Кривин почему а поется а б нет презентация 1 класс?

6 ответов на вопрос “Кривин почему а поется а б нет презентация 1 класс?”

  1. Silvereye Ответить

    Дата: 8.04.2019
    ФИО учителя: Карманова Елена Петровна __________
    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск
    ФИ студента: Бархатова Анна
    Класс: 1
    ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна   __________
    Кабинет: 3
    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
    Тема: «С.Чёрный. «Живая азбука». Ф.Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»
    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки «Хитрый лис и умная Уточка», с жизнью и творчеством писателя.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    – знать о жизни и творчестве С. Чёрного, Ф. Кривина;
    – знать содержание произведений «Живая азбука», «Почему «А» поётся, а «Б» – нет.»;
    – знать лексическое значение слова маскарад;
    – уметь правильно интонировать и читать произведение по ролям;
    – уметь находить в тексте строки, которые являются ответом на вопрос.
    – закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
    Личностные:
    – оценивать конкретные поступки;
    – высказывать своё отношение к героям произведения;
    – понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
    – уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
    Тип урока: «открытие» новых знаний.
    Оборудование: учебник литературного чтения: «Школа России»  1 класс, 1 часть автор: Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий (страницы 11 – 13 ), презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки самооценки.
    Этапы урока
    Методы и приемы
    Хроно-метраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный – разъяснение
    1 мин
    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
    – Ребята, как вы понимаете данную пословицу?
    Где ум не осилит, там и хитрость не возьмёт.
    ( Если ты не смог решить ситуацию по умному, то и хитростью не получится).
    – Приветствуют учителя.
    – Отвечают на вопрос.
    – Высказывания детей
    Л: самоопределение.
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    II. Актуализация знаний и мотивация
    Практический – задание на соотнесение;
    Словесный – объяснение, беседа;
    Наглядный – карточки с заданием, иллюстрация в учебнике.
    10 мин
    Речевая разминка. (Слайд № 2)
    – Прочитайте чистоговорку.
    Ти – ди – ти – мне домой идти.
    Ти –ти – ди  – за руку его веди.
    Те – те – де – рыба водится в воде.
    Те  – де – те – хорошо читайте.
    – Угадайте зашифрованные слова. (Слайд № 3)
    ригт (тигр)                  зяем (змея)
    таку (утка)                  йнкчиа (чайник)
    – Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.
    – Как рычит тигр? Произнесите звук [р]. Какой это звук?
    – Как шипит змея? Произнесите звук [ш]. Какой это звук?
    – В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?
    – А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?
    – Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.
    – Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя.
    Буквам очень надоело
    В толстых книжках спать да спать…
    В полночь – кучей угорелой
    Слезли с полки на кровать.
    А с кровати – на пол сразу,
    Посмотрели – люди спят –
    И затеяли проказу,
    Превеселый маскарад.
    А – стал аистом, Ц – цаплей,
    Е – ежом… Прекрасный бал!
    Я не спал и все до капли
    Подсмотрел и записал…
    – Теперь прочитаем хором медленно по слогам.
    – А теперь прочитаем хором медленно словами?
    – Теперь прочитаем хором быстро.
    – Давайте прочтем весело.
    – О каком авторе мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, Если ответите на вопрос: какая новая фамилия встретилась перед  стихотворением? – Правильно. И знакомимся мы сегодня с его произведением. А какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 11 в учебнике. Какое название там дано? И обратите внимание на второе произведение и его автора на стр. 12.
    – Слушают учителя
    – Выполняют речевую разминку
    – Выполняют работу:
    – Тигр, утка, змея, чайник
    – Высказывания детей
    – Чайник, это предмет
    – ррр..- согл., звонкий
    – шшшш..- согл. глухой
    – Гласные
    – Согласные, звонкие и глухие
    – Читают про себя.
    – Читают хором по слогам.
    – Читают хором медленно
    словами.
    – Читают быстро.
    – Читают весело.
    – Саша Чёрный
    – Живая азбука.
    – Почему « А» поётся, а «Б» нет. Ф. Кривин.
    Р: саморегуляция.
    Р: оценка результатов работы.
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия.
    III. Постановка учебной задачи
    Словесный – беседа.
    1 мин
    – Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока.
    – Поставьте цель своей деятельности на уроке.
    – Творчество Саши Чёрного и знакомство с произведением «Живая азбука., Почему « А» поётся, а «Б» нет. Ф. Кривин. Познакомиться с творчеством авторов и их произведениями.
    Р: целеполагание как постановка учебной задачи.
    IV. Открытие нового знания
    Словесный – рассказ учителя, беседа;
    Практический – подчеркивание непонятных слов;
    Наглядный – тест в учебнике.
    25 мин
    – Какие произведения автора вы уже читали?
    – Сейчас вы узнаете подробнее о Саше Чёрном и
    Са?ша Чёрный (настоящее имя Алекса?ндр Миха?йлович Гли?кберг; 1 (13) октября 1880, Одесса, Российская империя — 5 августа 1932, Ле-Лаванду, Прованс, Франция) — русский поэт Серебряного века, прозаик, журналист.
    Родился автор в Одессе, 13 октября 1880 года. Впервые Александр Михайлович подписался как «Саша Чёрный» в 1905 году в свой сатире «Чепуха». Автором было выпущено несколько сборников стихотворений, его произведения публиковались в известных журналах и газетах. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука».
    – Ребята, с каким произведением сегодня познакомились?
    – Как вы понимаете название «Живая азбука»? Поработаем с мало знакомыми вам словами. Словарная работа.
    Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;
    Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;
    Превеселый – очень веселый;
    Маскарад –  бал, на который являются в масках и костюмах. Сейчас я вам прочту полное произведение этого автора.
    Работа с произведением:
    а) самостоятельное чтение детей.
    – Кто затеял проказу, шалость?
    – Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?
    б) чтение стихотворения в парах.
    – Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.
    в) работа с произведением после чтения.
    – Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.
    Физминутка
    Работа с произведением Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».
    – Ребята, с каким произведением ещё познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора. (Слайд № 5)
    – Какие звуки умеют красиво петь?
    – Назовите буквы, звуки  которых  могут петь. Как можно их назвать?
    – Имеют ли голос согласные? Объясните свой ответ.
    Фе?ликс Дави?дович Кри?вин (11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область — 24 декабря 2016, советский детский писатель, поэт, прозаик. русский поэтАвтор интеллектуальных юмористических произведений. Родился в Мариуполе в еврейской семье. В 1933 году семья переехала в Одессу.
    Кривин написал сценарии фильма «Чиполлино» (1973), мультфильмов «Бабушкин козлик» (1963), «Злостный разбиватель яиц» (1966), «Одуванчик — толстые щёки»
    Чтение произведения Ф. Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».  Выборочное чтение. Сравним, а как отвечает автор на те вопросы, на которых мы ответили.- Какие звуки умеют красиво петь? – Знаете ли вы, как появилось название “гласные”? – Назовите буквы, звуки  которых  могут петь-заливаться. Как можно их назвать? – Имеют ли голос согласные?
    – Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные.
    – Как вы объясняете смысл названия «согласные»?
    – Назовите опорные слова, по которым  вы отвечали на мои вопросы.  Молодцы!
    – Отвечают на вопрос.
    – Слушают биографию С.Чёрного
    – Живая азбука
    – Высказывания детей
    – Слушают произведение.
    –  Высказывания детей
    –  Читают в парах
    – Высказывания и предположения детей
    – Выполнение динамической паузы
    Феликса Кривина «Почему «А» поется, а «Б» нет».
    – Гласные
    – Музыкальные а,о,у,ы,е.ё,и,ю
    – Высказывания детей
    – Нет.
    – Слушают биографию Ф.Кривина
    – Высказывания детей
    – Работа по учебнику на стр.12
    – Отвечают на вопросы
    – Высказывания детей
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем.
    П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.
    К: восприятие текстов художественного стиля.
    П: анализ с целью выделения существенных признаков.
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    П: произвольное построение высказывания в устной форме.
    V. Первичное закрепление во внешней речи
    Словесный – беседа.
    2 мин
    – Ответьте на вопросы.
    Скажите, сказку или рассказ написал Ф.Кривин?
    – Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?
    – Отвечают на вопросы.
    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
    Словесный – разъяснение;
    Частично-поисковый
    8 мин
    – Ребята, вам нужно будет выполнить задания 3 и 5 на стр. 13 учебника.
    Сейчас вы выполняете задание 3, но его нужно выполнять в парах. А задание 5 творческого характера, вы будете выполнять дома самостоятельно.
    – Слушают задание.
    – Делятся по группам.
    – Выполняют проверку.
    – Записывают д.з в дневник.
    П: анализ с целью выделения существенных признаков.
    П: управление поведением партнера.
    VII. Включение в систему знаний
    Словесный – беседа.
    2 мин
    Сейчас в парах вы читаете С. Чёрного по ролям. Молодцы! А теперь вместе по ролям почитаем произведение Ф. Кривина.
    С каким произведением познакомились на уроке?
    – Кто его автор?
    И ещё?
    – Ребята, какую главную мысль хотел донести до нас автор?
    – Чтение в парах  по ролям
    – Читают вместе по ролям
    – Отвечают на вопрос.
    «Живая азбука С.Чёрный ., Почему « А» поётся, а «Б» нет. Ф. Кривина
    – Высказывания детей
    П: структурирование знаний.
    VIII. Рефлексия деятельности
    Словесный – разъяснение;
    Практический – заполнение карточек.
    2 мин
    – Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.
    Вопросы
    «Живая азбука»  С.Чёрный
    Почему « А» поётся, а «Б» нет. Ф. Кривина
    Тема
    Герои
    Отношение автора к произведению
    – Кто доволен сегодня своей работой? Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Ребята, спасибо за урок, до свидания!
    – Оценивают свою работу на уроке.
    – прощаются с учителем.
    Р: оценка – осознание качества и уровня усвоения.

  2. Cererana Ответить

    Урок литературного чтения в 3 классе «Почему птица улинцзы осталась без перьев»Чтение как один из элементов характеристики литературного герояУрок литературного чтения «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»Динамика формирования смыслового чтения в начальной школе на примере учебника «Литературное чтение» под редакцией Н.Ф. ВиноградовойНовые подходы к литературному чтениюМоделирование на уроках литературного чтенияУрок литературного чтения в 4 классе «Ханс-Кристиан Андерсен»

  3. Ygglv Ответить

    САША ЧЁРНЫЙ «ЖИВАЯ АЗБУКА». Ф. КРИВИН «ПОЧЕМУ «А» ПОЁТСЯ, А «Б» – НЕТ»
    (технологическая карта)
    Цели деятельности педагога
    Создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; научить читать по ролям
    Тип урока
    Комбинированный
    Планируемые результаты образования
    Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
    Предметные: умение выразительно читать текст с передачей различных интонаций и умение читать произведение по ролям
    Личностные: формирование положительного отношения и интереса к урокам литературного чтения; опыт оценки своих эмоциональных реакций на прочитанное произведение
    Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников и самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.
    Познавательные: умение сравнивать литературные произведения и их героев.
    Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации
    Формы и методы обучения
    Фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный
    Основное содержание темы,
    понятия и термины
    Гласные и согласные звуки, особенности произношения. Положение звука в начале, середине и конце слова
    Образовательные ресурсы
    Алфавит; картинки со словами; карточки с изображением предметов; карточки с пословицами; карточки с играми; выставка книг о буквах
    Сценарий урока
    Этап урока,
    цель
    Обучающие
    и развивающие компоненты, задания и упражнения
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Форма контроля
    осуществляемые
    действия
    формируемые
    умения
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    I. Организационный
    момент
    Эмоциональный настрой на урок;  проверка готовности оборудования и класса к уроку
    Приветствует учащихся. Проверяет готовность
    к уроку
    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
    Воспринимать на слух речь педагога
    Наблюдение  учителя
    II. Актуализация знаний, сообщение целей
    Обеспечение мотивации и принятие целей учебно-познава-тельной деятельности
    Предлагает прочитать зашифрованные слова:
    шьелм (шмель)        зяем (змея)
    вачр (врач)         сакоаб (собака)
    Организует диалог с учащимися по вопросам:
    – Какое слово лишнее? Почему?
    – Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (Аа-аа-ааа…). Произнесите звук а. Какой это звук?
    – Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж.) Произнесите звук ж. Какой это звук?
    – Как рычит собака? (Р-ры…) Произнесите звук р. – Какой это звук?
    – Как шипит змея? (Ш-шш…) Произнесите звук ш. Какой это звук?
    – В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.
    Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках
    Читают слова, предложенные учителем.
    Отвечают на вопросы учителя
    Понимать смысл текста.
    Формулировать
    ответы на вопросы учителя.
    Выполнять инструкцию
    Устные ответы
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    III. Изучение нового материала
    Речевая минутка.
    Работа с карточками.
    Знакомство
    со стихотворением Саши Черного «Живая азбука».
    Словарная
    работа
    Вместе с учащимися читает чистоговорку:
    Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
    Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
    Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
    Же-же-же – дождь прошел уже.
    Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
    Раздаёт учащимся карточки с картинками и предлагает выполнить задание.
    Вариант I
    – Обведи красным карандашом предметы, названия которых начинаются на гласный звук (Приложение 1).
    Вариант II
    – Обведи синим карандашом предметы, названия которых начинаются на согласный звук
    (Приложение 2).
    Организует беседу по вопросам:
    – Прочтите фамилию автора.
    – Как называется произведение?
    – Как вы понимаете это название?
    – Рассмотрите иллюстрацию на с. 11 учебника. Что на ней изображено?
    – Как вы думаете, о чём это произведение?
    Просит прочитать стихотворение.
    Предлагает объяснить значения слов из данного произведения.
    Полночь – глубокая ночь.
    Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе.
    Затеяли проказу – начали шалить
    Читают.
    Рассматривают карточки и анализируют задание.
    Заранее подготовленный ученик читает стихотворение
    Осуществлять самоконтроль и оценку правильности выполнения действий.
    Формировать общее мнение в совместной деятельности.
    Формулировать ответы на вопросы учителя.
    Строить высказывания, понятные для партнёра.
    Принимать и сохранять учебную цель
    и задачу
    Задание на карточке.
    Устные  ответы
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Анализ прочитанного текста.
    Игровой момент.
    Физкультминутка (Приложе-
    ние 3)
    Превесёлый – очень весёлый.
    Маскарад – бал, на который приходят в масках
    и костюмах.
    Задает вопросы по прочитанному тексту:
    – Что произошло в полночь?
    – Кто начал шалить?
    – Почему буквы «затеяли проказу»?
    – Почему автор назвал шалость букв «превесёлым маскарадом»?
    – Какой костюм надела буква «А»? буква «Б»? буква «Е»? Почему?
    – А какие костюмы могли бы надеть буквы «В», «Ж», «М», «К», «И»?
    Проводит игру «Узнай букву на маскараде».
    Демонстрирует изображения животных (слон, бегемот, носорог, жираф, синица, филин и др.).
    Проводит физкультминутку
    Отвечают на вопросы учителя
    Угадывают  буквы, которые могли бы надеть костюмы этих животных
    Осознанно строить речевое высказывание.
    Формулировать свое мнение и позицию по заданной теме.
    Договариваться
    в совместной деятельности.
    Использовать речь для регуляции своих действий
    Устные  ответы.
    Наблюдения учителя
    IV. Продолжение изучения нового материала
    Первичное знакомство с произведением Ф. Кривина «Почему «А» потся,
    а «Б» – нет».
    Задаёт вопросы учащимся:
    – Кто автор следующего произведения?
    – Как называется этот рассказ?
    – Как вы думаете, о чём в нём рассказывает автор?
    Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, в котором чаще всего описывается какой-то один эпизод
    Отвечают на вопросы. Читают  рассказ вслух.
    Принимать и сохра- нять учебную задачу.
    Наблюдение учителя.
    Продолжение табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Анализ произ-ведения
    Знакомство
    с понятием «гласные
    и согласные
    звуки».
    Выборочное чтение.
    Инсценировка сказки А. Шибаева «Всегда вместе»
    Просит учащихся найти в тексте звуки, которые можно петь и прочитать.
    – Как называет их писатель?
    Просит объяснить выражение «хорошо поставленными голосами», а затем прочитать объяснение этого выражения. (Это голоса людей, научившихся хорошо, правильно петь.)
    Объясняет, какие звуки нельзя пропеть.
    Рассказывает:
    – Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно как угодно громко и долго петь (каждый тон в отдельности или последовательно переставляя):
    – Ааааа!
    – Ооооо!
    – Ууууу!
    Эти звуки и называются гласными от слова глас – голос, то есть они голосные.
    Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются согласные.
    Предлагает учащимся прочитать строки из рассказа, где описывается, какие звуки издают шум, и вспомнить их название. Затем прочитать строки, где описывается, почему эти звуки называют согласными.
    Читает сказку. Распределяет роли между учащимися.
    Работают с текстом.
    Слушают.
    Работают с текстом.
    Читают.
    Читают сказку
    по ролям.
    Учитывать ориентиры действия, предложенные учителем
    Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя).
    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
    Уметь интонационно передавать речь персонажей
    Устные ответы
    Чтение текста.
    Окончание табл.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Эвристическая беседа
    Организует беседу по вопросам:
    – Что произошло, когда звуки поссорились?
    – Чему учит эта сказка?
    – Нужно ли спорить о том, кто важнее?
    – Назовите пословицы о дружбе, о ссоре.
    • Все за одного, один за всех.
    • Дружба и братство дороже любого богат-ства.
    • Одна голова – хорошо, а две лучше.
    • Согласие крепче каменных стен.
    • От одного слова – да навек ссора
    Отвечают на вопросы. Анализируют сказку «Всегда
    вместе»
    Формулировать ответы на вопросы.
    Строить высказывания, понятные для партнёров
    Устные ответы
    V. Подведение итогов
    Обобщение
    полученных
    на уроке сведений
    Организует беседу по вопросам:
    – С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?
    – Почему «А» поется, а «Б» – нет?
    – Как рассудить спорщиков, если согласные хотят петь, а гласные убеждают всех, что только они – способные певцы?
    – Чему учит рассказ Ф. Кривина?
    Размышляют и отвечают на вопросы.
    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке
    Осознанно строить речевое высказывание.
    Формулировать своё мнение и позицию
    Оценивание учащихся
    VI. Внеурочная деятельность
    1. Составить рассказ о буквах гласных и (или) согласных.
    2. Нарисовать «сказочную»
    букву и найти стихотворение об этой букве
    (Приложение 6)
    Объясняет домашнее задание
    Записывают домашнее задание
    Приложение 1

    Приложение 2

    Приложение 3
    Физкультминутка
    СОВА
    В лесу темно, все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.
    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит,
    Да вдруг – как полетит!
    Приложение 4
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребёнка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
    – Ссс… – змеиный слышен свист.
    – Шшш… – шуршит опавший лист.
    – Жжж… – шмели в саду жужжат.
    В. Берестов
    Приложение 5
    ВСЕГДА ВМЕСТЕ
    Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотели поговорить – и никак…
    Кашлянули:
    – Кх!
    Чихнули:
    – Пчх!
    Хмыкнули:
    – Хм…
    Зачем-то позвали кошку:
    – Кс, кс, кс!
    И заскучали…
    Вдруг:
    – Тсс!
    Показалось им, что кто-то где-то рыдает… Прислушались.
    – А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.
    Они плакали, как малые дети:
    – Уа! Уа!
    И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть), но у них получилось лишь невнятное бормотание:
    – Бдм всгд вмст!
    И услышали радостное, но тоже невнятное:
    – У-е-е-а-е-е!
    Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
    – Будем всегда вместе!
    И с тех пор никогда больше не разлучались.
    Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом всё равно мирятся.
    А. Шибаев
    Приложение 6
    БУКВА «Я» ШАГАЕТ ГОРДО

    Всем на свете буква «Я»
    Доложить готова:
    – А вы знаете, кто я?
    Вы не знаете, кто я.
    Я не только буква «Я» –
    Буква,
    Слог,
    И слово!
    А. Шибаев

  4. Nibor Ответить

    Конспект урока литературного чтения.
    Тема: «С.Чёрный «Живая Азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».
    Цели деятельности учителя:
    – познакомить с произведениями С. Черного,  Ф. Кривина;
    – обучать читать произведение по ролям;
    – закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.
    Планируемые результаты
    Личностные:
    -опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
    – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
    Предметные:
    – создать условия для развития речевых умений, творческих способностей, воображения, памяти;
    – воспитывать читательский. интерес.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1 Климанова Л. Ф., видео –физминутка, учебная презентация.
    Этап урока.
    Методы. Приемы.
    Время
    Содержание урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.Организационный момент
    Словесный: слово учителя
    1 м
    – Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки).
    Настроимся на рабочий лад:
    – Мы умные. Мы дружные. Мы внимательные. Мы старательные. Мы в первом классе учимся, всё у нас получится!
    Приветствие учителя.
    Эмоциональный настрой на урок.
    Л: самоопределение;
    Р: целеполагание.
    2. Мотивационный этап
    Словесный: слово учителя
    Практический: работа с чистоговоркой, скороговркой
    4 м
    5 м
    Работа с чистоговоркой, скороговоркой.
    Повторяйте за мной.
    Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
    Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
    Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
    Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
    Теперь прочитайте хором.
    Прочитайте.
    Ярослав и Ярославна
    Поселились в Ярославле.
    В Ярославле живут славно
    Ярослав и Ярославна.
    Прочитаем все вместе.
    Проговаривать чистоговорку, скороговорку.
    К: планирование учебного сотрудничества;
    П: развитие умения анализировать познавательный объект;
    3. Актуализация знаний
    Словесный: слово учителя
    8 м
    – Какое было домашнее задание? Давайте проверим. Что мы читали на уроке? Как зовут автора произведения? Как называется произведение? Прочитайте выразительно. (Опрос 2 -3 учеников).
    Отвечать на вопросы.
    Читать выразительно.
    П: структурирование знаний;
    4. Постановка учебной задачи, целеполагание
    Словесный: слово учителя
    10 м
    2 м
    -Прочтите зашифрованные слова:
    Шьелм (шмель)                  зяем (змея)
    Вачр (врач)                        сакоыб (собака)
    -Какое слово лишнее? Почему? (врач)
    -Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (ааа)
    -Произнесите этот звук. Какой он? (гласный)
    -Как жужжит шмель? (жжж).
    -Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)
    -Как рычит собака? (ррр).
    – Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)
    -Как шипит змея? (шшш).
    -Произнесите этот звук. Какой он? (согласный)
    – В русском языке есть звуки, которые тянутся, их можно пропеть. А есть звуки, которые шипят, жужжат, свистят.
    – Сегодня на уроке мы прочтем два произведения о гласных и согласных звуках.
    Отвечать на вопросы.
    Слушать учителя.
    Отвечать на вопросы.
    Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
    5. Решение частных задач
    Словесный: слово учителя
    Практический: Работа с произведением
    Динамическая пауза
    Практический: работа с текстом
    Практический:
    работа над содержанием текста
    7 м
    3 м
    4 м
    -Сегодня вы поработаете над произведением Виктора Лунина на стр.25 в учебнике.
    -Сейчас я прочту вам это стихотворение, а вы подумаете, чему можете научиться в процессе чтения и перечитывания этого стихотворения. (четко произносить звук ш, читать без ошибок и выразительно.)
    -Это стихотворение необычное, оно научит вас думать, размышлять над тем, что вы читаете, а также разгадывать тайны литературных произведений.(чтение стихотворения)
    -Понравилось вам стихотворение? А что особенно понравилось? О чем оно?
    -А теперь прочитайте последнее предложение. Какая картина встает у вас перед глазами, когда вы слышите эти строки? Опишите.
    Как вы понимаете выражение «шустрым мышонком шуршит тишина»? Как тишина может «шуршать», ведь на то она и тишина, чтобы было очень тихо, не слышно было звуков, а автору она представилась шустрым мышонком? Нет ли здесь какого- то противоречия?
    -Может быть, здесь скрыта какая- то тайна? (автор представил тишину необычно. Сначала ему показалось, что это гном передвигается в тишине, но потом возник образ шустрого мышонка, который якобы то в одном месте поскребется, то в другом. И кажется, что тихие звуки доносятся с разных сторон. А шорох, шептание, шлепанье и шуршание- все это звуки природы, которые все вместе и помогли автору представить тишину в виде шустрого мышонка.)
    -А теперь, ребята, читать будете вы.
    -Зажмите пальчиками ушки и вполголоса прочтите это стихотворение. (жужжащее чтение)
    -Попробуйте прочитать это произведение своему соседу по парте, потом поменяйтесь ролями.
    -Подготовьте в паре чтение стихотворения по ролям.
    (1 часть один ученик, 2 часть другой ученик)
    -Ребята, сегодня вы продолжаете изучать литературные произведения о буквах, их веселых превращениях и необычных историях, происходящих с ними.
    -Откройте стр.11 учебника, прочитайте фамилию автора и название произведения, посмотрите произведение, прочитайте задания.
    -Также посмотрите и произведение Ф. Кривина и задания к нему на стр.12-13.
    -Обратитесь к стр.3 учебника, где авторы вам определили цели изучения раздела. Подумайте, какие из предложенных целей могут быть реализованы сегодня при чтении новых произведений.
    -Какую учебную задачу вы поставите на сегодняшний урок каждый для себя? (научиться читать выразительно, научиться читать без ошибок, стараться читать целыми словами, быть более инициативным, научиться не конфликтовать и т.д.)
    -Но прежде, чем продолжить нашу работу, мы с вами встанем и немного разомнемся
    Динамическая пауза
    Видео – физминутка.
    Работа с произведением
    -Ребята, прочитав название произведения, вы не удивились тому, что азбука названа живой?
    -Почему, по-вашему мнению, автор так назвал свое произведение? О чем пойдет речь?
    -Теперь давайте по цепочке по предложению прочитаем это произведение.
    -Понравилось вам стихотворение? Что особенно понравилось?
    -Кто затеял проказу, шалость?
    -Почему поэт шалость букв назвал «превеселый маскарад»?
    -Знаете ли вы значение слова маскарад? Значение каких слов вам еще не понятно?
    Кучей угорелой – все сразу в большой суматохе;
    Затеяли проказу – проказа – шалость, начали шалить;
    Превеселый – очень веселый;
    Маскарад –  бал, на который являются в масках и костюмах.
    -Прежде чем прочитать стихотворение, необходимо выполнить задание 2 на стр. 11 учебника, оно поможет вам подготовиться к выразительному чтению.
    -Прочитайте это стихотворение в парах, каждый по строчке.
    -Хорошо.
    Работа над рассказом Ф. Кривина «Почему А поется, а Б нет.»
    -Ребята, вы уже прочитали несколько историй про буквы русского алфавита. Сейчас вы познакомитесь с рассказом о том, чем отличаются гласные от согласных, почему разные звуки имеют свои особенности.
    -Из Азбуки вы уже знаете о главных отличиях гласных звуков от согласных. Назовите их.
    -Зачем надо иметь эти знания и различать гласные и согласные звуки?
    -А теперь послушайте, как увлекательно рассказывает об этом Ф.Кривин в своем произведении.
    -Чтение учителем.
    -Понравился вам рассказ?
    -Что нового и необычного вы из него узнали?
    -Какие звуки умеют особенно красиво петь?
    -Знаете ли вы, как появились гласные звуки? (голос-голосить, глас-гласный)
    -Назовите звуки, которые, по мнению автора, могут петь- заливаться.
    -Как их называет писатель? (голосистые)
    -А как вы думаете, поются буквы или звуки?
    -Почему автор все время говорит о буквах? (наверное, он писал этот рассказ для дошколят, которые еще не знают, что такое звуки.)
    -Имеют ли голос согласные звуки? Объясните свой ответ.
    -Ребята, кто перечитает основную часть текста?
    -Прочитайте строки из стихотворения, где описывается, какие звуки издают гласные.
    -Как объяснить смысл названия «согласные»? (частичка со означает совместное участие в чем-нибудь.)
    -Прочитайте строки, где описывается, какие звуки издают согласные. (шипят, свистят, жужжат, рычат, пыхтят и т.д.)
    -Как вы думаете, случайно ли автор рассказал историю о споре букв?
    -Может быть, история эта вам что-то напоминает? (да, мы часто в жизни спорим и не уступаем друг другу, не слушаем, думаем чаще о том, кто из нас главнее, а не о том, чтобы хорошо сделать общее дело.)
    -Правильно, ребята
    Слушать учителя.
    Отвечать на вопросы.
    Читать произведение.
    Отвечать на вопросы.
    Работать с учебником.
    Выполнять упражнения.
    Отвечать на вопросы.
    Отвечать на вопоросы.
    Высказывать свое мнение.
    Выборочно читать.
    Отвечать на вопросы.
    К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
    К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;
    П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
    К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
    П: развитие умения анализировать познавательный объект;
    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
    6. Итог урока.
    Рефлексия.
    Домашнее задание.
    Словесный: слово учителя
    1 м
    -Вспомните задачи, которые ставились на уроке.
    -Поделитесь тем, что вам сегодня особенно удалось, над чем еще нужно поработать.
    -Что на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?
    -С какими впечатлениями вы уходите с урока?
    -Молодцы, вы хорошо потрудились.
    -урок окончен.
    Проводить анализ учебной деятельности.
    Л: определяют личностный смысл изучения темы;
    Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *