Можно ли ездить на велосипеде в беларуси зимой?

17 ответов на вопрос “Можно ли ездить на велосипеде в беларуси зимой?”

  1. Kulalace Ответить

    Для многих велосипед – незаменимый транспорт в любое время года. «Двухколёсный друг» имеет огромное количество преимуществ перед автомобильным транспортом: дешево, удобно, для здоровья полезно, да и для экологии безопасно… Только вот зимой, когда наступает пора снегопадов и гололеда, езда на велосипеде становится небезопасной, да еще и может вылиться в штраф (и это в лучшем случае), ведь при таких погодных условиях подобное передвижение чревато травмами и увечьями.
    «Велосипедная» проблема
    Ситуация с велосипедами зимой на самом деле является актуальной проблемой для жителей райцентра и еще в большей степени сельчан. Автомобилем «оснащена» не каждая семья, пешком добираться на работу далеко, возможности доехать на общественном транспорте нет… Тогда велосипед видится единственным выходом. Но… Только за нынешний зимний период составлено уже не менее 30 протоколов из-за движения на велосипеде в непогоду. Неужели вопрос езды на двухколосном транспорте зимой – бескомпромиссный, и хочешь-не хочешь – это средство передвижения придется спрятать до теплых времен?
    За комментарием корреспондент «СП» обратилась к старшему инспектору по административной практике оГАИ Ганцевичского РОВД Веронике Люкиш. Оказалось, что однозначного ограничения в Правилах дорожного движения нет – зимой ездить можно.
    – Согласно Правилам дорожного движения, езда на велосипедах в зимний период не запрещена. Однако пункт 153.4 ПДД гласит, что велосипедисту, как и водителю мопеда, запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и(или) гололедицы. Такие действия грозят штрафом в размере от 1 до 3 базовых величин (ч. 1 ст.18.23 КоАП РБ) и от 3 до 5 базовых величин, если нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 18.23 КоАП РБ). И, конечно, всегда стоит следить за тем, чтобы велосипед был оборудован по правилам: имел исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, на велосипеде спереди должен быть световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого цвета.
    Корр.: – Один из жителей Хотыничей посетовал: тротуар не был очищен от снега, ввиду этого на велосипеде пришлось двигаться по проезжей части (тут уже вопрос ответственным службам, которые проигнорировали чистку тротуара). Как итог – штраф. За что? Ведь по тротуару в таких условиях ехать невозможно…
    В. Л.: – Если движение по тротуару невозможно (как, например, в описанном случае), то по проезжей части допускается. Но и здесь есть свои нюансы – о них чуть позже. А пока подчеркну: правила существуют не для того, чтобы кого-то наказать, а для безопасности самих же людей. Ведь сколько несчастных случаев с участием велосипедистов в том числе происходит в снегопад или гололедицу!
    Кстати, «превратиться» из велосипедиста в пешехода легко: достаточно сойти с транспортного средства и вести его в руках. Это нужно понимать, например, когда снегопад настиг вас в дороге. Лучше сойти с велосипеда и далее руководствоваться ПДД для пешеходов.
    …Раз уж мы коснулись темы велосипедного движения, то наверняка не лишним будет напомнить некоторые «внесезонные» правила, которых следует придерживаться велолюбителям.
    Вот ответы на вопросы, наиболее часто поступающие от велосипедистов сотрудникам ГАИ.
    Могу ли я передвигаться на велосипедепо проезжей части?
    Можно только в том случае, если нет велодорожки, тротуара и пешеходной зоны. В таком случае едем по обочине дороги или по краю проезжей части.
    Однако тут есть существенные нюансы, которые нельзя игнорировать. Во-первых, ехать можно в метре и никак не более от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой или желтой линией, пересекать ее нельзя.
    ГАИ рекомендует велосипедисту в случае движения по дороге при отсутствии фонарей или их неисправности, либо когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.
    С какой стороны дороги можно двигаться по обочине?
    В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями, должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
    Есть ли возрастные ограничения?
    В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.
    Подготовила
    Виктория ПРИКОТА.

  2. *Miss KatastroFFa* Ответить

    Жители района, особенно сельских населённых пунктов, обеспокоены: мол, местные инспектора ГАИ начинают «охоту» за «зимними» велосипедистами. Неужели зимой нельзя ездить на велосипеде?

    И хотя зима у нас на улице пока чисто номинальная, разберёмся в этом вопросе.
    Запрещают ли ППД езду на велосипеде зимой? Однозначный ответ – не запрещают. Все «запреты» для велосипедистов собраны в пункте 153. Запретов там действительно много, но двигаться зимой на велосипеде не запрещается.
    Так что же могут «предъявить» инспектора ГАИ велосипедисту, который выехал на двухколёсном транспорте после 1 декабря? А вот предъявить могут многое. Из чисто «зимних» нарушений – езду в снегопад и в гололёд. Согласно п. 153.4 велосипедистам запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
    Обратим внимание: запрещается двигаться по дороге. А дорога включает в себя и обочину, и тротуары, прилегающие к проезжей части.
    Так что действительно – зимой, в снегопад или гололёд при езде на велосипеде можно получить штраф. По ч. 1 ст. 18.23 КоАП за нарушение правил дорожного движения пешеходом и иным участником движения. Санкции не слишком серьёзны: предупреждение либо штраф от одной до трёх базовых. Но всё равно неприятно.
    Что же делать, если вы уже выехали, а тут – снег? Всё просто: слезть с велосипеда и вести его «под ручки». В этом случае вы никак закон не нарушаете. Если, конечно, не идёте посреди проезжей части…
    К слову, кроме этого, велосипедистам нужно помнить, что в тёмное время суток (а темнеет нынче рано) нужно обязательно иметь на велосипеде установленный фонарик или фару. И не одну: с белым светом – впереди, с красным – сзади. Иначе – та же ответственность. Ничего не поделаешь – Правила. Пункт 149. Так что будем внимательны!
    И ещё маленькая подсказочка тем, кто считает, что его остановили и собираются оштрафовать незаконно. Просто снимайте ситуацию на видео. Теперь практически в любом телефоне есть видеокамера, так что это несложно, и по закону запретить съёмку инспектора не могут. Как вариант – потребуйте понятых, а ещё лучше – сами пригласите прохожих или знакомых быть понятыми или свидетелями. И ещё – в протоколе обязательно напишите «не согласен». Иначе доказать, что вы ничего не нарушали, будет очень трудно…
    Дмитрий Кохановский
    Вам таксама можа спадабацца 
    Дырявый мост
    Дзед Мароз ужо ў Мастах
    На Мостовщине в реке затонул трактор. Обнаружены тела двух погибших
    Безработица падает, но безработные есть. Каких специалистов не хватает на Гродненщине?
    Лебедь поменял прописку?
    Зельвянский мост разрушается

  3. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить


    Оказывается, зима – не повод закрыть велосезон и выбрать другой способ передвижения по городу. Даже в середине января на городских улицах то и дело встречаются велосипедисты. Тем более погода всё больше «в плюсе». Но что делать, если в дороге застал снегопад? С точки зрения здравого смысла и ПДД рассказали в ГАИ УВД Гомельского обл-исполкома.
    Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде в осенне-зимний период. Но исключения составляют снегопады и гололедицы. И если вы всё же выехали на велосипеде, а в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда или мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов.
    – Помните, что езда в осенне-зимний период очень опасна, потому будьте очень внимательны и осмотрительны, – говорит инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома Дарья Смоляк. – Учитывайте нюансы погоды, ведь необдуманные действия могут привести к тяжёлым последствиям.
    Тем более об этом говорится и в Правилах дорожного движения, в соответствии с пунктом 153.4 которых «велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы».
    В ГАИ приводят пример уже этой зимы конца прошлого года. 22 ноября примерно в 16.20 водитель, управляя автомобилем «Сузуки SX 4», двигался по улице 2-я Гомсельмашевская в Гомеле со стороны улицы Чапаева. 57-летний мужчина совершил наезд на 12-летнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги в неустановленном месте, выехав на дорогу из-за стоящего на стоянке транспортного средства. В результате происшествия мальчик получил телесные повреждения и был доставлен в областную клиническую больницу, откуда после осмотра и оказания медицинской помощи отпущен домой.
    Учитывая данное ДТП, даже зимой в ГАИ напоминают, что, согласно п. 154.1 Правил дорожного движения «Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)».
    Автор фото: из интернета

  4. Light of Airis Ответить


    Тем, кто имеет смелость ездить на велосипеде зимой, знакома реакция друзей – круглые глаза и вытянутые лица. «Скользко ведь! Тебе не страшно? И холодно!» На самом деле велосипед – транспорт круглогодичный, что ежегодно доказывают своим примером норвежцы, финны, шведы и датчане. «Так там же, в отличие от наших широт, дороги каждый день расчищают», – скажете вы. И будете правы! О том, как получить удовольствие от зимней езды и не набить шишек – в буквальном смысле – расскажет наша статья.
    Сказ о зимних катаниях: мифы и реальность
    Люди, которые не катаются на велосипеде ни летом, ни зимой и ищут поводы, чтобы этого не делали другие, сформулировали несколько устоявшихся мифов. Например:
    Миф 1. Если кататься на «велике» зимой, то можно быстро переохладиться и заболеть. Вы же потеете, вдыхаете морозный воздух…
    Реальность. Потоотделение и вдыхание холодного воздуха при езде на велосипеде определяются интенсивностью нагрузки и мало чем отличаются от лыжных пробежек или передвижения трусцой.
    Миф 2. Велосипед неуправляем на льду и снегу, смазка на морозе застывает. Можно поскользнуться и упасть.
    Реальность. Упасть можно и на своих двоих в собственной квартире – от этого никто не застрахован. А еще в наших широтах трещат морозы и валит снег не все зимние месяцы (как правило, не больше месяца–полутора в году), все остальное время можно ездить безо всех этих оговорок.
    Миф 3. Что подумают люди?
    Реальность. Социуму присуще реагировать на что-то, не вписывающееся в привычную картину мира. Чем чаще окружающие будут наблюдать такую картину, тем обыденней она будет всем казаться.

    Как грамотно подготовиться к зимним велопрогулкам
    Во-первых, следует максимально защитить все части тела функциональной и удобной одеждой. Перчатки пригодятся не только во избежание обморожения пальцев рук и кистей, но и для облегчения управления велосипедом. Глаза защитят очки, которые обеспечат беспрепятственный взор вдаль. Балаклава, шерстяная шапка и шлем сделают возможное падение более безопасным, а лицо и голову предохранят от замерзания.
    Выбор верхней одежды лучше остановить на ветровке или куртке – не продуваемой спереди и «дышащей» на спине, непромокаемой и с капюшоном. Вниз лучше надевать термобелье или два костюма – трикотажный и толстый синтетически, обувь должна быть надежной и удобной (например, зимние кроссовки), носок – две пары (тонкие синтетические и толстые шерстяные).
    Во-вторых, велосипеду необходимо провести обычное сезонное ТО с настройкой, смазкой и обтяжкой. Желательно поменять покрышки на грязевые или даже шипованные, контактные педали – на обычные «топталки», установить хотя бы на перед дисковые тормоза. Лучше поменять вилку на жесткую, если стоит эластомерная, и в возможно имеющийся велокомпьютер установить лиетиевые элементы.
    Как максимально обезопасить себя во время зимней велопрогулки
    Чтобы сделать зимнее катание на велосипеде приятным и безопасным, необходимо придерживаться простых правил:
    Правильно тормозить (изменять тактику на спуске, ровных участках, при преодолении заносов, включая тормоза в разной последовательности);
    Аккуратно преодолевать повороты (помнить о необходимом радиусе, тормоза задействовать только при движении по прямой траектории и пр.);
    Учитывать особенности местности (идеальными являются утоптанные лесные тропинки, накатанная лыжня, городские дороги и раскатанные трассы – зона повышенного внимания из-за рыхлого снега, усложняющего движение);
    На льду совершать минимум манипуляций – не вращать педали, не трогать руль, тормоза, не вертеть головой и не совершать резких движений.
    Зима – не повод отказаться от велопоездок. Просто к ним нужно лучше готовиться.
    Каталог велосипедов по классу в интернет-магазине VeloGo.by

  5. Mezizragore Ответить

    «Мне добираться на работу целых четыре километра. Езжу туда на велосипеде. Слышал, что с 1 декабря запрещено ездить на велосипеде. Мол, будут штрафовать. Правда ли это?»
    На вопрос читателя отвечает начальник ОГАИ Столинского РОВД Виталий Иванович КОВАЛЬСКИЙ:
    – Это правило не этого года. Это уже давняя практика! Напомню читателям, что Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде зимой. Исключения составляют снегопады и гололедицы. Передвигаться на велосипеде нужно по чистой, а не заснеженной обочине, сухому дорожному покрытию, чтобы не стать жертвой или причиной ДТП.
    Обращаю внимание: дорога включает в себя и обочину, и тротуары, прилегающие к проезжей части.
    Если вы выехали на велосипеде – и в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда и мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов.
    Так что зимой, в снегопад или гололёд, при езде на велосипеде можно действительно получить штраф. За это правонарушение предусмотрено предупреждение либо штраф от одной до трёх базовых. А если велосипедист нетрезвый, то от 3 до 5 базовых…
    Лилия ГУЩА

  6. ShadowLight Ответить

    Для многих велосипед – незаменимый транспорт в любое время года. «Двухколёсный друг» имеет огромное количество преимуществ перед автомобильным транспортом: дешево, удобно, для здоровья полезно, да и для экологии безопасно… Только вот зимой, когда наступает пора снегопадов и гололеда, езда на велосипеде становится небезопасной, да еще и может вылиться в штраф (и это в лучшем случае), ведь при таких погодных условиях подобное передвижение чревато травмами и увечьями.
    «Велосипедная» проблема
    Ситуация с велосипедами зимой на самом деле является актуальной проблемой для жителей райцентра и еще в большей степени сельчан. Автомобилем «оснащена» не каждая семья, пешком добираться на работу далеко, возможности доехать на общественном транспорте нет… Тогда велосипед видится единственным выходом. Но… Только за нынешний зимний период составлено уже не менее 30 протоколов из-за движения на велосипеде в непогоду. Неужели вопрос езды на двухколосном транспорте зимой – бескомпромиссный, и хочешь-не хочешь – это средство передвижения придется спрятать до теплых времен?
    За комментарием корреспондент «СП» обратилась к старшему инспектору по административной практике оГАИ Ганцевичского РОВД Веронике Люкиш. Оказалось, что однозначного ограничения в Правилах дорожного движения нет – зимой ездить можно.
    – Согласно Правилам дорожного движения, езда на велосипедах в зимний период не запрещена. Однако пункт 153.4 ПДД гласит, что велосипедисту, как и водителю мопеда, запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и(или) гололедицы. Такие действия грозят штрафом в размере от 1 до 3 базовых величин (ч. 1 ст.18.23 КоАП РБ) и от 3 до 5 базовых величин, если нарушитель находился в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 18.23 КоАП РБ). И, конечно, всегда стоит следить за тем, чтобы велосипед был оборудован по правилам: имел исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, на велосипеде спереди должен быть световозвращатель белого цвета, сзади — красного, а с каждой боковой стороны — световозвращатели оранжевого цвета.
    Корр.: – Один из жителей Хотыничей посетовал: тротуар не был очищен от снега, ввиду этого на велосипеде пришлось двигаться по проезжей части (тут уже вопрос ответственным службам, которые проигнорировали чистку тротуара). Как итог – штраф. За что? Ведь по тротуару в таких условиях ехать невозможно…
    В. Л.: – Если движение по тротуару невозможно (как, например, в описанном случае), то по проезжей части допускается. Но и здесь есть свои нюансы – о них чуть позже. А пока подчеркну: правила существуют не для того, чтобы кого-то наказать, а для безопасности самих же людей. Ведь сколько несчастных случаев с участием велосипедистов в том числе происходит в снегопад или гололедицу!
    Кстати, «превратиться» из велосипедиста в пешехода легко: достаточно сойти с транспортного средства и вести его в руках. Это нужно понимать, например, когда снегопад настиг вас в дороге. Лучше сойти с велосипеда и далее руководствоваться ПДД для пешеходов.
    …Раз уж мы коснулись темы велосипедного движения, то наверняка не лишним будет напомнить некоторые «внесезонные» правила, которых следует придерживаться велолюбителям.
    Вот ответы на вопросы, наиболее часто поступающие от велосипедистов сотрудникам ГАИ.
    Могу ли я передвигаться на велосипедепо проезжей части?
    Можно только в том случае, если нет велодорожки, тротуара и пешеходной зоны. В таком случае едем по обочине дороги или по краю проезжей части.
    Однако тут есть существенные нюансы, которые нельзя игнорировать. Во-первых, ехать можно в метре и никак не более от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой или желтой линией, пересекать ее нельзя.
    ГАИ рекомендует велосипедисту в случае движения по дороге при отсутствии фонарей или их неисправности, либо когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.
    С какой стороны дороги можно двигаться по обочине?
    В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями, должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
    Есть ли возрастные ограничения?
    В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.
    Подготовила
    Виктория ПРИКОТА.

  7. Kanis Ответить

    Пришла зима, а вместе с ней и ГАИ стали гонять велосипедистов с дорог и раздавать штрафа направо и налево.
    Суть в чем – раз на дороге лежит снег, то значить по дороге могут ездить только машины. К слову сказать никаких тротуаров и велодорожек нет. Раньше, года 2-3 назад никто и никогда не штрафовал за езду зимой на велике т.к в этом году уже будет сезон 7-8 зимней моей езды и не разу не сталкивался с ГАИ, хотя часто видел их машины. А вот с прошлого года как-то усиленно взялись за велики. Ведать сильно им зарплату урезали.
    В общем стандартная ситуация. На дворе около 10 градусов мороза. На дороге укатанный снег. Снегопада нет. Гаи тормозит человека. После пару идиотских вопросов (а как вы ездите на велосипеде. а вы знаете что нельзя ездит на велосипеде зимой), страж порядка сидя за рулем делает что-то похоже на дрифт с пробуксовкой и небольшим заносом (при этом движок сильно уж дает визгу. оборотов думаю было не меньше 5000-5500) демонстрируя этим опасность заноса даже на хорошей зимней резине на авто, не говоря уже про резину на велике, и желанием мне доказать что на дороге гололед. Естественно был выдан штраф.
    Вопрос в чем. Как доказать узколобым сотрудникам ГАИ у которых жгучие желание набить себе протоколов на премию, что гололед и укатанный снег не одно и тоже, и что ездить на велике зимой можно только если нет гололеда(что в действительности зимой бывает крайне редко) и снегопада ? Хотя опять же, сотрудники будут с пеной у рта говорить что на дороге зимой всегда гололед. Можно ли как-то потом оспорить штраф или можно сражу же на месте сказать что действию ГАИ признаю не правомерными и ничего не подписовать?

  8. Mazukora Ответить

    Фото с сайта https://pixabay.com
    – Несколько лет назад сменил машину на велосипед. Теперь другого вида транспорта и представить не могу, езжу на нем и в городе, и за городом, по делам, на работу. Но недавно мой знакомый сказал, что зимой на велосипеде ездить нельзя, что за это могут оштрафовать. Правда ли это?
    Виктор, житель города Барановичи.
    Вопрос мы адресовали старшему инспектору ОГАИ Барановичского ГОВД Евгению Малевичу. Вот что он ответил:
    – В правилах дорожного движения (пункт 153.4) указано, что велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы. Если зимой стоит сухая погода, а дорожное покрытие не покрыто льдом, ехать на велосипеде не запрещено.
    Хочу подчеркнуть, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность велосипедистов за езду в условиях снегопада или гололедицы. Если в это время велосипедист был трезв, штраф составит от 1 до 3 базовых величин (статья 18.23 ч.1). Если же за рулем будет находиться нетрезвый велосипедист, штраф составит уже от 3 до 5 базовых величин (статья 18.23 ч.2).
    Подготовила Ирина СОСНИНА.

  9. Conju Ответить

    Госавтоинспекция напоминает велосипедистам и водителям мопедов, что согласно Правилам дорожного движения во время снегопада и гололедицы двигаться на двухколесном транспорте запрещено. Об этом гласит пункт 153.4 ПДД.
    Однако в белорусских регионах случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов нередки и в самый разгар зимы. И пока утром 6 декабря самые предусмотрительные белорусы внимательно перечитывали советы МЧС по поведению в условиях очередного зимнего шторма (пусть большинство его прохождения по белорусской территории, к счастью, так и не ощутило), на белорусские дороги пусть одиночки, но “бесстрашно” выезжали на велосипедах. Не без последствий.
    Так, как сообщили в УГАИ УВД Гомельского облисполкома, ранним утром пятницы в условиях снегопада водитель, управляя легковым Peugeot в г.п. Копаткевичи Петриковского района при объезде попутно двигавшегося по краю проезжей части пешехода, выехал на встречную полосу. Там он наехал на 59-летнюю велосипедистку, которая двигалась навстречу. В результате ДТП велосипедистка получила телесные повреждения.
    “Велосипед как одноколейное транспортное средство очень неустойчив, а при движении на велосипеде в условиях снегопада и (или) гололедицы на дороге велика вероятность его падения на скользком дорожном покрытии”, – подчеркивают в Госавтоинспекции.
    Милиционеры уточняют: “Правила не запрещают передвигаться на велосипеде зимой, исключения составляют снегопады и гололедицы. Однако если вы выехали на велосипеде – и в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда и мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов”.
    В ином случае велосипедисту грозит административная ответственность в виде штрафа от 1 до 3 базовых величин (1 БВ = Br130 тыс.). Если же он находится при этом в состоянии алкогольного опьянения – от 3 до 5 базовых величин.
    В случае если действия велосипедиста повлекли создание аварийной ситуации, штраф составит от 3 до 8 БВ.
    Юрий Законников
    / interfax.by /
    Читать полностью: http://www.interfax.by/mosaic/11

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Light of Airis Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *