Лекарство от здоровья почему улыбается в конце?

7 ответов на вопрос “Лекарство от здоровья почему улыбается в конце?”

  1. HONET Ответить


    Сценарий для триллера писал Джастин Хэйс, ранее работавший над тем самым провальным «Рейнджером» и получивший за него номинацию на «Золотую малину» – послужной список специалиста вообще противоречив, в него входят, к примеру, и отличная «Дорога перемен», и гораздо менее достойный похвал «Стукач» с Дуэйном Джонсоном. Историю о загадочной клинике в швейцарских Альпах, где доживают свой век самые богатые жители планеты, Хэйс придумал сам – то есть речь идет не об адаптации – и потому позволил себе творить в ее рамках все, что взбредет в голову. Результат получился неоднозначный, коррективы пришлось вносить самому Вербински. И все же обойтись без логических нестыковок, откровенных натяжек и терзающей Голливуд вторичности не получилось. Собственно, если исключить финальный твист и некоторые детали, мы получим вполне шаблонное повествование о единственном пациенте, осмелившемся пойти против больничного режима и попытаться вывести на чистую воду персонал. В случае с «Лекарством от здоровья» этот фразеологизм уместен вдвойне. Локхарт, главный герой, конечно, далеко не МакМерфи из «Над кукушкиным гнездом», судьба большинства собратьев по несчастью его долгое время почти не заботит: и все же тема перевоспитания злом проходит сквозь сюжет триллера красной нитью. За прочими аллюзиями добро пожаловать хоть в «Остров проклятых», хоть в их же «Обитель».
    И не только, само собой: Вербински, к примеру, с абсолютно серьезной миной цитирует собственный «Звонок» так часто, что это в какой-то момент становится почти неприличным. Этому способствует и оператор Боян Бацелли, снявший обе картины — да так, что некоторые отрывки из них запросто можно перепутать. Непременный пролет камеры над петляющим по дороге-серпантину автомобилем; муха под стеклом, которой в «Лекарстве» отведен особый смысл; ребенок-аутист, рисующий страшные картинки характерными движениями мелка; гибель животного, снятая с особенным пристрастием; вода-вода-вода – перечислять можно очень долго. В конце концов постановщик даже умудряется сделать пару реверансов в сторону Самары, мертвой девочки из колодца – хотя Ханна, героиня его нового фильма, к чистому злу имеет весьма опосредованное отношение. Параллельно же Вербински создает видеоряд, который пугает сам по себе – потрясающей выверенностью каждого кадра, ощущением близким скорее к магии, чем к ремеслу. Камера раз за разом ловит неожиданные отражения, которые удивительным образом вплетаются в сюжетную линию: герои и не подозревают, что ведут диалог в глазу оленьей головы, украшающей стену кабинета, зато зритель от восторга вот-вот запищит. В современном кино столь фанатичный подход к деталям – редкость, и в этом смысле «Лекарство от здоровья» – само совершенство.
    И это при скромном бюджете в 40 миллионов долларов, который, кстати, триллер уже вряд ли окупит – удручающие сборы на родине говорят об очередном кассовом провале. Два с половиной часа перфекционизма далеко не всем пришлись по вкусу: сценарий «Лекарства» действительно оставляет страстно желать лучшего, а финал и вовсе становится поводом покрутить пальцем у виска и, вздыхая, удалиться из зала. Памятуя об убытках, которые понесла компания Disney из-за «Одинокого рейнджера», создатели триллера обошлись без громких имен в титрах. Главная мужская роль досталась Дэйну ДеХаану, измученное лицо которого зритель не так давно видел рядом с «Новым человеком-пауком»; главную женскую исполнила Миа Гот, известная по участию в «Нимфоманке» и «Эвересте»; а зловещего директора клиники сыграл британец Джейсон Айзекс, которого публика знает главным образом как Люциуса Малфоя из всех частей «Гарри Поттера». На подтанцовке и вовсе неизвестно кто: впрочем, второму плану в этой картине уделяется слишком скупая порция внимания, чтобы тратить деньги на звезд. Подопытные остаются подопытными, даже если они думают, что входят в какой-то там совет директоров и готовят важное слияние каких-то там компаний. В почти берджессовских подростках из швейцарской деревушки и то больше жизни – но и те без всякого сожаления стираются из повествования под ритмы и мелодии группы Rammstein.

    Вербински и Хэйс никуда не торопятся, заставляют Локхарта бегать (вернее, скакать на костылях) по кругу и делают вид, что философствуют – эта иллюзия возникает с самого начала благодаря пафосному закадровому монологу о тщетности человеческих сует. Подозрительная клиника, как положено, становится все более подозрительной, за стерильными улыбками сотрудников скрывается ненависть: постановщик лихо смешивает в одном учреждении странности а-ля «Твин Пикс», эксперименты в духе киношных докторов-нацистов и чистую готику с непременной легендой про старый замок и трупиками в подвальчике. Что уж там – даже зомби-сценка имеется. Обрастая подробностями, история становится все более и более смехотворной в своей банальности, но создатели «Лекарства» не желают этого замечать и даже в шутках себя жестко ограничивают. Речь, конечно, идет о жизни и смерти, а также о безоговорочной победе разума и над тем, и над другим: но постепенно зритель обнаруживает, что вполне способен опережать рассказчика, предугадывая события – и относиться всерьез к происходящему желает все меньше. Неловкий фокус, который заготовлен впрок и призван оживить концовку, воспринимается и вовсе как авторская беспомощность: мол, друзья, вот куда мы вас завели, а что с этим делать, не знаем и сами. Вот вам темная ночь, вот – баронова дочь, а сейчас настало время прекратить дискотеку и чиркнуть спичкой.
    Пляшущий огонек высвечивает главное: качество сценария «Лекарства от здоровья» чудовищно проигрывает качеству визуального воплощения, и возникающий в результате диссонанс раздражает сильнее, чем самые жесткие сцены триллера. Таковых, к слову, немало – порой Вербински прибегает к чистейшему отвращению, дабы зритель не забывал, что тоже подвержен «болезни», о которой так пространно повествуют экранные миллионеры посреди великолепных пейзажей. Примечательно, что видимой эволюции не происходит ни с одним из центральных персонажей: все они с разной степенью интенсивности взбивают масло из окружающей субстанции, рассчитывая выбраться наружу, а там, глядишь, можно будет и зажить обычной жизнью. Чудесный эликсир, вынесенный в название фильма, не помешал бы ему самому. А без оного о бессмертии произведения говорить не приходится. По крайней мере, как истории, потому что в техническом смысле «Лекарство от здоровья» представляет собой безусловный шедевр, достойный самых почетных наград. Остается надеяться, что Гору Вербински хватит выдержки, чтобы принять очередной удар по самолюбию. Это всего лишь десятый его полнометражный проект, и мы хотим еще.

  2. Shadowbrew Ответить

    Психиатрические диспансеры и лечебные санатории – в чём их отличие? В первом лечат психику, а во втором здоровье? Но ведь психические расстройства – это тоже проблемы со здоровьем. Что же получается? Оба заведения одинаковы, отличается лишь название? Конечно, нет. Разные методы лечения, с абсолютно разными пациентами. Заблуждение, построенное на бреде – вот с чего начинался заголовок. «Ради чего всего это?», – спросите Вы. А к тому, что «Лекарство от здоровья» построена на таком же методе. Отличается лишь более замысловатая концовка, нежели та, что выше. Готовьтесь увидеть то, что по-настоящему ошарашит ваши мысли и их восприятие.
    «Лекарство от здоровья» потрясающе вводит зрителя в заблуждение. Вводя в фильм новые детали, или персонажей, картина развивается в мозговом плане. Если ранее вы думали одно, через следующие несколько десятков минут мысли будут переправлены в совершенно ином направлении. Кому-то это может показаться неверным ходом, мол, есть вероятность запутаться, но не стоит так думать. Познавая новую информацию, зритель всё больше погружается во вселённую картины. Каждые минуты хочется узнавать новые подробности. Что, зачем, для чего они всё это делают – вы будете постоянно хотеть узнать что-то новое. То, благодаря чему вы, в итоге, придёте к неожиданному финалу (во всех понятиях). Конечно, иногда некоторые сцены будут казаться ненужными. Здесь таких может найтись несколько штук. Но поверьте, каждая сцена важно построена на всей хронологии. То, что получается в конце – было бы невозможно без одной сцены из той самой цепочки. Деталь маленькая, но в тоже время такая нужная, правда? Даже обыкновенный разговор двух персонажей, имеющие статус «второстепенные», будут разговаривать о нужных подробностях, что понадобятся в дальнейшем.
    Такого сюжета не было бы, не будь хорошо прописанных главных героев. Мистер Локхард (его имя не указывается), маленькая девочка (на вид) Ханна, директор лечебницы Волмер, Роан Пемброк – все они играют настолько загадочные роли, что к концу фильма удивляешься их лицемерию. Вещи, которые изначально кажутся реальностью, но на деле оказываются не тем, за что её принимали. К сожалению, большинство поступков этих героев иногда предсказуемы. Зная, что они будут дальше делать, не совсем интересно за ними наблюдать. Но, к счастью, второстепенные герои порой удивляют не меньше. Их решения поражают больше своей неадекватностью и разумностью делать что-то обдуманно. Найдя смысл, понимаешь, что очередная теория оказалась совсем не тем. И даже те эмоции, которые излучал герой в начале и в конце, даже это сильно «ломает» мозг.
    Думаете, что заострив внимание на сценарии, Гор Вербински (режиссёр ленты) ослабит хватку? Как бы ни так. Наблюдая за «Лекарством», зрителю готовятся предоставить ряд изумительных кадров. Часто ли вы обращаете внимание на то, как поезд въезжает в туннель или вода стекает по графину? Нет? А зря. Именно на подобных вещах операторы заостряли внимание, что в лишний раз доказывает о том, что эти люди – профессионалы своего дела. Такие кадры возникают неожиданно, поэтому ждать и надеяться, что через пару минут вновь возникнет что-то потрясающее не стоит. Всё-таки, их не настолько много, чтобы казать каждые несколько минут. Но и не мало, не стоит расстраиваться.
    «Лекарство от здоровья» имеет рейтинг R, или «18+». Обнаженные сцены, порой чередующиеся с эпизодами жестокости – такое можно увидеть не раз. Не всегда на такое хочется смотреть, порой это даже вызывает отвращение, например сцены с вырывание (распиливанием) зубов, или отвратной обнаженной части. Действительно, слабонервным категорически запрещается смотреть данную картину, ибо эффект неприязни к некоторым моментам фильма будет ужасен. Также, помимо подобных сцен, лента не всегда сияет красивым саундтреком. Начиная картину с замечательных треков, Бенджамин Уоллфисч проявляет откровенную халтуру, выдавая не симфоничные композиции, которые вовсе не идут фильму. Если изначально хочется приобрести альбом композиций в одном из интернет-магазинов, то ближе к концу этого делать очень не хочется.
    Мистер Локхард – типичный представитель рабочего класса. Отдавая всего себя на работе, Локхард медленно гробит своё здоровье. Нервные срывы, недосып, невозможность трезво оценивать ситуацию – это лишь малая часть его проблем. Среди всех «пациентов», Локхард единственный, кто способен понять, что происходит в оздоровительном центре. Дэйн ДеХаан, сыгравший его роль, доказал общественности, что он – отличный выбор. Он вжился в роль недоверчивого парня, который постоянно ищет ответы. Дэйн показывает идеальную игру, реально отыграв свою роль. Человек, не имевший актёрских изъянов в картине, заслуживает похвалы в свою сторону.
    Ханна – девочка, чье прошлое туманно, а будущее скверно. Ханна – особый пациент в этой больнице. У неё уникальные заболевания, которые требуют досконального осмотра врачей. Миа Гот, также как и Дэйв ДеХаан, прочувствовала свою роль. За всё время она показывала интересную игру, в которой также есть свои тайны. Миа, как и её героиня, загадочна. Она не знает, кто она, откуда появилась и отчего её лечат. Всё, что она знает – своё имя, и что её необходимо лечить. Миа, знакомая общественности по фильму «Эверест», доказывает, что для того, чтобы хорошо играть, не нужно делать этого много. Нужен лишь талант, а остальное придёт само.
    Вердикт. Дейн ДеХаан – молодец. Миа Гот и Джейсон Айзекс – не отставали. Операторская работа – выше всяких похвал. Композиционная часть – слабо. В итоге получается, что «Лекарство от здоровья» – это отличный триллер, который изрядно способен поломать мозг. Чересчур замысловатый сценарий порой вводит в ступор, но, в целом, от него есть прок. Давно таких фильмов не видел свет. Гор Вербински, снявший однажды трилогию «Пиратов Карибского моря», вернулся на продюсерский стул, чтобы вновь порадовать всех своим творением.
    – По работе или в отпуск?
    Приятного просмотра!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *