Конспект урока по окружающему миру 1 класс кто такие насекомые?

13 ответов на вопрос “Конспект урока по окружающему миру 1 класс кто такие насекомые?”

  1. pozhiloy1123 Ответить

    Тема. Кто такие насекомые?
    Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.
    Предметные результаты:
    – знать, что насекомые – это животные, у которых шесть ног;
    – приводить примеры насекомых;
    – узнавать насекомых на рисунке;
    – определять насекомых с помощью атласа-определителя,
    – выявить важнейший признак насекомых;
    – пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.
    Метапредметные результаты:
    – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
    – рассматривать иллюстрации учебника;
    – извлекать из них информацию о строении насекомых;
    – сравнивать части тела различных насекомых;
    – осуществлять самопроверку;
    – сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
    – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
    Личностные результаты:
    – осознавать многообразие и красоту насекомых.
    Ход урока.
    I. Организационный момент урока.
    II. Мотивация и целеполагание.
    1. Игра «Отгадай».
    – У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнём?
    – По этой маленькой иголочке угадайте дерево.
    – Молодцы.
    III. Актуализация знаний и умений.
    – Ребята, Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.
    Есть у ребят
    Зелёный друг,
    Весёлый друг,
    Хороший.
    Он им протянет
    Сотни рук
    И тысячи ладошек.
    – О каком зелёном друге говорится в загадке? (О лесе.)
    – О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)
    IV. Самоопределение к деятельности.
    1. Беседа.
    – Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросник. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадались!
    В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом! Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.
    – Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросника.
    – Как назвать их всех одним словом? (Насекомые.)
    – О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)
    – Как  по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)
    – Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте тему урока. (Кто такие насекомые?)
    V. Работа по теме урока.
    1. Загадка.
    Над цветком порхает, пляшет,
    Веерком узорным машет. (Бабочка.)
    2. Характеристика насекомых.
    – Давайте рассмотрим бабочку на стр.32.
    – Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)
    – Сколько мы видим? (Два.)
    – Сколько ног у бабочки? (Шесть.)
    – Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка.)
    – Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Их по шесть.)
    – Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)
    Физкультминутка.
    3. Игра «Узнай насекомых».
    – Муравьишка загадывает загадки о своих братьях – насекомых. Попробуйте их узнать.
    *Не зверь,не птица,
    Нос как спица,
    летит-пищит
    сядет – молчит;
    Кто его убьёт –
    свою кровь прольёт. (Комар.)
    *Кто над нами
    Вверх ногами
    Ходит – не страшится,
    Упасть не боится? (Муха.)
    *С ветки на тропинку,
    С травки на былинку
    Прыгает пружинка-
    Зелёная спинка. (Кузнечик.)
    Физкультминутка.
    4. Работа по учебнику (работа в парах).
    – Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на стр.33.
    – Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.
    – Придумайте и расскажите друг другу сказочные истории по данным в учебнике рисункам.
    VI. Рефлексия.
    1. Ответы на вопросы.
    – Кто такие насекомые? (Тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.)
    – Назовите основной признак насекомых.
    – Приведите примеры насекомых.
    – Соберите пазлы и назовите насекомое.
    VII. Подведение итогов урока.
    – Что главное вы запомнили сегодня на уроке? (Насекомые – это животные, у которых шесть ног.)
    – Все ли учебные задачи мы выполнили?

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *