Минимальный класс среди допущенных водителей как определить?

8 ответов на вопрос “Минимальный класс среди допущенных водителей как определить?”

  1. McAgos Ответить

    Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
    Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
    Правило 2:
    При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.

    При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
    Правило 3:
    Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.
    Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
    Правило 4:
    Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.
    Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
    Правило 5:
    При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
    Правило 6:
    При досрочном расторжении страхового договора:
    При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
    При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
    Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.

    Заключение

    Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
    В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.

  2. MINI TV Ответить

    И если с будущим классом все понятно, то возникает вопрос, как же выяснить текущий? Самые простые способы — посетить сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) или позвонить в свою страховую компанию. Некоторые агенты указывают класс рулевого/КБМ и в полисе: можно поискать соответствующую запись напротив своей фамилии или в графе «особые отметки».
    В случае, когда после нескольких лет безаварийной езды водительский класс не повышается или же данные РСА и страховой фирмы разнятся, следует обратиться с заявлением о восстановлении КБМ. Подать обращение можно и страховщику, у которого клиент собирается оформлять полис, но лучше сразу в РСА.
    Есть еще один важный нюанс, на который клиенту стоит обратить внимание. Так, если предыдущий полис ОСАГО был «закрытым», то КБМ собственника авто в новом «неограниченном» договоре составит 1,0. Правда, приобретенный класс вернется, когда автовладелец решит оформить страховку исключительно на себя.
    Кстати, о допущенных к управлению транспортного средства лицах. При покупке полиса ОСАГО с ограниченным кругом людей скидка рассчитывается, исходя из класса и КБМ самого «аварийного» водителя. Если, скажем, собственник «дослужился» до восьмой категории, а его жена уже много лет безнадежно пытается «перерасти» особо опасный класс M, за страховку придется заплатить в соответствии с коэффициентом 2,45, увы.

  3. SKRIMEX Ответить

    Влияние на цену

    Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:
    размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
    место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
    модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
    возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
    стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
    количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
    история вождения клиента.

    Восстановление коэффициента

    Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.
    Как такое возможно:
    База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
    Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
    До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
    Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
    Заявление о повреждении транспортного средства

    От чего зависит

    Класс водителя зависит от следующих показателей:
    тариф, который установлен для различных видов транспорта;
    модель и марка авто;
    место регистрации;
    возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
    стаж вождения;
    характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
    имеющаяся история вождения транспортного средства.

    Проверка на сайте РСА

    Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».
    Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.
    Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.
    Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции
    При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.
    Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.
    Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

    Выявление ошибки

    Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:
    лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
    направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.
    Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.
    При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:
    какие права были нарушены компанией-страховщиком;
    описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
    указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
    контактные данные.
    Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.
    Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

  4. Bluebreaker Ответить

    Страховщик при расчете стоимости ОСАГО не всегда верно определяет показатель. Иногда намеренно, чтобы получить большую страховую премию, в других случаях по ошибке. Поэтому автомобилистам стоит знать свой уровень и проверять, учтен ли он в определении стоимости полиса. Если водитель за рулем первый год, это проще всего. У него будет 3-й класс. Дальше все зависит от того, каким был предыдущий период действия страховки. Проще установить свой уровень по таблице:
    Показатель в предыдущем сроке
    Выплат не было
    1 выплата
    2 выплаты
    3 выплаты
    4 и более выплат
    М
    М
    М
    М
    М
    1
    М
    М
    М
    М
    1
    2
    М
    М
    М
    М
    2
    3
    1
    М
    М
    М
    3
    4
    1
    М
    М
    М
    4
    5
    2
    1
    М
    М
    5
    6
    3
    1
    М
    М
    6
    7
    4
    2
    М
    М
    7
    8
    4
    2
    М
    М
    8
    9
    5
    2
    М
    М
    9
    10
    5
    2
    1
    М
    10
    11
    6
    3
    1
    М
    11
    12
    6
    3
    1
    М
    12
    13
    6
    3
    1
    М
    13
    13
    7
    3
    1
    М
    Число, указанное на пересечении столбца и строки, и будет показателем на срок действия следующего полиса.
    В большинстве случаев нет необходимости рассчитывать класс самостоятельно. Ведь он вносится в электронную базу страховой компании, а также АИС РСА. Чтобы узнать его, нужно зайти на сайт организации, найти соответствующий раздел и ввести в открывшиеся рамки информацию о водителе.
    Обычно требуются личные данные, а также номера прав и полиса, период и дата окончания действия последнего. Калькулятор выдаст КБМ автомобилиста, по которому легко определить его индивидуальный уровень:
    Бонус-малус
    Класс водителя
    2,45
    М
    2,3
    1,55
    1
    1,4
    2
    1
    3
    0,95
    4
    0,9
    5
    0,85
    6
    0,8
    7
    0,75
    8
    0,7
    9
    0,65
    10
    0,6
    11
    0,55
    12
    0,5
    13
    Есть и другие сайты, где можно рассчитать показатель. Это, например, ОСАГООнлайн.Инфо и КаскОметр.

    Как повысить классность для ОСАГО

    Улучшение, то есть возрастание личного показателя автомобилиста, приведет к снижению стоимости следующего ОСАГО на 5%. Поэтому водителю выгодно повышать его по соображениям экономии. Сделать это можно, если избегать аварий, то есть соблюдать правила дорожного движения.
    Но иногда дисциплинированность, аккуратная езда не помогают. И оформляя полис после окончания действия прежней страховки, автомобилист обнаруживает, что цена подозрительно высока. В этом случае стоит проверить, какой водительский класс (значит, и КБМ) фигурирует в базе фирмы. Если показатель неверный, его следует восстановить. Для этого нужно:
    зайти в АИС РСА, найти и распечатать информацию о текущем классе автомобилиста и страховых случаях либо их отсутствии;
    написать заявление в страховую компанию;
    обратиться с тем же в РСА;
    отправить заявление о неверном расчете стоимости страховки в Банк России;
    если все это не дало нужного результата, подать в суд.
    В Законе об ОСАГО на это счет есть пункт 6 статьи 9:

  5. Dargas Ответить


    Содержание статьи
    1. Что такое класс водителя
    2. Как работают классы
    3. Как определить класс водителя
    4. Как узнать минимальный класс среди водителей
    5. Что означает “минимальный класс среди допущенных водителей”
    Что такое класс водителя?
    Перед тем как разобраться, у кого из водителей минимальный класс, для начала разберемся, что же это вообще такое. Класс водителя – это показатель, который отвечает за дисциплинированность водителя при управлении транспортным средством. Данную величину ввели при расчете коэффициента аварийности, по-научному этот коэффициент называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус). Иными словами, благодаря этому коэффициенту у водителя будет или скидка при расчете стоимости полиса или надбавка (в том случае, если у водителя повышающий коэффициент). Какие классы бывают на данный момент?
    В настоящее время, есть 15 классов, 4 из которых отвечают за повышение стоимости полиса и 10 за понижение. Для наглядного примера заглянем в таблицу КБМ.

    Как работают эти классы?
    При первоначальном оформлении полиса ОСАГО, водителю присваивается 3 класс (номинальный), коэффициент при этом равен 1. Это объясняется тем, что страховая компания не знает как до этого ездил водитель и поэтому приписывают нейтральный класс, то есть и не надбавка, и не скидка, все справедливо. Затем, в зависимости от того как прошел страховой год, присваивается следующий класс. В случае, если аварий не было, прибавляется 5% скидка и 4 класс соответственно. Ну, а если за страховой период произошла авария (допустим одна), присваивается 1 класс и коэффициент – 1,55, то есть при таком раскладе, ваш полис обойдется в 1,55 раза дороже.
    Как определить класс водителя?
    Класс водителя на будущий год можно рассчитать вручную, но только при условии, что Вы знаете свой настоящий класс. Как это делается? Разберем один пример, для этого нам потребуется таблица КБМ. Допустим, сейчас у Вас 8 класс. Коэффициент при таком классе равен 0,75 (скидка 25%). Находим в крайнем левом столбце цифру 8. Если Вы год отъездили без аварий, Вам нужно переместиться вправо до пересечения со столбцом “0 страховых выплат”. В этом столбце указан класс, который будет действовать при оформлении страховки на будущий год. У нас получается класс 9. Теперь в крайнем левом столбце находим цифру 9, это и будет наш класс. То есть за то, что водитель отъездил год без аварий, ему прибавили 5% скидку. Теперь скидка водителя стала 30% (КБМ – 0,7).
    Теперь рассмотрим тот же вариант, но при этом водитель совершил одну аварию, в которой является виновником. Мы имеем 8 класс, перемещаемся вправо до столбца “1 страховая выплата”, в этой ячейке мы видим цифру 5. Теперь находим ЦИФРУ 5 в крайнем левом столбце и видим, что наша скидка стала всего 10% (КБМ 0,9). Если бы водитель совершил 2 аварии, то у него стал бы 2 класс и оказался повышающий коэффициент 1,4.
    Как узнать минимальный класс среди допущенных водителей? Теория
    После того, как мы узнали как определить класс у конкретного водителя, не составит труда узнать у кого он минимальный.
    Первый пример . Вы хотите вписать в полис ОСАГО 3 водителей. У первого водителя – 4 класс (скидка – 0,95), у второго водителя – 13 класс (скидка – 0,5), у третьего водителя – 8 класс (скидка – 0,75). Из всех трех человек, минимальным классом обладает тот водитель, у которого наименьшая скидка, то есть водитель №1, расчет полиса будет идти именно по нему.
    Второй пример . Вы хотите вписать 4 водителей. У трех из них 13 класс (скидка 0,5), а у четвертого водителя 2 класс (повышающий коэффициент 1,4). Получается, если Вы будете рассчитывать полис на всех четырех, расчет будет идти по водителю с наименьшим классом (в нашем случае класс 2), таким образом полис будет стоить гораздо дороже.

    Как узнать минимальный класс среди водителей. Практика

    Как узнать у кого класс меньше мы поняли, но как понять у кого он какой? Если у Вас несколько водителей, это нужно каждого водителя опросить и не факт, что они в курсе вообще про эти классы.
    Самый простой способ узнать водительский класс, это воспользоваться формой проверки классов онлайн, которая представлена ниже. После проверки, форма Вам скажет у кого минимальная скидка и соответственно минимальный стаж и по какому водителю будет идти итоговый расчет полиса.

  6. CEJ Ответить

    Способы узнать свой водительский класс

    При оформлении полиса ОСАГО необходимо указать свой ВК либо минимальный ВК среди допущенных водителей, если их несколько. Хотя квалификационный отбор страховщиков высок, иногда некоторые из них пытаются занизить класс обратившегося к ним водителя, что увеличивает страховой взнос. Если становится очевидным, что страховщик завышает стоимость страховки неправильным вводом водительского класса и не хочет исправлять свою ошибку, на него можно подать в суд либо пожаловаться в Роспотребнадзор. Эти органы должны рассмотреть жалобу и вынести свое решение в месячный срок. Постоянное необоснованное завышение стоимости ОСАГО может привести страховую компанию к лишению лицензии.
    Определить класс водителя при оформлении ОСАГО можно несколькими способами.

    Первый способ

    ВК, а соответственно и КБМ, можно посчитать самостоятельно, основываясь на классе, полученном при оформлении предыдущей страховки. Если за прошедший период, на который был оформлен полис, не было страховых случаев, можно увеличивать свой ВК на единицу. Если таких случаев было не менее 4-х, то класс опускается до значения М.
    Если страховых случаев было меньше 4-х либо предыдущий ВК неизвестен, то класс определяется сложнее. Для этого используется специальная таблица (на рис. ниже). В одной ее графе указывается предыдущий класс, во второй — связанный с ним КБМ. В остальных 5-ти графах указывается новое значение ВК, если у водителя было 0, 1, 2, 3 либо 4 страховых случая. Если неизвестен предыдущий ВК, нужно знать количество лет, на которые оформлялось ОСАГО, начиная с 2007 года.
    Порядок расчета хорошо виден на примерах:
    Пример 1. Владелец оформляет ОСАГО 4-й год. В первый год ему был присвоен 3 класс, что соответствовало КБМ равному 1. Во второй год он получил 4 класс и КБМ=0,95. Но за второй год у него был один страховой случай, и на следующий третий год ему дается 2 класс с КБМ=1,4. Третий год водитель провел безаварийно, поэтому на 4-й год его ВК повышается до 3 и КБМ опять становится равным 1.
    Пример 2. К управлению ТС допущено три человека. Первый водитель имеет 5-тый класс и КБМ=0,9. Второй оформляет страховку впервые, поэтому имеет 3-ий класс с коэффициентом 1. Третий водитель имеет много нарушений и ДТП, поэтому его ВК был понижен до М, а КБМ имеет наивысшее значение 2,45. В этом случае выбирается минимальный класс среди всех допущенных водителей, который в данном случае равняется первому классу (М). Поэтому стоимость страховки будет максимальной.

Добавить комментарий для Bluebreaker Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *