Можно ли оформить договор купли продажи квартиры в мфц без нотариуса?

14 ответов на вопрос “Можно ли оформить договор купли продажи квартиры в мфц без нотариуса?”

  1. Дерзкая Ответить

    Отдельно следует упомянуть о порядке расчетов между покупателем и продавцом. Для этого существует несколько способов. Самые популярные из них — с участием незаинтересованного посредника (нотариуса, риелтора, эскроу-агента) и через банковскую услугу (закладка денежных средств в ячейку, открытие аккредитива и т. п.).
    В любом случае выбор варианта передачи остается за сторонами договора и законодательством он никоим образом не регламентирован. Так же, как и момент получения денег продавцом. Однако распространенной практикой является произведение расчетов уже после государственной регистрации права собственности.
    По завершении регистрации и передачи денег за покупку сделка считается оформленной, а новому владельцу остается только внести данные об изменении собственника в документации на жилье и квитанциях по оплате коммунальных услуг.

    Можно ли зарегистрировать договор купли-продажи в МФЦ

    Участие государственных органов и учреждений в сделке купли-продажи необходимо только на этапе регистрации перехода права собственности на жилье. И функцию связи с Росреестром многофункциональный центр выполняет.
    Граждане, желающие узаконить приобретение недвижимости или получить справки из органа государственной регистрации недвижимости, кадастра и картографии, могут обратиться с данной просьбой в ближайший центр «Мои документы».
    Что делает МФЦ помимо этого:
    выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
    осуществление инвентаризации и предоставление данных о техническом учете;
    помощь в распоряжении средствами материнского капитала;
    справки о жилищном учете и пр.
    Также в многофункциональном центре можно найти нотариуса и сделать копии документов.

    Как оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно через МФЦ

    Порядок оформления сделки купли-продажи квартиры в МФЦ:
    Получение недостающих документов.
    Запись на прием.
    Визит в многофункциональный центр.
    Подача документов и заявления о регистрации перехода права собственности на квартиру.
    Оплата госпошлины.
    Получение результатов услуги.
    Нюансы:
    В процессе участвуют обе стороны договора — прежний и новый владелец недвижимости.
    Расходы по оплате госпошлины покупатель берет на себя.
    Любого из участников сделки может заменить его представитель на основании доверенности, которую выдают (удостоверяют) в нотариальной конторе.
    Несовершеннолетнего или недееспособного заявителя представляет его родитель, опекун или попечитель.
    При необходимости договор может быть удостоверен в стенах МФЦ, что значительно сокращает время проведения процедуры (не требуется посещать несколько мест).

  2. C@LaH Ответить

    Для получения готовых документов граждане должны повторно посетить центр в указанную в расписке дату. Предварительно можно узнать готовность обращения на сайте или по телефону. В случае каких-либо вопросов сотрудник центра свяжется с заявителем и попросить уточнить данные.
    В результате проведения сделки купли-продажи в МФЦ заявители получают экземпляр договора купли-продажи с пометками из Росреестра, подтверждающими, что регистрация права собственности прошла.

    Какие документы нужны

    Вместе с заявлением участники сделки должны предоставить:
    Паспорта продавца и покупателя (оригиналы и копии).
    Договор купли-продажи в 3-х экземплярах.
    Документы о праве собственности на объект недвижимости.
    Квитанция об оплате госпошлины.
    Дополнительно могут понадобиться:
    если квартиры еще не зарегистрирована в Росреестре — документ, по которому права собственности были приобретены нынешним собственником;
    если продавец в браке — согласие супруга на совершение сделки, а также свидетельство о заключении брака;
    если сделка происходит с участием кредитных средств — договор ипотеки, закладная и отчет об оценке;
    если в семье есть несовершеннолетние дети или недееспособные граждане — разрешение от органов опеки и попечительства;
    если документы предоставляет третье лицо — нотариально заверенная доверенность;
    если продается доля в квартире — письменное соглашение от совладельцев;
    если квартира приобретена в новостройке — акт приема-передачи или договор долевого участия, а также бумаги, подтверждающие ввод дома в эксплуатацию

  3. Ananaya Ответить

    Требование договора в нотариально заверенной форме прописаны в п. 1 ст. 42 Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости” от 13.07.2015 N 218-ФЗ. К этим требованиям относятся:
    Если сделка купли-продажи происходит в отношении квартиры, которой владеют несколько собственников по долям.
    Квартира в долевой собственности у нескольких собственников? Тогда обязательно обращаемся к нотариусу для удостоверения договора купли-продажи. В этом случае даже не важно сколько владельцев, сколько покупателей, с ипотекой ли покупатели и все в этом духе. При сделках отчуждения, а купля-продажа относится к этой сделке, требуется нотариально заверенный договор.
    Если в собственниках квартиры числится несовершеннолетний ребенок.
    Согласно п.2 ст. 54 Федерального закона N 218-ФЗ, если в сделке отчуждения участвует несовершеннолетний собственник, требуется договор в нотариально заверенной форме.
    Нотариально заверенный договор не обязателен, если сделка купли-продажи происходит в отношении квартиры: 1) которой владеет один собственник; 2) которой владеют в совместной собственности.
    Полезные статьи от юриста на сайте Prozhivem.com – как заверить договор купли-продажи квартиры у нотариуса и сколько стоит эта услуга. Краткая инструкция такова: 1) продавцы и покупатели собирают необходимые документы и подают их к нотариусу; 2) Нотариус, на основании этих документов, составляет договор купли-продажи. Участники сделки подписывают договор и нотариус его удостоверяет. 3) По желанию участников, нотариус отправляет договор купли-продажи на регистрацию в Росреестр. С 2019 года такая услуга бесплатная, нужно заплатить лишь госпошлину в размере 2000р. 4) Сотрудник Росреестра регистрирует сделку купли-продажи и делает соответствующую запись в ЕГРН. По закону, максимальный срок регистрации – 3 рабочих дня. 5) По окончанию регистрации, участники сделки могут забрать документы у нотариуса или в отделении Росреестра.

    А в таких моментах сотрудники МФЦ часто ошибаются

    Разберем самую частую ситуацию – один продавец квартиры и два покупателя. Покупатели решили оформить квартиру в долевую собственность по 1/2. В МФЦ подали простой договор купли-продажи, но сотрудники МФЦ отказались принимать его. Они ссылались на то, что при последующем оформлении квартиры в долевую собственность требуется договор купли-продажи в нотариально заверенной форме. Сотрудники МФЦ не правы в этом случае, ведь нотариально заверенный договор требуется при регистрации сделки отчуждения недвижимости, которая находится в долевой собственности. Купля продажа хоть и является сделкой отчуждения, но последующее оформление квартиры в долевую собственность к этому не относится. Квартиру же отчуждает один собственник (продавец), а при таких сделках отчуждения нотариально заверенный договор не обязателен.

  4. Fenrirr Ответить

    Правда считается, что привлечение к данному процессу нотариуса — самый надежный вариант его осуществления, так как он, в случае возникновения спора, способен дать гарантированное подтверждение исполнения продавцом своих обязательств.

    Доверенности

    Обратиться к нотариусу придется и в случае, когда кто-либо из сторон желает переложить часть своих полномочий на другого человека, то есть оформить на него доверенность.
    Поручить выполнение определенных действий в рамках сделки вправе любой дееспособный совершеннолетний гражданин или законный представитель несовершеннолетнего/недееспособного. Важно, чтобы выбранное ими лицо соответствовало следующим требованиям:
    возраст старше 18 лет;
    полная дееспособность;
    знание русского языка, грамотность.
    Для выдачи доверенности продавцу или покупателю следует прийти в нотариальную контору до заключения договора и озвучить перечень обязательств, которые планирует переложить под ответственность своего представителя.
    Нотариус оформит письменное полномочие в надлежащем виде, после чего заявитель сможет передать один из экземпляров доверенному лицу.
    На этом участие служащего нотариальной конторы может быть окончено. И, если предметом сделки является целая жилплощадь, больше его услуги в обязательном порядке не потребуются.

    Нужно ли и обязательно ли заверять у нотариуса договор купли-продажи квартиры

    Договор купли-продажи можно заключать в простой письменной форме, то есть без нотариального заверения. Главное, чтобы стороны поставили свои подписи под текстом документа. При этом важно соответствие участников сделки следующим требованиям:
    Полная свобода воли — не допускается давление на их решения, ни в моральной, ни в физической форме.
    Совершеннолетие либо эмансипированность ребенка 16–18 лет (подтвержденная решением органа опеки и попечительства или суда).
    Отсутствие психических заболеваний, препятствующих способности адекватно мыслить и четко понимать последствия совершаемых действий.
    Понимание сущности происходящего (лиц, находящихся в алкогольном, наркотическом опьянении либо под действием психотропных препаратов к заключению договора допускать нельзя).

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *