Lcd1602 жк 1602 модуль дисплей для arduino как подключить rtc module?

10 ответов на вопрос “Lcd1602 жк 1602 модуль дисплей для arduino как подключить rtc module?”

  1. Nuadann Ответить

    В примере мы рассмотрим подключение модификации дисплея – 1602A и фоторезистора. В результате данного проекты мы сможем отображать на дисплее числовые значения, пропорциональные интенсивности освещения.

    Данный пример будет хорошим стартом для начинающих разбираться с Arduino. Стоит обратить внимание, что у дисплея 1602 существуют различные модификации. Соответственно, расположение контактов на них могут несколько отличаться.

    Необходимые материалы

    1 Arduino UNO;
    1 макетная плата (63 рельсы);
    1 датчик освещенности (фоторезистор);
    1 потенциометр на 50 кОм;
    1 LCD дисплей 1602A;
    1 резистор на 10кОм;
    1 рельса коннекторов (на 16 пинов);
    1 USB кабель.

    LCD Дисплей 1602A

    Дисплеи, как правило, продаются без распаянных коннекторов. То есть, паяльник в руках придется подержать. Вам понадобится 16 пинов. Запаивайте со стороны коротких ног, длинные оставляйте для дальнейшего подключения к плате или другим периферийным устройствам.


    После распайки можете устанавливать дисплей на макетной плате. Желательно, на самой нижней дорожке, чтобы у вас осталась возможность соединять дисплей через дополнительные коннекторы с платой.

    Подключение дисплея 1602A к Arduino

    Первое что необходим о – запитать дисплей. Подключите два кабеля от +5 вольт и земли к соответствующим рядам плюс-минус на макетной плате.
    Подключите: пин на 5 вольт (5V) с Arduino к одной из дорожек макетной платы.
    Подключите: пин Земля (GND) Arduino к другой дорожек (макетной платы).

    После этого подключаем питание экрана и его подсветку к дорожкам, на макетной плате, на которых у нас получается 5 вольт и минус.
    Подключите: дорожку GND (минус) на макетной плате к 1 пину на LCD экране (он обозначен как VSS).
    Подключите: дорожку 5 вольт (плюс) на макетной плате ко 2 пину на LCD экране (он обозначен как VDD).
    Подключите: дорожку 5 вольт (плюс) на макетной плате к 15 пину на LCD экране (он обозначен как A).
    Подключите: дорожку GND (минус) на макетной плате к 16 пину на LCD экране (он обозначен как K).

    Подключаем нашу Arduino к персональному компьютеру через USB-кабель и вуаля! Экран должен включиться.

    Следующий шаг – подключение потенциометра для регулировки контрастности дисплея. В большинстве гайдов, используется потенциометр на 10 кОм, но 50 кОм тоже подойдет. Из-за большего диапазона значений сопротивлений на выходе потенциометра, более точная настройка становится сложнее, но для нас в данном случае это не критично. Установите потенциометр на макетной плате и подключите три его пина.
    Подключите: первый пин на потенциометре к минусу на макетке.
    Подключите: средний пин потенциометра к 3 пину на дисплее (он обозначен как V0).
    Подключите: третий пин на потенциометре к плюсу на макетке.

    После подачи питания на плату через USB-кабель, на дисплее первый ряд должен заполниться прямоугольниками. Если вы их не увидели, немного проверните ручку потенциометра слева направо, чтобы отрегулировать контраст. В дальнейшем, когда мы будем отображать числовые значения на экране, вы сможете более точно отрегулировать контрастность. Если ваш дисплей выглядит примерно так, вы все делаете верно:

    Продолжим. Теперь нам надо обеспечить обмен данными между Arduino и LCD дисплеем 1602A для отображения символов.
    Для этого подключите 4 пин дисплея (RS) к 7 пину Arduino (желтый коннектор). 5 пин дисплея (RW) – к ряду пинов земля на макетке (черный кабель).

    6 пин дисплея (E) – к 8 пину Arduino (ШИМ).
    11 пин дисплея (D4) – к 9 пину Arduino (ШИМ).
    12 пин дисплея (D5) – к 10 пину Arduino (ШИМ).
    13 пин дисплея (D6) – к 11 пину Arduino (ШИМ).
    14 пин дисплея (D7) – к 12 пину Arduino (ШИМ).

    Программа для Arduino IDE – отображение надписи на дисплее 1602A

    Представленный ниже кусок кода достаточно скопипастить в Arduino IDE и загрузить на плату:

  2. Beazelune Ответить


    Используемые компоненты (купить в Китае):
    • Управляющая плата
    Arduino UNO 16U2, либо более дешевая Arduino UNO CH340G,
    Arduino Nano CH340G, либо Arduino MEGA 16U2, либо более дешевая Arduino MEGA CH340G,
    • Дисплей
    LCD 1602 либо LCD2004
    • Соединительные провода
    Соединительные провода папа-папа
    Данные дисплеи имеют два исполнения: желтая подсветка с черными буквами либо, что встречается чаще, синюю подсветку с белыми буквами.
    Размерность дисплеев на контроллере HD44780 может быть различной, управляться они будут одинаково. Самые распространенные размерности 16×02 (т.е. по 16 символов в двух строках) либо 20×04. Разрешение же самих символов – 5×8 точек.
    Большинство дисплеев не имеют поддержку кириллицы, имеют её лишь дисплеи с маркировкой CTK. Но данную проблему можно попытаться частично решить (продолжение в статье).

    Выводы дисплея:

    На дисплее имеется 16pin разъем для подключения. Выводы промаркированы на тыльной стороне платы.
    1 (VSS) – Питание контроллера (-)
    2 (VDD) – Питание контроллера (+)
    3 (VO) – Вывод управления контрастом
    4 (RS) – Выбор регистра
    5 (R/W) – Чтение/запись ( режим записи при соединении с землей)
    6 (E) – Еnable (строб по спаду)
    7-10 (DB0-DB3) – Младшие биты 8-битного интерфейса
    11-14 (DB4-DB7) – Старшие биты интерфейса
    15 (A) – Анод (+) питания подсветки
    16 (K) – Катод (-) питания подсветки

    Режим самотестирования:

    Перед попытками подключения и вывода информации, было бы неплохо узнать рабочий дисплей или нет. Для этого необходимо подать напряжение на сам контроллер (VSS и VDD), запитать подсветку (A и K), а также настроить контрастность.
    Для настройки контрастности следует использовать потенциометр на 10 кОм. Каким он будет по форме – не важно. На крайние ноги подается +5V и GND, центральная ножка соединяется с выводом VO

    После подачи питания на схему необходимо добиться правильного контраста, если он будет настроен не верно, то на экране ничего не будет отображаться. Для настройки контраста следует поиграться с потенциометром.
    При правильной сборке схемы и правильной настройке контраста, на экране должна заполниться прямоугольниками верхняя строка.

    Вывод информации:

    Для работы дисплея используется встроенная с среду Arduino IDE библиотека LiquidCrystal.h

  3. Samutaur Ответить

    LCD Keypad Shield — одна из самых популярных плат расширения для ардуино. Она может существенно упростить работу с жидкокристаллическими экранами, позволяя разработчику сосредоточиться на других задачах. В этой статье мы рассмотрим шилд LCD Keypad Shield для дисплея TC 1602 со встроенными 5 управляющими кнопками. Узнаем, как работает эта плата, как ее можно подключить к ардуино, рассмотрим несколько примеров скетчей в реальных проектах.
    Рассматриваемый шилд представляет собой плату с встроенными модулями индикации и управления. Индикация осуществляется с помощью LCD-дисплея TC1602, управление – через встроенные кнопки. Есть возможность регулировки яркости дисплея прямо на плате с помощью подстроечного резистора. Плата снабжена разъемами, в которые могут быть подключены другие устройства, например, датчики. Для работы с экраном используются пины 4-10, для определения нажатия кнопок — только один аналоговый пин A0. Свободными являются цифровые пины 0-3, 11-13 и аналоговые пины A1-A5.
    Основные области применения шилда: создание управляющих модулей, реализующих настройки устройства с помощью интерфейса меню. Экран шилда можно использовать для вывода информации, получаемой с датчиков, с возможностью выполнения пользователем каких-либо действий путем нажатия на встроенные кнопки. Естественно, можно найти и другие способы использования платы: например, реализовать игру типа тетрис.

    Технические характеристики

    Тип дисплея: LCD 1602, символьный, 4-х битный режим.
    Разрешение: 16?2 (две строки по 16 символов каждая). Знакоместо 5?8 точек.
    Цвет дисплея: синий (возможны варианты с желтым и зеленым цветом). Буквы белого цвета.
    Технология: STN, Transflective, Positive.
    Контроллер дисплея: HD44780U.
    Предельная частота обновления экрана: 5Гц
    Питание дисплея: 5 Вольт
    Кнопки: 6 кнопок (5 кнопок управления и Reset).
    Дополнительные элементы: регулировка яркости подсветки (потенциометр).
    Рабочая температура экрана: от -20 °С до +70 °С;
    Температура хранения экрана: от -30 °С до +80 °С.

    Распиновка LCD shield для подключения к Arduino


    Контакт дисплея LCD 1602
    Описание
    Контакт на LCD Shield
    Пины LCD экрана
     
     
    GND
    Земля
    VDD
    Питание 5В
    Contrast
    Управление контрастом
    Потенциометр
    RS
    Команды/Данные
    8
    R/W
    Чтение/Запись
    Enable
    Включение (активирование)
    9
    DB0
    Не используется
    DB1
    Не используется
    DB2
    Не используется
    DB3
    Не используется
    DB4
    Дата 1
    4
    DB5
    Дата 2
    5
    DB6
    Дата 3
    6
    DB7
    Дата 4
    7
    Back LED +
    Включение подсветки
    10
    Back LED —
    Питание подсветки
    Пины для кнопок
    Кнопка UP
    Управляющая кнопка
    A0
    Кнопка DOWN
    Управляющая кнопка
    A0
    Кнопка LEFT
    Управляющая кнопка
    A0
    Кнопка RIGHT
    Управляющая кнопка
    A0
    Кнопка SELECT
    Управляющая кнопка
    A0
    Reset
    Перезагрузка платы
    Reset
    ICSP
    ICSP для перепрошивки встроенного микроконтроллера HD44780U
    UART
    Контакты для UART соединения
    0, 1

    Дополнительные элементы шилда

    Индикаторный светодиод (включается при подключении питания к плате).
    Контактные площадки для подключения аналоговых устройств (GND, VSS, пин данных).
    Потенциометр для регулирования контрастностью экрана.

    Подключение платы LCD Shield к Arduino

    Подключение шилда очень простое – нужно попасть ножками в соответствующие разъемы платы ардуино и аккуратно совместить их. Ничего дополнительно подсоединять или припаивать не надо. Нужно помнить и учитывать тот факт, что часть пинов зарезервированы для управления дисплеем и кнопками и не может быть использована для других нужд! Для удобства подключения дополнительного оборудования на плате выведены дополнительные разъемы 5В и GND к каждой контактной площадке аналоговых пинов. Это, безусловно, упрощает работу с датчиками. Также можно подключать цифровые устройства через свободные пины 0-3 и 11-13. Подключив шилд, мы можем работать с экраном и кнопками на нем так же, как с отдельными устройствами, учитывая только номера пинов, к которым припаяны соответствующие контакты.

    Скетч для экрана на Arduino LCD shield

    Для работы с LCD экранами обычно используют популярную библиотеку LiquidCrystal. На этапе инициализации создается объект класса LiquidCrystal, в конструкторе которого мы указываем пины с подключенными контактами экрана. Для нашего шилда требуется использовать такой вариант: LiquidCrystal lcd(8, 9, 4, 5, 6, 7).
    Последовательность аргументов конструктора:
    RS (8)
    Enable (9)
    data(4)
    data(5)
    data(6)
    data(7)
    Ничего сложного в работе с объектом нет. В setup() мы инициализируем объект, указывая ему количество символов и строк:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *