Куда уехал друг высоцкого в его же песне?

8 ответов на вопрос “Куда уехал друг высоцкого в его же песне?”

  1. Rega88 Ответить

    Друг Высоцкого рассказал Sobesednik.ru о его поездке в Лос-Анджелес и объяснил, почему артист не уехал из СССР.
    Лос-Анджелес, 1976 год. Первая поездка Высоцкого в США. Рядом – жена Марина Влади. Вторая пара – американская актриса Джессика Лэнг и Милош Форман, чешский актер и сценарист.
    На пленку их снял Михаил Барышников – легенда мирового балета и известный «невозвращенец» в СССР: после гастролей в Канаде в 1974 году он остался там. Когда Высоцкий приехал в Америку, Барышников вызвался быть гидом – показать, как там люди живут.
    Чтоб жили, а не выживали
    – Это была дружеская встреча и дружеская же прогулка, – рассказал Sobesednik.ru близкий друг Высоцкого, золотопромышленник Вадим Туманов. – Вернувшись в Москву, Володя почти сразу приехал ко мне. Когда мы оба были в Москве, не было дня, чтобы не встречались. Говорили часами. Об Америке он рассказывал буквально взахлеб и с восторгом: «Теплая прекрасная страна. Страна свободная! Где заботятся о своих гражданах, уважают их…» В СССР об этом и мечтать не могли – в несвободном государстве, изъеденном ложью, притворством, лицемерием…
    – Но во времена СССР советским гражданам, да и нам сейчас, врагом рисовали Америку.
    – Полная конечно же чушь. Чтобы понять это, надо побывать в Америке, пожить там хотя бы немного, вдохнуть тот воздух, отличный от нашего.
    Тогда, в 76-м, Высоцкий провел в Лос-Анджелесе четыре дня. Успел покорить даже изысканную публику, когда на одном из светских приемов взял гитару и запел. Воцарилась тишина – были только Высоцкий и его голос. Собравшиеся (творческие люди – актеры, режиссеры, художники) не знали русский язык. Но почувствовали уникальность этих песен. Милош Форман позже будет вспоминать с теплой улыбкой: «Он пел целый час. Никто не понимал слов, но все чувствовали, что это глубокие песни, честные, написанные от сердца». Когда прозвучал последний аккорд, актриса Натали Вуд бросилась обнимать Высоцкого.
    Владимир Высоцкий и Марина Влади / Валерий Плотников / Russian Look
    – Мне об этом рассказывал сам Володя, – продолжает Вадим Туманов. – С некоторым даже удивлением: иностранцы его понимают, чувствуют его боль… Известна восторженная фраза одного из советских эмигрантов, облетевшая позже весь СССР: «Приехала Марина Влади со своим мужем, а уезжает Высоцкий с женой!» Он дал в Америке восемь концертов. И везде были переаншлаги. Из последней поездки, помню, привез кожаное пальто для моей жены Риммы. Я пытался отдать ему деньги. Но Володя меня остановил: «Что ты мне суешь?!» Потом помолчал и добавил: «За эти восемь концертов в Америке я получил денег больше, чем за всю жизнь в своей стране». Мы часто разговаривали по душам… И Володя говорил с болью: «Что мы за страна такая?!» Он мечтал, чтобы наша страна тоже была прекрасной. Чтоб люди жили, а не выживали, задыхаясь.
    Эмигрировать и не думал
    Вскоре после этой поездки, что на фото, в американском фильме The Turning Point («Поворотный пункт») прозвучал отрывок из его песни. Словечко замолвил все тот же Барышников – он дебютировал в этой ленте в качестве артиста, сыграл заметную роль. Он закрепился в Америке. Называет себя гражданином мира. Но вот в Россию не приезжает даже с гастролями. Не хочет общаться с россиянами, говорит: нет общих тем. В одном из американских интервью он заметил довольно сухо: «Бывает ностальгия по русским людям и русской культуре – но не по месту на географической карте». К слову, с изображенной на фото Джессикой Лэнг у него был роман, и родилась дочь. Танцор в свои 67 лет жив, здоров и благополучен.
    Планировал ли Высоцкий перебраться в США? Разговоры об этом ходили, но Вадим Туманов говорит: нет!
    Михаил Барышников сумел сделать карьеру в США / Global Look Press
    – Об этом даже речи не шло! – категоричен Вадим Иванович. – Володя и не думал покидать родину. Более того! Ему же предлагали сняться в кино за границей. И роль, делился со мной Володя, интересная, и гонорар приличный. Он отказался – потому что потом могли и не пустить в СССР. А он бы не смог жить вдали от родины: малокомфортной по сравнению с Америкой и многострадальной – но всё же единственно родной.
    О Володе вообще очень много вранья. Умудрились даже додуматься, будто он… был агентом КГБ! – голос моего собеседника дрожит от возмущения. – Якобы именно поэтому его так легко выпускали в США. Снова ложь! Пускали, потому что жена – Влади. Много разговоров (говорили в том числе и те, что называли себя близкими друзьями), будто умер весь в долгах. Неправда! Никому не был должен! Наоборот, строил дачу в Красной Пахре под Москвой, вкладывал туда деньги, в том числе и заработанные американскими гастролями.
    Мой собеседник снова всматривается в фото. И долго молчит. А потом произносит:
    – Эх, Володя… Кто бы мог подумать, что жить ему оставалось каких-то четыре года…
    Владимир Высоцкий и Вадим Туманов / личный архив
    /Кстати
    Влади в деньгах не нуждается
    – А вы слышали – на днях в Париже прошел аукцион, Марина Влади продала вещи мужа: его посмертную маску, рукопись последнего стихотворения и уникальные фото? – спросила я напоследок друга Высоцкого.
    – Да, я слышал. Даже подумал было, что Марина нуждается. Обязательно нашел бы возможность послать ей деньги! Но позвонил Юле Абдуловой (дочь друга Высоцкого – Всеволода Абдулова. – Авт.), они общаются с Мариной. Юля сказала мне: «Нет-нет, деньги не нужны. Марина просто переезжает из своего особняка в другой дом, маленький, – для всех вещей там просто нет места…» Я вдруг вспомнил одну историю конца 70-х. С Мариной мы ехали как раз на их подмосковную дачу. Машина то и дело цеплялась днищем за дорогу (наши дороги – автомобилисты меня поймут – это нечто). У меня сердце обливалось кровью, и я попросил: «Аккуратнее – жалко машину». Марина посмотрела с удивлением: «Это же железо – что ей будет!» Два мира – два разных отношения к вещам…

  2. tdvstr Ответить

    1 сентября 1952 года познакомились Игорь Кохановский и Владимир Высоцкий. До этого времени они учились в параллельных классах, а начиная с 8-го класса, они стали одноклассниками. По словам Кохановского, он сразу почувствовал, что они с Высоцким были похожи даже внешне, и сели за одну парту — так началась история их дружбы. Кохановский огорчается, что Высоцкий прожил так мало, при жизни не получил признания. Также его удивляет огромное количество «полуправды» о своем близком друге, что его характер или идеализируют, или искажают. Высоцкого либо представляют как «врун, болтун и хохотун», либо наделяют ореолом трагичности. По словам Кохановского, главное в нем то, что он Актер, Актер по своей натуре и «до мозга костей». Его стихия — игра, и именно с игры началась его «песенная стезя». Высоцкий с легкостью относился к жизненным неурядицам, не переживал по пустякам. Он был открыт и доступен, хотя это «открытость и доступность» было по большей части щитом для защиты личного. В 10 классе Кохановский и Высоцкий увлеклись в 10 классе. Зачитывались Хлебниковым, Северяниным, Гумилевым. Ходили в библиотеку имени Ленина, там выписывали, потом заучивали стихи любимых поэтом. Особенно друзьям нравилось «собирать» неожиданные образы, метафоры, сравнения. Например, «шампанского в лилию, в шампанское лилию» или «золото с кружев, с розоватых брабантских манжет». [С-BLOCK] После окончания школы вместе поступили в МИСИ им. Куйбышева. Высоцкий проучился там только первый семестр, а после новогодней ночи с чертежами он заявил — «Все. Буду готовиться, еще есть полгода, попробую поступить в театральный. А это — не мое…». В эту же поворотную новогоднюю ночь написали песню про студенческую жизнь — как поступали в институт, как ездили на картошку, как Высоцкий решил, что пора поступать в МХАТ. После окончания МХАТа Высоцкий позвал Кохановского в Ригу, где был на гастролях. У друзей появилось новое увлечение — джаз, Луи Армстронг. Высоцкий не умел играть на пианино, а умел «бренчать» на инструменте. И однажды он в ресторане начал «бренчать» на пианино песню «kiss of fire» Луи Армстронга, и это исполнение вызвало бешеный восторг у публики. С осени 1961 года Высоцкий начал писать песни. Писал лихорадочно, «запойно», и каждую неделю выдавал новую песню.

  3. daggernout Ответить

    О Высоцком не вспоминают по случаю юбилея, о нем говорят по зову души. Он был поэтом для народа. Россию 60 – 70-х лучше всех описал Высоцкий, глотавший жизнь большими глотками.
    Прошло 28 лет после его смерти, и за это время столько сказано-написано-снято о нем, что трудно прибавить что-то новое. Да и дата некруглая. И все равно накануне дня рождения Владимира Семеновича в Москве собрались люди, которых с Высоцким свела судьба. Вручали премию его имени – «Своя колея». На вечер пришли гости, которые были знакомы с Высоцким или видели его, пускай единственный раз в жизни. Вот что они рассказали.
    Ольга АРОСЕВА, актриса:
    – Нас познакомил режиссер фильма «Интервенция» Геннадий Полока. Высоцкий посмотрел на меня с прищуром и сказал: «Так это и есть мадам Ксидиас, ну-ну». Видно было: ему во мне что-то не понравилось. А я стою перед ним, вся из себя красавица на высоченных каблуках. Вот эти каблуки его и смутили. В них я была на голову выше. И тогда Высоцкий попросил дать ему скамеечку, с которой на съемках не расставался, чтобы казаться выше ростом. За это я его называла «героем с надстройкой».
    А был такой случай. Мой друг и партнер Борис Рунге, знаменитый пан Профессор из телесериала «Кабачок «13 стульев», получил новую квартиру на Малой Грузинской улице, где жил Володя Высоцкий. Мы пошли с Борисом в домоуправление выбивать телефон. Я рассказала, кто такой Рунге. Меня выслушали и говорят: «Кабачок» – это здорово. Но в доме вашего друга живет Владимир Высоцкий. Вот бы с ним познакомиться…» Я – к Володе: «Ты можешь поставить телефон Борьке Рунге?» «Прямо сейчас?» – удивился Высоцкий. И взял гитару и пошел на «домашний» концерт в домоуправление. На другой день утром у Бори Рунге стоял телефон.
    Вячеслав ПОЛУНИН, известный клоун, актер, режиссер:
    – Я посмотрел спектакль «Гамлет» в Театре на Таганке с Высоцким в заглавной роли и был под впечатлением. Решил после спектакля дождаться Владимира и рассказать ему, как я потрясен. Поджидал у служебного входа, а когда увидел лицом к лицу, растерялся и словно язык проглотил. Смотрю на него в немом восхищении. Он – на меня в недоумении: какой-то чудак перед ним стоит и глазами хлопает. Потом Высоцкий говорит: «Ладно. Тогда в другой раз». И ушел.
    Александр ПОРОХОВЩИКОВ, актер:
    – В Театре на Таганке готовили вечер Высоцкого. В зрительном зале сидел Юрий Любимов – подбирал фрагменты из спектаклей Володи. В зал зашли актеры Таганки. И Володя. Но было темно, никто его не заметил. «Благодарные» зрители – коллеги Высоцкого – смотрели на экран и комментировали: «Да какой он Дон Гуан – от горшка два вершка». И все другое в том же духе. Такие вот были… «друзья-товарищи». И Володя вполголоса сказал, но я его услышал: «Е… твою мать, за что они меня так ненавидят?!» Увы, многие дружили с Высоцким из зависти. Он и в компании друзей был вместе со всеми и в то же время ни с кем. Одиночка. И близко к себе мало кого подпускал. Думаю, у него был единственный настоящий преданный друг – актер Всеволод Абдулов.
    Помню, после смерти Володи Сева приходил ко мне на дачу, садился на веранде, наливал рюмочку и, глядя в одну точку, мог просидеть так целый день. Тосковал по Володе. А если бы у Высоцкого было столько друзей при жизни, сколько их стало после его смерти, думаю, он был бы сейчас жив.

  4. NickAltair Ответить

    Дружить Высоцкий умел и дружбу ценил гораздо выше материальных благ
    Одиночка
    После смерти поэта оказалось, что в его друзьях ходило чуть ли не полстраны. Тысячи «корешей» спешили поделиться воспоминаниями, как они подносили барду гитару, стопку, как спешили подставить плечо в трудную минуту. Но на самом-то деле их были единицы. В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», который выходит на киноэкраны 1 декабря, Иван Ургант сыграл друга Высоцкого – Севу Кулагина. В реальности такого человека не было – Сева Урганта немного похож на режиссёра Ивана Дыховичного, немного – на актёра Всеволода Абдулова.
    Всю жизнь рядом с Высоцким был Игорь Кохановский – друг детства с того самого Большого Каретного, где жила семья Высоцких. Именно Кохановскому, говорят, мы обязаны тем, что Владимир Семёнович всё-таки стал актёром, а не инженером, как настаивали родственники. Новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год Высоцкий с Кохановским, оба на тот момент студенты МИСИ, решили провести своеобразно: за рисованием чертежей – иначе их не допустили бы до экзаменов. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий взял со стола баночку с тушью и стал поливать её остатками свой чертёж: «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую поступить в театральный. А это не моё…» И стал студентом Школы-студии МХАТ…
    Картина «Высоцкий. Спасибо, что живой» расскажет об одном из наиболее драматичных периодов жизни известного барда
    Никита Высоцкий: «”Наверху” к папе относились предвзято, но в народе не обижали»
    В новом фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», который выходит в прокат во всех кинотеатрах страны с 1 декабря, показаны все грани характера артиста и его страсти, в том числе и страсть к скорости
    За рулем «Мерседеса» Владимир Высоцкий слушал… свои песни. История легендарного авто
    «Мерседес» 1974-го года выпуска появился у Высоцкого в 1976-м году
    Жизнь на Большом Каретном тогда пенилась, неслась на всех парах. Собирались в квартире у режиссёра Левона Кочаряна. Здесь бывали Василий Шукшин, Андрей Тарковский, Олег Стриженов и многие другие. Высоцкий запросто мог остаться здесь ночевать и даже пожить некоторое время. Иногда у Кочаряна собиралось столько народу, что и прислониться было негде, не то что уснуть. В один из таких «заходов» Кочарян, недолго думая, положил Высоцкого спать… в ванне. Вместо постельного белья налил тёплой воды, а под подбородок подставил дощечку, чтобы друг во сне не захлебнулся. Всю ночь Кочарян бегал и подливал Высоцкому горячую воду, чтобы тот не простудился.
    «У Володи была масса знакомых, – вспоминает Вадим Туманов, один из близких друзей Высоцкого, предприниматель, золотопромышленник. – Но единицы могли прийти к нему в дом без звонка. Среди них – Василий Аксёнов, Станислав Говорухин, Белла Ахмадулина, Всеволод Абдулов (с ним Высоцкий познакомился в Школе-студии МХАТ). Володя дорожил дружбой с Севой. Старался помочь ему, жалел, а порой и распекал за выпивку. Даже звонил худруку МХАТа Олегу Ефремову, просил, чтобы Севу там не давали в обиду».
    Тогда, в юности, на Каретном, говорили обо всём, открывали душу нараспашку. Закрываться он научился потом. И порой сидел в компании – вроде бы вместе с друзьями, но – один. Одиночка. И при внешней открытости, внимательности к собеседнику мало кого подпускал к себе близко. «Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более – когда в неё плюют». Потому что обжёгся не раз и не два. Когда на Таганке проводили юбилейный вечер в честь 15-летия театра, был устроен кинокапустник: на экране демонстрировались фрагменты спектаклей – таганские актёры в разных ролях. Каждому из них коллеги и гости аплодировали. Появление на экране Высоцкого зал встретил гробовой тишиной. Потом Высоцкий спрашивал: «За что меня так ненавидят?»
    Как за что? За то, за что всегда ненавидели на Руси, – за талант, за инакость. За то, что «спины не гнул, прямым ходил». За то, что даже в дружбе порой оставался бескомпромиссным. «Володя был добрым, очень добрым, но при этом мог быть по-настоящему жёстким, – вспоминает Вадим Туманов. – Не прощал подлости, предательства. Ему отвратительны были люди бесхребетные, готовые ко всему приспосабливаться. Как-то сказал про одного популярного актёра с Таганки: «Эта сука – как пуговица: куда пришьют, там и болтается».
    Был у нас и ещё один эпизод… Как-то под Новый год Володя вернулся из Парижа в подавленном состоянии. Там по телевидению в репортаже из Афганистана показали два обгоревших трупа, жениха и невесту, попавших под ракетный удар советского боевого вертолёта. Высоцкий рвался тут же, ночью, идти к Андрею Дмитриевичу Сахарову, выложить ему и иностранным журналистам всё, что накипело. Этот его шаг означал бы полный разрыв с властями и неминуемый арест или эмиграцию. «Если ты не хочешь, я один пойду!» – кричал Володя. В ту ночь мне удалось его удержать».
    «По-жи-вём!»
    С художником Михаилом Шемякиным Высоцкий познакомился в Париже. Их первую встречу организовал сбежавший на Запад балетный танцор Михаил Барышников. Как теперь вспоминает Шемякин, тот вечер был спектаклем, вернее, концертом одного актёра. Высоцкий всю ночь пел, а после они с Шемякиным прогуляли до рассвета по набережным Сены – говорили, спорили. И встречались каждый раз, когда Высоцкий оказывался в Париже. Шемякин знакомил его с той частью мировой культуры, которая не могла пробиться сквозь советский «железный занавес», – от сочинений Бердяева и Розанова до современной музыки. Но бывало и так, что художник и поэт уходили, как называл это Высоцкий, «в глубокое пике». «И мне, и Володе Высоцкому, как многим моим друзьям – писателям, поэтам, музыкантам, – нужно было иногда освобождать организм от перегрузок, чтобы выдержать те чудовищные нагрузки, которые несёт мозг, интеллект.
    Конечно, лучше было бы обходиться без этого. Но, видимо, в те моменты такая разгрузка была необходима, – объяснял мне Шемякин. – За два года до смерти Володя попрощался со мной в своём стихотворении, которое спрятал за моими бумагами на столе. Я нашёл его уже после Володиной смерти: «Михаилу Шемякину, чьим другом посчастливилось быть мне». Там были строчки: «Как хороши, как свежи были маки, Из коих смерть схимичили врачи!» Хотя закончил он это стихотворение оптимистично: «Мишка! Милый! Брат мой Мишка! Разрази нас гром! Поживём ещё, братишка! По-жи-вём!»
    …Его несколько раз отвоёвывали у смерти. Сперва Марина Влади. В Москве, в 1969-м, когда у Владимира Семёновича случилась первая клиническая смерть: вдруг пошла горлом кровь, пропал пульс. В глазах приехавших на «скорой» врачей она прочитала: «Не жилец!» И металась по квартире, умоляла забрать его в больницу, шипела, как разъярённая кошка, грозила международным скандалом. Его взяли, успели довезти, спасли. Как успел уже в 1979-м ещё один его друг – врач Анатолий Федотов. А в 1980-м, 25 июля, тот же Федотов не успел. Марина тогда была во Франции. В квартире Высоцкого были его продюсер Валерий Янклович, ещё несколько человек. Все абсолютно беспомощные. Федотов примчался на Малую Грузин­скую лишь вечером. Высоцкий метался по квартире, стонал, ему было очень плохо, болело сердце. Федотов сделал ему укол снотворного. Высоцкий постепенно успокоился. Задремал и врач, зверски уставший. А Смерть, видимо, только этого и ждала – чтобы друзья заснули…

  5. vlad0606 Ответить

    В 1973 году в Доме кино состоялась встреча Высоцкого с кинорежиссером Борисом Урецким и его приятелем. Так Высоцкий познакомился с Вадимом Тумановым – он был человеком колоритным и самобытным. 7 лет они тесно дружили: регулярно встречались, созванивались, разговаривали ночи напролет и спорили. Нина Максимовна Высоцкая тепло отзывалась о Туманове: «Вадим Иванович был, пожалуй, единственным человеком, который по-отечески заботился о Володе, глубоко любил его».
    По воспоминанию Туманова: «У меня тогда была квартира на Ленинградском проспекте. Прилетая в Москву, я обязательно встречался с Володей. Он часто бывал у меня дома. Или я после спектакля ехал к нему. Беседы часто продолжались до утра». Высоцкий обожал слушать рассказы бывалого Туманова: во время войны Вадим был краснофлотцем, в 1948 году его арестовали по доносу, в 1956 году освободили, и Туманов начал работать на Колыме. В 1958 году Туманов организовал артель по добыче золота.
    До знакомства с Высоцким Туманов был уверен, что песни поэта основаны на его личном опыте – настолько они ему казались тонкими, образными. «Целый взвод меня бил — аж два раза устал…», «Про все писать — не выдержит бумага. Все в прошлом…» — строки из двух песен, посвященных Туманову, которые Высоцкий очень редко исполнял.
    По воспоминаниям Туманова, «У Володи была масса знакомых, но единицы могли прийти к нему в дом без звонка. Среди них – Василий Аксёнов, Станислав Говорухин, Белла Ахмадулина, Всеволод Абдулов (с ним Высоцкий познакомился в Школе-студии МХАТ). Володя дорожил дружбой с Севой. Старался помочь ему, жалел, а порой и распекал за выпивку. Даже звонил худруку МХАТа Олегу Ефремову, просил, чтобы Севу там не давали в обиду»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *