Можно ли использовать противотуманки вместо дневных ходовых огней?

64 ответов на вопрос “Можно ли использовать противотуманки вместо дневных ходовых огней?”

  1. Rarmash Ответить

    Начну с плюсов, так как они в первую очередь в глаза бросились.
    1) Субъективно светит ярче стандартных галогенок на 55в
    2) Выглядит белый цвет круче
    3) Экономия само собой
    4) Нагрев, даже после продолжительного времени стекла еле теплые, как будто на солнце были, но если вытащить лампу она горячая довольно таки, особенно жгется аллюминивый радиатор.
    5) Нагрузка на генератор: стрелка тахометра подтверждаю не прыгает вниз и потом вверх как было при включении галогенок, при этих лампах стрелка стоит мертво на холостых 900 оборотах.
    6) Не так пачкаются стекла ПТФ, видимо все таки раньше стекла были горячими и вода попадая брызгами тут же испарялась оставляя только грязь.
    Но не все так однозначно, собственно минусы:
    1) Белый свет на мой взгляд освещает предметы не так хорошо, теплый освещает приятнее для меня.
    2) Линза передняя :(, боковые диоды работают на отражатель и тут хорошо, но оказалось, что линза спереди находится почти у самого стекла туманки и дает световой пучек по очень широкой площади, в высоту выше дальнего света, стоя перед машиной во весь рост с 4 метров в сумерках двора, меня свет ПТФ раздражает, терпимо, но неприятно. Думаю встречные водилы в сумерках не скажут спасибо. В сумерках выключаю пока.
    В целом покупкой доволен, самый главный недостаток для меня под номером 2, устранять думаю покрасив линзу термостойкой краской по верхней половинке, пока никак не соберусь.
    В фары я такое бы не советовал, знаю некоторые ставят Н4 такие линзованные мощные диодные лампы, я могу сказать желтые галогенки лучше освещают предметы, чем белый цвет, особенно ночью. Кроме того свет от линзованных бьет высоко и слепит встречных ночью.
    Диоды хороши как ДХО на мой взгляд, но ночью бесполезны.
    Выдержка из ПДД:
    19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
    1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

    3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    Из этого вывод — согласно п.19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО. Т.е. правомерно использовать противотуманные фары вместо ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

    Из объяснения, что такое ДХО следует, что Дневные ходовые огни это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. А про габариты и задние огни ничего не говорится. Получается, что ДХО сами по себе, а габариты сами по себе. Просто конструкция на большинстве старых авто такая, что ближний света фар включается только с габаритами, отсюда путаница можно ли включать отдельно без габаритов, получается можно.

  2. V_alekc1970 Ответить

    Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации “В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.”. В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
    Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
    С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
    Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о “габаритах” использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
    Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что “габариты” в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
    Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
    А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
    Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
    п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
    Подведем итоги
    Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно “паритесь” по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
    Текст: ФараИнфо.
    И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.

  3. Vitya_ba Ответить

    Кроме того, известны случаи, когда медленно двигающееся авто другие водители и пешеходы принимали за стоящее, что также приводило к ДТП. Именно поэтому и было введено правило, предписывающее всем автомобилистам пользоваться днем при движении ДХО, ближним светом либо противотуманными фарами.

    Почти все современные модели автомобилей оснащаются с завода ДХО. Поэтому в дневное время водители предпочитают пользоваться именно ими, так как они позволяют экономить электроэнергию и зачастую автоматически включаются вместе с  запуском двигателя.
    Но до сих пор по дорогам страны ездит немало машин старых моделей, конструкцией которых не предусмотрено наличие такого оборудования. Конечно, во многих случаях оснастить такие авто данным световым прибором довольно просто и недорого, так как китайские производители уже научились выпускать относительно дешевые и универсальные ДХО довольно неплохого качества.
    Но покупать их вовсе необязательно даже в том случае, когда водитель боится использовать фары ближнего света днем из-за повышенной нагрузки на генератор.
    Если такая машина имеет штатные ПТФ, то в дневное время вполне можно использовать именно их. Они потребляют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света. А, по законодательству,  применять их вполне можно и отдельно, не используя при этом ближний свет.

    Исключением являются лишь дневной туман и тому подобные природные явления, которые заметно ухудшают видимость. В таком случае вместе с противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями рекомендуется также включать и ближний свет.
    Фото: mi100.info, twitter.com

  4. WadimArt Ответить

    В этот раз я хочу рассказать об одном полезном нововведении, не требующем больших материальных затрат. Разве что прямые руки и немного элементарных знаний по электрике. А вот пользы и удобства от него масса, особенно с учётом некоторых особенностей наших машин. Речь пойдёт о том, как без внешнего колхозинга сделать автоматические дневные ходовые огни на базе штатных противотуманных фар.
    Как всем известно, нынешнее законодательство обязывает водителей во время движения в дневное время включать вне зависимости от условий езды либо дневные ходовые огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары. Объясню, почему я решил остановиться на третьем варианте. Всё просто — заводскими ДХО наши машины не комплектовались, а колхозить что-то от стороннего производителя мне не хотелось, так как гармонично их вписать в дизайн передней части ещё нужно очень постараться. Использовать ближний свет в качестве ДХО я не сторонник, так как сильно вырабатывается ресурс ламп, которые и так постоянно нужны в тёмное время суток, а вот перегоревшие туманки не так жалко, потому что по назначению они используются довольно редко и в случае перегорания езду, как правило, не осложняют.
    В IS 200 в своё время мне очень понравилась функция автосвета, когда фары и освещение приборки загораются и гаснут в зависимости от окружающего освещения, однако толку от неё никакого не было, так как включенными фары приходилось держать всегда. Причём включать их нужно было вручную каждый раз, садясь в машину, и выключать, выходя из неё. Кроме того нужно было ещё не забывать это делать.
    Ещё один момент, который меня лично очень раздражал, заключается в следующем. В IS 200, если включены габариты, притухают многие индикаторы на приборной панели. Сама по себе фишка отличная, но, если фары включены днём, индикаторы (особенно в солнечный день) становятся практически нечитаемыми. Поэтому приходится либо ломать глаза, вглядываясь в них, либо ездить с выключенными фарами днём, что я в последнее время и делал.
    Так продолжалось некоторое время, пока мне на глаза не попался фотоотчёт нашего одноклубника dev123, сделавшего себе ДХО на основе ближнего света. Воодушевившись его фотоотчётом, я решил пойти более сложным путём и сделать ДХО на основе противотуманок. Для этого пришлось поломать себе голову над электросхемами и провести немало времени в гараже, проводя опыты с освещением. Так на свет родилась рабочая схема на двух пятиконтактных реле с одним выключателем, позволяющая использовать противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.

  5. dimafon73 Ответить

    Вопрос про ПТФ уже был. Нельзя применять противотуманки отдельно от ближнего или дальнего света фар. Стало быть и в качестве ходовых огней нельзя.
    Здравствуйте, Жанна. Здесь все подробно… 19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
    19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.

  6. Belov67 Ответить

    Всем привет.
    Задался вопросом законности использования ПТФ вместо ДХО на территории Украины. В России ПДД прописаны более прямыми руками и там таких вопросов не возникает. А у нас на эту тему постоянно идут споры и постоянное желание “полисменов” заработать на непонятках и незнании автовладельцами многочисленных законов Украины.
    Лично для меня использование ПТФ вместо ближнего обусловлено тем, что на авто установлены дорогие лампы головного света — они соответствуют всем требованиям эксплуатации моего авто (в отличие от ксенона, линз и светодиодов) и дают более-менее нормальный свет в отличие от заводского, но при этом живут недолго и используя их постоянно днем я просто офигею их менять.
    Вот информация, которую я собрал на эту тему:
    ПДД п.1 Общие положения:
    дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.
    ПДД п. 9.8 Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    — в числе прочего…
    “с 15 апреля 2013 года в данном пункте ПДД появилось дополнение”
    — с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
    Согласно статьи 9 Конституции Украины действующие международные договора, согласие на обязательность которых предоставлена Верховной Радой Украины, является частью национального законодательства Украины.
    На территории Украины в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения статус международного договора имеет Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) с поправками от 3 марта 1993 года. Украина подписала Конвенцию 8 ноября 1968 г., ратифицировала 12 июля 1974 г. Документ размещен на официальном сайте Верховной Рады (документ 995_041, чинний, поточна редакція — Редакція від 26.03.2006).
    В преамбуле Конвенции сказано: «Договаривающиеся Стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения, согласились о нижеследующем…».
    При ратификации Конвенции Украина согласилась, в том числе, и с международными условиями и правилами использования внешних световых приборов транспортных средств, которые отражены в 32-й статье Конвенции.
    Статья 32 Условия использования фонарей
    п.4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света. Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.
    ЗАКОН УКРАЇНИ “Про дорожній рух”
    Розділ VI
    СТАНДАРТИЗАЦІЯ ТА НОРМУВАННЯ ОРГАНІЗАЦІЇ ДОРОЖНЬОГО РУХУ.
    Стаття 41. Правила дорожнього руху
    В Україні встановлено правосторонній рух транспортних засобів.
    Порядок початку руху, зміни руху за напрямком, розташування транспортних засобів і пішоходів, вибору швидкості руху та дистанції, обгону та стоянки, проїзду перехресть, пішохідних переходів і залізничних переїздів, зупинок транспортних засобів загального користування, користування зовнішніми світловими приладами, правила пересування пішоходів, проїзд велосипедистів, а також питання організації руху та його безпеки регулюються Правилами дорожнього руху, що затверджуються Кабінетом Міністрів України.
    Розділ XII МІЖНАРОДНІ УГОДИ
    Стаття 54. Міжнародні угоди
    Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди.
    Исходя из всего вышесказанного я делаю обоснованный вывод: в Украине использовать ПТФ вместо ближнего света или ДХО в светлое время суток законно и можно!
    Кому это интересно — распечатайте и тыкайте носом “всезнающим” полисменам при возникновении такой спорной ситуации.
    Всем мира.

  7. XiMekAt Ответить

    Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
    Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
    Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
    Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
    И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

  8. Omegalex Ответить

    Чем отличается подделка, от оригинала? Возьмем оригинальную лампу Филлипс или Осрам, и низкокачественную китайскую подделку. Внешне оригинал и подделка выглядят одинаково: одинаковый внешний вид, одинаковая упаковка. Различие выявляется только при работе ламп, и их сроке службы. Когда приходишь в магазин, покупаешь лампу Филлипс или Осрам – ты думаешь, что купил оригинальное изделие. То что купил подделку – узнаешь позже, когда лампа не работает как нужно, и ты попадешь на бабки, выкидывая эту лампу на помойку.
    Теперь сравним это с набором для установки колхозного ксенона. На всех наборах пишут «HID Conversion Kit». В переводе на русский язык означает «Набор для переделки фар, на ксеноновые лампы». Эти наборы Нелла, Филипс, или Осрам – не производит. Эти наборы производятся только в странах Юго-Восточной Азии:
    Sho-Me, Akumen, MTF-Light…. Покупая этот набор – знаешь, что покупаешь не оригинальное изделие, а покупаешь конструктор для переделки фар, с галогена на ксенон.
    Ну и где подделка? Подделка – когда покупаешь китайскую помойку под видом оригинального изделия, и тебя вводят в заблуждение. А когда покупаешь конструктор производства стран Юго-Восточной Азии – ты знаешь что берешь, в заблуждение никто не вводит.

  9. dukeforever11 Ответить

    Разъезжая по улицам своего города часто замечаю, как люди выполняют требования по ДХО (далее “дневные ходовые огни”).
    Одни ездят с наклеенными на бампер диодными лентами, другие пихают эти ленты в фары, третие ездят с включенными противотуманными фарами и лишь единицы пользуются ближним светом или правильно установленными ДХО.
    Давайте всё же разберёмся что можно, а что нельзя.
    1) Диодные ленты. Итак, смотрим выдержку с сайта ГИБДД “Не допускается самостоятельная установка светодиодных источников света состоящих из светодиодов без рассеивателей и отражателей на бампера и фары (клейкая светодиодная лента). Использование указанных устройств, классифицируется как управление транспортным средством без ближнего света фар либо дневных ходовых огней.”
    2) ПТФ без ближнего света. В соответствии с пунктом 19.4
    Противотуманные фары могут использоваться:
    * в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    * в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    * вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 (
    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни)
    можно сделать вывод, что пользоваться ими можно, но только как альтернативой ближнего света.
    3) Что же до установки ДХО, то тут тоже есть ряд правил, а именно
    “1.3.29.2. Требования к размещению:
    1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
    1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
    1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.”

  10. Ange67 Ответить

    Все мы знаем, что по закону нужно днем ездить с вкл. внешними световыми приборами, читаем ПДД (ниже рассказу как знание этого может пригодиться):
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    при движении в организованной транспортной колонне;
    на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
    Для чего все это нам нужно, а для того, чтоб мы знали, что можно использовать противотуманки(ПТФ) днем вместо ближнего света или дневных ходовых огней (ДХО)
    У меня были случаи, когда ДПС с такой уверенностью говорили, что нельзя использовать ПТФ днем, тк об этом в 19,5 не написано. А когда им говоришь: “А что в 19,4?!” — пауза, тупняк и счастливого пути…
    Далее смотрим в:
    ГОСТ Р 41.48-2004
    ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    5.11 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передние и задние габаритные огни, контурные огни (если имеются), боковые габаритные огни (если имеются) и фонарь заднего номерного знака могли включаться и выключаться только одновременно. Это условие не применяется при использовании передних и задних габаритных огней, а также боковых габаритных огней, когда они комбинируются или совмещаются с вышеуказанными огнями, в качестве стояночных огней, и когда разрешается использовать боковые габаритные огни в мигающем режиме.
    5.12 Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени.
    Из этого следует, что по госту нельзя вкл ПТФ без габаритов-это единственный минус в схеме которую я реализовал и предлагаю к использованию!
    И так поехали!
    с момента покупки на авто стояли ржавые, стремные китайские ПТФ, у которых корпус из черного металла, отражатель так же и еще хромирован какой-то краской, которая облезла…
    Купил новые ПТФ 550/шт, тоже китайские, но корпус пластиковый(довольно прочный), отражатель железный, хорошего качества(ниче не облазит), ну и стекло))
    Суть доработки ПТФ для ДХО сводится в установке светодиодов 1W 4 шт в каждую противотуманку, при этом сохраняется работа и самой ПТФ, те в ее конструкцию мы не вносим изменение как таковое, а только используем ее корпус.
    Данную схему я реализовал еще в 2011 году на карибе, только там ПТФ стоят в фарах, для их установки пришлось полностью ее разобрать:

  11. locky16 Ответить

    что заставляет нас ездить с ходовыми огнями?
    наверно
    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    в тоже время пдд нам говорят
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    отсюда вывод. нет обязательного условия использования дхо!
    есть выбор из 3 вариантов дхо. ближний, и птф. все! спорить бессмысленно. список исчерпывающий и никакие в пол накала дальнего или птф не катят. просто 3 варианта.
    далее вовремя подсуетился erema36 и копирую отрывок его послания
    “равилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75
    Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля”
    при этом пдд также нам говорит
    2.3.1.
    Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости,
    уточняю! в темное время суток! или недостаточной видимости
    читаем снова 19.5 первые 3 слова.
    достаточно мелко разжевал?
    да птф должна включаться с габаритами. но если габариты не включились то в светлое время суток нет запрета на эксплуатацию как нет и штрафа за это. а в темное время суток ходовые огни на базе птф гореть не должны. они должны отключится! а их включение штатной кнопкой возможно только с габаритами. опять же все в порядке и штрафа нет.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *