Минутка здоровья как снять усталость с ног для детей?

13 ответов на вопрос “Минутка здоровья как снять усталость с ног для детей?”

  1. Mavegda Ответить

    Теплая ванночка с морской солью быстро снимет усталость ног. В 3 литрах теплой воды растворите 3 столовые ложки соли. Опустите ножки в раствор на 20 минут.
    Ванночка из ромашки и липового цвета поможет при отеках. Возьмите по 2 столовые ложки трав, залейте их 1 литром кипятка и дайте настояться 5-7 минут. Затем добавьте еще 1 литр горячей воды и 1 столовую ложку меда, хорошо перемешайте. Опустите ноги в полученный раствор на 15-20 минут.
    Ванночка с крапивой и мятой улучшит кровообращение. Для приготовления раствора вам понадобится по 1 столовой ложке сухой крапивы и мяты. Траву нужно настоять в 1 литре горячей воды 7-10 минут, затем перелить настой в таз и добавить еще кипятка. Ванночку нужно принимать 20 минут.
    Настой листьев полыни, рябины и календулы снимет усталость и быстро избавит от боли в ногах. Смешайте сухие травы в равных частях, залейте кипятком. На 1 столовую ложку сухого сбора понадобится 1 стакан воды. Дайте настояться 10 минут и добавьте в воду для ванночки в расчете 1 столовая ложка настоя на 1 л воды.
    Ванночка из кожуры цитрусовых не только поможет вашим ногам, но и придаст вам бодрости, улучшит настроение. Возьмите кожуру лимона, апельсина, грейпфрута, измельчите и залейте кипятком. На стакан измельченной кожуры необходимо 1,5 литра горячей воды. Поставьте смесь на огонь и прокипятите 2-3 минуты. Остудите до 37 °С и опустите ноги в отвар на 20 минут.

    Маски для ног

    Маска с голубой глиной быстро снимет усталость и уменьшит потливость ног. 2 столовые ложки сухого порошка разведите теплой водой до консистенции сметаны. Нанесите маску на сухие чистые стопы на 30 минут, затем смойте водой комнатной температуры.
    Кефирно-банановая маска будет полезна от усталости ног, а еще она хорошо смягчит кожу стоп. Измельчите в блендере один средний банан, добавьте 50 г кефира, чтобы кашица не растекалась и стала гуще, добавьте немного кукурузной муки. Вначале сделайте ванночку для ног, а затем нанесите на 20 минут банановую смесь.
    Используйте полезные рекомендации по уходу за ногами. Носите удобную обувь с гибкой подошвой, меняйте высоту каблука в течение дня, чередуйте туфли на высоком каблуке с удобными балетками и тапочками, чаще ходите босиком. Так вы сохраните здоровье и красоту ног на долгие годы.

  2. ЧУмка Ответить

    Минутка здоровья «Берегите глаза»
    Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)
    Попытаемся выяснить, отчего ухудшается зрение и как научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.
    Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз. Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.
    Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.
    Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.
    Давайте выясним, из-за чего портится зрение. Как вы думаете?
    1. Работа при плохом освещении.
    2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
    3. Чтение лежа.
    4. Длительный просмотр телепередач.
    Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.
    1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
    2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30-35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
    3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
    1) Смотреть не более 2-3 передач в неделю (по 1-1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
    2) Располагаться от телевизора не ближе 2-3 м, не дальше 6-8 м.
    3) Место для сидения должно быть удобным.
    4) Изображение на экране должно быть четким.
    Кроме этого, глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи. Повторяйте за мной упражнения для глаз.
    1. Упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Затем открыть на такое же время.
    2. Упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос.
    3.         а) Указательный палец на расстоянии 25-30 см.
    б) Смотреть на конец пальца 3-5 с.
    в) Прикрыть левой рукой левый глаз на 3-5 с.
    г) Убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3-5 с. (Потом правой рукой.)
    4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20-30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.
    Запомните эти упражнения и повторяйте их время от времени.
    Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»
    – Как вы понимаете значение слова «внешность»? Ответы детей.
    – Почему внешний вид является не только твоим личным делом, но и касается других людей? Ответы детей.
    – Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Внешность имеет большое значение в жизни человека. Общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом высказываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивают окружающих от их обладателя. Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Из предложенных правил нужно выбрать правила Мойдодыра.
    – Постоянно следи за чистотой своих рук, лица и шеи.
    – Никогда не мой руки перед едой.
    – Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
    – Утром быстро вставай и беги в школу, не умываясь.
    – Всегда перед едой мой руки.
    – Следи за волосами. Знай: растрёпанные волосы- признак неряшливости!
    – Содержи в порядке ногти.
    – Помни: грязные ногти – это красиво.
    – Всегда пользуйся носовым платком.
    – Нос можно вытереть и рукавом, носовой платок не нужен.
    -Утром делай зарядку, проветривай в течении дня комнату.
    – Делать зарядку – лишняя трата времени, так можно и в школу опоздать!
    – Следи за чистотой в классе, приходи в школу со сменной обувью.
    – Вторую обувь носить не обязательно. Пыль и грязь- друзья учеников!
    А теперь, ребята, докажите, что для сохранения здоровья эти правила соблюдать необходимо.
    Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
    Но добиться результата невозможно без труда.
    Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
    Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
    И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
    И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
    Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
    Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
    Минутка здоровья «Витамины – мои друзья»
    Витамины –это незаменимые активные вещества. Они необходимы для нашего организма. Недостаточное поступление витаминов ведет к различным видам заболеваний. У человека ухудшается самочувствие, уменьшается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, снижается работоспособность.
    Авитаминоз- (витамин, а к нему подставили букву «А» и «оз» и получилось такое слово авитаминоз)
    Какие вы знаете витамины?
    Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение.
    При недостатке в организме этого витамина возникает заболевание глаз: (Куриная слепота), т.е.человек не способен видеть в слабо освещенном помещении. При длительном отсутствии вит. А в организме может наступить полная потеря зрения. Кожа и волосы становятся сухими, волосы теряют блеск и начинают выпадать.
    Витамин А содержится во многих продуктах животного происхождения (сливочное масло, яичный желток, печень рыб), в растительных продуктах содержится каротин (провитамин А).
    Витамин В (тиамин) – находится в продуктах питания.
    при нехватке витамина В больные жалуются на утомляемость, головную боль, одышку, сердцебиение при физической нагрузке. Беспокоят понижение кожной чувствительности ног, а затем и других участков тела, ощущение слабости и тяжести в ногах, хромота, отеки, учащенный пульс, понижение артериального давления. Развивается болезнь «Бери-Бери» – означает оковы, будто цепями окованы ноги. У больных немеют руки и ноги. Наступает паралич конечностей.
    Употребляют пищу с высоким содержанием витамина B пшеничный и ржаной хлеб, дрожжи, горох, желток яиц, свинину. Витамин B в наибольших количествах находится в пивных дрожжах, хлебных злаках, картофеле, бобовых; его много во внутренних органах животных (печени, почках и сердце). Витамин В  встречается в пекарских, пивных дрожжах, молочных продуктах, жирной рыбе.
    Витамин С Недостаток витамина С приводит к болезням сердца, разрушению зубов, снижению иммунитета. Может привести к не менее опасным результатам: нарушение пищеварения, кровотечения, облысение, нарушения в работе щитовидной железы, быстрое старение, риск развития раковых заболеваний.
    Если в детском организме не хватает витамина С, то это частые болезни, долго незаживающие ранки, медленный рост ногтей. В поведении становится заметна вялость и сонливость. Витамин с – прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.. Витамина С (аскорбиновой кислоты) особенно много в свежих листовых овощах, фруктах и ягодах, таких как шиповник, черная смородина, красный перец, цветная капуста, укроп. При отсутствии Витамина С в пище человек заболевает цингой. Десны кровоточат, лицо отекает, невыносимые боли в мышцах и суставах.
    Витамин Д. Самый знакомый для нас – это недостаток витамина D. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Витамин D (кальциферол) содержится в основном в продуктах животного происхождения, больше всего в рыбных: рыбьем жире, печени трески. Он есть в молоке, сливочном масле и яйцах. Этот витамин незаменим в лечении и профилактике рахита. Он регулирует фосфорно-кальциевый обмен в организме, обеспечивает всасывание фосфора и кальция в кишечнике, повышает сопротивляемость организма.
    Минутка здоровья «Осанка»
    Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Почему же осанке придается особое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)
    – Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:
    1. Чем красивее спина, тем увереннее личность. Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?
    2. Дыхание становится легким и более глубоким. Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.
    3. Улучшается дыхание и пищеварение. Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.
    4. Вы выглядите более стройными и молодыми. Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.
    5. Голос будет казаться лучше. Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.
    6. Помогает мышцам и суставам. Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.
    7. Улучшается мышление. Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.
    8. Здоровый позвоночник. Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.
    – Есть такая поговорка: “Человек настолько молод, насколько молод и здоров его позвоночник”. Как вы думаете, почему так говорят? (Обсуждение детей.)
    На осанку влияет, прежде всего, позвоночник.Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания. Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.
    Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Ответы детей).
    Минутка здоровья «С бодрым утром!»
    Сегодня мы проведем необычную беседу на тему «С бодрым утром». Скажите, как начинается ваш день. Как вы встаете, когда проснулись: с охотой или тяжело просыпаетесь? (Следуют ответы детей). Я предлагаю познакомиться с очень хорошим стихотворением о том, как можно начинать свой день. Сначала прослушайте, а потом вместе повторим его, а , может быть, и выучим.
    Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
    Мы скажем небу: «Здравствуй!»
    «Пусть утро будет ясным!»
    — Природе скажем мы.
    Пусть будет мир прекрасным!
    И даже в день ненастный
    Ему желаем счастья, любви и красоты!
    Только глазки мы откроем,
    Только личико умоем,
    Мамино лицо родное
    – С добрым утром, — скажет нам.
    – С добрым утром, мама, папа!
    – Здравствуйте, в саду ребята,
    – Солнце, небо и зверята,
    – Утра доброго всем вам!
    За утро, солнце, небо голубое,
    За утро, солнце, небо голубое,
    За счастье жить нам всем одной семьёю,
    За Землю-Матушку, что лаской нас согрела.
    Нас накормила, в свой покров одела,
    За то, что терпелива к нам, как к детям,
    Спасибо, ей, что мы живём на свете!
    Здравствуй, солнышко родное,
    Здравствуй, небо голубое!
    Мы навстречу вам откроем
    И ладошки, и сердца.
    Минутка здоровья «Чистим зубы»
    Зубы – костные образования в ротовой полости у человека и большинства животных. Зубы захватывают, удерживают и механически перерабатывают пищу. С раннего детства следует приучаться беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
    Правила ухода за полостью рта и зубами:
    – Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
    – Чисти зубы утром и перед сном.
    – Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).
    – Два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
    – Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
    – Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, а зубная щетка должна быть несколько изогнутой.
    Как правильно чистить зубы? Каждое утро, когда умываешься, и вечером, перед сном, зубы надо чистить. Посмотри, как это правильно делается.

    Перечислите те продукты, которые позволят сохранить здоровые зубы (сыр, творог, морковь, яблоко)
    Минутка здоровья «Правильное питание»
    Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?
    Что означает умеренность? Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!
    Что значит “разнообразие”? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
    – Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)
    – Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
    – А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться – витамины (ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки, бананы).
    Золотые правила питания:
    Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
    Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
    Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
    Главное – не переедайте!
    Минутка здоровья «Закаливание воздухом»
    Закаливание воздухом – самое безобидное и простое. Для этого вида закаливающих процедур нет противопоказаний и ограничений.
    Всё очень просто. Его можно разделить на такие подвиды.
    Пребывание в открытом пространстве на свежем воздухе. В таком случае происходит пассивное закаливание.
    Проветривание помещения.
    В обоих случаях закаливание происходит путём контакта воздуха с кожей. Чем большая площадь кожи соприкасается с воздухом, тем оно эффективнее.
    Прогулки на свежем воздухе благотворно влияют на здоровье и состояние нервной системы. Прогуливаться желательно не менее 1 часа, темп ходьбы выбирается индивидуально. При закаливании при температуре окружающего воздуха 5-10 градусов и ниже необходимо помочь своему организму, выполняя любые упражнения. Полезен бег, спортивная ходьба, лыжи. Одеваемся по погоде, форма одежды – спортивная.
    Минутка здоровья «Солнечные ванны»
    Закаливание солнцем знакомо каждому с детства. Кто из нас не любит, подставив тело солнечным ласкам, улечься на золотистом песочке и позагорать?
    На крайнем севере, который не пользуется у золотистого светила особой популярностью, солнечный свет приходится заменять специальными лампами, которые излучают ультрафиолет.
    Под воздействием такого рода лучей на кожу в организме формируется витамин D. Его нехватка негативно сказывается на здоровье. Она ведёт к уменьшению количества кальция, в результате чего кости становятся хрупкими.
    Известно, что солнечная радиация активизирует обменные процессы, способствует улучшению кровообращения и повышению работоспособности. Но в разумных переделах! Принимать солнечные ванны желательно лежа, при этом голова должна быть приподнята и прикрыта от прямых лучей, а глаза защищены темными очками. Начинать процедуры нужно в утренние или вечерние часы, через час-полтора после приема пищи. Облучают по очереди сначала спину, затем правый бок, живот и левый бок. Первый сеанс занимает по времени не более 4 минут, затем продолжительность ванны ежедневно увеличивается на 2 минуты и доходит до 30–40 минут. В процессе загорания надо пользоваться солнцезащитным кремом. В случае покраснения кожи и ухудшении самочувствия, например, учащении сердцебиения, появлении головокружения, процедуру следует прекратить.
    Минутка здоровья «Водные процедуры»
    1. Начинайте с обтирания влажной варежкой из махровой ткани, лучше всего перед завтраком. Поначалу смачивайте варежку водой, температура которой должна быть примерно 36,6. С каждой последующей неделей снижайте температуру на два градуса. Вначале обтирайте руки, от пальцев к плечам. Затем — грудь и живот. Ноги обтирают снизу вверх, начиная от стоп, а спину — от середины позвоночника до подмышечных впадин. Каждое круговое движение повторяйте 2–3 раза. Продолжительность процедуры — примерно 5 минут.
    2. Через 2–4 недели можно переходить к обливаниям. Тут принцип тот же: вначале температура воды должна быть 36,6° С. Через неделю снижайте ее до 26°, а еще через неделю — до 23° С. Начинайте обливание со ступней ног, коленей и бедер, постепенно поднимаясь к плечам. Как только привыкнете к процедурам и температуре воды, можете обливаться целиком. Сразу после обливания разотритесь жестким полотенцем.
    3. Закаливание под действием контрастного душа. Требования к температуре воды в этом случае те же, что при обтирании и обливании. Так, в первое время не рекомендуется делать большой перепад температур и стоять под душем долго. Но со временем разницу между температурой холодной и горячей воды, а также продолжительность процедуры можно постепенно увеличивать.
    Минутка здоровья «Гигиена тела»
    Гигиена тела – это неотъемлемая часть человеческого здоровья. Если не ухаживать за собой, то красота увядает, а здоровье портиться. Что же подразумевается под гигиеной тела? Прежде всего, она заключается в уходе заволосами, лицом, состоянием полости рта, за руками, ногами, ногтями и всего тела, в общем.
    Главное, с чего следует начинать личную гигиену тела, так это ежедневно принимать душ. Не обязательно каждый раз использовать мочалку и гель для душа или мыло, важно, чтобы кожа дышала, поэтому, достаточно всего лишь сполоснуться. К тому же, частое применение моющих средств может высушить кожу.
    Уход за кожей лица имеет не маловажное значение. Лучше всего утром умываться обычной проточной водой, но она не должна быть горячей. Горячая вода вызывает расширение пор, а для жирной кожи чревата появлением жирного блеска и образованием воспалений в виде угрей.
    Кожа рук и ног входит в гигиену тела, и она нуждается в не меньшем уходе, чем кожа лица.  Под ногтями часто скапливается грязь и микробы, поэтому, им необходимо уделятьвнимание.  Руки следует мыть перед едой, после посещения туалета, общественных мест. Ноги достаточно мыть перед сном, во время принятия душа.
    Волосы требуют личной гигиены не меньше, чем другие части тела. Если не следить за своей шевелюрой, вовремя не мыть и не ухаживать, можно навсегда потерять их красоту. Голову следует мыть по мере загрязнения и в зависимости от типа волос. Не надо мыть голову горячей водой, особенно волосы, склонные к жирности. Эффект будет тот же, если умывать лицо такой водой – появиться жирный блеск.
    Минутка здоровья «Хорошее настроение»
    Сейчас будем говорить о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
    Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.
    Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане. В такие моменты у нас замечательное настроение!
    Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду.
    Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему.
    Передай улыбку соседу (по кругу).
    Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
    Передай «испуг».
    Передай «страшилку».
    Передай «смешилку».
    Упражнение «Причины плохого настроения».
    Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Попробуйте рассказать, от чего может испортиться настроение.
    Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М.Щеловановой):
    Какое сегодня утро?
    Сегодня плохое утро!!
    Сегодня скучное утро!!
    И, кажется, будет дождь…
    Почему же плохое утро?
    Сегодня хорошее утро!!
    Сегодня весёлое утро!!
    И тучи уходят прочь!!
    Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Подумайте и скажите, что помогает улучшить настроение. Следуют ответы ребят. Так давайте всегда будем помнить о том, что мы сами создаем свое настроение на весь день.

  3. lancealtar Ответить

    Анастасия Быстрюкова
    Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»
    Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»
    Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.
    2 слайд
    Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
    Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.
    Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
    Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
    Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
    3 слайд
    1. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку.
    Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
    А вам приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил?
    ВЫХОДИМ! Музыка ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСИЧКИ
    4 слайд
    2. Точечный массаж в сочетании с мимической зарядкой. (ДЕЛАЕМ СИДЯ ЗА СТОЛАМИ)
    При проведении точечного массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.
    Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)
    Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)
    Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)
    Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх)
    Это носик – бибка (указательным пальцем нажать на кончик носа)
    Где твоя улыбка? (указательными пальцами массировать точки в углах рта).
    3. Дыхательная гимнастика.
    Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперактивные, легко возбудимые дети.
    Предлагаю выполнить несложное дыхательно – голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.
    Дыхательное упражнение «Улыбка». (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)
    Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).
    4. Гимнастика для глаз
    Скажите пожалуйста, устают ли у вас глаза?
    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта народная мудрость гласит, что зрение играет огромную роль в жизни человека. И поэтому уже с детского сада необходимо вести работу по профилактике болезней г лаз. Предлагаю небольшую зарядку для наших глаз!
    НА ПАЛЬЧИКАХ
    Слушаем музыку и следим за движением объектов, голова неподвижна.
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    Результат: снятие усталости с глаз, профилактика заболеваний глаз.
    ПОИГРАЕМ)
    5. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.
    5. Массаж спины «Дятел».
    Дятел жил в дупле пустом,
    Дуб долбил, как молотком. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
    Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
    Клювом, клювом он стучит,
    Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
    Дятел в дуб всё тук да тук…
    Ох, скрепит наш старый дуб? (Постукивают рёбрами ладоней.)
    Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
    5 слайд
    6. Упражнение “Звуковая гимнастика”.
    Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила прменения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
    А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
    6 слайд
    7. Кинезиология. Еще одна интересная технология.
    Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, мы стимулируем установление связей между полушариями.
    При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты:
    — синхронизация работы полушарий;
    — развитие мелкой моторики;
    — развитие способностей;
    — развитие памяти, внимания, речи;
    — развитие мышления;
    1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
    2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений— по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.
    7 слайд
    8. Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников (физиологическая особенность данного возраста).
    Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме:
    Большой палец стимулирует деятельность головного мозга;
    Указательный улучшает работу желудка;
    Средний улучшает работу кишечника и позвоночника;
    Безымянный улучшает работу печени;
    Мизинец помогает работе сердца.
    Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём – разминание и заканчиваем поглаживанием.
    8 слайд
    Су-джок массажеры.
    Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок – это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
    9 слайд
    В основе метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, “пультами дистанционного управления” здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
    10 слайд
    Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей и стоп специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из различных видов металла так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
    Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.
    11 слайд
    Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
    Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
    Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
    Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
    Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
    Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/
    12 слайд (массаж стоп-крышечки-шарики)
    Таким образом, Су – Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с различными упражнениями способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
    Упражнение «Салфетки».(для педагогов)
    Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.
    Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.
    Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, но работая в детском саду, у нас с вами есть очень много общих целей в плане сохранения и развития здоровья наших воспитанников, а также поддержка собственного эмоционального равновесия и баланса. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!
    Поэтому берегите себя, благодарю вас за внимание! Успехов.

  4. CrazyBoyTheNoob Ответить

    Красота и здоровье ваших ног зависит только от вас, задумайтесь, какой нагрузке ежедневно подвергаются ваши ноги. Это и масса вашего тела, и сумки которые у вас в руках и обувь, которую вы носите. Одного этого достаточно, чтобы согласиться с тем, что ваши ноги нуждаются в каждодневном уходе.
    Прежде всего, обувь должна быть удобна, хорошо сидеть на ваших ногах, и что немаловажно, от которой у вас они не болят. Не имеет смысла возражать против туфель на каблуке, но носить их нужно время от времени. Если у вас есть возможность, постарайтесь переобуваться на работе в обувь с маленьким каблуком или невысокой танкеткой. Используйте каждую возможность походить по траве или дома босиком. Хорошим массажером для ступней являются камни, сделайте себе коврик из камней и ходите по нему это хорошо воздействует на биологические точки и оздоравливает ваш организм. Такие прогулки снимают отек и усталость ног, улучшают кровообращение, в общем положительно влияют на здоровье.
    Очень хорошо сделать контрастные ванночки. Возьмите две небольшие миски с горячей и холодной водой. Опустите ноги попеременно, то в горячую, (в ней можно держать чуть подольше), то в прохладную воду, это поможет восстановить утраченные силы вашим ногам. В воду можно добавить экстракт морской соли или отвар из трав. Но, если у вас варикозное расширение вен вам такие процедуры противопоказаны. Вы можете, прейдя домой лечь на спину возле стены поднять под углом ноги, побыв в таком состоянии 5 минут, вы почувствуете себя значительно лучше, так как прошел отток крови. После этого прохладной водой ополосните ноги намажьте кремом с охлаждающим эффектом и слегка помассируйте ступни уделите им 10 – 15 минут вашего времени и ваши ноги будут вам благодарны.
    Хорошо помогает при усталости гимнастика, которую следует делать после работы, вечером. Эти упражнения укрепляю мышцы ног, предупреждая плоскостопие. Упражнение надо делать обязательно босиком. Походите сначала на носочках потом на пяточках, затем на боковых поверхностях ступней. Поднимайте сидя на стуле пальцами маленькие предметы, покатайте ступнями мячик. Делайте круговые движения, в щиколотках по часовой стрелке и против часовой стрелки, повторите эти упражнения 10 раз. Ваши ноги заслуживаю того что бы им уделяли внимание, по возможности посещайте массажный салон и делайте педикюр. Следите за своим весом и помните, что нони нам даются одни и на всю жизнь, ухаживайте за ними, и сохраняйте их в идеальном состоянии.

  5. Adoratius Ответить

    Середина учебного года – трудная пора. И даже зимние каникулы не спасают! Ребёнок становится несобранным, хуже спит, жалуется на головную боль. Всё ясно – переутомился. А учебную планку надо держать на высоте. Можно ли успешно победить усталость без лекарств?
    Успех приходит к тому, кто умеет чётко организовывать своё время. Это правило, к сожалению, большинство «заучивает» во взрослом возрасте. А нужно бы в детском: привычка к жёсткому ритму даёт организму дополнительные ресурсы, приучает к организованности, повышает работоспособность. Ритм – это режим дня, как бы скучно это ни звучало. Стоит обсудить вместе с ребёнком его жизнь по расписанию. Есть три главных принципа: ложиться-вставать, есть, садиться за домашние задания нужно в одно и то же время. Всё остальное можно делать в более вольном графике. Итак, начнём?
    Время сна – это святое: в любом возрасте ребёнок должен высыпаться. Школьнику 7–10 лет для этого нужно 10–11 часов, 10–14 лет – 9–10 часов, более старшим – 8 часов. Поскольку вставать желательно за час до школы – считайте, во сколько ученику нужно ложиться.
    Теперь о еде. Обед – через полчаса-час после возвращения из школы, полдник – спустя 2–2,5 часа, ужин – не позднее 20.00.
    Оптимальное время сесть за домашние уроки для школьников младших и средних классов – в 15.00, для старшеклассников – в 16.00.
    Не забывайте, что 2–3 часа желательно выкроить для прогулок.

    Важно!

    Чтобы сэкономить время на выполнение уроков дома, лучше начинать с лёгких заданий, затем переходить к более сложным. Раз в полчаса нужен перерыв с физкультпаузой. Если ребёнок учится во вторую смену, уроки нужно делать только утром, с 8–8.30, чтобы оставить время на отдых перед школой.

    Перезагрузка обязательна!

    Наши дети ежедневно дольше сидят, чем спят. А это непосильная нагрузка для позвоночника, мышц, сосудов. Итог – усталость, головные боли, боли в спине, слабость. Выход один – разгрузка. Проще всего – повторять упражнения, которые ребёнок делает в школе на физкультминутках (для эффективности воздействия программа ежемесячно меняется, к тому же рассчитана на определённый возраст). Можно подобрать их и самостоятельно.
    Физкультпауза должна включать в себя несколько упражнений:
    потягивания;
    наклоны и повороты тела;
    приседания;
    поднимание и опускание рук, встряхивание кистей.
    Идеальный вариант – шведская стенка. Посидел – переключился: держась за перекладину, повисел, подтянулся несколько раз, выгибаясь, отвёл назад одну ногу, потом вторую. Младшеклассникам разрузить позвоночник помогают игровые упражнения. Например, «Кошка»: встав на четвереньки, упираясь прямыми руками в пол, нужно хорошенько прогнуть спину вверх-вниз. Экспресс-гимнастику старшеклассников можно дополнить выпадами с опорой на одну, а потом на другую ногу.
    Совсем неплохо, если у ребёнка войдёт в привычку, когда он сидит, время от времени двигать ступнями вперёд-назад, ставить их вместе и врозь, на несколько секунд, выпрямив спину, втягивать живот.

    Важно!

    Если есть проблемы с позвоночником – плохая осанка, начальная стадия сколиоза, боли в спине, – обязательно проконсультируйтесь у врача-ортопеда по поводу специальной гимнастики, заниматься которой нужно каждый день.
    Не забывайте и о гимнастике для глаз
    Эти упражнения врачи-офтальмологи рекомендуют делать каждый час во время приготовления уроков:
    посмотреть вверх, затем вниз;
    посмотреть вправо, затем влево;
    посмотреть, переводя взгляд по диагонали, вправо-влево;
    «нарисовать» взглядом круг;
    крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд, открыть на 3–5 секунд.
    Каждое движение рекомендуется повторять по десять раз. Закончив одно, несколько секунд поморгать и приступать к следующему. После гимнастики нужно закрыть глаза и, приложив к векам ладони, посидеть минуту-две.

    Релакс-тренинг

    Застав подростка в кресле перед телевизором с пачкой орешков или на диване с наушниками в ушах, мы обычно слышим: «Не мешай, а? Дай расслабиться!» Польза от такого релакса нулевая, а вред большой. Для правильной релаксации существует множество специальных техник – для младших школьников это игровые упражнения, после 10–12 лет можно осваивать приёмы аутогенной тренировки.
    Как и где? Во-первых, можно купить аудио— или видеодиски. Во-вторых, и это гораздо лучше, походить на профессиональные групповые занятия с психологом. Курс включает в себя 8–10 занятий. Приёмы, которые освоит ребёнок, помогут ему держаться в хорошей форме и во взрослой жизни.

    Вода – надёжный союзник

    Предупредить переутомление помогают водные процедуры. Они же могут оказать и экспресс-помощь при интеллектуальныхи нервных перегрузках, а также стрессах. Самый простой способ встряхнуться при усталости – умывание холодной водой. Снять раздражение и нервное напряжение помогают прохладные ванночки: руки нужно погрузить по локоть в тазик с водой секунд на тридцать. А можно подержать ладони под струёй холодной проточной воды минуту–две.
    Противостоять усталости помогают обливания и контрастный душ. Утром времени на это, естественно, нет. Такие процедуры лучше всего проводить после возвращения из школы.
    Для младшеклассников рекомендуется начинать обливания водой температурой плюс 37–38 °С. В конце каждой недели температуру воды снижают на один градус. Длительность процедур первоначально составляет минуту и постепенно увеличивается до 2–3 минут. После обливания нужно хорошенько растереть тело махровым полотенцем. Подросток может начинать с контрастного душа. Сначала нужно хорошо разогреться под тёплой водой, затем быстро включить холодную. Разумеется, к контрастам нужно привыкать постепенно: в первую неделю понятие «холодная вода» значит «слегка прохладная». Температуру её понижают в течение 3–4 недель. Максимальный перепад не должен превышать 20–25 °С.
    Не забывайте: время воздействия горячей воды должно быть вдвое дольше, чем холодной. Цикл повторяют трижды. Заканчивают процедуру прохладной водой. И ещё один совет – не стоит мочить голову.
    Хорошо снимает дневное напряжение, улучшает сон тёплая расслабляющая ванна на ночь. Её продолжительность – 15 минут, для усиления эффекта можно использовать морскую соль (2 столовые ложки предварительно развести в посуде с водой) или добавить несколько капель масла лаванды.

    Плюс фитотерапия

    Возьмите за правило утром давать ребёнку стакан настоя шиповника (горсть ягод заваривают на ночь в литровом термосе). Снять напряжение поможет настой из цветков ромашки (можно использовать фасованный пакетик на чашку). Чтобы приятнее было пить такой чай, добавьте сливки и сахар.
    Хороший расслабляющий эффект даёт мятный чай. Если ребёнок плохо спит, на ночь можно предложить ему отвар из мелиссы, валерианы и пустырника.
    Бороться с переутомлением помогают и натуральные соки. Именно натуральные – то есть свежевыжатые. Не забывайте разбавлять их наполовину водой. Из них самые полезные зимой – грейпфрутовый, апельсиновый, ананасовый, манговый.
    Хорош и морковный, однако, чтобы бета-каротин превратился в витамин А, нужны жиры. Можно добавлять в такой сок сливки. Другой варант – есть тёртую морковь со сметаной, Но не чаще двух раз в неделю – иначе это может нежелательно сказаться на работе печени.
    Отлично снимают нервный стресс грецкие орехи – ребёнку нужно давать 2–3 штуки в день. Кстати, они помогают избежать и анемии, которая часто становится причиной усталости. А инжир, черника, клюква, брусника (в том числе в замороженном виде) способствуют улучшению снабжения мозга кислородо, что позитивно влияет на умственную деятельность в целом.
    консультант: Ирина Ткаченко, врач-педиатр
    Источник: Журнал “Здоровье школьника”
    фото:

  6. ghostcastle Ответить

    Если не обращать внимания на эти неприятности, то в будущем вас ждут серьезные заболевания. Что делать, когда устали ноги и появились выше перечисленные признаки?

    Несколько простых правил, выполнение которых поможет продлить здоровье и молодость ваших ног.

    Если приходится долго сидеть, необходимо делать короткие перерывы по 5-7 минут каждый час. Во время такого отдыха надо встать, походить, немного потоптаться на одном месте. Можно сделать 5-6 приседаний и наклонов вперед. Эти упражнения помогут восстановить кровообращение.
    Если же вы долго ходили и чувствуете сильную усталость в ногах, то необходим покой. Нужно сесть в кресло и придать нижним конечностям возвышенное положение, например, положить ноги на стул. Это создаст хороший отток венозной крови и лимфы, и через 15 минут можно вернуться к своим делам.
    Вечером сделать массаж или самомассаж легкими поглаживающими движениями снизу вверх, продолжительностью 8-10 минут. Затем нанести косметический крем.
    Очень хорошо помогает при большой нагрузке и отеках контрастный душ. Техника выполнения: ноги до колена обливаем холодной водой, затем горячей (примерно 40 градусов), и так чередовать горячую и холодную воду в течение 5-8 минут. Заканчивать процедуру холодной водой. Контраст горячей и холодной воды укрепляет сосуды и капилляры, следовательно, улучшается кровоснабжение и питание мышц и сосудов.
    Летом можно делать ванночки для ног с прохладной водой, благотворно влияет занятие плаванием. При жаре идет большая нагрузка на сердечно сосудистую систему, а вода охлаждает организм, а так же мы получаем эффект гидромассажа.
    Для профилактики венозной недостаточности и варикозного заболевания можно пользоваться лечебным трикотажем – чулки, гольфы, колготки 1 класса компрессии. Они равномерно сжимают ногу, заставляя работать глубокие вены, и предупреждают появление отеков. Приобрести такой трикотаж можно в аптеке или медицинской технике.
    Не нужно забывать о том, что длительная ходьба на высоких каблуках так же усиливает нагрузку на опорно-двигательный аппарат и сердечно сосудистую систему, поэтому, если намечается трудный день «на ногах», подберите удобную обувь на небольшом каблуке.
    Если у вас к вечеру появляются отеки, сильная усталость, сосудистые звездочки или вены на ногах, необходимо срочно проконсультироваться у врача-ангиохирурга. Не занимайтесь самолечением.

  7. ***zvezdo4et*** Ответить

    Линиза Мамбетова
    «Весёлые минутки или минутки здоровья» (мастер-класс)
    Из опыта работы («Нетрадиционные методы оздоровления»)
    Цель мастер класса: освоение нетрадиционных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.
    «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым».
    Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
    Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.
    За последние годы число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, неуклонно возрастает, причем первое место среди заболеваний занимают острые респираторные инфекции.
    Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы.
    Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.
    Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.
    Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.
    Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм.
    Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
    В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
    Немалую роль играет спортивный уголок в группе.
    Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Конечно можно, если есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии. Можно использовать в своей работе игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование из бросового материала, привлекающее глаз ребенка, для того, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий, это: большие и малые массажеры, сделанные из пробок и коробочек «киндер-сюрпризов»– поролоновые ласты, массажные коврики из пуговиц, пробок, веревок, фломастеров, кусочков меха и др. — такие снаряды научат детей сохранять равновесие, ходить в рамках ограниченной площади, развивают координацию движений, способствуют активизации биологически активных зон, оказывают тонизирующее действие, еще можно использовать для профилактики и коррекции плоскостопия.
    А сейчас мне хочется показать нетрадиционные формы работы вместе с детьми, которые мы применяем в своей группе, т. е минутки здоровья.
    Разотру ладошки сильно
    Разотру ладошки сильно,
    Каждый пальчик покручу.
    Поздороваюсь со всеми,
    Никого не обойду.
    Здороваются со всеми за руку.
    Воспитатель:
    Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком это? (о снежинке) Давайте поймаем снежинку на ладошку.
    1. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
    Стою и снежинки в ладошки ловлю.
    Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)
    Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)
    Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)
    Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)
    Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)
    Воспитатель: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).
    2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
    «Греем наши ручки»
    Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
    «Проверяем носик»
    Нажимать указательным пальцем точку под носом.
    «Лепим ушки»
    Указательным и большим пальцем “лепим” ушки.
    «Правая ноздря, левая ноздря»
    Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
    «Сдуваем снежинку»
    Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
    -Сейчас каждый из вас превратится в снежинку.
    Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит”
    Воспитатель: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.
    3. Подвижная игра: «Снежинки – сугроб»
    Воспитатель: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились.
    4. Дыхательная гимнастика.
    Дыхание
    Тихо-тихо мы подышим,
    Сердце мы свое услышим.
    И. п. – о. с.
    1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
    2 – плавный выдох через нос.
    Приглашаю детей на коврики немного отдохнуть.
    5. Гимнастика для глаз «Сова»
    (сидя, руки в упоре сзади)
    В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).
    Лишь сова не спит (открыли глаза).
    Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).
    Да как полетит (моргаем).
    Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись.
    6. Бодрящая гимнастика после сна. Самомассаж тела.
    «Мурочка-Снегурочка»
    Мурка шерстку прилизала. (поглаживают руки от кисти к плечу.)
    Новый бантик повязала. (мягко поглаживают шею сверху вниз.)
    А еще нашла у кошки (трут ладони друг о друга.)
    Рукавички (Показывают ладошки.)
    И сапожки (Поглаживают колени.)
    Улыбнулась Мурочка (Ставят руки «полочкой» и качают головой вправо влево.)
    -Я теперь –Снегурочка (Ставят руки на пояс и выпрямляют спинку.)
    7. Ходьба по дорожкам здоровья. (повторить 2-3 раза)
    1Коврики.
    2. Ребристая доска
    3Подлезание под дуги.
    4. Прыжки через лучики солнышко.
    Зашагали ножки, топ, топ, топ!
    Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
    Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
    Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
    Топают ножки, топ, топ, топ!
    Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
    Это наши ножки, топ, топ, топ!
    –Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.
    8. Массаж спины «Дятел».
    Дятел жил в дупле пустом,
    Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.)
    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
    Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.)
    Клювом, клювом он стучит,
    Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.)
    Дятел в дуб всё тук да тук…
    Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.)
    Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.)
    А чтобы быть еще здоровей, я хочу вам дать витамины, но только в группе, когда помоем руки.
    А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу)

  8. BaBa NюRа Ответить

    Оксана Рабец
    Тематическое планирование для летнего оздоровительного лагеря (для детей 6–10 лет)
    День Мероприятие
    «ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ»
    1 июня
    Пн • Беседа «Как вести себя в отряде»
    • Открытие лагерной смены «Лето на пользу»
    Организационные мероприятия по приему детей, распределению по отрядам и размещению:
    • Инструктаж по технике безопасности;
    Отрядные дела:
    – организация самоуправления в отряде;
    – оформление отрядных уголков
    Мероприятия:
    Конкурс рисунков на асфальте: «Мы дети Земли» -посвящённый «Дню защиты детей»
    • Совместный выпуск газеты «Как мы знакомились с лагерем»
    • Подвижные игры;
    «ДЕНЬ ХУДОЖНИКА»
    2 июня
    Вт • Минутка здоровья: «Как песок может стать опасным»
    • Акция-конкурс “Фотокроссинг”. (чем мы можем рисовать)
    • Конкурс рисунка «Дети рисуют ЛЕТО»
    • Игра: учимся рисовать “Помоги кисточка добраться до подарков”.
    • Нарисуй и поиграй: Настольная игра “Шашки”.
    Игры на свежем воздухе
    «ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ»
    3 июня
    Ср
    • Минутка здоровья «Как вести себя в жару на участке»
    «Безопасное колесо» познавательный турнир;
    • Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;
    • Акция “Каникулы без дыма»
    Настольная игра «Ориентиры безопасности”
    • Подвижные игры на свежем воздухе;
    «ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ» ЛАГЕРЯ
    4 июня
    Чт • Минутка здоровья «Мы любим праздники»
    • Праздник открытия лагеря “Здравствуй, лагерь!”
    Праздничная дискотека,
    • Игровая программа «Веселимся вместе»
    • Подвижные игры на свежем воздухе
    «ДЕНЬ ЛЕСА»
    5 июня
    Пт
    • Минутка здоровья
    «Насекомые – польза и вред»
    • Викторина «Зеленые страницы», посвященная «Дню охраны окружающей среды»
    • Конкурс поделок из природного материала
    • Познавательно – профилактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»
    • Оформление плаката «Полезные растения»
    День Мероприятие
    «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
    8 июня
    Пн
    • Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»
    • Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;
    • Конкурс «Спрятавшиеся ноты»
    – в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;
    – составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);
    • Подвижные игры на свежем воздухе;
    «ДЕНЬ УМНИКОВ»
    9 июня
    Вт • Минутка здоровья «Правильное питание»
    • Познавательный турнир «Умники и умницы»;
    • Игра «В стране интеллектуалов»;
    • Круглый стол «Остров знаний»
    • “Математическая шкатулка“.
    • Настольная игра “Шашки”.
    • Подвижные игры на улице
    «ДЕНЬ СКАЗОК»
    10 июня
    Ср
    • Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»,
    • Конкурс костюмов:
    «Одежда для сказочных героев
    • Подвижные игры на свежем воздухе;
    • Викторина «Что за прелесть эти сказки»
    • Беседа: «Правила поведения в библиотеке».
    • Экскурсия в библиотеку.
    • Конкурс рисунков: «По сказкам Пушкина»
    • Просмотр мультфильмов.
    «ДЕНЬ СМЕХА»
    10 июня
    Чт
    • Минутка здоровья
    «Кошка и собака- наши соседи»
    • Развлекательная игра «Крокодил»
    • Просмотр мультфильмов
    • Конкурс карикатур
    • Выпуск газеты «Крокодильчик»
    • Подвижные игры на прогулке
    «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
    12 июня
    Пт
    • Минутка здоровья
    «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»,
    • Игра-путешествие «Путешествие на остров Здоровья»
    • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,
    • Акция “Стоп-табак”
    • «Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»
    • Игры на свежем воздухе. Мини-футбол.
    День Мероприятие
    «БЕЛОРУССКИЙ ДЕНЬ»
    15 июня
    Пн • Минутка здоровья
    «Осторожно грибы и ягоды…»
    • Познавательный досуг «Родная Зямля»
    • Конкурс «Бабушкины поговорки»
    • Наше наследие. Презентация “Замки Беларуси”.
    • Конкурс на лучшего чтеца произведений Я. Купалы и Я. Коласа.
    • Конкурс рисунков “Живу в Беларуси и тем горжусь”
    • Игры на свежем воздухе “Колесо белорусских игр»
    «ДЕНЬ МАСТЕРОВ»
    16 июня
    Вт • Минутка здоровья «Закаливание»
    • Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
    • Мастер-класс по оригами.
    • Конструкторская мастерская по сборке летучих змеев.
    • Конкурс на лучшего летучего змея.
    • Запуск летучих змеев.
    • Подвижные игры на свежем воздухе
    «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»
    17 июня
    Ср • Минутка здоровья «Трудовая деятельность»
    «Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;
    • Конкурс «Лучшая песня о дружбе»
    «Знатоки дорожной азбуки» Профилактическая беседа о правилах поведения на улице.
    «Писатели и поэты о дружбе» (детская библиотека)
    «ДЕНЬ СОКРОВИЩ»
    18 июня
    Чт • Минутка здоровья «Мы любим праздники»
    • Игра «Остров даров»
    • Работа киноклуба «Малахитовая шкатулка»
    • Учимся рисовать “Помоги кисточка добраться до подарков”.
    • Изготовление подарков именинникам
    «ДЕНЬ ТАЛАНТОВ»
    19 июня
    Пт • Минутка здоровья
    «Как снять усталость с ног»
    • Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
    • Конкурс «Наша реклама»
    • Выпуск газеты «Мистер и Мисс – лето 2015»
    День Мероприятие
    «ДЕНЬ ПАМЯТИ»
    22 июня
    Пн • Минутка здоровья «Идём на экскурсию»
    • Торжественная линейка День памяти.
    • Беседа «Поклонимся великим тем годам…»
    «Завтра была война» – экскурсия в детскую библиотеку.
    • Конкурс рисунков «О мире… о войне».
    • Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.
    • Литературные чтения «Мои сверстники – герои войны»
    • Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»
    «ДЕНЬ СПОРТА»
    23 июня
    Вт
    • Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
    • Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;
    • Подвижные игры на свежем воздухе;
    • Конкурс «Спортивная пантомима»изобразить:
    – гребцов на байдарке с рулевым;
    – толкание ядра;
    – прыгунов в длину;
    – мастеров синхронного плавания;
    «Мульти клуб»
    «ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»
    24 июня
    Ср
    • Минутка здоровья «Мы против наркотиков»
    • Конкурсная программа «Пропавший день рождения»
    Общелагерная игра «Взятие городков»
    • Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»
    • оформление газеты отзывов о лагере “Гномик”, защита газеты.
    «ДЕНЬ РАССТАВАНИЯ»
    25 июня
    Чт
    • «Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;
    «Наши таланты» Конкурс художественной самодеятельности.
    • “Оранжевая дискотека” с веселыми конкурсами
    • Торжественная линейка закрытия летнего лагеря.

  9. Aralar Ответить

    Наверняка нет в мире такой женщины, которая хоть единожды не задавалась бы вопросом, как снять усталость ног. Впрочем, удивительного в этом ничего нет. Ведь практически все представительницы прекрасного пола предпочитают носить так называемые «шпильки», которые визуально удлиняют и стройнят ножки. Но к вечеру от такой беготни чаще всего появляются небольшие отеки. В то же время ноги словно наливаются тяжестью, немеют или  даже «гудят».
    Победить это явление можно, причем довольно быстро. Для этого необходимо всего лишь выбрать наиболее подходящий из представленных ниже способ и уделить своим ножкам полчаса времени.

    Контрастная ванночка

    Наиболее быстрый и эффективный способ для того, чтобы снять усталость ног, — это контрастная ванночка. Приготовить ее несложно. В один небольшой тазик наливаем горячую воду (50-60 градусов), в другой же – холодную (не более 20 градусов). Опускаем ножки попеременно в тазики и выдерживаем по 1 минуте. При желании в посудину с горячей водой можно также добавить отвар ромашки, тысячелистника, мелисы и других лекарственных трав.
    Повторить такую процедуру необходимо 15-20 раз. Затем растереть ножки полотенцем и смазать любимым питательным кремом.
    Очень важно начинать и заканчивать контрастную ванночку опусканием ног именно в холодную воду.
    Благодаря этому вы получите заряд бодрости, а усталость исчезнет, словно ее и не было.

    Массаж стопы

    Другой вариант, который также быстро помогает снять усталость ног, — это профилактический и лечебный массаж стопы. Причем справиться с ним может абсолютно любая женщина, даже не обладающая специальными навыками и знаниями в области массажа. Для того чтобы выполнить подобную процедуру, достаточно массирующими движениями проработать абсолютно всю ножку: от кончиков пальцев до голеностопного сустава.
    Длительность массажа должна составлять не более 15-30 минут. Однако и этого времени будет вполне достаточно, чтобы позабыть о тяжести в ногах и усталости.
    Единственное, что необходимо знать, — это то, что массаж ступни только по току венозной крови делается, то есть движения должны быть направлены от кончиков пальцев к голеностопному суставу.

Добавить комментарий для BaBa NюRа Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *