Кто такие свидетели иеговы и во что они верят?

13 ответов на вопрос “Кто такие свидетели иеговы и во что они верят?”

  1. Alsasida Ответить

    Название организации: “Издательское общество сторожевой башни Сиона”
    Известна также как: “Свидетели Иеговы”
    Основатель: Чарлз Тэйз Расселл (18524916)
    Нынешний президент: Фредерик У. Франц. (хотя возможно уже изменился)
    Штаб-квартира: Бруклин, Нью-Йорк
    Количество членов: в США – 752 404 чел., в мире – 2,2 млн чел. (данные 1988 г.)
    Вероучение
    Авторитетный источник
    Журнал “Сторожевая башня” – один из основных источников вероучения
    Утверждают, что высшим авторитетом для них является Библия
    Труды Расселла, особенно его “Очерки изучения Библии”, почитаются ими как “свет Писаний”
    Имеют свой собственный перевод Библии (“Новый всемирный перевод”), отражающий взгляды их лидеров
    Троица
    Считают, что Бог есть не Святая Троица, а только “Бог Иегова”
    Иисус Христос
    Не верят, что Он – Бог
    В Послании к Колоссянам 1:16,17 добавили слово “другие”, чтобы доказать, что Христос – первое творение Божье
    Добавили неопределенный артикль к слову “Бог” в Иоан. 1:1, тем самым придав ему значение “один из богов”
    Использование имени Иегова
    Имя “Иегова” используют только по отношению к Богу, чтобы подчеркнуть различие между Богом и Иисусом Христом
    Но заменяют слово “Иегова” в тех местах Писания, в которых говорится об Иисусе
    Воскресение Христа
    Говорят, что Христос был воскрешен Богом как “преславное духовное существо”, не имеющее физического тела
    Заявляют, что Иисус “материализовался” с тем, чтобы люди могли увидеть Его живым
    Святой Дух
    Отрицают, что Он – третье Лицо Святой Троицы
    Заявляют, что Он – всего лишь “активная сила”
    Спасение
    Утверждают, что вечная жизнь является вознаграждением за исполнение воли Божьей и выполнение своего посвящения
    Верят, что 144 000 человек будут пребывать в небесной славе с Христом
    Другие же будут наслаждаться блаженством на земле
    Сон души
    Не верят, что душа может существовать отдельно от тела
    Истребление нечестивых
    Считают, что нечестивые после смерти не будут испытывать вечных мук, а просто прекратят свое существование
    Утверждают, что “учение о геенне огненной” не соответствует Писанию, неразумно, противоречит Божьей любви и не совместимо с принципами справедливости
    Придают особое значение тому, что слово “вечная” переведено на английский язык двумя синонимами
    Пророчество
    Излюбленное занятие “Сторожевой башни” – пророчествовать
    Многочисленные пророчества относительно времени Армагеддона и конца света ни разу не исполнились
    Изобретают хитроумные отговорки, когда их пророчества не исполняются
    Мало кому в России хотя бы раз не нанесли визита представители группы “Свидетели Иеговы”. Эти распространяющие из дома в дом свое учение люди являются членами одной из самых агрессивных в мире религиозных групп. В 1975 году “Свидетелей Иеговы” насчитывалось в США. 554257 в 6542 общинах. К 1988 году их число выросло до 752404, а количество общин достигло 8336. И хотя “Свидетели Иеговы” не составляют списков своих приверженцев, есть основания полагать, что во всем мире их сегодня насчитывается 2.2 миллиона человек.
    Невзирая на не слишком теплый прием, который им порой оказывают, они продолжают ходить от двери к двери. Беседуя со “Свидетелями Иеговы”, быстро понимаешь, что их верования сильно отличаются от библейского христианства. Но почему эта группа столь агрессивна в своем свидетельстве? И откуда взялось их странное вероучение?

    Предыстория

    Первым признанным лидером и президентом “Свидетелей Иеговы” был Чарлз Тейз Расселл. Рожденный 16 февраля 1852 года в штате Пенсильвания там, где сегодня находится Питтсбург, Расселл получил конгрегационалистское и пресвитерианское воспитание. Однако, со временем он противостал организованной религии, равно как и многим учениям библейского христианства. “По собственному признанию, от своего скептицизма он освободился под влиянием адвентистов, – писал Энтони Хоукема. – Очевидно именно у адвентистов он позаимствовал такие доктрины, как исчезновение души после смерти, уничтожение грешников, отрицание ада и модифицированное учение об “исследовательском суде”.
    Правда, многие “Свидетели Иеговы” и адвентисты Седьмого дня отрицают какую-либо связь своих вероучений. Однако, как писал Дж. К. Ван Баален, “происхождение теологии Расселла-Разерфорда-Норра, особенно в ее эсхатологической части, связано с адвентизмом седьмого дня. Именно это утверждалось в вышедшей в 1929 году книге “Хаос культов”, вызвавшей столь горячие возражения Лероя Е. Фрума, и было позднее подтверждено Леманом Штраусом, Ф.Е. Майером и Б.Ч. Грассом”.
    С “обновленной” верой Расселл организовал в 1870 году в Питтсбурге библейский класс. Регулярно встречаясь, члены этой группы занимались изучением того, что написано в Библии о Царстве Иеговы и втором пришествии Христа. И хотя сам Расселл был еще юношей и не имел формального теологического образования, он стал неоспоримым лидером группы.
    В 1879 году Расселл начал издавать журнал под названием “Сторожевая башня Сиона и Глашатай присутствия Христа”, переименованный впоследствии так: “Сторожевая башня, провозглашающая Царство Иеговы”. Сегодня этот журнал широко известен как “Сторожевая башня”. Журнал является основным источником вероучения этой группы и считается среди “Свидетелей Иеговы” наиболее авторитетным. За время, прошедшее с момента его основания, тираж и влияние журнала неизмеримо выросли. По данным, опубликованным в номере от 1 февраля 1984 г., общий тираж журнала равен 10 200 000 экземпляров. Журнал выходит в свет на 102 языках. Другое популярное издание “Свидетелей Иеговы”, “Пробудись!”, ежемесячно выходит на многих языках миллионными тиражами.
    В 1884 году “Свидетели Иеговы” зарегистрировались в штате Пенсильвания под названием “Издательское общество сторожевой башни Сиона”.
    Нынешнее название группы – “Свидетели Иеговы” – официально закреплено за ней с 1931 года. Оно позаимствовано из книги пророка Исайи (43:12): “Вы – свидетели Мои, говорит Господь (в одном из английских переводов – “Иегова”), что Я – Бог”. Неофициально членов этой группы еще называют “расселлитами”.
    Расселл не раз попадал в неприятные ситуации. Его помыслы и деяния далеко не всегда были кристально чисты. В 1913 году его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Уолтер Мартин приводит в своей замечательной книге “Царство культов” немало подобных случаев. Характеризуя первого лидера “Свидетелей Иеговы”, он пишет: “Как оратор Расселл убеждал многих, как теолог – не производил никакого впечатления на людей, разбирающихся в богословии, а как человек – совершенно не отвечал требованиям, которые предъявляет к нам истинный Бог”.
    После смерти Расселла в 1916 году движение возглавил судья Джозеф Ф. Разерфорд, который с 1907 года был советником общества. Разерфорд был еще более ревностным противником организованных форм религии, чем Расселл. Он был плодовитым писателем и правил группой железной рукой. При нем “Свидетели Иеговы” значительно расширили пропаганду идей своего общества, в частности, стали ходить по домам и распространять религиозную литературу.
    После смерти Разерфорда в 1942 году его место занял Натан X. Норр. С этого времени организация начала феноменально быстро развиваться. Под руководством Норра была усовершенствована программа подготовки кадров и выпущено огромное количество литературы, в том числе “официально” признанная этой группой версия Библии – “Новый всемирный перевод Священных Писаний”. В настоящее время президентом общества является Фредерик У. Франц, сменивший Норра в 1977 году.

    Вероучение

    О “Свидетелях Иеговы” чаще всего судят по некоторым их делам. Так, например, они – пацифисты и отказываются служить в армии. Они не салютуют государственному флагу своей страны и не отмечают Рождества, дни рождения и другие праздники, поскольку считают это формой идолопоклонства. Кроме того, они не позволяют делать переливание крови ни себе, ни членам своей семьи, так как полагают, что это – нарушение ветхозаветного запрета употреблять в пищу кровь.
    Но, конечно, гораздо важнее понять, во что они верят, что проповедуют и что считают источником вероучения.
    Авторитетный источник
    “Свидетели Иеговы” уверяют, что самым авторитетным источником для них является Библия. Автор книги “Да будет истинен Бог” говорит в ней: “Чтобы убедиться в истинности Бога, достаточно выяснить, что Он говорит об истине, освобождающей человека, и принять Его Слово, Библию, как Истину… Наша обязанность – подкрепить это выдержками из Библии в доказательство истинности и достоверности вероучения”. Но так ли обстоит дело на практике?
    Беседуя со “Свидетелями Иеговы”, довольно быстро понимаешь, что высшим авторитетом для них является вовсе не Библия, а толкования их лидеров. В одной из статей в журнале “Сторожевая башня” от 15 сентября 1910 года (стр. 298), Расселл заявил: “Если собрать воедино все шесть томов “Очерков изучения Библии”, с их расположенными в тематическом порядке статьями, подкрепленными цитатами из Священного Писания, мы безусловно сможем назвать их “Упорядоченной Библией”. Этим я хочу подчеркнуть, что данные книги – не просто комментарии к Библии; это, по сути дела, сама Библия. Люди не в состоянии самостоятельно понять Божественный план, читая саму Библию. Более того, даже тот, кто прочел “Очерки изучения Библии”, откладывая их в сторону… и снова принимаясь за Библию, которую старательно изучал на протяжении десяти лет, как показывает практика, через пару лет снова оказывается в темноте. Если же он прочел только “Очерки изучения Библии” с содержащимися в них выдержками из Писания, не читая ни единой строчки из самой Библии, то через два года он непременно ощутит просветление, поскольку все это время он будет находиться в лучах Писания”.
    Таким образом, “Свидетели Иеговы” считают, что произведения Расселла и Разерфорда – выше Библии. “Очерки изучения Библии” и другие сочинения Расселла по-прежнему остаются для них основными авторитетными источниками. Если “Свидетели Иеговы” и пользуются Библией, то при этом всегда ссылаются на свою собственную версию – “Новый всемирный перевод” (НВП), впервые опубликованный в 1950 году. В этом переводе большинство ключевых частей Библии изменено таким образом, чтобы они могли служить подтверждением тех толкований, которые выдвигают лидеры этой группы. Таким образом, высшим авторитетом для “Свидетелей Иеговы” является не сама Библия, а ее толкование их лидерами.

    Троица

    Ошибочность учения “Свидетелей Иеговы” особенно ярко видна на примере их отношения к догмату о Святой Троице. Они его решительно отвергают, считая, что Богом является только “Бог Иегова”, о котором говорится в Ветхом Завете. Они отрицают учение Библии о том, что Бог Един в трех лицах – Отце, Сыне и Святом Духе. “Свидетели Иеговы” утверждают, что догмат о Триедином Боге учит вере в трех богов, то есть политеизму.
    Подобно другим религиозным группам, отрицающим Святую Троицу, “Свидетели Иеговы” часто цитируют Второзаконие 6:4, где говорится: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть”. Однако древнееврейское слово, переведенное как “един”, относится не к абсолютному, а к составному единству. То же слово использовано в Бытии (2:24) – там, где говорится о браке: муж и жена “одна плоть”. Таким образом, приведенная выше цитата из Второзакония никоим образом не исключает триединства; наоборот, само слово, использованное в значении “един”, указывает на то, что речь идет как раз не об одном Лице. Свидетельством того, что Бог есть Троица, являются также применяемые по отношению к Нему в Библии множественные местоимения (см. Быт. 1:26; 11:17).
    Священное Писание разъясняет нам сущность Святой Троицы, однако, наш ограниченный разум зачастую не в силах постичь этого догмата. А сводится он в двух словах к следующему: “Хотя Бог – один, Он существует в трех лицах. Они единосущны, обладают одними и теми же качествами, и в равной степени заслуживают поклонения, почитания и веры”.
    Практически отрицание Святой Троицы “Свидетелями Иеговы” является ничем иным, как арианством, ересью, осужденной еще в четвертом веке на Вселенском соборе в Никее. Отвергая Святую Троицу, “Свидетели Иеговы” умаляют и Личность Христа тем, что отрицают Его Божественность,
    Иисус Христос
    Отрицая догмат о Святой Троице, “Свидетели Иеговы” не верят и в то, что Иисус Христос – Бог. В своем переводе Библии везде, где только можно, они протаскивают эту точку зрения. Так, в комментариях к Посланию к Колоссянам 115 они говорят о Христе следующее: “Таким образом, Он – наивысшее создание Бога, Его первое творение, самое любимое из всего, Им созданного. Он не был Творцом мироздания, но после того, как Бог сотворил Его как первородного Сына, Бог использовал Его в качестве соучастника в творении, через Которого было создано все сущее. Об этом говорится в Послании к Колоссянам 1:16-18 и в Евангелии от Иоанна 1:1-3”.
    “Свидетели Иеговы” часто цитируют Послание к Колоссянам и Евангелие от Иоанна, доказывая, что Иисус Христос не Бог. Однако, анализируя их учение, нужно обратить внимание на то, как преподносятся эти важнейшие выдержки из Библии “Новым всемирным переводом”.
    Стихи 16 и 17 первой главы Послания к Колоссянам даются в нем в следующем виде: “Ибо Им создано все /другое/, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все /другое/ Им и для Него создано. И Он есть прежде всего /другого/, и все /другое/ Им стоит”.
    Эти стихи служат ярким примером того, на что способны пойти “Свидетели Иеговы”, чтобы подтвердить свое неприятие Иисуса Христа как Бога. Они попросту искажают текст Библии. В оригинальном греческом тексте нет слова, переведенного в их версии как “другое”. Тем не менее, они четыре раза вписывают его в эти два стиха. В первоначальном варианте “Нового всемирного перевода” слово “другое” шло даже без скобок, показывающих, что в оригинальном греческом тексте Библии оно отсутствует. Однако позднее “Свидетели Иеговы” все же взяли его в скобки, пояснив, что “слова в скобках вставлены для придания законченности английскому тексту”.
    Но ведь в данном случае совершенно очевидно, что слово “другое” никакой законченности английскому переводу не придает. Оно вставлено только для того, чтобы из текста не было видно, что Иисус Христос создал все. Позволить Библии засвидетельствовать, что Иисус создал ВСЕ, означало бы дать ей опровергнуть их утверждение, что Христа создал Иегова, а Он мог создать лишь “другое”.
    Хотя “Свидетели Иеговы” и включили слово “другое” в текст своего “Нового всемирного перевода”, в “Эмфатик диаглотте” – подстрочном переводе на английский с греческого с параллельным текстом слова “другое” нет ни в греческом тексте, ни в английском варианте этих стихов. Ясно, что “Новый всемирный перевод” протаскивает интерпретацию, которую не подтверждает оригинальный текст Нового Завета. Из греческого оригинала Послания к Колоссянам 116,17 – который, в частности, воспроизводится и в “Эмфатик диаглотте” “Свидетелей Иеговы”, – со всей очевидностью следует, что Иисус Христос создал все, и это неоспоримое доказательство того, что Он – Бог.
    “Свидетели Иеговы” также пользуются тем, что люди, как правило, не знают точного оригинального текста Библии.
    Например, Евангелие от Иоанна начинается так: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (1:1). Чтобы подкрепить свое утверждение, что Иисус Христос неединосущен Богу Иегове, “Свидетели Иеговы” поставили в этом стихе в своем “Новом всемирном переводе” перед словом “Бог” неопределенный артикль, а само слово “Бог” пишут с маленькой буквы.
    В греческом языке, в отличие от английского, неопределенного артикля нет, и существительные пишутся либо с определенным артиклем, либо вообще без артикля. Когда переводчик с греческого на английский встречает в оригинале слово без артикля, он должен, исходя из контекста, сам решить, ставить перед ним неопределенный артикль или нет. Чтобы подтвердить свою концепцию, “Свидетели Иеговы” начали попросту игнорировать правила греческой грамматики. В книге об основах грамматики греческого языка – “Эссеншиалз оф Нью Тестамент Грик” – говорится, что когда слово употребляется с определенным артиклем, это подчеркивает индивидуальность. Если же перед словом нет артикля, оно означает “качество или свойство”. В данном случае речь идет именно о качестве; в греческом оригинале стоит не “бог”, а “Бог” и, следовательно, греческий текст подтверждает божественность Иисуса Христа. Применение же в английском переводе неопределенного артикля отрицает это.
    В рассматриваемом нами стихе из Евангелия от Иоанна Ы есть два существительных – “Бог” и “Слово”. В таком случае, по правилам греческой грамматики, если определенный артикль стоит перед одним из них, значит в данном предложении именно это слово является подлежащим, а второе – сказуемым, в котором делается какое-либо утверждение о подлежащем. Таким образом, правильный перевод этого стиха – “Слово было Бог”.
    “Свидетели Иеговы” вообще достаточно вольно обращаются с оригинальным греческим текстом Нового Завета. Чтобы подтвердить свое неприятие Иисуса Христа как Бога, они без колебаний приставляют к слову “Бог” (бог) Евангелия от Иоанна 1:1 неопределенный артикль. И хотя в греческом тексте стихов 6, 12, 13 и 18 этой главы перед словом “Бог” тоже нет артикля, в данном случае “Свидетели Иеговы” неопределенного артикля к этому слову не добавляют.
    Они непоследовательны не только в своем отношении к оригиналу Библии, но и в собственном вероучении. Заявляя, что поклоняются только одному Богу, они обвиняют исповедующих Святую Троицу в политеизме. Вместе с тем, добавляя неопределенный артикль к слову “Бог” (бог) в рассмотренном выше случае, они сами виновны в политеизме, потому что считают, что Иисус Христос – один из богов, а это – ничто иное, как многобожие.
    Знатоки греческого языка могли бы привести и другие примеры погрешностей перевода “Свидетелей Иеговы”. Но дело не в том, что при переводе с греческого на английский они допускают ошибки, а в том, что, стараясь подкрепить свои ошибочные теологические взгляды, они позволяют себе произвольно искажать текст Библии. Однако любое отклонение “Свидетелей Иеговы” от оригинального текста Священного Писания может быть легко опровергнуто любым, кто хорошо знает греческий язык. Фальшивые доктрины этого культа утрачивают свой ложный блеск при свете Священных Писаний.

    Использование имени Иеговы

    “Свидетели Иеговы” так усердно стараются подчеркнуть различие между Иисусом Христом и Богом Иеговой, что даже не замечают, что их собственный перевод подтверждает, что Иисус – Иегова. В Исайи 40:3 говорится: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Древнееврейское слово, переведенное здесь как “Господь”, – то самое, от которого происходит “Иегова”. Этот стих является общепризнанным пророчеством о первом пришествии Иисуса Христа, как объявил Иоанн Креститель.
    Во всех четырех Евангелиях есть указания на то, что пришествие Христа было исполнением пророчества Исайи 40:3. Посмотрим же, как преподносятся некоторые стихи в “Новом всемирном переводе”: “Ибо Он тот, о котором сказал пророк Исайя: “Слушайте! Кто-то вопиет в пустыне: “Приготовьте путь Иегове, ВЫ, люди. Прямыми сделайте стези Ему!”” (Мат. 3:3).
    Евангелист Марк (1:1-3) особо подчеркивает, что пришествие Иисуса Христа было исполнением пророчества Исайи. В “Новом всемирном переводе” эти стихи звучат так: “Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у пророка Исайи: “Смотрите! Я посылаю вестника Моего перед лицом Твоим, который приготовит путь Твой перед Тобою. Слушайте! Кто-то вопиет в пустыне: “Приготовьте путь Иегове, ВЫ, люди. Прямыми сделайте стези Ему!””.
    В Евангелиях от Луки 3:4 и от Иоанна 1:23 есть аналогичные места, подтверждающие, что пришествие Христа было исполнением пророчества Исайи. Таким образом, получается, что Иоанн Креститель, готовя путь для Иисуса Христа, практически готовился к пришествию Иеговы на Землю. Выходит, что и тут сделанный “Свидетелями Иеговы” перевод противоречит их собственному утверждению, что Иисус Христос не Бог.
    Воскресение Христа
    Помимо ошибочного взгляда на Личность Христа “Свидетели Иеговы” придерживаются ложного учения о Его воскресении. В книге “Да будет истинным Бог” говорится: “Господь не хотел навсегда унизить Христа, навеки оставив Его человеком во плоти; вот почему, принеся в жертву Его совершенную человечность, Бог воскресил Его к бессмертной жизни как преславное духовное существо. Он вознес Его превыше ангелов и всего творения, чтобы Он был вторым после Него – Всевышнего Бога”. Отметим, что, согласно этому утверждению, Иисус был воскрешен из мертвых как “преславное духовное существо”.
    В Библии же говорится совсем иное: после воскресения Христа Мария Магдалина по ошибке приняла Его за садовника (см. Иоан. 20:15). Господь Иисус Христос предложил Фоме потрогать Его раны в боку и на руках (см. Иоан. 20.27). Эти и другие места Писания свидетельствуют о том, что у воскресшего Христа было физическое тело.
    Но “Свидетели Иеговы” от всего этого просто отмахиваются, заявляя, что Иисус временами “материализовался”, чтобы являться людям как живой, а на самом деле никакого физического тела у Него не было. Такая точка зрения искажает подлинный смысл Писания. Это лишний раз подтверждает, что “Свидетели Иеговы” относятся к толкованиям своих лидеров с большим уважением, чем к учению Библии. Основная идея 1 Послания к Коринфянам, 15 – главного отрывка о воскресении Христа – в том, что физическое воскресение Христа – залог физического воскресения верующих.
    Святой Дух
    Поскольку “Свидетели Иеговы” отрицают Святую Троицу и Божественность Христа, не удивительно, что они отрицают и Божественность Святого Духа. Для них Святой Дух – “это невидимая сила Всемогущего Бога, побуждающая Его слуг выполнять Его волю”. “Свидетели Иеговы” не только отрицают, что Святой Дух – Бог, но и не верят в то, что Он – Личность.
    Однако, по Священному Писанию, Святой Дух – не какая-то абстрактная “сила”. Он – Личность, обладающая разумом, эмоциями и волей. Он делает то, что может делать только Личность. Он обличает мир о грехе, неправде и суде (Иоан. 16:8). Он учит (Иоан. 1426), возрождает (Иоан. 3:6), крестит (1 Кор. 12:13) и Его можно оскорбить (Еф. 4:30).
    Спасение
    По учению “Свидетелей Иеговы” спасение есть награда за добрые дела. В книге $а будет истинным Бог” об этом говорится так: “Все те, кто, веря в Бога Иегову и Иисуса Христа, ревностно посвящают свою жизнь исполнению воли Божьей и, тем самым, верно выполняют свое посвящение, получат в награду вечную жизнь (см. Рим. 6:23). Правда, она не будет для всех одинакова. В Библии ясно сказано, что некоторые (а именно 144 000 человек) будут пребывать в небесной славе с Иисусом Христом, в то время как другие будут наслаждаться вечным блаженством внизу, на земле (см Отк. 14,3; Мих. 4:1-5)”.
    После подобного заявления становится ясно, почему “Свидетели Иеговы” с таким пылом проповедуют свое учение, ходя по домам – этим они надеются заработать себе спасение. Для них залогом спасения служат добрые дела, а не вера.
    В своем учении о спасении “Свидетели Иеговы” далеки от библейского христианства. Они рассматривают добрые дела, как одно из условий спасения, а не как его результат. Библия (см. Еф. 2:8,9) же недвусмысленно говорит совсем о другом. Эти два стиха даже в “Новом всемирном переводе” даны настолько конкретно, что, если бы “Свидетели Иеговы” приняли их всерьез, им пришлось бы изменить свои взгляды: “Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился”.
    Пролив на кресте Свою кровь, Иисус Христос тем самым удовлетворил Божьему требованию справедливости. Все, уверовавшие в Иисуса Христа, получают плоды Его жертвы. Они оправданы перед Богом.
    Что же касается “Свидетелей Иеговы”, то они, считая, что вечная жизнь дается человеку как награда, учат, что до самой смерти никому не известно, достаточно ли он сделал, чтобы быть удостоенным вечной жизни. Сколько добрых дел надо сделать, сколько домов обойти, чтобы заслужить Божье снисхождение? Однако, в Библии ясно говорится, что каждый верующий может быть уверен в том, что он уже имеет вечную жизнь с момента принятия им Божьего спасения. Об этом говорится даже в переводе “Свидетелей Иеговы”: “Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я ВАМ, дабы ВЫ знали, что ВЫ, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную” (1 Иоан. 5:1ИЗ).
    Таким образом, доктрина спасения “Свидетелей Иеговы”, как и другие их учения, не только противоречит Слову Божьему, но и не согласуется с их собственным переводом Библии.
    Сон души
    “Свидетели Иеговы”, так же, как адвентисты седьмого дня и “Всемирная церковь Бога”, считают, что после физической смерти верующий остается в могиле, лишенный сознательного существования, до тех пор, пока он не будет воскрешен Богом. “Свидетели Иеговы” не верят, что душа человека самостоятельное су шест-во, наделенное сознанием.
    По Слову Божьему, каждый человек имеет тело, душу и дух, которые сосуществуют в нем отдельно друг от друга. После смерти тело умирает, дух же и душа не прекращают своего существования, а просто покидают телесную оболочку. В Евангелии от Матфея 10:28 говорится: “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне”.
    В Евангелии от Луки 16:19-31 рассказывается история, подтверждающая, что сознательное существование не прекращается для человека даже после его смерти. Это повесть о богаче и о нищем по имени Лазарь. При жизни Лазарь верил в Бога, поэтому после своей физической смерти он пребывал в состоянии осознанного блаженства. Богач же, отказавшийся от Бога при жизни, после смерти испытывал осознанные адские муки. При этом он не только был в сознании, но и сохранил память о своей земной жизни. Помня о своих пятерых братьях, он просил Авраама, чтобы тот послал Лазаря предупредить их об этом месте мучений. Из этого отрывка видно, что все люди, и спасенные и неспасенные, после своей физической смерти пребывают в сознании.
    И хотя “Свидетели Иеговы” часто указывают на те или иные места в Ветхом Завете, чтобы подтвердить их учение о сне души, на самом деле нигде в Библии такой идеи нет. Апостол Павел говорил, что между нынешней и грядущей жизнью нет никакой паузы. Он знал, что сразу после своей смерти немедленно окажется с Господом Иисусом Христом: “То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (2 Кор. 5:8).
    В 1 Послании к Фессалоникийцам 4:14 он решительно утверждает, что пока тела верующих ожидают в могиле всеобщего воскресения, души их отнюдь не находятся в бессознательном состоянии. Это видно даже из “Нового всемирного перевода”: – “Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и усопших (в смерть) в Иисусе Бог приведет с Ним”. Заметьте, что хотя тела верующих и находятся в могиле, их настоящие личности – души и духи – пребывают с Христом и вернутся вместе с Ним при Его явлении. По втором пришествии Христа тела умерших верующих восстанут из могил и воссоединятся со своими душами и духами. Если же предположить, что после смерти верующие остаются в могилах в бессознательном состоянии, то как тогда Бог может привести их с Собой?
    Слово Божье учит, что хотя тело умершего и остается после его смерти в могиле, его душа и дух пребывают с Христом, а душа и дух неверующего испытывают адские муки.

    Истребление грешников

    “Свидетели Иеговы”, как и представители многих других религиозных культов, считают, что грешники будут лишены вечной жизни и их ждут не вечные муки, а уничтожение.
    По их мнению, учение о геенне огненной, в которую будут ввергнуты грешники после суда, ошибочно по четырем причинам: 1) – оно не соответствует Писанию, 2) – оно неразумно, 3) – оно противоречит Божьей любви, 4) – оно не совместимо с принципом справедливости.
    Конечно, предвзятому читателю Библии доктрина о геенне огненной может показаться не соответствующей Писанию и неразумной. Но, с этой точки зрения, было бы неразумно думать, и что Бог предоставил Свою благодать и прощение каждому уверовавшему в Иисуса Христа как Спасителя. Однако именно это говорит Библия.
    Вечное пребывание в геенне огненной отнюдь не противоречит принципу Божьей любви. Напротив, именно это помогает нам понять, почему Бог проявил Свою любовь, послав Сына Своего на крестную смерть, чтобы люди могли принять Его как Спасителя и избавиться от осуждения геенне. Если учение о геенне огненной неразумно, то почему же “Свидетели Иеговы” не видят противоречия принципу Божьей любви в том, что Он послал Своего Сына на муки и смерть за грехи человеческие?
    И чем, собственно, учение о геенне огненной противоречит принципу справедливости? Ведь Бог дал человеку право самому выбрать – уверовать ли в Иисуса Христа и получить прощение грехов, или отвергнуть Христа и провести вечность в аду. Мы сами выбираем свое осуждение. Что может быть более справедливым?
    Согласно учению Библии, вера в обетование вечной жизни для верующих неизбежно должна вести к признанию вечных мук, уготованных неверующим. О тех, которых будет судить Господь, когда Он возвратится на землю, в Евангелии от Матфея 25:46 говорится: “И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную”.
    “Свидетели Иеговы” и члены других религиозных групп, верующих в истребление нечестивых, неоднократно ссылались на то, что слово “вечная”, дважды встречающееся в этом стихе, переведено в английском тексте Библии двумя разными словами – “everlasting” и “eternal”. Из этого они делают вывод, что выражение “мука вечная” означает, что грешники будут навсегда отлучены от Господа. При этом, по их мнению, речь идет не о вечном страдании в геенне огненной, а о немедленном истреблении. Однако оригинальный текст Библии отнюдь не подтверждает этого утверждения, поскольку в нем в обоих случаях употребляется одно и то же греческое слово, означающее “вечный”. Таким образом, и здесь мы имеем дело с очередной попыткой “Свидетелей Иеговы” извратить смысл Священного Писания для того, чтобы подтвердить свои ошибочные взгляды.
    Сравнение двух стихов в книге Откровения проливает дополнительный свет на вечное состояние неверующих. В конце времени скорби “зверь” и “лжепророк” живыми брошены “в озеро огненное, горящее серою” (19:20). После этого наступит тысячелетнее царство Христово (см. 20:1-6). По истечении же тысячи лет сатана будет на малое время освобожден из темницы, в которой он находился на протяжении тысячелетия, и соберет войско, чтобы воевать против Бога и Его воинства (см. стихи 7-9)- Но его ждет поражение. После этого, по слову Откровения 20:10, “диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков”. Значит, и по прошествии тысячи лет зверь и лжепророк все еще будут находиться в геенне огненной, ибо они не были истреблены.
    Пророчество
    “Сторожевая башня” любит предсказывать грядущие события и их сроки. “Свидетели Иеговы” верят, что Бог и сегодня продолжает посылать через Своих пророков все новые и новые откровения. По их собственному определению, человек, предсказывающий что-то такое, что потом не сбывается, есть никто иной, как лжепророк. Следуя этой логике, можно сказать, что сами они уже много раз оказывались лжепророками.
    Правда, тут надо признать, что, выступая с ложными предсказаниями, они часто находили после этого ту или иную отговорку, придавая своим пророчествам фантастически-символический смысл. Вот некоторые из их попыток предсказать сроки, которые, после того, как они не сбывались, истолковывались совершенно по-иному: предсказание, что в 1874 году состоится второе незримое пришествие Иисуса; ожидание в 1914 (а потом – в 1975) наступления конца Света; пророчество о том, что все члены тела Христова в 1925 году перейдут в состояние славы небесной и что вторая мировая война была Армагеддоном.
    Проследив судьбу этих пророчеств, Дуэйн Магнани, на протяжении 18 лет бывший членом движения “Свидетелей Иеговы”, заметил: “Судя по результатам, можно сделать лишь один вывод – пророческим даром “Свидетели Иеговы” не обладают”.
    Эд Грасс, также бывший “Свидетель Иеговы”, просмотрев пророчества “Башни Стражи”, начиная с 1877 года, сделал следующее заключение: “Изучив эти многочисленные предсказания, касающиеся событий и их сроков, я убедился в том, что во всех случаях предсказания оказывались ложными” (курсив Грасса).
    Однако даже после того, как ни в 1914, ни в 1975 годах конца света не последовало, “Свидетели Иеговы” не перестали назначать сроки. Они перенесли конец света на 1984 год. О лжепророчествах “Свидетелей Иеговы” подробно рассказывается в книге Гэри и Хетер Боттинг “Орвелианский Мир “Свидетелей Иеговы”” (Юниверсити оф Торонто Пресс).

    Заключение

    Как можно убедиться из этого краткого обзора, “Свидетели Иеговы” отрицают основные догматы христианской веры, включая божественность Господа Иисуса Христа. Более близкое знакомство с их учением убеждает в том, что и во многом другом они также отошли от Слова Божьего. Поэтому их никак нельзя считать христианами в евангельском смысле этого слова. Хотя их преданность и энтузиазм по отношению к своим верованиям могут вызвать у нас восхищение, ни их рвение, ни их искренность ни в коей мере не угодны Богу в качестве замены исполнения Его воли и преподания Его истины. Подобно иудеям времен апостола Павла, “Свидетели Иеговы” “имеют ревность по Боге, но не по рассуждению” (Рим. 10:2).

  2. Ygglore Ответить


    Ежегодно в мире гибнут сотни людей, отказывающиеся от переливания крови, добровольно обрекая себя на смерть. Эти люди свидетели Иеговы. Лишая своих близких шансов на спасение жизни и, тем самым, обрекая их на смерть, свидетели Иеговы преступают одну из самых важных заповедей христианства — «не убий»!
    «В прежние времена ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте. Они и сейчас умирают за это, только сегодня драма разыгрывается в больницах и залах судов, а сутью ее является переливание крови» (Ж-л “Пробудитесь!”, 22 мая 1994 год, стр. 2).
    Фотографии милых мальчиков и красивых улыбающихся девочек украшают обложку журнала для того, чтобы Свидетелям Иеговы было нетрудно всучить его миллионам ничего не подозревающих людей. И только открыв журнал “Пробудитесь!”, читатели узнают, что на привлекательных фотографиях изображены лица детей, умерших, следуя запрету Общества Сторожевой Башни на переливание крови.
    Три фотографии: 15-летнего Адриана Йаттса, умершего 13 сентября 1993 года после того, как Верховный Суд канадской провинции Ньюфаундленд признал его “достаточно взрослым” и отверг просьбу Департамента защиты детей о судебном постановлении на переливание крови, 12-летней Лены Мартинес, умершей 22 сентября 1993 года после того, как местная Комисия врачебной этики признала ее “достаточно взрослой” и не подала в суд аппеляцию о судебном постановлении на переливание крови; и 12-летней Линды Косак, умершей (дата не указана) в Канаде после того, как она отказалась от переливания крови, угрожая, что “будет сопротивляться и сорвет капельницу, и выдернет иглу, как бы больно это не было, и разорвет пакет с кровью”.
    Но правы ли Свидетели Иеговы, утверждая, что использование крови в медицинских целях запрещено Богом? Библейские отрывки, на которые обычно ссылаются Свидетели, устанавливают правила приема пищи. «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровию ее, не ешьте” (Бытие 9:3-4). “Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте» (Левит 3:17). Подобный же отрывок из Нового Завета относится к конфликту, который возник в молодой христианской Церкви, когда выяснилось, что обращенные иудеи едят только кошерную пищу, а обращенные язычники — всякую.

  3. OZATIDYSO Ответить

    Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».
    Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.
    Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).
    Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

    Читайте также — Почему человек верит в Бога?

    Употребление имени Иегова в Библии

    Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.
    Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).
    Справка:
    Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао? (???)»
    Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао? (???).
    Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу? (????) и которое означает „Сущий и будущий“»
    Ориген (III век) дает имя как Иао? (???) и как Иа? (??)
    Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве? (????) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. 3:14)».
    Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве? (????), а иудеи Аиа? (???).

    Имя Иегова в религиозных практиках

    В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.
    Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?
    Профессор университета Гарвард Томас О. Ламбдин пишет об имени Бога следующее: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь).  Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом — йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”».
    В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

    Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
    Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
    Элохим — атрибут справедливости и суда.
    Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
    Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
    Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
    Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
    Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
    Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
    Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
    Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.
    Читайте также — Словарь Правмира — вера

    Иегова в христианстве

    Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.
    Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:
    «Господь Саваоф — имя Ему» (Ис.48:2).
    Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель). Все молитвенные упоминания этих имен считались употреблением имени Бога.
    «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: ‘Искупитель наш’» (Ис.63:16).

    Иегова, Саваоф — видео об именах Бога

  4. Terus Ответить

    Секта, сегодня известная как «Свидетели Иеговы» возникла в Пенсильвании в 1870 году, как группа по изучении Библии, основанная Чарльзом Расселом. Также Рассел начал писать серию книг, под названием «Исследования Писаний», которая до его смерти насчитывала шесть томов. Эти книги включают в себя практически всю теологию Свидетелей Иеговы. После смерти Рассела, его друг и преемник, Джозеф Резерфорд, в 1917 году написал седьмую и последнюю книгу из серии – «Совершенная тайна» (“Finished Mystery”). В 1886 году было основано общество Сторожевой башни для обеспечения быстрого распространения учений движения. Эту группу называли «Расселитами», пока из-за внутриорганизационного раскола в 1931 году, она не была переименована на «Свидетелей Иеговы». Группа, от которой они отделились, стала себя называть «Исследователями Библии».
    Во что же верят Свидетели Иеговы? Подробное рассмотрение их доктрин по отношению к таким вопросам как Божественность Христа, Троица, Дух Святой, спасение, искупление и др., показывает, что они не придерживаются ортодоксальных христианских позиций по поводу этих вопросов. Свидетели Иеговы верят, что Иисус – это архангел Михаил, наивысшее когда-либо созданное существо. Такое утверждение, по сути своей, противоречит Библии, ведь там ясно говорится о том, что Иисус – Господь (Иоанна 1:1, 14; 8:58; 10:30). Свидетели Иеговы также верят, что спасение достигается через сочетание веры, добрых дел и покорности. Но и это утверждение противоречит Библии, неоднократно повторяющей, что спасение достигается лишь благодаря вере (Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-9; Титу 3:5). Они отвергают идею Троицы, говоря, что Иисус является созданной особой, а Дух Святой они считают просто силой Господней. Свидетели Иеговы опровергают концепцию искупления Христом всех грехов верующих Своей смертью – вместо этого они придерживаются теории, которая говорит, что смерть Иисуса – это плата только лишь за первородный Адамов грех.
    Как Свидетели Иеговы оправдывают и доказывают эти небиблейские доктрины? Во-первых, они утверждают, что Церковь на протяжении многих веков исказила Библию, и, во-вторых, они по-новому перевели Библию, и называют ее переводом Нового мира. Общество Сторожевой башни видоизменило текст Библии, дабы подогнать его под свое лжеучение, вместо того, чтобы сделать наоборот. Перевод Нового мира переиздавался множество раз, так как Свидетели Иеговы находят все больше стихов Библии, противоречащих их доктринам.
    Свидетелей Иеговы без труда можно назвать культом, который только внешне опирается на Библию. Сторожевая башня базируется на оригинальных и расширенных учениях Рассела, Резерфорда и их последователей. Руководящий орган Сторожевой башни, является единым органом этого культа, провозглашающим свою исключительную компетентность толковать Библию. Иными словами, все, что говорит Сторожевая башня о стихах Библии, рассматривается неоспоримым, и независимое мнение решительно не приветствуется. Это напрямую противоречит Павловым наставлениям Тимофею (и нам также): стараться «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15). Эти слова являются четкой инструкцией от Бога для каждого из Его детей. Он желает, чтобы все мы ежедневно изучали Библию, дабы не противоречить Его Слову.
    Свидетелей Иеговы заслуживают похвалы за «евангелизационные усилия». Вероятно, не существует другой такой религиозной группы, как Свидетели Иеговы, которая так усердно в донесении своей вести. К сожалению, эта весть полна искажений, измышлений и обмана. И лишь в Божьей власти открыть им глаза на истину Евангелия и истинного учения Божьего Слова.

  5. Kathri Ответить

    Те же, кто не уверовал в Иегову, или того хуже — сопротивлялся учению, критиковал его, просто исчезнут, растают в темноте, как старик Берлиоз. И, конечно, никакого воскрешения.
    Принадлежность к «Обществу» накладывает на послушников целый ряд ограничений. Они не могут голосовать, избираться на должности или каким-то иным способом участвовать в политической жизни. Им запрещено служить в армии, даже если это влечет за собой преследования. Запрещено петь гимны стран, проявлять уважение к флагам и другим символам государства. Все это расценивается как «поклонение кесарю».
    Отдельную известность Свидетели Иеговы получили за свое неприятие переливания крови. Согласно Писанию, нельзя принимать никакую кровь другого существа, и этот постулат Свидетели распространили на переливание. Известны случаи, когда иеговисты умирали, но не изменяли своим принципам. Также известен случай американской семьи Близзардов, дочке которых переливание нужно было по медицинским показаниям. С тяжелым сердцем они отказались от переливания, обрекая свою дочь на смерть. Тогда местный шериф вызвал их повесткой к себе, а врачам строго-настрого запретил претворять решение родителей в жизнь. Старейшины местной общины предложили мистеру Близзарду нанять вертолет и выкрасть ребенка, отсоединив девочку от аппаратов жизнеобеспечения. К счастью, Близзард не согласился. Один из разгневанных иеговистов напоследок пожелал Близзардам, чтобы вместе с кровью девочка получила гепатит.
    Среди прочего, Свидетели Иеговы не празднуют никаких праздников, будь то светские или религиозные, кроме Вечери воспоминания — дня, когда Иисус собрал учеников для Тайной вечери. В ходе празднования Свидетели Иеговы собираются в своих залах Царств и передают по кругу мацу и вино. При этом вкусить того и другого достойны только те, кто считают себя частью избранных 144 тысяч.
    Свидетели Иеговы не признают крест как символ Христа, считая что того распяли на столбе.

    Организация и структура

    Основной способ служения Иегове, кроме возвещения, — общие собрания в Залах Царств, где после 30-минутной проповеди следует изучение специальной литературы и журналов «Сторожевая башня» и «Пробудись!». Организация, общность занимают в вероучении Свидетелей Иеговы главенствующую позицию. Единственный легитимный представитель Иеговы на земле — «Общество Сторожевой башни». Общение с Богом возможно только через неё, и только коллективно. Даже таинство крещения у Свидетелей Иеговы сопровождается словами «Во имя Отца, Сына и водимой Святым Духом Организации».
    Во главе всего «Общества» стоит руководящий совет с штаб-квартирой в нью-йоркском Бруклине. Далее идёт 91 региональный филиал, каждый из которых, с помощью комитета филиала, управляет делами в отдельно взятой стране. Каждая страна, управляемая филиалом, делится на районы, во главе с районным надзирателем. Районы, в свою очередь, делятся на собрания по 100-200 человек. У каждого собрания есть совет старейшин. Получается строгая и иерархическая структура, которая подчинена общему центру в США. По приблизительным оценкам, в мире живет около 8.220.000 Свидетелей Иеговы.
    Главные источники доходов «Общества» — пожертвования и реализация печатной продукции. С пожертвованиями все вполне очевидно, они собираются с прихожан каждое собрание и имеют добровольно-принудительный характер.
    А вот с журналами уже интересней. В каждом крупном филиале есть своя типография, оснащенная высокоскорстными ротационными печатными машинками. Такие меры продиктованы объемами, которые реализуют Свидетели Иеговы: «Сторожевая башня» и «Пробудись!» выходят два раза в месяц тиражом около 15 миллионов копий. Раньше покупка этих журналов была обязательной для каждого свидетеля, теперь они раздаются, что называется, за донейшн — пожертвование, которое стоит сделать каждому.
    Колоссальные прибыли «Общества» завязаны еще на том, что создание каждого выпуска их журналов не стоит почти ничего. Они создаются в огромных вефилях — замкнутых коммунах, в которые допускают только особо отличившихся послушников. В вефилях люди живут, едят, спят и работают, не покидая помещений. Российский вефиль был расположен под Петербургом, в поселке Солнечном. И ни один вефиль не может существовать без санкции из бруклинского отделения.
    Помимо работы с журналами, вефили еще и являются административными центрами – из них осуществляется контроль собраний.
    Для каждого вефильца жить такой “армейской” жизнью со строгим распорядком — счастье, так как они считают себя чуть более близкими к финальной цели — вечной счастливой жизни.
    Таким образом, себестоимость каждого журнала колеблется на очень низком уровне, а колоссальные тиражи дают колоссальную прибыль. Кстати, книги, которые свидетели предлагают на улице, — не оплачиваются организацией, каждый возвещатель покупает их сам.

    Опасность Свидетелей Иеговы

    Как и многие подобные организации, Свидетели Иеговы нацелены в своих проповедях на несчастных, больных и пожилых людей. Те, поддавшись их влиянию, готовы нести им деньги, завещать квартиры и прочее имущество.
    Для уверовавшего свидетеля, участие в «Обществе» — единственный путь к спасению, а изгнание равно смерти. Это ведет к необратимым последствиям для психики последователей: известны случаи, когда человек представал перед общественным судом, подвергался остракизму и, не выдержав, совершал самоубийство.
    Мы уже касались темы переливания крови и того, как Свидетели Иеговы ему противятся: каждому из них даже предписывается носить с собой письменный отказ на специальном бланке. У Свидетелей Иеговы были конфликты с медициной и раньше: в частности, долгое время существовал запрет на вакцинацию.
    В общем и целом Свидетели Иеговы во многом напоминают собой типичную тоталитарную секту, которая внушением и манипуляциями вытягивает из прихожан деньги.

  6. Cerelv Ответить

    КТО ТАКИЕ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ?
    Что вы знаете о Свидетелях Иеговы? Кто-то называет их пропагандистами христианства, новой христианской сектой; христианской сектой, находящейся под влиянием иудаизма, или фанатиками, которые отказываются от медицинского лечения. На самом деле ни одно из этих определений не подходит к Свидетелям. Почему же у некоторых людей складывается о них такое мнение? Чаще всего из-за того, что этим людям дают неверные сведения.
    Их название — Свидетели Иеговы — говорит о том, что они свидетельствуют об Иегове. Но кто такой Иегова? Иегова — это имя, которое, как исходит из Библии, дал себе Всемогущий Бог. Это личное имя, а не титул, как например, Бог или Господь. По сути, каждого, кто в течение истории свидетельствовал о славе Бога, можно назвать свидетелем Иеговы (Исход 3:13—15; Исаия 43:10).
    Поэтому-то Библия, перечисляя многих верных мужчин древних дней от Авеля и дальше, называет их «облаком свидетелей» (Евреям 11:4; 12:1). Такие известные люди, как Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и Давид, находятся среди Божьих свидетелей — свидетелей Иеговы. Иисус Христос назван «свидетелем верным и истинным» (Откровение 3:14).
    ПОЧЕМУ НУЖНЫ СВИДЕТЕЛИ?
    Библия рассказывает о том, что Бог создал человека совершенным и поселил его в раю. Создатель сотворил человека так, чтобы он жил вечно, давал жизнь детям и распространял свой райский дом по всей земле. В то время человек знал, кто был его Богом, поэтому в свидетелях не было нужды (Бытие 1:27, 28).
    Бог наделил человека свободой воли, однако наши прародители сделали неверный выбор. Они решили быть независимыми от Бога. И хотя Бог по-прежнему совершенен, справедлив и чист, человечество стало грешным и неправедным. Тем не менее наш святой Бог допустил лишь временное существование греха и зла. Библия показывает, что отпущенное Богом время истекает. Чтобы человечество узнало об этом, Он сохранил свое Слово — Тору, Псалмы и Евангелие — до наших дней.
    Поскольку большинство людей не знают Бога, он повелел верным людям свидетельствовать о нем. Таким людям Бог говорит: «Мои свидетели… вы» (Исаия 43:10). А о выполняемой ими работе сказано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матфея 24:14).
    Сегодня как никогда много людей разных рас, народов и языков от всего сердца исследуют Слово Бога. Они открыли для себя, что многие религиозные обряды — языческого происхождения и не угодны Богу.
    Возможно, вам известно, что некоторые люди используют религию в коммерческих целях. Другие же — в политических целях или как возможность нажиться за счет бедных людей. Как вы думаете, как реагируют такие религиозные спекулянты на истинное свидетельство о Боге? Очевидно, они воспринимают его как угрозу. И это одна из причин злобных отзывов о Свидетелях Иеговы.
    Свидетели Иеговы в точности придерживаются Библии, чего бы им это ни стоило. Они не создали новую религию. Они лишь следуют тому, что сказано в Торе, Псалмах и Евангелии — книгах, которые являются основанием истинной религии. Так во что же они верят? Ниже перечисляются некоторые из их учений. Прочитайте и решите сами, можно ли назвать эти учения правдивыми или нет.
    Троицы не существует
    Библия не учит Троице. Напротив, она говорит, что существует лишь один истинный и вечный Бог. «Господь [«Иегова», НМ], Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4). Он — Творец; Он вечный, всемогущий, ему нет равных. Иисус же не Всемогущий Бог. Он жил на земле как совершенный человек и умер за несовершенное человечество. Бог в своей доброте принял жизнь Иисуса как искупление, поэтому через Иисуса верные люди получают спасение. Такова воля Бога (Луки 22:42; Римлянам 5:12).
    Бессмертной души не существует
    Что происходит с людьми, когда они умирают? Слово Бога отвечает: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5). У человека нет бессмертной души. Тот, кто думает, что общается с умершим, на самом деле разговаривает с демонами. Никакой пользы нет и от молитв за умерших; пользу это приносит разве что священнику, которому за такие молитвы платят деньги.
    Будет воскресение
    Подлинная надежда для умерших — воскресение, то есть восстановление к жизни на земле в уже установленных райских условиях. Те, кто служил Богу, будут благословлены за свою верность. Те же, кто умер, не зная Бога, получат возможность узнать о нем после воскресения. Итак «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15). Не будут воскрешены лишь те, кого Бог посчитает недостойными.
    Огненного ада не существует
    Любящий Бог не стал бы создавать место вечного мучения умерших. В отношении сожжения и мучения людей Бог говорит: «Я [этого] не повелевал, и… Мне на сердце [это] не приходило» (Иеремия 7:31).
    Судьбы нет
    Бог не отмечает на лбу у людей, что их ожидает. Не существует судьбы, которая еще до рождения человека определяла бы его будущее. Мы сами ответственны за свои поступки, за выбор, который делаем. «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:12).
    Нет класса духовенства
    Все, кто посвятился Богу, равны в Его глазах. Все истинные поклонники — братья и сестры. Бог не утверждал никакого привилегированного класса духовенства. Иисус сказал: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Луки 18:14). Бог осудит тех, кто, пользуясь религией, возвышает себя над другими людьми (Матфея 23:4—12).
    Идолопоклонство запрещено
    «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:24). Истинные служители Бога не используют идолов в поклонении.
    Нейтральная позиция в политических делах
    Иисус сказал, что его последователи «не от мира» (Иоанна 17:16). Поэтому Свидетели Иеговы не вмешиваются ни в государственную, ни в местную политику. Однако они законопослушные граждане (Римлянам 13:1, 5—7).
    Высокие нравственные нормы
    Следующими словами Иисус объяснил, как узнать истинных поклонников Бога: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12, 13). В другом месте Библии говорится: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22, 23). Люди, которым свойственны такие качества, не лгут, не воруют, не играют в азартные игры, не злоупотребляют наркотиками и не ведут сексуально безнравственный образ жизни (Ефесянам 4:25—28). Так как они любят Бога, они избегают всего, что он ненавидит. Вот такие принципы руководят жизнью Свидетелей Иеговы.
    Близок конец этого мира
    Чем наше время отличается от прошлых времен? По исполнению пророчеств можно увидеть, что мы живем в последние дни этой системы вещей, сегодняшнего мира (Даниил 2:44). Но сегодня встает вопрос: угодно ли Богу то, как мы поступаем? Поскольку Бог один, то и истинная религия — одна. И истинной эта религия может быть только в том случае, когда ее учения согласуются с учениями Торы, Псалмов и Евангелия. Значит, мы должны исследовать это Слово.
    Этим Свидетели Иеговы как раз и занимаются. Какая бы ни была у вас религия, вам тоже нужно исследовать Слово Бога. Никто не сделает этого за вас. Помните: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Римлянам 14:12).
    Никто не рождается Свидетелем Иеговы. Каждый сам решает, становиться ли ему Свидетелем. .Честно исследовав Слово Бога, человек находит в нем истину, и уже на этом основании посвящает себя истинному Богу, имя которого Иегова.

  7. Ballalore Ответить

    Евангелие Свидетелей Иеговы Vs Священное Писание

    Для того, кто посвятил свою жизнь Иисусу и изучению Божьего Слова, евангелие Сторожевой Башни, безусловно, будет откровением. Последние 2000 лет христиане несли миру Евангелие о смерти, погребении и воскресении Господа Иисуса Христа. Главным стремлением апостолов было проповедовать «Христа распятого» (1Кор.1:23). Апостол Павел приводит точный смысл христианского Евангелия в своем 1-ом Послании коринфской церкви: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовало вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор.15:1-4).
    Христиане по-прежнему проповедуют Евангелие о смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа и верят, что грешник может найти оправдание в глазах Бога, поверив в Иисуса и в то, что Он сделал для нас.
    Евангелие Сторожевой Башни не упоминает ни о смерти Христа за наши грехи, ни о Его воскресении. В своих поисках Царства они забыли про Царя. В книге «Все испытывайте, лучшего держитесь», изданной Сторожевой Башней в 1965 году, в главе «Проповедь благой вести», был раздел, озаглавленный «Весть которую мы несем». В этом разделе приводилось шесть выдержек из Библии. Но ни одно из них не вкладывало в понятие Евангелия весть о смерти, погребении и воскресении Христа. Выпущенные Сторожевой Башней в 1985 году «Доводы из Писания» ничем не лучше. Среди многочисленных указаний для миссионеров Сторожевой Башни в ней нет ни одного слова о Евангелии, говорящем о Христе и о том, что Он для нас сделал. Сама Сторожевая Башня признает, что за 55 лет слова 1 Коринфянам 15:1-4 были процитированы ими всего семь раз. Очевидно, что раз за разом в своих изданиях Сторожевая Башня проповедует евангелие, совершенно отличное от того, которое приняли и проповедовали апостолы.

    Другое евангелие

    Апостол Павел серьезно относился к Евангелию Господа Иисуса Христа. С такой же серьезностью он относился и к тем, кто «извращает Евангелие Христово». В своем Послании к галатам он предупреждает: «Но если бы даже мы, или Ангел неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема!» (Гал.1:8).
    Более того, Сторожевая Башня вновь попадает под осуждение словами Павла во 2 Коринфянам, где апостол пишет, что, как змей искусил Еву, так будет и с теми, кто отступает от простой и чистой преданности Христу. Он боялся, что многие быстро последуют за теми, кто проповедует другого Иисуса, или что они примут другого Духа или другое евангелие, не то, которое им было проповедано (2Кор.11:3,4).
    Помимо того, что Сторожевая Башня проповедует другое евангелие, любой человек, знакомый с этой организацией, согласится, что Свидетели Иеговы отступили от простоты и чистоты веры во Христа. Иисус Сторожевой Башни лишен Своего Божества и низведен в ранг ангела. Иисусу Сторожевой Башни нельзя поклоняться («Сторожевая башня», 1 января 1954, с.31), и Свидетели Иеговы гордятся тем фактом, что убрали из своих песенников песни, славящие Иисуса.

  8. NEHEDI Ответить

    Мнения исследователей религии относительно Свидетелей Иеговы расходятся. Одни ученые причисляют организацию к протестантскому направлению адвентистского толка, другие – к псевдохристианскому течению, третьи – к сектантству.
    Своим предназначением члены организации считают свидетельства (рассказы) о Боге, имя которого Иегова, и миссионерской пропаганде своих верований. Хотя ни отдельной религией, ни организованной церковью Иеговисты себя не считают.
    Они убеждены, что Иегова – Бог, сыном которого является Христос. Он отдал свою жизнь во искупление благочестивых Свидетелей Иеговы и воскрес из мертвых, как бессмертный дух. Члены организации верят во второе пришествие Христа на Землю и его безоговорочную победу над сатаной. Но они не признают загробной жизни и, опираясь на собственные толкования Библии, утверждают, что грешники перестают существовать вообще, а на небеса суждено попасть только 144 000 избранных, которые и будут после Армагеддона вместе с Христом править земными делами.
    Члены организации считают, что подчиняться следует только законам, не противоречащим Божьим. Они не признают службы в армии и не приемлют переливание крови, не отдают почестей государственным флагу и гимну, не состоят в каких-либо общественных организациях.
    Членами организации становятся через крещение, которое проводят с полным погружением. После этого новообращенный должен посвятить себя служению свидетельства, которое заключается в пропаганде и раздаче на улицах и в домах библейских брошюр издательства «Сторожевая башня». Кроме крещения в организации существуют особые ритуалы бракосочетания и погребения.
    Свидетели Иеговы собираются раз в неделю в так называемых «залах Царствия» для изучения Библии. Специальных священнослужителей в организации нет. Местные общины управляются служителями Иеговы, прошедшими обучение в проповеднических школах организации.
    В ряде стран до недавнего времени Свидетели Иеговы были запрещены: в Испании, Румынии, Греции, Доминиканской республике, а также почти во всех мусульманских странах.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *