Кто такой франкенштейн и был ли он на самом деле?

10 ответов на вопрос “Кто такой франкенштейн и был ли он на самом деле?”

  1. muzik.tv Ответить

    Виктор Франкенштейн – герой бессмертного произведения Мэри Шелли. Устрашающая история о чудовищном монстре стала культовой и породила волну в литературе и кинематографе. Писательнице удалось не только шокировать искушенную публику до мурашек на коже, но и преподать философский урок.

    История создания

    Лето 1816 года выдалось дождливым и ненастным, недаром то смутное время в народе прозвали «Годом без лета». Такая погода была вызвана извержением в 1815 году слоистого вулкана Тамбора, который находится на индонезийском острове Сумбава. В Северной Америке и Западной Европе было необычайно холодно, люди ходили в осенних и зимних вещах и предпочитали оставаться дома.
    В то неурожайное время на вилле Диодати собралась компания англичан: Джордж Байрон, Джон Полидори, Перси Шелли и восемнадцатилетняя Мэри Годвин (в замужестве Шелли). Так как у этой компании не было возможности разнообразить свою жизнь пешими прогулками по берегам Женевского озера и катаниям на лошадях, они согревались в гостиной у дровяного камина и обсуждали литературу.
    Мэри Шелли – автор истории про ФранкенштейнаПриятели развлекали себя чтением страшных немецких сказок, сборником «Фантасмагориана», который вышел в 1812 году. На страницах этой книги содержались повести о ведьмах, страшных проклятиях и приведениях, живущих в заброшенных домах. В конечном итоге, вдохновившись трудами других писателей, Джордж Байрон предложил компании тоже попробовать сочинить леденящую кровь историю.
    Байрон набросал в черновике рассказ об Августе Дарвелле, но благополучно отказался от этой идеи, за которую взялся Джон Полидори, написавший историю о кровопийце под названием «Вампир», обогнав своего коллегу по цеху Брэма Стокера, создателя «Дракулы».
    Перси Шелли, Мэри Шелли, Джордж Байрон, Джон ПолидориМэри Шелли тоже решила попробовать реализовать свой творческий потенциал и сочинила новеллу об ученом из Женевы, который воссоздал живое из мертвой материи. Примечательно, что сюжет произведения был навеян рассказами о паранаучной теории немецкого врача Фридриха Месмера, утверждавшего, что с помощью особой магнитной энергии можно устанавливать телепатическую связь друг с другом. Также писательницу вдохновили истории приятелей о гальванизме.
    Однажды ученый Луиджи Гальвани, живший в 18 веке, препарировал в своей лаборатории лягушку. Когда скальпель коснулся ее тела, он увидел, что мышцы на лапках подопытной дергаются. Профессор назвал это явление животным электричеством, а его племянник Джованни Альдини начал ставить подобные опыты над трупом человека, удивляя искушенную публику.
    Замок Франкенштейна, ГерманияПомимо этого Мэри вдохновилась замком Франкенштейна, который находится в Германии: писательница услышала о нем на пути из Англии в швейцарскую Ривьеру, когда проезжала по долине Рейна. Ходили слухи, что это поместье было переоборудовано в алхимическую лабораторию.
    Первое издание романа о безумном ученом вышло в свет столице Соединенного Королевства в 1818 году. Анонимную книгу, посвященную Уильяму Годвину, скупали завсегдатаи книжной лавки, однако литературные критики написали весьма неоднозначные рецензии. В 1823 году роман Мэри Шелли был перенесен на театральную сцену и имел успех зрителей. Поэтому писательница вскоре отредактировала свое творение, придав ему новые краски и преобразовав главных героев.

    Сюжет

    Читатели знакомятся с молодым ученым из Женевы Виктором Франкенштейном на первых страницах произведения. Молодого истощенного профессора подбирает корабль английского исследователя Волтона, который отправился на Северный полюс, дабы изучить неизведанные земли. После отдыха Виктор рассказывает первому встречному человеку историю из своей жизни.
    Главный герой произведения рос и воспитывался в аристократической обеспеченной семье. С раннего детства мальчик пропадал в домашней библиотеке, впитывая полученные из книг знания, словно губка.
    Ученый Виктор ФранкенштейнВ его руки попадали труды основателя ятрохимии Парацельса, рукописи оккультиста Агриппа Неттесгеймского и прочие произведения алхимиков, которые мечтали найти заветный философский камень, превращающий любые металлы в золото.
    Жизнь Виктора была не такой безоблачной, подросток рано лишился матери. Отец, видящий стремления своего отпрыска, отправил молодого человека в элитный университет города Ингольштадт, где Виктор продолжил постигать азы науки. В частности, под влиянием учителя естественных наук Вальдмана, ученого заинтересовал вопрос возможности создания живого из мертвой материи. Потратив два года на исследования, главный герой романа решился на свой ужасный эксперимент.
    Джеймс МакЭвой в роли Виктора ФранкенштейнаКогда огромное существо, созданное из различных частей мертвых тканей, ожило, ошеломленный Виктор бежал из своей лаборатории в приступе лихорадки:
    «Я видел свое творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте», – говорил протагонист произведения.Стоит отметить, что Франкенштейн и его безымянное существо образуют некую гностическую пару создателя и его творения. Если говорить о христианской религии, то переосмысление терминов романа иллюстрирует то, что человек не может взять на себя функцию Бога и не способен познать его с помощью разума.
    Ученый, стремящийся к новым открытиям, воссоздает невиданное зло: чудовище осознает свое существование и пытается возложить ответственность на Виктора Франкенштейна. Молодой профессор хотел сотворить бессмертие, однако понял, что пошел порочным путем.
    Виктор Франкенштейн убегает от созданного им монстраВиктор надеялся начать жизнь с чистого листа, но узнал леденящую кровь новость: оказывается, его младшего брата Вильяма жестоко убили. Полиция признала виновной служанку дома Франкенштейнов, потому что при обыске у невиновной домработницы нашли медальон погибшего. Суд отправил несчастную на эшафот, но Виктор догадывался, что истинный преступник – ожившее чудовище. Монстр пошел на такой шаг, потому что возненавидел создателя, который без зазрения совести оставил уродливое чудовище в одиночестве и обрек его на несчастное существование и вечное гонение общества.
    Далее монстр убивает Анри Клерваля, лучшего друга ученого, за то, что Виктор отказывается создавать чудовищу невесту. Дело в том, что профессор задумался над тем, что вскоре от такого влюбленного тандема Землю населят монстры, поэтому экспериментатор уничтожил женское тело, спровоцировав ненависть своего творения.
    Ученый Виктор Франкенштейн и его монстрКазалось, что, несмотря на все жуткие события, жизнь Франкенштейна набирает новые обороты (ученый женится на Элизабет Лавенца), но обиженный монстр ночью проникает в комнату ученого и душит его возлюбленную.
    Виктор был поражен кончиной любимой девушки, а его отец вскоре умер от сердечного приступа. Отчаявшийся ученый, лишившийся семьи, клянется отомстить страшному созданию и бросается за ним в погоню. Гигант прячется на Северном полюсе, где из-за нечеловеческой силы легко ускользает от своего преследователя.

    Фильмы

    Киноленты, которые были сняты по мотивам романа Мэри Шелли, поражают воображение. Поэтому приведем список популярных кинематографических работ с участием профессора и его обезумевшего монстра.
    1931 – «Франкенштейн»
    1943 – «Франкенштейн встречает человека-волка»
    1966 – «Франкенштейн создал женщину»
    1974 – «Молодой Франкенштейн»
    1977 – «Виктор Франкенштейн»
    1990 – «Франкенштейн освобожденный»
    1994 – «Франкенштейн Мэри Шелли»
    2014 – «Я, Франкенштейн»
    2015 – «Виктор Франкенштейн»

    Интересные факты

    Монстра из романа Мэри Шелли называют Франкенштейном, но это ошибка, потому что автор книги не наделила создание Виктора каким-либо именем.
    В 1931 году режиссер Джеймс Уэйл выпустил ставший культовым фильм ужасов «Франкенштейн». Образ монстра, которого сыграл в фильме Борис Карлофф, считается каноническим. Актеру пришлось долгое время проводить в гримерке, потому что на создание внешности героя у художников уходило порядка трех часов. Роль безумного ученого в киноленте досталась актеру Колину Клайву, который запомнился фразами из фильма.
    Борис Карлофф и Колин Клайв в фильме ужасов «Франкенштейн»
    Первоначально амплуа монстра в картине 1931 года должен был исполнить Бела Лугоши, который запомнился зрителям по образу Дракулы. Однако актер не захотел долго гримироваться, да и к тому же эта роль была без текста.
    В 2015 году режиссер Пол МакГиган порадовал киноманов фильмом «Виктор Франкенштейн», где сыграли Дэниел Рэдклифф, Джеймс МакЭвой, Джессика Браун-Финдлэй, Бронсон Уэбб и Эндрю Скотт. Дэниелу Рэдклиффу, который запомнился по фильму «Гарри Поттер», удалось вжиться в роль Игоря Штрауссмана, ради которой актер нарастил искусственные волосы.
    Дэниел Рэдклифф в роли Игоря Штрауссмана
    Мэри Шелли утверждала, что идея произведения явилась ей во сне. Первоначально у писательницы, которая все никак не могла придумать интересный рассказ, возник творческий кризис. Но в полудреме девушка увидела склонившегося над телом чудовища адепта, что и стало толчком для создания романа.

  2. ROSSI Ответить

    Молодой Виктор
    Франкенштейн, главный герой нетленного произведения Мэри Шелли, имел своих
    кумиров. Важнейшим из них был, пожалуй, скрывающийся под псевдонимом Парацельс ученый Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм, живший на
    границе Средних веков и эпохи Возрождения.
    Парацельс был великим натурфилософом, врачом, который внезапно
    понял, что химия может служить медицине, и тем самым поспособствовал
    становлению фармакологии. Конечно, он был и известным алхимиком. Причем создание
    философского камня его не особо интересовало. По свидетельству одного из
    современников, он и так им обладал, получив заветное вещество в подарок в
    Константинополе. А вот сотворение гомункула — искусственного человека — его
    действительно увлекало. Настолько, что он оставил аж несколько рецептов его
    создания — в трактатах «Мыслимая
    природа» и «О природе вещей». Основной способ, предлагаемый им, столь одиозен,
    что нельзя не привести цитату: «Приступать к этому надо так — положи в пробирку
    щедро мужскую сперму, запечатай, сорок дней держи в тепле, кое соответствует
    теплу внутренностей лошади, пока не начнет бродить, жить и двигаться. В ту пору
    он уже обретет человеческие формы, но будет прозрачен и нематериален. Следующие
    сорок недель каждодневно с тщательностью надо питать его человеческой кровью и
    держать в том же теплом месте, на что из него станет настоящий живой ребенок,
    точно такой же, как и рожденный от женщины, только намного меньший».
    Подобный способ создания гомункулуса
    был не первой идеей об искусственном существе. Он был позаимствован поздними европейскими алхимиками у каббалистов, иудеев.
    Оживленный для защиты еврейского народа человек, слепленный из глины, звался
    Големом. А в некоторых алхимических гримуарах XVI века даже существуют рецепты по его созданию.

    Йохан Диппель

  3. Dagdaghma Ответить

    «Франкенштейн», 1931 год, Universal Pictures.
    Фильм 1931 года — один из первых классических фильмов ужасов. Его сюжет по сравнению с первоначальным сюжетом романа дополнен некоторыми существенными деталями, а видеоряд — подробным описанием определённых сцен (например, сцен добычи материалов для голема). Одна из таких деталей объясняет всю монструозность создания Франкенштейна — вместо мозга выдающегося учёного в черепную коробку по ошибке был помещён мозг опасного преступника — этой пикантной подробности в романе не было.
    В первоисточнике не был описан и способ оживления чудовища; в фильме Франкенштейн создаёт установку, которая электрическую энергию молнии направляет на тело, и ток, проходящий через мёртвую ткань, оживляет её. Этот способ, использованный в сюжете фильма впервые, стал классическим и впоследствии ещё очень много раз применялся в других произведениях. Стоит заметить, что в оригинальном фильме речь идёт не о дефибриляции, как могло бы показаться; Франкенштейн, исследуя секрет зарождения жизни, раскрыл существование некой животворящей энергии, которая содержится в молнии и при определённых усилиях может быть направлена на созидание.
    По сюжету монстр Франкенштейна не простой злодей, жаждущий убийств. Он — наивное создание, обладающее немалой силой. Это выясняется в сцене с девочкой, которая играет с чудовищем: они бросают цветы в реку и наблюдают, как те плывут по воде; монстр, уверенный, что девочка поплывёт, как цветы, бросает её в воду; девочка погибает. В конце фильма чудовище сжигают заживо.
    У фильма есть продолжение 1935 года под названием «Невеста Франкенштейна»; впоследствии серия была продолжена фильмами «Сын Франкенштейна», «Призрак Франкенштейна», а также многими другими, в которых монстр Франкенштейна выступает в качестве второстепенного персонажа.
    «Проклятие Франкенштейна», 1957 год, Великобритания.
    Первый фильм из цикла о Франкенштейне от студии Hammer с Питером Кушингом в главной роли. Этот фильм унаследовал большинство находок из «Франкенштейна» 1931 года: метод изготовления чудовища; мотив неподходящего мозга — но не подменённого, а повреждённого; чудовище, сбежав от хозяина, совершает несколько убийств. Сам барон Франкенштейн в исполнении Кушинга — не безумный учёный, а хладнокровный убийца с ледяным взглядом. Никакого Игоря здесь нет, вместо него Франкенштейну до некоторых пор помогает его учитель и друг, персонаж канона Пауль Кремпе.
    Далее с 1958 по 1974 гг. вышли фильмы «Проклятие Франкенштейна», «Месть Франкенштейна», «Зло Франкенштейна», «Франкенштейн создал женщину», «Франкенштейн должен быть уничтожен», где Франкенштейн снова и снова кроит и шьёт с потрясающим упорством.
    «Молодой Франкенштейн», 1974 год, США.
    Постмодернистская чёрно-белая комедия Мела Брукса, пародирующая фильмы студии «Юнивёрсал» 30-х годов. Доктор Франкенстин, тщательно скрывающий своё родство с печально известным реаниматором, отправляется в фамильное поместье, где берётся повторить опыт предка.
    «Франкенштейн-90», 1984 год, Франция.
    Учёный Виктор Лафари создаёт искусственного человека с микрочипом вместо мозга. Создание влюбляется в невесту учёного, и тот создаёт ему девушку, в которую вскоре влюбляется сам. Фильм — помесь комедии и фильма ужасов.
    «Франкенштейн», 1992 год, Великобритания.
    В сюжете этой экранизации Виктор Франкенштейн, в соответствии с духом времени, занимается клонированием. Он создаёт своего клона, но тот убегает в поисках понимания и человечности и находит всё это у слепого старца, живущего в лесу. По жанру данный фильм является не столько фильмом ужасов, сколько, скорее, драмой.
    Франкенштейн Мэри Шелли, 1994 год, США.
    Фильм 1994 года — на текущий момент наиболее близкая к оригинальному тексту экранизация.
    Франкенштейн, 2004, Словакия, США, Германия.
    Двухсерийный мини-сериал. По сюжету — практически один-в-один с текстом книги.
    «Виктор Франкенштейн», 2015 год, 20th Century Fox.
    В наличии:
    Виктор, у которого холодные прозрачные глаза, горячие речи и, согласно Слову Божьему, маниакально-депрессивное расстройство.
    Очень похорошевший безымянный горбун, которого прямо в начале фильма Виктор переделывает, избавляя от горба, и он подменяет собой пропавшего без вести молодого аристократа Игоря Штрауссмана и отныне представляется его именем. Игорь оказывается талантливым анатомом и полноценным коллегой, действующим с Виктором на равных.
    В этом фильме задействована тема брата Виктора, в ранней смерти которого (никак не связанной с чудовищем!) Виктор себя винит; его поиски источника жизни связаны именно с этой травмой. При этом пресловутое чудовище, получившееся в итоге, оказывается абсолютно бездушным и агрессивным. Виктор признаёт, что лучшее его творение — не кто иной, как Игорь, которому Виктор-таки дал здоровье и достойную жизнь.
    Авторы этого фильма определённо не знают матчасти — Прометеем здесь обозвано чудовище, хотя первоисточник подразумевал, что это Виктор, как Прометей, хотел нести людям огонь жизни.

    Продолжения истории[править]

    «Невеста Франкенштейна» о том, как для монстра создавали подругу.
    «Ван Хелсинг».
    «Я — Франкенштейн».
    Японский вариант истории монстра Франкенштейна «Франкенштейн против Барагона» (1965) и продолжение «Чудовища Франкенштейна: Санда против Гайры». Тут Франкенштейном зовут не учёного, а самого монстра. При этом монстр является великаном и в некотором роде благородным дикарём.
    Серия романов Дина Кунца. В этой серии и доктор, и монстр дожили до наших дней. Доктор теперь именует себя Виктором Гелиосом; он продлевает себе жизнь при помощи своего искусства, помаленьку замещает людей своими монстрами и планирует уничтожить прежнее человечество и стать живым божеством нового. Новые монстры запрограммированы почитать Гелиоса. Первый монстр — единственный, кто в полной мере обладает свободой воли; он называет себя Девкалионом и по мере сил противостоит планам Гелиоса.
    Пародийный мультсериал Mary Shelley’s Frankenhole о бессмертном Викторе Франкенштейне, его (тоже бессмертной) жене Элизабет и о монстре, который настаивает, чтобы его называли не Монстр, а Создание. А также о Дракуле, человеке-волке, мумии и много ещё о ком.
    Frankenstein’s Army — внук доктора Франкенштейна (того самого!) занимается экспериментами по созданию супер-солдат для фюрера, только вот уже 1945 год…

    Аналоги в других произведениях[править]

    Литература[править]

    У Лавкрафта есть свой ответ Франкенштейну под названием «Герберт Уэст-реаниматор»: сумасшедший учёный (тот самый Герберт Уэст) и его помощник создают нежить в своей лаборатории, а потом они начинают экспериментировать и с отдельными частями тел и даже сшивают их.
    Роджер Желязны, «Ночь в одиноком октябре»: доктор (ни разу не названный по имени) и его помощник, приехав в английскую глубинку, создают в своей лаборатории искусственного человека. Вот только по соседству идёт Игра, ставка в которой — пустить или нет на Землю лавкрафтовских Великих Древних. И доктора принимают за игрока…
    «Собачье сердце» же!
    Частично «Голова профессора Доуэля» Беляева, а именно таким мотивом, как создание одного живого человека из двух умерших.
    В некотором роде у С. Лема в «Слоёном пироге»/«Бутерброде»/«Перекладнике». Врачи из уцелевших после происшествия органов собирают людей. Чьих органов больше — той личностью человека и признают. А сам сюжет — из двух братьев-автогонщиков после аварии врачи собрали одного человека. Кем он является? Был дважды экранизирован: в Польше (1965 г.) и в СССР (1989 г.).
    Метавселенная Рудазова — франкенштейнообразных здесь в ассортименте.
    Нежить, составленная из кусков разных тел, зовётся трупомонстр или голем плоти. Для штурма Симбаларя Тивилдорм Призрак сотворил такого, слив воедино аж тридцать тысяч мертвецов. Назвали его Мерзость (явный оммаж варкрафтовским abomination’ам) — «очень уж этот триумф колдовской мысли смердит».
    А если это именно живое существо, пусть и созданное из трупов, то оно называется кадавр и производится не некромантами, а биомагами. У Мурока Вивисектора, к примеру, был кадавр-медбрат из трупа дэвкаци.

    Кино[править]

    Значительное влияние образ Чудовища Франкенштейна оказал на режиссёра Тима Бёртона, который многократно создавал вариации на эту тему. В его раннем короткометражном фильме «Франкенвини» мальчик по имени Виктор Франкенштейн оживляет свою погибшую собаку. Герой фильма «Эдвард Руки-ножницы» — искусственно созданное существо, которому его создатель не успел доделать руки. Причём, судя по рисункам в тетради, Эдвард изначально был роботом. О «Кошмаре перед Рождеством» — см. ниже Мультфильмы.
    «Семейка Аддамс» — облик дворецкого Ларча скопирован с Чудовища Франкенштейна.
    «Невеста Реаниматора» — оммаж «Невесте Франкенштейна».
    «Шоу Ужасов Рокки Хоррора» — грамотный стёб: главный злодей, безумный инопланетный озабоченный учёный Фрэнк, зовёт себя Доктор Франкенфертер[1].
    «Кричи и снова кричи» (известен как «Крик и снова крик», в оригинале Scream and Scream Again, 1970). Тут новая тайная раса сверхлюдей (т. н. «собранных») заимствует органы у живых людей. И так они размножаются — собирают друг друга из чужих частей тела.
    «Механические убийцы» (Eliminators, 1986) — Главгад Эббот Ривс — сам себе монстр Франкенштейна. Пересаживает себе вместо своих повреждённых органов чужие. А ещё сам себя делает киборгом.
    Японский «Франкенштейн против Барагорна».
    «Ван Хельсинг» — одним из положительных персонажей является чудовище Франкенштейна, которое Дракула хочет использовать для оживления своего мертворождённого потомства.
    «Карьера Димы Горина» — юный брюнет Александр Демьяненко кромсает журналы «Экран», составляя внешность идеальной барышни из кусочков реальных актрис…

    Телесериалы[править]

    «Однажды в сказке» — разыгрывается история с погибшим братом Генри, которого Виктор Франкенштейн пытается оживить. Что замечательно, он работает именно с трупом брата, а не с фрагментами чужих неизвестных тел. И у него даже получается, хотя и не очень хорошо.
    «Страшные сказки» — Виктор Франкенштейн не сшивает фрагменты тел, а оживляет с помощью электричества свежие трупы. Желание победить смерть по сюжету появилось у него ещё в детстве после потери матери. Как и в оригинальной повести, своего первенца Виктор бросает на произвол судьбы, и он — безымянный монстр — преследует создателя и требует бессмертную невесту.
    «Гримм» — в одной из серий проводят эксперимент по оживлению трупа. Вот только пришитые ему руки раньше принадлежали существам, и при стрессе они внезапно приобретают звероподобный вид…

    Мультфильмы[править]

    Один из персонажей мультфильма «Кошмар перед Рождеством» доктор Финкельштейн создаёт девушку Салли.
    «Игоръ» (2008) — и опять протагонист создаёт девушку! Правда, на этот раз не сам учёный, а его Игорь.
    «Монстры на каникулах» («Отель „Трансильвания“») — Создание прекрасно существует без всякого Виктора, имеет жену (с высокой чёрно-белой причёской, как в фильме 1935 года) и развлекает друзей своими разборными частями тела.
    Во второй части упоминается что учёный таки был.
    «Франкенвини» Тима Бёртона: мальчик-протагонист при помощи молнии воскрешает свою любимую собаку. Есть отсылки к классическим фильмам: например, «шевелюра» пуделихи Персефоны явно напоминает шевелюру Невесты монстра Франкенштейна.

    Мультсериалы[править]

    В эпизоде «Treehouse of Horror XIV» мультсериала «Симпсоны» используется этот образ.
    Monster High: одной из главных героинь является Фрэнки Штейн, дочь монстра.
    «Чудовищная Сила»: одними из главных героев являются Фрэнк, тот самый монстр Франкенштейна, и Шелли Фрэнк, потомок создателя монстра.
    «Черепашки-ниндзя» (2012): в одной из арок герои сталкиваются с разными монстрами, включая чудовище Франкенштейна.
    «Утиные истории»: здесь оно тоже появлялось. С женой.
    «Супер Монстры» — Фрэнки, возможно, сын монстра.
    «Дракулито-вампиреныш» — Жертва, зомби, оживленный сумасшедшим учёным по имени Игорь. В сериале играет роль мальчика для битья.

    Комиксы[править]

    В комиксах Marvel вампир-учёный Морбиус оживил убитого борца с преступностью Карателя — Фрэнка Кастла, превратив его в зомби по имени Франкенкастл, для защиты других монстров.
    DC Comics: злобный доктор Франкенштейн создал это чудовище, но оно отказалось служить злу и уничтожило своего создателя. С тех пор монстр, взявший себе имя Франкенштейн, сражается со злом. В этом ему помогают друзья — вампир, вервольф и девушка-рыболюд.
    Порно-комикс «Семейка Крипи»: в Криптополисе, населённом всевозможными бездушными монстрами, безумный учёный Амадей Крипи создал себе дочь из частей убитых шлюх, поскольку его жена — вампир и не может иметь детей.

    Манга и аниме[править]

    В манге и аниме «Soul Eater» действует персонаж Франкен Штайн, в образе которого смешаны черты Виктора Франкенштейна и его Монстра (в его кинематографическом воплощении): этот персонаж является великим, но сумасшедшим экспериментатором и учёным, постоянно проводящий эксперименты над своими знакомыми. У него необычная внешность (из-за экспериментов над собой) — он покрыт хирургическими шрамами, а в голове у него торчит болт, с помощью которого он контролирует своё безумие.
    Franken Fran — искусственно созданная девушка-гомункул Фран Мадараки, а также две её сестры. Она сочетает в себе черты и Франкенштейна, и его монстра.
    Манхва Noblesse — одного из главных персонажей зовут Франкенштейн, и, да, он сумасшедший учёный. Искусственную жизнь он в этом каноне не создавал, зато накатал целый трактат по модифицированию человеческого тела, проведя все опыты на себе. (Спустя много-много лет трактат попал в руки к другим психам. Кашу Франкенштейн расхлёбывает до сих пор). Живёт уже несколько веков, не старея. Обладает поражающим воображение потенциалом силы.
    One Piece — зомби, созданные доктором Хогбаком.

    Визуальные романы[править]

    Monster Girl Quest — ангел Промештейн.

    Музыка[править]

    Helloween — Dr. Stein. Производитель таких существ в промышленных масштабах, кончил плохо.

    Видеоигры[править]

    Lobotomy Corporation : Monster Management Simulation
    Quest for Glory — в четвёртой части Мордавии, классическом Убервальде живёт доктор Краниум, безумный учёный, который проводит снабжает героя зельями и проводит различные эксперименты. Ему прислуживает горбун Игорь, и один из его проектов — оживление существа, собранного из частей трупов, но удачей он пока не завершается. В пятой части его коллеги доктор Преториус и доктор Мёбиус которые на самом деле — один человек, страдающий раздвоением личности проводят подобный эксперимент успешно, и их создание Горт — их марионетка, которую они хотят посадить на трон Сильмарии.
    WarCraft — нежить создаёт Поганищ (англ. Abomination, в локализации третьего Варкрафта — Мясник) разного размера и формы из кусков мёртвых тел. Есть даже гигантский, с многоэтажку размером, «франкенштейн» Таддиус.
    Cardinal Syn. Биморфия — персонаж, которого местные мраккультисты сшили из кусков мёртвых тел. У него/неё ещё и половина тела «мужского пола», а половина — «женского».
    Sam and Max, квест Telltale: во втором сезоне фигурирует собранный из трупов монстр, создание вампира-гота Юргена. Главные герои «оживляют» этого монстра при помощи молнии, а также могут «подредактировать» его: например, приделать ему руку знаменитого стрелка с Дикого Запада, после чего у монстра появятся невероятные скорость и меткость в обращении с оружием.
    Серия Castlevania — здесь монстр Франкенштейна обычно является одним из боссов и слугой графа Дракулы. Внешность взята прямиком из фильма 1931 года. В отличии от первоисточника, здешний монстр владеет дополнительной способностью манипулировать электрическим током для большего разнообразия.

    Примечания[править]

  4. Mishakov Ответить

    Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Кто такая Соня Мармеладова?

    Зачем муха потирает лапки?

    Есть ли свобода воли или наша жизнь определяется внешними факторами?

    Бывает ли белая зависть

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Имеем ли мы в жизни свободу собственной воли?

    Как правильно держать ручку при письме

    Нужен ли семейный врач?

    Оказывают ли мысли какое-то влияние на нашу жизнь?

    Почему несвежее яйцо всплывает в воде?

    Что можно отпраздновать в ноябре?

    Куда уходят чемпионы? Ольга Корбут.

    «Все персонажи и события…» или как дурные наклонности могут привести к развалу великих государств. И при чём тут Юсупов?!

    Как полюбить бога всем сердцем

    Что делать мужчине, у которого возникают проблемы с женщинами?

    Почему до сих пор не запретили корриду?

    Почему Александр Керенский проиграл большевикам?

    Как видят насекомые?

    Кто или что такое эгрегор?

    Как вычислить анонима на спрашивай.ру?

    Знаменитые параолимпийцы России, давайте узнаем, кто они?

    Как выбрать гадалку?

    Как делать интимный массаж?

    Кого мужчины считают распутницами? Мужской взгляд на проблему.

    Когда сажать огурцы?

    Почему черноплодную рябину называют «сибирским иланг-илангом»?

    Что мы знаем о шафране?

    Рудбекия или “Егоркин цветок”. Как вам больше нравится?

    Почему растения под снегом не замерзают?

    Почему на участке стоит высаживать самшит?

    Как сшить подушку-конфетку?

    Как узнать свой пароль от почты (e-mail)

    Чем знаменит Рыбинск?

    Коммунизм. Что такое коммунизм?

    Что такое носки

    Что такое Bitcoin. Электронная валюта?

    Важно ли доказывать свою правду для того у кого правда не такая как у тебя?

    Как появляются черные дыры?

    Федор Емельяненко, кто это такой?

    Как продлить половой акт?

    Что такое вирт (виртуальный секс)?

  5. Bokelv Ответить

    История Франкенштейна относится к тем историям, о которых все слышали, но в чем суть — точно не знают. Так, например, многие, ссылаясь, на повесть Мэри Шелли, думают, что Франкенштейн — это сказочное чудовище, монстр, другие считают, что он — создатель монстра. На самом деле повесть Мэри Шелли — всего лишь грустное предзнаменование того, что происходит в ХХ веке.
    РОЖДЕНИЕ ФРАНКЕНШТЕЙНА
    Говорят, что “Франкенштейн” — одна из первых в европейской литературе научно-фантастических повестей. Это, мягко говоря, неправда, так как научная фантастика предполагает хотя бы минимальное внимание к технической стороне дела. У Мэри Шелли нет даже намека на то, как герой додумался до главной тайны науки — превращения неживой материи в живую. Повесть о Франкенштейне воспринимается как аллегория ответственности ученого за свои разработки. В ХХ веке научная деятельность была поставлена на службу военных, так что этот аспект повести приобрел особую актуальность.
    Самое сильное потрясение от чтения этой книги заключается в том, что ученый Виктор Франкенштейн что-то не просчитал и монстр у него получился злобный, кровожадный — машина для убийства. Вся история — это вариация на тему неиспорченной природы и коварного общества. Пока монстр находится вдали от людей, он спокойно делает бескорыстные добрые дела. Как только он пытается войти в контакт, люди отвергают его, и его душа постепенно ожесточается. Несмотря на явные литературные просчеты, повесть стала неотъемлемой частью европейского культурного наследия и вот уже почти 200 лет владеет умами. Интересно, почему? Прежде всего потому, что тема “Франкенштейн и общество” допускает огромное множество трактовок и толкований. Культовость любого произведения (в том числе Библии, например) базируется в первую очередь именно на возможности разных толкований. Любопытен также и тот факт, что автором “Франкенштейна” является женщина, судьба которой складывалась совсем не просто…
    ЖИЗНЬ СТРАШНЕЕ КНИЖЕК
    Мэри Шелли, урожденная Уолстонкрафт Годвин, сама назвала свою жизнь таковой. Она появилась на свет в 1797 году в высокоинтеллектуальной семье. Мать, прозаик и публицист, отец — знаменитый философ и романист Уильям Годвин. Его “Исследование о политической справедливости” восхитило 19-летнего поэта Перси Биш Шелли, о чем он и поспешил со всей откровенностью написать автору. После этого Шелли пригласили в дом Гудвинов на Скиннер-стрит — так состоялось знакомство с 16-летней Мэри. Их ярко вспыхнувшая любовь уже в самом начале была окутана дымкой кладбищенской скорби. Свидания юных влюбленных у могилы матери Мэри (Мэри Уолстонкрафт, умершей на десятый день после родов) соединяли в себе священнодействие и поминальный обряд.
    Но родителей Мэри это нисколько не смущало. Тем более что поэт, наследник солидного состояния и титула баронета, помог им выпутаться из самых неотложных долгов. Лучшего жениха для дочери и не сыщешь. Но… столь подходящий жених уже был женат. Жалость подвигла его в свое время взять в жены истерзанную побоями дочку тирана-трактирщика 16-летнюю Гарриет Уэстбрук, за что и был проклят собственным отцом. По счастью, закреплено записью это нигде не было, так что еще оставался шанс получить наследство. В предвкушении грядущих благ Шелли щедро подписывал векселя на нужды Годвина, беззастенчиво доившего будущего зятя. В конце концов безумный Шелли и Мэри решились на побег — тайно покинули родительский кров. Однако, лишенные средств к существованию, молодые вынуждены были возвратиться в Лондон и поселиться в жалких меблированных комнатах, причем раздельно, словно совсем посторонние друг другу. Целыми днями Шелли, невзирая на погоду, в поисках денег мотался по улицам. И тут смерть, как всегда без стука, проскользнула в комнату, где в родильной горячке металась Мэри. К счастью, она выжила, а вот девочка родилась недоношенной и вскоре скончалась.
    ИЗ ДНЕВНИКОВ МЭРИ ШЕЛЛИ
    Особо характерная заметка: “Видела во сне, что моя крошка опять жива; что она только похолодела, а мы оттерли ее у огня, и она ожила. Проснулась, а малютки нет. Весь день думаю о маленькой. Расстроена. Шелли очень нездоров. Читаю Гиббона”. “Умственные занятия стали для меня необходимее, чем воздух, которым я дышу”, — писала Мэри, верившая в судьбу, о чем ясно свидетельствуют записи сновидений, дававшие пищу ее фантазии.
    Писать Мэри пробовала еще в детстве. Шелли помог ей реализовать природный дар, подсказывая подходящие исторические сюжеты.
    Беда, как известно, не приходит одна. Умерла, приняв яд, старшая сестра Мэри — Фанни, а вскоре принесли известие, что покончила счеты с жизнью Гарриет. Ее труп выловили в реке Серпентайн. Осиротевших детей — трехлетнюю Ианте и двухлетнего Чарлза — Мэри готова была принять как своих, но канцлерский суд лишил Шелли родительских прав, т.к. лорд-канцлер усмотрел в его писаниях проповедь “весьма безнравственных” принципов.
    Решено было покинуть Англию и, как когда-то мечталось, поселиться в Швейцарии. Сестра Мэри, Клер, выразила готовность последовать за сестрой. Не сумев попасть в труппу известного театра, она сблизилась с Байроном, который оказался членом Театрального комитета. Разумеется, сделать из нее актрису было не в его власти, иное дело — любовницу, одну из многих.  Именно благодаря ей встретились доселе незнакомые два великих поэта — Байрон и Шелли. И, оказавшись в Швейцарии, они, естественно, поселились по соседству.
    Свет был в который раз шокирован. Если после памятного побега сплетники нашептывали, что Годвин просто-напросто продал дочерей безумному Шелли, то ныне молва присоединила сюда и Байрона. О том, что у Клер родилась дочь, Байрон узнал из письма Мэри, которая взяла девочку на свое попечение. Когда та немного подросла, Байрон поместил ее в один из итальянских монастырей, но на шестом году малышка Аллегра умерла, продолжив тем самым роковую цепь неожиданных смертей.
    По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать “Франкенштейна”: “Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть”. Потом Байрон скажет о повести Мэри: “Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет”.
    Но написанному, как известно, суждено сбываться. 8 июля 1822 года яхта, на которой Шелли плыл из Ливорно, была застигнута невиданной силы ураганом. Только через десять дней тело поэта выбросили волны на берег. В присутствии Байрона оно было сожжено на костре. Урну с прахом захоронили на протестантском кладбище в Риме. На надгробной плите высечена надпись: “Перси Биш Шелли — сердце сердец”. На следующий год, 23 июля, Байрон снарядил судно, на котором отправился воевать за свободу Греции. В этой стране, где впервые на земле родилась демократия, 35-летнего гения скосила болотная лихорадка.
    Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только “Франкенштейн”.
    СУЩЕСТВУЮТ ЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ФРАНКЕНШТЕЙНЫ?
    Надо сказать, что и сегодня есть бесконечное множество примеров таких экспериментов. Так, есть вполне реальный человек, которого называют современным Франкенштейном — это 74-летний хирург из штата Огайо — Роберт Уайт. Еще в начале 60-х он, будучи самым молодым в Америке профессором нейрохирургии, “приживил” голову одной обезьяны к туловищу другой. Правда, тогда подопытное животное прожило лишь несколько часов. Сегодня Уайт считает, что может провести ее уже на человеке. Хирург долго искал безнадежно больного пациента, который от безысходности согласился бы на столь рискованную операцию. Искал в разных странах, а нашел у себя на родине. Доброволец, готовый дать свою голову на отсечение, — американец Крэйг Рэтовиц, вот уже тридцать лет прикованный к инвалидной коляске и живущий под постоянной угрозой смерти вследствие острой функциональной недостаточности внутренних органов. Крэйг согласен, чтобы к его голове вместо его собственного, но больного тела приживили чужое, но здоровое.
    Немедленному осуществлению планов доктора Уайта препятствует отсутствие необходимых финансовых средств (операция обойдется, по меньшей мере, в несколько миллионов долларов). Кроме того, неясно, кого же хирург получит, так сказать, “на выходе”: идет речь о создании нового человека или об оживлении умершего? И может ли считаться оправданной с медицинской точки зрения такая операция, в результате которой даже при самом успешном ее исходе пациент останется парализованным? Ведь пока ни доктор Уайт, ни кто-либо другой не умеет “сращивать” разделенный на две части спинной мозг, а в данном случае речь идет о соединении частей спинного мозга, принадлежавших даже не одному, а двум разным людям! И, наконец, каковы шансы на успешное проведение трансплантации головы? Сам Уайт уверен в успехе: “Конечно, все врачи охотно играют роль Всевышнего. Но на самом деле божественной силой обладают лишь нейрохирурги, что, естественно, очень болезненно воспринимается другими коллегами. Это шутка, конечно. Если же говорить серьезно, то я считаю, что эта операция может быть проведена уже в самое ближайшее время, поскольку мы располагаем всей необходимой для этого технологией”.
    В этой ситуации важно еще одно: насколько этически оправдана трансплантация всего тела, в какой степени хирурги своим вмешательством меняют душу пациента, не создают ли они своей властью монстра? Самого Роберта Уайта, верующего католика и члена Папской Академии наук, эта проблематика и связанные с ней дебаты ничуть не смущают: ” Хочу напомнить: эта операция призвана спасти жизнь. И подвергнется ей человек, уже парализованный. Задумываясь над всеми этими вопросами — а многие из них исключительно важны, — я понимаю, что они должны быть поставлены, но не для того, чтобы воспрепятствовать проведению операции, а для того, чтобы ответить на один из фундаментальных вопросов философии и теологии —
    что такое человеческое “я”?.. Я уверен в том, — говорит врач, — что душа человека сосредоточена там же, где и его дух, то есть в головном мозге. Так что можно утверждать — и это с философской точки зрения весьма интересный аспект, — что, трансплантируя голову, мы заодно трансплантируем и душу”.
    ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭКРАНАХ
    Монстр-убийца стал первым чудовищем, перекочевавшим с книжных страниц на экран. Произошло это на заре кинематографа в 1910 году. Множество самых разных киноверсий было создано с той поры, каждый на свой лад перепевал все одну и ту же тему. Признанного “короля ужасов” Бориса Карлова сменил столь же блестящий актер Кристофер Ли.
    Одна из последних экранизаций — фильм Кеннета Брана “Франкенштейн”. Исполняющий главную роль Роберт Де Ниро гениально выдерживает грань между святостью и демонизмом своего героя. Не случайно продюсером картины стал знаменитый автор “Дракулы” Френсис Коппола.

  6. Akira Ответить

    Смотреть что такое “Франкенштейн” в других словарях:

    Франкенштейн — Франкенштейн: «Франкенштейн»  сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн  главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также… … Википедия
    Франкенштейн-90 — Frankenstein 90 Жанр … Википедия
    ФРАНКЕНШТЕЙН — (англ. Frankenstein) герой романа М.Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Написанный под непосредственным влиянием английского готического романа конца XVIII начала XIX века, роман М.Шелли во многом превосходит произведения… … Литературные герои
    ФРАНКЕНШТЕЙН — Эдуард, выдающийся польский виолончелист первой половины 19 го века. Род. в Варшаве, где получил музык. образование и концертировал до своего переезда в СПБ., где пользовался крупным артистическим успехом. В начале 50 х годов Ф. концертировал… … Музыкальный словарь Римана
    Франкенштейн (значения) — Франкенштейн: «Франкенштейн»  сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн  главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также… … Википедия
    Франкенштейн Мэри Шелли — Mary Shelley s Frankenstein … Википедия
    Франкенштейн (фильм) — Франкенштейн: «Франкенштейн» сокращённое название романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818). Виктор Франкенштейн главное действующее лицо романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», а также прообраз… … Википедия
    Франкенштейн (фильм, 1910) — Франкенштейн Frankenstein … Википедия
    Франкенштейн, или Современный Прометей — Frankenstein: or, The Modern Prometheus … Википедия
    Франкенштейн должен быть уничтожен — Frankenstein Must Be Destroyed … Википедия

  7. Purehammer Ответить

    Выздоровел юноша только к весне. Клерваль не сообщал семье о болезни юноши, боясь расстроить старого отца. Придя в себя, Виктор прочёл письмо от Элизабет. Не подозревая о болезни жениха, она рассказывала о семейных делах, в том числе и о Жюстине Мориц, доброй и трудолюбивой, но немного легкомысленной девушке, которая жила у Франкенштейнов с двенадцати лет как член семьи.
    После выздоровления Виктор оставил свои прежние занятия. Он не мог без содрогания смотреть на свои инструменты и приборы. Весь последующий год Клерваль оставался рядом с другом, поддерживая и развлекая его. Снова пришла весна, монстр бесследно исчез, и Виктор с лёгким сердцем собрался домой, в Женеву. Перед самым отъездом он получил письмо от отца, в котором сообщалось о гибели Уильяма. Мальчик пропал во время прогулки, и вскоре его нашли задушенным.
    В Женеву Виктор прибыл вечером, когда городские ворота были уже закрыты. Терзаемый бессонницей, он решил посетить место, где убили Уильяма. Когда Виктор добрался туда, началась гроза. При свете молний он заметил существо гигантского роста и сразу понял, что младшего брата убил созданный им монстр. Дома Виктор узнал, что в убийстве обвинялась Жюстина, у которой нашли медальон Уильяма. Напрасно он утверждал, что девушка невиновна — никто ему не верил. Открыть правду он не смел боясь, что люди сочтут его сумасшедшим. Через несколько дней несчастную Жюстину осудили и казнили.
    Виктора терзали муки совести, подрывая ещё неокрепшую после болезни нервную систему. Видя его состояние, Франкенштейны переехали в свой загородный дом. Теперь Виктор искал «облегчения мук в физических движениях и перемене мест». Наняв мула, он отправился в путешествие по Альпам. Месяца через два, пересекая покрытый глубокими трещинами ледник, он лицом к лицу столкнулся со своим созданием. Всё это время монстр следил за ним. Существо выбрало это безлюдное место, чтобы заговорить со своим создателем, и поведало Франкенштейну свою печальную историю.
    Первые часы своего существования монстр почти не помнил, он лишь чувствовал холод, голод и жажду. Он пришёл в себя в ингольштадтском лесу, где и прожил некоторое время. Он научился удовлетворять свои основные потребности и даже узнал, что такое огонь, наткнувшись на ещё горящий костёр. Изредка монстр встречал людей, которые убегали от него с криками ужаса. Некоторое время спустя он добрался до деревни, но и там все убегали от него. Наконец он укрылся в небольшой лачуге, пристроенной к бедному деревенскому дому. Сквозь небольшую щель в стене монстр начал наблюдать за обитателями дома. В нём жила небольшая семья — слепой отец с сыном Феликсом и дочерью Агатой. Феликс часто читал отцу вслух. Слушая его, монстр научился говорить. Эти кроткие и красивые люди вызывали восхищение у несчастного и одинокого существа. Они были бедны, и монстр пытался им помочь, собирая по ночам хворост и складывая его у дверей дома. Наступила весна, и к Феликсу приехала невеста, «прекрасная аравитянка» Са?фия. Юноша взялся учить невесту своему языку, не ведая, что на уроках присутствует ещё один ученик. Вскоре монстр понимал всё, что говорят его благодетели, и даже немного читал. Учебником служил труд Вольнея «Руины империи», из которого монстр узнал об устройстве человеческого общества. Он начал понимать, что отличается от остальных людей.
    Вскоре монстр узнал, что ещё недавно семья Де Лэси была знатна, богата и жила в Париже. Их беды начались из-за турецкого негоцианта, которого несправедливо осудили на смертную казнь. Феликс влюбился в его дочь Са?фию и помог негоцианту бежать из тюрьмы. Взамен турок согласился отдать ему руку дочери. Французское правительство приговорило семью Де Лэси к изгнанию и конфискации имущества. Неблагодарный турок велел дочери забыть о Феликсе, но девушка покинула отца и вернулась к любимому. Она привезла немного денег и драгоценностей, с помощью которых вытащила Де Лэси из непроглядной нищеты.
    Монстр прожил в пристройке до зимы. Найдя однажды в лесу сумку с книгами, среди которых был «Потерянный рай», монстр понял, что он, как и Адам, тоже кем-то создан. В карманах одежды, захваченной из лаборатории Франкенштейна, существо нашло записки Виктора, из которых узнало, кто его создатель. Несчастное создание преклонялось перед Де Лэси, мечтало верно служить им, и получить взамен немного любви. Монстр долго думал, как показаться этим прекрасным людям и не испугать их. Наконец он решил расположить к себе слепого старика, надеясь, что тот уговорит своих детей принять несчастное существо. Он выбрал время, когда старик остался один, вошёл и заговорил с ним, стараясь смягчить свой страшный голос. В это время вернулись остальные члены семьи. Девушки упали в обморок, а Феликс схватил палку и выгнал существо из дома. Затем семья Де Лэси спешно сдала усадьбу в наём и уехала. Той же ночью монстр поджёг дом и отправился в Женеву на поиски своего создателя. Найдя семью Франкенштейнов, монстр убил Уильяма и подложил его медальон в карман Жюстине.
    Монстр обвинил Франкенштейна в том, что тот создал его и бросил на произвол судьбы, и потребовал создать существо женского пола. Обретя подругу, он намеревался уйти «в обширные пустыни Южной Америки», подальше от людей. Монстр угрожал погубить семью Виктора, если тот не исполнит его требования. Испугавшись угроз, Виктор согласился. Эта работа была ему настолько противна, что он, как мог, оттягивал её начало. Существо постоянно следило за ним. В конце концов, Виктору в сопровождении Анри Клерваля пришлось уехать в Англию, чтобы приняться за создание невесты для монстра. Вернувшись из Англии, Виктор должен был жениться на Элизабет. Только эта мысль поддерживала его.
    Франкенштейн снял хижину на одном из уединённых островков и принялся за дело. Всё было почти готово, когда Виктор осознал, что не имеет права давать жизнь ещё одному созданию, ведь оно может получиться злобным и уничтожить множество людей. Кроме того, у двух монстров могли родиться дети и принести гибель человечеству. При этой мысли Виктор уничтожил все подготовленные материалы. Обнаружив это, монстр сказал: «Я буду с тобой в твою брачную ночь», поклялся отомстить и исчез. Виктор решил, что именно ему грозит опасность в брачную ночь и решил приблизить её.
    Виктор сложил все свои инструменты и приборы в корзину, ночью вывез её в открытое море и утопил. Испытав облегчение, он заснул прямо в лодке. Проснувшись, Франкенштейн обнаружил, что его отнесло далеко от знакомого берега. Виктор провёл в море много часов. Наконец он пристал к берегу у маленького городка, где его немедленно арестовали. В городке произошла трагедия — был зверски задушен неизвестный путник, поэтому все незнакомцы арестовывались. Увидев убитого, Виктор узнал в нём своего верного друга Анри Клерваля. Так началась месть монстра.
    Виктора снова свалила нервная лихорадка. Через два месяца он очнулся в тюрьме. Ещё через месяц состоялся суд, на котором Виктора оправдали. Приехавший за ним отец отвёз его в Женеву, где сразу началась подготовка к свадьбе. Сразу после церемонии молодожёны отправились в свадебное путешествие. Брачную ночь они должны были провести в уединённой гостинице. Оставив жену в комнате, Виктор вооружился до зубов и принялся ходить по коридору. Он хотел дорого продать свою жизнь и попытаться уничтожить монстра. Вдруг из комнаты раздался ужасный вопль. Ворвавшись туда, Виктор обнаружил, что его молодая жена задушена. В открытом окне виднелось ужасное лицо монстра. Виктор выстрелил, но промахнулся.
    В ту же ночь он спешно отправился в Женеву, опасаясь, что монстр его опередит. Он застал отца живым, но старик так ослаб от свалившихся на него несчастий, что вскоре умер на руках у Виктора. Отчаяние его было настолько велико, что Виктора сочли сумасшедшим и на несколько месяцев заперли в одиночной палате. Выйдя из клиники, он отправился к местному судье и рассказал всю правду о монстре, однако судья не поверил Виктору, решив, что тот всё ещё болен.
    После этого Франкенштейн отправился в странствия вслед за монстром, мечтая лишь об одном: уничтожить его. Преследуя существо, обладавшее неимоверной силой и выносливостью, он обошёл все материки Земли и оказался вблизи Северного полюса, где его подобрало судно.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *