Можно ли назвать лису и журавля друзьями почему 2 класс?

6 ответов на вопрос “Можно ли назвать лису и журавля друзьями почему 2 класс?”

  1. Netro Ответить

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.
    3. Изучение нового материала.
    “Жили были…..”, “В некотором царстве, в
    некотором государстве…” Эти слова только
    услышишь – сразу догадаешься, что дальше
    будет. Дальше будет сказка.
    – Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!
    Нет человека, который не рассказывал или
    не читал сказку.
    – А что такое сказка?
    В сказках происходят удивительные
    приключения, поучительные истории,
    забавные случаи. Вместе с героями сказок
    мысленно переносимся мы в тот сказочный мир,
    где живут эти герои.
    Сказка обязательно чему-то учит людей, и
    выдуманный сказочный мир всегда несет с
    собой мудрую реальную мысль. Недаром многие
    русские народные сказки имеют такую
    концовку (записано на доске): “Сказка – ложь,
    да в ней намек, добрым молодцам урок”.
    – Как вы понимаете эти слова?
    Сказки бывают разные.
    – На какие группы делятся сказки?
    1. Народные и авторские.
    – У авторских сказок есть известный автор.
    А у народных сказок автор народ.
    – Что это значит?
    Люди, создавшие когда-то народные сказки,
    жили на этой же земле, на которой живем мы.
    Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил
    сказку и пересказал другим. Другой человек
    не только хорошо ее запомнил, но еще что-то
    изменил в ней, что-то добавил от себя и в
    свою очередь рассказал еще кому-то. А тот
    еще кому-то. Так что у сказки много авторов,
    ее сочинял и переделывал народ.
    2. Волшебные, о животных, бытовые.
    – Есть волшебные или фантастические.
    – Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба
    Яга, Кощей Бессмертный…)
    Все в волшебных сказках необыкновенно.
    Люди, земля, горы, реки, деревья, даже вещи –
    предметы быта, орудия труда приобретают
    чудесные свойства.
    Волшебная сказка зародилась очень давно.
    Подберите иллюстрации к данным сказкам.
    (иллюстрации к сказкам на доске)
    Есть сказки бытовые.
    -Какова особенность этих сказок?
    В них говорится о бедных и богатых.
    Высмеивается лень, жадность богатых и
    прославляется ум, смекалка бедных людей.
    Действия происходят в обычных домах,
    деревнях.
    Подберите иллюстрации.
    – Сказки о животных.
    Чем характерны эти сказки?
    – Сегодня у нас в гостях Лиса. Опишите ее. (иллюстрация
    на доске)
    – Какие сказки, о лисе вы знаете?
    – Какая она в этих сказках? (Хитрая, умная,
    обманщица.)
    Но не все звери и птицы поддаются уговорам
    лисы, не все верят ей.
    Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой
    и узнаем, удалось ли ей осуществить свой
    план.
    Словарная работа. (слова записаны на
    доске)
    Пир – большой званый обед, а также вообще
    обильное угощение.
    Потчевать – угощать.
    Не обессудь – не отнесись строго, не
    осуди.
    Несолоно хлебавши – ни с чем.
    Чтение сказки учителем.
    – Понравилась вам сказка? Чем особенно?
    – Какая эта сказка?
    – Кто является главными героями? (лиса и
    журавль)
    Журавль это красивая птица (показ
    картинки). Опишите ее.
    – Каков журавль в этой сказке?
    В сказке лиса хочет перехитрить журавля.
    – Удалось ли хитрой лисе осуществить свой
    план? Почему?
    Чтение сказки учащимися самостоятельно.
    – Найдите в тексте пословицу. Как вы ее
    понимаете?
    – К кому из наших героев можно отнести эти
    пословицы? Почему?
    Каков гость, таково ему и угощение.
    На что и звать, коли нечего дать.
    Не потчуй меня тем, чего я не ем.
    – Какой фразой начинается сказка? Можно ли
    назвать лису и журавля друзьями? Почему?
    – Какое угощение приготовила лиса журавлю?
    – Получился ли званый пир? Почему?
    – Почему лиса решила угостить журавля?
    – Каким здесь показан журавль?
    – О чем думала лиса?
    – Что получилось с ее планом?
    – Какой урок преподал журавль лисе?
    – Почему лиса перестала дружить с журавлем?
    – Была ли это настоящая дружба?
    Чтение сказки по ролям.
    4. Итог урока.
    Чему учит нас эта сказка?
    Лиса позвала журавля в гости, но оставила
    его голодным, и журавль отплатил лисе тем же.
    Скупость хитрой лисы превратилась в
    глупость. Она надеялась обмануть журавля,
    но просчиталась. Журавль преподал хороший
    урок кумушке лисе.
    5. Домашнее задание.
    Подготовить иллюстрации к сказке,
    пересказ.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *