Моральный выбор как ты понял дело трудное?

9 ответов на вопрос “Моральный выбор как ты понял дело трудное?”

  1. dubik71 Ответить

    Кто сделает, дам честно .
    10. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
    11. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека: 12 июня 10 декабря 1 мая 4 июля
    12. Выберите верный ответ. Демократический режим характеризуется: 1) верховенством исполнительной власти в системе разделения властей 2) командно-административными методами управления 3) защитой прав и свобод граждан 4) господством одной обязательной идеологии
    13. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям формирования характера. 1) наследственность 2) общественная среда 3) место рождения 4) самовоспитание
    14. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму, называется: альтруизмом динамизмом самооценкой характером
    15. Выберите верный ответ. Набор товаров и услуг (выраженный в ценах реальных покупок), который позволяет человеку удовлетворять минимально допустимые, с научной точки зрения, потребности, называется: 1) потребительской корзиной 2) совокупным доходом 3) валовым продуктом 4) прожиточным минимумом 16. Установите соответствие между позицией и социальным статусом человека, к которой относится данная позиция и выберите правильный вариант ответа. ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС А) образование Б) национальность В) материальное положение Г) пол 1) предписанный статус 2) достигаемый статус А-2, Б-1, В-2, Г-1 А-1, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-2, В-2, Г-1 А-2, Б-1, В-2, Г-2
    17. Установите соответствие между известным деятелем искусства и видом искусства, в котором он получил известность, и выберите правильный вариант ответа. ДЕЯТЕЛИ ИСКУССТВА А) Андрей Тарковский Б) Олег Янковский В) Зураб Церетели Г) Алексей Рыбников ВИДЫ ИСКУССТВА 1) музыка 2) графика и пластика 3) литература 4) театр, кино А-4, Б-4, В-1, Г-2 А-4, Б-4, В-2, Г-1 А-1, Б-4, В-4, Г-1 А-4, Б-4, В-2, Г-4
    18. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется? 1) техникой 2) прогрессом 3) искусством 4) культурой
    19. К сфере морали относится понятие: 1) истина 2) красота 3) мудрость 4) долг 20. Самой древней формой демократического государства считается: город-полис тирания; город-коммуна; самоуправляющаяся община
    21. Исполнительную власть в России возглавляет: Президент РФ Федеральное Собрание Председатель Правительства РФ Верховный Суд
    22. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: 14 лет 16 лет 10 лет 18 лет 23. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
    24. Известный художник И. К. Айвазовский создавал свои картины по памяти и почти никогда не писал с натуры. Это свидетельствует о специфике его: 1) характера 2) темперамента 3) интересов 4) способностей
    25. Труд в отличие от игры 1) способствует познанию мира 2) предполагает использование специального оборудования 3) позволяет удовлетворять материальные потребности 4) осуществляется как индивидуально, так и сообща
    26. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
    27. Отклоняющееся поведение – это поведение не соответствующее принятым в обществе нормам всегда нарушающее нормы права не имеющее осознанных мотивов обязательно ведущее к негативным последствиям
    28. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым – заемщик банка покупатель в магазине пайщик кооператива владелец такси
    29. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на группы – политические убеждения размер получаемого дохода

  2. LРµshij Ответить

    
    Вопрос 1. Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?
    Моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.
    Моральная норма, как элемент морального сознания – это элементарная форма морального требования, определенный образец поведения, который отображает устоявшиеся правила человеческих отношений и сосуществования.
    Моральные нормы носят обязательный характер, определяют поведение людей в некоторых типичных ситуациях, которые повторяются (иногда и на протяжении тысячелетий). Мы пользуемся ими легко, не размышляя, и только тогда, когда моральная нома нарушается – обращаем внимание.
    Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.
    Вопрос 2. Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?
    Моральное одобрение вызывает поведение добрых, великодушных, милосердных, честных и благородных людей. Моральное осуждение вызывает поведение подлых, лживых, жестоких людей.
    Вопрос 3. Что же означает свобода выбора?
    Свобода выбора – свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.
    Вопрос 3. В чём выражается свобода выбора?
    С точки зрения науки, свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.
    Вопрос 4. Что такое моральный выбор?
    Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
    Выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.
    Вопрос 5. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?
    Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.
    Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья – это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.
    Вопрос 6. Что значит быть человеком ответственным?
    Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.
    Вопрос 7. В чём опасность безответственного поведения?
    В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми).
    Безответственный человек безответственен ко всему, в том числе и к своей судьбе. Отсюда лень, нежелание работать, надежда на “авось” и как результат – никаких достижений в жизни. Ну и другие люди, страдают, конечно. Безответственный человек другого может очень сильно подставить, подвести.
    Вопрос 8. Что может гарантировать выполнение моральных норм?
    Знание моральных норм не гарантирует, что человек непременно станет их выполнять. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.
    Вопрос 9. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?
    Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни. Кроме того и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе. Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.
    Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.
    Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся.
    Вопрос 10. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.
    Это высказывание можно рассматривать с разных сторон, но эти позиции говорят скорее всего о том, что свобода действительно не привилегия, а обязанность.
    Первая позиция заключается в том, что обязанность – мы все по моему должны делать и обязаны быть свободными, как можно легче ко всему относится, и стремится , ни от кого и ни от чего не зависеть в этой жизни. Поэтому мы должны пытаться выкручиваться из всех свои проблем, дел и прочих вещей которые нас отягчают и сковывают, не давая заниматься теч, чем хотим. Ведь свобода — это в первую очередь независимость от всего.
    Вторая позиция заключается в том, что есть полная свобода. Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.
    Вопрос 11. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.
    Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.

    Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.
    Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг. «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение». Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.
    Вопрос 12. «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.
    На мой взгляд, тут имелось в виду, что мораль существует не на словах (на словах мы все можем быть замечательными), а имеет свои истоки внутри самого человека, это его личностные глубинные правила.
    Вопрос 13. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.
    Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного и семейного благополучия.
    Слову «карьеризм» нельзя однозначно придать отрицательный оттенок, так как стремление человека добиться успеха в работе показывает настойчивость и умение работать в коллективе. Но бывают и такие случаи когда для получения высокого места на карьерной лестнице используют обман, зависть, доносительство, и к сожалению таких случаев большинство, поэтому слову карьеризм придают отрицательный оттенок.
    Вопрос 14. Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю».
    Любой выбор плох тем, что выбрав одно, отказываешься от всего остального. «Если я ничего не выбираю» из предложенных мне возможностей, «я тем самым все-таки выбираю» что-то другое, тем самым даю понять, что предложенное мне совершенно не подходит и я выбрал бы что-то другое, будь оно среди предложенного мне.

  3. Dmitriy_NQ Ответить

    Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.
    Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг. «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение». Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

  4. ASC7-Uni Ответить

    Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.
    Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг.
    «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение».
    Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

  5. Ablomov2 Ответить

    Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.
    Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг. «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение». Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *