Моральная позиция что это такое нужна ли она всем?

3 ответов на вопрос “Моральная позиция что это такое нужна ли она всем?”

  1. SuperMr Ответить

    Мораль – это общепринятые нормы поведения в обществе. Если, человек действует сообразно им, его уважают, понимают, поддерживают, помогают. Соответственно он в обществе может добиться более значимых результатов. Ощущать себя психологически комфортно, и жить более комфортно.
    Моральные нормы делают из разношерстной толпы гражданское общество готовое достойно защищаться, и производить классные материальные блага. Общество, в котором каждый может поставить достойную цель и достичь ее, так как понятно как необходимо действовать, чтобы встречать в людях поддержку, вместо непонимания и сопротивления. В таком обществе на порядок приятнее общаться; легче находить друзей; потому что базовые ценности; целевые установки; понимание что хорошо; а что плохо уже сформированы. Осталось только разобраться с кем; в каких пропорциях и куда именно Вы ходите заниматься спортом; в походы с палатками; С кем занимаетесь альпинизмом; танцуете. С кем поете под гитару; с кем болеете за футбольную команду; в каком клубе читаете свои стихи; и т. д. И на все хватает времени; т. к. Многие противоречия в обществе решены; и выведены правила, по которым необходимо действовать – моральные нормы.
    И наоборот если у людей нет ничего общего и они просто \”вынуждено\” живут на одной и той же территории – это сброд. Они как лебедь рак и щука; с той лишь разницей, что тех трое; а их миллионы. А результат один и тот же.
    Одним из основного, чему должны служить моральные нормы – это определение какими личными качествами должны обладать люди, которые приближаются к верхушке, к элите общества. Какая мораль, такова и верхушка. Мораль отсутствует, или не в полной мере выполняет свои функции – на верхушке кто попало. И шли они на верх не цураясь никаких методов (лож, обман, насилие, постановка в зависимость т. д.). И народ с такой элитой будет жить, как попало, что не год то кризис.
    Задачи и требования; что стоят перед современным человеком и обществом намного сложнее, чем скажем 100 лет назад. Следовательно, и требования к моральным нормам должны быть другими. Более четкими, выверенными, без лишнего и отжившего. По своей сути они должны приближаться к правилам успеха, а по статусу в обществе – к стандартам.
    Конечная цель, что бы в умах и сердцах людей было четкое понимание, как необходимо действовать, а что нужно пресекать. Что достойно, а что низко. Что есть зло, а что добро. Какими личными качествами должен обладать человек, имеющий значимый вес в обществе, а при наличии каких, он является угрозой для нормального развития общества, и должен быть лишен возможности влиять на него, и в полной мере пользоваться его плодами.
    По большому счету сейчас нет в обществе четко прописанных моральных норм. Чем раньше они появятся, чем скорее начнется их популяризация, тем скорее появиться шанс, что многое измениться к лучшему. Для этого они должны быть прописаны, выверены, опробованы, в организациях и предприятиях общества, и популяризированы среди всех слоев, через заинтересованные общественные организации, средства массовой информации, образование (школы, ВУЗы, т. д.) и органы власти.
    Давайте обсудим, нужна ли мораль в обществе; требует ли пересмотра та, что есть на сегодняшний день; выполняет ли она ту «работу», которая является ее по логике; и нужно ли пересмотреть моральные нормы и придать им статус стандарта в обществе.

  2. Sadi Ответить

    Задача урока. Уметь объяснять понятия: моральные нормы, моральная позиция.
    Чтобы ответить на этот вопрос, приведём пример.
    Два клоуна показывают сценку. Один пытается что-то сделать: надуть шарик, сесть на стул, перепрыгнуть через верёвочку. А другой ходит за ним и всякий раз повторяет: «Низзя!» (т. е. «нельзя»). Наконец, первый клоун не выдерживает. Он кричит: «Зя, зя, зя!» (т. е. «льзя», «можно»).
    Попытаемся разобраться. Чем занят первый клоун? Он живёт, совершает поступки. А второй? Руководит его действиями, регулирует их. С помощью чего? С помощью норм-запретов, которые сам же и придумал. «Низзя» надувать шарик, садиться на стул…
    Конечно же эти нормы несправедливы. Клоуны смеются над ними. Они говорят нам: нормы деятельности и поведения должны быть разумными, справедливыми.
    В отличие от «клоунских», неразумных норм, в обществе существуют нормы разумные, обязательные. Они регулируют жизнь, поступки людей, обязывают действовать не во вред окружающим, побуждают становиться лучше и добрее.
    Это моральные нормы – правила, законы, образцы нравственности. Они обращены ко всем людям и требуют от них хороших поступков. Например, «Будь вежливым!», «Почитай старших!», «Уважай свою школу!» и др. Таких норм очень много. Их часто называют правилами поведения.
    Одни из них запрещают: «Нельзя!» (убивать, воровать, избивать, унижать других людей, обманывать). Другие разрешают: «Можно!» (защищать своё достоинство, мир, безопасность, свободу). Третьи требуют: «Нужно!» (быть вежливым, честным, порядочным).
    «Можно» – это наши права, «нужно» – обязанности.
    Люди вырабатывали нормы, чтобы было больше добра и меньше зла. Они передавались из поколения в поколение как заповеди, нерушимые заветы родителей.
    В Библии, священной книге христиан, говорится о десяти заповедях, данных Богом людям: «не убивай», «не кради», «почитай отца твоего и мать», «не желай дома ближнего твоего»… Эти заповеди сохранили свою силу до сих пор. Например, запрет «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» отразился в содержании нормы права, которая требует от свидетеля поклясться говорить в суде правду и только правду.
    Сложнее, как это ни покажется странным, обстоит дело с моральной нормой «не убивай». Кто же будет спорить, что убивать нельзя? Но вот грабитель забрался в чужой дом, убил молодую женщину и ребёнка, чтобы не было свидетелей его преступления. Суд приговорил его за это тягчайшее злодеяние к исключительной мере наказания – смертной казни.
    Суд действовал на основании закона, а значит, по определению, справедливо. Но справедлив ли сам закон, нарушающий одну из главных нравственных заповедей? Или в каких-то случаях он может быть нарушен? Люди по-разному относятся к смертной казни. Нужна ли она? Надо ли казнить убийц, насильников, тех, кто совершил тяжкие преступления против человечности? Вопросы не из лёгких. И над ними давно размышляют люди, но так и не могут разрешить это противоречие. Напомним, что в России объявлен мораторий (временный запрет) на исполнение смертной казни.
    Каждому человеку в жизни приходится определять своё отношение не только к общечеловеческим моральным нормам, но и к правилам поведения, принятым в определённой среде, в группе людей, с которыми он постоянно общается.
    Например, в одном классе не принято разговаривать во время урока. Буквально все ученики соблюдают это правило. Витя, как все его друзья, терпеливо дожидается перемены, чтобы побеседовать о своих делах с товарищами.
    В другом классе мальчики считают нормой невежливое обращение с девочками. Лишь Антон подаёт им пальто, пропускает первыми в дверь, поднимает упавшую книгу, помогает донести тяжёлый портфель, уступает место в транспорте.
    Эти примеры заставляют задуматься, каким нормам и когда нужно подчиняться. Если все окружающие не нарушают моральных норм, то, понятное дело, и вам следует им подчиняться. А если вы попали в компанию, где верховодят люди безнравственные? Тут-то и выясняется, какой вы человек – сильный или слабый, малодушный или независимый. Тот, кто всегда поступает в соответствии со своими представлениями о достойном поведении, не может не вызвать уважения даже у насмешников, пытающихся заставить его подчиниться «стадному закону».
    Если изменить себе, своим принципам и поступать «как все», т. е. плохо, можно быстро перестать быть самим собой. Поэтому так важно с ранних лет вырабатывать твёрдую моральную позицию, уметь содействовать добру и противостоять злу.
    Что для этого нужно?
    Во-первых, надо понять необходимость и значение моральных норм (например, правдивость, честность позволяют человеку сохранять своё достоинство, доверие других людей).
    Во-вторых, следует признать ценность норм для утверждения добра и справедливости.
    В-третьих, необходимо подчинить своё поведение моральным нормам, привыкнуть поступать в соответствии с ними и оценивать ими свои и чужие поступки.
    Если вам это удастся, вы станете нравственным человеком. Честное слово, это очень высокое звание!
    * * * • Вопросы и задания к параграфу
    1. Как вы думаете, для чего нужны моральные нормы?
    2. Могут ли люди жить в семье, коллективе, обществе, сохраняя согласие без специально разработанных и принятых всеми норм поведения и общения? Обоснуйте своё мнение.
    3*. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, расскажите о древнейших моральных нормах – библейских заповедях.
    4. Что нужно, чтобы стать нравственным человеком, обладающим твёрдой моральной позицией?
    Обсудите на уроке
    Если ты пользуешься доверием, не обманывай даже злодея. Если ты наделён силой, не кичись своим превосходством. Если у тебя есть достоинства, не обнажай недостатков других. Если у тебя нет способностей, не завидуй умению других (древнекитайская мудрость).
    Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Не заставляй другого делать то, что можешь сделать сам (народная мудрость).
    Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними… (библейская заповедь).
    Дайте собственные определения
    Нормы-запреты. Обязанность. Правила поведения.
    Задания для самостоятельной работы
    1. Смоделируйте ситуацию, когда моральные нормы были бы не нужны. Напишите маленький рассказ.
    2. Представьте, что вы сказали товарищу: «Красть нельзя», а он вам возразил: «Но многие крадут. Значит, красть можно». Постарайтесь его переубедить. Какие доводы вы приведёте?
    3. Великий древнегреческий философ Сократ в спорах всегда одерживал верх над своими противниками. Не умея доказать свою правоту, те порой избивали его. Как-то ученик Сократа, ставший свидетелем подобной сцены, с удивлением спросил его, почему он не жалуется. «Глупо жаловаться, если осёл лягнёт тебя», – ответил Сократ. Какой норме поведения подчинился Сократ?
    Размышляем над пройденным
    1. Всегда ли совпадают разумное и нравственное? Обоснуйте своё мнение.
    2*. Как вы думаете, о чём говорит древняя мудрость: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»
    3. Придумайте несколько правил поведения (в классе, дома, на улице, в походе).
    Проектная деятельность
    Моральная позиция: что это такое? Нужна ли она всем? Есть ли она у вас и ваших друзей?
    Словарь урока
    Моральные нормы – правила поведения людей в обществе, сформировавшиеся в процессе развития моральных взглядов и идеалов, определяющие «что есть добро» и «что есть зло», регулирующие общественные отношения с позиции справедливости и несправедливости.
    Христианство – религия, в основе которой лежит почитание Иисуса Христа как Богочеловека и Спасителя мира; имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. Как вы знаете из курса «История России», Русь приняла христианство в Х в. из Византии. Православие мирно сосуществует с другими религиями, исповедуемыми народами нашей страны (исламом, буддизмом, иудаизмом, католицизмом и др.).

    § 4. О совести

  3. Saithilak Ответить

    Составьте рассказ “В театре”, используя опорные слова и словосочетания. Приехать на гастроли, афиша, репертуар театра(современного, оперного, детского, драматического), пойти, ходить в театр, на концерт, быть, бывать…
    Скромна морфологический разбор
    2х-(6х-5)=45 уровнение
    Дополните следующий текст: а) Воспроизведение явлений в лабораторных условиях называется………… б) Процесс внимательного прослеживания явлений происходящих в природе на зывается…………………
    в) Получе…
    C – Внутренняя точка отрезка АВ,АС = 6см,ИС на 2 см меньше АС.Найдите длину отрезка АВ.
    Найдите QT и расстояние между серединами отрезков QP и TR , если PQ = 2TR , QT – TR =4 см . RR = 28 см P———-Q—–T—-RA=16 и 12Б= 14 и 18В= 12 и 20Г= 10 и 19
    Укажи слово с предлогом 1) (по)мыться 2) (в)бежать 3) (без)водный 4) (передо)мной Укажи глагол 2 спряжения 1 стелить 2 подбегать 3 дышать 4 колоть
    В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики меньше. Сколько всего гвоздик в этих букетах? Выбери решение этой задачи.Решение 1. 1) 5+2=7 2) 5+7=12Решение 2. 1) 5-2=3 2) 5+3=8 Составь задачу по другому решени…
    Написати розповідь за фотоілюстрацією “Хлопчик за компютером
    Тема и основная мысль текста “Болтливая птичка”. Очень Очень срочно!!!!!!!! Зарание ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!

Добавить комментарий для Saithilak Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *