради
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
    – Докажите.
    – На сколько красных шариков меньше, чем синих?
    – Как можно сделать число шариков равным?
    – Дорисуйте красный шарик
    – Красных шариков меньше, чем синих.
    Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
    – На один шарик.
    – Дорисовать один красный шарик.
    Рисуют красный шарик
    IV. Работа над развитием внимания, смекалки
    Эвристическая беседа. Работа по учебнику
    (с. 13)
    Читает текст на с. 13.
    – Кто вышёл на прогулку первым?
    – Кто пришёл позже всех?
    – Как рассуждали?
    – Сравните картинки.
    – Сравните фигуры на верхнем рисунке
    и на нижнем.
    – Составьте из данных фигур свой узор
    и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность
    – Петушок.
    – Собака.
    Выясняют, чем похожи картинки и чем они отличаются.
    – На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.
    Самостоятельная работа учащихся.
    Взаимопроверка
    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
    Работа
    с сюжетными картинками
    Окончание табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    V. Письмо по образцу
    Практическая работа, творческое задание
    (с. 7 тетради, задание 4)
    – Проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор
    Анализируют образец, обводят по контурам крестики, а потом рисуют столько же самостоятельно.
    Прописывают прямые наклонные палочки
    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
    Работа в печатной тетради
    VI. Подведение итогов
    Обобщающая беседа
    Анализирует и оценивает успешность
    в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.
    – Какие открытия сделали?
    – Что больше всего понравилось?
    Формулируют полные ответы на вопросы.
    Высказывают предположения
    Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы
    Разверну-
    тые ответы
    на вопросы

  2. Mazumuro Ответить

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
    Технологическая карта урока
    ФИО учителя: Чунарева М.А.
    Учебный предмет: математика.
    Класс: 1 Б.
    Тема урока: На сколько больше? На сколько меньше?
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Цель урока
    Содержательная: изучение правила разностного сравнения.
    Деятельностная: создание условий для формулировки правила разностного сравнения.
    Задачи
    Обучающие: закрепить понятия «больше на», «меньше на»; узнать, как найти, на сколько одно число больше/меньше другого числа.
    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
    Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.
    Планируемый
    результат
    Предметные умения:
    Обучающиеся должны знать:
    – значение понятия «больше на»;
    – значения понятия «меньше на»;
    – как найти, на сколько одно число больше/меньше другого числа.
    Обучающиеся должны уметь:
    – вычислять, на сколько одно число больше/меньше другого;
    – решать простые задачи на вычитание с формулировкой «на сколько больше/меньше» в условии.
    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
    Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.
    Организация пространства
    Межпредметные связи
    Формы работы
    Ресурсы
    Окружающий мир
    Фронтальная, самостоятельная
    УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.
    Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
    Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.
    Основные термины, понятия
    Больше на, меньше на, столько же.
    Ход урока
    Этап урока
    Время
    Содержание учебного процесса
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Формируемые УУД
    1. Организационный
    1 минута
    Создание благоприятного психологического настроя на работу
    Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.
    Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.
    Записывают в тетрадь «26 апреля, Классная работа».
    Личностные: установка на здоровый образ жизни.
    Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
    2. Целеполагание и мотивация
    2 минуты
    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока
    Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.
    Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.
    Личностные: мотивация учения.
    Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
    3. Изучение нового материала на основе ранее изученного
    20 минут
    Работа в учебнике по заданиям № 1, 2 с целью подведения к формулировке правила на стр. 73.
    Направляет деятельность обучающихся на изучение нового материала (в результате выполнения задания в учебнике № 1 и № 2).
    Поэтапно выполняют задания в учебнике и тетрадях.
    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
    Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
    Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.
    4. Физминутка
    2 минуты
    Разминка.
    Приглашает дежурных провести разминку.
    Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.
    Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.
    5. Закрепление изученного
    10 минут
    Выполнение заданий № 4,5 в тетради для СР.
    Дополнительные задания № 1 – 3.
    Просит проанализировать задание № 4 часть 1 в тетради для СР на стр. 107.
    Организует выполнение задания у доски и в тетрадях.
    Вторую часть этого задания просит выполнить самостоятельно.
    Просит проанализировать задание № 5 в тетради для СР на стр. 107.
    Организует самостоятельное выполнение задания в тетрадях, самопроверку у доски.
    Задания № 1, 2, 3 – дополнительные.
    Анализируют задание №4.
    Выполняют задание в тетрадях, глядя на комментирование у доски. Вторую задачу решают самостоятельно. Проверка у доски.
    Выполняют задание № 5 самостоятельно. Проверяют по доске.
    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
    Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
    Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.
    5.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)
    2 минуты
    Анализ достижения поставленной цели и задач.
    Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.
    Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.
    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
    Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
    6.Рефлексия учебных действий
    3 минуты
    Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.
    Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.
    Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.
    Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
    Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.
    Возможные риски: не все ученики сразу запомнят правило нахождения на сколько больше/меньше.
    Коррекционная работа: повторная рассмотрение данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность.

  3. Kes_Neiker Ответить

    Технологическая  карта  урока
    Класс: 1 А МБОУ  Тюменцевская СОШ
    Учитель: Коледина  Ольга  Владимировна
    Предмет: Математика
    Тема  урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»
    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
    цель: создание  условий  для  обеспечения осознания и усвоения правила разностного сравнения.
    Задачи:
    – усвоение  математического отношения «На сколько первое число больше второго , на столько второе число меньше первого».
    -переход от знакомого понятия «больше на» к пониманию необходимости выполнения действия вычитания , цель которого –ответ на вопрос «на сколько больше ?»
    ФормированиеУУД: сравнение и сопоставление чисел на основе изучаемого математического отношения                                                                  Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
    Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
    Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина
    Ход урока
    УУД
    1. Организационный момент.
    Улыбнитесь друг ,другу, пожелайте успехов в работе. Откройте по закладке страницу «содержание» найдите название новой темы , прочтите ,определите страницу учебника и   исследуйте глазками.(cтр.73)
    Личностные УУД
    Учебно-познавательный интерес
    Принятие и соблюдение норм школьного поведения
    Самооценка
    Нравственно-этическая ориентация Эмоциональная отзывчивость
    2.Чтение темы урока. 1 слайд
    –Что из темы урока нам известно? ( известны понятия «больше», «меньше» )
    -Что из темы урока нам  не известно? (как узнать на сколько одно число больше или меньше )
    -Так чему будем учиться на уроке?
    Цель урока:  учиться устанавливать на сколько одно число больше или меньше другого. А для достижения этой цели,  что нам поможет?
    (Учебник  с  различными задания, которые будут являться планом нашего урока и тетрадь на печатной основе)
    Регулятивные УУД
    Действие целеполагания
    Действие планирования
    Действия контроля и коррекции
    Действие оценки
    Саморегуляция
    3.Приступаем к реализации плана нашего урока.
    №1 Читаю  диалог Маши и Миши
    О какой связи будем говорить на уроке? ( на сколько одно число больше или меньше другого)
    Это для нас новое?
    Рассмотрите рисунок .Что мы должны понять  и запомнить?
    -Сколько грибов нашла Маша ?(5 ) Cколько грибов нашел Миша ?(4 )на доске 5>4 на 1                  -Чем  является число 1для пары   чисел 5и4 ?(числом, которое показывает , на сколько число 5 больше числа 4).                                                                                                                                     -Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(действием вычитания 5-4 =1)  . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 1 .(7>6 на 1 ,9>8 на 1,15    >14 на 1 .    Каким действием можно получить число 1 из этой пары чисел ?(7-6=1, 9-8=1,  15-14=1)
    №2  читаем и думаем как выполнить это задание.    Ребята, разъясните мне ,Маша нашла на 2 гриба больше ,чем Миша. А  что можно сказать о Мише ?Он собрал грибов больше или меньше ,чем Маша?(Миша нашел на 2 гриба меньше ,чем Маша )  .                                                           – Докажите свое мнение решением этого задания .4<6на 6-4=2                                                                                                                        -Чем  является число 2для пары   чисел 6и4 ?                                                            (числом, которое показывает , на сколько одно число отличается от другого)                                                                                                                                                                    -Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(действием вычитания 6-4 =2)  . Назовите и запишите в тетрадях еще одну пару чисел, которые отличаются на 2  .(7<9 на 2.3 <5 на 2,6 <8 на 2 .    Каким действием можно получить число 2 из этой пары чисел ?(9-7=2, 5-3=2,  8-6=2)    Запишите эти действия в тетрадь.
    Формулировка правила:                                                                                                                                    - Как установить ,на сколько одно число больше или меньше другого?  (нужно из большего числа вычесть меньшее)
    Прочтите правило в учебнике и повторите про себя 2-3 раза
    На   сколько 20 больше 10? А на   сколько  10 меньше 20 ?                                                          Физкультминутка
    Познавательные УУД
    Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке
    Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем
    Умение делать выводы
    Анализ объектов с целью выделения существенных признаков
    Группировка и классификация объектов
    Установление причинно-следственных связей
    Умение выявить аналогии на предметном материале
    Коммуникативные УУД                    Умение работать в паре Умение оформлять свою мысль в устной речи                     Умение выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента др.) в соответствии с задачами учебной деятельности
    Работа в тетради(Т-2 с.107 Задание № 1 ( самостоятельно) В чём у вас было затруднение?
    Задание № 4    Прочтите задачу самостоятельно и, рассмотрев  схему к ней ,закрасьте красным карандашом дуги ,обозначающие условие ,а синим –дугу , обозначающую требование .Решаем самостоятельно  ,обсуждение и проверка в паре .
    Задание № 3.  Постройте отрезки длиной 8см и 3 см . Вспомним алгоритм построения отрезка 8 см.                                                                                                                                                                           – На сколько один отрезок длиннее другого ?8 cм -3 cм = 5 см Ответ: 8 см>3 cм на 5 см
    Рефлексия                                                                                                                                                     оцените себя  полосками, которые лежат на парте
    Что нового узнали ? В чём у вас было затруднение?
    Довольны ли вы своей работой на уроке?
    За что вы можете себя похвалить?

  4. UPURU Ответить

    Урок математики в 1 классе
    Тема. На сколько больше? На сколько меньше?
    Тип урока: комбинированный.
    Цель:
    – научить соотносить термины и математические действия.
    Задачи:
    Образовательная:
    – формировать умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
    – формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
    -отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией;
    – формировать умения оценивать свою работу.
    Развивающая:
    – развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
    – развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
    -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
    – совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
    Воспитательная:
    – воспитывать культуру общения, умение работать в парах,  слушать друг друга;
    – воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
    Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
    Методы: проблемный, наглядные, практические.
    Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная.
    Материалы и оборудование:
    Для учащихся:
    учебник математики, тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
    математический веер;
    индивидуальные карточки.
    Для учителя
    презентация к уроку;
    мультимедийная техника;
    наглядность.
    Педагогические технологии:
    – личностно – ориентированного обучения;
    – объяснительно – иллюстративного обучения;
    – педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
    -ИКТ – технология (презентация);
    – здоровьесберегающее обучение.
    Ожидаемый результат:
    уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
    уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
    совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;
    повышение активности учащихся на уроках;
    улучшение результатов обучения;
    использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
    обогащение словарного запаса.
    Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
    Личностные универсальные учебные действия:
    – постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    Познавательные универсальные учебные действия:
    – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
    – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
    Регулятивные универсальные учебные действия:
    – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    – проговаривать последовательность действий на уроке;
    – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
    – совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
    – учиться выполнять различные роли в группе;
    – уметь обращаться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    I. Организационный этап.
    Создание мотивации успеха.
    Утром солнышко проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.
    – Вы чувствуете  тепло зимнего солнца? Подарите тепло своему соседу, гостям.
    Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и по- домашнему  уютно.
    – Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
    Слушают стихотворение.
    Выполняют движения: закрывают глазки, поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.
    Эмоционально настраиваются на урок.
    Вспомнить всё, что уже знаем.
    Личностные УУД:
    Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    II. Актуализация опорных знаний учащихся
    Вот и начнём урок с повторения изученного.
    – Отгадайте загадку:
    Слайд
    Наступили холода.
    Обернулась в лёд вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал медведь реветь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает?
    – Почему зайка серую шубку поменял на белую?
    – Какие ещё изменения произошли в природе с  наступлением зимы?
    – Что вы можете сказать о зимних забавах детей?
    – Вот теперь обо всем, об этом послушайте задачки и решите их.
    Слайд
    1. Шесть ребят катались с горки.
    Убежал домой Егорка.
    А потом ушел Вадим,
    И Сережа вслед за ним.
    Сколько на горке осталось детей?
    Кто посчитал, отвечайте скорей!  3
    2. Слайд
    Три снегиря на ветках сидели.
    Три снегиря ещё прилетели.
    Наш снеговик сосчитал снегирей.
    Сколько всех птичек?
    Ответь поскорей! 6
    3. Слайд
    Ай да белка-мастерица!
    Вяжет деткам рукавицы.
    Извязала три клубка,
    Два лежат ещё пока.
    У кого ответ готов,
    Сколько у неё клубков?  5
    – Что вы можете сказать об этих числах?
    Зимой.
    Высказывают своё мнение.
    Прилетели синицы, снегири. Идёт снег. Стоят морозы. День стал короче.
    Катаются на санках, коньках, лыжах. Лепят снеговиков.
    Слушают текст задачи.
    Показывают соответствующее число веером цифр: 3, 6, 5
    Однозначные числа.
    6 больше 5 и 3.
    3 меньше 5 и 6.
    Регулятивные УУД:
    Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
    выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения
    III. Целеполагание и мотивация
    Слайд
    – Отгадайте ещё одну загадку:
    Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?
    – Почему на ладошке вдруг оказалась вода?
    А вот наши снежинки – волшебные. Если мы правильно будем выполнять их задания, они никогда не растают от нашего тепла. Давайте с ними поиграем.
    – Соедините известные вам слова и знаки.
    – Почему слова «больше на…, меньше на…» вы соединили со знаком ? ?
    – Чтобы узнать новое, надо вспомнить то, что вы уже знаете. Вернёмся к числам 3, 6, 5.
    – Какое число больше?
    – Какое число меньше?
    – А сможете вы сейчас узнать, на сколько больше?
    Слайд
    – Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?
    – Какую цель поставим перед собой?
    – А для чего вам это надо?
    – Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?
    Отгадывают загадку: снежинки.
    Высказывают своё мнение.
    Уменьшить на… соединяют со знаком -.
    Увеличить на .. соединяют со знаком +.
    Сложение: +   Вычитание: –
    Мы ещё не знаем, что они означают.
    6
    3
    Нет.
    Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
    Научиться сравнивать числа и предметы.
    Высказывают своё мнение.
    Сами.
    Познавательные УУД:
    Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.
    Минутка чистописания
    – Сколько снежинок у нас в гостях?
    – Посмотрите на снежинки, сколько лучиков у них?
    – Значит, какую цифру мы будем сегодня писать на минутке чистописания?
    Слайд
    – Вспомните, как правильно писать эту цифру.
    – Напишите её сначала в воздухе.
    – А теперь в тетради.
    6
    6
    6
    Следят за движением ручки.
    Пишут в воздухе цифру 6.
    Пишут в тетрадях цифру 6.
    IV. Открытие новых знаний
    – Ну что ж, вперёд за новыми знаниями!
    Слайд
    – Посчитайте, сколько кедровых шишек?
    – Сколько шишек сосновых?
    – Каких шишек больше?
    – Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько больше?
    – Найдите пару каждой шишке.
    – Сколько шишек осталось без пары?
    – Каким действием мы можем ответить на этот вопрос?
    Слайд
    – Сколько снеговиков в верхнем ряду?
    – Сколько в нижнем ряду?
    – Сравните.
    – Сколько снеговиков осталось без пары?
    – Как узнать, на сколько в верхнем ряду меньше снеговиков?
    Слайд
    Вывод:
    Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа           вычесть меньшее.
    7
    4
    Кедровых.
    Найти пару каждой шишке.
    Выполняют задание.
    3 шишки.
    Высказывают своё предположение.
    Проверяют по слайду: 7-4=3
    Записывают в тетрадь.
    3
    6
    Сравнивают.
    Находят пару снеговикам.
    Считают.
    Предлагают вычитание: 6-3=3
    Записывают в тетрадь.
    Проверяют по слайду.
    Слушают учителя.
    Повторяют ещё раз.
    УУД
    Познавательные
    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
    Регулятивные
    Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.
    Коммуникативные
    Умение слушать и вступать в диалог.
    Физминутка для глаз
    (могут встать)
    Слайд
    «Танец снеговика»
    Следят глазками за движением снеговика.
    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
    V. Первичное закрепление изученного
    Работа в печатной тетради
    – Снежинка предлагает нам открыть печатные тетради и записать равенства, которые соответствуют картинкам.
    С.23 № 48
    7-5=2      9-7=2    5-4=1
    9-3=6      8-4= 4
    УУД
    Познавательные
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ объектов и синтез.
    Регулятивные
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
    Коммуникативные
    Умение слушать и вступать в диалог,
    Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
    Физминутка
    Поднимайся, 1 класс!
    Слепим мы снежки сейчас!
    Снежок – первый, вот – второй,
    Покрутили головой!
    Снежок – три, снежок – четыре,
    Руки разведём пошире!
    Снежок – пять, а вот и шесть,
    У нас силы ещё есть!
    Семь снежок, а вот и восемь,
    Помощи мы не попросим!
    Ох, устали мы резвиться,
    Дальше будем мы учиться!
    Выполняют движения:
    Под счёт лепят из бумаги снежки.
    Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
    Самостоятельная работа
    – Замёрзли ваши ручки? У вас на парте лежат рукавички. Вы можете погреть свои ладошки, если правильно выполните задание.
    Сравнивают числа.
    Записывают выражение, с помощью которого узнают, на сколько больше…
    УУД
    Познавательные
    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
    Анализ и синтез объектов.
    Регулятивные
    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
    Коммуникативные
    Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог,
    интегрироваться в группу
    VI. Закрепление изученного материала
    Работа с интерактивной доской
    С.24 № 49
    – Нарисуйте столько кружков, сколько их нарисовано на с.24.
    – Запишите равенства, с помощью которого можно узнать, на сколько больше или меньше…
    – Что вы заметили?
    На доске рисуют 7 кругов.
    Во втором ряду – 5 кругов.
    Составляют пары. Доказывают.
    Записывают выражения:
    7-5=2
    8-6=2
    7-5=2
    В каждом выражении на 2 больше.
    Познавательные
    УУД
    (Доказательства)
    Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия.
    Коммуникативные
    Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.
    VII. Итог урока. Рефлексия
    – Чему мы сегодня учились на уроке?
    – А ещё на уроке мы делали снежки. Посмотрите, что у нас получилось? (большой снеговик из пластиковых стаканчиков)
    – Как можно на примере этого снеговика, применить новые знания?
    – Этим мы займёмся во внеурочной деятельности.
    – Мне понравилось, как сегодня работали…
    – Остальным ребятам я пожелаю активнее работать на уроке.
    – А что посоветуете вы своим товарищам?
    Слайд
    А сейчас возьмите своих снеговичков и положите большому снеговику на нижнюю часть – если вам на уроке было трудно. На верхнюю часть – если вы хорошо работали и всё поняли. А в шляпу – если  вы отлично работали, всё поняли, можете объяснить другим.
    Сравнивать числа.
    Узнавать, на сколько больше, на сколько меньше.
    Приводят свои примеры.
    Дети закрывают глаза, в это время выставляю снеговика из пластиковых стаканчиков.
    Посчитать количество стаканчиков в верхней и нижней части снеговика и сравнить их.
    Дают советы одноклассникам.
    Оценивают свою работу на уроке.
    Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика;
    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  5. Starstaff Ответить

    Конспект отрытого урока по математике 1 класс
    Учитель: Никищенко А.А.
    Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)
    Цели: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов двумя способами
    Для формирования первоначальных умений ставить цель, планировать свою работу, умений работать в парах;
    Развития внимательности, коммуникабельности, дисциплинированности, взаимопомощи
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Организ момент
    Урок математики.
    Громко прозвенел звонок, начинается урок!
    Математическая разминка
    Пропущенные числа
    Игра «Верно – неверно»
    С чего начнём урок?
    Для чего нужна?
    Что дано?
    _2_ _ 5 6_ _9
    Что требуется выполнить?
    Кто желает?
    Что повторили?
    Игра «Верно – неверно».  Верно – хлопаем. Неверно – топаем. Когда звенит колокольчик – тишина.
    Верно ли, что 8 правее7. (Да)
    Верно, что 6 правее 5. (Да)
    Верно, что 7 левее 5. (нет)
    Верно, что 3 правее 4. (нет)
    Верно, что 1 левее 4. (да)
    Число 3 – следующее после 4. (нет)
    Число 5 – предыдущее числу 6. (да)
    Что повторили?.
    Давайте посчитаем фигуры
    Сколько всего фигур?
    Сколько всего шаров, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?
    Сколько треугольников?
    С разминки.
    Чтобы подготовиться.
    Линейка с числами от 1 до 9.
    Вставить пропущенные числа.
    1,3,4,7,8,
    Порядок чисел от 1до 9.
    Хлопаем
    хлопаем
    топаем
    топаем
    хлопаем
    топаем
    хлопаем
    порядок чисел
    Понятия «правее», «левее»
    – Один, два, три, четыре , пять
    Сколько всего фигур, сколько зеленых фигур, какой круг находится  справа?
    5
    2,  Один зеленый круг. Зеленый круг находится справа.
    Целеполагание
    Что в солнышке обозначаем?
    Исследуйте страницу учебника с 12 и тетрадь на с. 7, подумайте и скажите, чему вы сегодня будете учиться на уроке.
    Мы уже сравнивали предметы и по цвету, и по размеру, и по форме. Сегодня как мы будем сравнивать?
    Что значит «сравнить по количеству»?
    Цель урока.
    Учусь сравнивать.
    (По количеству)
    Ответить на вопрос: на сколько больше, а чего меньше.)
    (проговаривают хором цель)
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Планирование
    Какой вопрос задаем себе в начале урока?
    Чему мы будем учиться на уроке?
    Где мы найдем ответ на этот вопрос?
    Работа по заданиям 2, 3 учебника
    (с. 12)
    Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре?
    Я даю вам 2 минуты на задание.
    Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения?
    – Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько?
    – Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?
    –Докажите!
    – Рассмотрите рисунок с треугольниками.
    – Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?
    –  Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?
    – Как можно сделать так, чтобы  синих стало меньше, чем красных?
    Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше?
    Чему мы будем учиться на уроке?
    В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ?  На сколько меньше?
    Класс выполняет работу  в парах.
    1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу.
    Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.
    Уравниваем количество красных и синих
    – Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших  на два кубика.
    – Желтых кубиков столько же  сколько красных.
    Считаем желтых 3, красных3- одинаково
    Убрать синий треугольник.  Или добавить красный треугольник.
    Можно добавить  2,3,4 красных треугольников.
    Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников .
    Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.
    Уравниваем количество красных и синих
    физкультминутка.
    Руки подняли и закачали
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти стряхнули.
    Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем.
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут тоже покажет,
    Руки сложили назад.
    На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей.
    В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке?
    – Первую группу шариков закрасьте красным цветом.
    – Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.
    – Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?
    – Докажите.
    – На сколько красных шариков меньше, чем синих?
    – Как можно сделать число шариков равным?
    – Дорисуйте красный шарик
    .
    Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных?
    Каких кругов меньше: Желтых или зеленых?
    Чему учились, выполняя это задание?
    Каким способом?
    .
    Задания 1-
    Воздушные шарики.
    Закрашивают шарики
    – Красных шариков меньше, чем синих.
    Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.
    –  Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один.
    Четыре красных и пять синих.
    – ответы детей
    – Дорисовать один красный шарик.
    Рисуют красный шарик
    Установить пары и сравнить.
    Учились сравнивать.
    Итог урока
    Чему учились на уроке?
    Какое задание понравилось больше всего?
    Что было трудно?
    Кому понравилось работать в паре?
    Мы учились на уроке сравнивать предметы
    НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?
    – Ответы детей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *