Мозг сколько процентов мы используем свой мозг?

15 ответов на вопрос “Мозг сколько процентов мы используем свой мозг?”

  1. KUBYFIXIPN Ответить

    Многие разделяют заблуждение о том, что человеский мозг работает только на 10%, в то время как остальные 90% остаются не задействованы. На самом деле это миф. Наш мозг — крайне эффективная вычислительная машина с уже разработанным энергосберегательным планом. Об этом рассказывает американский нейробиолог Ричард Сайтович на конференции TED.

    Распространенный миф утверждает, что мы используем только 10% нашего мозга — остальные 90% мощностей простаивают. Разные шарлатаны в своих книгах и методиках обещают раскрыть незадействованный потенциал мозга при помощи неврологии — на самом деле, все это обман.
    Две трети всех людей и чуть больше половины всех преподавателей в мире верят в этот миф. В 1890-е Уильям Джеймс, отец американской психологии, сказал: «Большинство из нас не задействует свой умственный потенциал». Под этими словами он подразумевал вызов нашим способностям, а не их ограничение, но наиболее популярной стала неправильная интерпретация его слов. Она подкреплялась тем, что долгое время ученые не могли понять значение крупных, фронтальных и теменных долей головного мозга. Их повреждения не вызывали двигательных или чувственных сбоев, поэтому появилось мнение, что они ничего не делают. Десятилетиями эти части назывались «тихие зоны». Сейчас мы знаем, что они отвечают за рациональное мышление, планирование, принятие решений и адаптацию.

    «Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга».

    Идея о том, что 90% мозга все время простаивает, кажется абсурдной, если учесть, сколько энергии им потребляется. Грызуны и млекопитающие используют 5% энергии тела на поддержку мозга, обезьяны — 10%, взрослый человек — 20%, причем мозг занимает только 2% его тела, ребенок — 50%, а младенцы — 60%.
    Человеческий мозг весит 1,5 кг, мозг слона — 5 кг, кита — 9 кг. Мы превосходим любое другое живое существо по количеству нейронных связей. Для этого требуется много энергии, которую мы можем получать с большим преимуществом благодаря изобретению приготовления пищи. Еда поступает к нам уже подготовленной к перевариванию, поэтому мы можем себе позволить содержать мозг с 86 миллиардами нейронов — на 40% больше, чем у обезьян.
    Если бы все нейроны хотя бы одного отдела мозга работали одновременно, общая энергетическая нагрузка оказалось бы непереносимой. Поэтому в мозге одновременно задействованы только небольшие участки нейронов, которые постоянно сменяются, — это называется методом разряженного кодирования. Он позволяет затрачивать минимум энергии, обрабатывая максимум информации — единовременно задействуется от одного до 16% нейронов. Человек плохо справляется с многозадачностью — нам просто не хватает энергии, чтобы держать все под контролем — в итоге каждое задание мы делаем хуже, чем по отдельности. Если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась бы от ненужного объема мозга.
    Подробнее узнать о том, сколько процентов мозга мы используем, можно из видео TED.

  2. Dreladar Ответить

    Мозг — наиболее сложный орган у всех живых существ. Каждое мгновенье ему нужно обработать огромное количество информации, передать сигналы другим системам организма. Ученым до настоящего времени не удалось полностью изучить его структуру и функциональные особенности. У человека орган отвечает за такие процессы, как: мышление, сознание, речевые функции, координация, эмоции, рефлекторные функции.
    Центральная нервная система нормального человека состоит из спинного и головного мозга. В состав этих органов входят 2 разновидности клеток: нейроны (носители информации) и глиоциты (клетки, выступающие в качестве каркаса).

    Все тело человека пронизано сетью нервов, являющихся продолжением ЦНС. Через нейроны информация от мозга расходится по всему организму и поступает обратно для обработки. Все нервные клетки создают с ним единую информационную сеть.

    Миф об использовании 10% мозга

    Нет достоверных данных, откуда появилась теория «Десяти процентов», предположительно все произошло так:
    На стыке 19 и 20 веков двое исследователей Сидис и Джеймс изучали способности детей, проверяя теорию ускоренного развития человека, и пришли к выводу, что человеческий мозг имеет огромный потенциал, который не используется полностью. Позже Томас, другой знаменитый ученый, при написании предисловия к труду Карнеги, вспомнил эту теорию и предположил, что мозг человека на самом деле работает только на десять процентов своего потенциала.
    Группа научных работников, проводя исследования по нейробиологии, изучая функции отделов органа и кору его полушарий, вывели заключение, что в каждую секунду он задействован на десять процентов. Позже на вопрос, сколько же процентов мозга работает у человека, в книгах и телевизионных передачах начали приводить усеченный ответ.
    Так расхожий миф превратился в реальность. Легенда о том, что среднестатистический человек использует только десятую часть своего потенциала, приобрела большую популярность. Она постоянно муссируется в художественной литературе и кино, на ее основе создано множество книг и фильмов.

    Нечистоплотные психотерапевты и различного рода экстрасенсы хорошо наживаются на существующем мифе, предлагая программы тренингов, проводя дорогостоящие курсы, где человеку:
    обещают тренировать мозг до достижения стопроцентного раскрытия потенциала;
    гарантируют, что каждый умный ребенок станет гением, при использовании предложенных методик;
    предлагают найти и раскрыть скрытые паранормальные способности, якобы дремлющие в каждом человеке.

    Что на самом деле

    А как же в действительности, насколько работает мозг и как проверить, применяет ли человек свой потенциал полностью?
    Аргументация, свидетельствующая о полном использовании мозга:
    Не стоит опираться на умозаключения ученых, сделанные в конце девятнадцатого века. В те времена просто не существовало технической возможности для подсчета в процентном соотношении количества нейронов, задействованных в работе.
    Многолетние эксперименты, тесты и исследования показали, что при выполнении простого действия (общение, чтение и другое) активизируются все участки органа. Следовательно, он работает не на 10, а на 100 процентов.
    Тяжелая черепно-мозговая травма часто приводит к серьезным нарушениям в работе организма, потере многих функций. При использовании десятой части деятельности мозга человек не заметил бы разницы, орган мог бы компенсировать травму и задействовать остальной потенциал.
    Природа экономна, ведь на мозговые процессы, протекающие в организме человека, затрачивается около двадцати процентов энергии. Вряд ли на орган, который используется частично, тратилось бы столько энергии.
    Величина мозга также свидетельствует о том, что он использует куда больший процент вещества. Все органы человеческого тела прямо пропорциональны функциям. Мозг, который использует только десятую часть потенциала, весил бы столько же, сколько он весит у овечки.
    Ускорение мыслительных процессов в мозгу происходит в том случае, если применяются правильные методики обучения и упорный труд, а не произошла активация неработающих участков с помощью дорогостоящих курсов.

    Мистические способности

    Человек в критической ситуации может почувствовать в себе просто мистические способности для решения проблемы. Известны случаи, когда люди в момент опасности поднимали огромные тяжести, принимали нужные решения за краткие доли секунды, увеличивали скорость восприятия информации.

    Что же происходит в таких случаях: мобилизация организма и выброс в кровь адреналина или пробуждение остальной части органа? Достоверно известно, что, пережив экстремальную ситуацию, человек чувствует сильнейшую усталость, ведь организм затратил большое количество энергии на действия. Следовательно, дело не в мистических способностях, которые дремлют в мозгу, а в мобилизации органа для решения важной задачи.

  3. Mirarad Ответить

    Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.
    В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно — например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы.
    Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует — значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое — «бьет баклуши»?
    Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них — это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).
    И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные — «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны — бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.
    Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

    Как примерно работает мозг

    А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.
    Мозг человека — структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, — очень упрощенная картинка.
    В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Третьи — когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.
    Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны — они неактивны. И это прекрасно.
    Потому что если бы это было не так… Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).
    Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны… Мышление — настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.
    Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!
    Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.
    Например, тяжелая болезнь эпилепсия, при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те — на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

    Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

    Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.
    Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.
    Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.
    То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.
    И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.
    Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.
    Ответила: Вера Башмакова

  4. Ariuris Ответить

    В традиционном и современном мире, с научной и медицинской точки зрения, всем хорошо известно, что такое человеческий мозг.
    Человеческий мозг ? это «компьютер», главный орган, который обеспечивает и отвечает за естественное функционирование физического организма человека, за взаимосвязь и деятельность всех жизненно важных систем. При этом рассматривается и учитывается только поступающая информация в мозг на физическом уровне.
    Но, многие не осознают, что на самом деле мозг человека ? это послушный инструмент, который принимает волны энергий (импульсы) от людей и от самого себя (своей души ? многогранная энергия) ? от своих чувств, эмоций и мыслей. Душа, как неотъемлемая часть человека, созданная Творцом (Высшим Разумом) состоит из энергии, невидимой для наружного физического зрения, влияет на работу мозга через психику во всех проявлениях.
    На сколько процентов работает человеческий мозг? Одни ученые утверждают, что человек использует свой мозг всего лишь на 1% от имеющегося потенциала, другие говорят что этот уникальный орган работает на 10-15 процентов. Эзотерические реалии по этому вопросу, а именно исследования группы Целителей профессионалов, которые достаточно детально изучали данный вопрос говорят, что человек использует свой мозг на 3-5%.
    Человеческий мозг ? это пульт управления человеческим телом, который подчиняется душе. Понятно, что многие будут несогласны относительно этой информации. Большинство людей, видят мир с позиции сегодняшней науки, которая копается в изучении работы человеческого мозга. Однако, до сих пор, наука (нейрохирургия) не может найти объяснение тому откуда приходят сны, куда из мозга уходят мысли и откуда они возвращаются обратно? Сегодня люди, которые начали изучать и разбираться в Духовных Законах, вам свободно могут ответить на этот вопрос.
    Кто сказал, что МОЗГ и 100% доверие ему ? это венец человеческой жизни? Это сказал тот человек, кто доказывал другим, что является частью животного мира (обезьяна ? теория происхождения человека).
    Если условно убрать в сторону мозг и обратить внимание на свою душу, то можно обнаружить и осознать, как душа (чувства и эмоции) управляет мозгом (компьютером), проявляя действия наяву, а не на оборот.
    Разве можно определить, почему мозг одного из близнецов работает правильно, а у второго есть нарушения в… мозгу? А если это нарушение не в мозгу, а в сознании, которое проявляет мозговую деятельность? Но для того, чтобы понять этот механизм, нужно признать, что душа – это настоящая реальность, которая закрыта для многих умов, признающих факты только через физические глаза и уши.

    Как можно перепрограммировать свой мозг? 3 главных шага

    Я прочитал много подобных статей в интернете о том, чтобы выбраться из любой стрессовой ситуации нужно просто перепрограммировать свой мозг, а именно:
    Изменить свое мышление;
    Думать позитивно;
    Отдыхать;
    Отвлекаться.
    Заставлять свой мозг чаще регистрировать приятные моменты в жизни и т.п.
    Вроде все это звучит правильно, но…
    Многие авторы на своих сайтах описывают мозг, как инструмент, компьютер, который запросто можно запрограммировать на позитив. Они только забывают сказать, как это нужно делать. Каким таким местом нужно собраться и решиться на такой шаг ? перепрограммировать свой мозг.
    Написано немало книг по психологии и психотренингов, которые говорят о том, что нужно «правильно» думать, но никто не говорит, где взять сил, чтобы начать так думать.
    Если человек находится в депрессии, или погряз в зависти, или его душит ненависть, или мучает ревность… из какого такого источника появятся силы и желание перепрограммировать мозг на позитив? Как заткнуть ревность, которая рисует картинки измены, или месть, которая строит мысли о том, как побольней отомстить?
    Ведь даже самые умные и логичные люди подвержены негативным чувствам, эмоциям и мыслям и, не смотря на хорошее структурирование своего ума, логическое мышление и интеллект, не могут справится с ними. Авторы по этому поводу не приводят объяснений.
    Да, эти 5 пунктов, которые описаны выше действительно дают возможность переключится и отдохнуть от негатива. Только негатив этот не исчезает в никуда, а ждет своего момента. Ведь детские обиды и разочарования вспоминаются с болью даже в пожилом возрасте, несмотря на прошедшее время (отпуск, отдых, приключения, позитивные моменты и т.д.).
    Когда человека мучают «больные» мысли, очень тяжело думать позитивно. Можно играть наружно «я думаю позитивно», а внутри все равно кошки скребут. И наоборот, если человеку хорошо на душе, то все вокруг кажется чудесным.
    Ведь если бы мы так легко могли перепрограммировать свой мозг, как утверждают многие авторы, разве мы бы выбрали страдать? Разве мы бы добровольно страдали, мучаясь мыслями обиды и ненависти, мыслями об измене и предательстве, болезнях и смерти? Мы бы все добровольно выбрали думать позитивно, ведь это и приятно и здорово. Чтобы изменить свое мышление и запрограммировать себя на позитив нужно «лечить» свой внутренний мир (свою душу).
    3 главных шага, которые помогут изменить свое мышление и заставить мозг работать на позитив:
    Освоить начальные техники медитации. Для начала достаточно выделять на медитацию от 10 до 15 мин. в день.
    С помощью медитации заниматься чисткой своего астрального тела. Что такое астральное тело, читайте в этой статье: Что такое астральное тело? Вирусы сознания или как в сознании человека формируются вредоносные программы на уровне астрального и ментального тела?
    Убирать вредоносные ментальные программы из своего ментального тела. Подробнее, смотрите здесь: Ментальное тело человека. Структура и способы развития ментального тела.
    В современных знаниях, кроме беллетристики на тему позитива, ничего нет. Потому что никакие методы «современные» и «древние», как их любят называть, не дают возможность перестать болеть и понять себя (свой внутренний мир) ? только пустые напутствия о позитивном думании.

  5. hithman Ответить

    Наука
    Возможно, Вы видели в кино или слышали о том, что мозг человека используется им лишь на 10%. Кстати, данное утверждение приписывается даже Альберту Эйнштейну, который указывал на якобы малую деятельность нашего мозга. Но на самом деле это не соответствует действительности (если бы Эйнштейн знал, что на него наговаривают, то наверняка бы очень удивился).
    Вот если эта цифра была бы 100%, то тогда люди обладали бы сверхспособностями. Так уверяют нас непонятно откуда взявшиеся слухи.
    Почему же этот миф так долго живет и продолжает распространяться?

    Заблуждения людей

    Результаты исследований показывают, что 65% опрошенных людей считают этот миф правдой; а 5% думают, что эта цифра увеличивается, веря в эволюцию.
    mif2.jpg
    Даже телешоу “Разрушители мифов” несколько лет назад ошибочно исправило миф о 10% задействованного мозга на 35%.
    Читайте также: Шахматисты по-иному используют мозг
    Как и большинство легенд, происхождение этого вымысла не ясно, хотя есть некоторые догадки. Истоки идут от нейробиолога Сэма Вана (Sam Van) из Пристона автора книги “Добро пожаловать в Ваш мозг”.
    Возможно, это был Уильям Джеймс (William James), который вначале 20 века считался одним из самых влиятельных мыслителей психологии. Он говорил: “У людей есть неиспользовавшийся интеллектуальный потенциал”.
    Это вполне разумное утверждение позже возродилось в искаженной форме писателем Лоуэллом Томасом (Lowell Thomas) в 1936 году в своем предисловии к книге “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”.
    mif3.jpg
    “Профессор Уильям Джеймс из Гарварда говорил, что средний человек развивает только 10 процентов его скрытой психической способности”, пишет Томас. Похоже на то, что он или кто-то еще в свое время упомянул просто понравившееся ему число.
    Указание на 10% явно является ложным по нескольким причинам.

    На сколько процентов работает мозг человека

    Весь мозг активен все время. Мозг является органом. Его живые нейроны и клетки, которые в свою очередь поддерживаются этими нейронами, всегда вызывают активность. Вы когда-нибудь слышали про то, что селезенка используется лишь на 10%? Наверняка нет.
    mif4.jpg
    Вот как объясняет работу головного мозга человека профессор неврологии и психологии в Университете Нью-Йорка Джо Лед. Допустим, Вы смотрите видео изображение в сканере магнитно-резонансной томографии.
    Некоторые участки мозга, отвечающие за слух или визуализацию, к примеру, сейчас активны больше чем другие участки. Их деятельность будет изображена в виде цветных пятен.
    Эти сгустки значимой деятельности, как правило, занимают небольшие части мозга, даже меньше 10%. Поэтому может показаться не знающему человеку, что остальная часть мозга работает на “холостом ходу”.
    Однако Джо Лед утверждает, что мозг при небольших действиях определенных функций все равно работает на все 100%.
    Читайте также: 10 способов обмануть свой мозг
    На самом деле утверждения “только определенная часть мозга” являются ошибочными. Когда наш мозг работает над обработкой информации, поступающей из глаз, ушей, органов обоняния, то сначала он думает каким участком обрабатывать эту информацию.
    mif5.jpg
    Все это говорит о том, что у мозга множество участков, отвечающих за определенную специализацию. Работать эти участки могут, в том числе и одновременно, что вполне может составлять до 100% работы мозга. Мозг – это сложная, многозадачная сеть ткани.
    Разговоры о том, что в мозгу постоянно работает только одна часть, а остальные являются застоявшейся желейной массой, глупы.

  6. Ferius Ответить

    Наверняка сейчас нет человека, который хотя бы раз не слышал мнения, будто человеческий мозг используется только на 7 либо на 10%, и тот, кто научится использовать весь мозг, станет гением со сверхъестественными способностями. Эта теория была очень популярна во второй половине ХХ и начале XIX века, и даже сейчас, несмотря на многократное развенчание мифа о частичном использовании человеком мозга, в популярной психологии и псевдонаучных СМИ время от времени появляются статьи и репортажи о том, что мозг рядового человека работает только на 5, 7, 10 или 20%. Но что послужило основой для формирования теории о частичном использовании ресурсов мозга? И на сколько процентов человек использует мозг на самом деле?

    Как возникло мнение, что люди используют не весь мозг, а только его малую часть?

    Происхождение теории о том, что люди используют свой мозг не полностью, точно неизвестно, так как в ее истоках могли стоять сразу несколько научных светил прошлого и позапрошлого века – мыслитель психологии Уильям Джеймс, нейробиолог Сэм Ван, нейрохирург Уайлдер Пенфилд или другие ученые первой половины ХХ века, проводившие исследования в области нейробиологии. Все вышеперечисленные специалисты в своих трудах делали вывод, что люди не используют весь интеллектуальный потенциал, а останавливаются в развитии. Также ученые того времени еще не имели точного представления о функциях разных отделов головного мозга, поэтому не могли точно установить, в какие моменты задействуются те или иные участки ЦНС. Тем не менее, ни один из признанных специалистов в области нейробиологии, психиатрии и нейрохирургии никогда не утверждал, будто мозг человека работает всего на 10, 15 или 20%.
    Несмотря на то, что истоки мифа о 10% использовании мозга точно неизвестны, современные психологи и биологи точно знают, каким образом эта теория стала достоянием широкой общественности. В 1936 году гениальный мыслитель, оратор и психолог Дейл Карнеги выдал свою книгу «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», и эта книга сразу же стала бестселлером. Предисловие к данному литературному труду писал не сам Карнеги, а писатель Лоуэлл Томас, и для того, чтобы привлечь внимание читателей к книге, он заявил, будто учеными установлено, что человек использует мозг всего на 10%.
    Точно сказать, зачем Лоуэлл Томас в аннотации к книге Карнеги сделал голословное заявление о частичном использовании человеком мозга, невозможно, однако написанное им восприняли как истину миллионы читателей, которые купили книгу Карнеги. И  согласно результатам опроса, уже в 90-х годах ХХ века более 60% рядовых граждан считали, что мозг человека работает всего на 10%, причем они были уверены, будто эта теория о 10% подтверждена учеными. И даже сейчас многие далекие от науки люди по-прежнему не сомневаются в истинности данной теории, хотя ученые твердят обратное.

    На сколько процентов человек использует мозг на самом деле?

    Современные нейробиологи отвечают на вопрос, насколько работает мозг человека, однозначно: на 100%. В любой момент человеческий мозг использует все свои ресурсы, чтобы осуществлять контроль над остальными системами организма, обеспечивать процессы запоминания, мышления и осознания. И даже когда человек спит, деятельность мозга не останавливается, ведь разные его отделы контролируют протекание обменных процессов, сердцебиение, дыхание, а также обрабатывают полученную за день информацию, благодаря чему люди видят сновидения.
    Мозг человека состоит из двух типов клеток: нейронов и глиальных клеток, причем первые отвечают за получение, передачу и обработку внутренних и внешних сигналов, а вторые обеспечивают жизнедеятельность самих нейронов. Нейроны и глиальные клетки образуют 6 главных отделов мозга, каждый из которых имеет свое назначение и выполняет определенные функции. Эти отделы следующие:
    Продолговатый мозг – соединяет спинной мозг с головным. Этот отдел мозга управляет дыханием, слюноотделением и выделением желудочного сока, а также контролирует такие рефлексы, как чихание, моргание, кашель и рвота.
    Задний мозг – состоит из Варлиевого моста и мозжечка и располагается в задней части черепа, выше продолговатого мозга. Благодаря данному отделу мозга человек может держать равновесие, совершать осмысленные движения и жесты, а также управлять своей мимикой.
    Средний мозг – расположен с другой стороны от мозжечка, под полушариями. Этот отдел мозга контролирует зрительный и слуховой информационные каналы, а также управляет тонусом глазных мышц, сужением и расширением зрачков и рефлексом ориентации в пространстве.
    Промежуточный мозг – участок, что находится в нижней части черепа, под средним мозгом. В этом маленьком отделе расположены такие важные участки, как таламус (контролирует смену состояний бодрствования и сна, получает и обрабатывает все сигналы от болевых, температурных, тактильных, обонятельных, вкусовых и мышечных рецепторов), гипоталамус (контролирует артериальное давление, сердечный ритм, выработку гормонов и чувство голода), гипофиз (вырабатывает гормоны роста и полового созревания) и эпиталамус (регулирует обмен веществ и биоритмы).
    Большие полушария – левое и правое полушария, каждое из которых имеет лобную, затылочную, теменную и височную доли. Разные участки левого и правого полушарий отвечают за память, анализ полученной информации, критическую самооценку, распознавание речи, восприятие и обработку увиденного и услышанного, синтезирование фрагментов информации, а также за двигательную активность конечностей.
    Кора головного мозга – нейронная сетка, что покрывает большие полушария и в которой протекают все мыслительные процессы.
    По мнению современных ученых, в случае, если какой-либо участок мозга поврежден вследствие травмы или болезни, другие доли могут расширить свою специализацию и частично либо полностью «взять на себя» его обязанности, чтобы сохранить жизнеспособность всего организма. И в то же время нейроны, которые не задействуются в работе мозга, очень быстро отмирают, что еще раз доказывает ошибочность теории о том, будто мозг работает только на 10%.
    Однако тот факт, что мозг любого человека работает на все 100%, не значит, что люди не могут развивать свой интеллектуальный потенциал. Дело в том, что когда человек тренирует свою память, занимается мыслительной деятельностью, узнает новую информацию или обретает новые навыки, в его мозге формируются новые нейронные связи, которые будут отвечать за сохранение полученных знаний и навыков. И предел в развитии такого потенциала неизвестен, ведь ученые полагают, что количество нейронных связей и цепочек, которые при необходимости может создавать наш мозг, практически безгранично.

  7. Shakadal Ответить

    Человеческий мозг называют самым сложным биологическим механизмом, который создала природа. Он регулирует и координирует все жизненные функции человека и контролирует его поведение.
    С его работой связаны все мысли и чувства, желания и ощущения. Если мозг перестает функционировать, человек впадает в вегетативное состояние: утрачивает способность что-либо чувствовать, на что-либо реагировать и способность действовать, одним словом – деградирует.
    Дать полный ответ, как устроен мозг и как он работает, невозможно. Загадки начинаются с вопроса, как он возник, и заканчиваются вопросами о его связях с невидимым тонким миром Вселенной, которые влияют на глубины человеческого подсознания. Его потенциал вряд ли будет когда-либо раскрыт полностью. Так сложилось, что этот совершенный механизм должен изучать себя сам.

    Как устроен человеческий мозг?

    Мозг взрослого человека в среднем составляет 1,5 кг – это всего лишь 2% от общего веса тела. (Однако доказано, что уровень ума и интеллекта не зависит от веса мозга.) Его собственные энергетические запасы очень малы, поэтому он очень зависит от снабжения кислородом. Мозг весь пронизан не одной сотней тысяч кровеносных сосудов – таким образом он поглощает 20% кислорода, получаемого легкими.
    Если вдруг человеку по каким-то причинам приходится голодать, его мозг страдает в последнюю очередь, поскольку большая часть питательных веществ направляется на поддержание его работы. При потере массы тела на 50% мозг теряет всего 15% веса.
    Эти факты говорят о том, что мозг в организме человека занимает привилегированное положение. Он внешнего мира его нежные ткани защищает черепная коробка, внутри же от сотрясений его оберегает спинномозговая жидкость.
    Мозг покрыт тонким серым слоем с бороздками и извилинами – это кора головного мозга. Здесь находится его мыслительный центр. Кора представляет собой нервную ткань, состоящую из нескольких миллиардов нейронов, благодаря которым осуществляются прямые и обратные связи – информация от органов чувств поступает в кору, а после обработки отсылается обратно в виде команд для действия разных участков тела.
    70% мозга составляют большие полушария – правое и левое. Они соединены мозолистым телом, благодаря которому могут обмениваться информацией. Правое и левое полушария симметричны и представляют собой как бы 2 мозга, каждый из которых руководит своими процессами, и в то же время они помогают друг другу.
    Правое и левое полушарие состоят из лобной, теменной, затылочной и височной доли. В каждой из них находятся центры, отвечающие за определенную деятельность: височная – за слух, память и речь; затылочная – за зрительные ощущения, лобная – за двигательную активность, теменная – за телесные ощущения. Под затылочными долями полушарий находится мозжечок, отвечающий за координацию движений и равновесие тела. А под корой головного мозга – таламус, контролирующий внимание и бодрствование, и гипоталамус, регулирующий процессы саморегуляции организма.
    Это лишь самое поверхностное описание такого сложнейшего органа, как человеческий мозг. И если с точки зрения физиологии он изучен далеко не полностью, то о том, как происходят в нем мыслительные процессы, известно еще меньше. Людей волнует вопрос: является ли духовная жизнь человека, его мысли, чувства и эмоции следствием физических и химических процессов, происходящих в нем, или это что-то другое – еще не изученное и таинственное
    Любопытно, что еще в 19 в. некий архимандрит Борис в своем сочинении «О невозможности чисто физиологического объяснения душевной жизни человека» утверждал, что несмотря на то, что жизнь души является результатом работы мозга, психические явления «имеют свое подлинное бытие вне головного мозга». Однако каким образом, «сие нам неизвестно». С ним соглашаются и люди науки, например физиолог из Англии Ч.Шеррингтон. Он считал, что мысль рождается за пределами материи, но поскольку она возникает в головах людей, они думают, что произвели ее сами.

    На сколько процентов работает мозг человека

    Ученные не однократно пытались оценить, на сколько работает мозг человека, и в результате их исследований, в прошлом веке, возникло множество ложных теорий. По одной из них считалось, что человек использует только 3% от его потенциала, в то время как другие утверждали, что 15-20 процентов.

    Миф о 10% мозга

    В 1936 году в предисловии к книге Дэйла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» американский писатель Лоуэлл Томас написал «Профессор Уильям Джеймс говорит, что люди используют лишь 10 процентов своих умственных способностей».
    Нейробиолог Барри Гордон характеризует миф как «смехотворно ошибочный», добавляя: «мы используем практически все части мозга, и они активны практически постоянно». Барри Бейерштейн приводит аргументы, опровергающие миф о десяти процентах:
    Исследования повреждений мозга: если 90% мозга обычно не используется, повреждения этих частей не должно влиять на его работу. Практика же показывает, что почти не существует областей, которые могут быть повреждены без потери способностей. Даже небольшие повреждения могут приводить к огромным последствиям.
    Мозг обходится телу довольно дорого в плане потребления кислорода и питательных веществ. Он может требовать до 20% всей энергии тела, при этом составляя лишь 2% массы. Если бы 90% были не нужны, люди с меньшим, более эффективным мозгом имели бы эволюционное преимущество – остальным сложнее было бы проходить естественный отбор. Отсюда также очевидно, что такой большой мозг не мог бы даже появиться, если бы в нём не было потребности.
    Сканирование: технологии вроде позитронно-эмиссионной томографии и функциональной магнитно-резонансной томографии позволяют наблюдать работу живого мозга. Они показали, что даже во время сна в мозге имеется некая активность. «Глухие» зоны появляются лишь в случае сильных повреждений.
    Локализация функций: вместо того, чтобы быть единой массой, мозг делится на отделы, которые выполняют различные функции. На определение функций каждого отдела были потрачены многие годы, и отделений, не выполняющих никаких функций, обнаружено не было.
    Микроструктурный анализ: при регистрации деятельности отдельных нейронов учёные наблюдают за жизнедеятельностью отдельно взятой клетки. Если бы 90% мозга бездействовала, это сразу бы заметили.
    Нейронные заболевания: клетки мозга которые не используются, имеют тенденцию вырождаться. Следовательно, если 90% мозга были бы неактивны, то вскрытие мозга взрослого человека показало бы масштабное вырождение.
    Другим аргументом является то, что большой размер мозга требует увеличения черепа, что повышает риск смерти при рождении. Такое давление обязательно избавило бы популяцию от лишнего мозга. Таким образом получается, что мы используем 100% мозга в целом, но для каждой задачи используется свой участок и намного меньше процентов.

    Как начинается мыслительная деятельность?

    Пытаются разобраться, как работает мозг человека с точки зрения происходящих в нем мыслительных процессов, и современные ученые. Ведь зная, как мозг думает, можно понять, как стимулировать его работу. Итак, чтобы мозг начал думать, в него должна поступить информация, то есть он должен иметь то, о чем думать. Таким образом, начать мыслить означает начать оперировать имеющейся информацией.

    Как информация поступает в мозг?

    1. Первоначальная информация является сенсорной – она воспринимается от органов чувств, и это то, что мы видим, слышим и ощущаем. Чем сильнее внимание будет сконцентрировано на сенсорных ощущениях, тем больше информации поступит в память. А внимание усиливается, когда человеку что-то интересно. Например, если он постоянно ходит на работу одной и той же дорогой, его мозг как бы уходит в спячку и задействован примерно на 5%. Если же он меняет маршрут, мозг «просыпается», чтобы воспринять новую информацию
    2. Такой сенсорный вид информации хранится в памяти совсем недолго, ведь ее поступает довольно много. Мозг должен отделить более важную от менее важной, чтобы более важную переместить из краткосрочной памяти в долгосрочную. Для этого надо, чтобы разные свойства объекта объединились и сложились в образ. Например, чтобы запомнить имя нового знакомого или его телефон, необходимо услышанную и увиденную информацию связать с его внешностью, обстоятельствами встречи и пр.
    3. Далее сформировавшийся образ наделяется личностным смыслом. К примеру, у кого-то при виде кошки возникают положительные эмоции, а у кого-то, страдающего аллергией, – отрицательные.
    4. Накопленный запас образов и понятий, наделенных личностным смыслом, позволяет осуществлять мыслительные операции, позволяющие проникать вглубь проблемы и решать определенные задачи.
    5. Формой мышления является суждение (или высказывание) – мысль о предмете, в которой путем отрицания или утверждения раскрываются его признаки.
    6. На основе суждений человек делает умозаключение. Например, увидев утром на улице лужи, он приходит к выводу, что ночью шел дождь.

    Как помочь мозгу работать эффективнее?

    1. Переработку всей информации: ее получение, проведение и передачу другим клеткам осуществляют нейроны, находящиеся в коре головного мозга. У новорожденного количество нейронов больше, чем у взрослого, но несмотря на это, он практически не умеет ни слышать, ни видеть.
    Его глаза видят свет, но его мозг этого не понимает, потому что еще не образовались связи с другими нейронами, чтобы информация поступила дальше – в кору больших полушарий. По мере их образования ребенок будет различать сначала свет, затем силуэты, цвета и пр. Чем разнообразнее и ярче будут предметы вокруг него, тем быстрее образуются такие связи и тем лучше будет работать та часть мозга, которая связана со зрением.
    Любопытно, что если по какой-то причине (например, из-за травмы или заболевания) ребенок не будет видеть во младенчестве, то в дальнейшем связи между нейронами в его мозге никогда не образуются и он так и не научится видеть. Его глаза будут здоровые, он будет видеть свет, но останется слепым, потому что нейронные связи, обеспечивающие поступление сигнала в мозг, могут образовываться почти всегда только в детстве.
    Это же относится и к слуху и, в меньшей мере, к другим способностям: осязанию, обонянию, способности говорить, ориентироваться и др. То есть, очевидно, существует определенный период, когда образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, слуха и пр.
    Таким образом, чтобы заставить мозг эффективно работать, его нужно тренировать с самого детства. Чем мозг моложе, тем он восприимчивей. И чем меньше его нагружать, тем хуже он будет работать. Мы все знаем, что если не тренировать мышцы, то они со временем станут дряблыми и начнут атрофироваться. То же касается и мозга: если его перестать нагружать, клетки, отвечающие за мыслительные процессы, начнут отмирать. У людей, которые тренируют свой мозг, ухудшение его работы отмечается лишь в глубокой старости.
    2. Не стоит забывать и о питании – мозг нуждается в продуктах, содержащих жирные кислоты Омега-3 (это жирная морская рыба – лосось, семга, скумбрия, грецкие орехи) (см. «Самые полезные продукты для работы мозга»). А вредны для него продукты, в состав которых входят трансжиры (маргарин, чипсы, крекеры, пирожные и т. п.).
    3. Для мозга полезны физические нагрузки, ведь при тренировке тела тренируется и мозг. Достаточно получаса один раз в два дня.
    4. Чтобы напрягались не только мышцы, но и мозг, его нужно тренировать играми, требующими запоминания, головоломками, кроссвордами и пр.
    5. Для мозга необходим полноценный сон – он использует его для обработки воспоминаний и переноса их в долгосрочную память (см. «Что происходит с мозгом, пока мы спим»).
    Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, хорошая у вас память или нет.
    © Тимошенко Елена, BBF.RU

  8. Frain Ответить

    Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.

    На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде.
    Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.

    Корни мифа

    Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.
    В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
    Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.

    С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.
    Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».

    На самом деле

    Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.
    Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 %:
    Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
    Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
    Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
    Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.
    Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.
    Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.

  9. Nilage Ответить

    Мозг человека… На планете Земля нет ничего более сложного. …Тайна, «святая святых» человеческого организма, «черный ящик», «вторая Вселенная»… Сможем ли мы до конца разгадать его загадки? Как заставить мозг работать лучше и сохранить рабоспособность мозга?
    Как работает мозг
    С начала изучения «главного управляющего» человеческим телом открытия в этой области продолжают удивлять научное сообщество. Нейробиологи выявили простоту и строгий порядок в строении человеческого мозга. Оказывается, белое вещество в мозге расположено в виде трехмерной сети, где волокна направлены перпендикулярно друг другу. Такое переплетение очень напоминает простую ткань, но в отличие от нее, переплетение в мозге происходит в трех, а не в двух измерениях.
    Ученые из Института мозга человека Российской АН называют деление мозга на чётко разграниченные участки, каждый из которых „отвечает“ за свою функцию (это зона сгибания мизинца, а это зона любви к родителям), устаревшими данными. Такие выводы основывались на простых наблюдениях: если данный участок повреждён, то и функция его нарушена. Со временем стало ясно, что всё более сложно: нейроны внутри зон мозга взаимодействуют очень сложно и нельзя осуществлять везде чёткую „привязку“ высшей функции к области мозга. Можно сказать, что эта область имеет отношение к речи, к памяти, к эмоциям. А сказать, что этот нейронный ансамбль мозга (не кусочек, а широко раскинутая сеть) и только он отвечает за восприятие букв, а этот — слов и предложений, пока нельзя. То есть и после травм можно заставить мозг работать.
    Японские ученые выявили, что человек ничего не забывает. Все, что мы когда-либо видели, слышали, ощущали, хранится, как в банке данных, в височных долях серого вещества. По мнению академика Натальи Бехтеревой, в моменты между жизнью и смертью, когда в памяти как бы раскручивается кинолента, но только в обратную сторону, и человек видит свою жизнь до самого детства, мозг в экстремальной ситуации ищет в жизненном опыте схожие моменты, чтобы найти единственно верное решение для спасения организма.
    Ученые Института имени В.М. Бехтерева под руководством профессора В.Б. Слезина открыли четвертое состояние сознания человека – «медленное» или молитвенное бодрствование. До этого были известны три состояния – два для сна (медленный и быстрый сон) и одно для бодрствования, что показалось ученым картиной, в которой не хватает какого-то элемента. По мнению ученых, четвертое состояние мозга столь же необходимо человеку, как и три остальных. Отсутствие одного из них нарушает гармоническое развитие человека, приводит к болезни и деградации. Когда в жизни человека нет необходимого для него четвертого физиологического состояния мозга, нет молитвы, происходят серьезные негативные процессы.
    Ученые МГУ разработали прибор, который считывает биопотенциалы мозга и передает их внешнему устройству, которым мозг таким образом управляет. То есть ученые научились читать мысли человека.
    На сегодняшний день установлено, что головной мозг знает ответ на вопрос, решение задачи или проблемы примерно за 20 секунд до того, как человек скажет, что готов ответить. То есть мозг на несколько секунд раньше, чем сознание, знает, как человек будет действовать.
    В интересном эксперименте Р.МакКлири и Р.Лазарус (1949 г.) подтвердили факт того, что человек реагирует на информацию, предъявляемую со скоростью, намного превышающей возможность узнавания.
    Д.Сомек и Дж.Уайлинг (1973 г.) выявили, что на сознание человека влияют те процессы, которые он не осознает. Другими словами, в мозг попадает гораздо больше информации, чем человек считает. И, хотя эта информация не осознается, но она напрямую влияет на сознательные процессы
    В экспериментах было показано (Михалевская М.Б, 1981 г.), что человек реагирует на очень тихие звуки (на 6-12 дБ ниже порогового значения). Т.е. человек свято уверен, что ничего не слышал, однако реакция организма показывает, что звук дошел до мозга и был им воспринят. Человек не только видит то, чего не осознает, но и слышит.
    Регулярное моление снижает частоту дыхания и нормализует волновые колебания головного мозга, способствуя процессу самоизлечения организма. Верующие люди ходят на 36% реже к врачу, чем остальные.
    Точно установлено, что человек использует от 5 до 10 процентов своих интеллектуальных возможностей.
    Сохранить работоспособность мозга
    Ученые из университета Тафтса (США) установили, что сохранить здравый рассудок можно даже в преклонном возрасте, если вести здоровый образ жизни и обеспечивать надлежащее медицинское обслуживание. Для сохранения здоровья мозга необходимо:
    поддерживать физическую активность (чтоб его клетки получали достаточное количество всех необходимых питательных веществ),
    постоянно усваивать новую информацию (читать, решать кроссворды, изучать языки и т.п.),
    употреблять в пищу больше овощей и фруктов (особенно важны для развития мозга витамины С и антиоксиданты),
    контролировать артериальное давление (которое наносит вред сосудам головного мозга).
    На конференции Американской Ассоциации Развития Науки в 2012 году ученые сообщили, что знать много языков очень полезно для мозга. Когда человеку нужно периодически переключаться с одного языка на другой, он таким образом постоянно тренирует свой мозг. И это не приходится делать тем, кто разговаривает лишь на одном языке.
    Исследователи Медицинской Школы при Университете IU (США) обнаружили, что жестокие видеоигры отрицательно влияют на работу зон мозга, ответственных за управление агрессивным поведением и чувствами, и приводят к изменению поведения человека.
    Исследования мозга продолжаются…

  10. Doomwing Ответить

    Существует один очень бородатый и не убиваемый миф о том, что человеческий мозг используется только на 10%. Миф обрел невероятную популярность после выхода в прокат фильмов «Области тьмы» и «Люси». По мнению многих людей, если каким-то образом научиться использовать большее количество мозга, можно стать умнее, креативнее или даже обрести сверхспособности. Правда ли это? И на сколько процентов работает наш мозг?

    Проблема 10% мозга.

    Основная проблема данного утверждения состоит в его неопределенности. Сторонники мифа то и дело говорят о 10% (в некоторых случаях о 7% или 5%, а то и меньше), но не уточняют 10% чего. Попробуем рассмотреть все возможные варианты и последовательно их опровергнуть.

    Работает только 10% от всего объема мозга.

    Это заблуждение легче всего опровергнуть. Если бы человек не использовал 90% своего мозга, то повреждение этих частей в большинстве случаев не приводили бы ни к чему страшному. В реальности же, каждый отдел мозга отвечает за свои функции, и даже самые простые процессы, такие как приседания или сжатие кулака задействуют несколько отделов мозга, что уже гораздо больше, чем 10%. Более того, даже очень небольшое повреждение любого из отделов мозга может привести к очень серьезным последствиям. Не даром операции на мозге считаются одними из самых сложных и опасных в медицине.[1]
    Да, бывают случаи, когда люди остаются вполне работоспособными даже после очень серьезных повреждений головного мозга.[2] Но этот факт лишь показывает, что некоторые отделы мозга способны брать на себя часть обязанностей других отделов. Тем более не стоит забывать, что эволюция «не любит» ничего лишнего, если бы нам не нужны были какие-либо участки мозга, можно с уверенностью утверждать, что их у нас бы не было.

    Мозг использует только 10% от всех клеток мозга.

    В человеческом мозге есть 2 типа клеток: нейроны и глиальные клетки. Первые отвечают за получение, обработку и передачу информации, вторые – за то, чтобы нейроны нормально функционировали. [3]
    С одной стороны, утверждение действительно имеет смысл. Дело в том, что глиальные клетки, по мнению ученых играют вспомогательную роль и их количество в 10-50 раз больше, чем количество нейронов (и это при том, что в нашем теле примерно 85млрд нейронов).
    С другой стороны, утверждение теряет всякий смысл если учесть то, что вспомогательные клетки играют важнейшую роль в жизни нейронов. Они не только помогают нейронам развиваться, но и даже принимают непосредственное участие в их восстановлении при повреждениях.[4][5]

    Мозг использует только 10% нейронов.

    Это утверждение также не верно. Учеными было доказано, что бездействующих нейронов не бывает. При простое нейроны атрофируются и умирают.[6]

    Мозг одновременно использует только 10% нейронов.

    Это утверждение тяжело доказать или опровергнуть, так как сначала придется посчитать все активные нейроны, а потом еще и доказать, что их количество равно 10% от всех нейронов в мозге. Так или иначе, мозг действительно не задействует все нейроны одновременно, так как это просто не нужно. В человеческом теле огромное количество нервных клеток, и все они за что-то отвечают: зрение, слух, движения, мысли и т.д. Если предположить, что все нервные клетки вдруг разом активируются, то человек будет испытывать, что-то, что невозможно описать. Представьте себе человека, который хаотично двигает всеми частями тела, испытывает зрительные и слуховые галлюцинации, и при этом чувствует все эмоции сразу.

    В мозге развито только 10% нейронных связей.

    Это, пожалуй, самая неоднозначная и трудноопровержимая гипотеза. Нейроны начинают связываться между собой сразу же после нашего появления на свет, и происходит это как результат освоения каких-либо навыков.[7]
    Например, при рождении, зрение ребенка развито очень слабо, он не способен различать цвета и нормально фокусировать взгляд.[8][9] Все эти навыки приходят в течении первых месяцев жизни и развиваются именно благодаря тому, что зрительные нервы все больше и больше развивают свою связь с мозгом. Тот же процесс происходит со слухом, движениями и другими нашими способностями. Более того, некоторые особо важные навыки могут развиться только в раннем детстве. Опытным путем было доказано, что если после рождения на несколько месяцев завязать глаза котятам, то после снятия повязки они останутся слепыми.[10] Это происходит именно из-за того, что в определенный промежуток времени связь между зрением и мозгом так и не была развита.
    Вы никогда не задумывались над тем, почему детские игрушки такие яркие и разноцветные? Это делается не случайно, а именно для того, чтобы ребенок научился различать как можно больше цветов. Каждый из нас, наверняка, был свидетелем ситуации, в которой одному человеку казалось, что он видит темно-синий цвет, а другой говорил, что цвет — просто черный. Из этого можно сделать вывод, что у человека, который видит темно-синий цвет зрение более развито.
    Человек развивает нейронные связи в течении всей своей жизни. Это происходит, когда мы учимся играть на фортепиано, говорить на новом языке или изучаем новые приемы каратэ. Но способность развивать нейронные связи постепенно ослабевает, вот почему дети все схватывают на лету, а взрослым порой нужны месяцы, чтобы освоить микроволновку.
    Совершенно точно, что мозг человека не развивает все возможные нейронные связи, но говорить о каких-либо процентах здесь не приходится, глупо даже пытаться оценить работу мозга с помощью цифр. Ведь навряд ли есть способ подсчитать все возможные навыки и знания человека, и еще менее вероятно, что кто-либо способен развить их все в себе (представьте кого-то, кто знает и умеет абсолютно все).
    Некоторые связывают 100% развитие нейронных связей с экстрасенсорными способностями, но доказать это также очень сложно, впервую очередь из-за того, что не доказано само существование таких способностей.[11]

    На сколько процентов работает мозг человека?

    Утверждать, что человек использует мозг только на несколько процентов — крайне не правильно. В то же время, совершенно логичным будет предположение, что нет предела для развития и получения новых знаний. Несмотря на то, что мозг остается самым неизученным органом человека, кое-что мы знаем точно: чтобы мозг лучше работал его нужно тренировать, причем делать это нужно с раннего детства. Не верьте в «сказки» о том, что мозг какого-либо ученого был развит на несколько процентов больше, чем мозг обычных людей. Степень развития мозга зависит только от Вас и от того, как вы его тренируете.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *