Кто такой океанолог и чем он занимается 2 класс?

14 ответов на вопрос “Кто такой океанолог и чем он занимается 2 класс?”

  1. Thetanin Ответить


    Океанолог – это очень увлекательная и редкая профессия. Будущие океанологи проходят специальные подготовки, получают глубокие знания в различных областях естественных и математических наук. Всё это очень важно, ведь работать в океанах и морях непросто.
    Океанологи изучают воды, моря и океаны, их состав и строение, наблюдают за всем тем, что происходит в водной флоре и фауне. Так они имеют возможность прогнозировать будущее морей и океанов. Океанологи могут спасать природные богатства моря, исключать условия исчезновения важных видов природной флоры.
    Результаты исследований океанологов учитывают и в рыбном промысле и даже в военной сфере, немалое значение они имеют и в биологии. Исследуют моря и океаны эти специалисты, находясь на специально оборудованных кораблях, подводных лодках, батискафах. Важно, чтобы океанолог хорошо разбирался в специальной технике, которая используется при изучении полученных материалов. Так же океанологи должны быть подготовлены физически, так как для сбора информации или материала специалисты нередко спускаются на глубину.
    Океанолог должен обладать хорошей памятью, логическим мышлением, внимательностью, он должен быть физически крепким и любить природу.
    Вместе со статьёй «Кто такой океанолог? 2 класс. Окружающий мир» читают:
    Кто такой энтомолог?

  2. ilya Ответить


    Океан представляет собой крупнейший водный объект, он обладает системой циркуляции вод и многими другими специфическими особенностями. Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и с земной корой и, как и другие масштабные объекты, требует углублённого изучения. Итак, чем занимается океанолог?
    Океанолог – это учёный, специализирующийся на изучении океана. На территории России понятие «океанография» обычно подразумевает тот же предмет, но без биологической составляющей.
    Особенности профессии
    Океанология – часть гидрологии. Океанология подразумевает решение как сугубо научных, так и практических задач, среди которых: совершенствование средств мореплавания, рыбного промысла, составление прогнозов погоды, добыча природных ископаемых, получение энергии океана и др.
    В океанологии есть семь основных направлений:
    1) Биологическая океанология (морская биология) – изучает растения и животных океанов и их экологические взаимодействия.
    2) Химическая океанология – изучает химию океана, химическое взаимодействие океана и материков.
    3) Геологическая океанография (морская геология) изучает геологию океанического дна, тектонику плит и т.д.
    4) Взаимодействие океана и атмосферы – направление, изучающее климатические процессы.
    5) Физическая океанология – изучает физические свойства морской воды (термодинамика, акустика, оптика), а также динамические процессы в океане (течения, волны, приливы, турбулентные движения) и структуру вод в океане (водные массы).
    6) Техническая океанология – разработка приборов, используемых в океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт.
    7) Промысловая океанология – прикладная дисциплина, изучающая распределение и поведение скоплений промысловых животных (рыб, моллюсков и пр).
    Рабочее место
    Гидрографические службы, научно-исследовательские институты, подводные и береговые лаборатории, морские станции, океанографические суда, туристические агентства.
    Профессионалы высокого класса с отличным знанием английского языка могут осуществлять свою деятельность в океанографических институтах США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Японии.
    Важные качества
    Необходимы исследовательские наклонности в сочетании интересом к природе и естественным наукам. Физическая выносливость, внимательность, хорошая память, логическое мышление.
    Где можно получить профессию океанолога?
    Образование по специальности «океанология» можно получить в вузах:
    Российский государственный гидрометеорологический университет
    Океанологический факультет.
    Направление «Гидрометеорология».
    Специальности:
    – океанология», «морские информационные системы» (бакалавриат);
    – «шельфовая океанография», «промысловая океанология», «физическая океанология», «техническая океанология» (магистратура).
    Институт окружающей среды Дальневосточного государственного университета
    Геофизический факультет. Кафедра океанологии.
    Специализации: «гидроэкология», «информационные системы в океанологии»
    Вместе со статьёй «Чем занимается океанолог?» читают:
    Кто такой спелеолог?
    Кто такой энтомолог?

  3. MEWOFY Ответить


    Сегодня наш Мировой океан и его жители изучены менее чем на 50%. Подводные глубины трудно даются человеку для исследования. С каждым годом разрабатываются всё более новые технологии для того, чтобы заглянуть в неизведанный водный мир. Помогает разузнать, чем живёт Мировой океан, что происходит в морских глубинах, как раз океанолог.
    Название профессии произошло от двух слов: оkeanos – бескрайнее море, logos — суждение.
    Люди такой интересной специальности наблюдают за тем, как развивается подводный мир, исследуют жизнь проживающей там флоры и фауны, а также изучают дно.

    В зависимости от того, какую цель носят исследования, в океанологии разделяют несколько направлений.
    Биологическое. Изучает жизнь океанических растений и животных, их взаимодействие между собой, экологические цепочки.
    Химическое. Приглядывает за изменением химического состава вод Мирового океана, а также материковой суши.
    Геологическое. Наблюдает за переменами на дне, движением тектонических плит.
    Физическое. Исследует свойства воды, происходящие в Мировом океане процессы, например, течения, приливы, направление волн, а также структуру водных масс.
    Взаимодействие атмосферы с Мировым океаном. Изучает климатические изменения.
    Промысловое. Наблюдает за поведением промысловых животных, живущих в водах Мирового океана, а также отвечает за правильное использование океанических ресурсов.
    Техническое. Разрабатывает специальное оборудование, которое использует океанология для своих исследований, осуществляет его ремонт и применение в экспедициях.

    Зачем и как изучают океан?


    Для чего нужен такой человек как океанолог, как он умудряется изучать глубинные воды океана, недоступные для обычного человека?
    Совсем недавно для изучения океана отправляли морские экспедиции с морскими судами, оснащёнными специальными приборами. Такое оборудование меряло температуру воды, определяло химический состав, забирало с доступной глубины грунт для исследований, определяло скорость течений. Приборы опускались в воду на специальных тросах с борта судна.
    Сегодня  на помощь простым технологиям пришли электронные устройства и компьютеры. Искусственные спутники Земли тоже стоят на службе у учёных, передавая картинку из космоса, по которой можно судить об изменениях движения вод, при помощи электромагнитных излучателей мерять температуру водной поверхности, скорость ветров, а также вычислять другие показатели, которые нужны для океанологов в их работе.

    Кому нужна полученная учёными информация? Она служит для того, чтобы разработать меры по защите окружающей среды. Ведь от того, насколько хорошо чувствует себя Мировой океан, зависит жизнеспособность проживающих там животных и растений. Учёные помогают сохранить природные богатства, предупредить исчезновение представителей флоры и фауны.
    Исследования океанологов показывают степень загрязнённости океанических вод выбросами нефтеперерабатывающих предприятий и химической промышленности, чтобы вовремя принять соответствующие меры, предотвратить экологические катастрофы.
    Полученные практические знания учёных могут использоваться в биологии, рыболовстве и даже в военной области.

    Каким должен быть океанолог?


    Если вам стала интересна эта профессия, и вы задумались о том, не посвятить ли ей свою жизнь, нужно помнить, что океанолог – это не только интересно, но ещё опасно и ответственно. Какие качества должны быть у учёного, изучающего океан?
    Работа океанолога связана с экспедициями, погружением в морские глубины, долгим пребыванием на океанических базах. Поэтому от него требуется как хорошая научная, так и физическая подготовка.
    Достойный багаж знаний. Океанологи обязаны знать биологию, химию, физику, математику, географию. Это только основные предметы.
    Внимательность. Без этого качества работать по профессии просто невозможно. Океанолог должен примечать любую мелочь, видеть тонкости, различать нюансы природных процессов, которые происходят в океане.
    Отличная память, способность мыслить логически. Учёный должен хранить в своих кладовых мозга огромные массивы информации – полученные в результате исследований данные, а также почерпнутые из литературы знания. Кроме того, океанолог обязан уметь связывать сведения и делать правильные выводы.
    Физподготовка и выносливость. Океанологи – отличные пловцы. Они способны переносить повышенные нагрузки на организм, погружаясь глубоко под воду. Кроме того, учёные стойко переносят разные климатические условия: знойную жару и колючий холод.
    Любовь к природе. Только люди, в сердце бережно относящиеся к природе, могут стать настоящими океанологами и получать удовольствие от приносимой ими пользы окружающей среде.
    Так что случайных людей среди океанологов не бывает.

    Где работают океанологи и куда пойти учиться?


    Своей профессией по призванию океанологи могут заниматься:
    — на оборудованных специальными приборами океанических суднах, подводных лодках и батискафах, прямо с борта они берут пробы, опускаются на глубину, чтобы провести исследования,
    — в службах гидрографии, обеспечивая работу военно-морского флота в области навигации, гидрометеорологии, топогеодезии,
    — в лабораториях, как подводных, так и наземных, где проводят эксперименты, анализируют собранный материал, изучают образцы,
    — в научных исследовательских институтах, в которых можно не только проводить исследования, но также строить научные теории.

    Чтобы посвятить себя природе и объездить весь мир, заглянуть в самые экзотические места на Земле, можно пойти учиться в один из российских университетов. Сегодня профессии океанолога учат МГУ, Российский гидрометеорологический университет, Дальневосточный университет, Санкт-Петербургский университет, институты ВМФ.
    Теперь вы сможете легко рассказать о том, кто такой океанолог. А чтобы ваш проект получился интересным, дополните его информацией о знаменитых учёных.

    Знаменитые океанологи

    Один из известнейших исследователей океана – француз Жак Ив Кусто (1910—1997). Он первым разработал акваланг. Это открытие позволило проводить долгое время под водой, подробно изучая подводный мир. Кусто был создателем водонепроницаемых осветительных приборов и камер, позволяющих снимать всё происходящее под водой. Написал множество научных книг, снял несколько фильмов о жизни океана. Хорошо известен его великий корабль, на котором Кусто проводил исследования, — «Калипсо».
    Русский океанолог – полярник Алексей Трёшников (1914—1991). Посвятил свою жизнь изучению Северного Ледовитого и Южного океанов, а также Арктике и Антарктиде.
    Ещё один русский учёный Лев Зенкевич (1889—1970) стал создателем биологического направления в океанологии. Во время экспедиции в 1949 году на судне «Витязь» впервые им был организован подъём донных животных с глубины 8 километров. На протяжении своей исследовательской работы он изучал эволюцию океанической фауны, рассматривая вопросы древности океана.
    Знаменитый швейцарский океанолог Жак Пикар (1922—2008). Прославился тем, что в 1960 году первым побывал на дне самой глубокой Марианской впадины, куда опустился на батискафе «Триест» на глубину 10,915 тысяч метров.
    Труды крупнейшего российского океанолога Виктора Фукса нашли место в атласах, которые используются в промысловой океанологии и метрологии. Он изучает приливы и волны Мирового океана посредством спутниковых фотографий.
    А сейчас настоящие океанологи расскажут вам о своем любимом деле, о своих трудностях и мечтах. Причем, не только расскажут, но и покажут! Смотрим видео)

  4. AkiKosmos Ответить

    Наталья Иваченко
    Интегрированное занятие с элементами экспериентирования в старшей группе с «Знакомство с профессией океанолога»
    Цель: Познакомить детей с редкой профессией океанолог; подчеркнуть важное значение этой профессии; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; расширять кругозор у детей; формировать интерес к исследовательской деятельности; навыки коммуникативного общения; развивать образное мышление, воображение, творческие способности, речь.
    Материал: проектор, одноразовые стаканчики, соль, яйцо, губки, пластмассовые контейнера, ложки, разносы, цветной песок, клей, кисти, экран, ноутбук, батискаф.

    Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?
    (ответы детей)
    Вос-ль: Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
    (ответы)
    Вос-ль: На земле много разных профессий, каждая очень важна. Есть профессии творческие, медицинские, педагогические, работники сельского хозяйства, а бывают редкие профессии, и с одной из них мы сегодня с вами познакомимся.
    Вос-ль: Оно бескрайнее синее
    И ветры его стерегут
    А корабли красивые
    По водной глади идут (море).
    Вос-ль: Как вы думаете что это?
    Вос-ль: А знаете ли вы, кто занимается исследованием морей и океанов?
    Дети:
    Вос-ль: Сегодня я вас познакомлю с профессией океанолог.
    дети присаживаются
    Вос-ль: Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах, который называется батискаф, он может иметь различную величину, может вмещать до 12 человек. Результаты их исследований широко используются в мореплавании, морских промыслах, при строительстве морских портов и других гидротехнических сооружений на морских побережьях, добыче полезных ископаемых, строительстве в прибрежной зоне, прогнозировании погоды и пр. Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно, читать о природе и жизни океанов и морей, о работе специалистов-океанологов в научных экспедициях. Специальность океанолога трудная, но чрезвычайно привлекательная.
    Вос-ль: Так как называется профессия изучающая океаны и моря?
    Вос-ль: А вы хотите сегодня стать океанологами?
    (ответы)
    Вос-ль: У нас есть волшебный батискаф, на котором мы отправимся на дно моря (проходят к батискафу).
    Вос-ль: Смотрите… здесь находится лаборатория, в которой проводят опыты и делают исследования, и мы сейчас с вами, пока погружаемся на дно моря, как настоящие океанологи проведем опыты.
    Опыт «Пресная и солёная вода».
    Опыт «В какой воде тонет».
    Опыт с губкой.
    Вос-ль: Ну вот,пока мы с вами проводили опыты наш батискаф опустился на дно, и я приглашаю вас попутешествовать по этому сказочному миру. Но передвигаться по морскому дну не так уж легко, давайте мы с вами немножко разомнемся.
    Физминутка
    Вос-ль: – По морскому дну плывем
    Изучаем, познаем,
    Вот кораллы и медузы,
    Вот морской конек плывет
    Здесь морской народ живет
    Морская звезда, осьминог, рыба скат,
    Ёжик морской и морская змея
    Это большая морская семья
    – Что вы видите вокруг? (ответы детей)
    Вос-ль: Ребята посмотрите, какая красивая черепаха, давайте с ней поздороваемся, она, что-то говорит…
    Вос-ль: Черепашка рассказала мне, что по морю проходил танкер с нефтью, и нефть попала в море, посмотрите на этих морских обитателей какие они грязные, давайте все вместе поможем их раскрасить. У нас есть цветной песок и мы поможем твоей беде, правда ребята.
    Вос-ль: Ребята нужно взять кисточки, клеем намазать хорошо фигурки морских обитателей, затем мы берем цветной песок и посыпаем фигурки, примакиваем салфеткой, вот посмотрите что получилось (пока дети выполняют работу перевернуть грязные фигурки).
    Вос-ль: Посмотрите, а морские обитатели стали чистыми, яркими и красивыми.
    Вос-ль: Черепашка благодарит нас, давайте попрощаемся с ней. Ваши работы можете взять с собой.
    Вос-ль: Отправляемся в детский сад по морю?
    Рефлексия: – Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, с какой профессией мы сегодня познакомились, расскажи? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, чем занимались в батискафе, расскажи? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, что видели на дне морском, расскажи? Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *