Кто такой промоутер и что он делает?

14 ответов на вопрос “Кто такой промоутер и что он делает?”

  1. НаЕбАтОр Ответить

    За это время ваше мастерство отбора возрастет и отточится, а многие простейшие функции вы научитесь делегировать офис-менеджеру и охраннику. Выдать анкету, проверить, все ли строчки заполнены, может любой.
    Но не расслабляйтесь, когда база будет сформирована. Ни в коем случае не закрывайте набор новых промоутеров. Самая хорошая база будет устаревать и таять процентов на пять в месяц. Кто-то переедет и потеряется, кто-то трудоустроится. Определенный процент «уйдет» на особо привередливых промоутеров, регулярно отказывающихся от работы («мало платите», «далеко ехать», «настроения что-то нет»). На такие кадры ставку делать не стоит — удаляйте их из базы или заведите папку «хронических отказников».
    Настраивайтесь на продолжительную работу по подбору промоутеров. Особенно активно следует пополнять базу данных весной: ведь в июле-августе начнутся каникулы, и ряды «двигателей торговли» поредеют втройне!

    Мотивация промоутера

    Традиционно промоутер стимулируется только деньгами: основной суммой, иногда — премиями, и почти всегда — штрафами. Такая система мотивации проста и понятна для агентств и персонала, но приводит к тому, что на пике сезонной рекламной активности менеджеры сталкиваются с дефицитом хорошего персонала. Промоутеры и супервайзеры уходят на более оплачиваемые проекты в самом разгаре акции. Поэтому мотивация персонала усложняется. Например:
    Поощрение духа соревнований. Организатор акций устраивает личные и командные зачеты промоутеров. Победители определяются по итогам нескольких акций. Награды разнообразны: от фирменных плюшевых мишек до сотовых телефонов. А церемонии награждения могут мотивировать не хуже денежной премии.
    Формирование общности, командного духа. Организатор акций устраивает специальные мероприятия для внерабочего общения промоутеров, например, подводит итоги крупной акции.
    Рост в компании и вне ее. На карьеру в этом направлении нацелены далеко не все промоутеры, стоит сфокусироваться на активном меньшинстве, которое определяет общий настрой.
    Жесткий контроль — лучшее средство для закрепления результатов.
    Говоря о контроле работы промоперсонала, остановлюсь на двух моментах.
    Задача организатора — разработать подробный бланк оценки эффективности. Иначе контрольные поездки неизбежно превратятся в непродуктивное «избиение младенцев» с общими оценками, типа «не активен», «плохо работал». Хуже звучит, но понятно и проверяемо: «не вступает в визуальный контакт с нецелевым потребителем, проявившим интерес» или «проявляет невербальную агрессию в сложных коммуникациях».
    При проведении крупных акций функцию контроля необходимо делегировать специальному сотруднику. Он должен быть не знаком с промоутерами. Пусть в его обязанности входят только регулярные поездки по точкам. Назовите такого сотрудника инспектором или контролером, дайте ему полномочия штрафовать не только промоутеров, но и безответственных супервайзеров. Практика показывает, что такая «акула в лагуне» мобилизует промо-персонал. Инспектирующий сотрудник страхует вас от таких неприятных мелочей, как круговая порука между участниками промо-команды, приписки в отчетах или ранний уход промоутеров с точки.
    Бодрый, дружелюбный и ответственный промоутер — результат планомерной работы специалистов, BTL-отдела фирмы или специализированного BTL-агентства. Работайте над этим, и вы будете уверены в маркетинговой победе.
    Источник:
    Financial Lawyer

  2. Kajinn Ответить

    Безусловно, такой показатель, как величина оплаты труда за услуги промоутеров очень различается. Имеет немалое значение, на фирму-производителя работает промоутер или на рекламное агентство, а также, что входит в его обязанности. Наиболее высоко оплачивается работа на производителей табачной и алкогольной продукции (за 5 часов рабочего дня можно получить до 50-ти долларов), наиболее же недорогими по оплате являются раздача рекламных листков и образцов продукции (1 час работы может стоить 1-3 доллара).
    Кроме того, отлично зарабатывают промоутеры-модели, рекламирующие ювелирную продукцию, одежду, фирменные бренды на выставках. Но здесь требования к промоутером на порядок выше. Так, обычно на такие должности принимают молодых юношей и девушек модельной внешности со знанием английского языка. Зарплата за 5 часов рабочего времени может достигать 100 долларов.

    Промоутеры в разных видах деятельности

    Понятное дело, что человек, стимулирующий продажи и потребительский спрос, нужен не только в магазинах. Так, например, кто такой промоутер в клубе? Это сотрудник заведения, который предлагая флаера или купоны со скидкой, обеспечивает клубу нужную наполненность людьми. Вошедшие со скидкой гости не только создадут атмосферу востребованности клуба, но и наверняка оставят немалые деньги в баре, угощаясь спиртными напитками.
    Не лишним будет также рассказать, кто такой промоутер в боксе. Этот невидимый глазу болельщиков человек договаривается о боях, условиях, месте и времени проведении турнира, вознаграждении. Все, что остается боксеру после работы промоутера, это прийти и выиграть. И будьте уверены, что промоутер сумеет донести эту информацию до масс так, что боксер станет еще более узнаваем и востребован. Считается, что отличный промоутер у боксера – это половина его успеха.

  3. Ужасный спай Ответить


    Давайте перечислим все плюсы работы промоутером (до этого мы перечисляли их отдельно для костюмированного продвижения):
    Не требуется высшее или какое-то специальное образование.
    Идеально подходит для молодежи, студентам в качестве подработки.
    Можно скорректировать график, выходя на работу в тот интервал времени и настолько часов, насколько это удобно.
    Способствует выходу за границы комфорта и развитию коммуникабельности.
    Оплата, как правило, происходит очень быстро, в тот же день, или по окончанию рекламного мероприятия.
    Легко можно поменять компании, если что-то не устраивает (нет отработки и записи в трудовой книжке).
    Можно подобрать тот товар, который нравится, тогда и работать с ним будет приятнее.
    И теперь о минусах. В основном это касается не высоких заработков, и эпизодического характера работы.
    На раздаче листовок могут быть нормы по количеству раздаваемого материала. И если вы вручили их меньше, чем требуется, то и денег получите меньше.
    И здесь давайте обсудим обе стороны. Промоутеры, которые с каменным лицом пихают прямо под нос рекламу, вызывают лишь раздражение. Господа, улыбайтесь хотя бы, если вам сложно высказывать каждому прохожему просьбу взять вашу листовку. И эффект будет лучше.
    И те, кто никогда не берет такую рекламу. Давайте все же будем добрее, и не будем от нее отказываться. Ребята зарабатывают свою копеечку честным трудом, и нам ведь не сложно взять буклет, который потом можно спокойно выкинуть в урну. А может, информация в нем вам же и пригодится.
    Чуть не забыла сказать, бывает, что в крупных магазинах, к примеру, бытовой техники, промоутеры зарабатывают хорошие суммы. Но там эта должность приближена к продавцу-консультанту, который может дать исчерпывающие ответы по товару, и получает процент от его продажи.

    Личный опыт


    Ну и напоследок небольшая история из личного опыта и мой отзыв об этой работе. На первом курсе я подрабатывала промоутером. Помню, тогда получить эту подработку было сложнее, чем поступить в университет. Я хоть еще и не старушка, но в то время такие предложения действительно были редкостью. И для того, чтобы его получить, нужно было пройти не хилый конкурс.
    Нас собрали в зале одной из гостиниц города, практически все пришедшие были студентами. Народу было человек 100, а может, и того больше. Первую часть мы долго слушали хвалебные песни компании и товару, который предстояло нам рекламировать, какие они крутые и чем лучше всех остальных.
    Затем нам рассказывали о высокой миссии промоутера, что именно от нас зависит план продаж супервайзеров, чтобы люди смогли открыть для себя их суперскую продукцию и удивиться, как же они раньше без нее обходились.
    Нам раздали листочки с напечатанным текстом, который мы должны были выучить, а также несколько вариантов диалогов с покупателями в зависимости от их реакции. Организаторы дали нам 15 минут на то, чтобы мы все это выучили, а сами отправились на кофе брейк перед предстоящим представлением.
    Представление удалось. Мы выходили в центр этого зала, разбившись на пары, и судорожно пытались вспомнить гениальный текст, попутно разыгрывая незамысловатые сценки друг с другом. Кто-то пыхтел, кто-то краснел, кто-то бледнел и нервничал, а кто-то забавлялся, не скрывая этого.  Вообщем со стороны было довольно весело.
    После этого отобрали часть потенциальных промоутеров, в которую попала и я. И затем, после очередного кофе-брейка, с нами разыгрывали уже нестандартные ситуации и смотрели, как мы на них реагируем, что говорим. После всех мучений, мне бодрым голосом наконец-то сообщили, что я прошла, и отправили осчастливленную домой, ждать следующих инструкций.
    Поначалу мы работали в паре. Было непривычно стоять на улице и завлекать людей, спешащих по своим делам. Но видимо, у нас это получилось, потому что потом нас уже разбили по одному в разные точки. А через какое-то время меня даже «повысили», предложив поработать не в рознице, а в мелкооптовых компаниях. Это считалось солиднее, и я не отказалась.
    Там была задача рассказывать о товаре, и в случае его продажи выдавать фирменные призы. Многие покупатели мне тут же их добровольно передаривали. Подарки брать не воспрещалось, главное было увеличение продаж. Не всем же нужны какие-то «безделушки» с рекламными логотипами. И у меня на память остались небольшие настольные часы, которые до сих пор исправно работают.
    В целом тогда я осталась довольна, и опыт по выходу за границы комфорта приобрела, и деньги заработала.
    Сейчас масса предложений для промоутеров, и можно выбрать то, что более интересно рекламировать.
    Теперь вы знаете, промоутер кто это такой, чем он занимается, все плюсы и минусы работы, а также ее специфику. Желаю вам успехов в ваших начинаниях!
    До новых встреч, Анастасия Смолинец

  4. Sadar Ответить

    Основные обязанности, плюсы и минусы работы

    Промоутер – человек, лицо компании, который рекламирует/представляет эту компанию, а так же предлагаемые товары или услуги.
    Можно сказать, что промоутер различными способами рекламирует те или иные вещи, привлекает целевую аудиторию. За работой промоутера следить супервайзер, который делает это тайно или же наоборот, находясь постоянно или какое-то время рядом с промоутером.

    Чем занимается промоутер?

    Раздача листовок/пробников рекламной продукции. Самым популярным видом промоутерской деятельности является именно этот способ рекламы. Несмотря на популярность, отбор промоутеров для раздачи иногда бывает достаточно серьезным.
    Обычно главными критериями является отсутствие тату/пирсинга/нарощенных ресниц/броского маникюра/брекетов и так далее. Волосы должны быть собраны, макияж отсутствует, одежда без бренда, либо брендирована представляемой компанией, обувь неброская.
    Промоутеру надо четко проговаривать текст и давать людям товар. Иногда можно встретить промоутера, который просто раздает листовки в наушниках и с каменным лицом, так вот это разновидность безответственности работодателя или работника.
    Дегустация. От промоутера требуется наличие медицинской книжки, а так же всё то, что и в предыдущем пункте. Работа заключается в том, чтобы стоять у стойки с рекламным товаром и говорить обо всех преимуществах, предлагая людям попробовать.
    Это не всегда бывает дегустации продовольственных товаров, а иногда, например, каких-либо услуг, например, проверки давления или измерение веса.
    Расклейка листовок. От промоутера не требуется никаких особенностей во внешнем виде. Самое главное – это качественно выполнить работу. Расклеивать нужно рекламные листовки разных размеров на специальные стенды, столбы, стены, внутри/снаружи подъездов и так далее. Очень часто нужен фотоотчет.
    Раскидка листовок/газет/журналов по почтовым ящикам. Промоутеру выдаются ключи и листовки, а так же дома, которые нужно посетить и разложить по почтовым ящикам рекламный товар. Иногда ключи от домофонов не выдаются и промоутеры вынуждены самостоятельно звонить в квартиры и просить открыть.
    Фотоотчет часто нужен, но в основном просят фото домов и подъездов, а иногда  нужно фотографировать и листовки, в таких случаях нужно не до конца вставлять их.

    Преимущества работы промоутером

    Возможность работы без трудоустройства. Для работы промоутером не всегда обязательно заниматься этим ежедневно, а достаточно брать задания на, допустим, выходные, и выполнять их, зарабатывая тем самым на какие-либо дополнительные нужды.
    Гибкий или свободный график работы. Очень часто промоутеру предоставляется возможность работать в любое время дня и ночи, главное, сдать отчет вовремя. Или же, допустим, работать в любое время в течение двух часов в день. Это очень удобно, так как можно совмещать учебу/основную работу/личные дела и подработку.
    Возможность подработки несовершеннолетним. Так как нет необходимости устраиваться официально, то очень часто для такой работы готовы школьники и студенты, не достигшие восемнадцати лет. Это является отличным способом заработать на свои личные расходы.
    Легкость работы. Работа промоутером не имеет каких-либо сложных моментов, поэтому к такой подработке готовы все физически дееспособные люди. На самом деле ничего не нужно, кроме как готовности много ходить/стоять на ногах.

    Недостатки работы промоутером

    Временная занятость. Работа промоутером не гарантирует постоянный стабильный заработок, ведь иногда заказов просто напросто нет, либо заказчик нанял кого-то другого. Выбирая работу промоутером важно знать, что в один месяц можно заработать как на престижной работе, а в другой – ничего.
    Возможность обмана. Из-за того, что при работе промоутером не нужно официально трудоустраиваться, есть вероятность, что после выполнения данной работы, заказчик просто не оплатит ее придумывая причины или вовсе игнорируя звонки и сообщения.
    Физическая нагрузка. Промоутерская деятельность довольно энергозатратна, что некоторым людям непосильно в силу отсутствия выносливости и приспособленности к физическим упражнениям. Из-за этого ежедневно выходить на работу просто нереально, а заказчик иногда требует именно этого.
    Работа не зависит от обстоятельств. Не смотря на дождь, снег, ураган, ветер, заказчик может потребовать выйти на работу не смотря на плохую погоду или другие факторы. Если этого не сделать, то есть возможность потерять работу , а так же вероятно, от заказчика будет выписан штраф и в другой день придется отрабатывать бесплатно, либо за более низкую цену, что является неразумным использованием своего времени.

  5. Ishngrinn Ответить


    В настоящее время промо-акции стали привычными для многих людей. Если несколько лет назад граждане нашей страны опасались людей, которые останавливали их на улице и предлагали попробовать напиток или попробовать печенье, то теперь все изменилось.

    Проще говоря, промоутер – это человек, который продвигает товар (услугу) на рынке. Вот что подразумевает эта профессия. У многих может возникнуть вопрос: “А что он делает?”. Должно быть, все хотя бы раз в жизни встречали на улице симпатичного парня или девушку с сияющей улыбкой на губах. Обычно они быстро проговаривают заготовленную речь и протягивает листовку.

    Также они могут предложить принять участие в каком-то мероприятии.

    Именно этих людей и называют промоутерами. Представители этой профессии могут ходить по торговому центру и предлагать попробовать какой-то новый продукт, при этом они запросто могут быть одеты в костюм гамбургера или какого-то другого персонажа. Какую бы роль они ни играли, их главная цель – продвижение товаров, услуг, а иногда и людей.

    Обязанности

    Какую работу выполняет промоутер? Проанализировав объявления на сайтах с вакансиями, можно выделить основные обязанности. Они заключаются в следующем:
    распространение листовок с рекламой;
    приглашение людей попробовать или испытать продукт;
    консультирование по продукции;
    анкетирование людей;

    раздача подарков;
    проведение презентаций;
    проведение розыгрышей;
    обмен штрих-кодов или этикеток на подарок;
    организация массовых мероприятий.
    Эти обязанности прописаны практически в каждом объявлении. Зная о них, уже можно понять, хочется или нет идти работать на такую должность. У многих может возникнуть вопрос, касающийся оплаты. Об этом поговорим ниже.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *