Лиса какая в сказке лиса и журавль?

18 ответов на вопрос “Лиса какая в сказке лиса и журавль?”

  1. fadetoblack Ответить

    Лиса с журавлем подружилась.Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
    — Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом, стучал-стучал по тарелке, ничего не попадает.
    А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала.

    Каша съедена; лисица и говорит:
    — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.

    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

    — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла голодная. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  2. Sergkh1976 Ответить

    Наталья Кудрявцева
    Конспект интегрированной образовательной деятельности в области коммуникации по русской народной сказке «Лиса и Журавль»
    Обучающие цели:
    1. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лиса и Журавль».
    2. Формировать умение определять основную идею сказки.
    3. Развивать навык словообразования: учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
    4. Познакомить с новыми словами, выражениями.
    Развивающие цели:
    1. Развивать способность пересказывать с помощью картинок – иллюстраций.
    2. Формировать умение вести диалог.
    3. Формировать творческие способности через театрализацию.
    Воспитательные цели:
    1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    2. Развивать индивидуальные особенности у детей.
    3. Учить детей слушать друг друга, не перебивая говорящих.
    Задачи:
    1. Закреплять у детей правильное употребление слов и падежных окончаний.
    2. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие.
    3.Формировать нравственные качества: сочувствие, сопереживание, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.
    4. Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам.
    Словарные слова:
    Званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; дружба врозь; не солоно хлебавши; как аукнется, так и откликнется; что посеешь, то пожнёшь; каков привет, таков ответ.
    Оборудование:
    1. Иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль» и басне И. Крылова «Ворона и Лисица».
    2. Костюмы лисы и журавля.
    3.Посуда: кувшин с окрошкой, тарелка с манной кашей.
    4. Ель (из картона) с вороной, лиса-игрушка.
    Литература:
    1. Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
    2. Басня И. Крылова «Ворона и Лисица».

    Ход занятия

    Звучит музыка «В гостях у сказки»
    Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там мы встретимся со сказкой. Но прежде познакомимся с персонажами будущей сказки.
    (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и журавле)
    – Смотрите, перед нами чьи – то следы,они ведут нас в разные стороны: к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах.
    (Воспитатель читает, дети отгадывают).
    Загадки (описательные):
    1. Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост – её краса
    Этот зверь лесной… (Лиса).
    2. Хвост пушистый,
    Мех золотистый.
    В лесу живёт
    В деревне кур крадёт. (Лиса)
    3. Рыжая хозяйка по лесу прошла,
    Стёжки – дорожки хвостом подмела. (Лиса).
    4. Длинноногий, длинношеий
    Длинноклювый – телом серый,
    А затылок голый, красный
    Бродит по болотам разным.
    Ловит в них лягушек –
    Бестолковых попрыгушек. (Журавль).
    5. Хочет – прямо полетит,
    Хочет – в воздухе висит.
    Камнем падает с высот
    И в полях поёт, поёт. (Журавль).
    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
    Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
    Дети: Нет, лиса-дикое, хищное животное, живёт в лесу в норе.
    Воспитатель: Как ещё можно назвать это животное?
    Дети: Лиса, лисичка, лисонька, кумушка, плутовка.
    Воспитатель: Опишите лису. Какая у неё мордочка?
    Дети: Вытянутая.
    Воспитатель: Какие у неё глаза?
    Дети: Чёрные, хитрые.
    Воспитатель: Какие у неё лапки?
    Дети: Короткие, в чёрных сапожках.
    Воспитатель: Какой у неё хвост?
    Дети: Длинный,пушистый, большой.
    Воспитатель: Чем питается лиса?
    Дети: Зайцами, мышами, птицей.
    Воспитатель: Как называют это животное в сказках?
    Дети: Лиса Патрикеевна.
    Воспитатель: Немногих животных называют по имени – отчеству. Откуда у лисы отчество?
    Дети: Давным – давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову хитрец. Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила прозвище Патрикеевна.
    Воспитатель: Рассмотрим изображение другого персонажа. Кто это?
    Дети: Журавль, это птица.
    Воспитатель: Опишите его. Чем он отличается от лисы?
    Дети: У него длинные ноги, их обычно сравнивают с ходулями, длинная шея, длинный клюв, большие крылья, с помощью которых он летает.
    Физкультминутка:
    Шёл журавль на охоту,
    Искал лягушку на болоте.
    Ноги длинные поднимал,
    Через кочки он шагал.
    Посмотрел по сторонам,
    Нет её ни тут, ни там.
    Оглянулся, повернулся,
    А затем домой вернулся.
    Воспитатель: Ребята, а кто из наших героев не стесняясь, льстит, т. е. притворно хвалит, чтобы добиться своей цели?
    Дети: Лиса.
    Воспитатель: И чтобы в этом убедиться, прочитаем басню И. Крылова. «Ворона и лисица». (Во время чтения ребёнок обращаетвнимание детей на иллюстрацию: ель, на ней ворона, а в клюве сыр).
    Басня И. Крылова «Ворона и Лисица»
    Уж сколько раз твердили миру,
    Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
    Вороне где то бог послал кусочек сыру;
    На ель Ворона взгромоздясь,
    Позавтракать было совсем уж собралась,
    Да призадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близёхонько бежала;
    Вдруг сырный дух Лису остановил:
    Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
    Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
    Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
    И говорит так сладко,чуть дыша:
    «Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки!
    Рассказывать, так, право, сказки!
    Какие перышки! какой носок!
    И, верно, ангельский быть должен голосок!
    Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
    При красоте такой и петь ты мастерица, –
    Ведь ты б у нас была царь птица!»
    Вещуньина с похвал вскружилась голова,
    От радости в зобу дыханье спёрло, –
    И на приветливы Лисицыны слова
    Ворона каркнула во всёворонье горло:
    Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
    (воспитатель читает наизусть басню, и показывает ель, на которой сидит с сыром ворона, под елью стоит лиса)
    Воспитатель: Понравилось ли вам поведение Лисы?
    Дети: Нет, настоящая Лиса Патрикеевна, перехитрив ворону, забрала у неё сыр.
    Воспитатель: Каким голосом говорит Лиса?
    Дети: Ласковым, нежным, притворным, завораживающим.
    Воспитатель: И заворожила, поверила Ворона, что голос у неё хорош и потеряла сыр.
    Воспитатель: Для того, чтобы узнать, что нам помогает знакомиться со сказками, послушайте загадку.
    Не сеялки, а добро сеют,
    Не хлеб, а досыта кормят
    Без рук, а всё умеют,
    Без ног, а по дорогам ходят.
    Дети: Книги.
    Воспитатель: Верно. А сейчас, ребята, посмотрите, куда мы попали?
    Дети: Попали в сказку
    Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Скажите, а где наши герои могли бы подружиться?
    Дети: Наверное, только в сказке.
    Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со сказкой, которая
    называется «Лиса и Журавль».
    Подружилась Лиса с Журавлём. Вот и вздумалось Лисе угостить Журавля, пошла она, звать его в гости.
    – Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:
    – Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
    Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
    А Лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
    Каша съедена, лиса и говорит:
    – Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.
    – Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
    На другой день приходит Лиса, а Журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с маленьким горлышком,поставил на стол и говорит:
    – Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
    – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла Лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у Лисы с Журавлём врозь.
    Воспитатель: (обсуждение и объяснение непонятных для детей слов). Как вы думаете,что значат слова: «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебавши», «как аукнется, так и откликнется», «званый пир», «дружба врозь».
    (воспитатель помогает детям объяснить значение слов)
    Физкультминутка:
    Есть у радости подруга,
    Что-то в виде полукруга
    На лице она живёт,
    То куда-то вдруг уйдёт,
    То внезапно возвратится
    Грусть – тоска её боится.
    Что это? (улыбка)
    Воспитатель: Подарим друг другу улыбки и продолжим занятие.
    Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
    Дети: Она хотела с ним подружиться.
    Воспитатель: Каким голосом она позвала его?
    Дети: Хитрым, сладким.
    Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом.
    (воспитатель опрашивает несколько детей).
    Дети: Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Воспитатель: Чем она его потчевала (угощала?
    Дети: Манной кашей.
    Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце, на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
    Дети: Конечно же, нет. Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.
    Воспитатель: Каким тоном отблагодарил лису журавль?
    Дети: С обидой в голосе.
    Воспитатель опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией.
    Дети: Ну, спасибо, кума, и на этом!
    Воспитатель: А с какой интонацией журавль пригласил лису?
    Дети: А теперь ты приходи ко мне в гости (хитро).
    Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?
    Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение.
    (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
    Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые
    покажут нам сценку из сказки (девочку и мальчика). Я буду
    автором, Жанна – лисой, Дима К. – журавлём.
    Дети надевают шапочки животных, и начинают показ.
    Лиса.
    Я – красавица лиса –
    Посмотрите на меня,
    Хоть полсвета обойди-
    Лучше лиски не найти.
    В гости друга приглашу
    Как смогу, так угощу.
    Ой, журавль – куманёк,
    Приходи ко мне, дружок,
    Угостить тебя хочу,
    В сказку деток приглашу.
    Ты покушай, мой дружок,
    Каша – просто первый сорт
    (лижет языком кашу)
    Что же, каши больше нет
    (пожимает плечами, оглядывается по сторонам)
    Вот и всё, прощай, мой свет.
    Журавль.
    Да, кума, гостинец славный (ухмыляется)
    И на том спасибо, ладно…
    Завтра в гости тебя жду,
    Тоже угостить хочу.
    Проходи, подруга, в дом
    Вот и стульчик, вот и стол
    Угощение на нём. (показывает на кувшин)
    Ты хоть что мне расскажи,
    А лучше пищи не найти.
    (садится за стол и клюёт окрошку. Затем, поглаживая живот, говорит,хитро прищурясь🙂
    Ну что, милая кума,
    Угостил тебя здесь я?
    Квиты мы теперь с тобой
    Приходи, ведь я друг твой.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо показали сказку. Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе. У кого в гостях мы были?
    Дети: Мы были в гостях у Лисы и Журавля.
    Воспитатель: Что они делали? Чем запомнился вам сказочный двор?
    Дети: Они угощали друг друга. Запомнилась нам сказка тем, что Лиса перехитрила сама себя, т. к. она сделала неправильно, не о госте думала, а о себе.
    Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
    Дети: Сказка нас учит дружить, заботиться о других, быть гостеприимным.
    Воспитатель: Ребята, а какие пословицы, подойдут к нашей сказке?
    Ребёнок 1: «Как аукнется, так и откликнется».
    Ребёнок 2: «Что посеешь, то и пожнёшь».
    Ребёнок 3: «Каков привет – таков ответ».
    Воспитатель: Правильно, ребята, существует «золотое правило бумеранга»: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой». И животные, и птицы, и люди – все должны жить дружно.
    Воспитатель:
    Сказка в гости приходила,
    Многому нас научила.
    Рассказала, как нельзя
    С другом вам вести себя.
    Будем сказки мы встречать,
    С интересом их читать.
    Будем с ними мы дружить,
    Этой дружбой дорожить!

  3. JKOLOMN Ответить

    Лиса с журавлем подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  4. IOPPOI18 Ответить

    Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

    Анализ сказки Лиса и Журавль

    Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.

    Мораль сказки Лиса и Журавль

    Простое и понятное правило будет моралью сказки: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим. Это ключ к взаимопониманию. Касается друзей и не только.

    Пословицы, поговорки и выражения сказки

    Что посеешь, то и пожнешь.
    Как аукнется, так и откликнется.
    Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
    Читать все Русские народные сказки

  5. GambeRRo Ответить

    3
    Лиса наварила манной каши.
    6
    Журавль приготовил окрошку.
    8
    С тех пор дружба врозь.
    7
    Журавль угощает лису.
    4
    Лиса угощает журавля.
    1
    Лиса с журавлём подружились.
    5
    Журавль пригласил лису в гости.
    2
    Лиса пригласила журавля в гости.

    Лиса и журавль

    Лиса с журавлём подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошёл журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманёк, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так всё сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманёк! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюёт себе да клюёт, пока всё не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
    Ответы по литературному чтению. 2 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

  6. Expo7 Ответить

    Лиса с журавлем подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  7. tpsega Ответить

    Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.
    Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
    — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
    Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
    — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
    — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  8. Krusty7 Ответить

    Герои сказки немногочисленны. Это:
    Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.
    Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.
    Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством.  А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений. Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

    Мораль сказочного сюжета

    Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.
    Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.
    Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.

  9. Profist Ответить

    мария Ивочкина
    Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
    Конспект занятия пересказ для детей дошкольного возраста по сказке Ушинского К. Д. «Лиса и Журавль»
    Подготовила: Ивочкина М. В.
    Тема занятия: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
    Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой.
    Задачи:
    Коррекционно-образовательная:
    – обучать детей пересказывать текст (отрывки текста)
    Коррекционно-развивающие:
    – активизировать словарь прилагательных;
    – учить подбирать синонимы к прилагательным;
    – учить подбирать антонимы к прилагательным;
    – учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода;
    – увеличивать объем слухоречевой памяти.
    Воспитательная:
    – воспитывать у детей понимание того, что скупость и жадность всегда приводит к плохим отношениям с людьми, а также всегда быть гостеприимным и добрым по отношению к своим друзьям.
    Методические приемы:
    Чтение, беседа, рассматривание, картинок, чтение стихов.
    Оборудование и материалы: компьютерные средства обучения, аудио запись, показ слайдов.
    Предварительная работа:
    • Чтение сказки, знакомство с К. Д. Ушинским.
    • Изучение лексической темы «Птицы», «Животные».
    • Рассматривание картинок и слайдов с изображением птиц и животных.

    Ход занятия

    1. Орг.момент: Сегодня мы будем учиться выразительно, пересказывать текст (отрывки текста) сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».
    2. Подготовка к восприятию текста – стихи о животных.
    1. Журавли
    Ручейки бегут с холма-
    До свидания, зима!
    Слышишь чей-то клич вдали?
    К нам вернулись журавли!
    2. Лисица.
    Говорят, я рыжая,
    Говорят, бесстыжая,
    Ем цыплят,
    Говорят,
    Ем утят,
    Говорят.
    Да ведь это петухи
    Наболтали чепухи!
    3. Дятел
    Дятлу есть в лесу работа:
    Заглушая птичий свист,
    Он выстукивает что-то,
    Как лихой телеграфист.
    Ставит точки и тире
    На березовой коре.
    4. Волк
    Ходит-бродит серый волк.
    И зубами щёлк да щёлк.
    3. Воспитатель или логопед предлагает детям послушать сказку
    К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».
    Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!» Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля: «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке! Стучал-стучал – ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит: «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем». «Спасибо, кума, и на этом,- отвечает журавль,- приходи завтра ко мне». На другой день приходит лиса к журавлю, а журавльнаготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем».
    Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает – всё ничего не достанет. А журавльстоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё съел. «Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем». Пришла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.
    4.Беседа по содержанию: Назовите героев сказки.
    5. Выделение действующих лиц сказки.
    Детям показываются картинки:
    лисы, журавля, волка и дятла.
    Вопрос к детям:
    -Назовите, кого вы видите?;
    -Назовите, кто лишний (кого не было в сказке?
    Детям предлагается, отобрать картинки, не подходящие к нашей сказке.
    6. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»
    Дети стоят в кругу. На полу лежит обруч. Дети берут обруч, держась за него правой (или левой) рукой,идут по кругу со словами:
    Еле, еле, еле, еле
    Завертелись карусели,
    А потом кругом, кругом
    Все бегом, бегом, бегом.
    Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
    По команде «Поворот!» они берут обруч другой рукой и бегут в противоположную сторону.
    Со словами:
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите,
    Раз и два, раз и два,
    Вот и кончилась игра, —
    движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.
    По желанию можно повторить игру.
    7.Воспитатель или логопед предлагает детям поиграть в игры на развитие дыхания :
    «Филин»
    Дети сидят полукругом. По сигналу логопеда «День!» дети-«филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!»
    дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у. у. ф ф ф». Повторяют 2—4 раза.
    Шарик
    Дети сидят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—«ф ф ф»., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают
    в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш.» — произносят дети, складывая руки на коленях. Повторяют 2—3 раза.
    8. Игра «Подбери слово-признак»К словам: – журавль, лиса, дятел, волк.
    (прилагательные). Вспоминая перед выполнением задания, на какой вопрос отвечают слова-признаки.
    Журавль какой? (Дети отвечают: высокий, добрый, красивый, и т. д.)
    Лиса какая? (Дети отвечают: рыжая, хитрая, смелая, красивая, и т. д.)
    Дятел какой (Дети отвечают: громкий, умный, и. т. д.)
    Волк какой (Дети отвечают: злой, серый, и. т. д.)
    9. Повторное чтение сказки и ее пересказ, детьми по ролям (дети выбирают себе героев, и пересказывает каждый свою часть). Логопед пересказывает слова автора.
    10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

  10. moskva173 Ответить

    красноштанова ирина николаевна
    Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»»
    Тема: «Рассказывание сказки Лиса и журавль
    Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность
    Форма организации деятельности: речевая игра
    Возрастная группа:старшая (5-6 лет)
    Цель: развивать интрес детей к художественному слову.
    Образовательные задачи
    Обогащать сенсорный опыт детей, используя сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (кувшин – узкий, тарелка – мелкая, нос – короткий, клюв – длинный); при побуждении взрослого самостоятельно использовать элементарные способы обследования; сравнивать предметы, выделяя их признаки.
    Обогащать представления детей об окружающем мире с помощью детской литературы.
    Развивать словарь посредством знакомства детей со сказкой, формировать умение подбирать слова-антонимы.
    Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
    Воспитательная: формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, представление о настоящей дружбе.
    Словарная работа
    Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
    Предварительная работа
    Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе,отгадывание загадок о животных и птицах Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебала, как аукнется, так и откликнется.
    Материал
    Следы журавля и лисы, их же изображения (игрушки, 2 дома, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин; карточки для игры «Четвёртый-лишний», набивной мяч для игры «Скажи наоборот».
    Конспект НОД:
    Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоят два дома
    Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой
    В.: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт,нужно отгадать загадки:
    1 Загадка:
    Она не собака, но лает
    Хвостом длинным, рыжим виляет
    Не кошка, но ловит мышей.
    И в норке растит малышей.
    В деревню в курятник за птицей
    Пойдёт тёмной ночью. (лисица)
    2 Загадка:
    Длинноногий, длинношеий,
    Длинноклювый, телом серый,
    А затылок голый, красный,
    Бродит по болотам грязным,
    Ловит в них лягушек,
    Бестолковых попрыгушек.
    (Журавль)
    Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
    В.: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
    Дети: Нет, лиса хищное животное.
    В.: Скажите, а где они могли бы подружиться?
    Дети: Да. Но, только в сказке.
    В.: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)
    Сказка называется «Лиса и журавль».
    Воспитатель и дети на располагаются на ковре.
    Воспитатель говорит «волшебные слова»: «Раз, два, три, четыре, пять, можно сказку начинать.
    «Лиса и журавль».
    Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
    – Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.Подала и потчует:
    – Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
    Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
    А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
    Каша съедена, лиса и говорит:
    – Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
    – Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком,поставил на стол и говорит:
    – Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
    – Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
    Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
    (показ иллюстраций к сказке)
    (беседа и обсуждение непонятных для детей слов).
    Воспитатель: Как вы думаете,что значат слова:
    «не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
    «нечем потчевать» (нечем угощать)
    «не солоно хлебала» (ни с чем)
    «Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
    (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
    Физминутка (музыка из мультфильма «Маша и медведь»)
    Экспериментирование
    Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показать блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
    Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.
    Воспитатель: Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью пинцета) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин (показать с помощью игрушки, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса, не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
    Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем.
    После этого все рассаживаются на стульчики.
    Скажи наоборот
    Дети подбирают прилагательные – антонимы, характеризующие персонажей сказки:
    У лисы ноги короткие, а у журавля:. длинные;
    У журавля клюв длинный,а у лисы мордочка :. короткая;
    Кувшин глубокий и тарелка :… мелкая;
    Журавль высокий, а лиса :. низкая.
    Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.
    У сказки есть начало, а есть… конец.
    Воспитатель: А как вы думаете, настоящая ли дружба была у журавля и лисы? Как нужно поступать в таких ситуациях с другом (ответы детей).
    Давайте придумаем нашей сказке другой конец.
    Дети рассказывают свои варианты окончания сказки (2-3 человека).
    Остальные высказываются о том, чей конец больше понравился.
    Рефлексия
    Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Вам понравилась сказка «Лиса и журавль»? (ответы детей).
    Если путешествие вам понравилось пройдете обратно в группу по следам, а если не понравилось – прыгайте в детский сад на двух ногах.

  11. bayramkuraev Ответить

    Пушкин. Сказки для детей
    Сказка Маше
    Сказки Льва Толстого
    Сказки Лизе
    Винни-Пух. Читать
    Ершов Пётр. Сказки
    Сказки Даля для детей
    Сказки Мамина-Сибиряка читать
    Сказки Волкова читать
    Сказки Гофмана читать
    Сказки Салтыкова-Щедрина читать
    Сказки Вильгельма Гауфа читать
    Сказки Линдгрен читать
    Сказки Оскара Уайльда читать
    Кэрролл. Сказки про Алису читать
    Маленький принц. Сказка Экзюпери читать
    Сказки Ушинского читать
    Приключения барона Мюнхаузена сказка Распе читать
    Сказки Пляцковского читать
    Путешествия Гулливера Джонатан Свифт
    Необыкновенные приключения Карика и Вали
    Сказка Старик Хоттабыч читать
    Сказка Приключения Пиноккио читать
    Питер Пэн Сказочная повесть
    Питер Пэн в Кенсингтонском Саду
    Сказки Дональда Биссета
    Сказки Одоевского читать
    Сказки короткие на ночь детям читать
    Хармс. Сказки для детей читать
    Сказки Виталия Губарева читать
    Сказки про фею на ночь детям читать
    Детские сказки по возрастам
    Сказки Ремизова читать
    Сказки голубой феи Лидия Чарская
    Сказки Топелиуса для детей читать
    Королькова. Сказки для детей
    Сказки Баума о чудесной стране Оз все читать
    Лингвистические сказки
    Терапевтические сказки
    Сказки дядюшки Римуса читать
    Поучительные сказки
    Сказки Максима Горького читать
    Сказки Алексея Толстого
    Сказки Андерсена. Читать
    Сказки Андерсена
    Сказки Андерсена. Список
    Сказки братьев Гримм читать
    Русские народные былины
    Сказки Шварца
    Катаев. Сказки и рассказы для детей
    Киплинг. Сказки для детей
    Сказки о Бабе Яге
    Носов. Сказки
    Аленький цветочек. Сказка
    Шарль Перро. Сказки
    Волшебные сказки
    Сутеев. Сказки
    Маршак. 12 месяцев. Сказка
    Сказки Успенского читать все
    Русские народные сказки
    Казачьи сказки
    Сказки Афанасьева для детей
    Сказки Родари для детей читать
    Сказки братьев Гримм
    Бажов Павел. Уральские сказки Бажова
    Сказки. Агафонова Алла
    Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
    Сказки Луны Говард Пайл
    Сказки Беатрис Поттер
    Сказки о Колдунах
    Орден Жёлтого Дятла Лобату Монтейру
    Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков
    Персонажи детских сказок

  12. sv198018 Ответить

    Лиса с журавлем подружились.
    Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
    — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
    Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
    — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.
    Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
    А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
    Кашу съела и говорит:
    — Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
    Журавль ей отвечает:
    — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
    Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
    А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
    — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
    С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *