Можно ли ездить на нерастаможенном авто на украине?

17 ответов на вопрос “Можно ли ездить на нерастаможенном авто на украине?”

  1. Frostwind Ответить

    Любые транспортные средства, которые въезжают в Украину, должны быть растаможены и зарегистрированы в течение 10 дней с момента пересечения государственной границы. Об этом гласит ст. 95 Таможенного кодекса. Именно в течение этого периода следует уплатить ввозную пошлину, НДС, акцизный налог и поставить автомобиль на учет.
    Но есть по крайней мере пять способов, как не платить государству и при этом вполне законно ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами, сообщают ДЕНЬГИ.ua. Вот они:

    Ездить каждые 5 дней за границу

    Приобрести автомобиль за границей, но не растамаживать его. Каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой. «Если машина сломалась, попала в ДТП, или водитель заболел, нужно подать на таможню заявление и соответствующие справки (из полиции, с СТО, из больницы), которые объяснят отсрочку пересечения границы», – советует Антон Гаврик, юрист юридической фирмы Мисечко и Партнеры. Правда, недавно пограничники перестали принимать такие справки, чем спровоцировали массу недовольства и даже митинги жителей приграничных областей страны.

    Купить нерастаможенный автомобиль в Украине

    Приобрести нерастаможенный автомобиль в Украине. Далее порядок действий тот же – каждый 5 (10) дней выезжать через границу и въезжать назад.

    Вариант для нерезидентов

    Если у вас есть паспорт гражданина другого государства и вы большую часть времени живете за границе, то гда вас можно отнести к нерезидентам. В таком случае, нерезиденты, согласно ч. 1 ст. 380 Таможенного кодекса, могут ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до одного года. Обязательное условие при этом – регистрация авто в Украине в консульстве соответствующего государства.

    Совладелец

    Резидент Украины также может ездить на автомобиле нерезидента, если он является совладельцем этой машины и вписан в техпаспорт, выданный за границей. «Для этого авто должно быть зарегистрировано за границей на резидента той страны, который выступил в роли «держателя», а украинец вписан в техпаспорт как владелец. Главное, чтобы по истечении года иностранец-«держатель» не забыл выехать и въехать на территорию Украины. Пересекать границу на авто может лишь он», – поясняет Антон Гаврик.

    Работник заграничной фирмы

    Оформить автомобиль за границей на украинца, который официально является работником иностранной фирмы. Тогда он сможет пользоваться транспортным средством в Украине без обязательного пересечения границы 12 месяцев.
    Узнать, сколько стоит растаможка автомобиля, можно на нашем Калькуляторе растаможки.
    Условия использования нерастаможенного авто в Украине и ответственность за их нарушение:
    Варианты ввоза/покупки
    Максимальный срок без растаможки
    Санкции за нарушение правил ввоза
    Как продлить езду на иностранных номерах
    Самостоятельная покупка и пересечение границы
    10 дней
    170-8500 грн, в т.ч. конфискация
    Вывезти/ввезти автомобиль каждые 5/10 дней
    Приобретение нерастаможенного авто у другого резидента Украины
    10 дней
    170-8500 грн, в т.ч. конфискация
    Вывезти/ввезти автомобиль каждые 5/10 дней
    Автомобиль оформлен на юрлицо-резидента Украины, и передан в пользование сотруднику
    10 дней
    170-8500 грн, в т.ч. конфискация
    Вывезти/ввезти автомобиль  каждые 5/10 дней
    Автомобиль оформлен на юрлицо-нерезидента Украины, и передан в пользование сотруднику-украинцу
    1 год
    Штраф в размере 100 % стоимости автомобиля и конфискация
    Вывезти/ввезти автомобиль  хотя бы раз в год
    Держателем автомобиля является нерезидент, а украинец вписан в техпаспорт как владелец
    1 год
    Штраф в размере 100 % стоимости автомобиля и конфискация
    Вывезти/ввезти автомобиль хотя бы раз в год

    Санкции и штрафы

    Санкции за нарушение правил временного ввоза зависят от тяжести правонарушения. Например, если просрочить выезд через таможню на 1-2 дня, штраф составит 10 необлагаемых минимумов доходов граждан или 170 грн. Если же срок пребывания авто на территории Украины будет превышен на несколько месяцев, автомобиль попросту конфискуют. «Хотя транспортное средство может быть изъято у его владельца в качестве обеспечения уплаты штрафа даже в том случае, если нарушение конфискацию не предусматривает», – комментирует Ольга Николаенко, партнер юридической компании «Правозахист Україна».
    Правда, закон «О национальной полиции» не содержит нормы, которые дают право полицейским контролировать соблюдение таможенных правил. Поэтому блюстители порядка не могут привлечь автовладельца к ответственности за езду на иностранных номерах. «Тем не менее, между органами Государственной фискальной службы (они отвечают в том числе и за таможню – прим. авт.) и национальной полицией осуществляется автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах, пересекающих границу Украины. В том числе, и относительно таможенного оформления и государственной регистрации таких автомобилей», – говорит Ольга Николаенко.
    Это означает, что полиция может зафиксировать нарушение и передать эту информацию в ГФС, а таможня, в свою очередь, взыщет штраф. «Причем, важно учитывать, что уплата штрафа не освобождает нарушителя от последующей уплаты таможенных платежей», – предупреждает Антон Гаврик.

  2. Grara Ответить

    Нерастаможенная евробляха въехала на территорию Украины пару лет назад, сейчас был выписан штраф в размере 8500 гривен (оплачен). Теперь могут наложить штрафные санкции в сумме 170 тыс. грн.
    Автовладельцы, которые не успели растаможить евробляху, теперь обязаны платить штраф в сумме 170 тысяч гривен за эксплуатацию автомобиля на еврономерах.
    Евробляха заехала в Украину год назад, а сейчас нужно делать перезаезд. Однако «иностранец», который пересекал границу на машине — пропал.
    Здравствуйте. Несколько месяцев назад я купил иномарку, но не растаможил её. Продавец (посредник) обещал помочь оформить украинские номера и поставить автомобиль на учет. Главная проблема — несоответствие нормам Евро-5 (по статистике, это касается 99 % машин в Украине). За границу не выезжал, «пересичку» не делал. Вместо этого брал справку с СТО (что авто в ремонте) и один раз бралась справка из поликлиники об открытии больничного листа. Машина оформлена по стамбульской схеме (не конвенция), на молдавских номерах, пригнана из Грузии.
    Можно ли законно растаможить авто при указанных обстоятельствах?
    Консультация юриста Ответ на этот вопрос — ниже.
    Интересует ситуация с евро номерами и последние новости. Депутаты приняли новый закон о нерастаможенных машинах (законопроект №5567), который запрещает эксплуатировать авто с европейской регистрацией в Украине. И как поступать дальше? Сейчас можно спокойно ездить 1 год на польских, литовских и других европейских номерах. В 2018 году нужно вернуть машину в Европу, поскольку законно легализовать автомобиль на иностранных номерах на территории Украины нельзя.

  3. Kirithris Ответить

    Ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза этого автомобиля.
    В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей на срок не более 10 дней. Поэтому те, кто вполне законно пользуются такой схемой, должны не реже, чем раз в 10 дней выезжать за границу. А потом сразу же можно въехать обратно!
    Читайте также: Аваков объяснил, почему останавливают машины на еврономерах
    Некоторых украинцев это устраивает и они не нарушают Законы (сделав из этого бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а назад продукты или б/у технику). Но те, кто живут подальше от государственной границы Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украину в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок 10 дней.
    Санкции: Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством срок. При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз и составляет от 170 до 8500 грн.
    Некоторые сторонники «законности» езды «на бляхах» уверяют остальных украинцев, что, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), можно дальше беспрепятственно пользоваться этим ввезенным автомобилем.
    Это обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Почему? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это «таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС или в пределах зоны деятельности органами ГФС без какого либо использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».

    Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам; а не перемещаться на протяжении максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда из страны) представляет собой нарушение таможенных правил.
    За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы». При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.
    Читайте также: Вильнюс инициирует конфискацию авто на литовских номерах в Украине

    2. Временный ввоз

    Ввоз автомобиля иностранцем – нерезидентом (то есть человеком, который постоянно не проживает в Украине). В народе их называют «верблюдами» или «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украину, здесь передают его гражданину Украины (резиденту) по доверенности, либо оформляя его «сотрудником» иностранной фирмы.
    Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.
    Но после ввоза уже на территории Украины такое транспортное средство незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).
    Почему незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украине, для их личных нужд. Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть разукомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
    А если все же передали такое авто в пользование другим лицам?

    Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем той, по которой такое транспортное средство ввезено.
    Наказание за это нарушение то же – 300% от неоплаченных таможенных сборов. Если у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная сумма акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.
    Напомним, что появилась информация, как проверить законность литовского авто.

  4. Dyorgаный Ответить

    Украинские автолюбители не могут или не хотят растамаживать дальше машину в Украине и виной всему ряд факторов, таких как дорогая растаможка и ограничения по году и по экологической норме. В данной статье рассмотрим в каких случаях можно ездить на нерастаможенном автомобиле и где наиболее выгодно покупать его для дальнейшей растаможки в Украине, как растаможить машину, сколько будет стоить растоможка  в 2018 году?

    Как не растамаживать авто?

    Нерастаможенная машина в Украине давно уже не редкость и удивить прохожего «еврономерами» достаточно сложно. Но при этом еще далеко не все знают истинную цену комфорта получаемого от хороших автомобилей, купленных в Европе, по цене отечественного автопрома.
    Украинские автолюбители в большинстве не знают как правильно осуществить покупку и пригон автомобиля из Литвы или других стран, как не растамаживать авто и как ездить на нерастаможенной машине в Украине.
    На нерастаможенных авто можно ездить по территории Украины в таких случаях:
    1. Получить другое гражданство.
    Сразу хотелось бы отметить, что в Украине не разрешается иметь два гражданства, но на данный момент очень много граждан Украины получили гражданство Европы, РФ и других стран. И эти моменты с двойным гражданством не особенно проверяются. Но если Вы гражданин другой страны, то катайтесь с удовольствием на своей машине в течении года. Но опять же есть постанова Кабмина № 1388 в которой идётся о том, что если авто непрерывно находится на территории Украины в срок 2 месяцев, то его необходимо поставить на временный учет в МРЕО. Данную процедуру многие не соблюдают, а просто выезжают и заезжают каждые 2 месяца .

    2. Второй способ ражим транзита.
    Если Вы как гражданин Украины пересекли границу Украины в одном пункте пропуска и выезжаете через тот же самый или ближайший пункт пропуска, то Вы можете пребывать на территории Украины в течении 5 суток, но если Вы заезжаете через одну таможню, а транзитом выезжаете через другую, то ваше авто может находиться на территории Украины в течении 10 суток.
    Если же так случилось, что автомобиль поломался или попал в ДТП или водитель приболел, то все равно необходимо подать на таможню заявление и справки (с СТО, больницы, ГАИ).
    3. Временный ввоз авто на иностранной регистрации и как он происходит фактически.
    Гражданин Украины покупает в Литве, Польше или в любой другой стране автомобиль, а вот потом ставит данный автомобиль на баланс литовской фирмы. На этого гражданина выписывают доверенность и страховку, дают тех.паспорт. В Украину уже заезжает «верблюд» (на сленге- не гражданин Украины), который пересекает границу Украины, а потом отдает авто в пользование реальному хозяину. Этот автомобиль уже может находиться на территории Украины в течении целого года, но потом кто на нем заехал, должен и выехать. Вот таким образом ввозятся авто без растаможки на территорию Украины.

    Сколько можно ездить на нерастаможенном авто в Украине в режими транзит и временный ввоз?

    Ввезенный автомобиль в режиме «временный ввоз» имеет право легально передвигаться по Украине в течении 12 месяцев, после чего следует пересечь границу «нерезидентом» Украины для свободного передвижения по стране в течении следующего года. Режим «транзит» предполагает под собой въезд автомобиля на одном таможенном пункте и перезаезд в другом. Также в данном режиме возможен единоразовый штраф за превышение легального пребывания на территории Украины.

    Почему же данные схемы завоза авто на иностранной регистрации работают и так популярны в Украине?

    На самом деле схемы то совсем не новые и велосипед никто не придумал. Был период когда они работали еще при Кучме, тогда для этих целей создали специальный отряд «Кобра». С наступлением 2014 года у простых украинцев денежных средств стало совсем мало либо деньги вообще ушли на более существенные нужды. В 2014 году произошла реформа полиции, распустили все старые подразделения, тогда вообще никто не контролировал как и кто ездит на нерастаможеных автомобилях. Сработал эффект «разбитых окон», когда в доме разбивают окно и новое окно не вставляют, то в течении месяца все окна будут побиты в этом доме. Так же и случилось с еврономерами. В 2014 это были единичные случаи, а вот в 2018 году авто на иностранной регистрации в некоторых городах можно увидеть наравне с украинскими номерами.

    Как купить нерастаможенную машину?

    Гражданин Украины (будь это сам будущий владелец нерастаможенного авто или представитель нашей фирмы) приобретает автомобиль например в Литве, после чего ставит его на баланс литовской фирмы. Позже на этого человека выписывается доверенность, страховка и выдается технический паспорт. Далее автомобиль направляется в сторону Украины, где границу пересекает нерезидент Украины, после чего передает автомобиль реальному собственнику. Теперь данный автомобиль может на законных основаниях находиться на территории Украины в течении календарного года. По истечении 365 дней процедура повторяется, и нерезидент делает перезаезд.

    Можно ли ездить на нерастаможенной машине в Украине?

    Да, безусловно передвижение на еврономерах по территории Украины вполне легально, достаточно лишь иметь тех.паспорт, страховку и права. Для пересечения границы, понадобятся еще некоторые документы.

    Где лучше купить нерастаможенный автомобиль?

    Если авто под растаможку пригоняются в основном из Германии и Грузии, то авто под еврономера пригоняются в большинстве случаев из Литвы и Польши. Существуют специализированные авто-сайты, на которых можно присмотреть определенную марку и почитать о техническом состоянии автомобиля, а далее уже определяться, откуда совершать пригон.
    Чтобы не допустить ошибок при покупке автомобиля за границей, а также столкнуться с проблемой неправильно заполненных документов — обращайтесь за помощью в нашу фирму и мы пригоним Вам автомобиль в кратчайшие сроки, по разумной цене, предварительно оценив его техническое состояние и связавшись с Вами для подтверждения покупки.
    Звоните нам для детальной консультации ☎📞  +380504001028

    Почему в Украине такая дорогая растаможка?

    На самом деле стоимость растаможки снизилась после вступления в силу закона ?3251 (1389), но все же для многих граждан это неподъемная сумма, так как в Украине можно растаможить авто только от 2010 года с евро 5, а такие авто стоят в Европе от 4000 евро, но это далеко не супер авто. Виной всему автомонополия автомобильного лобиста, которые постоянно борются за высокие налоги на растаможку Б/У авто и это одна из главных причин возникновения такого феномена, как еврономера.
    Решение проблемы еврономеров совсем не сложное: отмена экологического стандарта ЕВРО 5 и снижение акцизного сбора на Б/У авто. Тогда проблема с еврономерами будет решена в течении нескольких месяцев, так что если Вы задумались над авто из Польши или Литвы без растаможки с правом ездить по Украине, то лучше использовать законную схему транзита (заезд на 5 дней). Она в разы дешевле и Вы не будете переплачивать за растаможку авто (когда ее разрешат), которые были произведены раньше 2010 года.
    Если У Вас есть вопросы по машинам на евро номерах, то можете задать их в комментариях под этим текстом.
    🔽🔽🔽🔽🔽🔽🔽

    Прогнозы и возможные развития событий с еврономерами.

    Битва гражданских организаций с бюрократической машиной идет уже не первый год, но чаша весов не переклоняеться ни на ничью сторону. Пока в проигрыше все: государственный бюджет, автомобилисты, простые граждане, автозавод ЗАЗ и даже автолобисты, которые теряют свой рынок новых авто, но все же есть одна сторона, которая выигрывает — это Литовское государство. Оно будет процветать до тех пор, пока украинское государство не поймет что из-за неразрешимости ситуации с еврономерами, прогорает каждый украинец, не важно малообеспечен он или богат. И с каждым днем ситуация будет все сложней и сложней.
    Были проведены две масштабные акции в поддержку еврономеров, первая 6 сентября и вторая в феврале 2018 года. Пока только разговоры, но видно что власть хочет решить этот вопрос, но на время, чтобы дальше не было возможности украинцам растамаживать недорогие авто. Активисты настроены серьезно и хотят идти до конца. Нина Южанина предлагала в сентябре легализовать еврономера, но только завезенные уже в Украину и от 2000 года, так что если Вы и думаете покупать авто, то на всякий случай покупайте евро авто от 2000 года.
    На данный момент идет речь, что все таки готовят законопроект, но пока не уточнили от какого года выпуска авто можно растаможить, но ясно одно сейчас, что данный проект временный, как говорит заместитель Южаниной, будет действовать только 3 месяца, но это пока тоже разговоры.

  5. Het_Shot Ответить

    Ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза этого автомобиля.
    В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей на срок не более 10 дней. Поэтому те, кто вполне законно пользуются такой схемой, должны не реже, чем раз в 10 дней выезжать за границу. А потом сразу же можно въехать обратно!
    Читайте также: Аваков объяснил, почему останавливают машины на еврономерах
    Некоторых украинцев это устраивает и они не нарушают Законы (сделав из этого бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а назад продукты или б/у технику). Но те, кто живут подальше от государственной границы Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украину в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок 10 дней.
    Санкции: Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством срок. При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз и составляет от 170 до 8500 грн.
    Некоторые сторонники “законности” езды “на бляхах” уверяют остальных украинцев, что, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), можно дальше беспрепятственно пользоваться этим ввезенным автомобилем.
    Это обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Почему? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это «таможенный режим, согласно которому товары и / или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС или в пределах зоны деятельности органами ГФС без какого либо использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».

    Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам; а не перемещаться на протяжении максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда из страны) представляет собой нарушение таможенных правил.
    За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы». При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.
    Читайте также: Вильнюс инициирует конфискацию авто на литовских номерах в Украине

    2. Временный ввоз

    Ввоз автомобиля иностранцем – нерезидентом (то есть человеком, который постоянно не проживает в Украине). В народе их называют «верблюдами» или «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украину, здесь передают его гражданину Украины (резиденту) по доверенности, либо оформляя его «сотрудником» иностранной фирмы.
    Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до одного года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.
    Но после ввоза уже на территории Украины такое транспортное средство незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).
    Почему незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украину для своих личных нужд. Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть разукомплектованы, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
    А если все же передали такое авто в пользование другим лицам?

    Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем той, по которой такое транспортное средство ввезено.
    Наказание за это нарушение то же – 300% от неоплаченных таможенных сборов. Если у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная сумма акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.
    Напомним, что появилась информация, как проверить законность литовского авто.

  6. Mirallador Ответить

    19:07
    Яку середню заробітну плату отримували вінничани у вересні?
    18:00
    Тест від 20minut.ua: що ви знаєте про вінницький трамвай?
    17:47
    П’яний іноземець хотів відкупитися від патрульних – пропонував 100 доларів
    17:01
    «Зупиняли машину, бо з неї випадала людина». Як ловили «Форд» з п’яними іноземцями
    play_circle_filled
    Від читача
    14:47
    Не варто бути ідіотом!
    16:16
    З’явилася петиція про заміну ліфтів у вінницьких багатоповерхівках
    15:15
    В Україну повертається дифтерія: яка ситуація у Вінниці та чим страшна хвороба?
    14:19
    «Спочатку міст на Тяжилів» Влада відповіла на петицію про дешевий міст у Прибузькому
    13:59
    Оксамитовий сезон на Кіпрі: десять днів за 500 євро у чотирьох «зірках»

    stars

    13:07
    Ідеальність крадіжки залежить від жертви. Не створюй умов для роботи «карманника»
    13:01
    Вистава «Inclusion in Harmony» підкорює серця українців! (Новини компаній)
    12:19
    Гарбузи та містика: куди йти у Вінниці у ніч напередодні Дня всіх Святих
    12:12
    Непереможний вінницький боксер Богачук завоював титул WBC Continental
    play_circle_filled
    11:54
    “Нива” перемогла в Ужгороді завдяки голам братів Брижчуків
    10:32
    Київський міст знову потерпає від вандалів: відрізали дроти до підсвітки
    09:40
    ???????Головні автомобільні новини – за 5 хвилин. Тиждень №43
    09:29
    У Вінниці взялися за утеплення гімназії №1. На це витратять понад 16 мільйонів гривень

  7. Botus Ответить

    Интернет пестрит советами о том, как общаться с сотрудниками дорожно-транспортной полиции в случае проверки и объявлениями о продаже автомобилей с иностранной регистрацией «с полным пакетом документов». Но на заборах тоже пишут, и относиться к рекомендациям «черных» автодиллеров или «специалистов»-теоретиков стоит критически, потому что действующее законодательство хотя и предусматривает возможность ввоза транспортного средства в Украину в режиме транзита или временного ввоза, вовсе не предусматривает, что это может сделать любой желающий и без каких-либо негативных последствий для декларанта (т.е. лица, которое ввозило авто через таможню) и фактического пользователя автомобиля (которые могут быть разными людьми).
    В судах Украины появляется все больше дел о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении таможенных правил, выявленных результате проверки таможенными органами по результатам запросов инспекторов дорожно-транспортной полиции.  Поэтому слухи о том, что вскоре будет создана единая компьютерная база транспортных средств, временно ввезенных в Украину  с 2007 года, с целью выявления нарушения условий транзита и временного ввоза и привлечения к ответственности виновных лиц, вполне могут быть правдой. В случае создания такой базы, информация о нарушении будет выявляться компьютером автоматически, и они будут привлекаться таможенными органами в порядке «живой очереди», потому что ввезенных автомобилей иностранной регистрации уже очень много.
    Следует помнить, что один вид юридической ответственности не исключает другой, т.е. в случае нескольких правонарушений один и тот же человек может быть одновременно привлечен к административной, финансовой и даже уголовной ответственности.
    Какие же нарушения фактически могут быть инкриминированы пользователям иностранных транспортных средств? Чаще всего говорят о нарушении сроков транзита (статья 470 Таможенного кодекса Украины, штраф от 1700 до 8500 грн.) и временного ввоза (статья 481 Таможенного кодекса Украины, штраф от 850 до 17000 грн.). Мол, заплатил штраф и езди потом всю жизнь, ведь согласно ст. 61 Конституции Украины никто не может быть дважды привлечен к юридической ответственности одного вида за одно и то же правонарушение.
    Но судебная практика Украины уже сейчас говорит о том, что к виновному в нарушении условий транзита или временного ввоза также могут быть применены другие нормы, например, ч. 2 ст. 469 или ст. 485 Таможенного кодекса Украины.
    Что касается ч. 2 ст. 469 ТК Украины, она предусматривает ответственность за неправомерные операции с товарами, таможенное оформление которых не закончено или с товарами, которые пребывают на временном хранении по таможенным контролем, в том числе пользование или распоряжении ими без разрешения органа доходов и сборов, что влечет за собой штраф в размере 8500 грн.  Однако в Решении Конституционного суда Украины № 1-рп/2015 от 31.03.2015 г. последний дал толкование, что пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, которые помещены в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 469 ТК Украины. В том числе, потому, что режим временного ввоза вообще не указан в диспозиции данной правовой нормы. Поэтому на данный момент ч. 2 ст. 469 ТК вряд ли будет применяться к нарушителям режима временного ввоза. Но это вовсе не означает, что им не грозит вообще никакой ответственности, как это пытаются преподнести некоторые «специалисты».
    Анализ статьи 485 Таможенного кодекса Украины свидетельствует о том, что это правонарушение характеризуется прямым умыслом, четко определенной целью нарушителя – неправомерно освободиться от уплаты таможенных платежей или уменьшить их размер, однако способ совершения таких действий является достаточно «размытым»: «заявление в таможенной декларации неправдивых сведений», или фактическая «неуплата таможенных платежей в срок, установленный законом» или «иные противоправные действия, направленные на уклонение от оплаты таможенных платежей». Под эти «иные действия» может подпадать и передача автомобиля другому лицу, и его использование в коммерческих целях, и отчуждение за плату либо бесплатно, и даже просто фактический невывоз автомобиля по истечению предусмотренных законом сроков. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 300% от неоплаченных платежей, к коим относится таможенная пошлина, акцизный налог  и налог на добавленную стоимость. Общая сумма этих платежей в любом случае будет очень значительной и многократно превысит стоимость автомобиля. На данный момент в практике судов уже есть случаи привлечения пользователей нерастаможенных автомобилей, ввезенных в режиме временного ввоза и переданных другим лицам, по данной статье (например, постановление Одесского апелляционного административного суда от 22.06.2016 года по делу № 521/186/16-а), и суммы штрафов составляют сотни тысяч, а в других случаях могут достигнуть и миллионов гривен.
    Однако в результате уплаты санкций в указанном размере никто не растамаживает авто, а только несет ответственность за допущенное правонарушение, поскольку согласно ч. 2 ст. 464 ТК Украины уплата штрафа, если при этом не применяется наказание в виде конфискации товаров, транспортных средств, указанных в пункте 3 статьи 461 настоящего Кодекса, не освобождает лицо, совершившее нарушение таможенных правил, от уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом. Чтобы растаможить авто, придется заплатить еще 100% (то есть, всего 400% стоимости налогов и сборов), и использовать его на территории Украины можно, только если оно будет соответствовать стандарту Евро-5. Иначе человек не сможет зарегистрировать его и получить государственные номера даже после уплаты всех таможенных платежей.
    Если не будут применены специальные нормы Таможенного кодекса, то человеку, не уплатившему предусмотренные законом налоги и сборы, фискальный орган может насчитать их самостоятельно, и на основании ст. 54 и 123 Налогового кодекса Украины потребовать оплаты этих налогов и штрафа в размере 25 % от неоплаченных платежей. Поскольку нормы Таможенного кодекса и Налогового кодекса Украины являются тесно взаимосвязанными.
    Статья 212 Уголовного кодекса Украины – умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, скорее всего, будет вменяемая автоматически в случае, если общая сумма неуплаченных платежей за растаможку авто достигнет уровней, определенных этой статьей (то есть от 689 тыс. грн.). Будет происходить «автоматическое» возбуждение уголовных производств по результатам составления протоколов о нарушении таможенных правил или актов документальных не выездных внеплановых проверок о неуплате налогов и сбора за ввоз авто, которое нарушило условия транзита или временного ввоза.
    Преступление по ст. 201 Уголовного кодекса Украины, а именно контрабанда, не может быть инкриминировано в данном случае никому, потому что транспортные средства не являются предметом данного уголовного правонарушения.
    Кроме того, статья 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность, в частности, за управление транспортным средством, не зарегистрированным либо не перерегистрированным в установленном порядке, его эксплуатацию без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству, что влечет наложение штрафа в размере 170 грн. Повторное на протяжении года совершение любого из указанных нарушений – влечет наложение штрафа 255 грн. или общественные работы от тридцати до сорока часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового. Ответственность по ст. 121 КУоАП может быть применена к любому водителю нерастаможенного автомобиля, находящегося на территории Украины более 10 дней. Поскольку повторное правонарушение предусматривает возможное возмездное изъятие транспортного средства, а не его конфискацию, а также прямо предусматривает возможность не применения этого дополнительного взыскания, на практике оно вряд ли будет применяться.
    Если сотрудник дорожно-транспортной полиции остановил водителя транспортного средства с иностранными номерами и собирается вызвать работника таможенного органа для проверки законности пользования этим транспортным средством и такой водитель не на 100% уверен в правильности оформления всех документов, желательно воздержаться от предоставления каких-либо объяснений, особенно письменных. Потому что незнание законов не освобождает от юридической ответственности и все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас. Пока работник дорожно-транспортной полиции вызывает сотрудника таможенного органа, Вы можете позвонить своему адвокату, и в случае составления протокола до приезда последнего письменно указать в нем, что Вы просите применить Ваше конституционное право на правовую помощь и без своего защитника объяснения давать не будете.
    Мой двадцатилетний практический опыт в сфере таможенных дел показывает: если человек пытается самостоятельно решить свою проблему без помощи квалифицированного адвоката, возрастают шансы на максимальное увеличение его ответственности. Такой человек, скорее всего, станет беззащитной жертвой правового механизма. Неправильно выбранная тактика защиты может полностью устранить любые основания отмены неблагоприятного решения при его обжаловании в вышестоящие органы, так как изменение правовой позиции на следующих стадиях будет выглядеть неубедительно. Поэтому во избежание негативных последствий обращаться за правовой помощью нужно вовремя.
    Автор Игорь Бердан,
    Управляющий партнер ЮФ «Москаленко и Партнеры», адвокат

  8. Dam Ответить

    1. Бензин – це лише одне з джерел податкових надходжень.
    2. Так, збільшується. Замість того, щоб купити новий Ланос, Кіа Ріо чи їздити на автобусі, середньостатистичному хохлу хочеться понтанутись і витратити на це лише 5 копійок.
    3. Нові автомобілі у нас коштують не дорожче, ніж в Європі. Купуйте нові автомобілі, або ходіть пішки. Не треба нам металобрухт взагалі привозити. Тому отака вартість розмитнення.
    4.5.6. Правильно. Можете їздити спокійно на автобусі.
    7. Не мають. Дивіться пункт 3.
    Людина, яка по-справжньому бажає гідного життя, інвестує у своє майбутнє і тяжко працює заради цього. А потім вона собі купує будь-яке нове авто, не порушуючи жодного закону. А хохлу хочеться все життя працювати в одній копанці, по вечорах бухати на лавці під будинком, а потім вимагати гідного життя. В цьому основна відмінність між США і Україною. Туди люди їхали будувати своє життя. Тут хомо совєтікус вміє його лише вимагати.
    І до речі, 2 роки тому я купив собі новеньку непопулярну модель автомобілю представницького класу лише за 30,000$, на яку легально заробив, сплативши всі податки. А ви їздите на нелегальному тарантасі за 1,000$, який або зварений з кількох шматків (в разі ДТП розлетиться на друзки з вами і усіма пасажирами), або з пробігом під 500,000 км (будете регулярно кататись по розпилах і займатись колхозом). І до того ж його потрібно щороку возити закордон і там наново страхувати. Оце так гідне життя. І головне, що в усій цій історії лох – я. ??

  9. Blackkiller Ответить

    Какие существуют варианты передвижения на нерастаможенных авто и какая ответственность за это может наступить.
    В Украине ездит множество автомобилей на иностранных номерах, все они нерастаможенные.
    Об этом на своей странице в Фейсбук рассказал директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.

    Существует две схемы ввоза и эксплуатации нерастаможенных автомобилей «на бляхах»:

    Ввоз и эксплуатация нерастаможенных автомобилей в режиме транзита
    Ввоз автомобиля гражданином Украины в режиме транзита с последующим нарушением сроков ввоза этого автомобиля.
    В таможенном режиме транзита украинцам разрешается ввоз транспортного средства на территорию Украины без уплаты таможенных платежей на срок не более 10 дней.
    Поэтому те, кто на законных основаниях пользуются такой схеме, должны не реже, чем раз в 10 дней выезжать за границу. А потом сразу же можно въехать обратно!
    Некоторых украинцев это устраивает и они не нарушают законы (сделав из этого бизнес: туда бензин, сигареты и водка, а обратно продукты или б/у техника).
    Но те, кто живут подальше от государственной границы Украины (например, в Киеве), ввозят автомобиль в Украине в таможенном режиме транзита, а потом не выезжают в установленный срок 10 дней.
    Санкции Статьей 470 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за недоставку транспортного средства в органы ГФС в установленный законодательством срок.
    При этом размер штрафа, который может быть наложен на нарушителя, зависит от срока, на который превышен вывоз и составляет от 170 до 8500 грн.
    Некоторые сторонники «законности» езды «на бляхах» уверяют остальных украинцев, что, якобы, заплатив 1 раз штраф за превышение установленного срока транзита (8,5 тыс. грн.), можно дальше беспрепятственно пользоваться этим импортным автомобилем.
    Это обман, так как такие утверждения не соответствуют положениям действующего законодательства. Почему? Вот логика Гостаможслужбы: «Исходя из определения понятия таможенного режима транзита, приведенного в статье 90 Таможенного кодекса Украины, это «таможенный режим, согласно которому товары и/или транспортные средства коммерческого назначения перемещаются под таможенным контролем между двумя органами ГФС или в пределах зоны деятельности органами ГФС без всякого использования этих товаров без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности».
    Таким образом, использование на территории Украины автомобиля, ввозимого в таможенном режиме транзита в других целях, чем с целью транзита (а именно просто кататься и ездить по своим делам, а не перемещаться в течение максимум 10 дней между двумя таможнями с целью выезда из страны) представляет собой нарушение таможенных правил.
    За это нарушение предусмотрена административная ответственность статьей 485 Таможенного кодекса Украины: «использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы».
    При этом размер штрафа за совершение такого нарушения составляет 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.
    Временный ввоз нерастаможенных автомобилей
    Ввоз автомобиля иностранцем – нерезидентом (то есть человеком, который постоянно не проживает в Украине).
    В народе их называют «верблюдами» или «аватарами». Иностранцы, которые ввезли автомобиль в Украине, передают его гражданину Украины (резиденту) по поручению или оформляя его «сотрудником» иностранной компании.
    Исходя из положений статьи 380 Таможенного кодекса Украины, разрешается временный ввоз гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины транспортных средств личного пользования на срок до 1 года, при условии регистрации этих транспортных средств в уполномоченных органах иностранных государств.
    Но после ввоза уже на территории Украины такое транспортное средство незаконно передается гражданину Украины вместе с доверенностью на право пользования автомобилем (как сотруднику или просто так).
    Почему незаконно? Потому что согласно части 4 статьи 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства личного пользования могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно гражданами, которые ввезли указанные транспортные средства в Украине, для их личных нужд.
    Такие транспортные средства не могут использоваться для целей предпринимательской деятельности в Украине, быть разукомплектованны, переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.
    А если все же передали нерастаможенное авто в пользование другим лицам?
    Статьей 485 Таможенного кодекса Украины предусмотрена ответственность за использование товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в других целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены такие льготы, в том числе за использование транспортного средства иным лицом, чем тем, которым такое транспортное средство ввезено.
    Наказание за это нарушение такое же – 300% от неуплаченных таможенных пошлин. Если у автомобиля многолитровый двигатель, то на него насчитывается огромная сумма акциза. Отсюда – и миллионные штрафы, о которых пишут в СМИ.

    Читайте также: 

    Адвокат по уголовным делам
    Адвокат по ДТП
    Если вы задержаны полицией
    Семейный адвокат
    Право на защиту
    Представительство в суде
    Консультация по уголовным дел

    Поделиться в социальных сетях:

  10. Anabor Ответить

    Все, кто хоть немного разбираются в автомобильном мире, знают, что альтернативой дорогим новым авто является покупка нерастаможенного автомобиля из другой страны. Давайте более детально рассмотрим эту проблему.
    Мы будем затрагивать Украину, ведь там достаточно много людей, которые пользуются автомобилями с польской, венгерской или другой регистрацией. И так , давайте же сейчас рассмотрим как ездить на нерастаможенном авто в Украине? Самое большое количество таких автомобилей существует на западном регионе, в таких областях как Закарпатская, Львовская и т.д. Объясняется это тем, что эти регионы ближе всех находятся к западной границе, и поэтому им не только проще получить нерастаможенный автомобиль, но и его эксплуатировать.

    Но даже если вы не с этих регионов, вам все равно можно купить нерастаможенный автомобиль в Украине, так как существует много людей, которые занимаются подбором и доставкой нужного вам автомобиля. Именно эти люди знают, как эксплуатировать автомобиль с иностранными номерами. Они дали 4 совета, которые мы сейчас рассмотрим.

    Как ездить на нерастаможенном авто в Украине?

    Самый простой и легальный способ – получить другое гражданство. Если вы купили автомобиль с, например, польской регистрацией, то для эксплуатации автомобиля за пределами страны вам достаточно получить польское гражданство. После этого вы можете купить, привезти и беспрепятственно пользоваться автомобилем на территории России. Также в дополнительном гражданстве есть ряд других положительных сторон, которые не относятся к данной теме. 
    Второй способ предполагает самостоятельный ввоз нужного вам автомобиля. Но в нем есть ряд минусов, и подойдет такой способ далеко не каждому. После ввоза автомобиля у вас есть 5 суток на использование его в Украине, а если вы заехали на автомобиле на одну таможню, а выехали с другой, то вы имеет право пользоваться автомобилем сроком до 10 суток. Но как видите это слишком хлопотная процедура, и подойдет тем, кто имеет другие дела в другой стране. Ну или вы должны жить рядом с таможней и каждые 5 дней ее пересекать. 
    Третий способ менее проблемный. Как и в большинстве случаев, «держателем» автомобиля выступает бывший хозяин, то есть если вы покупаете авто в гражданина Польши, то он как «держатель» имеет право вписать вас как владельца автомобиля. И поэтому если он самостоятельно ввезет автомобиль через границу, то вы имеете законное право использовать транспортное средство в течение года. По истечению периода вы можете продлить срок эксплуатации еще на один год, для этого польскому владельцу достаточно снова выехать и въехать через границу. В принципе это не сложная процедура, учитывая, что вы имеет контакт с владельцем, и он будет готов ежегодно пересекать границу.
    Последний способ также не очень сложный, но относительно проблемный. Для того чтобы эксплуатировать, к примеру польский автомобиль в Украине на протяжении 1 года вам нужно быть гражданином Украины и числиться в Польше как работник фирмы.

    Вот мы и рассмотрели 4 способа как ездить на нерастаможенном автомобиле. Возможно, есть и другие способы сделать это, ведь люди, которые этим занимаются каждый год, придумывают новые схемы и пути. Если вы знаете другой способ, поделитесь с нами в комментариях.

Добавить комментарий для Botus Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *