Кто такие мусульмане рохинья и почему буддисты мьянмы преследуют их?

18 ответов на вопрос “Кто такие мусульмане рохинья и почему буддисты мьянмы преследуют их?”

  1. Meztibei Ответить

    На этот вопрос, к сожалению, нет ответа.
    Долгое время Мьянмой управляла военная хунта, которая все вопросы с рохинджа решала единственным методом — силовым.
    В 2016 году в Мьянме впервые за полвека к власти пришли либерально-демократические силы, хотя 25% депутатов обеих палат парламента по-прежнему назначаются армейским руководством. Пост президента занял представитель партии «Национальная лига за демократию» Тхин Чжо, а лидер партии Аун Сан Су Чжи получила пост министра иностранных дел и государственного советника (должность, примерно соответствующая премьер-министру). Аун Сан Су Чжи — лауреат Нобелевской премии мира 1991 года. Она почти 15 лет находилась под домашним арестом, куда была заключена военной хунтой.

    Аун Сан Су Чжи. 13 июня 2017 года. Фото: Reuters
    Западная пресса называла ее признанным борцом за демократические ценности и другом многих известных западных лидеров. Однако теперь западные СМИ указывают, что с приходом ее партии к власти в стране мало что изменилось.
    На самом деле Аун Сан Су Чжи по Конституции не имеет влияния на военные силы страны, обладающие в Мьянме особым статусом.
    Год назад она создала специальную комиссию по проблемам рохинджа, которую возглавил Кофи Аннан. В течение года комиссия постоянно посещала штат Ракхайн, обсуждала ситуацию с местными жителями — араканцами и рохинджа — и детально документировала все происходящее. По итогам собранного материала 24 августа 2017 года комиссия опубликовала 70-страничный доклад с рекомендациями, как правительству Мьянмы выйти из существующего положения. А 25 августа сепаратисты из АСРА напали на правительственные блокпосты и началась очередная эскалация конфликта.
    По данным «Международной антикризисной группы», лидером АСРА является Ата Улла. Он представитель народности рохинджа, родился в Пакистане, но вырос в Саудовской Аравии. Там же он получил религиозное образование, до сих пор поддерживает тесные связи с этой страной и получает от нее финансовую помощь. Предполагается, что сепартисты из АСРА проходят подготовку в тренировочных лагерях в Пакистане, Афганистане и Бангладеш.

  2. life is one Ответить

    Противостояние правительственных сил и мусульман-рохинджа в Мьянме достигло своего пика. Мир потрясают фото и видео материалы с места событий, на которых видны погибшие тела, сожженные дома и мечети, а также толпы беженцев. По данным международных мониторинговых организаций, на текущий момент известно примерно о 2600 домах, которые были сожжены в этом штате.
    3 сентября у посольства Мьянмы в Москве состоялся несогласованный митинг мусульман. Они призывали прекратить гонения против своих единоверцев, народности рохинджа, в штате Ракхайн.
    Что известно о конфликте буддистов и мусульман в Мьянме?
    Мьянма, также известная как Бирма, — это страна в Юго-Восточной Азии, окруженная Бенгальским заливом, Бангладеш и Индией на западе, Китаем, Лаосом и Таиландом на востоке. Демократия появилась в Мьянме совсем недавно, согласно договоренности с военными, которые разрешили провести свободные выборы 8 ноября 2015, в результате которых лауреат Нобелевской премии мира Аунг Сан Су Чжи пришла к власти после многих лет домашнего ареста.
    В стране с населением в 51 млн человек, насчитывается более ста народностей: бирманцы, шаны, карены, араканцы, китайцы, индийцы, моны, качины и др.

    Кто такие рохинджа?

    Рохинджа — этническая группа, одно из национальных меньшинств Мьянмы. Около миллиона рохинджа живут в штате Ракхайн на западном побережье страны по соседству с Бангладеш. Рохинджа в основном исповедуют ислам, тогда как 90% населения Мьянмы — буддисты.
    Рохинджа считают себя коренным населением территории современного мьянманского штата Ракхайн, хотя большинство историков полагают, что рохинджа переселились в Мьянму во времена британского владычества (в результате первой англо-бирманской войны 1826 года британцы аннексировали Аракан и способствовали переселению бенгальцев в Бирму в качестве рабочей силы) и, в меньшей степени, после независимости Бирмы и войны за независимость Бангладеш в 1971 году.
    Правительство Мьянмы отказывает им в гражданстве, называя нелегальными иммигрантами из Бангладеш. Этнически и лингвистически родственны, в отличие от остальных народов Мьянмы, народам Индии и Бангладеш. Говорят на языке рохинджа, который относится к индоарийским языкам. Оценочная численность в Мьянме по состоянию на 2012 год — 800 тысяч человек.
    По данным ООН, они являются одним из самых преследуемых национальных меньшинств в мире. Многие рохинджа живут в лагерях беженцев в соседнем Бангладеш, а также районах, расположенных вдоль тайско-мьянманской границы.

    Почему их преследуют?

    Конфликт между мусульманами и буддистами начался давно, но в новейшей истории берет начало с периода Второй мировой войны. После отступления британских войск на территории Ракхайна начались столкновения между рохинджа и араканцами (местная этническая группа, исповедующая буддизм).
    Во время Японской оккупации, в 1942 году произошла т. н. «араканская резня» между мусульманами-рохинджа, получивших оружие от британцев, и местными жителями-буддистами, поддерживавшими японцев. Десятки тысяч человек погибли, множество людей стали беженцами. Само собой, эти события не добавили доверия в отношения между общинами.
    После войны рохинджа боролись за независимость от Мьянмы. С приходом к власти военных в 1962 году рохинджа начали притеснять на официальном уровне. В 1982 году их официально отказались признавать гражданами Мьянмы, объявив иностранцами.
    По мнению ряда экспертов, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут и мусульмане, и буддисты.
    Одна из причин обострения ситуации — демографические проблемы. У рохинджа традиционно высокая рождаемость: в каждой семье по 5–10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз.

    Что изменилось сейчас?

    Столкновения вновь обострились в 2012 году, когда в результате стычек между мусульманами и буддистами более 100 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома в Ракхайне. В 2015 году, спасаясь от преследования, Мьянму покинули десятки тысяч рохинджа.
    С 2016 года в конфликте начала открыто принимать участие армия Мьянмы. Формально операцию против рохинджа начали в ответ на нападения на полицейские посты (последнее произошло 25 августа 2017 года когда повстанцы из «Араканской армии солидарности рохинджа» атаковали десятки полицейских постов и армейскую базу в Ракхайне)
    Правозащитники обвиняют военных во внесудебных расправах, изнасилованиях и поджогах домов мусульман. Власти обвинения отрицают.
    Только с конца августа в столкновениях погибли не менее 400 человек, почти все погибшие — рохинджа. С 2016 года из Мьянмы бежали более 80 тысяч мусульман. Общее количество беженцев рохинджа в Юго-Восточной Азии ООН оценивает в 420 тысяч человек.

    Как на это реагируют в мире?

    ООН постоянно призывает к урегулированию конфликта в Мьянме, а в управлении по защите прав человека говорят, что действия властей «очень сильно» напоминают преступления против человечности. В марте 2017 года было принято решение создать комиссию по установлению фактов происходящего с рохинджа. Мьянма отказалась пустить к себе международных инспекторов.
    Создать комиссию ООН решила после того, как Совет Безопасности отказался принять заявление с осуждением происходящего в Мьянме. Главное препятствие на пути — позиция Китая. Мьянма – это союзник Пекина. Китай планирует выйти через нее в Индийский океан. Кроме того, как выяснил Forbes, Пекину невыгодно осуждать нарушение прав человека в Мьянме, так как прецедент можно использовать при обсуждении нарушений в самом Китае.
    Проблема осложняется ростом радикальных исламистских настроений в регионе. На Филиппинах сейчас самый разгар боев с филиалом ИГ*. В Таиланде на юге активизировались малайские сепаратисты-мусульмане.
    Однако это крайне острая ситуация и опасная не только внешнеполитическими конфликтами, но и межэтническими столкновениями внутри самой России.
    В составе Федерации как минимум три буддистских региона: Бурятия, родина министра обороны Тыва и Калмыкия, которая находится на границе с Дагестаном и уже была ареной межэтнических столкновений.
    Кроме того, России приходится учитывать геополитический фактор: Китай — это ключевой союзник Москвы на международной арене. Также международная политика Кремля базируется на невмешательстве во внутренние дела государств и уважении к суверенитету легитимных режимов в  вопросах конфликтов внутри страны.
    Ранее, Россия в целом поддерживала власти Мьянмы. В заявлении после августовского нападения на полицейский участок МИД России сказал, что Москва поддерживает усилия правительства Мьянмы для «нормализации обстановки». Россия напомнила, что решить проблемы можно «исключительно политическими средствами».
    *Организация признана террористической и запрещена в России

  3. *Pup*sik* Ответить

    Правительство Мьянмы уже не может игнорировать и тот факт, что людей заживо сжигают на территории штата Ракхайн. Оно должно понять, что рохинья – такие же граждане для их страны, как и остальное население и отказаться от использования тактики провоцирования межобщинных столкновений для достижения своих политических целей.
    Мусульмане-рохинья, спасаясь от преследований, продолжают пересекать границы Бангладеш. Согласно сообщению агентства ООН по делам беженцев в этой стране насчитывается уже около 500 тысяч беженцев, однако ее правительство не спешит признавать эти данные.
    Проблема порождена властями Мьянмы, которое при поддержке военных не желает признавать существование этого народа, и закрывает глаза на массовые убийства мусульман-рохинья в штате Ракхайн и прочие военные преступления. Более того правительство даже запретило употреблять название «рохинья» и называет мусульман, живущих в стране «бенгальцами».
    Рохинья, чья история насчитывает три столетия в настоящее время проходят критическую точку своего существования. По данным ООН они являются самым преследуемым меньшинством в мире и не ясно, чем закончатся их страдания.
    Ключевым моментом в их случае является то, что правительство Мьянмы не желает признавать их уроженцами страны и называет их мигрантами из Читтатонга (одна из семи областей Бангладеш, расположенная в южной части страны).
    Оно основывает свою позицию на мнении, что диалект, на котором говорят рохинья и читтатонгский диалект очень близки друг другу. Однако, истина состоит в том, что диалект рохинья – язык, на котором говорят жители Аракана, развивался с 8 века и включал в себя слова из арабского, персидского, португальского языков и санскрита. Рохинья живут на территории Мьянмы больше тысячи лет, а свободное смешивание различных народов, проживающих по обеим сторонам реки Наф, привело к совпадению диалектов.
    Лишь в 1785 году была предпринята первая попытка изгнания рохинья. Бирманский король Бодавапайя завоевал Аракан и изгнал племена Мог и Рохинья в Читтатонг. Мусульманское население провинции подверглось истреблению и у него не оставалось иного выбора кроме как бежать в более безопасные места.
    После череды англо-бирманских войн 1824-1885 года и британской оккупации Бирмы рохинья смогли вернуться на родную землю после многих десятилетий изгнания. Они еще не знали, какой кошмар ожидает их потомков.
    Мьянма была выделена из состава Британской Индии в 1935 году и в ней сразу стали укрепляться националистические настроения. В этот же период стали обостряться отношения между мусульманами и буддистами в Аракане. Первые столкновения между ними начались в 1938 году и положение со временем ухудшалось. Второй акты драмы разразился в 1942 году, когда в Бирму вторглись японцы и совместно с бирманскими ультранационалистами стали истреблять национальные меньшинства, включая рохинья. Британцы освободили Бирму от японской оккупации в 1945 году, и это дало рохинья еще одну мирную передышку.
    В 1948 году Бирма получила независимость и начала создавать парламентскую демократию. Правительство Аунг Сана признало рохинья полноправными гражданами независимой Мьянмы. Даже после убийства Аунг Сана его курс на мирное сосуществование различных этнических групп в составе одного государства был продолжен при правлении У Ну, во время которого рохинья пользовались всеми основными правами граждан государства.
    Но после того как в результате военного переворота власть в стране оказалась в руках генерала Не Вина с 1962 года начался их систематический геноцид. Рохинья были лишены избирательных прав и статуса граждан страны. Именно тогда начался исход рохинья в Бангладеш. К 1978 году в этой стране насчитывалось 207 172 беженцев-рохинья. Вторая волна беженцев – 250 тысяч человек нахлынула в Бангладеш в 1992 году. Правительство страны прекратило регистрацию беженцев, однако это не уменьшило их количество. Репатриация рохинья на родину – больной вопрос для Бангладеш, так как там они подвергаются нападениям.
    Ситуация не внушает оптимизма. Лидер оппозиции Мьянмы Аунг Сан Суу Кии предпочитает не замечать проблемы рохинья, в то время как взаимная ненависть в штате Ракхайн возрастает. В конституции Мьянмы говорится, что любое этническое меньшинство, которое проживало на территории Бирмы с 1823 года, является коренным народом страны, но тем более странно, что рохинья не входят в их число. Цинично попирая нормы международного права, правительство Мьянмы проявляет полное пренебрежение к судьбе этого народа. У рохинья не остается никакого другого выбора кроме как начать вооруженную борьбу за выживание и возвращение на родину.
    И этот процесс уже начался. Недавнее создание военизированной Организации солидарности рохинья не вызывает удивления. Сообщение газеты The Myanmar Times о том, что проникшие с территории Бангладеш люди (скорее всего члены этой организации) убили четырех офицеров полиции 17 мая показывает, что обострение ситуации в регионе продолжается и его уже не возможно игнорировать.
    Правительство Мьянмы уже не может игнорировать и тот факт, что людей заживо сжигают на территории штата Ракхайн. Оно должно понять, что рохинья – такие же граждане для их страны, как и остальное население и отказаться от использования тактики провоцирования межобщинных столкновений для достижения своих политических целей.
    Ильдар Мухамеджанов

  4. Thonadar Ответить

    Мьянма вновь оказалась в центре внимания мировой прессы: 1 июля толпа буддистов сожгла мечеть в деревне Хпакант, штат Качин. Нападавших вывел из себя тот факт, что мусульманское молитвенное сооружение построено слишком близко к буддистскому храму. За неделю до этого аналогичный инцидент случился в провинции Пегу (Баго). Там тоже была разрушена мечеть, а также избит местный житель — мусульманин.

    Reuters
    Такие происшествия — не редкость в современной Мьянме. Это государство Юго-Восточной Азии граничит с Китаем, Лаосом, Таиландом, Индией и Бангладеш. Из Бангладеш с населением 170 млн человек мусульмане незаконно переселяются в преимущественно буддистскую Мьянму с населением 55 млн человек. Те, кто именует себя рохинджа, проделали этот путь много лет назад. Они обосновались в штате Ракхайн (Аракан), исторической для мьянманцев земле, колыбели бирманской нации. Обосновались, но не ассимилировались.
    Мигранты с корнями
    «Традиционные мусульмане Мьянмы, такие как индусы-малабары, бенгальцы, мусульмане-китайцы, мусульмане-бирманцы, живут на всей территории Мьянмы, — поясняет в беседе с RT живущий в Мьянме востоковед Пётр Козьма, ведущий популярный блог о стране. — С этой традиционной мусульманской уммой у буддистов опыт сосуществования на протяжении многих десятилетий, поэтому, несмотря на эксцессы, дело редко доходило до масштабных конфликтов».
    С бенгальцами рохинджа — совсем другая история. Официально считается, что несколько поколений назад они нелегально проникли на территорию Мьянмы. «После того как к власти пришла Национальная лига за демократию во главе с нобелевским лауреатом Аун Сан Су Чжи, официальная формулировка была скорректирована. Перестали говорить «бенгальцы», стали говорить «мусульмане, проживающие в араканской области», — рассказывает RT доцент МГИМО, специалист по Мьянме Ксения Ефремова. — Но проблема в том, что сами эти мусульмане считают себя народом Мьянмы и претендуют на гражданство, которое им не предоставляют».

    Reuters
    По словам Петра Козьмы, долгие годы правительство Мьянмы не знало, как поступить с рохинджа. Их не признавали гражданами, однако неверно утверждать, что делали это из-за религиозных или этнических предрассудков. «Среди рохинджа много тех, кто перебежал из Бангладеш, в том числе по причине проблем с законом, — рассказывает Пётр Козьма. — Вот и представьте себе анклавы, где правят бал сбежавшие из соседнего государства радикалы и преступники».
    Эксперт отмечает, что у рохинджа традиционно высокая рождаемость — в каждой семье по 5-10 детей. Это привело к тому, что за одно поколение количество переселенцев возросло в несколько раз. «Вот однажды эту крышку и сорвало. И тут даже не важно, кто первый начал», — заключает востоковед.
    Обострение конфликта
    Процесс вышел из-под контроля в 2012 году. Тогда в июне и октябре в вооружённых столкновениях в Ракхайне между буддистами и мусульманами погибло более ста человек. По данным ООН, примерно 5300 домов и культовых сооружений были разрушены.
    В штате было введено чрезвычайное положение, но опухоль конфликта уже распространилась по Мьянме. К весне 2013 года погромы переместились с западной части страны в центр. В конце марта беспорядки начались в городе Мейтхила. 23 июня 2016 года конфликт вспыхнул в провинции Пегу, 1 июля — в Хпаканте. Казалось, произошло то, чего больше всего опасалась традиционная умма Мьянмы: недовольство рохинджа экстраполировалось на мусульман в целом.

    Reuters
    Межкоммунальное противоречие
    Мусульмане — одна из сторон конфликта, но некорректно рассматривать беспорядки в Мьянме как межрелигиозные, считает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков: «Происходит значительное увеличение численности беженцев из Бангладеш, которые пересекают море и заселяются в исторической области Аракан. Появление этих людей никак не радует местное население. И тут не имеет значения, мусульмане они или представители иной религии». По словам Мосякова, Мьянма — это сложный конгломерат народностей, но всех их объединяет общая бирманская история и государственность. Рохинджа выпадают из этой системы общностей, и именно в этом зерно конфликта, в результате которого гибнут как мусульмане, так и буддисты.
    Чёрное и белое
    «А в это время в мировых СМИ звучит тема исключительно пострадавших мусульман и ничего не говорится о буддистах, — добавляет Пётр Козьма. — Такая односторонность в освещении конфликта родила у мьянманских буддистов чувство осаждённой крепости, а это прямой путь к радикализму».

    Reuters
    По словам блогера, освещение в ведущих мировых СМИ беспорядков в Мьянме трудно назвать объективным, очевидно, что публикации ориентированы на многочисленную исламскую аудиторию. «В штате Ракхайн мусульман было убито не намного больше, чем буддистов, а по числу разрушенных и сожжённых домов стороны примерно равны. То есть не было резни «мирных и беззащитных мусульман», был конфликт, в котором почти в равной степени отличились обе стороны. Но, к сожалению, у буддистов нет своей Al Jazeera и подобных ей рейтинговых телестанций общемирового уровня, чтобы сообщить об этом», — говорит Пётр Козьма.
    Эксперты утверждают, что власти Мьянмы заинтересованы в сглаживании конфликта или хотя бы сохранении статус-кво. Они готовы идти на уступки — за последнее время достигнуты мирные договорённости с другими нацменьшинствами. Но в случае с рохинджа это не сработает. «Эти люди садятся в джонки и плывут вдоль Бенгальского залива на бирманские берега. Новая волна беженцев провоцирует новые погромы местного населения. Ситуацию можно сравнить с миграционным кризисом в Европе — что делать с потоком этих чужестранцев, толком никто не знает», — заключает заведующий кафедрой регионоведения Московского государственного университета Дмитрий Мосяков.

  5. Omka Ответить

    3 сентября в столице России прошел доселе невиданный митинг: свыше полутысячи мусульман собрались у посольства Мьянмы на Большой Никитской улице, громогласно потребовав прекратить геноцид единоверцев в этой далекой стране. Ранее их поддержал в своем инстаграме глава Чечни Рамзан Кадыров. Но что же происходит на самом деле: «массовые убийства мусульман-рохинджа» или «борьба с террористами», как утверждают власти Мьянмы?
    1. Кто такие рохинджа?
    Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» – небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. Сейчас местные чиновники уверяют, что рохинджа – никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.
    Так 50 миллионов бирманских буддистов оказались под одной крышей с полутора миллионами мусульман. Соседство выдалось неудачным: шли годы, сменилось название государства, вместо военной хунты появилось демократическое правительство, столица переехала из Янгона в Нейпьидо, но рохинджа по-прежнему подвергались дискриминации и выдавливались из страны. Правда, и репутация у этих людей среди буддистов дурная, их считают сепаратистами и бандитами (земля рохинджа – центр так называемого «Золотого треугольника», международного наркокартеля, производящего героин). Вдобавок, здесь сильно исламистское подполье, близкое к запрещенной в РФ и многих других странах мира группировке ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ).

  6. SpRiNtEr_Tv Ответить

    МИД РФ со ссылкой на власти Мьянмы в среду предупредил о возможности терактов на территории республики, которые предположительно готовят боевики-рохинджа. Кризис вокруг представителей этого народа, исповедующего ислам, не утихает: число беженцев уже превысило 125 тыс. человек. При этом после выступления фактического лидера Мьянмы, лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи стало ясно: антитеррористическая операция в приграничных с Бангладеш районах будет продолжаться. Более того, глава администрации госпожи Су Чжи фактически признал, что армия считает террористами всех беженцев-рохинджа мужского пола.
    Спустя две недели после проведенного «Армией спасения рохинджа Аракана» теракта в Мьянме продолжается антитеррористическая операция. «Компетентные органы Мьянмы располагают информацией о планах боевиков совершить террористические акции с применением взрывных устройств против гражданского населения в крупных мегаполисах страны, включая Нейпьидо, Янгон и Мандалай,— сообщил в среду МИД РФ на своей странице в Facebook.— Власти принимают дополнительные меры безопасности в целях предотвращения такого развития событий». Несмотря на прошедшие в некоторых городах России массовые митинги в поддержку рохинджа, симпатии Москвы все еще находятся в этом конфликте скорее на стороне властей и армии Мьянмы.
    Обстановка на мьянманско-бангладешской границе тем временем продолжает ухудшаться. По данным ООН на минувшую среду, беженцами стали уже 125 тыс. человек, и по этому показателю нынешний всплеск насилия стал крупнейшим в истории. Власти соседнего Бангладеш, переполненного беженцами, всерьез обсуждают перспективу переселения некоторых из них на остров Тенгар-Чар. Однако с июня по сентябрь его регулярно затапливает. «Это наша страна, и нам решать, что делать с беженцами,— заявил помощник премьер-министра страны Хусейн Имам в ответ на замечания комиссии ООН по делам беженцев.— Многие бангладешцы живут в таких условиях».
    Армия Мьянмы сворачивать операцию не планирует. Позицию официального Нейпьидо по поводу беженцев прояснил Зау Хтай, возглавляющий администрацию Аун Сан Су Чжи — фактического лидера Мьянмы, занимающей посты госсоветника (аналог премьер-министра) и министра иностранных дел. «Мы делим всех, кто сбежал на разделительную зону (между Мьянмой и Бангладеш.— “Ъ”), на две части: террористы и женщины с детьми,— заявил Зау Хтай в интервью газете Myanmar Frontier.— Террористы в этой области перемешаны с гражданскими, и отличить одних от других практически невозможно». А советник Аун Сан Су Чжи по национальной безопасности Таун Тун заявил, что власти страны «готовы впустить обратно только тех людей, кто докажет, что является гражданином Мьянмы». Для получения гражданства страны, согласно закону от 1982 года, человек должен представить доказательство того, что три поколения его предков проживали на территории Мьянмы. Большинство рохинджа этим похвастаться не могут.
    Наибольший же резонанс вызвали заявления Аун Сан Су Чжи. Многие общественные и политические деятели, включая папу римского Франциска, далай-ламу, пакистанскую правозащитницу Малалу Юсуфзаи и лидеров десятка мусульманских государств, требовали от нее если не остановить, то хотя бы осудить происходящее. Результат их огорчил: прервав двухнедельное молчание, Аун Сан Су Чжи поддержала армию и осудила тех, кто «создал айсберг дезинформации, распространение которой соответствует интересам террористов».
    Не помог улучшить ситуацию и встретившийся в среду с Аун Сан Су Чжи премьер-министр Индии Нарендра Моди. Правозащитники ожидали, что он поднимет вопрос о рохинджа после запланированных торговых переговоров, но вместо этого индийский лидер заявил, что «разделяет усилия» Нейпьидо «в деле борьбы с экстремизмом». С чем были связаны ожидания, не совсем понятно. В середине августа глава МВД Индии Кирен Риджиджу объявил: страна, вопреки рекомендациям ООН, вышлет 40 тыс. своих собственных рохинджа, которых Дели также считает нелегальными мигрантами.
    Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3403673?utm_source=kommersant&utm_medium=mir&utm_campaign=four

  7. #ЗаЧаРоВаННаЯ КаКаЯ-тО# Ответить


    Фото: twitter.com
    Рохинджа, представители мусульманского меньшинства более чем 50-миллионной Мьянмы, чье население на 90% — буддисты, вновь оказались в заголовках новостей в конце августа — начале сентября: в бирманском западном штате Рахин (Ракхайн), где население на 78% cостоит из рохинджа, произошла серия поджогов их домов и нападений. В результате, как сообщают мировые СМИ, сожжены более 2600 домов, около 60 тыс. рохинджа покинули Мьянму и перешли в Бангладеш. Только по официальным данным, в столкновениях с буддистами погибли около 400 человек. Согласно неофициальным даннным на 4 сентября, число погибших рохинджа уже перевалило за четыре тысячи.
    Всего в Мьянме живут около 800 тыс. мусульман-рохинджа, которых называют самым притесняемым меньшинством в мире. Кризисная ситуация вокруг них длится с 2012 года. Тогда в Мьянме на свободу вышли сотни политзаключенных, по стране прокатилась волна погромов рохинджа, считающих себя коренным населением штата Рахин. Погромщики, среди которых были и бывшие борцы с режимом, и даже бирманцы-буддисты, напротив, настаивали, что все рохинджа были переселены в страну во время британского владычества из Бангладеш и должны вернуться к себе на родину. В том же, по сути, заключается и позиция официальных властей. В отношении мусульман были введены дискриминационные меры, в том же штате Рахин мусульманам отказывают в получении гражданства, а гражданские браки между ними караются несколькими годами тюрьмы. Один из самых жестоких погромов случился в марте 2013 года в 200-тысячном городе Мейтхила, в центре страны, — в нем принимали участие буддистские монахи.

    Фото: diapazon.kz
    После этого рохинджа создали свои подпольные военизированные формирования — «Армию спасения Аркан рохинджа» (АСАР). 25 августа 2017 года произошла новая вспышка насилия — после того как боевики из АСАР начали организованную атаку на полицейские посты и армейские базы, отреагировав таким образом на новые преследования своих соплеменников.
    Между тем международные наблюдатели выражают недоумение по поводу того, что на новый виток насилия в отношении рохинджа пока никак не отреагировала фактический глава правительства Мьянмы, нобелевский лауреат Аун Сан Су Чжи. Это можно объяснить только одним: ситуация вокруг рохинджа слишком сложная и неоднозначная, любое неосторожное слово, а тем более попытка занять ту или иную сторону могут только спровоцировать очередной виток кризиса.
    Читайте также «Страна, где женщины побеждают генералов»

  8. Marinius Ответить

    Очередная волна чудовищного насилия буддистского режима над мусульманами-рохинья захлестнула штат Аракан в Мьянме ВИДЕО.
    В резне мусульман участвуют как регулярные войска Мьянмы, так и многочисленные банды буддистов, которыми руководят буддистские религиозные главари.
    «В Аракане царит невыносимая атмосфера преследования: людей убивают, насилуют, сжигают заживо, и это происходит практически ежедневно. Но правительство Мьянмы не допускает в штат не только журналистов из других стран, представителей гуманитарных организаций и сотрудников ООН, но и местную прессу», — сообщили активист из Аракана, доктор Мухаммад Эйюп Хан
    «Воспользовавшись бездействием международного сообщества, 24 августа правительственные силы осадили еще 25 сел. А когда местные жители попытались оказать сопротивление, началось кровопролитие». По полученным нами данным, только за последние трое суток были убиты до 3 тысяч мусульман, сообщили активисты.
    В соответствии с кафирскими нормами ООН, в отношение стран, в которых был совершен геноцид, должны быть введены международные санкции, но Запад «не видит» геноцида в отношении мусульман-рохинья в Мьянме и называет происходящее термином «этнические чистки».
    Доктор Мухаммад Эйюп Хан напомнил, что около 140 тысяч рохинья (из 1 млн. населения народа) в Аракане были изгнаны из мест своего проживания. В штате сжигаются дома мусульман, и их размещают в лагерях.
    Перманентные этнические чистки и массовые убийства мусульман продолжаются с начала 1940-х годов и являются частью специального плана, в соответствии с которым буддисты пытаются «очистить» штат Аракан от мусульман, используя самые жестокие методы террора и насилия.
    Пресс-секретарь Европейского совета мусульман-рохинья (ERC) Анита Шуг сообщила, что в штате Аракан в Мьянме за последние трое суток в военные подразделения буддистского режима убили около 3 тысяч мусульман, более 100 тысяч мусульман были выселены из своих домов, а их жилища сожжены.
    Среди убитых огромное число детей и женщин, которые стали основной целью буддистов.
    Десятки тысяч мусульман-рохинья попытались спастись, а соседнем Бангладеш, однако власти этой страны не впустили беженцев и оттеснили их обратно в Мьянму, где на границе произошла новая резня.
    Напомним, что президент Мьяным Тейн Сейн ранее объявил, что рохинья не входят в список официально признанных этнических групп и не являются одним из бирманских этносов. В мае 2014 года буддистский режим Мьянмы запретил рохинья рожать детей.
    В 2014 году буддисты сформировали вооруженные эскадроны смерти и приступили к систематическим погромам и убийствам мусульман рохинья, а также уничтожению мечетей и школ. В ходе карательных налетов и погромов буддисты часто сжигают мусульман заживо.
    Так в 2013 году буддисты сожгли 13 детей в исламской школе в Янгоне.
    Летом 2012 году были убиты и сожжены тысячи мусульман рохинья (подробно по этой ссылке).
    В 2012 году буддисты учинили чудовищную массовую резню мусульман-рохинья, убивая и сжигая десятки тысяч женщин и детей. В резне участвовали как буддистские боевики, так и регулярная армия Мьянмы.
    После этой резни была сформирована «Армия спасения Аракан Рохинья», пытающаяся хоть как-то защитить свой народ от тотального насилия со стороны буддистского режима Мьянмы.
    Al Jazeera напоминает, что мусульмане-рохинья Мьянме названы самым преследуемым меньшинством в мире.
    Рохинья обитают в этой части Индокитая больше тысяч лет. В 1785 году бирманский король предпринял первую попытку изгнать мусульман. Они подверглись к истреблению и бежали в более безопасные места. После череды англо-бирманских войн и британской оккупации Бирмы рохинья вернулись из изгнания.
    Мьянма вышла из Британской Индии в 1935 году. Начиная с этого момента в стране росли националистические настроения. Буддисты стали массово нападать на мусульман незадолго до Второй мировой войны. А после вторжения японцев буддисты вместе с оккупантами массово истребляли национальные меньшинства, включая рохинья.
    Мусульмане-рохинья признаны сегодня самым преследуемым народом в мире.

  9. Zarim Ответить

    Представители народности рохинджа устроили пожар в буддийском монастыре в штате Ракхайн в пограничном районе Мьянмы. Проделав брешь в пограничном заграждении у деревни Нан Тха Таунг, они сожгли несколько отдельно стоящих зданий на территории буддийского храма и повредили статуи Будды, отбив им головы.
    Рохинджа предприняли атаку в ответ на массированную операцию Вооруженных сил Мьянмы, направленную на зачистку территории от представителей народности. По данным государственных СМИ Мьянмы, за прошедшие 10 дней в Ракхайне погибли 400 человек, из них 30 — военнослужащие и полицейские, остальные 370 — рохинджа.
    В сути конфликта, длящегося не одно десятилетие, помогут разобраться ответы на три вопроса.
    Кто такие рохинджа и почему их преследуют?
    Рохинджа — этническая группа, одно из национальных меньшинств Мьянмы. Они — потомки бенгальцев, переселенных в Ракхайн британской колониальной администрацией в XIX-XX веках
    Около миллиона рохинджа живут в штате Ракхайн на западном побережье страны по соседству с Бангладеш. Рохинджа в основном исповедуют ислам, тогда как 90% населения Мьянмы — буддисты.
    Конфликт между мусульманами и буддистами начался давно, но в новейшей истории берет начало с периода Второй мировой войны. После отступления британских войск на территории Ракхайна начались столкновения между рохинджа и араканцами (местная этническая группа, исповедующая буддизм). Обе стороны заявляют о десятках тысяч погибших в 1942 году.
    После войны рохинджа боролись за независимость от Мьянмы. С приходом к власти военных в 1962 году рохинджа начали притеснять на официальном уровне. В 1982 году их официально отказались признавать гражданами Мьянмы, объявив иностранцами. С тех пор власти считают мусульман-рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. Бангладеш, в свою очередь, не признает народность. Сегодня, 4 августа, стало известно, что власти Бангладеш депортировали обратно в Мьянму 2 тысячи беженцев народности рохинджа, включая женщин, детей и стариков.
    Что изменилось сейчас?
    Столкновения вновь обострились в 2012 году, когда в результате стычек между мусульманами и буддистами более 100 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома в Ракхайне. В 2015 году, спасаясь от преследования, Мьянму покинули десятки тысяч рохинджа.
    С 2016 года в конфликте начала открыто принимать участие армия Мьянмы. Формально операцию против рохинджа начали в ответ на нападения на полицейские посты (последнее произошло 25 августа 2017 года). Правозащитники обвиняют военных во внесудебных расправах, изнасилованиях и поджогах домов мусульман. Власти обвинения отрицают.
    Только с конца августа в столкновениях погибли не менее 400 человек, почти все погибшие — рохинджа. С 2016 года из Мьянмы бежали более 80 тысяч мусульман. Общее количество беженцев рохинджа в Юго-Восточной Азии ООН оценивает в 420 тысяч человек.
    Как на это реагируют в мире?
    ООН постоянно призывает к урегулированию конфликта в Мьянме, а в управлении по защите прав человека говорят, что действия властей «очень сильно» напоминают преступления против человечности. В марте 2017 года было принято решение создать комиссию по установлению фактов происходящего с рохинджа. Мьянма отказалась пустить к себе международных инспекторов.
    Создать комиссию ООН решила после того, как Совет Безопасности отказался принять заявление с осуждением происходящего в Мьянме. Это заявление заблокировали Китай и Россия. Как выяснил Forbes, Пекину невыгодно осуждать нарушение прав человека в Мьянме, так как прецедент можно использовать при обсуждении нарушений в самом Китае.
    Что касается России, то в конце августа, после нападения рохинджа на полицейский участок Мьянмы, МИД России заявил о поддержке усилий правительства Мьянмы для «нормализации обстановки».
    В свою очередь такая позиция РФ вызвала протест главы Чеченской республики Рамзана Кадырова, который заявил, что в Мьянме происходит геноцид мусульман. 4 сентября более миллиона человек собрались в центре Грозного на митинг в поддержку мусульман-рохинджа.
    Справка: Республика Союз Мьянма (сокращенно — Мьянма) — государство в Юго-Восточной Азии, расположено в западной части полуострова Индокитай. До 1989 года государство официально именовалось Социалистической Республикой Бирманским Союзом, а сокращенно — Бирмой. Название «Бирма» имеет внешнее происхождение и внутри страны непопулярно. Новое название происходит от слова «мья» — изумруд. Столица Мьянмы — город Нейпьидо. Подавляющее большинство населения исповедуют буддизм.
    По материалам Meduza, РИА Новости
    Читайте также:
    Такая особенная Мьянма
    Российскую туристку посадили в тюрьму за отказ разуться в буддистском храме

  10. Arazar Ответить

    Предыдущие кризисы, связанные с гонениями на рохинджа, приводили к массовому исходу беженцев. В 2015 году почти 25 тысяч рохинджа были вынуждены покинуть страну. Названные в мировой прессе «людьми лодок», они устремились в Бангладеш, Таиланд, Индонезию и Малайзию. Погромы 2012 года привели, по официальным данным, к гибели 200 человек (половина из них была мусульманами, а половина —буддистами). Около 120 тыс. человек (и буддисты, и мусульмане) оказались беженцами.
    После того как в 2011 году военная хунта Мьянмы передала полномочия гражданскому правительству, оно попыталось вернуть рохинджа избирательные права, однако было вынуждено отказаться от этой идеи из-за массовых протестов буддистских радикалов. В результате в выборах 2015 года, первых в стране за многие десятилетия, рохинджа не участвовали.
    «С точки зрения соблюдения прав человека показатели Мьянмы ужасны, — заявил RT политолог из Бангладеш Ахмед Раджив. — Армия Мьянмы совершала международные преступления против рохинджа десятилетиями, убив в общей сложности 10 тыс. рохинджа и сделав 1 млн беженцами».

    Правда буддистов


    Однако у буддистского населения Мьянмы есть своя точка зрения на этот этноконфессиональный конфликт. Рохинджа ставят в вину то, что хотя мусульмане живут в Мьянме давно, в массовом порядке они стали заселять Ракхайн только в XIX веке, когда миграцию из Бенгалии начали поощрять англичане, управлявшие как Бирмой, так и Бенгалией. Фактически это была политика английской колониальной администрации, которая использовала рохинджа в качестве дешёвой рабочей силы.
    По словам бирманских историков, название народности «рохинджа», образованное от названия штата Ракхайн, появилось только в 1950-х годах. Так выходцы из Бенгалии стали называть себя, претендуя на то, что они являются коренным населением штата. Конфликты между местным населением и вновь прибывшими мигрантами начались ещё в XIX веке и продолжаются до сих пор.

    Reuters
    «Это конфликт, который, к сожалению, очень сложно, практически невозможно решить», — отметил в интервью RT руководитель Центра изучения Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании Института Востоковедения РАН Дмитрий Мосяков.
    По его словам, с одной стороны в этом столкновении — естественная миграция бенгальцев, которые уходят из перенаселённого Бангладеш в поисках свободных земель, а с другой — восприятие бирманцами Ракхайна как своей исторической территории, ни пяди земли которой они не намерены отдавать чужакам-мусульманам.
    «Как всё происходит: приплывают бенгальцы на лодках, основывают поселение, их находят местные бирманцы и убивают. Всё происходит на уровне почвы, вне любого международного права, на что повлиять очень сложно. Речь идёт о каких-то средневековых процессах движения народов, — утверждает эксперт. — Государство бирманское, которое так обвиняют, не может к каждому араканцу приставить по полицейскому, который учил бы его толерантности».
    В 1940-х годах возникло сепаратистское движение рохинджа, стремившихся присоединиться к государству Пакистан, которое британцы собирались сформировать на территориях колониальной Индии, населённых мусульманами. В состав Пакистана должна была войти и часть Бенгалии, откуда и были родом сами рохинджа. Позже, в 1971 году, эта территория Восточного Пакистана отделилась от Исламабада и превратилась в самостоятельное государство — Народную Республику Бангладеш.
    Территории, населённые мусульманами в северной части штата Ракхайн, стали оплотом религиозных экстремистов, выступавших за отделение от Бирмы и присоединение к Восточному Пакистану с 1947 года. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, в регионе было введено военное положение. К 1961 году бирманская армия подавила большую часть моджахедов в Ракхайне, однако в 1970-х, после создания экстремисткой Партии освобождения рохинджа и Патриотического фронта рохинджа партизанская война вспыхнула с новой силой.

    Беженцы рохинья, нелегально пересекшие границу Бангладеш
    Reuters
    Моджахеды получали поддержку из Бангладеш и в случае необходимости уходили на территорию соседнего государства, скрываясь от рейдов бирманских военных. В 1978 году армия Бирмы провела операцию «Король Дракон», направленную против исламских экстремистов. Под раздачу попали и условно мирные рохинджа. Примерно 200—250 тыс. человек бежали из Ракхайна в Бангладеш.
    В 1990-х и 2000-х годах экстремисты рохинджа продолжили начавшийся ещё в 1970-е процесс сближения с мировым исламистским интернационалом, в том числе с «Аль-Каидой»*, на афганских базах которой моджахеды из Мьянмы проводили тренировки. В начале 2010-х годов заявила о себе новая сепаратистская структура «Армия спасения рохинджа», представители которой в нескольких интервью сообщили, что группу поддерживают некие частные лица из Саудовской Аравии и Пакистана. Как заявила в 2016 году международная НПО International Crisis Group, моджахедов рохинджа готовили афганские и пакистанские боевики.

    Ищите нефть


    Как отмечает турецкое издание Sabah, обострение конфликта в Ракхайне в начале 2000-х годов подозрительным образом совпало с обнаружением в этой области запасов нефти и газа. В 2013 году завершилось строительство нефтепровода и газопровода из Ракхайна в Китай.

    Штат Ракхайн на западе Мьянмы
    © Arakan Oil Watch
    «Там огромное газовое месторождение «Тан Шве», названное так в честь генерала, который долгое время правил Бирмой. И конечно, почти наверняка прибрежная зона Аракана содержит нефтеводороды», — считает Дмитрий Мосяков.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *