Ментальная арифметика что это такое за методика?

16 ответов на вопрос “Ментальная арифметика что это такое за методика?”

  1. d/k Ответить

    Приблизительная схема занятий
    I начальный уровень «S» обучение 3 месяца, ознакомление с абакусом и техника прямого сложения и вычитания.
    II уровень «М» обучение 3 месяца, техника сложения и вычитания в пятерке, состав чисел 5 и 10 (6,7,8,9)
    III уровень «А» обучение 5-6 месяцев, техника сложения и вычитания в десятке, учить таблицу умножения.
    IV уровень «R» обучение 5-6 месяцев, закрепление пройденного материала.
    V уровень «Т» обучение 5-6 месяцев изучение умножения
    VI уровень «У» обучение 5-6 месяцев изучение деления
    VII уровень «PROFI» обучение 5-6 месяцев, изучение отрицательных чисел, извлечение квадратного, кубического корня, возведение в степень)
    Начальный уровень «S»
    Прямое сложение и вычитание от 1 до 4 в четверке
    П.1. Знакомство с абакусом
    П.2. Постановка рук и основная техника пальцев, как держать карандаш. Понятие «паровозик».
    П.3. Тренажер на абакусе No1, No2.
    П.4. Сопоставление цифр и косточек от 1 до 4 (флеш-карты)
    П.5. Поделки, примеры, понятие + и -.
    П.6. Ментальный счет.
    П.7. Обучение родителей инструкции к тренажерам.
    П.8. Домашнее задание.
    Вначале урока концентрируем внимание у детей в течение 2-3 минут.
    1. Постоянно напоминаем: «Сиди ровно, дыши глубоко, сосредоточься».
    Сейчас мы с вами поиграем с интересным предметом. Его изобрели в древнем Китае, и там он называется Суаньпань. В Японии и Корее этот предмет называется соробан. Международное название — абакус. Далее можно показать видео «Что такое абакус (ментальная арифметика)»
    Говорим детям о том, что мы здесь не учимся, мы только играем. Слова «считать» и «учиться» отсутствуют.
    -Кто знает, что это такое? (показываем абакус)
    — Как вы можете описать этот предмет? Что вы видите, опишите составные части? (рамка, столбики, косточки, перекладина)
    — Как вы думаете, на что это похоже?
    — Это рамка в форме прямоугольника, с палочками — спицами. На этих спицах — косточки, и одна большая перекладина.
    — А теперь мы с вами поиграем. Показываем, а вы говорите части абакуса.
    Далее можно сделать поделку с детьми (рисунок, аппликация и пр.)
    Можно с детьми придумать имя своему Абакусу, украсить, подписать на обороте.
    2. Косточки живут в домике, у каждой свой. Давайте познакомимся с ними, но сначала я расскажу вам сказку. Сказку про «2-х братьев. Про старшего и младшего. Сначала сожмите ручки в кулачки, а затем покажите большие пальчики и указательные. Большой пальчик — старший брат, толстенький, но сильный. Второй — высокий, стройный, но очень слабый. Старший брат очень любит гулять. Он всегда убегает, но берет с собой бусинки, а младший брат очень послушный и хочет, чтобы бусинки были всегда в домиках, и возвращает их домой.
    Игра: «Старший брат — младший брат».
    ТРЕНАЖЕР — Mentalar,
    далее можно поиграть в игру паровозик.
    Паровозик проехал, все по местам расставил. Абакус должен стоять ровно перед ребенком. Большим пальцем поднимаем косточку (сначала по одной, потом по 2, затем по 3 и 4), а указательным — опускаем. Меняем руки, сначала правой, затем левой. Потом можно сделать двумя руками, слева направо до 4-х косточек.
    ПРАВИЛО No1
    Рука в кулак, два пальца работают. Большой палец поднимает слева направо по одной косточке до конца ряда. Указательный палец слева направо опускает.
    ПРАВИЛО No2
    Если ребенок набирает одной рукой, то второй рукой должен держать абакус за края, не закрывая обзор.
    Тренажеры дома делать каждый день по 10 минут, на скорость.
    Когда работаем двумя руками, абакус уже не держим. Мы с ним подружились.
    4. Учим держать карандаш.
    Знакомимся с бусинками в 1 — м столбике, там живут единички.
    С малышами пишем цифры от 1 до 4, пишем прописи, делаем
    поделки.
    5. Показываем флэш-карты.
    Играем — поднять, опустить, назвать, визуально, на слух. Примеры не меняем, не составляем и не придумываем сами. Дети могут отвечать вместе, по одному, могут писать и показывать карточки и пр.
    Если дети не знают цифр, то мы играем с косточками. Поднимаем одну косточку, опускаем 2 косточки и т.д. Постепенно заменяя на + и -.
    «+» — хулиган, он всегда прячется, его нет перед цифрой. «-» — послушный, всегда стоит перед цифрой.
    ТРЕНАЖЕР No2
    В столбике с единичками. Работает только правая рука, левая держит абакус.
    1 -сброс,2—сброс,3—сброс,4—сброс.
    6. Отодвигаем абакус, закрываем глазки и представляем абакус в голове. Поиграем «Закрой глазки». Одну косточку поднять или «+„, 1 косточку опустить или “-» . Не больше 3-х действий. Сколько получилось? Если сразу сложно, можно смотреть на абакус.
    Ментальный счет в конце урока не более 5 минут.
    Детей надо хвалить всегда и стимулировать наклейками, призами и пр. (см. инструкцию по вознаграждению и геймификации)
    Доводим счет в 4-ке до автоматизма и не переходим в новую тему, пока не усвоят.
    7. Собираем родителей и доводим до них информацию о том, что успех зависит от них!
    8. Мы не делаем из детей математиков. Мы развиваем правое полушарие, гармонично развивая.
    Даем памятки родителям:
    — важно не пропускать занятия, если пропустили формулу или новую тему, то назначают доп. занятие;
    — важно выполнять домашние задания, делать тренажеры. Здесь педагог только инструктор!
    — выполнять только то, что задает учитель, не идти вперед, прорешивать прошлые задачки на слух.
    — правила работы с абакусом
    — тренажеры (утром, днем, вечером)
    — замечания пишутся для родителей в решебнике и личном кабинете
    ребенка.
    Самое популярное авторское методическое пособие Здесь!

    План урока по Ментальной Арифметики:

    Разминка и повторение
    Цифры от 5 до 9. Сопоставление цифр и бусинок
    Королева
    Примеры, игры, дополнительные задания
    Тренажер
    6. Ментальный счет от 1-9. Можно добавлять музыку, движения Домашнее задание
    Прямое сложение и вычитание от 1 до 9 (в девятке)
    Каждый урок повторяем элементы с прошлых занятий. Можно начинать с логарифмики Железновой. Не забываем говорить сиди ровно, дыши глубоко, сконцентрируйся.
    2. Все то же самое, что и с 1-4. Прописи, цифры, карточки. Сначала учим цифры, а дальше сопоставляем с косточками на абакусе. Верхняя косточка на абакусе — главная. И находится в отдельном верхнем домике. Зовут ее друг — пятерка. Дотянуться до нее может только указательный пальчик. Остальным пальчикам ее трогать запрещено. Это правило! Продолжаем показывать флеш-карты, увеличиваем скорость набора на абакусе. Показываем как набирать 6, 7, 8, 9 одним движением пальцев, одновременно опуская 5 и поднимая нижние косточки. Сброс — проводим пальчиками по перекладине. Отнимаем 6, 7, 8, 9 также одним движением пальцев, одновременно поднимая 5 и опуская земные косточки.
    Разные задания (устные и письменные)
    ТРЕНАЖЕР
    От 1-9 на одном столбике или на всем абакусе. Одно, другой рукой, двумя руками.
    Ментальный счет, можно под музыку, добавляем стихи, скакалки, маракасы и пр. Ментальный счет должен быть легким, главное, чтобы дети увидели эти действия в голове.
    Дом. задание
    Понятие «0»
    Знакомим с 0 либо на отдельном занятии для младших, либо в первых
    темах. Добавляем примеры и флеш-карту с 0.
    Сложение и вычитание двухзначных чисел.
    План занятий:
    Разминка, примеры, тренажер, Брайан фитнес, мозговая гимнастика.
    Новая тема, знакомство с десятками. Мы играли с косточками в 3 столбике. Тут живут единички, а в следующем домике живут десятки. Двухзначные числа. Объяснить понятие цифра и число. Детям младшего возраста подробнее остановиться на первом хитром десятке от 11-19. Подключаем вторую руку. Десятки набираем всегда левой рукой, остальные сотни, тысячные можно любой рукой. Набираем всегда слева направо, от большего к меньшему, десятки к десяткам, единицы к единицам.
    Сопоставление цифр и косточек. Сравнение. Написание.
    ТРЕНАЖЕР
    А) набираем левой рукой только десятки
    Б) набираем двумя руками десятки и единицы. Можно самим
    регулировать объем, в зависимости от возраста детей. Главная задача научить быстро набирать на абакусе от 1 до 99 правильно. Это трудно, но чем больше этим занимаются, тем лучше. Зависит от трудолюбия. Дети ставят цель и достигают ее.
    Творческие игры, доп. Задания. Давать упражнения на концентрацию внимания (при правильной позе и дыхании через живот), упражнение с точками (чтобы не видеть маленькую). Головоломки, логические задачки, ребусы.
    Ментальный счет. Постепенно добавляя двухзначные числа. Музыку, стихи, песни, движения.
    На каждом уроке мы считаем на слух, в тетради, ментально, с флеш-картами, постепенно увеличивая скорость. Далее вводим секундомер. Примеры пишем не только в столбик, но и в строчку. Учим быстро писать ответы. За минуту, как можно больше цифр. За 6 минут, как можно больше решить примеров (по международным стандартам олимпиад МА). Быстрый набор чисел на абакусе (57-сброс, 13 — сброс и т.д.)
    Как только дети все усвоили, можно идти играть в сотни. Знакомим с сотнями. Отрабатываем набор на 3-х столбиках. Ментально еще считаем двухзначные.
    Уровень «М»
    Формулы в «5». Хорошие друзья
    Сначала изучаем (повторяем) состав числа 5.
    На руке 5 пальце и они все дружат между собой. Два числа в сумме дают 5.
    Игра «Назови соседа»: 1+4=5
    2+3=5
    3+2=5
    4+1=5
    Это и есть хорошие друзья.
    Детям старшего возраста показываем таблицы, детям младшего —
    сказки, игры (классики- допрыгни; закодировать телефон друга; найди код; открой замок и найди приз и т.п.). Главная задача — довести до автоматизма.
    Сложение в «5»
    ФОРМУЛА No1
    +1=+5-4
    Решаем пример 4+1. Косточки нет, что делать? Единичка просит
    королеву помочь. «Хорошо, — говорит друг, —  я приду и помогу, в этот момент уходит брат, т.е. брата второго слагаемого убираем.
    ТРЕНАЖЕРЫ: «Хорошие друзья» 4+1
    Слева направо до конца ряда, одной рукой, другой, двумя руками, держать абакус одной рукой, не закрывая обзор.
    Отрабатываем эту формулу до автоматизма. Решаем примеры и на формулу и без. Сохраняются флеш-карты, доп. Задания, время ментального
    счета увеличивается с 5 до 10 минут. Можно увеличивать количество рядов, скорость, добавить двузначные числа.
    ФОРМУЛА No2
    +2=+5-3
    Приходит друг а брат  уходит 2-ки — 3-ку. ТРЕНАЖЕР 3+2 и 4+2
    ФОРМУЛА No3
    +3=+5-2
    ТРЕНАЖЕР 2+3, 3+3, 4+3
    ФОРМУЛА No4 +4=+5-1
    ТРЕНАЖЕР 1+4, 2+4, 3+4, 4+4
    Играем в игру «Быстро прогони друга» +5 всегда +1(-4), +2(-3), +3(-2), +4(-1).
    Решаем примеры, делаем упражнения до автоматизма. План урока на усмотрение учителя. Не забываем дыхание, игры, таблицы, на скорость, разминки, соединить по точкам левой рукой, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Проверяем домашнюю работу, понимаем, в чем загвоздка и проводим индивидуальную работу и даем домашнее задание.
    Вычитание в «5»
    ФОРМУЛЫ: —1=+4-5 —2=+3-5 —3=+2-5 —4=+1-5
    Возвращается брат , теперь уходит друг. Схема от обратного.
    ВАЖНО! Приходит друг убираем брата числа, которого нужно прибавить. И приходит брат числа, которого нужно отнять. После чего друг уходит.
    ТРЕНАЖЕР: 1+4-1-4=0 2+3-2-3=0 3+2-3-2=0 4+1-4-1=0 1+4-1-4=0
    Делаем левой, правой, обеими руками. 3+4-7=0
    4+4-8=0
    4+3-7=0
    3+3-6=0 7-3-4=0 7-4-3=0 8-4-4=0
    Уровень «А» Формулы в «10». Большие друзья
    Состав числа 10 доводим до автоматизма. Игры, коды, доп. задания на состав числа.
    9+1=?
    1+9=? …. Мы прогоняем 9 и идем играть в другой столбик.
    Схема состава 10: 1+9
    2+8
    3+7
    4+6 5+5 4+6 3+7 2+8 1+9
    9-это друг или добавочное число (у старших детей). Играем в добавочное число. Учитель говорит 3, а дети 7. После того, как выучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.
    ФОРМУЛА No1 +1=-9+10
    Друг единицы — это 9. Мы убираем добавочное число (или друга), и переходим играть в следующий столбик (в десятки).Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он уже пришел, т.е. не подходит под предыдущие формулы.
    УПРАЖНЕНИЕ +1+1+1+1 … до 100
    ФОРМУЛА No2 +2=-8+10
    УПРАЖНЕНИЕ
    +2+2+2+2 …. до 100
    ФОРМУЛА No3
    +3=+5-2
    ТРЕНАЖЕР 2+3, 3+3, 4+3
    ФОРМУЛА No4 +4=+5-1
    ТРЕНАЖЕР 1+4, 2+4, 3+4, 4+4
    Играем в игру «Быстро прогони друга» +5 всегда +1(-4), +2(-3), +3(-2), +4(-1).
    Решаем примеры, делаем упражнения до автоматизма. План урока на усмотрение учителя. Не забываем дыхание, игры, таблицы, на скорость, разминки, соединить по точкам левой рукой, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Проверяем домашнюю работу, понимаем, в чем загвоздка и проводим индивидуальную работу и даем домашнее задание.
    Вычитание в «5»
    ФОРМУЛЫ: −1=+4-5 −2=+3-5 −3=+2-5 −4=+1-5
    Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.
    ВАЖНО! Приходит друг убираем брата числа, которого нужно прибавить. И приходит брат числа, которого нужно отнять. После чего друг уходит.
    ТРЕНАЖЕР: 1+4-1-4=0 2+3-2-3=0 3+2-3-2=0 4+1-4-1=0 1+4-1-4=0
    Делаем левой, правой, обеими руками. 3+4-7=0
    4+4-8=0
    4+3-7=0
    3+3-6=0 7-3-4=0 7-4-3=0 8-4-4=0
    Уровень «А» Формулы в «10». Большие друзья
    Состав числа 10 доводим до автоматизма. Игры, коды, доп. задания на состав числа.
    9+1=?
    1+9=? …. Мы прогоняем 9 и идем играть в другой столбик.
    Схема состава 10: 1+9
    2+8
    3+7
    4+6 5+5 4+6 3+7 2+8 1+9
    9-это друг или добавочное число (у старших детей). Играем в добавочное число. Учитель говорит 3, а дети 7. После того, как выучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.
    ФОРМУЛА No1
    +1=-9+10
    Сложение в 10
    Друг единицы — это 9. Мы убираем добавочное число (или друга), и переходим играть в следующий столбик (в десятки). Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он уже пришел, т.е. не подходит под предыдущие формулы.
    УПРАЖНЕНИЕ +1+1+1+1 … до 100
    ФОРМУЛА No2 +2=-8+10 УПРАЖНЕНИЕ
    +2+2+2+2 …. до 100 ФОРМУЛА No3 +3=-7+10 УПРАЖНЕНИЕ +3+3+3+3 … до 100

  2. idebox Ответить

    Permalink
    делать выводы исходя из непонятных источников и читать отзывы мамочек, которые не смогли организовать системность выполнения домашних заданий для своего ребёнка — это всё, на что хватило автора данной статьи.
    Плюсы ментальной арифметики:
    Готовит ребенка к освоению математики. — слишком поверхностный плюс
    Дает объемное понимание числа. — бред
    Учит быстро считать (до автоматизма) — не только считать
    Минусы ментальной арифметики:
    Неоправданная дороговизна занятий. — это мотивирует родителей систематизировать выполнение домашних заданий
    НЕ развивает два полушария мозга, как обещает реклама. Скорость счета никак не влияет на этот процесс! Достоверно проверить работу обоих полушарий мозга у любого человека можно лишь с помощью теста Струпа — не правда, дети которые занимались ментальной арифметикой от 4 месяцев могут намного быстрее и легче справиться с тестом Струпа, в отличие от детей которые только начали занятия по ментальной арифметике.
    НЕ улучшает память и внимание — не правда. Выполните последовательно 15-20 действий в примере, вряд дли вам это удастся, чтобы решать длинные примеры необходимо иметь высокую концентрацию внимания. Тренируется внимание — развивается и память, внимание — входные ворота в память.
    НЕ делает ваших детей увереннее в себе — это очень субъективное понятие, согласна, что это выражение зря используют в рекламе. Уверенность ребёнка в себе формируют родители, однако они смогут повоздействовать на уверенность ребёнка, увидев его успехи в ментальной арифметике!!!

  3. serv78 Ответить

    Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

    Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, ребенок развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.
    Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, мы расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

    Кому подходит эта методика обучения?

    Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.
    Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.
    А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

    Чем полезна ментальная арифметика?

    Развивает воображение и логику
    Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. На многочисленных видеозаписях процесса обучения можно заметить, что ребенок делает движения пальцами, передвигая воображаемые кости.
    Развивает оба полушария мозга
    Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга. А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого добиться больших успехов в решении математических задач.
    Улучшает память
    Ребенок запоминает новую технику, образ счетов, множество определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составит труда.
    Тренирует концентрацию внимания и упорство
    Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого первого занятия тренирует выдержку и силу воли для достижения результата. Он учится терпению и упорству.
    Развивает математические способности
    Мы отнесли этот пункт в конец списка, поскольку ментальная арифметика — это комплекс навыков и умений, предполагающий общее развитие интеллекта. Но все же курс сосредоточен именно на математических вычислениях и существенно облегчит ребенку процесс обучения математике в школе.

    Плюсы методики

    Развитие мышления и мелкой моторики
    Работа со счетами — это еще и тренировка движений пальцев, которая развивает их ловкость и цепкость.
    Умение быстро считать в уме
    Практическую пользу это умение приносит и в учебе, и в жизни.
    Улучшение памяти
    Ребенку, осваивающему ментальную арифметику, будет значительно легче запоминать большие объемы информации по всем предметам.
    Повышение интереса к учебе
    Незаурядный метод вычислений и множество интересных фактов помогут ребенку понять, как много полезного и увлекательного можно найти на уроках в школе.
    Высокая концентрация внимания
    Занятия ментальной арифметикой требуют особого сосредоточения, и это умение остается с ребенком и на уроках в школе, и в момент выполнения домашних заданий.

    Минусы методики

    Ребенок спешит и допускает ошибки в решении
    В период обучения ребенок с азартом «скачет» по цифрам и стремится сделать все как можно быстрее. Иногда он забывает вдуматься и поэтому ошибается. Тренировки уберут этот эффект со временем, когда ребенок привыкнет.
    Ребенка можно перегрузить столь интенсивными занятиями
    Освоение ментальной арифметики — это интеллектуальный труд. Важно соблюдать правильный режим и не заставлять ребенка заниматься слишком много, ведь он может устать и физически, и морально, а значит, потерять интерес.

    Как проходит обучение ментальной арифметике?

    Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.
    В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.
    Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.
    Перед тем как начать обучение ментальной арифметике, проконсультируйтесь с педагогом и протестируйте ребенка, чтобы увидеть его потенциал и понять, готов ли он осваивать эту методику. Не бойтесь пробовать новые, прогрессивные способы развития мышления ребенка, и вы увидите, каких высот он сможет достичь.

  4. dimas-nw Ответить

    Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

    По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре.
    Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение.
    Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

    Расположение чисел

    Каковы азы счета в ментальной арифметике? Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице.
    Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5». Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

    Операции сложения

    Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.

    Освоение второго этапа

    После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении.
    Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

    Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

    Цели и результаты методики

    Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться небывалых успехов в области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.

    Освоение ментальной арифметики способствует следующему:
    активизации зрительной и слуховой памяти;
    умению концентрации внимания;
    совершенствованию смекалки и интуиции;
    креативному мышлению;
    проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
    быстрому освоению иностранных языков;
    реализации способностей в будущем.
    В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике. А арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее калькулятора.

    Школы по обучению ментальной арифметике

    Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр. В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней. Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.
    Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

    Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.
    Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю. Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми. И это очень важно. Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами. В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

    Отзывы о методике

    Ментальная арифметика – это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные результаты. Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная программа не только эффективна, но и максимально полезна. При этом стоит учесть, что менар вполне может быть успешно внедрен в школьное обучение, став для детей дополнительным инструментом в освоении математических навыков.
    По отзывам родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух-трех месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю. Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. При этом школьник начал радовать своих близких хорошими оценками, которые получает не только на уроках математики. Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам. Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык.

    Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека. Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

  5. ltarbeev Ответить

    Перед нами столбики, у обычного соробана их 13, а счеты абакус имеют девять. Правый столбик относиться к единицам. например, тут можно составить цифру от 0 до 9. Последующий столбик — это 10-ки, тут числа от 10 до 90. На вершине соробана расположено по одной бусине, в соответствии с собственным столбиком они означают число кратное 5, поскольку в первом столбце это 5, во втором 50, в третьем 500 и так далее.
    Для того чтобы нам показать цифру 5, необходимо спустить верхнюю бусину книзу, это будет 5. В первичном состоянии, если верхние бусины вверху, а нижние снизу это ноль. Для того чтобы больше было понятно рассмотрим пример по тому как вести счет:
    Например, чтобы сформировать цифру 7 необходимо спустить верхнюю бусинку с первого столбика. Это будет 5. Далее поднять 2 бусины снизу. То есть, мы добавили к пяти два, и вышло семь.
    Как только научились стремительно набирать единицы, переключаемся к десяткам
    Набираем число 73, для этого опускаем верхнюю бусину с 2 столбика, это вышло 50, приподнимаем еще 2 нижние бусины с данного же столбика с десятками, вышло 70. В первом колонке приподнимаем 3 нижних бусины, и в результате приобретаем 73.
    Так как вся суть способа сводится к тому, дабы вычисления производились в уме и без добавочных приборов, необходимо обучится запоминать числа и комбинации с бусин.
    Для этого нам потребуются дополнительные карточки, которые возможно сделать лично. В одной стороне пишем цифру, а в другой ее графическое определение в варианте фрагмента счет.
    После того как обучились использовать карточки и быстро называть числа находящиеся на них, переключаемся к обычным цифирным подсчетам, начиная со сложения тренажер.
    Более подробнее об обучении вы можете узнать из книги по Ментальной Арифметике.

    Учебные пособия Ментальной Арифметики


    Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.
    Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.
    Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.
    Учебники распределяются по уровням с учетом возрастной категории детей

    Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :
    Уровень «А» Большие друзья
    Схема состава:
    1+9
    2+8
    3+7
    4+6
    5+5
    4+6
    3+7
    2+8
    1+9
    9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.
    Формула N1 +1=-9+ю
    Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).
    Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.
    Помогает игра «Быстро прогони друга» +5 всегда +1(-4), +2(-3); +3(-2); +4(-1).
    План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.
    Вычитание в 5
    Формулы: −1=+4-5 −2=4-3-5 −3=4-2-5 −4=+1-5
    Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.
    Тренажер:
    1+4-1-4=0
    2+3-2-3=0
    3+2-3-2=0
    4+1-4-1=0
    1+4-1-4=0
    Делаем левой, правой, двумя руками.
    3+4-7=0
    4+4-8=0
    4+3-7=0
    3+3-6=0
    7-3-4=0
    7-4-3=0
    8-4-4=0

    Может ли быть ментальная арифметика бесплатна

    Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.
    Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.

    Результат обучения

    Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.
    Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:
    усидчивость
    концентрация внимания
    фотографическая память
    воображение
    творческое мышление
    скорость обработки информации
    

    Отзывы Составителей счета этой методики

    Быстрый счет позволяет активизировать оба полушария головного мозга, кроме того при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично.
    Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.
    Так же помните;
    «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» — И. Соньер
    Конечно, научить быстро, считать не всегда получиться, так как не всем детям легко дается учеба. Ведь у некоторых детей логическая левая сторона может не так активно развиваться. К тому же заниматься со своими детьми не так уж и легко, поскольку самому довольно трудно научить этому ребенка. Но, все возможно, нужно только набраться терпения, поверить в себя, в своего ребенка и взяться серьезно к обучению ментальной арифметики в домашних условиях.

    Заключение

    В заключение, если у вас есть другое мнение мы будем рады услышать советы или прочитать жизненный опыт обучения М А, но только большая просьба допишите пожалуйста как по вашему мнению нужно справляться с вашей проблемой.
    С уважением к Вам ваша М. А.

  6. raf21 Ответить

    Так как занятия в специальных центрах многим не по карману, родители задаются вопросом, можно ли ментальной арифметике для детей обучить самому дома. Как показывает практика, изучить азы вполне возможно самостоятельно. Помимо всего прочего такое обучение отличается рядом преимуществ:
    В домашней обстановке ребенок будет чувствовать себя комфортно.
    Родители, зная все особенности своего чада, могут составить план и проводить занятия, исходя из физиологических, умственных и психологических нюансов дошкольника.
    Отсутствует необходимость оплачивать уроки.
    Во время занятий с ребенком родители также узнают для себя что-то новое.
    Перед тем как заниматься ментальной арифметикой с ребенком дома стоит учитывать не только плюсы таких занятий, но и минусы. Основным считается то, что родители, которые не имеют педагогического образования, в силу любви к своему ребенку могут проявлять чрезмерную требовательность или наоборот закрывать глаза на недочеты. Именно в результате этого многие дети не воспринимают родителей как преподавателей.
    Чтобы обучать своего малыша ментальной арифметике в домашних условиях, предварительно необходимо самостоятельно изучить все нюансы. В большинстве случаев, в силу возраста сделать это бывает весьма проблематично. Даже упустив некоторые мелочи, существует риск неправильного обучения. Чтобы избежать ошибок, родители должны тщательно подготовиться, в этом поможет информация, которую можно найти на сайтах и многочисленные ролики.

  7. Afonya22887 Ответить

    Во-первых, ребенок постепенно «отрабатывает» однотип­ные задания небольшими объемами, т. е, в первый день учится складывать маленькие однозначные числа (только маленькие и только однозначные), доводя этот навык до автоматизма. Во-вторых, ребенок выполняет задания максимально быстро с секундомером.
    Зачем это нужно? Нас не интересует как таковая скорость выполнения заданий ребенком (хотя ребенок не должен об этом знать). Необходимо, чтобы ребенок выполнял задания максимально быстро, а работа с секундомером позволяет полностью сконцентрировать внимание ребенка на решении задачи.
    В-третьих, задания позволяют ребенку развить внимание и научиться еще быстрее работать с числами.
    Ну и в-четвертых, оперативная работа над ошибками позволяет сразу выявить неправильно выполненные задания и решить их еще раз верно, уменьшив в несколько раз вероятность последующих ошибок.
    Результатом данной методики становится развитие воображения, внимания, аналитических способностей, слуха, наблюдательности. После прохождения данного метода счета  дети научаются складывать, вычитать, делить и умножать крупные числа (порой и 10-значные) в уме за несколько секунд.

    Инструкция по выполнению

    Для плодотворной работы, говорим честно нужны еще и родители, вообще в идеале , когда сами родители обучают ребенка. Но, если это не возможно,помогите малышу . Давайте упражнения, которые мы вам будем выкладывать или выложенные уже на сайте развивающие занятия. Целью занятий не является обучение начальному счету с нуля, то есть ребенок должен уметь «худо-бедно» считать. Наша задача — доведение навыка счета до совершенства.
    Вы занимаетесь с ребенком ежедневно в течение 21 дня без перерывов. Такая интенсивность занятий — один из факторов успеха.
    Занятия длятся от 15 до 30 минут. Этого достаточно для качественной тренировки.
    Задания выполняются с секундомером, время выполнения фиксируете в конце каждого задания.
    Все арифметические действия ребенок выполняет в уме, кроме дней 9-12 и 15-21. В эти дни ребенок может считать столбиком. Это необязательно, но не воспрещается.
    Тщательно проверяйте правильность выполнения каждого задания непосредственно после его выполнения (ответы в приложении).
    После выполнения каждого задания ребенок вычеркивает пройденный этап. В конце каждого дня ребенку присваивается уровень.
    Успехов в освоении!
    Ваш сайт Ментальная Арифметика.

  8. WhitePower Ответить

    Ментальная арифметика не решит все проблемы, и не создает чудеса. Но если вы примените на регулярной основе ментальную арифмету, можно ожидать:

    Навык быстрого счета в уме, умножению и делению шестизначных чисел;

    Тренировка для развития мозга – как ее творческой составляющей, так и логической;

    Скорочтение и возможность без труда выучить любой иностранный язык;

    Высокая концентрация внимания, независимо от внешних условий;

    Значительное повышение умственных способностей, во много раз увеличивается успеваемость по всем школьным дисциплинам, в том числе гуманитарным и точным наукам;

    Значительно повышаются коммуникативные навыки – ребенок легче и охотнее находит общий язык как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста, его речь становится более правильной;

    Ментальная математика учит думать самостоятельно, на каждый факт у ребенка будет выстраиваться свое мнение, что редко.
    МА можно заниматься в развивающих центрах с квалифицированными преподавателями, и в домашних условиях по учебникам. В Сети есть много обучающих видео и пособий, как правильно обращаться со счетной доской абакус.

    Как исторически развивалась ментальная арифметика

    Современный основатель программы для детей – Халит Шин, турецкий педагог, однако сами счеты появились еще в Древнем Вавилоне, затем попала в Китай. Ментальная арифметика как действенный метод обучения стала широко применяться в Японии, а затем в Европе, откуда пришла в Россию и завоевала популярность у педагогов и родителей. Сегодня во всем мире успешно работают более пяти тысяч школ ментальной математики.

    3 книги про ментальную арифметику

    Если вы попрактивовали “базу”, изучили основу, то можете глубже познакомиться с материалом благодаря тематичным книгам:
    Автор
    Издание
    Юлия Слабенькая
    Рабочая тетрадь “Ментальная арифметика. Часть 1”, в комплект входят счеты абакус и 2 маркера
    Малсан Би
    Ментальная арифметика для всех
    Радмир Ганиев, Рустам Багаутдинов
    Ментальная арифметика. Знакомство
    Автор фотографии: https://topfranchise.ru
    [sendpulse-form id=”1566″]

  9. AngelOfMors Ответить

    Что такое ментальная арифметика
    Ментальная арифметика – это уникальная методика развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка, основанная на технике счета в уме. Освоив эту технику, даже дошкольник сможет быстро складывать и перемножать многозначные числа, легко запоминать факты, данные и иностранные слова, мгновенно решать сложные арифметические задачи.

    Но умение быстро считать без карандаша и бумаги и фотографическая память – не единственные, и даже не самые важные результаты обучения. Скорость счета в уме – это, прежде всего, показатель быстроты мышления. Методика ментального счета позволяет значительно повысить концентрацию внимания, инициативность и креативность. Она учит мыслить логически и быстро анализировать поступающую информацию, развивает интуицию и воображение.

    Программа основана на обучении арифметическим вычислениям сначала на счетах (их также называют абакус или соробан), а затем на специальных картах. Первоначальная тренировка, использующая одновременно обе руки и стимулирующая мелкую моторику, заставляет активно работать левое полушарие головного мозга. А дальнейшее обучение с использованием карт и других учебных материалов, направленных на развитие воображения, способствует активизации правого полушания.
    Стоит отметить, что по форме полушария человеческого мозга очень похожи, однако функции у них разные. Левое отвечает за логическое мышление, запоминание и анализ фактов, за способности к языкам и математике. Правое – за обработку символов и образов, воображение, фантазию, за способности к музыке и живописи. Благодаря гармоничной работе обоих полушарий существенно улучшается IQ, память, внимание и скорость мышления.

    Программа рекомендована для детей и подростков в возрасте от 4 до 15-16 лет, поскольку именно в этот период происходит активное развитие мозга. Методика помогает воспитать в ребенке самодисциплину и усидчивость, позволяет повысить успеваемость по всем предметам и сократить время выполнения домашних заданий, освоить несколько иностранных языков и раскрыть творческий потенциал.

    Доказано: натренированный мозг легче и быстрее справляется с любыми задачами, поэтому без преувеличения можно сказать, что ментальная арифметика – это ключ к успеху в любом деле!

  10. АлексейГ Ответить

    Человек начинает развиваться с первых дней своей жизни, но если изначально ему хватает тех знаний и навыков, которые предлагают родители, то с возрастом появляется потребность в профессиональном педагогическом участии, когда потенциал ребенка может быть не просто правильно оценен, но и направлен в нужное русло. Именно поэтому сегодня мы поговорим о ментальной арифметике.
    Ментальная арифметика – одна из наиболее молодых, стремительно развивающихся и перспективных методик детского образования. Благодаря ей можно развить умственные, в первую очередь математические способности ребенка, так, что любая арифметическая задача превратится для него в быстрый и простой процесс вычисления (кстати, здесь вы узнаете, как быстро научиться считать в уме). Причем сделать это можно даже в домашних условиях. Однако сегодня ведутся ожесточенные споры на тему того, что такое ментальная арифметика – просто инновационная идея, способная принести хороший доход, или очень полезная методика для обучения?
    Далее мы вкратце расскажем об истории ментальной арифметики, поговорим о том, зачем она нужна детям, рассмотрим ее цели и результаты, которые она приносит, а также осветим основные способы, посредством которых осуществляется обучение. Представленная информация позволит определить плюсы и минусы ментальной арифметики и будет полезна для детей и родителей, заботящихся об умственном развитии своего ребенка.

    Краткая история

    Методика под интересным названием «ментальная арифметика» была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – созданные еще 5 тыс. лет назад в Китае счеты, позже модифицированные японцами и ныне известные, как обычный калькулятор. Но, несмотря на востребованность последнего в наши дни, ученые сочли, что устройство абакуса гораздо полезнее для развития детей. Так счеты стали применяться в процессе обучения и послужили причиной появления особой методики, которая сейчас известна, как ментальная арифметика или менар.
    Старт обучения менару состоялся в 1993 г. На сегодняшний день функционирует около пяти тысяч образовательных центров, обучающих устному счету, в 50 государствах. Наибольшее распространение метод получил в странах Ближнего Востока, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. Кроме того, постепенно появляются специализированные организации в Киргизии, Казахстане и России, например, в Астане и Москве, где для детей и родителей ментальная арифметика стала настоящим открытием.

    Зачем ментальная арифметика детям?

    Согласно общеизвестному мнению, правое полушарие человеческого мозга ответственно за образное мышление, восприятие и творчество, а левое – за логическое мышление. Кода человек работает левой рукой, он активизирует работу правого полушария, а когда правой – левого. Таким образом, гармоничная и одновременная работа двух полушарий создает идеальные условия для развития ребенка.
    Задача менара – сделать так, чтобы мозг принимал участие в образовательном процессе полностью. А достигается это посредством выполнения математических операций с использованием абакуса обеими руками. В результате ментальная арифметика способствует освоению способности к быстрому счету и развитию аналитических навыков. Сравнивая абакус с калькулятором, можно сделать вывод, что второй расслабляет мозговую активность, а абакус, напротив, тренирует и оттачивает деятельность мозга. По схожим причинам также актуальны и популярны методики, обучающие устному счету в домашних условиях, такие, к примеру, как наш специальный курс.
    А что касается возраста, когда лучше всего начинать обучение менару, то рекомендуется делать это в период с 4-х до 12-ти лет (в некоторых случаях – до 16-ти), когда мозг находится в состоянии самого активного развития. Исходя из того же посыла, в это время эксперты советуют прививать детям базовые навыки, развивать мышление, изучать иностранные языки, учиться игре на музыкальных инструментах, осваивать боевые искусства и заниматься другими видами деятельности.
    Но давайте продолжим разговор о менаре.

    Суть ментальной арифметики

    Вся программа по освоению ментальной арифметики построена на двух этапах. Первый этап включает в себя овладение техникой счета на косточках с одновременным применением обеих рук, благодаря чему в процесс включаются правое и левое полушария. Так достигается максимально быстрое выполнение и усвоение действий. Используя в работе абакус, ребенок учится совершенно свободно выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, деление и умножение, вычисление квадратного и кубического корня).
    Второй этап предполагает переход учеников у счету в уме, т.е. к ментальному счету. Постепенно проходя занятия, ребенок отходит от привязки к абакусу, тем самым стимулируя также и свое воображение. Левым полушарием воспринимаются цифры, а правым – образ косточек абакуса. На этом и построено обучение проведению умственных расчетов – в воображении ребенка появляются счеты, на которых он мысленно проделывает требуемые вычисления. В процессе работы с воображаемым абакусом мозг воспринимает числа в виде картинок, а выполнение математических операций ассоциируется с тем, как на счетах двигаются косточки.
    Обучение ментальной арифметике – это очень увлекательный и интересный процесс, по достоинству оцененный сотнями тысяч людей, но плюсы и минусы для себя вы, конечно же, должны определять сами. Но чтобы сделать это вам было проще, мы скажем еще несколько слов, о том, на что направлен менар и какие приносит результаты.

    Цели и результаты ментальной арифметики

    Основными целями этой уникальной методики можно назвать концентрацию внимания, развитие воображения и логического мышления, наблюдательности, слуха, творческого мышления и фотографической памяти. Если для овладения менаром был применен профессиональный подход и поставленные задачи были достигнуты, ребенок учится выполнять и простые и сложные математические задачи в уме. Он становится способен, к примеру, за несколько секунд складывать десятизначные числа, умножать сотни и тысячи и осуществлять другие арифметические действия быстрее, чем это делает калькулятор.
    А благодаря тому, что как образовательная программа, менар касается не только области математики, но и других сфер, ребенок становится в принципе умнее и увереннее в себе, а также учится эффективно и без ущерба для результата заниматься разными делами в одно и то же время. Надеемся, что теперь определить для себя плюсы и минусы ментальной арифметики вы сможете без особых затруднений.
    Теперь же давайте поговорим о том, где можно научиться ментальной арифметике.

    Школы ментальной арифметики

    К сожалению или к счастью, но сегодня обучение ментальной арифметике проводится хоть и во многих странах мира, но только в специализированных образовательных центрах. Обучение в них длится, как правило, два-три года. Кроме этапов освоения методики, существует также десять ступеней, каждая из которых проходится учениками за 2-3 месяца. Несмотря на то, что в каждом центре есть свои программы, действуют и общие для всех правила.
    Группы учеников формируют, исходя из их возраста. Есть три базовых вида групп – это junior, kids и kinder. Занятия проводятся опытными высококвалифицированными педагогами-психологами, прошедшими надлежащую подготовку и аттестацию.
    В дополнение к центрам по обучению ментальной арифметике можно встретить и школы, где готовятся специалисты соответствующего профиля. В большинстве случаев преподавателями менара являются люди, имеющие педагогическое и психологическое образование и опыт работы. Важно это по той простой причине, что внимание уделяется не просто уровню преподавания математических знаний и навыков работы с древними счетами, но и методам, которыми пользуются педагоги, ведь всегда должны учитываться психологические особенности развития детей.
    В школах по подготовке специалистов по ментальной арифметике постоянно проводятся тренинги и семинары, позволяющие повышать квалификацию, поддерживать высокий уровень профессионализма, отслеживать динамику образовательных процессов и статистику преподавателей и их подопечных. После прохождения обучения будущие учителя проходят экзамены, успешная сдача которых позволяет получить нужные для работы документы (свидетельства, сертификаты, дипломы и т.д.).
    Кто-то, конечно, может огорчиться, узнав, что обучить свое любимое чадо менару можно только, отправив его в соответствующее учебное заведение, но на самом деле это не повод расстраиваться. Для детей и родителей есть и другая новость – при желании можно найти учебники и пособия по обучению ментальной арифметике, а это значит, что овладеть ей вполне реально и в домашних условиях.

    Обучающие материалы по ментальной арифметике

    Сегодня многими обучающими центрами создаются авторские методики по обучению менару, которые выстраиваются с основой на психологические, возрастные и когнитивные особенности детей. Благодаря этому обеспечиваются положительные результаты и эффективность. Эти методики понятным и простым языком излагаются в обучающих материалах.
    Всего же существует несколько категорий обучающих материалов. Во-первых, это пособия, предназначенные для преподавателей, включающие в себя пояснения к учебникам, видеоматериалы и методическую литературу. Пособия регулярно обновляются и снабжаются различными вспомогательными сборниками.
    А во-вторых, это учебники по ментальной арифметике, обычно представленные двумя вариантами – теоретическим и практическим. Из теоретического учебника ребенок может узнать правила и познакомиться с приемами вычислений на абакусе и всяческими операциями с косточками этих счетов. В практических же учебниках предлагаются упражнения, позволяющие закрепить полученные знания и отточить новые навыки. Все учебники имеют деление по возрастным категориям.
    Найти учебники по ментальной арифметике вы можете на просторах интернета, в специализированных онлайн-точках продаж и, конечно же, в традиционных книжных магазинах. Также заметим, что помимо менара для детей и родителей, желающих обучить их считать в уме и вообще приобщить к математике, будет крайне полезно пройти и наш курс по устному счету. К тому же и ходить никуда не надо – сидите себе за компьютером и обучайтесь в домашних условиях.
    Ну и напоследок – несколько слов о том, как отзываются люди о ментальной арифметике. Возможно, это поможет вам более четко определить для себя плюсы и минусы менара и решить, стоит ли заниматься этим.

    Немного об отзывах

    Невзирая на то, что ментальная арифметика является довольно новой программой обучения устному счету, за немногочисленные годы своего существования она успела снискать большую популярность и показать превосходные результаты. Отзывы детей и их родителей говорят о том, что она очень даже полезна и эффективна. Взять во внимание нужно и то, что менар может быть успешно внедрен и в традиционные образовательные программы, став для ребенка дополнительным инструментом освоения арифметических навыков.
    Всего несколько часов в неделю приносят отличные результаты уже по прошествии пары-тройки месяцев. Многие родители говорят о том, что у их детей значительно улучшилась память, мышление стало более креативным, повысились способности к сосредоточению. Дети, изучающие ментальную арифметику, более уверены в школе, быстрее делают уроки, становятся более внимательными и наблюдательными, получают на обычных уроках больше положительных оценок.
    Из всего этого можно сделать вывод, что менар стал не просто новым способом освоить навыки вычисления, но и результативной методикой для всестороннего развития личности ребенка. Потенциал, активизирующийся при занятиях ментальной арифметикой, способствует формированию успешной и здоровой натуры, имеющей надежный фундамент для вступления во взрослую жизнь.

  11. nsergei Ответить

    Приветствую вас, дорогие мои! Ментальной арифметике. Она имеет дело с регулярными занятиями?
    Все дело в том, что мы собираемся подготовить для вас обычную обзорную статью. Однако столкнулись с множеством противоречивых отзывов родителей и специалистов по ментальной арифметике.
    В итоге стал копать глубже, чтобы подготовить для вас наиболее объективный и полезный материал. Сегодня у нас очень много родителей. А результат, увы, не всегда радует…

    Счет в Ментальной арифметике 

    Ментальная арифметика — это методика обучения быстрому (почти мгновенному!) Счету. Она подходит для развития детей 4 — 14 лет. В основе программы лежит система арифметических действий с помощью специальных китайских и японских счетов — абакуса и соробана. По сути ее корни в Древнем Китае. Учиться считать по этой методике в начальных классах. Поскольку китайцы часто занимают первые места в международных олимпиадах по математике, возникает вполне логичный вопрос: неужели система и вправду волшебная?

    Новаторская методика устного счета призвана дать понимание пространственности и состава числа. Она является прекрасной базой для дальнейшего изучения математики. С помощью ментальной арифметики деткам (особенно дошкольного возраста) проще познакомиться и запомнить цифры.
    Очень хорошо подходит методика деткам которые гиперактивные и также детям больные дислексией.

    Ментальная Арифметика для детей плюсы и минусы

    В любой методике есть как плюсы, так и минусы. Ментальная арифметика не исключение. Попробуем разобраться, какова цена этих занятий и польза для ребенка.
    Плюсы ментальной арифметики:

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *