Можно ли николая ростова назвать внутренне свободным человеком?

13 ответов на вопрос “Можно ли николая ростова назвать внутренне свободным человеком?”

  1. Я не бабник просто романтик! Ответить

    В романе-эпопее Л.Н.Толстого “Война и мир” изображение автором внутренней жизни персонажей отличается глубоким психологизмом. Автор высоко оценивает способность героев к внутреннему движению, развитию, к нравственным поискам, то есть, для автора важным является согласие действий героев с их внутренней, душевной жизнью, некая внутренняя свобода. Так, в произведении внутренне свободными в определенные моменты своей жизни ощущают себя Пьер, князь Андрей, Наташа Ростова, находя свободу в осознании себя как части окружающей их действительности, естественной жизни, в понимании правды, являющейся законом этого естественного мира вокруг. Так, можно сказать, что внутренне свободным человеком в произведении Толстого является герой, который живёт в гармонии со своей душой и с миром вокруг, который осознаёт себя как часть окружающего его мира, близок к нему. Является ли таким героем Николай Ростов? Связан ли его путь на протяжении романа с обретением внутренней свободы?
    Способность героя к внутреннему движению, к изменению во взглядах, приводящему к осознанию некоей правды, проявляется в эпизоде сражения с французскими драгунами, в котором участвует Николай Ростов. Так, в данном эпизоде Николай, до этого чувствующий некий охотничий азарт, оживление от военных действий, внезапно осознаёт ценность, единственность жизни другого человека. Говоря о том, что в погоне за французом Ростов чувствует себя как будто на охоте, можно сделать вывод, что противник представляется ему жертвой, а сам процесс погони – развлечением. Однако, встречаясь с французом лицом к лицу, Ростов видит в нём другого человека, такого же как он сам. Ростов видит светлые голубые глаза и дырочку на подбородке у француза, видит его “простое комнатное лицо”, которое является не лицом врага, а лицом другого человека, то есть герой переходит от восприятия противника как жертвы к восприятию его как равного себе. Таким образом, Ростов осознаёт несправедливость убийства другого, происходит внутреннее изменение в герое, осознание неправильности его предыдущей радости военным действиям и стремления к сражению с противником. Можно сказать, что во время сражения, Ростов понимает истину, заключающуюся в том, что другая человеческая жизнь является ценной, и действует согласно этой истине, не убивая француза. Таким образом, внутренняя свобода Ростова проявляется в том,

  2. Лучше умереть стоя чем жить на коленях Ответить

    Николай Ростов является одним из главных персонажей романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». С первых страниц мы замечаем молодого графа, в Москве все считают его прекрасным женихом. Походка Николая завидная, движения грациозные. Весь он представляет собой фигуру стройную, привлекательную.
    Воспитывался персонаж в лучшей, по мнению самого автора, семье. Семье Ростовых. Атмосфера, царившая в доме, помогала детям вырасти добрыми и отзывчивыми. Николай Ростов, двадцатилетний юноша, благодаря чудесным родителям, сам стал воплощением любви. В доме Ростовых всегда господствовали тёплые чувства. Они не скрывались от общества, они всегда были искренними. Оттого и Николай, возмужав, стал прекрасным человеком. И даже глаза его чистые и наивные. Детская радость никогда не покидала Ростова. На протяжении всей собственной жизни он сохранял в своём сердце истинную любовь к окружающему миру. Тем он и обаятелен.
    Николай Ростов, как человек, воспитывающийся в нежной семье, никогда не таил в сердце зависть. Он совершенно не подлый, а откровенный герой. Его образ прост, но привлекателен. Он честный, откровенный. Потому Льву Николаевичу Толстому он и по душе!
    Простая, но весьма запоминающаяся истина таится на страницах романа-эпопеи. И говорит она о том, что «надо жить, надо любить, надо верить». И Николай безоговорочно следовал этим простым, но очень важным словам. Его милое лицо, как открытая и захватывающая книга, детски наивное и доброе.
    Несмотря на то, что возраст персонажа не велик для опытного размышления о жизни, Николай Ростов в свои двадцать лет довольно рассудительный и анализирующий бытие человек.
    Не обделен герой и музыкальным талантом. Вместе со своей сестрой – Наташей Ростовой – он временами пел и плясал. Это было любимым делом у персонажей.
    Привлекательно то, что Ростов действительно правдивый человек. Неправды он в жизни не скажет, герой дорожит каждым словом, ибо он никогда бы за всю историю своего взросления «не сказал бы неправды», оттого и становится ясно, что Николай наделен положительными качествами, которые делают его в глазах читателя чудесным персонажем.
    Так, образ центрального героя романа-эпопеи «Война и мир» – Николая Ростова – обыкновенен, тем и замечателен! Не зря Лев Николаевич поместил его в семью Ростовых. Туда, где есть гармония, где есть спокойствие, где радуется душа!

  3. Anaragda Ответить

    Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора. Вослед за Толстым мы идем и спускаемся в сложный быт человеческого существования и вместе с ним разглядываем живые существа, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.
    Есть лица раздражающие, есть герои, которые вызывают восхищение или ненависть, любовь, и среди них Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.
    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Два красивых молодых человека, один — офицер, другой — студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.
    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир воинских взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него оснований: честь, достоинство и верность присяге. Он даже помыслить не может солгать. Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан. Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”
    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.
    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шен-грабенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника пистолетом. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.
    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль и чаяния людей, характерная для Пьера Без-ухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, который он особенно не любил. Автор называет его “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннее существо. Простая душа. Честная и порядочная.
    Полюбив княжну Марью, он до конца, до некоего предела разумности хранит верность Соне, которой дал слово.
    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты” (высшая похвала гр. Толстого).
    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили окончательное оформление в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.

  4. Карбофос Ответить

    Пояснение.Комментарии к темам сочинений.
    17.1. Образ народа в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
    В поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголь хотел показать всю Россию. Большую часть населения составляли тогда крестьяне, поэтому писателю было важно составить их портрет, в первую очередь. Однако, как таковых героев-крестьян в тексте мы не находим. Перед нами обобщённый образ народа, который составляется из описаний помещичьих деревень, которые посещает Чичиков. Везде разорение, нищета. Как терпит всё это народ? А ведь и не терпит, а вымирает. Отсюда и основной мотив поэмы – скупка мёртвых душ, которые, однако, по заключению писателя, более живые, нежели помещики, продающие мёртвые души.
    17.2. Как служба в армии повлияла на формирование характера Николая Ростова (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    На страницах романа «Война и мир» мы можем наблюдать процесс взросления нескольких героев, в числе которых и Николая Ростова. Вот перед нами студент, Николай Ростов, «невысокий курчавый молодой человек» с открытым выражением лица. В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать.Шенграбенское сражение становится проверкой на прочность для взрослеющего человека. Николай понимает, что убийство – самое порочное из изобретений человечества, и к этому герой не желает быть причастным.Между Аустерлицким сражением и войной 1812 года Николай живет то в полку, то в Отрадном. И всегда ему в армии «тихо и спокойно», а в родительском доме – «трудно и запутанно». Ростов не ставит перед собой высоких задач, не пытается открыть тайны мироздания, перевернуть мир, добиться всеобщей славы. Для него в армии всё понятнее и проще, чем в гражданской жизни, где решение надо принимать самому и отвечать за них тоже.
    17.3. В чём противоречивость взглядов Маяковского в разные периоды его творчества?
    До революции Маяковский попробовал себя в разных жанрах. Он писал лирику, поэмы, создал трагедию «Владимир Маяковский» и целый ряд са-тирических стихотворений. Ключевым произведением этого периода стала поэма «Облако в штанах» (1915), состоящая из пролога и четырех частей или, как писал сам Маяковский, из четырех криков «Долой!»: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Сам поэт хотел показать себя глашатаем нового учения.Октябрьскую революцию поэт воспринял восторженно. Он пришел в Смольный, писал лозунги, рисовал плакаты. В 1918 г. Маяковский создает «Мистерию-буфф», затем — поэму «150 000 000». Если старому миру он четырежды крикнул «Долой!», то революции он воскликнул: «Четырежды славься, благословенная!» Вместо трагического мироощущения доминирующим пафосом его поэзии становится оптимизм и героика. Основным методом его творчества первых послереволюционных лет явился революционный романтизм, главной темой — борьба за утверждение нового общества.В произведениях Маяковского конца 20-х гг. все чаще стали возникать трагические мотивы. Его называли лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем». Искренность в разоблачении бюрократизма, трагические сомнения в стихах поэта были неудобны. Ему всячески мешали провести выставку, посвященную двадцатилетию его творческой деятельности. Крайне обострилась и его личная жизнь. Все это привело к гибели поэта. Он покончил с собой в 1930 году, так и не закончив поэму «Во весь голос».Маяковский – фигура неоднозначная, но, бесспорно, громадная, опережающая своё время. Как и всем творческим, неординарным личностям, ему были свойственны заблуждения, метания, крайности, но не будь их не было бы и великого поэта Маяковского.
    17.4. Духовный поиск героев Василия Шукшина.
    Василий Шукшин неоднократно заставляет своих героев критически взглянуть на себя, на собственную жизнь, на ее нравственное содержание. В них всегда присутствует жизнеутверждающее начало. С одной стороны — идеал целесообразности, пользы — с другой. При этом все обожаемые герои Шукшина ненавидят непристойность, мещанство, корыстность. Отношение человека к бытию, это и есть основной критерий истинного, главное испытание героя на крепость.Часто предметом исследования становится человек сложившийся, взятый в момент душевного напряжения, сдвига, надлома.Такова «Калина красная» — повествование о трагической судьбе Егора Прокудина. В нем есть все, что способно вызывать и гнев, и сострадание, и горькое раздумье о несложившейся жизни, о нравственных силах, не получивших разумного применения… Испытав отторжение и одиночество, герой повести вернулся к людям, к жизни… В труде и приязни близких, казалось бы, обретена жизненная опора и перспектива нравственного исцеления.Однако судьба Егора трагична. «И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи дома… Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное».Миновало уже более двадцати лет, как не стало великого русского писателя Василия Макаровича Шукшина. Но и до сих пор не утихает острый интерес к его творчеству, его работы вызывают неутихающие споры и научные дискуссии.

  5. KurdiBurdi Ответить

    Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” — один из самых “густонаселенных” романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное количество исторических персонажей, десятки героев, созданных творческой фантазией автора. Вслед за Толстым мы погружаемся в сложный мир человеческих взаимоотношений, и вместе с ним разглядываем живые лица, которые в нем действуют. Это очень сложная, разнообразная, уходящая в бесконечный мир идей реальность.
    Николай Ростов — самый задушевный персонаж романа.
    Какой чудный детский мир в доме Ростовых: жизнь чище и “разговоры веселее”. Вот перед нами студент, Николай Ростов, “невысокий курчавый молодой человек” с открытым выражением лица.
    В следующий раз мы встречаем Ростова в гусарском Павлодарском полку. “Эскадрон, в котором служил Николай Ростов, расположен был в немецкой деревне Зальценек”, — сообщает Толстой. Сложный мир служебных взаимоотношений Николай выстраивает при помощи трех главных для него составляющих: честь, достоинство и верность присяге. Он даже в мыслях не допускает, что можно солгать. Двусмысленное положение, в котором он оказывается благодаря поступку Телятина, удивляет даже бывалых однополчан. Недаром седовласый штаб-ротмистр увещевает Ростова: “Спросите у Денисова, похоже это на что-нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?”
    И выясняет молодой Ростов, что честь полка во внутренней иерархии ценностей выше и дороже чести личной. “Я виноват, кругом виноват!” — восклицает он, когда осознает это. На наших глазах происходит мужание характера. Порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести.
    Когда сюжетная логика приводит Николая на поле Шенграбенского сражения, наступает “момент истины”. Ростов осознает невозможность убийства и смерти. “Не может быть, чтобы они хотели убить меня”, — думает он, убегая от французов. Он растерян. Вместо того чтобы стрелять, он швыряет в противника свой пистолет. Он убегает с чувством “зайца, убегающего от собак”. Его страх — это не страх перед врагом. Им владеет “чувство страха за свою счастливую молодую жизнь”.
    Николая Ростова не отличают ни глубина ума, присущая, например, князю Андрею, ни способность глубоко мыслить и переживать боль других людей, характерная для Пьера Безухова. Болконский справедливо видит в нем недалекого гусарского офицера, тот тип людей, которых он особенно не любил. Автор называет Ростова “простодушным”, и это как раз то слово, которым можно выразить его внутреннюю сущность. Простая душа. Честная и порядочная.
    Полюбив княжну Марью, Николай Ростов честно старается сохранить верность Соне, которой дал слово.
    Женившись, он так же, как когда-то отдавался служению отечеству, отдался служению своей семье и хозяйству. “Николай был хозяин простой, — замечает Толстой, — не любил нововведений… смеялся над теоретическими сочинениями о хозяйстве. У него перед глазами было только одно имение, а не какая-нибудь отдельная часть его… И хозяйство Николая приносило самые блестящие результаты”. (Высшая похвала из уст графа Толстого.)
    Автор неохотно прощается с Николаем Ростовым. Определенные черты его характера легко угадываются в Константине Левине из “Анны Карениной”. Они получили свое развитие и в образе Дмитрия Нехлюдова из “Воскресения”.
    Беру!

  6. Arazar Ответить

    Образование и военная карьера

    Невзирая на предрасположенность, физические данные и материальное состояние, в то время все молодые люди стремились примерить на себя военный мундир. Это было веянием моды, карьера в любой другой отрасли была одобрена только в том случае, если других вариантов не оставалось (например, последствия травм не могли позволить осуществить службу). Невзирая на то, что военная карьера была общепринятой для аристократов, «несмотря на отвращение к статской службе» сына, Ростовы отправляют Николая, учиться в университет. В 20 лет, молодой человек резко меняет свое решение – русско-австро- французская война заставляет его пересмотреть свои взгляды на долг и призвание. К всеобщему ужасу, любимый всеми «Николушка» – «порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».
    Поначалу все думают, что его поступок обоснован желанием не отставать от своего друга – Бориса, которого взяли офицером, а Николай их разубеждает: «просто чувствую призвание к военной службе».
    Начать службу Николай предпочитает с низов – Ростов далек от мудреностей военного дела, ему не хочется отягощать себя этими сложностями: «я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей» , но как оказалось, это не так.
    Со временем, Николай убеждается, что сделал правильный выбор: «я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник».
    Во время Шенграбенского сражения Ростов получает свое первое ранение: «Кисть была как чужая… Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко».
    Первое ранение стало переломным моментом в сознании Ростова – естественно, что он понимал тот факт, что на поле битвы его могут убить или же серьезно ранить, но только теперь он осознает это. Николай долго дожидался начала битвы, чтобы «изведать наслаждение атаки». «Поскорее бы» – думает он. Однако оказавшись в затруднительном положении после ранения, грозящим ему закончиться пленом – спасается бегством.

    Получение офицерского звания

    Усердие и старания Николая во время двух битв не прошли мимо глаз командование – его «определяют в офицеры». В письмах домой Николай старается не рассказывать о сложностях военной службы, ранениях – это причинило бы немало беспокойства родным. «Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет» – но даже положительные новости становятся причиной слез – родные переживают за него.
    Новые военные действия опять становятся причиной переживаний и страданий, и между тем, гордости для его родных.
    Николай принимает участие в бое под Аустерлицом. На этот раз более успешно. «Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием».
    В дальнейшем продвижение по карьерной лестнице для Николая все так же стремительно. В 1807 – он уже сам командир. Ростов отмечает, что военная служба ему приятна, ему здесь приятно находиться. «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский».
    Ростов сумел добиться уважения со стороны сослуживцев. Добился он этого непреднамеренно – человечность и храбрость сделали гораздо больше, чем желание быть любимцем солдат. Ростов «был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством».

    В 1812 году Николай принимает активное участие в войне с Наполеоном. Он получает звание ротмистра. Знаменательной для него становится битва по Островно: «Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца».

    Со своей армией Ростов сумел дойти до Парижа. После войны, он должен был получить повышение до командира, но этого не случилось. Убитая горем и потерей младшего сына графиня Ростова выступает против дальнейшей службы. Николай на этот раз уступает матери и «сняв любимый им мундир», осваивает новую для себя должность чиновника.

    Чего боится Николай Ростов?

    Читая о военной службе, битвах, создается такое впечатление, что Николай Ростов не боится ничего. Однако это не так. Как бы ни была велика его бесстрашность и смелость, чувство страха все же присутствует у Ростова.
    Особенно ярко это выражается в первом сражении. Именно здесь мы можем сопоставить военные умения Ростова с достижениями других персонажей романа.
    Николай значительно уступает в сообразительности князю Андрею Болконскому, он лишен сострадательного умения Пьера Безухова. Лишившись лошади, получив ранение, Ростов робеет пред толпой, бегущих на него французов. В этот момент он с ужасом осознает, что эта бегущая толпа желает убить его «того, кого все так любят». Страх «за свою счастливую молодую жизнь» берет верх – Ростов забывает обо всем на свете и вместо того, чтобы стрелять в приближающегося врага – он бросает в противников свое оружие.

    Пожалуй, этот же страх стал причиной того, что Николай уступил уговорам матери сменить военную службу на цивильную. Он осознает, что его везение на полях сражение не может быть вечным, он имеет все шансы закончить свою жизнь так же печально, как и князь Андрей.

    Николай и Мария Болконская

    Брак с Марией был необычайно выгоден для семьи Ростовых – после разорения это было бы прекрасной возможностью восстановить финансовую независимость семьи, вывести ее из состояния нищеты. Николай испытывает к девушке чувство симпатии, но он переживает, что окружающие воспримут это событие как брак по расчету: «мне мысль одна эта противна, жениться из-за денег». Так как, Николаю чужда женитьба по такому принципу, он печется о своей репутации, поэтому, вопреки своим чувствам, не соглашается на уговоры матери о браке с Болконской.
    Ситуация меняется после того, как Николай узнает о том, что его чувства взаимны. «Осенью 1814-го года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы».
    Княжна Мари не отличалась красотой и пластикой движений, ее хода была тяжелой, что было дикостью для молодой девушки. Поэтому вопрос о любви Николая к Марии некоторое время вызывала недоумение. Николай считает, что его жена – часть него самого, подобно любой части тела его организма. «Ну что, я люблю палец свой? Я не люблю, а попробуй, отрежь его» –проводит он аналогию, чтобы объяснить свою любовь к Марии.
    Жизнь с Марией, благодаря родству их душ, стал причиной многих счастливых моментов для обоих супругов. У них в браке родилось трое детей, Мария ожидает четвертого, но его рождение уже скрыто от читателя – повествование романа заканчивается раньше, рождения ребенка.

    Николай Ростов становится помещиком

    В возрасте 35 лет Николай Ростов становится обладателем успешного поместья. «У редких хозяев были так рано и хорошо посеяны и убраны поля и так много дохода, как у Николая». Он всегда трепетно относится в своим крестьянам, поощряя в них желание обзаводиться большими семьями, чувства добра и честности, трудолюбия и порицая ложь и лень. Его крепостные любят его и считают идеалом помещика. Николай Ильич считает, что добиться хороших результатов нужно ставя реальные задачи и относясь по-человечески к своим подданным – его основная цель создать стабильное хозяйство, которое бы обеспечило счастливую и безбедную жизнь для его детей.
    Таким образом, личность Николая Ильича Ростова многогранна и необычна. Он обладает талантами во многих делах и способен делать хорошо любую работу, которую бы он не взялся. Благодаря своему умению анализировать, быть добрым, искренним и отзывчивым он обретает авторитет в любом окружении , будь то светское общество, сослуживцы, или крестьяне.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *