Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор 2019?

13 ответов на вопрос “Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор 2019?”

  1. life is one Ответить

    Почему существуют запреты
    Ограничения на накопительные зарядные устройства в виде батарей POWER BANK ввели не так давно. В виду быстрого роста использования подобных устройств, стали появляться случаи их самовозгорания.

    Это происходит в результате заводского брака в некачественно сделанных моделях POWER BANK, которая чаще всего выявляется в полете при перепадах атмосферного давления. В результате быстрая химическая реакция воспламеняет батарею и приводит к выделению лишнего газа.
    Так выглядит случай возгорания POWER BANK на борту самолета.

    Такой огонь можно быстро потушить, после чего остается облако опасного газа.

    Такая ситуация на борту самолета не несет серьезной опасности, если емкость POWER BANK невелика. Серьезную угрозу могут нанести батареи с большой емкостью.
    Какие ограничения существуют
    После неоднократных опасных возгораний, начиная с 2016 года ассоциация IATA выпустила свод правил ограничивающих провоз POWER BANK с высокой емкостью, одинаковые для всех авиакомпаний мира.

    По указанным IATA данным не сразу понятно, какие батареи допустимы к провозу. Посмотрите на свой POWER BANK на нем должна быть заводская бирка с данными о емкости и выходном напряжении.

    Где 10000 mAh (10 Ah) — емкость, а 5V — выходное напряжение.

  2. Nurj@n Ответить


    В апреле 2016 года IATA (международная организация гражданской авиации) выпустила правила, касающиеся перевозки литий-ионных аккумуляторов и внешних аккумуляторов (повербанков) в связи со случаями возгорания на борту самолетов. Эти правила не запрещают провоз powerbank в самолете, при условии соблюдения ряда требований. Мы расскажем вам о наиболее применяемых правилах провоза аккумуляторов.

    Можно ли брать аккумулятор в самолет?

    Работники аэропорта и авиакомпаний при досмотре пассажиров имеют право конфисковать аккумуляторы и внешние батареи при несоблюдении следующие требований:
    Провоз литий-ионных аккумуляторов и внешних аккумуляторов (повербанков) разрешен только в ручной клади — сдавать их в багаж запрещено!
    Батареи емкостью менее 100 Вт/ч можно провозить без ограничения по их количеству.
    Батареи емкостью более 100 Вт/ч, но не более 160 Вт/ч можно провозить не более двух устройств.
    На каждой батареи должна быть информация о производителе, маркировка мощности и срок годности.
    Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.
    Чтобы избежать проблем при транспортировке внешних аккумуляторов в самолете (в том числе запасных батарей для ноутбуков и других устройств) сделайте следующее:
    Убедитесь, что мощность ваше устройство не попадает под запрет провоза его на борту самолета
    Зарядите аккумулятор на 30%. Сотрудники аэропорта или авиакомпании могут попросить включить и продемонстрировать его работу (что, впрочем, делается ими очень редко)
    При отсутствии (или плохой читаемости) маркировки распечатай заводскую инструкцию к аккумулятору (её можно найти в интернете или попросить прислать копию продавца)
    На всякий случай распечатай правила провоза внешних аккумуляторов IATA

    В каких случаях у вас могут конфисковать аккумулятор или запретить его провоз:

    Если сотрудники аэропорта обнаружат аккумулятор в вашем багаже, то чемодан будет вскрыт и составлен акт об изъятии батареи
    Если емкость вашего устройства более 32000 м/Ач его запретят к проносу на борт самолета. Вы должны будите выкинуть его или сдать в камеру хранения.
    Если на корпусе вашей батареи нет информации о мощности, то провоз в самолете его запрещено!

    Как правильно рассчитать емкость повербанка

    В правилах IATA емкость аккумуляторов прописана в Вт/ч, а на самом устройстве чаще всего указывается в м/Ач. Чтобы правильно рассчитать пропустят ли вашу батарею на борт самолета умножьте напряжение на его емкость. Например: у вас powerbank емкостью 20000 m/Ah, а напряжение 5v. Умножаем 20.000 на 5 и получаем: 20000 m/Ah*5v=100 Вт/ч. Вы имеете право проносить свое устройство на борт самолета, но не более двух штук на 1 пассажира!

    Где купить правильный повербанк для путешествий?

    Купить внешний аккумулятор вы можете в ближайшем магазине электроники или у продавцов в Китае. В Китае чаще всего цена на powerbank ниже, но можно нарваться на подделку. Мы в своих поездках используем повербанк этого продавца:

  3. Fresh Ответить

    Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источника питания различных гаджетов. Такие батареи установлены в мобильных телефонах, фотоаппаратах, планшетах и других устройствах.
    Собираясь в авиапутешествие, пассажир берет на борт личные вещи, среди которых есть и мобильная техника. По правилам авиакомпаний перевозить в самолете литий-ионные батареи, зарядные устройства и power bank можно, но только с соблюдением особых требований, установленных в целях безопасности.
    В статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы можно провозить самолетом, какие ограничения существуют и почему, какие правила провоза у разных авиаперевозчиков, как везти батарейки и зарядные устройства.

    Правила провоза аккумуляторов в самолете

    По правилам авиакомпаний, аккумуляторы и пауэр банки можно перевозить в самолете на особых условиях.
    Правила провоза:
    В ручной клади разрешено провозить power bank и аккумуляторы мощностью до 160 Втч. Литий-ионная батарея может находиться в устройстве или быть извлеченной из техники.
    В основном багаже можно перевозить батарею мощностью 100-160 Втч. Она должна находиться в устройстве.
    Каждый пассажир может перевезти на борту самолета до 10 запасных аккумуляторов.
    Каждая литий-ионная батарея, находящаяся вне устройства, должна быть отдельно упакована в коробку.
    Все гаджеты, функционирующие от литий-ионных батарей, во время взлета и посадки должны быть отключенными.
    Аккумуляторы и различные устройства, функционирующие от литий-ионных батарей мощностью свыше 160 Втч, могут транспортироваться в самолете только по согласованию с перевозчиком. Пассажир должен заранее получить разрешение на провоз потенциально опасного элемента.

    Чем опасны литий-ионные батареи

    Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.

    Допустимая удельная мощность

    Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.
    Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

    Условия транспортировки от различных авиакомпаний

    В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.
    Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.
    В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.
    Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.

    Меры безопасности

    В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.

    Как перевозить power bank в самолете

    В самолетах power bank можно перевозить в ручной клади. Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Для соблюдения данных требований необходимо упаковать аккумулятор в электроизоляционный материал.
    Во время прохождения предполетных процедур power bank будет досмотрен специалистом, поэтому очень важно, чтобы на устройстве была маркировка с указанием мощности. Если она отсутствует, пассажир не сможет взять на борт power bank.
    В ручной клади пассажир может перевезти не более 2-х пауэр-банков мощностью в пределах 160 Втч.

    Можно ли провозить батарейки в самолете

    В самолетах разрешено провозить батарейки, мощностью до 160 Втч. Технические параметры прибора должны быть указаны на маркировке. При ее отсутствии аккумулятор не принимается на борт.
    Если батарейка находится в гаджете, проверьте заряд. Он должен быть не меньше 30%, чтобы сотрудники, проводящие досмотр, смогли включить и проверить устройство на предмет его исправности.

    Перевозка зарядного устройства в самолете

    Авиакомпании разрешают перевозить в самолете зарядные устройства от разных гаджетов. Для личного удобства и соблюдения требований перевозчиков, упакуйте зарядное устройство в ручную кладь.
    Подведем итог: перевозить в самолете маломощные аккумуляторы, power bank и зарядные устройства можно, но только в соответствии с правилами авиакомпании, введенными в целях безопасности полета на воздушном судне.
    Еще статьи по теме:

  4. Mirahuginn Ответить

    Предполетные сборы

    Каждый раз, собираясь в путешествие, поездку, командировку, перед пассажиром возникает вопрос – что можно положить в багаж, а что можно в ручную кладь. В данном случае в первую очередь руководствуемся перечнем разрешенных предметов, утвержденных Приказом от 25 июля 2007 г. N 104 “Об утверждении правил предполетного и послеполетного досмотра”. При этом надо учитывать, что перечень разрешенных к перевозке на борту самолета предметов может ограничен правилами перевозки, утвержденными самой авиакомпанией-перевозчиком. Речь пойдет о предметах, перевозка которых подразумевает обязательное соблюдение правил безопасности. Полные правила провоза ручной клади и багажа в 2019 году можно прочитать здесь.

    Что разрешено перевозить на борту самолета

    Эти правила распространяются как на экипаж самолета, так и на пассажиров.
    Итак, что разрешено к перевозке в ручной клади и багаже на борту самолета законодательством Российской Федерации в 2019 году:
    Членами экипажа и пассажирам самолета, с соблюдением требуемых условий, разрешается перевозить вещества и предметы:

    Сдается в багаж воздушного судна с исключением доступа пассажира во время полета:

    – арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
    хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;
    – алкогольные напитки с содержанием более 24 %, но не более 70 % алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли, – не более 5 л на одного пассажира;
    жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24 %;
    – аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого, в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл – не более 2 кг или 2 л на одного пассажира;
    термометр медицинский, содержащий ртуть, в стандартном футляре – один на пассажира;

    Пассажир может взять с собой в самолет (ручная кладь):

    – термометр медицинский, не содержащий ртуть;
    – тонометр ртутный в стандартном футляре – один на пассажира;
    – барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
    – одноразовые зажигалки – одна на пассажира. Обратите внимание – 1 зажигалка. (В большинстве авиакомпании Юго-Восточной Азии в салон самолета запрещено брать зажигалки)
    – сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов – не более 2 кг на пассажира;
    – 3% перекись водорода – не более 100 мл на пассажира;
    – жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:
    в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л – один пакет на пассажира.

    Провоз жидкости на борту самолета

    На борту самолета в ручной клади разрешается перевозить жидкости, гели и аэрозоли в емкостях вместимостью не более 100 мл, упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. Один пакет на пассажира.
    Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже если емкость заполнена частично (например, неполная бутылка воды)
    Исключение составляют:
    – лекарственных препаратов, специальных диетических продуктов, детского питания, в том числе материнского молока, в количестве, необходимом на время полета;
    – лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, при наличии документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающих назначение пассажиру указанных лекарственных препаратов с указанием их наименования и количества, в количестве, необходимом на время полета;
    – биологических материалов при наличии у пассажира документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в том числе актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации, устанавливающими порядок перевозки биологических материалов.

    Провоз товаров, купленных в магазинах Duty Free

    Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту (Duty Free) или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в магазинах Duty Free или на борту воздушного судна в день поездки.

    Дополнительные ограничения к перечню предметов, разрешенных к перевозке на борту самолета

    Аэропорт, перевозчик вправе принимать дополнительные меры по обеспечению авиационной безопасности на рейсах авиакомпании, вследствие чего могут запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
    – штопоры;
    – иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
    – вязальные спицы;
    – ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
    – складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм;
    – тонометры ртутные;
    – барометры или манометры ртутные.

    Провоз литий-ионных аккумуляторов на борту самолетов Российской Федерации

    Российские авиакомпании в 2018-2019 гг. приняли правило, согласно которому на борту самолета запрещено провозить аккумуляторы для смартфонов (Power Bank) повышенной емкости, а также ввели дополнительные ограничения перевозки оборудования с литий-ионными аккумуляторами повышенной емкости. Аккумуляторы повышенной емкости для смартфонов также запрещено сдавать в багаж.
    Например, в правилах перевозки Аэрофлота:
    Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч:
    пример:
    – Ноутбуки с увеличенным ресурсом аккумулятора;
    – профессиональное аудио- и видео-оборудование;
    – переносные портативные медицинские приборы.
    Для перевоза в ручной клади:
    обязательно требуется разрешение авиакомпании;
    разрешается внутри оборудования;
    должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
    запасные батареи должны находиться отдельно друг от друга;
    защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
    одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.
    В зарегистрированном багаже:
    требуется разрешение авиакомпании;
    должны находиться внутри оборудования;
    должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
    провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
    Исключения составляют кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).
    Также Аэрофлотом оговариваются правила перевозки малогабаритных средств для личного передвижения.
    – моноколеса;
    – сегвеи (мини-сегвеи);
    – ховерборды;
    – гироскутеры;
    – электросамокаты.
    Согласно рекомендациям IATA, перевозка указанных средств на борту самолетов Аэрофлота допускается в качестве зарегистрированного багажа. При этом в средстве передвижения должна отсутствовать литиевая батарея.
    Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы – 160 Ватт-час.
    Малогабаритное средство, у которой литиевая батарея не извлекается, допускается провозить на борту самолета при условии оформлении его в качестве “опасного груза”.

    Забронируйте себе номер в отеле без комиссии и посредников на booking.com

    Booking.com

  5. Lairius Ответить

    Закончился очередной отдых в Тае и снова он был омрачен ложкой дегдя.
    О законе на запрет провоза литий-ионных аккумуляторов все слышаои?
    И я почитал и там везде пишется, что этот закон не будет касаться аккумуляторов стоящих в различных устройствах. Еще я прочитал (правда только что, что вступит он в силу только с апреля). И на тебе по всей наглой морде.
    Был (уже говорю в прошедшем времени) у меня Power Bank. Купил по случаю, с USB-шным фонариком в подарок. Может кто видел, такой беленький с зелененькими ребрышками.
    Так вот он благополучно пролетел со мной из Москвы в Доху, из Дохи в Бангкок, из Бангкока в Краби и обратно из Краби в Бангкок в ручной клади, в рюкзачке.
    И все было хорошо. И вот улетая домой из Суварнабхуми в Доху я уже ни о чем не беспокоилсяя. и тут на тебе.
    Вынули, говорят мол нельзя. На все мои слова о запрете на партии товара и т.п. только качали головой и показывали свою бумажку, где стоял значек этих аккумуляторов.
    Ну я раздолбал прилюдно этот Power Bank об стенку. Доказывать им бесполезно.
    Я понимаю, что уже ничего не верну. Просто может спасет других пассажиров проходящих регистрацию в БКК (паубивал бы!).
    Ну так, на всяк случай. мож кто знает куда жалобу накатать. Так, уж не вернуть, а для профилактики. Просто это не первый случай.
    Они у жаны 2 ножечка в свое время (в разные поездки) отобрали. Знаете такие мааалюсенькие швейцарские викториноксы, сантиметра по 4, почти как парфюмерные.
    В других аэропортах проходили спокойно. Ну это черт с ними, все-таки ножи. А тут то обидно блин! И ведь нифига они не правы получается.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *