Маркетолог кто это такой и что он делает?

17 ответов на вопрос “Маркетолог кто это такой и что он делает?”

  1. Анимешник Ответить

    Бренд-менеджер

    Бренд-менеджер занимается комплексным продвижением торговой марки. Именно от него зависит ее популярность.
    Задача бренд-менеджера — укрепить позицию бренда на рынке. А чтобы это сделать он должен разбираться не только в маркетинге, но и в самом производстве.
    Вот что входит в обязанности:
    Анализировать рынок, аудиторию, спрос и предложение на продукцию, которую реализует бренд.
    Наблюдать за брендами-конкурентами со схожей продукцией.
    Разрабатывать рекламные кампании для продвижения бренда на рынке. Реализовать их, анализировать, подводить итоги и исправлять ошибки.
    Грамотно позиционировать бренд в глазах потребителей.
    Изучать особенности продуктов или услуг бренда.
    Проводить презентации продуктов.
    Узнавать мнение потребителей о продуктах и бренде — проводить опросы, анкетирования.
    Составлять прогнозы объемов продаж, принимать участие в изменениях ценовой политики.
    Выявлять недостатки продуктов, предлагать план по их исправлению.
    Бренд-менеджеры нужны в основном крупным компаниям и сервисам. Малому бизнесу и посредникам такие специалисты обычно не требуются.

    Контент-маркетолог или контент-менеджер

    Контент-маркетолог занимается разработкой стратегии публикации контента и ее реализацией.
    В обязанности контент-маркетолога входит:
    Разработка стратегического плана публикации контента на долгосрочный период, а также на короткие отрезки времени — месяц, неделю и день.
    Создание следующих видов контента: тексты, инфографики, фото и коллажи, видеоролики, подкасты, презентации.
    Изучение целевой аудитории.
    Изучение и регулирование поведенческих факторов аудитории на тех площадках, где размещается контент.
    Владение программами для создания контента: Photoshop и Canva, мобильные приложения для обработки, программы для монтажа и редактирования аудиозаписей.
    Установка редакционной политики.
    Подбор площадок, на которых будет публиковаться контент.
    Составление ТЗ помощникам: дизайнерам, копирайтерам и т.д.
    Ключевой навык контент-маркетолога — умение хорошо писать, т.к. с текстами работать приходится часто и много.

    E-mail маркетолог

    Это человек, который занимается e-mail рассылками и взаимодействует с аудиторией бренда, магазина или сайта через почту.
    У e-mail маркетолог следующие обязанности:
    Разработка стратегии e-mail рассылок.
    Изучение интересов аудитории.
    Составление контент-плана и графика рассылок.
    Выбор подходящей платформы для рассылок.
    Составление самих писем — написание текстов, подбор изображений и других материалов, красивое оформление.
    Создание триггерных писем.
    Составление базы e-mail адресов.
    Отслеживание статистики доставляемости и открываемости писем.
    Изучение e-mail сервисов и их функционала.
    Компании часто нанимают e-mail маркетологов на неполный рабочий день (обычно это удаленная работа), или же поручают рассылку писем маркетологу, который занимается общим продвижением продуктов компании.

    Специалист по контекстной рекламе (директолог или контекстолог)

    Директолог занимается настройкой контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Если же маркетолог умеет настраивать не только Яндекс.Директ, но и рекламу в Google, он называется контекстологом. Хотя эти понятия часто не различают, я считаю важным уточнить этот момент.
    Обязанности директологов и контекстологов одинаковые:
    Составление семантического ядра для контекстной рекламы.
    Создание рекламных объявлений.
    Грамотное распределение бюджета на рекламные кампании.
    Настройка рекламных объявлений и постоянное отслеживание их эффективности.
    Анализ конверсии рекламных кампаний, исправление ошибок.
    Анализ компаний-конкурентов, которые используют контекстную рекламу.
    Главная задача директолога (и контекстолога) — повысить эффективность контекстной рекламы и привлечь новых клиентов, минимизируя при этом затраты.

  2. Просто хорошый человек Ответить

    Если вы предприниматель, то вопрос маркетолог кто это такой и что он делает, постоянно висит в воздухе. Даже если весь штат сотрудников вашего бизнеса состоит из одного человека).
    Пришла пора рассказать всю правду про эту профессию, которая покрыта множеством мифов, домыслов и заблуждений. Какие главные обязанности маркетолога и за что этот человек получает деньги? Что делать предпринимателю, если он решился нанять такого специалиста? И какой должен быть первый шаг, если лично вы захотели освоить данную профессию?
    Содержание статьи:
    Маркетолог кто это и чем занимается?
    Все лучшее новое — хорошо забытое старое
    За что получает деньги маркетолог?
    В чем отличия от интернет-маркетолога?
    Как выбрать маркетолога в штат
    Бочки дегтя в ложке мёда
    Куда пойти и куда податься
    Бытует мнение, что люди, которые относятся к этой профессии, занимаются почти всем, что так или иначе связано с продажами. Но это один из самых распространенных мифов.

    Маркетолог кто это и чем занимается?

    Давайте сразу внесем ясность: маркетолог это такой человек, который относится к отделу продаж, но напрямую ничего не продает. Другими словами, если вам хочется работать на высокооплачиваемой должности в крупной компании, но при этом ничего не продавать, то данная специальность создана для вас.
    Хотя, следует признать, что на постсоветском пространстве людям этой профессии, кроме непосредственных обязанностей, приходится совершать в том числе и прямые продажи. Особенно в дни сдачи отчетности).
    На западе же у маркетолога есть четко прописанные функции, которые строго должны соблюдаться. Давайте определимся зачем вообще нужен маркетолог в организации.

    3 функции любого бизнеса

    Привлечение клиентов
    Совершение продажи продукта
    Качественное обслуживание
    Так вот, по правильному, специалист по маркетингу решает первую задачу, а к остальным он вообще не имеет никакого права притрагиваться.
    Основная обязанность маркетолога — генерация входящего потока клиентов. Все остальные функции по увеличению продаж и прибыли компании к нему не относятся.
    Но у нас, как обычно, собственник бизнеса ищет на эту должность такого человека, который должен уметь и знать практически все. И как настраиваются воронки продаж, как составляются скрипты переговоров, как настраиваются все виды рекламы в Интернете, проработка возражений в продажах и так далее.
    Получается, что на это вакантное место ищут специалиста, призванного заменить самого владельца бизнеса, который однажды вдруг решил отойти от операционного управления компанией.
    Вот и выходит, что в наших широтах маркетолог — эдакий “наемный собственник” но с зарплатой ниже в 10 раз).
    Yourselfbranding
    Но почему у нас такой “перегиб” с понятиями в этой профессии?

    Все лучшее новое — хорошо забытое старое

    У большинства людей при слове “маркетолог” возникает ассоциация, что это новое модное словечко, которое пришло к нам из Запада. Дескать, профессия это новая и никто толком не знает, что делает данный специалист.
    А вот и нет! Первые официальные курсы маркетологов были проведены в университетах США аж в далеком 1902  году. А сама должность появилась за несколько десятков лет до этого.

    Потребность важнее предложения

    Все дело в том, что с развитием индустрии, товаров на рынке появлялось все больше и больше. Их становилось настолько много, что они начали залеживаться на полках магазинов.
    Рост конкуренции привел многих собственников бизнеса к тому, что продавать то, что им хочется чтобы люди покупали стало уже не выгодно.
    Yourselfbranding
    Все чаще и чаще продавцы начали задавать вопрос о том, какие потребности есть у клиентов прямо сейчас, чтобы можно было удовлетворить спрос рынка с минимальными вложениями.
    Так было проведено первое маркетинговое исследование, которое реализовало идею о выявлении потребности и дальнейшем производстве продукта. После этого наука о маркетинге начала развиваться совместно с другими экономическими профессиями.

    Что-то пошло не так…

    Переломным можно считать период середины ХХ века, когда была внедрена концепция CRM. Да-да, CRM это тоже достаточно древняя штука, которая своим появлением обязана элементарному желанию делать повторные продажи уже что-то купившим людям.
    Кроме того, в те времена маркетологи начали реализовать концепцию сегментации рынка, анализировать целевую аудиторию и внедрять инструменты возврата клиентов. Так маркетинг стал новой экономической философией.
    В СССР маркетологи пришли в середине 1970 в рамках одного из отделов Торгово-промышленной палаты. Организация переросла в отдельную ассоциацию лишь в начале “лихих девяностых”.

    Этим, достаточно поздним, приходом на рынок труда и можно объяснить почему в нашей стране маркетологи “умеют и знают” все. Поскольку мы отстаем на целых, по сути, 100 лет в развитии маркетинга от Запада, у нас еще до конца не сформирована профессиональная этика в данной профессии.
    Но я верю, что читатели блога yourselfbranding хотят во всем разобраться самостоятельно. Поэтому давайте узнаем за что отвечает маркетолог в среднестатистической компании.

    За что получает деньги маркетолог?

    Казалось бы все уже понятно. Маркетолог, это такой специалист, который налаживает поток входящих клиентов. Но не все так просто. Для того, чтобы клиент “попал в сети” отдела продаж, приходится делать очень много разнообразной работы, которая иногда не касается прямых обязанностей специалиста по маркетингу.
    Из краткого экскурса в историю мы уже знаем, что помимо привлечения клиентов, маркетолог значимые усилия прилагает и для возврата покупателей за повторными покупками. Ведь работать с человеком, который уже что-то купил, дешевле в восемь раз, нежели привлечь “нового” клиента.
    Давайте перечислим основные компетенции, которыми должен обладать специалист по маркетингу.

    Основные обязанности маркетолога

    Проанализировать потребности рынка
    Создать продукт
    Наладить приток клиентов для этого продукта
    Удержать внимание клиента на УТП
    Обслуживание клиентской базы
    Повторные продажи
    Вот и все премудрости. Но за каждым из этих пунктов стоят более мелкие, но очень даже стратегические задачи.
    В этом месте статьи хочется раскрыть главный секрет успеха в данной профессии: основная обязанность маркетолога — вовремя подать отчет руководству).
    Yourselfbranding
    Вот так все просто и ничего не нужно придумывать. Но  такая отчетность требует огромной работы, ведь приходится проводить анализ всех каналов привлечения клиентов.
    Давайте перейдем к основной обязанности маркетолога и рассмотрим как современный специалист может наладить стабильный поток покупателей

    Каналы привлечения клиентов

    Выставки, форумы, специализированные мероприятия
    Наружная реклама, листовки в переходе, рекламные буклеты
    Контекстная реклама
    Баннерная реклама в Интернет
    Таргетированная реклама в соцсетях
    Привлеченные клиенты через SEO продвижение
    Реклама через видео-маркетинг, Ютуб
    И так далее…
    Чтобы свести в единую целостную картинку эти данные, почти всегда приходится работать в старом добром Excel. Ни одна, из известных мне, CRM систем не в состоянии его заменить. Ну а дальше идет очень простой подсчет.
    Берем общее количество ознакомившихся с рекламной компанией людей, подсчитываем тех, кто отреагировал на рекламу и вычисляем первичную и вторичную конверсию.
    К примеру, вы раздали 1000 листовок в переходе. На листовках указан специальный отдельный номер телефона для данной рекламной кампании. Далее изучаем первичную конверсию: сколько людей совершило звонки по этому предложению.Затем рассчитываем какое количество входящих звонков отдел продаж закрыл на совершение сделки.
    Если результат не устраивает, то маркетолог вносит коррективы в рекламную кампанию. Возможно нужно переместить девушку, раздающую листовки, в другой переход, поменять цвет брошюры, изменить предложение и так далее.
    Таким образом, успешный маркетолог — в первую очередь хороший аналитик, который видит взаимосвязь между проводимой рекламной кампанией и количеством прибыли, которую получает фирма.
    Чуть выше я намеренно привел пример работы маркетолога из так называемого оффлайн бизнеса. Ведь очень часто происходит следующая путаница.

    В чем отличия от интернет-маркетолога?

    Давайте разбираться. Классический специалист, назовем его так, работает со всеми возможными вариантами привлечения клиентов, которые внедрены в конкретной фирме.
    Интернет-маркетолог же отвечает только за продвижение в Интернете. В современных реалиях большинство бизнесов распределили свои усилия между оффлайн и онлайн каналами поровну. Иногда взаимосвязь становится настолько плотной, что провести четкое различие между двумя этими специалистами достаточно трудно.
    Мало того, по прогнозам некоторых аналитиков, большинство компаний в скором времени перенаправят основное количество маркетинговых усилий в сторону Digital маркетинга и Интернет-маркетинга.

    Таким образом, этот специалист становится универсальным солдатом, готовым к любым вызовам руководства как в реальной жизни, так и в вопросах закупки интернет рекламы. Маркетолог, в классическом понимании, занимает все более стратегическую позицию в бизнес процессе, если сравнивать с тем же интернет-маркетологом.
    Если первый специалист должен разбираться во всех деталях механизма привлечения клиентов, второй тип относится исключительно к интернет-маркетингу и получению лидов именно из этого источника.

    Маркетолог круче лидгенщика

    Так или иначе, для успешной карьеры в маркетинге, придется освоить навыки интернет-маркетолога, так как сегодня порой достаточно сложно вычислить откуда пришел клиент из онлайн или оффлайн канала.
    Все стало настолько взаимосвязано, что если вы вдруг решите стать по маркетингу, то будьте готовы, что придется работать и с сайтом, и сообществами в социальных сетях, и видео контентом на Ютуб канале и так далее. Но поверьте, что это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
    Ведь сейчас большинство успешных маркетологов так или иначе начинают свою карьеру на фрилансе, в качестве удаленных специалистов под конкретные проекты. Так что интернет-маркетинг это не дополнительные обязанности, а всего лишь дополнительные навыки, которые развиваются легко и органично.

    Как выбрать маркетолога в штат

    Рассмотрим главные навыки, которые могут пригодится такому специалисту.  Это будет полезно как для предпринимателей, которые хотят нанять маркетолога, так и для тех, кто хочет соответствовать основным требованиям работодателя, чтобы получить подобную вакансию.

    Любить и уважать

    Но не людей, а цифры, с которыми придется иметь дело каждое утро при подготовке отчетности для руководства. В некоторых случаях нужно будет делать расчеты прямо на ходу. Например, такие несложные математические задачи как подсчет конверсии и ROI нужно довести до автоматизма.
    Для чего нужны подобные цифры? Правильно, для анализа и прогноза. Хороший маркетолог должен уметь анализировать рынок в целом, вести подсчеты запущенных рекламных кампаний, следить за конкурентами и прогнозировать на несколько месяцев вперед потребность целевой аудитории. Аналитика — главный навык для маркетолога.

    Связь с реальностью

    Сегодня интернет настолько проник в маркетинг, что у обывателя выработались некоторые стереотипы относительно маркетологов. Принято считать, что это такой специалист, который привлекает клиентов исключительно из Интернета.
    Отчасти это правда. Действительно нужно отслеживать новые тренды в интернет маркетинге, знать основы лидогенерации, понимать разницу между лендингом и полноценным квиз сайтом.

    Но кроме этого, профессионал в сфере маркетинга должен разбираться не только в видах рекламы в интернете. Он также нуждается в знаниях, где можно искать трафик вне онлайн каналов связи, как работать через промо-кампании и выставки.

    Упаковка и продажа

    По моему скромному мнению, хороший маркетолог это в прямом смысле опыт в прямых продажах. Более того, в современном мире каждый человек ежедневно себя продает в том или ином виде. Поэтому искусству продаж следует обучаться постоянно. Благо, имеются методики, которые проверены и работают столетиями.
    Да, маркетологу не придется продавать напрямую, но без этого навыка он вряд ли сможет построить полную цепочку принятия решения клиентом в воронке продаж. Без понимания как происходят продажи, не следует ожидать высоких конверсий на заключение сделки.
    А еще опытный маркетолог должен четко понимать как упаковывать любой продукт в уникальное торговое предложение. Навык составления таких предложений — важнейший индикатор качества работы специалиста в данной сфере.

    Делегирование полномочий

    Возможно вас напугал список полномочий, которыми должен обладать маркетолог. Да, со всеми этими навыками настоящий профессионал обязан быть знаком и уметь делать своими руками. Но лично для меня, вторым по значимости индикатором профпригодности, является умение делегировать задачи своим подчиненным.
    Хороший маркетолог — тот, который не много работает, а приносит требуемый и прогнозируемый результат.
    Yourselfbranding
    Так что постоянные тренинги по командообразованию будут очень кстати для развития компетенции в данной сфере.

    Предостережение для собственников и работодателей

    Будьте помягче). Я серьезно, ведь читая вакансии на различных порталах, иногда прихожу в состояние глубокого шока от списка требований, которые вываливаются на кандидата. Здесь не то, что испугаться можно, запросто может возникнуть какой-то комплекс неполноценности.
    (маркетолог вакансия пример)
    Иногда складывается впечатление, что нужен не один специалист, а некая богиня Шива, у которой 6 рук и две головы).  Поймите, что есть навыки, в которых хорошему маркетологу достаточно всего лишь ориентироваться. Например, для составления той же отчетности, но требовать от кандидата обязательного наличия навыков в той же настройке контекстной рекламы, наверное не стоит.
    Контестолог и маркетолог — совершенно две разные функции и роли в любом бизнес-процессе. Не пытайтесь одним человеком закрыть все дыры, которые есть в отделе маркетинга. Сэкономив несколько сотен долларов на зарплате, можно нанести непоправимый вред дальнейшему продвижению компании на рынке.
    Помните, что один в поле не воин, а маркетолог вдвойне не воин!

    Бочки дегтя в ложке мёда

    Как видим, почти любой человек уже имеет или может обрести необходимые навыки для подобной работы. Но если бы все так было просто, то каждый второй стал бы успешным маркетологом, верно? Поэтому обсудим негативную сторону данной специальности.

    Минусы

    Если у вас нет опыта и портфолио, то придется стартовать не с очень высокой заработной платы. Да, действительно, опытные маркетологи получают достойные деньги за свой труд, но что касается “зеленых” новичков, то им придется еще доказывать свою профпригодность, чтобы получать зарплату в “зеленых” купюрах.
    Также без реально подтвержденных навыков по данной специализации будет сложно найти работу. Любая уважающая компания не рискнет взять на такую должность начинающего специалиста.
    Нужно быть готовым к тому, что придется делать дополнительную работу, которая не будет относиться к прямым обязанностям. Это, в свою очередь, приведет к ненормированному графику работы. Можете забыть о выходном в субботу) и походах на шашлыки в майские праздники.
    На начальных этапах, из-за отсутствия опыта, придется работать удаленно. Здесь сложность в том, что вы можете нарваться на недобросовестного заказчика. Будьте готовы нести самостоятельно риски в случае неоплаченной работы по проекту. Сюда же отнесем возможный неоплаченный отпуск и больничный.
    Придется нести ответственность за собственные результаты. Естественно, что маркетологу с неудачным портфолио  будет сложно рассчитывать на дальнейшую успешную карьеру.
    Эта специальность интересная и даже творческая, но за ней стоит тяжелый труд. Не всякий согласиться работать с таким массивом информации.
    Перечитав еще раз все недостатки профессии, я пришел к выводу, что не все так страшно. Любой из этих пунктов запросто может стать плюсом. Например, если отсутствует портфолио, можно просто сделать его!).
    Конечно, в большинстве случаев маркетологу приходится брать ответственность. Да, я понимаю, что у некоторых людей первые 40 лет детства проходят трудно, но когда-нибудь нужно повзрослеть и начать это делать).
    Давайте рассмотрим что на самом деле еще, кроме хорошего заработка, может принести профессия маркетолога.

    Плюсы

    Постоянный растущий спрос на специалистов высокого уровня. Поверьте предпринимателю со стажем, который уже года три ищет адекватного маркетолога. Найти человека под запросы владельца бизнеса — сложно. Сейчас на рынке дефицит людей данной специализации.
    Бизнес-культура в нашей стране находится на стадии своего становления. Такой конкуренции как на Западе еще нет. Это означает, что количество предпринимателей, которым нужен маркетолог, будет расти.
    Если принять все минусы профессии и сделать качественную работу над собой, то можно добиться хорошего продвижения по карьерной лестнице. Маркетологу прямая дорога в заместители директора.
    Будете всегда в тренде. Изучая новые инструменты в маркетинге, вы тем самым становитесь специалистом, которого сложно заменить в рабочем процессе. Таким образом, повышается ценность вас как профессионала. Впоследствии можно будет назвать любую цену за свою работу.
    А еще… Это действительно творческая работа. Ведь создавая новый продукт и выводя его на рынок, в действительности можно изменить жизнь многих людей к лучшему. Представьте себе на секунду, что одновременно тысячи людей будут вам говорить “Спасибо”…
    И как тут не упомянуть Стива Джобса и его коллег? Да-да, он тоже был “всего лишь” маркетологом или вы думали, что это он лично собирал айфоны из китайских деталей? Если вы хотите для себя немного вдохновения, чтобы продвинуться в маркетинге то выберите себе образец для подражания и смело берите от него все самое лучшее. Для этого можете посмотреть подборку фильмов про бизнес и успех с нуля.
    Главное верить!

    Куда пойти и куда податься

    Если все вышенаписанное вас не испугало, то поздравляю! Вы уже сделали самый важный шаг на пути к становлению маркетологом. Осталось дело за малым: обрести нужные навыки и найти хорошую работу. И здесь есть два варианта.

    Долгий путь

    Найти хороший вуз, техникум или начальные курсы. Усердно учиться и выполнять практические задания. Здесь можно сразу выбрать себе узкую специализацию или нишу, в которой вы хотите работать. Например, вы будете заниматься всего лишь продуктами питания или продавать тренинги и инфопродукты.
    Ну а далее, после прохождения обучения, можно найти подходящую компанию и устроится на работу своей мечты.
    В долгом пути есть свои преимущества. Никто вас не “гонит в шею”, вы можете в своем привычном темпе поглощать новые знания и применять все это на практике. Но в нем есть и недостатки.
    К примеру, такое обучение практически невозможно совместить с полноценной работой.
    Yourselfbranding
    К тому же, как и при любой другой смене рода деятельности, человек должен пройти некую внутреннюю трансформацию для того, чтобы новые знания и навыки улеглись в общей картину мира.
    В данном случае этот процесс может растянуться на несколько лет, а зарабатывать больше и жить лучше, хочется сейчас. Кстати, такие задачи, как внутренние изменения, решает стратегическая коуч-сессия.
    Но для более отважных есть и другой вариант.

    Короткий путь

    Здесь все просто. Ищите качественное он-лайн обучение профессии маркетолога. Сразу скажу, что к выбору подобных курсов нужно отнестись со всей серьезностью, не ведитесь на всякого рода инфошлак. И параллельно к этому, самостоятельно изучайте дополнительные материалы по маркетингу.
    В чем преимущество данного пути? Обычно подобные курсы длятся недолго, от 3-6 месяцев интенсивной работы. Кроме этого, есть реальная возможность совместить обучение с основной работой, просто выделяя по 2-3 часа в день на освоение новых навыков.
    При этом никуда идти не нужно. Вы просто заходите в личный кабинет со своего компьютера и пошагово выполняете задания.

    Но есть свои недостатки. Для некоторых такое быстрое погружение в новый опыт может вызвать внутренние противоречия. Знакомо ли вам такое чувство — я недостаточно знаю, чтобы быть профессионалом? Если да, то, скорее всего, интенсивное освоение новой профессии не ваш путь.
    Или найдите опытного наставника, который поможет составить план такого перегода из точки А в точку Б.

    Что дальше

    Еще во время обучения маркетингу старайтесь найти связи с реальными работодателями. Ваша главная задача — еще ДО получения новой специализации — сформировать собственные кейсы успешной работы.
    Чтобы не возникло ситуации, когда вы после обучения не знаете кому подать свое резюме из-за отсутствия опыта работы, любым способом ищите проекты в которых есть возможность поучаствовать начинающим. И делать это нужно еще в процессе освоения новой профессии.
    Проще всего это сделать во фрилансе. Там иногда вам будут попадаться на глаза проекты, в которых так и сказано, что это предложение для тех специалистов, у кого мало опыта и оно подходит специалистам без портфолио. Понятно, что при таком раскладе вознаграждение будет минимальным, но ваша задача получить отзыв от клиента и сформировать собственные кейсы.
    Удаленная работа — отличный старт для маркетолога. Но бывают случаи, когда работа маркетолога как фрилансера, приносит значительно больше дохода, нежели постоянное протирание штанов в офисе.

    Как стать востребованным маркетологом

    Если хотите мое мнение, то вот вам небольшой совет: если вы действительно желаете зарабатывать больше денег, чем ваши коллеги-маркетологи, то никогда не устраивайтесь в штат на основную должность по фиксированному окладу.
    Ориентируйтесь на конкретный проект и работу на результат. К примеру, вместо фиксированной ставки вы можете попросить маленький процент от продаж в случае успешного запуска. Это не только принесет вам больше денег, но и заставит взять на себя пресловутую ответственность за результат.
    Поймите, что обязательства в том виде, в каком их любят преподносить в резюме, ровным счетом ничего не стоят. Предложив работать за процент от будущих продаж, вы, тем самым, покажете ту самую целеустремленность, инициативность, надежность, креативность и стрессоустойчивость. Как раз эти качества любят указывать начинающие специалисты в своем резюме.
    Перестаньте соглашаться на вакансию с фиксированной ежемесячной ставкой. Пусть это будет вашим конкурентным преимуществом или же, если хотите, уникальным торговым предложением (УТП).
    И если вы зададите мне вопрос кто это такой маркетолог и что он делает, то мой ответ  будет следующим. Это некий аватар, собранный из самых лучших качеств человека в специализации маркетинга. Чтобы выработать подобные навыки придется приложить определенные усилия. Но это не означает, что это невозможно.
    Скачивайте мою книгу по трафику, если хотите быть лучшим маркетологом в своей нише.  Обязательно поделитесь с друзьями в соцсетях данной статьей, если считаете ее полезной. А также приходите на наши бесплатные мероприятия по маркетингу, так как мы даем самые крутые наработки по данной теме почти еженедельно.
    Ну а на сегодня все. До связи!
    Ваш Дмитрий Стадник.

  3. GUGA Ответить



    Тем, кого интересует профессия маркетолог, плюсы — минусы без подготовки определить достаточно сложно. Хотя название специальности на слуху, и вакансий предлагается много, но кто такой маркетолог и что он делает, в совершенстве знают только занятые в этой отрасли. Професия маркетолог подразумевает освоение двух больших направлений: аналитики потребительского рынка и стратегии продвижения товаров среди покупателя. Итак, ответ на вопрос «маркетолог это кто»предполагает изучение особенностей маркетинга — искусства удовлетворять потребности рынка.

    Профессиональные обязанности

    Желающим узнать, кто такой маркетолог и чем он занимается, можно начать знакомство со специальностью из общих представлений. Прежде всего, этот сотрудник является управляющим процессами маркетинга в компании. После разработки маркетинговой стратегии, несет ответственность за ее воплощение. На нем — весь процесс. Именно он координирует подрядчиков и штатных работников (дизайнеров, верстальщиков, интернет-маркетологов).
    Значительный массив работы связан с аналитической работой. Анализ конкурентной продукции, изучение рекламных проектов, мнения потребителей дает громадный объем информации. После ее обработки и подведения итогов сотрудник продумывает этапы продвижения продукции компании.
    Анализ актуальных предложений отрасли на рынке труда Украины позволяет определить, что должен делать маркетолог, по мнению работодателей.

    Функциональные обязанности будущего сотрудника чаще всего включают:

    определение и воплощение маркетинговой стратегии;
    работу с брендингом компании — разработку, реализацию, улучшение. Главная цель — узнаваемость, позитивный имидж бренда;
    аналитику;
    проведение маркетинговых кампаний: участие в разработке различных предложений, акций, конкурсов, промо, скидок — а также подготовка, запуск, контроль материалов для рекламных кампаний;
    постановку задач и контроль разработки рекламы;
    работу с сайтами компании, форумами, отзывами;
    Email-маркетинг: ведение баз данных, e-mail-рассылки.
    Иногда специалисту приходится также заниматься организацией участия компании в тематических мероприятиях отрасли. К примеру, — подготовкой участия в выставках, семинарах, конференциях.
    Поскольку обязанности связаны с выполнением менеджерских функций, сотрудник будет также работать с документацией, готовить отчеты, презентации.

    Специфика работы аналитика

    Если вас интересует, что за профессия маркетолог, который специализируется на аналитике, нужно учитывать: эта специальность предусматривает немного иной спектр задач.

    Его обязанности:

    регулярная подготовка отчетов;
    сбор, анализ данных о предпочтениях покупателей путем маркетинговых исследований;
    анализ рынков присутствия продукции;
    контроль динамики основных показателей;
    изучение, оценка потенциально интересных рынков для расширения продаж;
    подготовка консолидированного маркетингового плана продаж, контроль его выполнения всеми сегментами компании;
    работа с базами данных.

    Что должен уметь маркетолог

    Профильное высшее образование часто является желательным, но не обязательным требованием к претендентам на должности. Ведь профессиональные навыки маркетолога лучше всего приобретать во время практической деятельности. Поэтому чаще всего работодатели желают взять на работу кандидатов с опытом. Для новичков предлагают только около 15% вакансий.
    Идеальный кандидат, по мнению рекрутеров, имеет опыт работы на соответствующей позиции около 3 лет. Кто такой маркетолог, он узнал в процессе практической деятельности. Опыт создания и ведения бренда, развитые коммуникативные навыки, умение излагать суть вопроса посредством таблиц, графиков, презентаций — все это умения, приобретенные во время работы.
    Также в вакансиях не редкость — требование о хорошем знании иностранного языка. К примеру, часто указывают, что английский язык должен быть на уровне не ниже intermediate.
    Нужные навыки

    Профессия маркетолог предусматривает ряд умений и навыков.


    Что должен знать маркетолог?

    Во-первых, нужны базовые знания — основы маркетинга, принципы PR-технологий. Хорошие аналитические способности должны подкрепляться практическими навыками, ведь результаты анализа нужно подавать в форме отчетов, презентаций. Часто работодатели выдвигают требования о том, чтобы кандидат работал с определенным направлением товаров или компаний — например, услуги для бизнеса, торговые сети, FMCG.
    Во-вторых, существуют определенные программы для маркетолога, владение которыми является обязательным условием. Вакансии содержат требования о программных продуктах MS Office, Adobe Photoshop, других графических программах. Пригодится опыт работы в Google Analytics. Важный блок навыков — знание баз данных. Также, возможно, придется иметь дело с сервисами email-рассылок.
    Немаловажно также быть профи по коммуникации. Налаживать каналы общения придется как внутри компании, так и с внешним кругом: клиентами, подрядчиками, поставщиками.

    Где можно работать

    Профессия маркетолога предусматривает широкие возможности для трудоустройства. Отвечая на вопрос «маркетолог кто такой», важно учитывать его специализацию. Специализация предусматривает определенную совокупность навыков, знаний и умений, ориентированных на использование в определенной отрасли профессиональной деятельности.
    Направление деятельности аналитиков — рутинная работа по сбору информации, проведение анализа.
    Сотрудники отделов маркетинга, ответственные за креатив, создают концепцию, по которой и будут продвигать продукцию.
    Очень востребованной сегодня является специализация интернет-маркетологов, которые занимаются широким спектром маркетинговых задач во всемирной паутине.
    Анализ предложений работы по отраслям показывает, что больше всего заинтересованы в специалистах компании сферы «Информационный технологии». Также есть много вакансий направлений: услуги для бизнеса; розничная торговля; товары народного потребления; маркетинг и реклама; продукты питания.

    Маркетолог: профессия для активных

    Полностью понять, маркетолог кто это, можно учитывая личные качества, необходимые для успешного освоения специальности. Больше всего шансов достичь высот в профессии есть у коммуникабельных, инициативных, результативных соискателей. Энергичность и позитивность, стрессоустойчивость, умение обрабатывать большие объемы информации, структурированность — все это составляющие успеха. Кандидат должен не бояться сложных задач. Ему важно работать на результат, не останавливаться на достигнутом. Именно такие соискатели нужны компаниям для работы по направлению «Маркетинг».

  4. Gurisar Ответить

    Получение дохода – это цель любого бизнеса. Эффективные продажи – это оптимальный способ получения дохода. А эффективные продажи невозможны без продвижения товара (услуги) в определенный сегмент целевой аудитории.
    Специалист, который занимается тем, что «направляет» векторы покупателя и товара (услуги) в одну точку, называется маркетологом.
    Данный специалист делает все возможное, чтобы потенциальный покупатель, заинтересованный в товаре (услуге) определенного рода, узнал об этом товаре и перешел бы из статуса потенциального покупателя в статус реального.
    Выстраивается следующая цепочка: у компании есть товар (услуга) > маркетолог вычисляет аудиторию, которая является целевой для этого товара > потом он работает с целевой аудиторией, превращая ее в потенциальных покупателей > он же аргументировано подводит к приобретению товара > компания получает доход.
    Прослеживая выстроенную цепочку, можно сделать вывод, что маркетолог – это одно из важнейших звеньев в цепочке получения дохода от хозяйственной деятельности компании.
    Почему мы в основном покупаем продукты и вещи определенных производителей, ходим в конкретные магазины? Этому есть вполне простое объяснение: нас изначально убедили это сделать (купить, зайти), а потом мы привыкли.
    Редко убеждение происходит на уровне прямого общения: допустим, подошел бы человек и сказал: «Купи чай марки …», и вы пошли бы в магазин и купили его. Чаще всего это случается практически на уровне подсознания: мельком увидели рекламу упомянутого чая по телевизору, на борту автобуса и т. д.
    А затем, выбирая в магазине заварку для вечернего чаепития, заметили на витрине знакомое название и приобрели именно эту продукцию. Как видите, все очень просто. Вроде бы это было ваше решение, а на самом деле – это результат работы маркетологов.

    Вывод: маркетолог – это специалист, занимающийся изучением спроса и предложения на товары (услуги), и организующий их эффективный сбыт.

    4 основные задачи маркетинга

    Маркетинг — это стратегия, которую реализует маркетолог. Как правило, эта стратегия призвана поэтапно решить следующие задачи:
    Изучение рынка товаров (услуг), актуального на текущий момент. Если говорить про интернет-маркетинг, то это изучение целевой аудитории, которой это предложение может быть интересно.
    Определение потребностей покупателей (формирование потенциального ассортимента). Прогноз и моделирование (что это?) колебаний спроса и предложения.
    Помощь в разработке конкурентоспособного товара (услуги).
    Максимизация сбыта товара (услуги):
    разработка планов по продвижению;
    организация пиар-кампании.

    Чем занимается маркетолог (его обязанности)

  5. Beakelv Ответить

    Еще одним вариантом может стать опытный наставник, который постоянно соприкасается с тонкостями профессии. Не лишним также будет подписаться на маркетинговые рассылки, чтобы следить за новой информацией. Лучше выбрать специализированные сайты.
    А дальше практикуйтесь. Начните знакомится с опытными маркетологами, ходите на конференции. Кроме того, создайте свой проект, а именно личный сайт с шаблонами. Используйте по максимуму инструменты интернет-маркетинга.
    Также не забывайте о смежных специальностях: копирайтинге, SMM, SEO, дизайне и многом другом. Ранее мы уже писали, что такое SMM и как это работает, то есть о продвижении товара или бренда при помощи социальных сетей. Говорили и о продвижении сайта по низкочастотным запросам при помощи SEO, как эффективном инструменте в сравнении с другими способами. Кроме того, стоит попробовать пробиться в маркетинговый отдел ассистентом.

    Обязанности интернет-маркетолога

    Обязанности интернет-маркетолога могут изменятся в зависимости от проекта и требований работодателя. Однако, среди большого количества можно выделить основные обязанности специалиста, которыми он должен владеть:
    проведение маркетинговых исследований в Сети для определения места своей компании на рынке и места конкурентов;
    поисковое продвижение сайта компании низкочастотными ключами при помощи SEO;
    SMM-продвижение;
    настройка различного рода рекламы (контекстной, таргетированной и др.) самостоятельно или курирование обязанностей специалиста, которому передано данное направление;
    работа с различными метриками для аналитики трафика (Яндекс. Метрика, Google Analytics);
    своевременно реагировать на негативные отзывы в интернете и при этом грамотно прорабатывать негатив. Если коротко, то это SERM. Так что не пугайтесь данной аббревиатуры;
    разработка стратегии E-mail-маркетинга, а именно настраивать триггеры, создавать макеты рассылок, постоянно анализировать их эффективность;
    direct-маркетинг: рассылать по базе адресов интересных предложений компании;
    управление самим проектом и сотрудниками, которые над ним работают;
    разработка заданий для дизайнеров, верстальщиков, авторов и других специалистов.
    Этот список можно еще продолжать, но в основном интернет-маркетолог руководит другими профессионалами, занимается аналитикой. Также все зависит от компании, в которой он работает, и ее размера.

    Человеческие качества интернет-маркетолога

    Кому же подходит такая профессия, какими человеческими качествами должен обладать интернет-маркетолог? Давайте ответим на этот вопрос. Для любой работы, а особенно в интернет-бизнесе, важно быть увлеченным своим делом. Здесь нет места страху и лени.
    Самым важным качеством для такого специалиста будет живой интерес и желание постоянно учиться. Ведь в интернете каждый день появляются новые инструменты и технологии, которые интернет-маркетолог должен раньше других своих коллег внедрить. Это позволит ему сразу продвигать сайт в других регионах, что привлечет еще больше клиентов.
    Незаменимым качеством станет креативный подход, ведь без творчества у ваших проектов не будет успеха. Только творческий человек найдет нестандартное решение из любой сложной ситуации.

    Кроме того, важны усидчивость и внимательность. Интернет-маркетологу приходится обрабатывать много информации. И эти качества придутся как нельзя кстати. Также они помогают правильно понять специфику продвигаемого товара или услуги, проанализировать рынок, а значит придумать эффективную маркетинговую кампанию.
    Не обойтись и без коммуникабельности, так как интернет-маркетолог общается не только с коллегами, но и с конкурентами. Также следует правильно и четко давать задания подрядчикам, дружелюбно общаться с клиентами. Не лишними будут упорство, грамотное и интересное написание текстов.

    Плюсы и минусы интернет-маркетолога

    Теперь давайте поговорим о плюсах и минусах интернет-маркетолога.
    Плюсы:
    большая востребовательность таких профессионалов, а значит хорошая оплата;
    необходимо постоянно развиваться, так как каждый день появляется что-то новое;
    возможность проявить не только творческие, но и аналитические способности;
    есть возможность работать удаленно и совмещать несколько проектов;
    если работать в компании, то это руководящая должность;
    освоить профессию можно не обучаясь в высшем заведении, а пройдя курсы и занимаясь самостоятельно.

    Минусы:
    в самом начале небольшая оплата работы;
    есть вариант того, что заказчик будет недоволен работой;
    много однообразной работы по мониторингу и сбору статистики;
    работая фрилансером, работодатель может оплачивать ваш труд не в полном объеме.
    В заключении хотелось бы добавить, что интернет-маркетологи по своей сути универсалы. Это позволяет им работать не только в сфере технологий, но и в розничной торговле. Также у них есть возможность работать или фрилансером, или руководить целым отделом в компании. Но стать профессионалом своего дела можно только в том случае, если всегда работать над собой, многому обучаться и быть в курсе всех событий.

  6. Mr. Limbo Ответить

    Маркетинговые секреты Starbucks.
    Большинство компаний неспособны повторить успех Starbucks и часто сталкиваются с тем, что их маркетинговая стратегия по разным причинам не окупается, не приводит клиентов и не дает ожидаемый результат. В таких случаях к процессу целесообразно подключать дата-маркетологов, которые способны провести цифровой анализ и найти правильные бизнес-решения. То есть маркетологи-аналитики обладают достаточным инструментарием, чтобы создать, настроить или улучшить маркетинговую стратегию любого проекта. Разберем несколько сценариев, демонстрирующих пользу дата-маркетологов. После такого сравнения вы узнаете, чем занимается данный специалист и чем его работа отличается от деятельности маркетолога.
    Ситуация Действия маркетологаДействия дата-маркетологаПредприниматель планирует открыть городскую кофейню, способную конкурировать с местными точками Starbucks. Аудит воронки продаж Starbucks и других конкурентов.
    v
    Подбор наиболее эффективных маркетинговых инструментов, которые будут проходить отбор исходя из опыта маркетолога.
    v
    Объединение собранных инструментов в разные маркетинговые стратегии, нуждающиеся в тестировании. Аудит воронки продаж Starbucks и конкурентов.
    v
    Подбор маркетинговых инструментов, доказавших свою эффективность исходя из проведенного аналитического исследования. Личный опыт маркетолога второстепенен и часто уходит на второй план.
    v
    Объединение собранных инструментов в готовые маркетинговые стратегии для дальнейшего тестированияРезультатПредприниматель получает несколько непроверенных гипотез, на тестирование которых нужно выделить дополнительный бюджет. Во время теста нет гарантий, что хоть какой-то вариант сработает. Предприниматель получает несколько рабочих гипотез и тестирование будет проводиться исключительно для того, чтобы из всех хороших вариантов выбрать наилучший. Это происходит за счет того, что дата-маркетолог разобрался в причинах, по которым пользователи выбирают тот или иной бренд.СитуацияДействия маркетологаДействия дата-маркетологаПредприниматель открыл городскую кофейню, которая не приносит доход. Starbucks в это время продолжает лидировать и ежедневно привлекать новых клиентов. Перекрестный анализ маркетинговых стратегий нашей кофейни со Starbucks.
    v
    Поиск наиболее вероятных причин проигрыша Starbucks.
    v
    Подготовка новых гипотез, которые нужно внедрить для исправления ситуации.Перекрестный анализ и сбор статистической информации по внедренной стратегии.
    v
    Поиск настоящих причин, тормозящих развитие бизнеса.
    v
    Подготовка пошагового плана и назначение срока исправления ситуации. Результат
    К предпринимателю попадет еще одна непроверенная гипотеза, внедрение которой затянется по времени и будет сопровождаться новыми тратами. Предприниматель точно знает, почему его бизнес работает хуже ожидаемого. Это помогает понять, если ли смысл и дальше вкладываться в маркетинг или лучше принять другое стратегическое решение (например, перепродать кофейню и вложить деньги в крипту). Ситуация
    Действия маркетологаДействия дата-маркетологаПредприниматель открыл городскую кофейню, которая качественно работает, но практически не приносит доход. Starbucks в это время ежеквартально отчитывается о новых финансовых победах.
    Все ограничится перекрестным анализом и подготовкой списка наиболее вероятных причин неудовлетворительных результатов. После подробного исследования будет составлен отчет с перечнем фактором, снижающих финансовые показатели. Результат
    Предприниматель вынужден выбирать: оставить все как есть и довольствоваться малым или внедрить новую гипотезу и вместо повышения продаж уйти в минус. У предпринимателя появляется четкий план по наращиванию дохода. Чем больше пунктов будете внедрено, тем на большую прибыль можно рассчитывать.Дата-маркетолог — это такой специалист, который всегда докапывается до причины проблемы и выставляет на обсуждение только потенциально выигрышные гипотезы. Чтобы понять, как и почему это работает, — посмотрите два следующих ролика. В них подробно рассказывается о возможностях цифрового пространства.

  7. Mightsong Ответить

    О самых главных обязанностях должностных обязанностях маркетолога мы уже сказали. Теперь следует перейти к личным качествам человека, который сможет работать по этой специальности. Пожалуй, самое главное, маркетолог должен обладать математическим кладом ума. Такой человек просто обязан легко пользоваться методами индукции и дедукции.
    Вся сложность состоит в том, что маркетолог должен уметь мыслить, как логически, так и творчески. О да, это профессия подразумевает творческие навыки, ведь Вам придется придумывать новые подходы для достижения той или иной цели (например, провести яркую рекламную кампанию).
    Никто не говорил, что подобный вид профессии очень легкая работа. Только представьте, за один день Вам может придется придумать креативную рекламу включив все свое творчество, и в этот же день сделать четкие расчеты по эффективности этой идеи.
    В итоге, чтобы стать отличным маркетологом, Вам понадобятся знания во многих областях разных направлений. Если Вы занимаетесь продвижением продукта, это вовсе не значит, что Вам не понадобятся математические расчеты.
    ↑ к содержанию

    Пример должностной инструкции маркетолога

    Ниже мы приведем образец примера должностных обязанностей маркетолога на одной из компаний (Мы взяли образец инструкции у одной из крупных торговых сетей). И так, человек работающий на должности маркетолога обязан выполнять следующие пункты:
    Маркетолог должен проводить исследования основных факторов, которые могут тем или иным образом повлиять на динамику потребительского спора на товар компании.
    Исходя из исследований, маркетолог должен разработать общую маркетинговую стратегию компании
    Просчитать бюджет маркетингового плана и управлять выделенными средствами.
    Провести категоризацию. Выявить группы потенциальных потребителей.
    Оценить перспективы рынка, на котором работает компания. Оценить будущие перспективы компании по выходу на новые рынки.
    Установить ценовую политику и определить требуемый ассортимент товара.
    Делать новые предложения по индивидуализации товаров для дальнейшей передачи информации производителям.
    Установить всевозможные каналы товарораспределения. Уметь разрабатывать дилерскую и дистрибьюторскую сети.
    Организовывать сбор информации от потенциальных клиентов о качестве товара, жалобах, предложениях. Придумывать способы по устранению недостатков товара.
    Разрабатывать стратегии всех видов рекламных мероприятий.
    Разрабатывать стратегии стимулирования клиентов (активные и пассивные меры).
    Уметь подготавливать предложения по оформлению нового стиля компании и продукции.
    Подводить итоги по эффективности проведенных мероприятий.
    ↑ к содержанию

    Слова экспертов об обязанностях маркетолога

    Основатель Zingfin Баладжи Вишванатан о маркетологах:

    Маркетолог – этот тот человек, который отвечает на вопросы «кто клиент?», «Чего он хочет?». Маркетолог разрабатывает ценовую политику, и создает так называемый «мост к клиенту».
    Компании никогда не продавали услуги или товары. Они всегда продают выгоду. Основной обязанностью маркетолога будет определение разницы между продажей продукта и той выгодой, которую с помощью него может получить потребитель.
    Еще одной главной функцией маркетолога – это умение выделить продукт компании из толпы. А для того, чтобы выделить свой продукт на фоне всего остального необходимо сделать процесс покупки удобным, продавать в правильное время, и работать над продуктом, чтобы он отличался от всех конкурентов.
    И последнее, о чем стоит сказать, так это брэндинге. Это самое мощное оружие маркетолога. Согласитесь, как только Вы слышите фразу «Just Do it», сразу же вспоминаете качественную спортивную одежду и фирму Nike. Это инструмент который напрямую связывает продукт с потребителем.
    Самым явным примером, пожалуй, будет Вечное соперничество между Pepsi и Coca-Cola. Компании продают сладкую газировку, которая очень похожа одна на другу. В итоге, каждая компания получает прибыль посредством разработки стратегии бренд-менеджмента.
    ↑ к содержанию

    Бернд Харцог (Bernd Harzog) на Qoura о целях маркетолога

    Около 99 процентов людей, которые утверждают, что разбираются в маркетинге, практически в нем не разбираются. Каждый из них прекрасно понимает, что основной задачей маркетинга является приведение к единому знаменателю выгоды, даваемой продуктом или услугой компании. В тоже время, каждый из таких людей упускает несколько очень важных вещей.
    Клиенты, которые покупают продукт компании сейчас, могут НЕ покупать его в будущем.
    Не факт, что в будущем компания будет решать ту же проблему, что и сейчас.
    Не существует таких товаров, которые могли бы одночасье подстраиваться под изменения вкусов аудитории.
    Необходимо уметь вовремя сфокусироваться как на сиюминутных задачах, так и на будущих перспективах.
    Задачей маркетолога является одновременная поддержка товаров, изучение конъюнктуры рынка и планирование стратегического развития.
    ↑ к содержанию

    Советы для начинающих маркетологов

    Самое главное для начинающих маркетологов – это уметь общаться с клиентами и понимать, чего они хотят. Ведь именно от них зависит рост прибыли компании в которой Вы работаете.
    Ни в коем случае не нежно доказывать руководству, что Ваша должность занимает очень важную позицию в компании. Показывайте свои способности на деле.
    У многих новичков-маркетологов очень часто возникает недовольство, что мнение менеджера по продажам более значимо, чем его мнение.
    Наверное, самой распространённой ошибкой начинающих маркетологов является стремление что-то изменить. Около 90 процентов новоиспечённых маркетологов, когда приходят работать в компанию, сразу же хотят что-то улучшить, заняться стратегией, в то время, как руководство засыпает их простыми тактическими задачами, которые по мнению самого маркетолога, ему делать не положено.
    Это неправильное мышление. Такое впечатление, что до Вашего прихода компания просто разваливалась, а Вы тут пришли и знаете, как её спасти. Это не так. Компания – это система, которая могла уже много лет прекрасно работать до Вас. Необходимо трезво оценивать ситуацию, а не попросту кидаться в рабочую авантюру, которая может привести только к плохим последствиям.
    Если Вы не видите того, чего ожидали, это вовсе не значит, что руководство компании некомпетентно относится к Вашей работе. Вы здесь далеко не лучше всех разбираетесь в жизни компании. До Вас здесь поработало не мало людей. Допустим, Вы обнаружили какой-либо элемент в компании, который уж точно необходимо исправить. А теперь задумайтесь, неужели Вы думаете, что только Вы один заметили эту погрешность? Может на самом деле, данный элемент сделан неправильно специально.
    Не смотря на все это, маркетолог, который хорошо осведомлен о своих обязанностях, точно может пригодиться компании. Главное на начальных этапах не лезть впереди всех. Необходимо все тщательно проанализировать и стать частью компании, что бы прекрасно понимать, как она живет и чем дышит.

  8. Дезмонт Ответить

    Карл Фаберже и пасхальные яйца

    Придворному ювелиру императора российского, короля шведского и норвежского, короля великобританского и короля сиамского Карлу Фаберже удалось провести масштабную ювелирную компанию в России. Фаберже был знатоком моды, понимал ожидания покупателя. Что важно, он не ждал, пока продуктом начнут интересоваться. Он сам формировал спрос.
    Эффективную маркетинговую стратегию Карл Фаберже придумал в 1883 году. Он задумал создать пасхальное яйцо по заказу Александра III как сюрприз императрице Марии Федоровне.
    Затем Фаберже заказали каждый год создавать по яйцу. В целом изготовили около 54 таких яиц. До нас дошло лишь 45. На создание большей части из них уходил примерно год.
    У Карла Фаберже, помимо безграничного таланта и творческих способностей, было редкое умение сотрудничать с талантливыми людьми. В команде Фаберже работали лучшие ювелиры и мастера камнерезного дела. Его работников можно назвать первыми художниками-дизайнерами в современной трактовке понятия.
    Николай Шустов и алкогольные напитки

    Николай Шустов почти без вложений реализовал самую известную маркетинговую кампанию в царской России! Он поставил цель полностью обосноваться на рынке алкоголя и придумал гениальный маркетинговый прием. Шустов договаривался с людьми, чтобы те посещали трактиры и заказывали водку «Шустов». Когда им говорили, что такой позиции нет в меню, начиналась драка.
    Конечно, о драках и их причинах быстро начали писать разные СМИ. Всего несколько недель, и алкоголь «Шустов» уже был во всех ресторанах и барах.
    Стали даже сочинять песни и оды в честь разных наливок и настоек, водок и коньяков.
    Альберт Ласкер и образ курящей женщины

    Именно этот маркетолог придумал вечную классику рекламы — Вилларибо и Виллабаджо, рассказал, когда и как отдыхать, что пить. Альберт Ласкер — создатель современной рекламы.
    Не факт, что кто-нибудь сегодня вспомнил бы жевательную резинку WRIGLEY, сигареты LUCKY STRIKE, пасту PEPSODENT и мыло PALMOLIVE, если бы тогда при помощи Ласкера производители не сколотили бы миллионное состояние. Никто до Ласкера и после него не сумел заработать столько на рекламе.
    Ласкеру нравились проблемные клиенты. Это позволяло ему применять важный рекламный инструмент — маркетинговые исследования. В то время никто и не думал, как поднять статистику, опереться на ее данные или поинтересоваться мнением простых обывателей.
    Ласкеру было ясно, что повысить продажи табака можно лишь через охват ранее незадействованной ЦА. Это он создал образ курящей женщины! Представительницы прекрасного пола курили и до него, но не так массово. Курение было привычкой единиц, и то в специально отведенных местах. Курить считалось неприлично.
    Супруга Ласкера курила, надеясь сбросить лишний вес, и это подтолкнуло его к мысли. Требовалось изменить сознание аудитории, чтобы курящую женщину начали воспринимать как нечто притягательное.
    Стала очень популярной только набиравшая обороты худая женская фигура. Аудитория начала по-другому, более романтично воспринимать образ курящей женщины в сигаретном дыму. Плюс ко всему начали говорить о целительных свойствах табака. Это, конечно, воздействовало на миллионы жительниц США, видевших рекламу. В роликах снимались актрисы, певицы и спортсменки. В результате этого влияния многие американки впервые брали сигарету LUCKY STRIKE в руки и затягивались.
    Серхио Займан и новый вкус Америки
    Спорим, вы не найдете человека, который хотя бы раз в жизни не пил Coca-Cola.
    Но мало кому известно, что некогда легендарный напиток серьезно планировали поменять на New Coke. Должность главного маркетолога фирмы тогда занимал Серхио Займан. Именно он в 80-х гг. XX века запустил самую провальную кампанию в истории рекламы. У новой колы не было шансов. Просуществовала она месяца три. После 77 дней напитку вернули прежний вкус.
    Но Займан не растерялся и полностью изменил концепцию, благодаря чему компания стала мировым лидером рынка. За 5 лет Coca-Cola увеличила продажи на 50 % и стала продавать уже не 10, а 15 млрд ящиков!
    Стив Джобс и его «яблоко»

    Сотрудники Apple в один голос заявляют, что больше всего основатель Стив Джобс не переносил термины «бренд» и «маркетинг». Он считал, что эти слова вызывают у людей ассоциации с рекламой и телевидением. Главное, по мнению Джобса, было то, как человек относится к товару. Поэтому понятия «бренд» старались избегать.
    Но если задуматься, ведь именно у Apple — лучший на сегодняшний день маркетинг. Как же основатель фирмы мог негативно относиться к термину? Все просто.
    Apple смотрела на свои рекламные кампании как на возможность донести до аудитории преимущества, характеристики товара, показав, как с его помощью можно улучшить жизнь.
    Хорошие результаты дало и плотное сотрудничество маркетологов и разработчиков. Так маркетологи понимали, к чему стремились разработчики, что их мотивировало и как товар, на их взгляд, должен был повысить комфорт людей.
    Стив Джобс превратился в одного их самых успешных маркетологов, несмотря на ненависть к маркетингу.
    Говард Шульц и величие Starbucks

    Многие опытные специалисты, слыша фразу «самые известные маркетологи», непроизвольно вспоминают о Говарде Шульце. После прихода в Starbucks он навсегда поменял традиционную схему продажи кофе в сеть кофеен, знаменитых сегодня на весь мир, вывел компанию из минуса и поднял доходы на 300 %. Как? Начал обширную маркетинговую кампанию, провел техническое обновление и внедрил ряд нестандартных решений. Так, Говард лично распорядился убрать из меню разогреваемые сэндвичи, чтобы их запах не перебивал кофейный аромат, и в два раза повысил затраты на медстрахование персонала.
    Сейчас Говард Шульц — один из главных ньюсмейкеров деловых СМИ. Он постоянно вносит какие-то изменения и вводит новую продукцию. Как отметила USA Today, Шульц — это «кофейный Билл Гейтс». В 1997 году он издал известную книгу «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks».
    Патрик Дойл и невкусная пицца

    Domino’s Pizza занимает второе место в списке самых масштабных пиццерий в США, уступая только PizzaHut.
    В 2010 году вышел скандальный ролик компании, который произвел настоящий фурор. В нем специалисты по маркетингу анализировали отзывы о товаре торговой марки.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Просто хорошый человек Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *