Кто такой архангельский мужик из стихотворения некрасова школьник?

4 ответов на вопрос “Кто такой архангельский мужик из стихотворения некрасова школьник?”

  1. Moditius Ответить

    — Ну, пошел же, ради бога!
    Небо, ельник и песок —
    Невеселая дорога…
    Эй! садись ко мне, дружок!
    Ноги босы, грязно тело,
    И едва прикрыта грудь…
    Не стыдися! что за дело?
    Это многих славный путь.
    Вижу я в котомке книжку.
    Так учиться ты идёшь…
    Знаю: батька на сынишку
    Издержал последний грош.
    Знаю: старая дьячиха
    Отдала четвертачок,
    Что проезжая купчиха
    Подарила на чаек.
    Или, может, ты дворовый
    Из отпущенных?.. Ну, что ж!
    Случай тоже уж не новый —
    Не робей, не пропадёшь!
    Скоро сам узнаешь в школе,
    Как архангельский мужик
    По своей и божьей воле
    Стал разумен и велик.
    Не без добрых душ на свете —
    Кто-нибудь свезет в Москву,
    Будешь в университете —
    Сон свершится наяву!
    Там уж поприще широко:
    Знай работай да не трусь…
    Вот за что тебя глубоко
    Я люблю, родная Русь!
    Не бездарна та природа,
    Не погиб еще тот край,
    Что выводит из народа
    Столько славных то и знай,-
    Столько добрых, благородных,
    Сильных любящей душой,
    Посреди тупых, холодных
    И напыщенных собой!

    Анализ стихотворения «Школьник» Некрасова

    Некрасов прославился своей неустанной заботой о судьбе простого русского народа. Критика поэта была постоянно направлена на обличение позорного крепостного строя. При этом он старался не только показать все отрицательные стороны крестьянской жизни, но и найти в ней положительные моменты. Одним из них поэт считал стремление народа к грамотности. Этому он посвятил стихотворение «Школьник» (1856 г.).
    Произведение построено в форме монолога автора, обращающегося к идущему пешком на учебу крестьянскому мальчику. Главный герой приглашает ребенка в свой экипаж и начинает с ним разговор. Некрасов обращает внимание на то, что школьник очень беден и грязен. Он призывает его не стыдиться своего положения, так как высокая цель ребенка окупится в будущем. Автор предполагает, что на обучение школьника были потрачены последние деньги семьи.
    Некрасов вспоминает о непростой судьбе Ломоносова и сравнивает мальчика с ним. В мечтах он искренне желает ребенку повторить судьбу знаменитого крестьянина. Размышления автора приводят его к чувству гордости за свой народ, который никогда не оскудеет на таланты. Господствующий класс считал крестьянство темной неорганизованной массой, которой совершенно не нужно образование. Закоренелые крепостники могли допустить только обучение закону Божьему, чтению, письму и четырем арифметическим действиям. Некрасов же понимает, что в глубине народа таятся настоящие гении. Только существующий строй не позволяет им применить свои силы.
    Автор резко отвергает теорию о врожденном умственном и физическом превосходстве дворянского класса. Все люди равны от рождения, и никто не знает, где может появиться человек, которому суждено прославить Россию. Некрасов заявляет, что среди дворян намного больше «тупых, холодных» людей, которые стали такими под влиянием чрезмерной гордыни.
    Стихотворение «Школьник» несет в себе самые передовые взгляды эпохи Некрасова. В наше время кажется невероятным, что безграмотные крестьяне не жалели последних средств к существованию ради обучения своих детей. Простой народ, который традиционно считали тупым и темным, сам стремился пробиться к просвещению. Некрасов горячо поддерживал это стремление, так как понимал, что образованные люди не будут вечно терпеть свое рабское положение. Во всеобщей грамотности он видел залог к спасению России и ее выходу из положения отсталой страны.

  2. Люби меня Ответить

    В 1856 году Некрасов создает произведение «Школьник» (первая его публикация была в журнале «Библиотека для чтения»).
    1856-й год можно назвать переломным в деятельности поэта. Некрасов смог победить серьезное заболевание, издал собственный сборник стихотворений, а журнал «Современник», выпуском которого он занимался, снова начал набирать популярность. К тому же к власти приходит Александр II, и крепостной быт становится немного свободнее. В это время и создается стихотворение «Школьник», которое повествует о детях, желающих вырваться из нищеты и пойти собственным путем.
    Анализируя стихотворение Некрасова «Школьник», можно обозначить главную тему произведения: вопросы образования, о которых размышляет лирический герой. Основная идея стиха заключается в образе дороги, которая олицетворяет жизненный путь.
    В основу сюжета положена встреча лирического героя с простым крестьянским ребенком. Он был бедно одет и нес с собой книгу. Увидев ее, лирический герой начинает рассуждать о пользе образования, в частности о том, что простым людям тяжело отправить своего ребенка учится. Но, тем не менее, его речь оптимистична, лирический герой подбадривает мальчишку, говоря, что все начинали с трудного пути. Ставит в пример Ломоносова, и говорит, что для тех, кто не боится труда в получении знаний, «сон свершится наяву».
    В заключении герой обращается к своей Родине, которая еще не исчерпала себя и способна рождать таланты, что в будущем познают и уважение, и почет.
    Продолжая анализировать стихотворение «Школьник» Некрасова, уделим внимание художественным средствам, которые использовал поэт. В первом четверостишии, создавая обстановку, в которой находится лирический герой, автор использует метафору «невеселая дорога». Чтобы описать ребенка с книгой Некрасов пользуется эпитетами: «грязно тело», «едва прикрыта грудь», «ноги босы». Также много эпитетов можно встретить и в следующих строках, к примеру, «родная Русь» или «архангельский мужик».
    В последних строках встречается антитеза – противопоставление. Тех, кто стремится к знаниям, автор противопоставляет людям, которые ни к чему не проявляют должного интереса. Первых Некрасов характеризует, как «добрых», «благородных» и «сильных», вторых – как «напыщенных», «тупых» и «холодных».
    В произведении можно встретить аллегорию, – «сон свершится наяву». Также встречается риторическая фигура – обращение, что подчеркивает волнение Некрасова: «Не стыдися!», «Ну, пошел же, ради бога!».
    Из анализа стихотворения Некрасова «Школьник» становится понятно, что в качестве лирического героя выступает сам автор, описывая свои поездки страной. В основу произведения положены размышления Некрасова о тяжелой судьбе своего народа, но он уверен, что среди простых крестьян есть много талантов. Он хочет поддержать детей, что желают учиться и выбрать другую судьбу, нежели у родителей. Лирический герой, а вместе с ним и сам Некрасов, призывают не стыдиться нищеты, ведь упорный труд будет вознагражден.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *