Красоты какого города описываются в начале произведения бедная лиза?

13 ответов на вопрос “Красоты какого города описываются в начале произведения бедная лиза?”

  1. SpRiNtEr_Tv Ответить

    Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений хvъъ веке в России, ярчайшим представителем которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств. В отличие от классицистов, разуму они предпочитали чувство, отвлеченным гражданским доблестям – глубину простого человеческого сердца, тайны души. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ автора о чем-либо, а величайшей ценностью – чувствительность, появилась и до Карамзина, но именно «Бедной Лизе» предстояло стать лучшим произведением сентиментализма, а ее героям и идеям прочно выйти не только в литературу, но и в саму культуру и быт людей. По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» – «сказка весьма не замысловатая». Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Эраст – светский молодой человек « с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ведренным». Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах». С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» – крестьянку Лизу. Целомудренная, наивная, радостно доверчивая к людям, Лиза представляется прекрасной пастушкой. Начитавшись романов, в которых «все люди беспечно гуляли по лучам, купались в чистых родниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами», он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало». Лиза, хотя и «дочь богатого поселянина», всего лишь крестьянка, которая вынуждена сама зарабатывать себе на жизнь; «… не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве». Чувственность – высшая ценность сентиментализма – толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистый первый влюбленности нарисована в повести очень трогательно. «Теперь думаю, – говорит Лиза Эрасту, – что без тебя жизнь не жизнь, а грусть и скука. Без глаз твоих темен светлый месяц; без твоего голоса скучен соловей поющий…» Эраст тоже восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней. Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и в конце концов женится на богатой вдове. А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» – бросается в пруд около Симонова монастыря. Эраст тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах. Повестью «Богатая Лиза», по существу, открывается в русской литературе тема «маленького человека», хотя социальный аспект в отношении Лизы и Эраста несколько приглушен. Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика, но Лиза в все права защищены 2001-2005 повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романов. Тема «Бедной Лизы» появляется во многих произведения А.С. Пушкина. Когда он писал «Барышню – крестьянку» то совершенно определенно ориентировался на « Бедную Лизу», превратив «печальную быль» в «роман» со счастливым концом. В «Станционном смотрителе» Дуню соблазняет и увозит гусар, и ее отец, не выдержав горя, спивается и умирает. В « Пиковой даме» просматривается дальнейшая жизнь карамзинской

  2. JullianaLafe Ответить

    Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» была написана в 1792 году. Это произведение во многом стало вехой в русской литературе. Оно явилось образцом русской сентименталистской прозы.
    Известно, что родоначальником и разработчиком сентиментализма был именно Н. М. Карамзин. В основе этого направления лежало внимание к человеческим чувствам, к миру человеческой души вне зависимости от сословий и рангов.
    Сентименталистская литература очень много сделала и для развития русского литературного языка. Она привнесла в него целый пласт новой лексики, дала образец для иного языка – изящного, утонченного, «салонного».
    Данное произведение посвящено раскрытию души, мира чувств простой девушки из народа. Само название – «Бедная Лиза» – показывает, что главной героиней является именно крестьянка Лиза, и автора, прежде всего, интересует ее душевная трагедия.
    Выведя на первый план свою Лизу, Карамзин утверждал гуманистическую идею. Он был убежден в том, что все люди равны, что все они, независимо от сословий и богатства, испытывают одинаковые чувства, хотят любить, страдают от предательства, плачут и радуются одинаковым вещам. И чувства крестьянки равноценны по значимости чувствам аристократа, а, может быть, и более благородны, чисты, возвышенны.
    В основе произведения лежит история любви бедной девушки Лизы к молодому дворянину Эрасту. Лиза описывается в идеальных тонах. Это красивая трудолюбивая девушка, которая была вынуждена пойти работать, потому что умер ее отец. На руках у Лизы осталась больная мать. Любящая дочь не могла позволить ей работать. Поэтому Лиза ходит в город продавать цветы. Именно там она знакомится с Эрастом.
    Этот молодой повеса вел разгульный образ жизни. Он пресытился светскими красавицами, романы с ними были для героя не в новинку. В Лизе Эраст увидел свежесть, прелестную чистоту и наивность – то, чего не было у женщин высшего света. Эраст быстро увлекся девушкой, познакомился с ее матерью.
    Мать Лизы будто чувствовала что-то неладное и предупреждала дочь об опасностях, таящихся в городе. Но было поздно. Лиза влюбилась в Эраста со всей силой своей невинной души. Классовые предрассудки и страхи отступили перед ее любовью. Всю себя она отдала Эрасту: «Когда ты, – говорила Лиза Эрасту, – когда ты скажешь мне: «Люблю тебя, друг мой!», когда прижмешь меня к своему сердцу и взглянешь на меня умильными своими глазами, ах! тогда бывает мне так хорошо, так хорошо, что я себя забываю, забываю все, кроме Эраста».
    Но что же этот «благородный счастливчик»? Каковы были его чувства по отношению к Лизе? Автор пишет, что Эраст упивался их отношениями, пока они были духовными, почти дружескими. Видя в глазах девушки безмерную любовь, герой возвышался в своих глазах, тешил свое самолюбие. «Я буду жить с Лизою, как брат с сестрою, не употреблю во зло любви ее и буду всегда счастлив!» – думал Эраст.
    Но как только отношения между ним и Лизой стали плотскими, то молодой человек охладел к девушке. Новизна исчезла, пропал интерес, и появилась рутина, скука, обыденность. Эраст стал отдаляться от своей возлюбленной и, наконец, объявил ей, что отправляется на войну. Горю и страхам Лизы не было предела, но что она могла поделать? Эраст обещал помнить свою милую.
    Для Лизы наступили тяжелые времена. Все вокруг ей показалось унылым, печальным, тягостным. Но в один миг сердце девушки было окончательно разбито. Она узнала, что ее Эраст женится на другой. В армии этот ловелас промотался и теперь нашел себе богатую вдову. О Лизе он и думать забыл.
    Конечно, девушка не могла перенести такой удар. Что ей оставалось? Только свести счеты с жизнью, ведь ее сердце было разбито, а честь поругана. Лиза бросается с воду.
    Финал повести становится еще более печальным от того, что умирает и мать Лизы, узнав

  3. Masida Ответить

    Эраст очень любил Лизу! На самом деле любил! Но.. . как предупреждает его и всех нас автор: “Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце?… “. Пока отношения были свежи. пока в них была чистота, Эраст дорожил ими. Когда же Лиза отдалась ему, он, как сказано в повести, не мог больше гордиться этим чувством и оно перестало быть для него чем-то новым, и потому он стал постепенно охладевать. Ведь жениться на Лизе он не мог, и не собирался. Поэтому в их отношениях возникло первое охлаждение.
    Потом Эраст покидает Лизу из-за того, что война и он должен вернуться к своему полку – то есть вернуться в город, оторваться от идиллической природной среды. А в городе – игра в карты, привычные развлечения. И он забывает Лизу, проигрывается, собирается выгодно жениться. Когда он вновь встречает Лизу, Эрасту кажется, что их отношения закончились, они были праздником – теперь праздник закончился, все нормально. Он дает Лизе много денег – практически обеспечивая на всю жизнь.
    Но Лиза по-прежнему его любит – и, не в силах расстаться с любимым, кончает жизнь самоубийством.
    Это становится прозрением для Эраста. В повести сказано: “Эраст до конца жизни был несчастлив и почитал себя убийцею”. Оказывается, он тоже не мог жить без Лизы. только понял это слишком поздно.

  4. JoJorisar Ответить

    Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой» ) в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала» . Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями») . Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку» . Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город… » Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского» ) Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и… – глаза навек закрылись» . После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.

  5. Kagakasa Ответить

    С точки зрения сентиментализма именно человеческие чувства
    были главной ценностью.
    Повесть Н. Карамзина “Бедная Лиза” полностью соответствует
    канонам сентиментализма.
    Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к
    частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным
    выходцам из всех сословий. Карамзин рассказывает нам историю
    несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина
    Эраста, дабы доказать, что “и крестьянки любить умеют”.
    Лиза-идеал «естественного человека» , за которого ратовали
    сентименталисты. Она не только “прекрасна душою и телом”,
    но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне
    достойного.
    Повествование о судьбе героини начинается с описания
    Москвы и признания автора в том, что он часто приходит
    в “опустевший монастырь” , где погребена Лиза, и
    “внимает глухому стону времен, бездною минувшего
    поглощенных” .
    Данным приемом автор обозначает свое присутствие в
    повести, показывая, что любое оценочное суждение
    в тексте – его личное мнение.
    К Лизе автор относится с любовью и жалостью.
    Он пишет о ней как о редкой труженице, красавице,
    способной на бескорыстную всепоглощающую любовь.
    И сожалеет о её погубленной судьбе.
    “Сердце мое обливается кровью в сию минуту.
    Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его –
    но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза
    катится по лицу моему”, – так Карамзин пишет о своих
    чувствах в конце повести.

  6. Nedal Ответить

    Пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.
    В начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов» , а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную картину: «Внизу… по желтым пескам, течет свежая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада… » Карамзин встает на позицию защиты прекрасного и естественного, ему неприятен город, его тянет к «натуре» . Таким образом, здесь описание природы служит для выражения авторской позиции. Большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини. Именно она, Лиза, является воплощением всего естественного и прекрасного, эта героиня максимально близка к природе: «Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… , но скоро восходящее светило дня пробудило все творение… » . Героиня печальна, потому что в ее душе рождается новое, доселе неизвестное чувство, но ее оно прекрасно и естественно, как пейзаж вокруг. Уже через несколько минут, когда происходит объяснение между Лизой и Эрастом, переживания девушки растворяются в окружающей природе, они так же красивы и чисты. А после расставания влюбленных, когда Лиза чувствует себя грешнице, преступницей, в природе происходят такие же перемены, как и в Лизиной душе. Здесь картина природы раскрывает не только душевное состояние Лизы, но и предвещает трагичный финал данной истории.

  7. Godal Ответить

    Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой» ) в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала» . Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями») . Лиза добра, очень наивна и неопытна. Она видит в людях только самое хорошее. Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку» . Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город… » Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского» ) Эраста. Девушка скрывает от матери, которой раньше рассказывала все, свою любовь к молодому дворянину. Позже Лиза, вместе с вестью о своей гибели, посылает старушке деньги, которые ей дал Эраст. «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей, и… – глаза навек закрылись» . После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была и она сама.

  8. Perith Ответить

    Сентиментализм — направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
    В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма. Наиболее популярной из повестей Карамзина явилась повесть «Бедная Лиза»
    Сюжет повести — история любви городского дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Характеры каждого из них раскрываются в любовном сюжете. Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством и бескорыстием. Она прекрасно понимает, что ей не суждено быть женою Эраста, и дважды на протяжении повести говорит об этом В первый раз — матери: «Матушка, матушка, как этому статься? Он барин, а между крестьянами.. .Лиза не договорила речи своей» . Второй раз — Эрасту «Однако тебе нельзя быть моим мужем!.. » — «Почему же? » — «Я крестьянка. . »
    Лиза любит Эраста, не задумываясь о последствиях своей страсти. Решая вопрос о внесословной ценности человека, автор стремился раскрыть красоту и благородство чувств своей героини. Эраст изображен Карамзиным не вероломным обманщиком-соблазнителем. Эраст, по словам Карамзина, «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы» сердцем, «но слабый и ветреный.. .Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии… » Самоотверженному характеру крестьянки противопоставлен характер доброго, но избалованного барина, не способного думать о последствиях своих поступков. Намерение обольстить доверчивую девушку не входило в его планы. Первоначально он думал о «чистых радостях» , намеревался «жить с Лизою, как брат с сестрою» . Но Эраст плохо знал свой характер и слишком переоценил свои нравственные силы. Вскоре он «не мог уже доволен быть одними чистыми объятиями. Он желал больше, больше и, наконец, ничего желать не мог» . Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи.
    Для Лизы потеря Эраста равнозначна утрате жизни. Дальнейшее существование становится бессмысленным, и она накладывает на себя руки.
    В повести много картин природы, особенно сельской. Пейзажи вводятся не только для того, чтобы приурочить действие к определенной местности, но главным образом для того, чтобы через пейзаж раскрыть внутренний мир героев, их настроения. Сентиментализм сказывается и в языке повести, в котором явно выступает пристрастие автора к «приятности» , нежности, изяществу.
    Трагический финал повести свидетельствует о творческой смелости Карамзина, не пожелавшего благополучной развязкой унизить значительность выдвинутой им социально-этической проблемы. Там, где большое, сильное чувство вступало в противоречие с социальными барьерами крепостнического мира, идиллии быть не могло.
    Вывод: Н. Карамзин — представитель нового художественного метода — сентиментализма. В произведении “Бедная Лиза” прослеживаются все особенности сентиментализма: основная тематика повести – любовная; идейная основа – протест против испорченности аристократического общества; в повести выражен просветительский характер, резко противопоставляется деревня городу; в основе эстетики – подражание природе, идеализация патриархального быта; герои более индивидуализированы; их чувства становятся центральной эстетической категорией повести; идиллическая жизнь героини – на лоне природы; духовный мир простолюдинки богат, в ней – культ врожденной нравственной чистоты; автор представляет героиню в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях.
    Источник: Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

  9. $h|{0ln1t$@ Ответить

    Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза» )
    Характеристика Эраста.
    Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.
    По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» – «сказка весьма не замысловатая» .
    Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста.
    Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным» . Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою» .
    Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах» .
    С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» – крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало» .
    Чувственность – высшая ценность сентиментализма – толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно.
    Эраст восхищается своей « пастушкой» . «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его» . Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.
    Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове.
    А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» – бросается в пруд около Си… нова монастыря. Эраст тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя убийцею» . Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах.
    Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика, но Лиза в повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на сентиментальных романах.
    Существовало множество произведений, подобных этой повести. Например: «Пиковая дама» , «Станционный смотритель» , «Барышня – крестьянка» . Это произведения А. С. Пушкина; «Воскресенье» Л. Т. Толстого. Но именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.

  10. Smoking Ответить

    Сентиментализму присущи определённые черты. “Бедная Лиза” — эталон этого литературного направления.
    – Сентиментализм воспевает природу.
    Почти всё повествование сопровождают картины природы. Да и действия героев, к примеру, свидания Лизы и Эраста проходят на её лоне. Карамзин красноречиво описывает сцену грехопадения, соотнося её с безлунной ночью: “…мрак вечера питал желания — ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения”. Или вот ещё одна художественная деталь — ландыши, которые Лиза продавала в городе. Эти белоснежные цветы, совершенное чудо природы, символизируют чистоту и непорочность девушки.
    – Сентиментализм делает акцент на нравственной чистоте героев.
    Лиза — робкая, чистая и порядочная девушка. И только сильное чувство любви и безграничное доверие к Эрасту заставляют её преступить нравственный закон. Не в силах жить в обмане и предательстве Лиза бросается в пруд, искупив свой грех смертью. В этом поступке — высший нравственный смысл и некоторая дидактичность (поучительность, назидательность), что тоже присуще сентиментализму.
    – Сентиментализм утверждает, что и простой человек может обладать богатым духовным миром.
    Лиза — простая крестьянская девушка. Но сколько в ней скрыто сложных душевных чувств и переживаний. Духовно она гораздо выше своего возлюбленного. Хотя бы потому, что никогда бы его не предала.
    – Сентиментализм ставит чувства выше разума.
    Действительно, Лиза живёт чувствами, не думая о последствиях. Для неё разум — это любовь. Душевные порывы — образ жизни.
    – Сентиментализм основывается на субъективном восприятии мира.
    И Лиза, и Эраст воспринимают действительность, пропуская её через свои чувства и ощущения. Сначала Эраст, к примеру, мечтает жить с Лизой, как брат и сестра. Но почувствовав, что девушка всецело в его власти, забывает о своих платонических грёзах.
    Субъективен и автор, который относится к главной героине с явной симпатией, награждая её образ красноречивыми эпитетами: “прекрасная, любезная, нежная, робкая… ” Эраст же, соблазнивший и бросивший Лизу, автору неприятен. Он называет его безрассудным молодым человеком и “готов проклинать его”, осуждая за бессердечие, легкомыслие и обман.
    Думаю, что объяснила максимально понятно. ИМХО.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *