Кто такой онегин в романе евгений онегин?

11 ответов на вопрос “Кто такой онегин в романе евгений онегин?”

  1. Anarasius Ответить

    Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит: имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств… в душе его жила поэзия и… вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и о любви прежних лет: все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался…
    Повторяем: Онегин – добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он негодится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды – воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.
    Онегин – страдающий эгоист. Его можно назвать эгоистом поневоле… Благая, благотворная, полезная деятельность. Зачем не предался ей Онегин? Зачем не искал он в ней своего удовлетворения? Зачем, зачем? – Затем, милостивые государи, что пустым людям легче спрашивать, нежели дельным отвечать. Что-нибудь делать можно только в обществе, на основании общественных потребностей, указываемых самою действительностью, а не теориею; но что бы стал делать Онегин в сообществе с такими прекрасными соседями, в кругу таких милых ближних?
    Случай свел Онегина с Ленским: через Ленского Онегин познакомился с семейством Лариных. Возвращаясь от них домой после первого визита, Онегин зевает; из его разговора с Ленским мы узнаем, что он Татьяну принял за невесту своего приятеля и, узнав об ошибке, удивляется его выбору, говоря, что если бы он сам был поэтом, то выбрал бы Татьяну. Этому равнодушному, охлажденному человеку стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтобы понять разницу между обеими сестрами… Онегин был так умен, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем, алчущим роковой пищи, что ее душа младенчески чиста, что ее страсть детски простодушна и что она нисколько не похожа на тех кокеток, которые так надоели ему с их чувствами, то легкими, то поддельными. Он был живо тронут письмом Татьяны:
    * Язык девических мечтаний
    * В нем думы роем возмутил,
    * И вспомнил он Татьяны милой
    * И бледный цвет, и вид унылый;
    * И в сладостный, безгрешный сон
    * Душою погрузился он.
    * Быть может, чувствий пыл старинный
    * Им на минуту овладел;
    * Но обмануть он не хотел
    * Доверчивость души невинной.
    Эта любовь не много представляла ему обольстительного. Как! Он, перегоревший в страстях, изведавший жизнь и людей, еще кипевший какими-то самому ему неясными стремлениями. .. увлекся бы младенческой любовью девочки-мечтательницы, которая смотрела на жизнь так, как он уже не мог смотреть… И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? . .
    Разлученный с Татьяной смертью Ленского, Онегин лишился всего, что хотя бы сколько-нибудь связывало его с людьми!
    * Убив на поединке друга,
    * Дожив без цели, без трудов
    * До двадцати шести годов,
    * Томясь в бездействии досуг
    * а, Без службы, без жены, без дел,
    * Ничем заняться не умел.
    * Им овладело беспокойство,
    * Охота к перемене мест
    * (весьма мучительное свойство,
    * Немногих добровольных крест).
    Спать ночью, зевать днем, видеть, что все из чего-то хлопочут, чем-то заняты – один деньгами, другой женитьбою, третий болезнью, четвертый нуждою и кровавым потом работы, видеть вокруг себя и веселье и печаль, и смех и слезы, видеть все это и чувствовать себя чуждым всему этому… Молодость, здоровье, богатство, соединенные с умом, сердцем: чего бы, кажется, больше для жизни и счастья? Так думает тупая чернь и называет подобное страдание модною причудою. И чем естественнее, проще страдание Онегина, чем дальше оно от всякой эффектности, тем оно менее могло быть понято и оценено большинством публики.
    В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть! Но Онегину не суждено было умереть, не отведав, из чаш жизни: страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дре мавшие в тоске силы его духа. ..
    Письмо Онегина к Татьяне горит страстью; в нем уже не-иронии, нет светской уверенности, светской маски. Онегин знает, что, может быть, подает повод к злобному веселью, но страсть задушила в нем страх быть смешным.. . И он бросился в эту борьбу без надежды на победу, без расчета, со всем безумством искренней страсти, которая так и дышит в каждом слове его письма…
    Роман оканчивается отповедью Татьяны, и читатель навсегда расстается с Онегиным в самую злую минуту его жизни. Что сталось с Онегиным потом? Воскресила ли его страсть для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания? Или убила она все силы его души, и безотрадная тоска его обратилась в мертвую, холодную апатию? – Не знаем, да и на что нам знать это, когда мы знаем, что силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца? »

  2. Alogos Ответить

    История создания

    «Евгений Онегин» по праву стоит особняком среди произведений русской литературы 19 века. Это одно из самых гармоничных по композиции и богатых по содержанию произведений Пушкина. Больше 8 лет посвяти Александр Сергеевич своему детищу: начав работу над романом в стихах весной 1823 года, завершил произведение он только к осени 1831. Это была самая кропотливая и длительная работа над произведением в его жизни.
    Он то бросал работу над «Евгением Онегиным», то вновь приступал к ней. Условно работу над романом можно подразделить на четыре этапа, в течение которых в жизни Пушкина случилось множество событий: и южная ссылка, и Болдинская осень, и череда бурных романов. Все главы издавались постепенно, по мере написания, одна за другой. Последний авторский вариант увидел свет в 1837 году. Согласно описанию, действия в романе охватывают промежуток времени на протяжении 6 лет. В процессе повествования герои взрослеют, проходят некоторый жизненный путь и превращаются из мечтательных юношей и девушек в зрелых состоявшихся личностей.
    Благодаря выражению эмоций героев посредством стихотворной формы, роман получает большую лиричность и выразительность, таким образом, читателю становится понятна и доступна вся палитра чувств, которую закладывал в основу автор. Помимо этого, Пушкин вводит в роман и себя в качестве одного из героев повествования, он хранит у себя письмо Татьяны и встречается с Онегиным в Петербурге. В романе есть множество лирических отступлений, где Пушкин делится с читателем своими мыслями и переживаниями, как бы отчуждаясь от хода и главной линии повествования.

    Анализ произведения

    Основной сюжет произведения


    В основе сюжета лежит любовная линия: молодая Татьяна Ларина влюбляется в яркую неординарную личность Евгения Онегина. Еще совсем юный, он уже устал от шумной суеты и мишуры окружающей его, и называет свою душу охладевшей. Молодая влюбленная девушка решается на отчаянный шаг и пишет письмо-признание, где со свойственной ее юношеской натуре пылкостью изливает Евгению свою душа и высказывает надежду на возможность романтических отношений между ними. Герой не отвечает Татьяне взаимностью, чем очень сильно ранит ее. Между молодыми людьми происходит решительное объяснение, и Онегин мягко говорит Татьяне о том, что его черствая душа уже не способна полюбить, пусть и такую юную и прекрасную девушка как Татьяна. Позже, когда Ларина становится замужней женщиной и, казалось бы, обретает тихое семейное счастье, пути героев пересекаются вновь. Онегин понимает, какую ужасную ошибку он совершил, но, к сожалению, исправить что-либо уже не возможно. Татьяна произносит свое знаменитое «…но я другому отдана, и буду век ему верна…», чем ставит точку в несостоявшейся истории любви.
    Множество ошибок, которые свойственно делать людям, особенно в юношестве, помешали молодым героям быть вместе, несмотря на их взаимную любовь. Только пройдя через череду душевных потрясений, Онегин понимает, что Татьяна – та самая девушка, с которой он мог бы быть очень счастлив, но, как водится, понимает это он слишком поздно. Все это, безусловно, заставляет читателя задуматься над тем, а не совершает ли он подобную ошибку. А, быть может, погружает в воспоминания о прошлых печальных опытах или заставляет вновь пережить пылкие и нежные первые чувства.

    Главные герои

    Евгений Онегин


    Одним из главных героев является Евгений Онегин. Замкнутый юноша со сложным характером. Автор намеренно не идеализирует его образ, наделяя его всеми теми недостатками, которые обычно присущи реальному человеку. С детства он не знал нужды ни в чем, будучи сыном Петербургского дворянина. Его душа не тяготела к труду, была изнежена романами, балами и научными трудами любимых авторов. Жизнь его была так же пуста, как и у миллиона таких же барских отпрысков того времени, наполнена кутежами и развратом, бессмысленным прожиганием жизни. Как это водится, в результате подобного образа жизни Евгений стал настоящим черствым эгоистом, задумывающимся лишь о собственных удовольствиях. Он не в грош не ставит чужие чувства и с легкостью оскорбляет человека, если тот пришелся ему не по душе или произнес неуместную на его взгляд фразу.
    Между тем, не лишен наш герой и положительных черт: например, на протяжении всего романа, автор показывает нам, насколько Онегин тяготеет к науке и знаниям. Он постоянно в поиске того, чем можно пополнить и расширить свое сознание, изучает труды философов, ведет интеллектуальные беседы и споры. Помимо этого, в отличие от сверстников, ему очень быстро надоедает суета балов и бессмысленное времяпровождение. Очень скоро, читатель может наблюдать его личностный рост, в то время, как его друзья один за другим неминуемо деградируют, превращаясь в обрюзгших помещиков.
    Не смотря на его разочарование и неудовлетворения тем образом жизни, который он вынужден вести, у него не хватает душевных сил и мотивации порвать этот замкнутый круг. Он не ухватился за ту спасительную соломинку, которую протягивает ему чистая и светлая девушка Татьяна, признаваясь в любви.
    Поворотным моментом его жизни служит убийство Ленского. В этот момент у Онегина открываются глаза, он понимает насколько ничтожно все прежнее его существование. От чувства стыда и угрызений совести он вынужден бежать, и отправляет покорять просторы страны в надежде укрыться от «кровавой тени» убитого друга.
    Из трехлетнего вояжа он возвращается совсем другим человеком, зрелым и осознанным. Вновь встретив Татьяну, которая на тот момент уже замужем, он понимает, что испытывает к ней чувства. Он видит в ней взрослую умную женщину, прекрасную собеседницу и целостную зрелую натуру. Он поражается ее величию и светской холодности, не узнавая в ней той робкой и нежной деревенской девушки, какой он знал ее раньше. Теперь она любящая жена, тактична и доброжелательна, сдержана и спокойна. В эту женщину он влюбляется без памяти, и ею он безжалостно отвергнут.
    Это и послужило финалом романа, дальнейшая жизнь Онегина и Татьяны остаются для читателя неизвестными. Пушкин не дает никакого ответа на вопросы о том, смог ли Евгений смириться и забыть свою любовь и как он провел свои последующие дни? Была ли в дальнейшем счастлива Татьяна замужем за нелюбимым мужчиной? Все это осталось тайной.
    Подробнее: Евгений Онегин: характеристика и образ героя

    Татьяна Ларина


    Не меньший по значимости образ, описанный в романе – образ Татьяны Лариной. Ее Пушкин описывает как простую дворянку из провинции. Скромная барышня, не наделенная особенной красотой и внешней привлекательностью, однако, обладающая удивительно глубоким многогранным внутренним миром. Ее романтическая поэтичная натура завораживает читателя и заставляет симпатизировать и сопереживать ее страданиям с первой до последней строчки. Пушкин и сам не раз признается в любви к своей вымышленной героине:
    «Простите мне: я так люблю

  3. ТиШа Ответить

    Tire d’une lettre particuliere <>
    Не мысля гордый свет забавить,
    Вниманье дружбы возлюбя,
    Хотел бы я тебе представить
    Залог достойнее тебя,
    Достойнее души прекрасной,
    Святой исполненной мечты,
    Поэзии живой и ясной,
    Высоких дум и простоты;
    Но так и быть – рукой пристрастной
    Прими собранье пестрых глав,
    Полусмешных, полупечальных,
    Простонародных, идеальных,
    Небрежный плод моих забав,
    Бессониц, легких вдохновений,
    Незрелых и увядших лет,
    Ума холодных наблюдений
    И сердца горестных замет.
    ГЛАВА ПЕРВАЯ
    И жить торопится и чувствовать спешит.
    К. Вяземский.
    I.
    “Мой дядя самых честных правил,
    Когда не в шутку занемог,
    Он уважать себя заставил
    И лучше выдумать не мог.
    Его пример другим наука;
    Но, боже мой, какая скука
    С больным сидеть и день и ночь,
    Не отходя ни шагу прочь!
    Какое низкое коварство
    Полу-живого забавлять,
    Ему подушки поправлять,
    Печально подносить лекарство,
    Вздыхать и думать про себя:
    Когда же чорт возьмет тебя!”
    II.
    Так думал молодой повеса,
    Летя в пыли на почтовых,
    Всевышней волею Зевеса
    Наследник всех своих родных.
    Друзья Людмилы и Руслана!
    С героем моего романа
    Без предисловий, сей же час
    Позвольте познакомить вас:
    Онегин, добрый мой приятель,
    Родился на брегах Невы,
    Где, может быть, родились вы
    Или блистали, мой читатель;
    Там некогда гулял и я:
    Но вреден север для меня (1).
    III.
    Служив отлично-благородно,
    Долгами жил его отец,
    Давал три бала ежегодно
    И промотался наконец.
    Судьба Евгения хранила:
    Сперва Madame за ним ходила,
    Потом Monsieur ее сменил.
    Ребенок был резов, но мил.
    Monsieur l’Abbe, француз убогой,
    Чтоб не измучилось дитя,
    Учил его всему шутя,
    Не докучал моралью строгой,
    Слегка за шалости бранил
    И в Летний сад гулять водил.
    IV.
    Когда же юности мятежной
    Пришла Евгению пора,
    Пора надежд и грусти нежной,
    Monsieur прогнали со двора.
    Вот мой Онегин на свободе;
    Острижен по последней моде;
    Как dandy (2) лондонский одет –
    И наконец увидел свет.
    Он по-французски совершенно
    Мог изъясняться и писал;
    Легко мазурку танцевал
    И кланялся непринужденно;
    Чего ж вам больше? Свет решил,
    Что он умен и очень мил.
    V.
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь,
    Так воспитаньем, слава богу,
    У нас немудрено блеснуть.
    Онегин был, по мненью многих
    (Судей решительных и строгих)
    Ученый малый, но педант:
    Имел он счастливый талант
    Без принужденья в разговоре
    Коснуться до всего слегка,
    С ученым видом знатока
    Хранить молчанье в важном споре
    И возбуждать улыбку дам
    Огнем нежданных эпиграмм.
    VI.
    Латынь из моды вышла ныне:
    Так, если правду вам сказать,
    Он знал довольно по-латыне,
    Чтоб эпиграфы разбирать,
    Потолковать об Ювенале,
    В конце письма поставить vale,<>
    Да помнил, хоть не без греха,
    Из Энеиды два стиха.
    Он рыться не имел охоты
    В хронологической пыли
    Бытописания земли;
    Но дней минувших анекдоты
    От Ромула до наших дней
    Хранил он в памяти своей.
    VII.
    Высокой страсти не имея
    Для звуков жизни не щадить,
    Не мог он ямба от хорея,
    Как мы ни бились, отличить.
    Бранил Гомера, Феокрита;
    Зато читал Адама Смита,
    И был глубокий эконом,
    То есть, умел судить о том,
    Как государство богатеет,
    И чем живет, и почему
    Не нужно золота ему,
    Когда простой продукт имеет.
    Отец понять его не мог
    И земли отдавал в залог.

  4. Perilen Ответить

    Большая часть публики совершенно отрицала в Онегине душу и сердце, видела в нем человека холодного, сухого и эгоиста по натуре. Нельзя ошибочнее и кривее понять человека! Этого мало: многие добродушно верили и верят, что сам поэт хотел изобразить Онегина холодным эгоистом. Это уже значит: имея глаза, ничего не видеть. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств… в душе его жила поэзия и… вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и о любви прежних лет: все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался…
    Повторяем: Онегин – добрый малый, но при этом недюжинный человек. Он негодится в гении, не лезет в великие люди, но бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность. Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание. Блестящий юноша, он был увлечен светом, подобно многим; но скоро наскучил им и оставил его, как это делают слишком немногие. В душе его тлелась искра надежды – воскреснуть и освежиться в тиши уединения, на лоне природы; но он скоро увидел, что перемена мест не изменяет сущности неотразимых и не от нашей воли зависящих обстоятельств.
    Онегин – страдающий эгоист. Его можно назвать эгоистом поневоле… Благая, благотворная, полезная деятельность. Зачем не предался ей Онегин? Зачем не искал он в ней своего удовлетворения? Зачем, зачем? – Затем, милостивые государи, что пустым людям легче спрашивать, нежели дельным отвечать. Что-нибудь делать можно только в обществе, на основании общественных потребностей, указываемых самою действительностью, а не теориею; но что бы стал делать Онегин в сообществе с такими прекрасными соседями, в кругу таких милых ближних?
    Случай свел Онегина с Ленским: через Ленского Онегин познакомился с семейством Лариных. Возвращаясь от них домой после первого визита, Онегин зевает; из его разговора с Ленским мы узнаем, что он Татьяну принял за невесту своего приятеля и, узнав об ошибке, удивляется его выбору, говоря, что если бы он сам был поэтом, то выбрал бы Татьяну. Этому равнодушному, охлажденному человеку стоило одного или двух невнимательных взглядов, чтобы понять разницу между обеими сестрами… Онегин был так умен, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем, алчущим роковой пищи, что ее душа младенчески чиста, что ее страсть детски простодушна и что она нисколько не похожа на тех кокеток, которые так надоели ему с их чувствами, то легкими, то поддельными. Он был живо тронут письмом Татьяны:
    * Язык девических мечтаний
    * В нем думы роем возмутил,
    * И вспомнил он Татьяны милой
    * И бледный цвет, и вид унылый;
    * И в сладостный, безгрешный сон
    * Душою погрузился он.
    * Быть может, чувствий пыл старинный
    * Им на минуту овладел;
    * Но обмануть он не хотел
    * Доверчивость души невинной.
    Эта любовь не много представляла ему обольстительного. Как! Он, перегоревший в страстях, изведавший жизнь и людей, еще кипевший какими-то самому ему неясными стремлениями. .. увлекся бы младенческой любовью девочки-мечтательницы, которая смотрела на жизнь так, как он уже не мог смотреть… И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? . .

  5. Ironseeker Ответить

    Роман «Евгений Онегин» написал классик мировой литературы Александр Сергеевич Пушкин. Став первым шагом русских писателей в области реализма, стихотворное произведение оказалось уникальным для своего времени. Написание «Евгения Онегина» заняло 8 лет, с 1823 по 1831 годы. Действие охватывает события периода 1819-1925 годов. Целиком творение Пушкина впервые опубликовали в 1833 году.
    Александр Сергеевич ПушкинКритики и исследователи сравнивают «Евгения Онегина» с «Дон Жуаном» Байрона. Главные герои стихотворного произведения достоверно изображают образы, характерные для XIX века, а атмосфера этого периода передана с невероятной точностью.

    История создания

    Работая над созданием романа, Пушкин планировал представить публике образ героя, актуального для новой России. Персонаж, описываемый автором, легко спровоцировал бы события, необходимые для развития страны, и был способен на серьезные поступки. Роман стал для Пушкина, поклонника идей декабристов, своеобразным толкованием российской действительности в стихотворной форме.
    Миниатюрное издание романа «Евгений Онегин»Произведение рождалось в сложные периоды жизни знаменитого поэта: в южной ссылке и после нее, при негласном заточении в Михайловском и во время «Болдинской осени».
    Характеристика главного героя тщательно продумана создателем образа. Пушкинисты находят в описании характера Онегина черты Чаадаева, Грибоедова, Катенина и самого автора. Герой стал совокупностью отличительных черт нескольких прототипов и собирательным образом эпохи, а также светской молодежи. Дворянин с подавляющей энергетикой, он становится центральной фигурой романа, от которого зависят судьбы других героев.
    Чаадаев, Грибоедов, Катенин, ПушкинНазывая Евгения Онегина «добрым приятелем», Пушкин подчеркивает созвучность образа жизни героя описываемой эпохе. Автор наделяет героя дворянским воспитанием, острым умом и быстрым восприятием, которые гармонично сочетаются с его принципами и точкой зрения.
    Жизнь Евгения скучна. Он не чувствует принадлежности к свету, куда вхож, допускает язвительные и саркастические замечания и насмешки над его представителями. Онегин являет собой нового героя, которому претят активные действия и больше по душе пассивное наблюдение за происходящим. Исследователи до сих пор спорят над тем, был ли герой «чужим» и «лишним» человеком в эпохе или являлся праздным мыслителем, весело проживавшим свой век. Поступки персонажа сложно толковать однозначно, а его мысли не всегда справедливы. Цель жизни героя неизвестна: он не озвучивает ее или не располагает ей вовсе.
    Евгений ОнегинЕвгений относится к числу людей, разрывающихся между доводами ума и сердца. Он не выдерживает испытания благородными чувствами вроде любви и дружбы. Спровоцированная им дуэль логична для светского этикета, но становится игрой понятий и своеобразным экспериментом для заскучавшего героя.
    Избалованный молодой человек, способный покорить светскую компанию, избалован женским вниманием и недурен собой. После описания его образа жизни читатель легко воспринимает факт того, что не он влюблен в Татьяну, а девушка жаждет его взаимности. Человек, которому недоступны сильные искренние чувства, слабый в таких понятиях, как любовь и отношения, Онегин считает себя вправе поучать аудиторию. Но спустя время герой становится заложником своей душевной скупости.

    Сюжет и главные герои

    Сюжет стихотворного романа о Евгении Онегине известен каждому школьнику. Вступление описывает молодого дворянина, чей богатый дядюшка захворал. Евгений вынужден поехать к родственнику с визитом. Повествование ведется от лица автора, описывающего происходящее и представляющегося знакомым главного героя.
    Имея успех среди дам и развлекая себя светскими потехами, Онегин пришел к выводу, что пресыщен тем, что его окружает. Он находится в состоянии тоски и хандры, поэтому поездка к дяде дает старт новому этапу в жизни персонажа. После смерти родственника герой стал обладателем состояния и поселился в деревне. Тоска не проходила, и герой искал способа избавиться от нее.
    Евгений Онегин и Владимир ЛенскийВ деревне Евгений познакомился с Владимиром Ленским и нашел в нем отдушину. Пылкий юноша оказался влюблен в одну из сестер Лариных – Ольгу. Веселая девушка оказалась полной противоположностью старшей из сестер – Татьяны, заинтересовавшей Евгения. Молодые люди встречаются, и в сердце героини зарождается любовь к Онегину. Татьяна в порыве чувств пишет письмо возлюбленному, но оказывается отвергнута. На именинах Татьяны Онегин ради развлечения ухаживает за Ольгой и получает вызов на дуэль от Ленского. Убив друга в ходе поединка, герой уезжает в Петербург.
    Спустя три года в столице происходит встреча Онегина и Татьяны. Девушка вышла замуж за генерала и блещет в свете. Евгений сражен ею. Письмо Онегина к Татьяне изобличает чувства Евгения. Женщина отказывает ему, признавшись, что, несмотря на взаимность, останется верна супругу. Повествование заканчивается прощанием автора с аудиторией.
    Евгений Онегин и Татьяна ЛаринаГлавные действующие лица произведения: Евгения Онегин, Владимир Ленский и сестры Ларины – Татьяна и Ольга.
    Евгений Онегин – дворянин, родившийся в Петербурге. Его отец промотал состояние, поэтому наследство от богатого родственника оказалось уместным для героя. Воспитанный гувернерами, Онегин имел хорошее воспитание, присущее молодому человеку его происхождения. Отсутствие моральных устоев привело к тому, что он ведет себя как сноб и не умеет ценить проявления пылких чувств. Евгению благоволят дамы, к его мнению прислушиваются господа. Сущность юноши неизменна, хотя герой меняется на протяжении романа.
    Дуэль Онегина и ЛенскогоТатьяна – ключевой женский образ произведения. Она скромна, спокойна и сдержанна. Манеры девушки подчеркивают ее благородство. Ее главным развлечением оказываются книги. Отчасти их влияние приводит к влюбленности в Онегина. Под напором чувств Татьяна решается на рискованный шаг, считавшийся позором для дамы XIX века: написать письмо избраннику. Получив отказ, ранивший ее гордость, девушка делает вид, что ничего не произошло. Она выходит замуж, зная, что былые чувства не угасли, и находит в себе силы дать отказ воспылавшему любовью Евгению. Для разумной и порядочной Татьяны недопустима мысль об измене и предательстве мужа.
    Владимир Ленский – юноша, ставший в деревне близким другом Онегина, по мнению искусствоведов, списан с юного литератора Вильгельма Кюхельбекера. Богатый дворянин 18 лет от роду влюблен в Ольгу и остается верен ветреной хохотушке не первый год. Образованный красавец не может стерпеть обиды, нанесенной ухаживаниями друга за его дамой сердца. Дружба с Онегиным обрывается дуэлью, которая становится переломным моментом повествования.
    Ольга Ларина и Ленский играют в шахматыОльга – младшая Ларина, антагонистка Татьяны. Легкомысленная девица чересчур жизнерадостна и любит кокетничать с кавалерами. Не демонстрирующая талантов и предпочтений, девушка не склонна думать о будущем. Она воспринимает Ленского как игрушку и не разделяет его чувств. После смерти Владимира Ольга быстро находит утешение с молодым офицером, за которого выходит замуж.

    Интересные факты

    История создания романа «Евгения Онегин» тесно связана авторским достижением – онегинской строфой. Произведение написано особым способом, благодаря чему Пушкин организовал альтернативу прозаическим главам и с легкостью менял тематику повествования. Читатели отмечают переход автора от изложения мыслей к описанию сюжета и обратно. Роман в формате доверительной беседы с аудиторией был переведен на 19 языков.
    Вадим Медведев в роли Евгения Онегина
    Легендарное произведение не раз вдохновляло творческих людей на создание объектов искусства. В 1878 году Чайковский написал одноименную оперу. Прокофьев, Щедрин и Матвейчук сочинили музыку для спектаклей на описанную тему.
    Было снято пять полнометражных фильмов, посвященных сюжету «Евгения Онегина». Символичный образ в кадре воплощали Петр Чардынин, Вадим Медведев, Рэйф Файнс и другие артисты.
    Рэйф Файнс в роли Евгения Онегина
    Популярным событием в театральной сфере стал моноспектакль, главную роль в котором исполнил Дмитрий Дюжев. Актер исполняет отрывки из произведения и монологи Онегина в сопровождении симфонического оркестра.
    В музыкальной области сюжет, описанный Александром Сергеевичем Пушкиным в романе «Евгений Онегин», был воспет автором и исполнителем, псевдоним которого Шура Каретный.

    Цитаты

    Реплики главного героя и второстепенных действующих лиц стихотворного романа давно стали крылатыми фразами. Многие цитаты из произведения XIX века не теряют актуальность и в условиях современности.
    «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть…»Этими строками можно описать не одно поколение россиян, читавших произведения Пушкина. Подчеркивая степень образованности героя, автор не без сарказма замечает, что, умея выдавать желаемое за действительное, не сложно создать привлекательный образ в свете.
    «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей…»Так пишет поэт, объясняя легкомысленность персонажа, порой свойственную многим серьезным людям. Несовместимые черты нередко сочетаются в характере незаурядных личностей и тех, кто не способен поразить индивидуальностью.
    «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой…»Этими словами, посвященными Ленскому и Онегину, Пушкин подчеркивает разительные отличия героев, описывая их в мелодичной манере онегинской строфы.
    «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей»Писатель дал завет последующим поколениям устами Онегина и навсегда передал представителям сильного пола разящее оружие против влюбленных дам.
    Неизменные истины вкладывает стихотворец в роман, провозглашая:
    «…Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя…» Ни для кого, включая Евгения, нет личности знаменательнее, чем собственная, что логично вне зависимости от эпохи и круга общения.

  6. Fed boa Ответить

    Пушкин работал над романом с 1823 по 1830 г., публикуя его по главам. Полностью роман был опубликован в 1833 г.
    События романа происходят в начале 20-х гг. ХIХ в., в основном в Петербурге, в провинциальной усадьбе, в Москве, некоторые эпизоды — в других городах России.
    В основе сюжета лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Роман начинается приездом главного героя в деревню, где после смерти дяди он получил в наследство поместье. Там он знакомится с соседями: с молодым поэтом Владимиром Ленским и с семейством Лариных — вдовой и ее двумя дочерьми, Татьяной и Ольгой. В Ольгу влюблен Ленский. Татьяна с первого взгляда полюбила Онегина и, нарушив принятые нормы поведения дворянской девушки (см. дворянка), написала ему письмо — признание в любви. К этому времени уже уставший от столичных романов, Онегин не ответил Татьяне взаимностью. Вскоре из-за нелепой ссоры он убивает Ленского на дуэли, после этого покидает поместье и уезжает путешествовать по России. Действие романа продолжается через три года, когда Онегин в Петербурге вновь встречает Татьяну, ставшую женой богатого князя и генерала, героя Отечественной войны 1812 г.*, и страстно влюбляется в нее. Но теперь она отвергает его любовь, оставаясь верной мужу, хотя и не скрывает, что по-прежнему любит Евгения.
    Пушкин отказался от внешней интриги в композиции романа, сосредоточив главное внимание на драматических противоречиях в характере Евгения Онегина и шире — на судьбах своих современников, на их духовных исканиях и разочарованиях. Нет такой темы из русской жизни, которая бы не была затронута Пушкиным в романе. Поэтому современник поэта, литературный критик В.Г. Белинский, назвал «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни».
    Своеобразие роману придает постоянное присутствие в нем самого автора: Пушкин вспоминает о встрече с Онегиным, пишет о том, что бережет у себя письмо Татьяны, рассказывает читателю о себе, делится своими размышлениями, чувствами, мечтами. Эти многочисленные лирические отступления автора — прекрасные лирические стихотворения. Роман «Евгений Онегин» — одно из самых известных произведений Пушкина и вообще русской классической литературы. Он переведен на многие языки мира.
    Знаменитое произведение и его главный герой известны каждому русскому. Роман всегда включался в школьную (см. школа) программу по литературе.
    Роман лег в основу одноименной оперы П.И. Чайковского, ставшей классическим произведением русской музыки.
    К роману обращались многие художники. Среди самых знаменитых иллюстраций к нему — работы В.Г. Перова, М.В. Добужинского, Н.В. Кузьмина.
    «Евгений Онегин» несколько раз экранизировался, но неудачно.
    Созданная Пушкиным для этого произведения особая стихотворная форма получила в литературоведении название «онегинская строфа». Весь роман, за исключением нескольких отрывков (Письмо Татьяны к Онегину, Письмо Онегина к Татьяне, песня девушек), имитирующих «чужие тексты», состоит из строф по 14 строк в каждой (три четверостишия и заключительное двустишие) с одинаковым чередованием рифм. Начало первой главы «Евгения Онегина» — пример такой «онегинской строфы»:
    Мой дядя самых честных правил,
    Когда не в шутку занемог,
    Он уважать себя заставил
    И лучше выдумать не мог.
    Его пример другим наука;
    Но, боже мой! какая скука
    С больным сидеть и день и ночь,
    Не отходя ни шагу прочь!
    Какое низкое коварство
    Полуживого забавлять,
    Ему подушки поправлять,
    Печально подносить лекарство,
    Вздыхать и думать про себя:
    Когда же черт возьмет тебя!
    Многие строки романа хорошо известны русским, их часто цитируют и выбирают в качестве эпиграфа или названия газетных статей. Например: Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось!; Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь…; Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей; Что день грядущий мне готовит?; Мы все глядим в Наполеоны; Привычка свыше нам дана: замена счастию она; А счастье было так возможно; С корабля на бал.
    Первое исполнение оперы П.И. Чайковского«Евгений Онегин» учащимися Московской консерватории. Малый театр. 1879 г.:

    Спектакль Большого театра. Ленский — Л.В. Собинов. 1899 г.:

    Россия. Большой лингвострановедческий словарь. — М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. АСТ-Пресс.
    Т.Н. Чернявская, К.С. Милославская, Е.Г. Ростова, О.Е. Фролова, В.И. Борисенко, Ю.А. Вьюнов, В.П. Чуднов.
    2007.

  7. Kerakelv Ответить

    Однако Онегин при всей его типичности обладает такими индивидуальными, неповторимыми чертами, которые делают его «лишним» для общества Буяновых, Петушковых, Скотининых. Широко распространенный термин «лишний человек» (Онегин оказался первым в этом типологическом ряду) должен восприниматься как отрицательная характеристика а первую очередь не героя, а среды, для которой незаурядные люди оказываются неудобными, ненужными, лишними. В этом обществе не может быть полноты человеческого существования. Разочарование Онегина в светской жизни, в окружающих его людях, в себе самом, наконец, как раз и свидетельствует о таких его незаурядных внутренних, душевных качествах, которые, к сожалению, он так и не смог нигде проявить. О незаурядности Онегина свидетельствует и круг его друзей, в число которых входят Кавелин, Чаадаев (об этом Пушкин упоминает в 1-й главе) и, что особенно важно, сам автор, называвший Онегина своим добрым приятелем. И то обстоятельство, что в кабинете Онегина находится портрет Байрона, бюст Наполеона, также наполнено определенным смыслом, являлось своего рода «сигналом» для читателя, помогая ему лучше понять мироощущение героя романа.
    Белински так передавал свое впечатление от Онегина:
    «…Бездеятельность и пошлость жизни душат его; он даже не знает, чего ему надо, чего ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность».
    И именно потому, что светское общество убило в нем «страсть сердца и теплоту души», он и не смог понять Татьяну, ее доверчивую любовь. В современное литературоведении не прекращается спор о возможности нравственного возрождения Онегина. Высказывается мнение, что вспыхнувшая у Онегина любовь к Татьяне имеет источником всего лишь «мелкое чувство светского самолюбия и тщеславия». Исследователи, придерживающиеся этой точки зрения, исходят из концепции, согласно которой в лице Онегина «типизирована историческая обреченность дворянского сословия», в силу чего ни о каком возрождении пушкинского героя не может быть и речи. Смысл соотношения образов Онегина и Татьяны в таком случае определяется понятиями: с одной стороны — «опустошенность» и с другой — «внутренняя цельность». Существует и иная концепция, в соответствии с которой эволюция характера Онегина представляется несомненной, особенно если учитывать воздействие на героя романа путешествия, предпринятого им после убийства Ленского. По мнению Г. П. Макогоненко, после разгрома декабристов совершенно неясен был путь борьбы с самодержавно-крепостническим строем. Поэтому Пушкин показал нравственное возрождение личности Онегина через любовь.
    Пушкинское открытие обогатило литературу: нравственная ценность человека, его общественная позиция стали обнаруживаться в сфере частной, интимной жизни, «проверяться любовью», как пишет исследователь. Наиболее объективно к решению этого действительно очень сложного вопроса подошел в свое время Белинский, учитывавший специфику пушкинских оценок, его диалектический подход в изображении человеческих характеров и перспектив их развития: «Что сталось с Онегиным потом? — спрашивал критик.— Воскресила ли его страсть для нового, более сообразного с человеческим достоинством страдания? Или убила она все силы души его, и безотрадная тоска его обратилась в мертвую, холодную апатию? — Не знаем, да и на что нам знать это, когда мы знаем, что силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца?».
    Характеристика Евгения Онегина | Ноябрь 2015

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *