Лермонтов она была прекрасна как мечта анализ стихотворения?

10 ответов на вопрос “Лермонтов она была прекрасна как мечта анализ стихотворения?”

  1. зая я твой Ответить

    «…Когда за городом, задумчив я брожу» – так Александр Сергеевич Пушкин начинает одноименное стихотворение.
    Читая это стихотворение становиться понятным его отношение ко всем пиршествам и роскоши городской и столичной жизни.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Хлебникова “Она пошла, она запела”

    Большинство поэтов в своих стиха пытаются создать те или иные образы, которые впоследствии вызывают самые разнообразные эмоции в душе читателя. Однако в отношении Велимира Хлебникова можно без преувеличений сказать, что он мыслил образами. Они рождались в его подсознании и легко ложились на бумагу в виде строк, смысл которых постичь было под силу далеко не каждому.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Ахматовой “Любовь покоряет обманно”

    Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек очень долго ухаживал за юной курсисткой, но на предложения о браке получал неизменный отказ. В итоге Гумилев предпринял несколько попыток самоубийства, которые, к счастью, оказались неудачными. После последней из них Анна Ахматова решила пожертвовать собственной свободой ради того, чтобы спасти человека, которого считала своим духовным братом.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Брюсова “Ангел благого молчания”

    В 1909 году Брюсов издал сборник “Все напевы”. Сам поэт говорил, что в нем меньше новизны, чем в других его книгах, “но больше искусства, совершенства”. По сути, вниманию читателей было представлено своеобразное подведение итогов. Валерий Николаевич демонстрировал, какого высокого уровня мастерства он достиг. Обратите внимание на многообразие воплощенных в сборнике жанров: послания и элегии, рондо и акростихи, дифирамбы и октавы, романтические поэмы и буколики, оды и триолеты.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

    В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к миру литературы.
    Свое первые стихи Ахматова написала довольно рано, и в 22 года уже издала первый поэтический сборник под названием «Вечер», который стал настоящей сенсацией в литературных кругах.
    Подробнее…

    Анализ стихотворения Некрасова “Горы”

    В 1840 году из печати вышел дебютный стихотворный сборник Некрасова, получивший название “Мечты и звуки”. Издал его молодой поэт на собственные деньги. Перед тем, как нести рукопись в типографию, он решил познакомить с ее содержанием Василия Андреевича Жуковского. Тот книгу прочитал и посоветовал Николаю Алексеевичу отказаться от публикации. Некрасов объяснил, что сделать этого не может. Тогда Жуковский дал второй мудрый совет – убрать со сборника имя.
    Подробнее…

  2. *счастливая* Ответить


    . Партию страстной красавицы-испанки исполняла Любовь. . Это произведение косвенным образом задевало самого императора и, поэтому, обострило враждебные эмоции Николая I к автору. И слезами когда-то считал Я мятежную жизнь мою, Но тогда я любил и желал — А теперь никого не люблю! Стихотворение помимо ностальгических переживаний, которые возникают, когда реальный мир «образов бездушных людей» и «приличьем стянутых масок» , существующие внешне, «наружно» , сменяется забытым миром детства, дома, родины, первой влюблённости… Другими словами, чувствами лирического субъекта владеют два мира — мир искренний, добрый, светлый, давно забытый и мир обмана, бездушья, бесстрастия. . Новое увлечение поэта — сестра его университетского друга, Варвара Лопухина.
    . Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. . Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. Кроме того, в нем появляется мотив душевной отчужденности персонажей. Однако известно, что Екатерина Сушкова знала о его существовании, хотя и не предполагала, насколько на самом деле сильны чувства ее романтичного поклонника.
    источник
    Она была прекрасна, как мечта
    Ребёнка под светилом южных стран;
    Кто объяснит, что значит красота:
    Грудь полная иль стройный гибкий стан,
    Или большие очи? – Но порой
    Всё это не зовём мы красотой:
    Уста без слов – любить никто не мог;
    Взор без огня – без запаха цветок!
    О небо, я клянусь, она была
    Прекрасна. Я горел, я трепетал,
    Когда кудрей, сбегающих с чела,
    Шёлк золотой рукой своей встречал,
    Я был готов упасть к ногам её,
    Отдать ей волю, жизнь и рай, и всё,
    Чтоб получить один, один лишь взгляд
    Из тех, которых всё блаженство – яд!
    С Лермонтовым не поспоришь..)))но все ж автора картины тоже надобно указывать!
    хорошенькая девичья красота
    Елена, гугл сказал,что это John Strevens
    Вася, спасибо! как всегда -джентльмен!
    Сейчас,таких увы не встретишь.Преобладает только «фетиш».И все боятся стать «никем»-и ведь становятся-то,кем-попало.Но!Ябтакуюпригласил на чашку кофе или чая.
    Рот немного съехал набок, а глаза — чудесные.
    юность, нежность, ласка. Великолепно
    А взгляд какой !? Без алчности и высокомерия! Нежный, мягкий. с достоинством.
    Редкий случай, когда стихи и изображение совпадают. Прекрасно и то, и другое.
    Радует,что «доросли»до Лермонтова))
    Есть мнение, что эти стихи М.Лермонтов посвятил Варваре Лопухиной, с которой познакомился в 18 лет и любил ее до конца жизни. Правда и жизнь у него была очень короткой, всего 27 лет,но какая яркая.
    Валерий, она. С Варварой Александровной Лопухиной связано последнее стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю. «
    Приятная внешность,нет высокомерия в глазах.
    Надежда, да -это ее портреты .Сохранилась их переписка и портреты, которые рисовал М.Лермонтов. Ее отец был против их брака и выдал дочь замуж за 37 летнего действительного советника Николая Бахметьева, когда ей было 20 лет.Муж был очень ревнивый и запрещал даже упоминать имя Лермонтова. Михаил Юрьевич узнавал о ней через ее сестру и переписка велась. А в стихах писал как будто ее нет , но она просто стала чужой женой.
    очень хочется тоже рисовать на холстах а проихведение прекрасное я конечно не мастер только учусь но как человек творческой натуры скажу , изумительно и очень красиво . Всем здравствуйте ,
    Валерий, мужа можно понять!))) Молодой, красивый, талантливый поэт. и влюблен в вашу жену! Заревнует хоть кто! Например, А.С. Пушкин своей жене Натали запрещал принимать гостей мужского пола не только в своё отсутствие, но даже когда он работал в кабинете) Вот это ревность. Спасибо, портреты Лопухиной Лермонтова видела.
    Валерий, а к этому портрету подошли бы и другие стихи Лермонтова! Стихи Лермонтова обожаю.
    Из-под таинственной, холодной полумаски
    Звучал мне голос твой отрадный, как мечта.
    Светили мне твои пленительные глазки
    И улыбалися лукавые уста.
    Expand text..
    Сквозь дымку легкую заметил я невольно
    И девственных ланит, и шеи белизну.
    Счастливец! видел я и локон своевольный,
    Родных кудрей покинувший волну.
    И создал я тогда в моем воображенье
    По легким признакам красавицу мою;
    И с той поры бесплотное виденье
    Ношу в душе моей, ласкаю и люблю.
    И все мне кажется: живые эти речи
    В года минувшие слыхал когда-то я;
    И кто-то шепчет мне, что после этой встречи
    Мы вновь увидимся, как старые друзья.
    Михаил Лермонтов
    стихотворение
    «Мой друг, напрасное старанье!»
    Мой друг, напрасное старанье!
    Expand text..
    Скрывал ли я свои мечты?
    Обыкновенный звук, названье,
    Вот все, чего не знаешь ты.
    Пусть в этом имени хранится,
    Быть может, целый мир любви.
    Но мне ль надеждами делиться?
    Надежды. о! они мои,
    Мои — они святое царство
    Души задумчивой моей.
    Ни страх, ни ласки, ни коварство,
    Ни горький смех, ни плач людей,
    Дай мне сокровища вселенной,
    Уж никогда не долетят
    В тот угол сердца отдаленный,
    Куда запрятал я мой клад.
    Как помню, счастье прежде жило,
    И слёзы крылись в месте том:
    Но счастье скоро изменило,
    А слёзы вытекли потом.
    Беречь сокровища святые
    Теперь я выучен судьбой;
    Не встретят их глаза чужие,
    Они умрут во мне, со мной.
    Это стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, а стих «Из-под таинственной , холодной полумаски. » ,предположительно посвящен жене французского консула в Одессе Жанне Адель де Голь.
    Валерий, ))) Спасибо огромное, у меня вечер прям. удался!)
    Когда мы увидим на наших улицах такие шляпки?
    Евгений, когда женщины смогут не работать,тогда и шляпки будут!!
    А причём тут работа и шляпки? *Дрескод* что ли мешает?
    источник
    Ребенка под светилом южных стран;
    Кто объяснит, что значит красота:
    Грудь полная иль стройный, гибкий стан
    Картины с участием исполненной чувственной красоты «живой» девы («…Она была Прекрасна. я горел, я трепетал, Когда кудрей, сбегающих с чела, Шелк золотой рукой своей встречал, Я был готов упасть к ногам ее, Отдать ей волю, жизнь и рай, и все,
    Чтоб получить один лишь взгляд Из тех, которых все блаженство ? яд!») всякий раз перебиваются в мечтах лермонтовского человека навязчивой идеей, облеченной в отточенную до формулы словесную форму: * (3)
    Всё это не зовем мы красотой:
    Уста без слов — любить никто не мог;
    Взор без огня — без запаха цветок!
    («Она была прекрасна как мечта». ? II, 13)
    Создается впечатление, что Лермонтов (и его лирический субъект), втайне зная, что любит он именно эти завораживающие его черты с «устами без слов» и «взором без огня», всячески стремится уверить себя в обратном. Однако он обречен не находить соответствия идеальному для него прообразу женской красоты и любить то, что другие любить не могут ? взор без огня, цветок без запаха, слово без звука и портрет (силуэт, талисман), который он «всегда повсюду. носить с собою осужден».
    По всей видимости, у красоты мертвой есть большие основания, чем у красоты живой, на то, чтобы иметь право называться красотой истинной. И обеспечивает ей такое право ее неизменность.
    Переменчивость ? свойство, которое в мире Лермонтова присуще прежде всего женской душе.
    Для Арбенина любовь Нины подобна пролегающей по ту сторону осознанности безотчетной детской игре: «Ты отдалася мне ? и любишь, верю я, Но безотчетно, чувствами играя, и резвясь, как дитя. » (V, 306). Тем не менее история с браслетом заставляет его в сердечной безотчетности своей жены увидеть проявление не детской невинности, а ? влекущей за собой обман и измену порочности. Имея ничем не истребимое предубеждение против женской природы, лермонтовский человек всегда пребывет в напряженном ожидании катастрофы. Он никогда не может отрешиться от мысли: то, что он принимает за невинность, может оказаться всего лишь маской; за привлекательной внешней оболочкой может скрываться начало темное и коварное («В глазах — как на небе светло, В душе ее темно, как в море!» (II, 164). Арбенин, как известно, ошибается: Нина ? и невиновна, и невинна. Но это в «Маскараде», а вот в одной из его поздних версий ? «Арбенине» ? всё будет наоборот. (Потребность в такой вариативности у Лермонтова и возникает потому, что он не может остановиться на какой-либо одной версии изменчивости). Однако и в этом случае действительная порочность этой другой Нины, в конечном счете, окажется обусловленной тем же, что и невинность Нины из «Маскарада», ? безотчетной игрой чувств. У подлинности чувств первой Нины и их неподлинности у второй («Взамен любви у ней слова, взамен печали слезы» (V, 600)) основание одно и то же.
    Будучи изначально бессознательной и безотчетной, женская душа сродни некоей текучей субстанции, которая в разных условиях легко принимает ту или иную форму, а затем возвращается в свое прежнее стихийное состояние. (Оценочное значение ему придает сам лермонтовский человек, зачастую переходя от одной крайности к другой. Переменчивость становится у него выражением то изначально свойственной женской природе порочности (питающей коварство и хитрость), то, напротив, ? невинности (проявляющейся в детской беспечности). У живущего мгновением изменчиво-текучего женского сердца отсутствует необходимая для долговременной памяти способность хранить следы впечатлений: «Как в море широком следы челнока, Мгновенья его впечатленья, Любовь для него, как веселье, легка, А горе не стоит мгновенья». А там, где нет памяти, ? нет и постоянства. Поэтому возможность измены и укоренена в природе женского существа, и предопределена ею:
    Не ты, но судьба виновата была,
    Что скоро ты мне изменила,
    Она тебе прелести женщин дала,
    Но женское сердце вложила.
    («К*** (Не ты, но судьба виновата была…)». ? I, 299)

  3. Morana Ответить

    Первый раз юный Лермонтов влюбился в 9-летнем возрасте, поэтому к 18 годам он не только успел познать сладость душевных мук, но и научился выражать свои чувства в стихах. Подавляющее их большинство было посвящено Екатерине Сушковой, образ которой долгие годы преследовал Лермонтова, словно наваждение. Поэт понимал, что стал жертвой ветреной красавицы, которая любит коллекционировать поклонников и совершенно не придает значения их чувствам. Однако ему понадобилось более 10 лет, чтобы поставить точку в этом странном романе и получить хоть какое-то моральное удовлетворение, добившись взаимности от Сушковой, а после расстроив собственную помолвку и выставив избранницу на всеобщее посмешище.
    Тем не менее, в 18 лет он все еще восторгается своей возлюбленной и буквально боготворит ее. В 1832 году он посвящает Екатерине Сушковой стихотворение “Она была прекрасна, как мечта…”, в котором искренне восхищается девушкой, вспоминая их первую встречу. Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. Однако, вспоминая те счастливые времена, автор затрудняется ответить на вопрос, что же именно так привлекло его в этой обычной с виду девушке. “Кто объяснит, что значит красота”, — философствует поэт, понимая, что привлекательный образ его избранницы складывается не только из стройного стана и шелковистых золотых локонов, высокой груди и больших, словно омуты, глаз. В этой хрупкой девочке-подростке было что-то еще, что произвело на юного романтика неизгладимое впечатление. Лермонтов признается, что он был пленен ее молчанием и сражен взором “без огня – без запаха цветов”, в котором чувствовалась удивительная непосредственность и даже наивность. “О, небо, я клянусь, она была прекрасна!”, — восклицает поэт, открывая свои истинные чувства и отмечая при этом, что готов был упасть к ногам этой кроткой и скромной особы. В порыве восхищения автор даже признается, что готовы был пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы удостоиться хотя бы оного взгляда той, которая буквально свела его с ума. И эта детская влюбленность спустя годы переросла в сильное искреннее чувство, которое очень долго оставалось безответным.
    При жизни Лермонтова это стихотворение никогда не публиковалось, на чем настоял поэт. Однако известно, что Екатерина Сушкова знала о его существовании, хотя и не предполагала, насколько на самом деле сильны чувства ее романтичного поклонника.

  4. Drelagar Ответить

    Первый раз юный Лермонтов влюбился в 9-летнем возрасте, поэтому к 18 годам он не только успел познать сладость душевных мук, но и научился выражать свои чувства в стихах. Подавляющее их большинство было посвящено Екатерине Сушковой, образ которой долгие годы преследовал Лермонтова, словно наваждение. Поэт понимал, что стал жертвой ветреной красавицы, которая любит коллекционировать поклонников и совершенно не придает значения их чувствам. Однако ему понадобилось более 10 лет, чтобы поставить точку в этом странном романе и получить хоть какое-то моральное удовлетворение, добившись взаимности от Сушковой, а после расстроив собственную помолвку и выставив избранницу на всеобщее посмешище.
    Тем не менее, в 18 лет он все еще восторгается своей возлюбленной и буквально боготворит ее. В 1832 году он посвящает Екатерине Сушковой стихотворение «Она была прекрасна, как мечта…», в котором искренне восхищается девушкой, вспоминая их первую встречу. Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. Однако, вспоминая те счастливые времена, автор затрудняется ответить на вопрос, что же именно так привлекло его в этой обычной с виду девушке…. «Кто объяснит, что значит красота», — философствует поэт, понимая, что привлекательный образ его избранницы складывается не только из стройного стана и шелковистых золотых локонов, высокой груди и больших, словно омуты, глаз.
    В этой хрупкой девочке-подростке было что-то еще, что произвело на юного романтика неизгладимое впечатление. Лермонтов признается, что он был пленен ее молчанием и сражен взором «без огня – без запаха цветов», в котором чувствовалась удивительная непосредственность и даже наивность. «О, небо, я клянусь, она была прекрасна!», — восклицает поэт, открывая свои истинные чувства и отмечая при этом, что готов был упасть к ногам этой кроткой и скромной особы. В порыве восхищения автор даже признается, что готовы был пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы удостоиться хотя бы оного взгляда той, которая буквально свела его с ума. И эта детская влюбленность спустя годы переросла в сильное искреннее чувство, которое очень долго оставалось безответным.
    При жизни Лермонтова это стихотворение никогда не публиковалось, на чем настоял поэт. Однако известно, что Екатерина Сушкова знала о его существовании, хотя и не предполагала, насколько на самом деле сильны чувства ее романтичного поклонника.

  5. Я-Такая! Ответить

    Первый раз юный Лермонтов влюбился в 9-летнем возрасте, поэтому к 18 годам он не только успел познать сладость душевных мук, но и научился выражать свои чувства в стихах. Подавляющее их большинство было посвящено Екатерине Сушковой, образ которой долгие годы преследовал Лермонтова, словно наваждение. Поэт понимал, что стал жертвой ветреной красавицы, которая любит коллекционировать поклонников и совершенно не придает значения их чувствам. Однако ему понадобилось более 10 лет, чтобы поставить точку в этом странном романе и получить хоть какое-то моральное удовлетворение, добившись взаимности от Сушковой, а после расстроив собственную помолвку и выставив избранницу на всеобщее посмешище.
    Тем не менее, в 18 лет он все еще восторгается своей возлюбленной и буквально боготворит ее. В 1832 году он посвящает Екатерине Сушковой стихотворение «Она была прекрасна, как мечта…», в котором искренне восхищается девушкой, вспоминая их первую встречу. Тогда Лермонтову едва минуло 14 лет, Сушкова, бывшая его ровесницей, воспринимала ухаживания юного кавалера с детской непосредственностью, чем покорила его сердце. Однако, вспоминая те счастливые времена, автор затрудняется ответить на вопрос, что же именно так привлекло его в этой обычной с виду девушке. «Кто объяснит, что значит красота», — философствует поэт, понимая, что привлекательный образ его избранницы складывается не только из стройного стана и шелковистых золотых локонов, высокой груди и больших, словно омуты, глаз. В этой хрупкой девочке-подростке было что-то еще, что произвело на юного романтика неизгладимое впечатление. Лермонтов признается, что он был пленен ее молчанием и сражен взором «без огня – без запаха цветов», в котором чувствовалась удивительная непосредственность и даже наивность. «О, небо, я клянусь, она была прекрасна!», — восклицает поэт, открывая свои истинные чувства и отмечая при этом, что готов был упасть к ногам этой кроткой и скромной особы. В порыве восхищения автор даже признается, что готовы был пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы удостоиться хотя бы одного взгляда той, которая буквально свела его с ума. И эта детская влюбленность спустя годы переросла в сильное искреннее чувство, которое очень долго оставалось безответным.
    При жизни Лермонтова это стихотворение никогда не публиковалось, на чем настоял поэт. Однако известно, что Екатерина Сушкова знала о его существовании, хотя и не предполагала, насколько на самом деле сильны чувства ее романтичного поклонника.
    < Предыдущая Следующая >

  6. Angreen Ответить

    “Она была прекрасна, как мечта”

    Она была прекрасна, как мечта
    Ребенка под светилом южных стран;
    Кто объяснит, что значит красота:
    Грудь полная иль стройный гибкий стан
    Или большие очи? – но порой
    Все это не зовем мы красотой:
    Уста без слов – любить никто не мог;
    Взор без огня – без запаха цветок!
    О небо, я клянусь, она была
    Прекрасна!.. я горел, я трепетал,
    Когда кудрей, сбегающих с чела,
    Шелк золотой рукой своей встречал,
    Я был готов упасть к ногам её,
    Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,
    Чтоб получить один, один лишь взгляд
    Из тех, которых все блаженство – яд!
    Дата написания: 1832 год
    Предположительно, стихотворение обращено к Н.Ф.Ивановой.
    Стихотворение Лермонтова М.Ю. – Она была прекрасна, как мечта
    Aнализ стихотворения – этапы

    См. также Михаил Лермонтов – стихи (Лермонтов М. Ю.) :

    Она не гордой красотою
    Она не гордой красотою Прельщает юношей живых, Она не водит за собою …
    Она поет — и звуки тают…
    Она поет — и звуки тают, Как поцелуи на устах, Глядит — и небеса игра…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *