Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошло по размеру?

17 ответов на вопрос “Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошло по размеру?”

  1. FITO Ответить

    Установленные сроки

    Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:
    Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

  2. Agatius Ответить

    Постановление Правительства РФ №55 регламентирует аспекты, которым должна соответствовать торговля ювелирными изделиями.
    Обязательные критерии:

    наличие пробирных клейм, оттисков;
    разрешена продажа из золота или серебра до трех грамм без пробирного клейма;
    продажа ювелирных камней разрешена только тогда, когда есть соответствующий сертификат;
    украшения сначала полностью осматривают, проверяют наличие пробы и именника, отсутствие брака, сохранность ярлыков и пломб, только затем вставляют товар на витрину;
    золотые и серебряные ювелирные изделия из драгоценных камней должны быть в специальной упаковке;
    взвешивают украшение по требованию покупателя в его присутствии;
    если в кассовом чеке не содержится сведений о пробе, виде покупки, сведений о драгоценном камне, артикул, продавец должен выдать товарный чек, который содержит указанную информацию.
    Каждое ювелирное изделие должно содержать ярлык с информацией:
    название;
    данные об изготовителе;
    вид драгоценного металла;
    артикул;
    проба;
    вес;
    способ обработки;
    цена.

  3. Aurintrius Ответить

    Многие покупатели осведомлены о праве возврата товара на протяжении двух недель, но, как уже выяснилось, к золотым изделиям должного качества это не относится.

    Если изделие бракованное, то сам факт этого необходимо доказать.
    Стоит заметить, что проведение экспертизы осуществляется исключительно за счёт магазина.
    Неверно указанная проба даже на качественном изделии также даёт право вернуть или поменять его. Но и здесь нельзя обойтись без экспертизы.
    Сроки, в которые допускается вернуть украшение с заводским браком, чётко оговорены законодательством:
    ОСТ 117-3-002-95 указывает, что срок возврата ювелирного товара с невидимым (скрытым) дефектом составляет 6 месяцев.
    Если гарантия от производителя — менее 24 месяцев, но в течение этого срока покупатель заметил, что в украшении наличествуют изъяны, он также имеет право прийти в магазин за возвратом. Об этом говорится в статье 18 Закона о защите потребительских прав.
    Когда производитель не обозначает гарантийный период товара, действует такое определение, как срок службы изделия — его выявить несложно. Если недостатки покупки были выявлены ранее этого срока, возврат допускается.
    О том, как должна выглядеть книга жалоб и предложений, вы можете узнать из нашей статьи.
    к содержанию ^

    Какие украшения можно сдать, а какие нет?

    Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т. п.

    Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
    Качественные украшения, если они просто «разонравились» или «наверно, выбрали что-то не то» вернуть нельзя даже на следующие сутки после покупки.
    к содержанию ^

    Есть ли гарантия?

  4. *..._ЛаПуЛя__Йа_...* Ответить

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Комментарий к статье 25
    Предусмотренное данной статьей право обмена действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах обслуживания.

  5. Sainara Ответить

    Изделия соответствуют Отраслевому стандарту “изделия ювелирные из драгоценных металлов”, общие технические
    условия, ОСТ 117-3-002-95.
    Сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг) указываются на ярлыках к изделиям.
    Условия продажи определяются Постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 “Об утверждении Правил
    продажи товаров дистанционным способом”, Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 “Об утверждении
    Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не
    распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
    аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
    обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”
    Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров: хранение изделий должно осуществляться
    с соблюдением мер, исключающих их механическое повреждение и oбecпечивающих их сохранность. Изделия должны
    эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также взаимодействие со щелочными
    моющими средствами, веществами, содержащими йод, кремами и мазями, содержащими ртуть или ее соединения. При
    эксплуатации изделий со вставками следует избегать воздействия на изделие быстроменяющихся температур.
    Изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям настоящего стандарта при соблюдении эксплуатации,
    транспортирования и хранения. Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается – 6 месяцев со дня
    их продажи через предприятия торговли.
    Срок годности при соблюдении условий хранения и эксплуатации не ограничен.
    Не подлежит обязательной сертификации.
    Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, к которым относятся часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями, надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Основанием для возврата или обмена может быть только производственный брак изделия.
    Покупатель вправе отказаться от товара, в любое время до его передачи, и, если оно не входит в перечень товаров определённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», то после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные
    свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При
    отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с
    договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем
    через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
    Предупреждение: при возврате товара надлежащего качества необходимо сохранить товарный вид, потребительские
    свойства товара до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающие заключение договора.
    Место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) продавца, место нахождения (адрес)
    организации, уполномоченной на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт: Общество с
    ограниченной ответственностью «Регент голд», зарегистрировано ИФНС №15 по Санкт-Петербургу и Ленинградской
    области, 18.03.2013 ОГРН1137847109861 , ИНН 7814566648, КПП 781401001, адрес 197374, г Санкт-Петербург,
    улица Савушкина, дом 126 ЛИТЕРА А, ПОМЕЩЕНИЕ 133-Н).
    Режим работы продавца: 9:00 – 18:00
    Сроки удовлетворения требований потребителей:
    Требование покупателя о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Требование покупателя об обмене товара подлежит удовлетворению в течении 20 дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Требование о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течении 10 дней.
    Срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар:
    В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется
    неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с
    согласия покупателя одним из следующих способов:
    наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
    почтовым переводом;
    путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный
    покупателем.
    Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

  6. Redhammer Ответить

    Обмен и возврат ювелирных изделий по закону возможны в течение гарантийного срока, при наличии для этого веских оснований. Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок гарантии драгоценных украшений составляет шесть месяцев. Он может быть увеличен по желанию производителя. При полном же отсутствии гарантийного срока, его длительность признается равной двум годам.
    Однако нужно учесть, что срок исковой давности по таким делам составляет год. То есть, подать в суд можно будет в течение года после совершения покупки.

    Необходимые документы

    При возвращении некачественного изделия нужно предъявить:
    документ, идентифицирующий личность покупателя;
    заявление на имя владельца ювелирного салона, описывающее суть дефекта и содержащее желаемый вариант разрешения проблемы;
    упаковку с ярлыком;
    паспорт украшения с указанным гарантийным сроком;
    кассовый или товарный чек на покупку, который, помимо ее стоимости, подтверждает место приобретения.
    Если у продавца возникли сомнения в происхождении брака, он вправе подвергнуть украшение экспертизе за свой счет. При этом покупатель получает расписку (или официальный бланк, составленный в двух экземплярах), содержащую:
    наименование магазина;
    идентификационные данные покупателя;
    информацию о ювелирном изделии;
    цель проведения экспертизы;
    дату получения изделия;
    ФИО и подпись лица, принявшего украшение.

    Экспертиза золотых изделий

    Посредством экспертизы устанавливается, подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату. Она может быть проведена в одном из следующих учреждений:
    Геммологическом Центре МГУ.
    Районном отделении Государственной пробирной палаты.
    Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.
    Результаты экспертизы отражаются в заключении специалиста. Если неисправность изделия возникла вследствие неосторожности покупателя, какие-либо его претензии в отношении продавца будут признаны неправомерными.

  7. Tajas Ответить

    Для каждого товара установлен определенный срок службы, в соответствии с законом о «Защите прав потребителей», в течение которого производитель и продавец гарантируют отсутствие поломок и дефектов. В РФ сроки гарантии на ювелирные украшения могут быть разные.
    Согласно статье 19, изделия из драгоценного металла и камней могут быть возвращены покупателем в течение двух лет (или в период действия гарантийных обязательств магазина). В соответствии со статьей 21, некачественный продукт должен быть принят обратно продавцом. Взамен клиент имеет право на получение аналогичного изделия или возврата стоимости покупки.

    Подлежат ли возврату украшения?

    Вернуть некачественный аксессуар возможно, но только если его качество не соответствует установленным нормам и заявленным характеристикам. Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие изделия, в которых были выявлены дефекты. Согласно статье 18 вышеупомянутого закона, покупатель, купивший такой продукт, может потребовать от продавца:
    Замены ювелирного изделия на аналогичное или другое с последующим пересчетом стоимости;
    Ремонта некачественного товара за счет магазина;
    Возврата стоимости покупки или компенсацию стоимости устранения недостатков.
    Не подлежат обмену аксессуары, у которых гарантийный срок истек или же дефект был вызван неаккуратным использованием товара.

  8. Mnege Ответить

    Абакан
    Аксай
    Альметьевск
    Анапа
    Ангарск
    Армавир
    Архангельск
    Астрахань
    Балашиха
    Барнаул
    Батайск
    Белгород
    Бийск
    Благовещенск
    Братск
    Брянск
    Великий Новгород
    Владивосток
    Владикавказ
    Владимир
    Волгоград
    Волгодонск
    Волжский
    Вологда
    Волоколамск
    Воронеж
    Воскресенск
    Выборг
    Гатчина
    Геленджик
    Дзержинск
    Долгопрудный
    Домодедово
    Дубна
    Евпатория
    Егорьевск
    Екатеринбург
    Ессентуки
    Жуковский
    Зеленоград
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Йошкар-Ола
    Казань
    Калининград
    Калуга
    Кемерово
    Керчь
    Клин
    Ковров
    Коломна
    Колпино
    Комсомольск-на-Амуре
    Королев
    Красногорск
    Краснодар
    Краснознаменск
    Красноярск
    Курск
    Липецк
    Лобня
    Лыткарино
    Люберцы
    Магнитогорск
    Майкоп
    Миасс
    Минеральные Воды
    Москва
    Мурманск
    Мытищи
    Набережные Челны
    Надым
    Находка
    Нефтеюганск
    Нижневартовск
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новороссийск
    Новосибирск
    Новочеркасск
    Новый Уренгой
    Ногинск
    Норильск
    Ноябрьск
    Нягань
    Обнинск
    Одинцово
    Омск
    Орел
    Оренбург
    Орехово-Зуево
    Орск
    Павловский Посад
    Пенза
    Пермь
    Петрозаводск
    Петропавловск-Камчатский
    Подольск
    Псков
    Пушкино
    Пятигорск
    Раменское
    Реутов
    Ржев
    Ростов-на-Дону
    Рыбинск
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саранск
    Саратов
    Севастополь
    Северодвинск
    Сергиев Посад
    Серпухов
    Симферополь
    Смоленск
    Солнечногорск
    Сочи
    Ставрополь
    Старый Оскол
    Стерлитамак
    Ступино
    Сургут
    Сыктывкар
    Таганрог
    Тамбов
    Тверь
    Тобольск
    Тольятти
    Томск
    Тула
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уссурийск
    Уфа
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Химки
    Чебоксары
    Челябинск
    Череповец
    Черкесск
    Чехов
    Чита
    Шахты
    Щелково
    Электросталь
    Энгельс
    Южно-Сахалинск
    Якутск
    Ялта
    Ярославль

  9. Balladodwyn Ответить

    Итак, определим, какое изделие из драгоценных металлов противоречит требованиям государственных стандартов качества:
    в случае, когда на украшении отсутствует проба, подтверждающая качество изделия. Это случается, когда товар изготовлен из некачественного сырья и поставлен из Турции, либо Китая;
    в случае, когда изделие не соответствует поставленной на нем пробе. Допустим, кулон оказался позолоченным, а не золотым;
    в случае, когда камешки выпали после нескольких дней использования изделия;
    в случае, когда швейцарские часы перестали идти заблаговременно.
    Возврат ювелирных украшений в соответствии с федеральным законодательством
    Итак, федеральное законодательство защищает покупателя путем возможности возврата некачественное изделия в течение 14 дней с момента его приобретения. Данный факт прописан в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
    Следовательно, обнаружив на ювелирном украшении брак, верните его назад в торговый объект.
    Однако, следует знать, что вышесказанное касается исключительно изделий с явными признаками брака. Что же касается изделий надлежащего качества, то вернуть или обменять такое ювелирное украшение будет невозможно, так как оно входит в перечень изделий, которые обмену и возврату не подлежат.
    Как вернуть ювелирные изделия, качество которых не соответствует стандартам?
    Для возврата бракованного ювелирного украшения обратно в торговый объект выполните ряд действий:
    принесите в магазин изделие обратно, имея при себе чек на покупку, паспорт и бирку от украшения;
    составьте претензию имя директора с требованием возвратить уплаченную за изделие денежную сумму или обменять его на качественный;
    выждите срок 10 дней, это время отведенное магазину на принятие решения.

  10. Samujas Ответить

    Возврат или обмен ювелирных изделий возможен только в случае обнаружения заводского брака, факт которого нужно доказать. Основаниями могут быть:
    на браслете или цепочке появились болтающие звенья или же изделие порвалось;
    проба на золотом или серебряном изделии не соответствует действительной пробе;
    из товара выпадают вставки или они деформировались, но только не в результате специальных действий покупателя;
    замок на изделии не закрывается, трудно закрывается или заедает;
    часы из драгоценных металлов перестали идти, работают неисправно, сломался браслет.
    Продавец может отказать в возврате в следующих случаях:
    истек гарантийный срок;
    не соблюдается срок возврата (14 дней);
    дефект возник после покупки.
    к содержанию ^

    Проведение экспертизы

    В связи с тем, что возврат ювелирных украшений допускается только при наличии заводского брака, данный факт может подтвердить или опровергнуть только экспертиза. Она проводится с целью установления виновного в браке лица. Если экспертиза докажет брак по вине производителя, магазин не только вернет деньги за украшение, но и оплатит стоимость экспертизы. Если же дефект возник по вине покупателя, а изделие на момент покупки было хорошего качества, вернуть товар обратно в магазин не удастся.

  11. Dizahn Ответить

    Валерия, здравствуйте!
    Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
    В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:
    Технически сложные товары для применения в быту, на которые устанавливаются гарантийные сроки, в частности к ним относятся станки для резки металла, обработки дерева, вычислительная техника, фотоаппаратура, карманные, наручные часы;
    Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
    Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
    Мебельные гарнитуры и комплекты;
    Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
    Парфюмерно-косметические товары;
    Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
    Животные и растения;
    Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
    Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
    Валерия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

  12. Maran Ответить

    Важно! Сохранность пломб, этикеток и товарного чека не дает права покупателю обменять украшение или настаивать на возврате денег за неправильно подобранную покупку.
    Почему такие сложности? Эксперты объясняют это 2-мя факторами:
    Возможно, вещь, принесенная на возврат или замену, окажется поддельной. Продавец, даже с применением химических реактивов, не всегда может определить, что перед ним – мастерски изготовленная бижутерия-копия колечка, которое вчера приобрели в подарок. Очевидно, что это же изделие завтра опять попадет на витрину и будет куплено новым потребителем.
    Такая особо ценная продукция практически никогда не падает в цене. Наоборот, она может ежедневно дорожать. Магазину невыгодно идти на поводу прихотей покупателя и терять прибыль на продажах.
    Понятно, что законом разрешен возврат ювелирных изделий, только если окажется, что изначально (в момент приобретения) они были ненадлежащего качества.

    Условия замены бракованной вещи из золота

    Подлежат ли возврату изделия, если потребителем будет выявлен их дефект? В течение какого срока можно предъявить претензию продавцу?
    Здесь любителей драгоценностей ждет приятная новость. Закон о защите прав потребителей позволяет обмен и возврат ювелирных изделий, если будет доказано, что они имеют производственный, а не эксплуатационный брак.
    Если из кольца выпал камень, а золотая цепочка порвалась просто на шее, администрация магазина обязана, в соответствии со ст. 18 профильного закона:
    произвести гарантийный ремонт изделия в срок до 45 дней;
    вернуть деньги за товар, получив бракованную вещь обратно;
    произвести замену драгоценности на аналогичную, но удовлетворительного качества и размера, который подходит;
    заменить перстень или браслет на такое же украшение, но другой модели и с перерасчетом стоимости.
    Итак, то, что можно обменивать изделия из золота и серебра, хотя бы только и бракованные – здорово. Но есть одно но… Возврат ювелирных украшений с дефектами допустим, а обязанность доказать причину и характер повреждений лежит только на покупателе, а подтвердить или опровергнуть правоту потребителя может только экспертиза.
    Важно! Если исследование покажет, что в золотых обручальных кольцах молодоженов или иных украшениях выпали камни по неосторожности их обладателей, сдать эти вещи обратно в магазин и получить деньги будет невозможно, ведь возврат ювелирных изделий, которые на момент покупки были хорошего качества, как пишут законы, невозможно.
    Их можно починить по гарантии, если она не закончилась, но об этом – позже.
    Обратите внимание! Если экспертиза докажет производственный брак украшений, которые подошли, магазину придется возвратить деньги не только за покупку, но и компенсировать стоимость анализа.

    Гарантийное обслуживание драгоценностей

    Насколько длительна гарантия на ювелирные изделия? Поможет ли эта информация сдать некачественное украшение или хотя бы отремонтировать его бесплатно?
    ОСТ 117-3-002 от 1995 г. указывает, что гарантийный срок на такую категорию товаров составляет полгода. Это время предоставляется потребителю для выявления скрытого заводского брака ювелирной продукции.
    Тем не менее у салонов есть право увеличивать срок гарантийного обслуживания на свое усмотрение и доводить его вплоть до окончания срока службы вещи. Для ювелирного изделия это – 10 лет.
    Важно! Попробовать сдать золотую цепочку в ремонт в течение столь длительной гарантии, конечно, можно, но опять же, мастерская потребует произвести независимую экспертизу вещи, чтобы доказать ее скрытые изъяны.
    Вряд ли вы можете быть уверены в том, что после 2-х лет беспрерывного ношения вы аккуратно открывали застежку, а ваш ребенок не дергал изделие.
    Заводские дефекты, как правило, проявляются уже в 1-й месяц эксплуатации, поэтому не тратьте время, нервы и деньги на пустые доказательства, если однозначно не уверены в своей правоте.
    Помните, что на ювелирные изделия, по закону, может быть установлена гарантия производителя.

    Как быть с не драгоценными украшениями


    Бижутерия – изделия, выполненные из недорогих металлов, сплавов или их соединений, имитирующих драгоценные. Таких вещей множество, – они красивые, недорогие и, порой, носятся не хуже оригинала.
    Можно ли вернуть бижутерию в магазин, если выяснится, что из перстня, подходящего по размеру, выпадет несколько камней? Возможен ли по закону одинаковый подход к подделке и к драгоценности в этом вопросе?
    Магазины обязаны принять бижутерию обратно, поскольку закон о защите прав потребителей и иные нормативные акты не включают ее в список вещей, которые не подлежат возврату и обмену. Подделать подделку невозможно, поэтому оборот бижутерии осуществляется наравне с иными товарами и не подпадает под правила возврата ювелирных изделий по закону.
    Важно! Вещи с позолотой или серебрением относятся к бижутерии, поэтому на них не распространяются нормы, по которым возврату ювелирные изделия не подлежат. Если недобросовестный продавец пытается доказать, что его товар нельзя сдать в магазин, так как на нем имеется золотое покрытие, шлите ему письмо-претензию, а параллельно – подавайте жалобу в Роспотребнадзор.
    Совет любителям драгоценностей: если вы покупаете золотой или серебряный предмет в подарок, попробуйте заранее обсудить обмен ювелирных изделий. Некоторые владельцы салонов стремятся не потерять клиента, заботятся о своей репутации, поэтому идут навстречу желающим сдать неподходящую вещь.
    Приобретите золото незадолго до торжественного момента, чтобы продавец не «упустил» вас из памяти, если вещь придется возвращать, не срезайте ярлыки и пломбы и заранее обдумайте вкусы близкого человека. Это упростит жизнь и вам, и материально ответственному лицу по ту сторону прилавка!

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *