Кто такой промоутер и чем он занимается?

11 ответов на вопрос “Кто такой промоутер и чем он занимается?”

  1. Sairgas Ответить

    Что делают торговые промоутеры? Они рекламируют товар, услугу, бренд, торговый центр, магазин. Каким образом они продвигают перечисленные объекты? В его функции входят следующие обязанности:
    проинформировать потенциального покупателя или клиента об объекте рекламы с помощью раздачи рекламных буклетов, речевого сообщения;
    презентовать рекламируемый товар в форме дегустации пищевых продуктов, демонстрации функций промышленной продукции;
    дать квалифицированную консультацию о продвигаемом товаре или услуге;
    привлечь потенциального покупателя к участию в какой-либо акции;
    выдать подарок за покупку рекламируемого товара;
    собрать отзывы покупателей или клиентов об объекте рекламы (провести анкетирование).
    Как правило, каждая из перечисленных функций выполняется разными промоутерами, здесь важна квалификация работника.
    Раздавать листовки и проводить дегустацию можно и без специальных навыков и знаний (это популярный способ заработка у школьников и подростков), а дать квалифицированную консультацию может только человек, знающий об этом товаре абсолютно все.
    Чтобы достичь своих целей, промоутер должен визуально выделяться из толпы. Поэтому для работы им предоставляют футболки, кепки и др. одежду и аксессуары с логотипом продвигаемого бренда или магазина.

    Если необходимо, чтобы потенциальный покупатель стопроцентно запомнил продвигаемый товар (услугу), то промоутера обряжают в костюм мультяшного персонажа или в костюм товара, который рекламируется. Забавно смотрится говорящий чебурек, зазывающий посетить чебуречную.
    Работу промоутеров контролируют супервайзеры – люди, организующие рекламную деятельность и проверяющие ее выполнение.

    Преимущества такой работы

    Свободный график работы (по несколько часов день). Это очень удобно для тех, кто учится и не может посвящать работе весь день.
    Не нужно иметь специального образования.
    Возможность развить коммуникативные навыки.
    Получение заработной платы за каждый выход или за определенное мероприятие.
    Возможность подработки для несовершеннолетних, т. к. трудовой договор для разовых работ не оформляется и трудовая книжка не заводится.

    Клубный промоутер

  2. Balladosius Ответить


    Давайте перечислим все плюсы работы промоутером (до этого мы перечисляли их отдельно для костюмированного продвижения):
    Не требуется высшее или какое-то специальное образование.
    Идеально подходит для молодежи, студентам в качестве подработки.
    Можно скорректировать график, выходя на работу в тот интервал времени и настолько часов, насколько это удобно.
    Способствует выходу за границы комфорта и развитию коммуникабельности.
    Оплата, как правило, происходит очень быстро, в тот же день, или по окончанию рекламного мероприятия.
    Легко можно поменять компании, если что-то не устраивает (нет отработки и записи в трудовой книжке).
    Можно подобрать тот товар, который нравится, тогда и работать с ним будет приятнее.
    И теперь о минусах. В основном это касается не высоких заработков, и эпизодического характера работы.
    На раздаче листовок могут быть нормы по количеству раздаваемого материала. И если вы вручили их меньше, чем требуется, то и денег получите меньше.
    И здесь давайте обсудим обе стороны. Промоутеры, которые с каменным лицом пихают прямо под нос рекламу, вызывают лишь раздражение. Господа, улыбайтесь хотя бы, если вам сложно высказывать каждому прохожему просьбу взять вашу листовку. И эффект будет лучше.
    И те, кто никогда не берет такую рекламу. Давайте все же будем добрее, и не будем от нее отказываться. Ребята зарабатывают свою копеечку честным трудом, и нам ведь не сложно взять буклет, который потом можно спокойно выкинуть в урну. А может, информация в нем вам же и пригодится.
    Чуть не забыла сказать, бывает, что в крупных магазинах, к примеру, бытовой техники, промоутеры зарабатывают хорошие суммы. Но там эта должность приближена к продавцу-консультанту, который может дать исчерпывающие ответы по товару, и получает процент от его продажи.

    Личный опыт


    Ну и напоследок небольшая история из личного опыта и мой отзыв об этой работе. На первом курсе я подрабатывала промоутером. Помню, тогда получить эту подработку было сложнее, чем поступить в университет. Я хоть еще и не старушка, но в то время такие предложения действительно были редкостью. И для того, чтобы его получить, нужно было пройти не хилый конкурс.
    Нас собрали в зале одной из гостиниц города, практически все пришедшие были студентами. Народу было человек 100, а может, и того больше. Первую часть мы долго слушали хвалебные песни компании и товару, который предстояло нам рекламировать, какие они крутые и чем лучше всех остальных.
    Затем нам рассказывали о высокой миссии промоутера, что именно от нас зависит план продаж супервайзеров, чтобы люди смогли открыть для себя их суперскую продукцию и удивиться, как же они раньше без нее обходились.
    Нам раздали листочки с напечатанным текстом, который мы должны были выучить, а также несколько вариантов диалогов с покупателями в зависимости от их реакции. Организаторы дали нам 15 минут на то, чтобы мы все это выучили, а сами отправились на кофе брейк перед предстоящим представлением.
    Представление удалось. Мы выходили в центр этого зала, разбившись на пары, и судорожно пытались вспомнить гениальный текст, попутно разыгрывая незамысловатые сценки друг с другом. Кто-то пыхтел, кто-то краснел, кто-то бледнел и нервничал, а кто-то забавлялся, не скрывая этого.  Вообщем со стороны было довольно весело.
    После этого отобрали часть потенциальных промоутеров, в которую попала и я. И затем, после очередного кофе-брейка, с нами разыгрывали уже нестандартные ситуации и смотрели, как мы на них реагируем, что говорим. После всех мучений, мне бодрым голосом наконец-то сообщили, что я прошла, и отправили осчастливленную домой, ждать следующих инструкций.
    Поначалу мы работали в паре. Было непривычно стоять на улице и завлекать людей, спешащих по своим делам. Но видимо, у нас это получилось, потому что потом нас уже разбили по одному в разные точки. А через какое-то время меня даже «повысили», предложив поработать не в рознице, а в мелкооптовых компаниях. Это считалось солиднее, и я не отказалась.
    Там была задача рассказывать о товаре, и в случае его продажи выдавать фирменные призы. Многие покупатели мне тут же их добровольно передаривали. Подарки брать не воспрещалось, главное было увеличение продаж. Не всем же нужны какие-то «безделушки» с рекламными логотипами. И у меня на память остались небольшие настольные часы, которые до сих пор исправно работают.
    В целом тогда я осталась довольна, и опыт по выходу за границы комфорта приобрела, и деньги заработала.
    Сейчас масса предложений для промоутеров, и можно выбрать то, что более интересно рекламировать.
    Теперь вы знаете, промоутер кто это такой, чем он занимается, все плюсы и минусы работы, а также ее специфику. Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
    До новых встреч, Анастасия Смолинец

  3. Thetatius Ответить

    Промутеры занимаются следующим: раздача информации о продукте, презентация товара, привлечение внимания, организация дегустаций.

    Как устроиться промоутером?

    Что касается поиска работы, то тут все просто. Очень много вакансий данного типа можно найти в интернете и газете.
    Более сложным этапом является написание анкеты. Укажите в ней реальные о себе данные. Что касается личностных характеристик, то следует указать те, которые связаны с успешными навыками общения.
    Попав на собеседования, держитесь уверенно и бодро. Важно, чтобы работодатель увидел в своем будущем работнике энтузиазм, который так важен в профессии промоутера.
    Проблем с вопросом, как стать промоутером, возникнуть не должно, так как в сезон берут почти всех претендентов. Более сложно остаться на этой работе, так как периодически случаются проверки. Поэтому не стоит хитрить и избегать выполнения ваших прямых обязанностей, если дорожите своей должностью.
    Если волнует возможность карьерного роста, то стоит остановить свой выбор на вакансии рекламного агентства (а не непосредственно производителя продукции, которое хочет временно увеличить объем своих продаж), где со временем вы сможете подняться до должности супервайзера.
    Оплата труда
    Чаще всего, для большинства людей данная работа есть временной, а значит, нельзя избежать довольно сильной текучки кадров. Перед началом работы на какую-либо фирму поищите отзывы о ней в интернете.
    Работа будет неофициальной, поэтому не лишним будет устроить все так, чтобы оплата труда была в конце дня хотя бы первое время, пока вы не убедитесь в надежности работодателя.
    Оплачивают труд или почасово, или от выработки. Под выработкой имеется в виду количество отданных за день листовок. Предпочтительнее остановить свой выбор на вакансии с почасовой оплатой, так как неизвестно какая за день будет проходимость вашего района, и сможете ли вы раздать нужное число листовок.

  4. Nuagrinn Ответить

    Безусловно, такой показатель, как величина оплаты труда за услуги промоутеров очень различается. Имеет немалое значение, на фирму-производителя работает промоутер или на рекламное агентство, а также, что входит в его обязанности. Наиболее высоко оплачивается работа на производителей табачной и алкогольной продукции (за 5 часов рабочего дня можно получить до 50-ти долларов), наиболее же недорогими по оплате являются раздача рекламных листков и образцов продукции (1 час работы может стоить 1-3 доллара).
    Кроме того, отлично зарабатывают промоутеры-модели, рекламирующие ювелирную продукцию, одежду, фирменные бренды на выставках. Но здесь требования к промоутером на порядок выше. Так, обычно на такие должности принимают молодых юношей и девушек модельной внешности со знанием английского языка. Зарплата за 5 часов рабочего времени может достигать 100 долларов.

    Промоутеры в разных видах деятельности

    Понятное дело, что человек, стимулирующий продажи и потребительский спрос, нужен не только в магазинах. Так, например, кто такой промоутер в клубе? Это сотрудник заведения, который предлагая флаера или купоны со скидкой, обеспечивает клубу нужную наполненность людьми. Вошедшие со скидкой гости не только создадут атмосферу востребованности клуба, но и наверняка оставят немалые деньги в баре, угощаясь спиртными напитками.
    Не лишним будет также рассказать, кто такой промоутер в боксе. Этот невидимый глазу болельщиков человек договаривается о боях, условиях, месте и времени проведении турнира, вознаграждении. Все, что остается боксеру после работы промоутера, это прийти и выиграть. И будьте уверены, что промоутер сумеет донести эту информацию до масс так, что боксер станет еще более узнаваем и востребован. Считается, что отличный промоутер у боксера – это половина его успеха.

  5. ЦЕНИТЕ ВРЕМЯ Ответить


    В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.

    Проще говоря, промоутер – это человек, который продвигает товар (услугу) на рынке. Вот что подразумевает эта профессия. У многих может возникнуть вопрос: “А что он делает?”. Должно быть, все хотя бы раз в жизни встречали на улице симпатичного парня или девушку с сияющей улыбкой на губах. Обычно они быстро проговаривают заготовленную речь и протягивает листовку.

    Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.

    Именно этих людей и называют промоутерами. Представители этой профессии могут ходить по торговому центру и предлагать попробовать какой-то новый продукт, при этом они запросто могут быть одеты в костюм гамбургера или какого-то другого персонажа. Какую бы роль они ни играли, их главная цель – продвижение товаров, услуг, а иногда и людей.

    Обязанности

    Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:
    распространение листовок с рекламой;
    приглашение людей попробовать или испытать продукт;
    консультирование по продукции;
    анкетирование людей;

    раздача подарков;
    проведение презентаций;
    проведение розыгрышей;
    обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;
    организация массовых мероприятий.
    Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.

  6. Частица Вселенной Ответить


    Промоушен включает в себя целый комплекс мероприятий, целью которых является донесение информации о продукции до конечного потребителя. При этом важно как можно ближе познакомить покупателя с товаром. Так человек сможет лучше оценить все его положительные свойства и преимущества. В этом случае вероятность приобретения продукции повышается в несколько раз. Практика показывает, что уровень продаж на этапе продвижения во многом зависит от усилий маркетологов, организаторов и промоутеров.
    Примечание. Большинство людей считают, что знают, чем занимается промоутер, а именно — раздаёт листовки в общественных местах. На самом деле данный вид рекламы – это лишь один из множества видов стимулирования продаж. Полноценный промоушен вовсе не ограничивается лишь бумажными носителями информации. Это полноценная программа, состоящая из различных форм продвижения.

    Способы презентации товара

    Промоушен включает в себя множество методов, с помощью которых любая компания может заявить о себе. Все они сформированы в три группы:
    ATL (верхний промо-уровень). Сюда входят стандартные типы рекламы через СМИ: радио, телевидение, печатные издания.
    MLP (средняя линия). На этом уровне происходит продвижение продукции среди сотрудников с помощью всевозможных поощрений и личной выгоды.
    BLP (нижняя ступень промоушена). Именно здесь происходит непосредственное знакомство товара с покупателем. Стимуляция сбыта происходит на данном этапе в виде проведения различных акций.
    Примечание. Реклама на радио и телевидении является самой дорогостоящей. Поэтому готовить материал для презентации продукта нужно особенно тщательно. Если же промоутеры халатно отнесутся к задаче и представят общественности заурядный текст или видеоролик, то средства можно считать потраченными бесцельно. Практических результатов такая реклама не принесёт.
    Последний нижний уровень мы рассмотрим более масштабно. Данная группа содержит большое количество вариантов продвижения, каждый из которых интересен и эффективен по-своему:
    Дегустация. Используется для стимулирования сбыта пищевой продукции. По средним и крупным супермаркетам, а также торговым центрам расставляются сотрудники. Самыми лучшими местами для рекламы являются вход в магазин или точка рядом с аналогичным товаром. Если у компании есть свой бренд или уникальный образ, то промоутеры наряжаются в соответствующие тематические костюмы. Их задача – регулярно произносить слоган продукта, зазывать народ и вежливо предлагать им попробовать рекламируемую еду. Так потенциальный потребитель может объективно оценить товар, чего нельзя сказать, например, о рекламе по телевизору.
    Пробники. Аналог дегустации для продукции с долгим сроком годности. Маленькие пакетики с кремом в журналах или штучные конвертики с чаем приятно получить и опробовать в спокойной домашней обстановке. И чем больше тестовая упаковка, тем быстрее потребитель привыкнет к продукту. В вопросе стимулирования сбыта главное – не жалеть вложений на начальных этапах рекламы. При должной щедрости в дальнейшем все расходы окупятся многократно.
    Скидки и акции. Хороший способ увеличения продаж. Потребитель, не желающий покупать товар по обычной цене, скорее всего должным образом среагирует на заниженную цену и купит его на выгодных для себя условиях. Есть много видов скидок: два товара по цене одного, снижение стоимости на 20-50%, подарок к покупке, скидка на следующую покупку, вручение скидочной или накопительной карты, участие в розыгрыше автомобиля или туристической поездки, кэшбек (частичный возврат суммы за покупку) и многие другие. Такой подход всегда очень положительно сказывается на показателях сбыта и увеличении товарооборота в целом. Но не все организации готовы пойти на подобные меры, поскольку не желают задабривать потенциальных клиентов за свой счёт.
    Листовки и флайеры. Один из самых дешёвых способов рекламы, но он же является самым неэффективным. Больше 70% людей, получивших рекламный листок на улице или обнаруживших его в почтовом ящике, выбрасывают «бесполезную мускулатуру» в ближайшую урну. Ещё 20% выкинут флайер в течение суток. Оставшиеся 10% будут держать рекламку у себя. Но лишь 3-5% из них действительно решат воспользоваться предложением.
    Развлекательные мероприятия. Важно, чтобы они проводились под эгидой продвигаемого продукта. Иначе организованный праздник станет для будущих покупателей просто веселым бесплатным зрелищем. «Красной нитью» среди песен, танцев и конкурсов должны проходить информация о продукте и указание на его положительные качества. Обязательным должен быть и призыв к приобретению товара.
    Благотворительные акции. Это форма рекламы на перспективу развития и ожидание хороших продаж в дальнейшем. Важно проводить промоушен максимально честно и прозрачно для покупателей. Смысл данного мероприятия состоит в том, чтобы продавать товары не для собственной выручки, а для помощи нуждающимся. Как правило, это детские дома или фонды помощи тяжелобольным пациентам. Организовав данную акцию, компания обеспечивает себе положительную репутацию благодаря гуманности и заботе о других. Кроме того, происходит реализация товара, а значит, покупатель познакомится с продукцией. Очень желательно впоследствии отчитаться перед участниками акции, разместив на своём сайте отчетную информацию о передаче средств в соответствующие инстанции.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *