Можно ли отправить декларацию 3 ндфл по почте?

22 ответов на вопрос “Можно ли отправить декларацию 3 ндфл по почте?”

  1. igelbro Ответить

    Вдобавок, подобные почтовые отправления можно пересылать с уведомлением о вручении, и оно будет направлено вам в качестве подтверждения, что налоговый орган получил декларацию.
    Когда регистрируемое почтовое отправление будет принимать сотрудник почты, он выдаст квитанцию, в которой будет прописана следующая информация:
    Вид почтового отправления.
    Категория письма.
    Наименование объекта почтовой связи места назначения.
    Наименование юридического лица – ИФНС.
    Номер почтового отправления.
    На обратной стороне квитанции будет стоять четкий оттиск календарного штемпеля почтового отделения связи.
    Эти моменты зафиксированы в п. 86 Почтовых правил, принятых советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи; 22.04.1992; п. 31 Правил оказания услуг почтовой связи.

    Какие документы необходимо отправить с декларацией 3-НДФЛ

    Пересылаемое вложение, помимо декларации 3-НДФЛ, может содержать копии документов, которые подтверждают информацию, указанную в листах декларации и разделах. К примеру, это могут быть справки по форме 2-НДФЛ, копии гражданско-правовых договоров, квитанции, чеки, другие платежные документы и т.д. Они понадобятся в том случае, если вы самостоятельно осуществляете исчисление и уплату НДФЛ в бюджет с отдельных видов дохода, обладателем которых вы стали.
    Для удобства можно составить реестр приложенных к декларации документов. Эти моменты регламентированы п.3. ст. 80 НК РФ; п. 1.16 Приложения №2 к Приказу ФНС России №ММВ-7-11/671» от 24.12.2014.
    Когда вы заявляете о налоговых вычетах, то понадобится вместе с декларацией представить заявление о возврате налога и копии документов, которые подтверждают право на соответствующий налоговый вычет.
    Через время ИФНС имеет право запросить у вас оригиналы документов, на основании которых составлялась декларация.
    Все документы, которые вы будете пересылать, нужно записать в опись вложения. Ее необходимо составить в двух экземплярах с обязательным указанием полного почтового адреса и наименования получателя (ИФНС). П. 154 Почтовых правил гласит, что опись в обязательном порядке должна быть заверена подписью отправителя.
    В бланке описи вложения по форме 107 имеется пометка «Исправления не допускаются». Будьте внимательны потому, что любые правки, зачеркивания и исправления в перечне документов, приписки ручкой к напечатанному тексту ничего хорошего не принесут. Налоговые органы зададут дополнительные вопросы, и вам нужно будет дать пояснения, что вызовет затягивания процесса. Заполняя опись вложения, проявите предельную внимательность, не допускайте помарок и ошибок. Составляйте опись аккуратно, используя только один метод заполнения: или на компьютере или от руки.

    Опись вложения является единственным доказательством факта, что вы отправили в налоговый орган именно декларацию, а не пустой конверт или другие бумаги.

  2. latest Ответить

    Таким образом для налогоплательщика доступны варианты:
    Обычное отправление – самый дешевый способ почтовой отправки. Заплатить нужно будет только за конверт и его вес. Опись вложения составляется самостоятельно на фирменном бланке, но обычно почтовый работник отказывается поставить на ней штемпель. Из-за того, что отправление не регистрируется, при его утере невозможно будет доказать сам факт отправки.
    Заказное отправление — дешевый вариант регистрируемого отправления. Работнику при его подаче выдается квитанция о приеме конверта к пересылке, что будет доказательством сдачи отчета при утере конверта. Но опись бухгалтер должен составить самостоятельно, и почтовый работник ее не штампует. Таким образом, факт отправки и дату можно будет доказать при помощи квитанции. Если она утеряна, то дату и факт отправления подтвердить будет проблематично. К письму можно прикрепить уведомление о вручении.
    Ценное письмо с описью вложения — также является регистрируемым отправлением. Однако отправитель может назначить ему «цену», которая будет выплачена в случае утери. В связи с этим почта составляет опись вложения на собственном бланке и ставит на нем штемпель. При этом типе отправления опись может служить подтверждением даты и факта отправки декларации в налоговую. При необходимости, здесь также можно использовать уведомление о вручении.

  3. Maks87 Ответить

    Налогоплательщик вправе направить декларацию 3-НДФЛ и прилагаемые к ней документы в налоговую инспекцию, в частности, по почте. Обязательным условием такого почтового отправления является наличие описи вложения (абз. 1 п. 4 ст. 80 НК РФ; п. 187 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н). При подаче декларации 3-НДФЛ по почте особое внимание нужно уделить оформлению документов.
    Вид почтового отправления
    Декларацию 3-НДФЛ и прилагаемые копии документов необходимо отправить регистрируемым почтовым отправлением с описью вложения (п. 4 ст. 80 НК РФ; пп. «б» п. 10 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234). Оно будет зарегистрировано, вы получите квитанцию об отправлении, а адресат (ИФНС) при вручении ему письма будет обязан расписаться в его получении.
    Также такие почтовые отправления можно пересылать с уведомлением о вручении, которое будет вам направлено в подтверждение получения декларации налоговым органом.
    При приеме регистрируемого почтового отправления вам выдадут квитанцию, в которой указан вид и категория почтового отправления, наименование юридического лица (ИФНС), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления, а на ее оборотной стороне ставится четкий оттиск календарного штемпеля предприятия связи (п. 31 Правил оказания услуг почтовой связи; п. 86 Почтовых правил, принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992).
    Документы, отправляемые с декларацией
    Пересылаемое вложение помимо декларации 3-НДФЛ может содержать копии документов, подтверждающих сведения, указанные в разделах и листах декларации. Например, копии гражданско-правовых договоров, справки по форме 2-НДФЛ, платежные документы и т.д., если вы производите исчисление и уплату НДФЛ в бюджет самостоятельно с полученных вами отдельных видов доходов. Вы можете составить реестр приложенных к декларации документов (п. 3 ст. 80 НК РФ; п. 1.16 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@).
    В случае заявления налоговых вычетов необходимо представить вместе с декларацией заявление о возврате налога и копии документов, подтверждающих право на соответствующий налоговый вычет.
    В дальнейшем ИФНС может запросить у вас оригиналы документов, на основании которых заполнена декларация.
    Все пересылаемые документы записываются в опись вложения. Опись вложения вы должны составить в двух экземплярах с обязательным указанием почтового полного адреса и наименования получателя (ИФНС) и подписать (п. 154 Почтовых правил).
    В бланке описи вложения по форме 107 есть пометка «Исправления не допускаются». Поэтому как исправления в перечне документов, так и, например, приписка от руки к напечатанному тексту вызовут дополнительные вопросы со стороны налоговых органов и необходимость пояснений. Поэтому заполнять опись вложения надо внимательно, аккуратно, без ошибок и при этом использовать только один метод заполнения — от руки или машинописный.
    Опись вложения — единственное доказательство того, что вы отправили именно декларацию, а не какие-то другие документы или пустой конверт.
    Обратите внимание!
    Отсутствие описи вложения может послужить основанием для отказа в принятии декларации 3-НДФЛ и привести к пропуску установленного срока представления декларации в налоговый орган (за исключением случаев представления декларации только с целью получения налоговых вычетов) (абз. 1 п. 4 ст. 80 НК РФ).
    Дата подачи декларации
    Декларация 3-НДФЛ подается в налоговую инспекцию по месту жительства (пребывания) не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором был получен декларируемый доход. Если 30 апреля — выходной или нерабочий праздничный день, декларацию нужно представить не позднее ближайшего рабочего дня. В случае представления декларации только с целью получения налоговых вычетов декларация может быть подана позднее 30 апреля, но в пределах трех лет с даты уплаты налога (п. 7 ст. 6.1, п. 7 ст. 78, п. 1 ст. 229 НК РФ).
    Своевременным представлением налоговой декларации по почте является ее сдача на почту до 24 часов последнего дня срока. При направлении декларации по почте днем ее представления считается дата отправки с описью вложения. Эта дата определяется по почтовому штемпелю на описи вложения (п. 8 ст. 6.1, абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ; п. 204 Административного регламента).
    Дата начала камеральной проверки декларации
    Налоговая инспекция в течение трех месяцев со дня получения налоговой декларации и документов проводит камеральную проверку (п. 2 ст. 88 НК РФ).
    При направлении декларации по почте срок проведения камеральной проверки исчисляется не с даты, когда декларация считается представленной, а со дня получения налоговым органом соответствующего почтового отправления с описью вложения, так как ИФНС не может начать проверку до получения этих документов (Письма Минфина России от 19.06.2012 N 03-02-08/52, от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@).

  4. wendox61 Ответить

    Добрый день!
    Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
    1) Обязательно ли отправлять их в ту ИФНС, где был куплен дом и к которому мы относимся по прописке или можно подать документы по месту фактического проживания (другая область)?
    В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Физические лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе ее представить в налоговый орган по месту жительства ( п. 2 ст. 229 НК РФ).
    Налогоплательщики – физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту их жительства, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям ( п. 1 ст. 83 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ местом жительства физического лица является адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. И только при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. Документальным подтверждением регистрации по месту жительства считается штамп в паспорте о регистрации по месту жительства либо свидетельство о регистрации по месту жительства.
    Таким образом, вы вправе получить имущественный налоговый вычет, представив декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту своей постоянной регистрации.
    2) Можно ли отправить комплект документов по почте?
    В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
    При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
    3) При отправке по почте нужно ли заверять какие-либо документы (заявление, свидетельства о собственности, договора купли-продажи и т.д.)? Если да, то какие именно и как именно (у нотариуса, по месту работы?), учитывая что все документы уже неоднократно подавали в эту ИФНС.
    Налоговое законодательство не требует заверять документы на получение имущественного вычета, направленные налогоплательщиком по почте.
    Пересылаемое вложение помимо декларации 3-НДФЛ может содержать документы, подтверждающие сведения, указанные в разделах и листах декларации. Например, гражданско-правовые договоры, справки по форме 2-НДФЛ, платежные документы и т.д.
    В случае заявления налоговых вычетов необходимо представить вместе с декларацией заявление на возврат налога и копии документов, подтверждающих право на соответствующий налоговый вычет, при этом ИФНС может запросить у вас и оригиналы документов.
    Все пересылаемые документы записываются в опись вложения поименно с указанием суммы оценки по ее действительной стоимости, определенной вами (например, стоимости израсходованной бумаги). Опись вложения вы должны составить в двух экземплярах с обязательным указанием почтового полного адреса и наименования получателя (ИФНС) и подписать ( п. 154 Почтовых правил).
    По желанию отправителя на первом экземпляре описи, вкладываемой в ценное письмо (бандероль), оценка предметов может не указываться. В данном случае в графе “Объявленная ценность” ставится прочерк.
    В бланке описи вложения по форме 107 есть пометка “Исправления не допускаются”. Поэтому как исправления в перечне документов, так и, например, приписка от руки к напечатанному тексту вызовут дополнительные вопросы со стороны налоговых органов и необходимость пояснений. Поэтому заполнять опись вложения надо внимательно, аккуратно, без ошибок и при этом использовать только один метод заполнения – от руки или машинописный.

  5. -Good_Soul- Ответить

    Многие из Вас задавались таким вопросом: куда необходимо сдавать декларацию 3-НДФЛ, по какому адресу? Очень часто встречаются такие ситуации, когда человек прописан по одному адресу, а проживает совершенно в другом месте.
    Как правильно поступить? Сдавать декларацию 3-НДФЛ надо в ту налоговую инспекцию, к которой «привязан» ваш адрес по прописке.
    В случае, когда Вы проживаете далеко от адреса прописки, документы можно направить по почте. Что необходимо для того, чтобы отправить документы по почте?
    Чтобы отправить данные по почте Вам необходимо:
    – купить конверт, желательно формата А4 (чтобы документы можно было удобно сложить);
    – заполнить опись вложения
    Отправлять документы следует ценным письмом с описью вложения. Опись заполняется в двух экземплярах.
    Один экземпляр идет в налоговую инспекцию, а на втором почтальон поставит штамп и его следует хранить, как доказательство того, какие именно документы и какого числа были отправлены в ИФНС.
    Обращаем Ваше внимание на образцы заполнения декларации 3-НДФЛ:
    1) Получение вычета по покупке жилья;
    2) Получение вычета на обучение.

  6. rugraver Ответить

    Лучший способ (финансово и по затратам времени) — отправка документов почтой. Но всегда ли отчетность можно отправлять почтой и как это правильно сделать, чтобы потом не платить штрафы?
    П.4 ст.80 НК РФ закрепляет: плательщик вправе послать декларацию почтовым отправлением. Но есть исключения: электронно (через сайт ФНС или через оператора ЭО) отчётность предоставляется:
    если это напрямую закреплено законом для налога — например, декларация по НДС (КНД 1151001) представляется не позже 25 числа месяца за отчётным кварталом;
    действующими и созданными компаниями со среднесписочныи количеством сотрудников свыше 100 человек,
    крупнейшими плательщиками по закону (ст. 83 НК РФ, приказ Минфина от 16.05.07 за № ММ-3-06-308@).
    Все остальные предприятия могут без боязни направлять отчётную документацию по почте.

    Как отправить отчетность по почте

    Днем принятия ФНС отчётности является дата отправки письма. В случае необходимости обращайтесь в инспекцию за проставлением штампа о принятии отчёта, предоставив им чек и опись.
    Образец и бланк описи находятся тут: опись вложения в ценное письмо
    Предельный срок отправки письма — последний день для предоставления отчётности. Актуальные сроки узнавайте в ФНС либо через бухгалтерские системы и календари бухотчётности.
    При заполнении конверта стоит перепроверить адрес ФНС. Иногда налоговые переезжают, а информация об этом появляется на сайте не сразу. Особых проблем ошибка в адресе не доставит: почтовое отделение переадресует письмо на новое место. Если же ошибочно указана не та ФНС, то письмо переправят. Проблемой эта ошибка станет при ликвидации фирмы: из-за нежелания платить штрафы, придётся обойти много инстанций, чтобы доказать факт пересылки.
    Посылать все виды отчётных документов надо заказным письмом с уведомлением и подробной описью вложения. Опись предусмотрена НК РФ. Не стоит оставлять отправку на последний момент: Почта России работает до 20–00 (в большинстве случаев, разумеется, не всегда и не везде), и не все экспресс-службы доставки отправляют с описью.
    Отправляется отчётность по почте:
    всем компаниям, кроме крупнейших, с ССЧ свыше 100 человек;
    по налогам, по которым НК не предусмотрел лишь электронную форму;
    заказными письмами, переписав вложения.

  7. dessperado Ответить

    Законодательство устанавливает, что датой высылания отчета по почте является число указанное в квитанции на почтовое отправления или же день, проставленный на описи вложения.
    Не позже следующего дня с даты поступления отчета в налоговый орган по почте, он должен быть зарегистрирован должностным лицом при помощи специализированной программы. Если автоматическая регистрация отчетов отсутствует, то он фиксируется в специальном журнале, в котором ему присваивается входящий номер.

    Нужно ли прикладывать магнитный носитель информации?

    Если субъект выбрал в качестве способа представления отчета почтовое отправление, то декларация должна быть вложена в конверт в одном экземпляре. Дополнительно прикладывать магнитный носитель или флеш-носитель с электронным файлом отчета нет необходимости.

    Каким письмом отправлять отчетность в налоговую?

    Субъект сам может выбрать как отправить отчетность в налоговую по почте. Обязательным условием является лишь тот факт, что письмо с отчетностью должно иметь опись вложения.
    Таким образом для налогоплательщика доступны варианты:
    Обычное отправление – самое дешевое почтовой. Заплатить нужно будет только за конверт и его вес. Опись вложения составляется самостоятельно на фирменном бланке, но обычно почтовый работник отказывается поставить на ней штемпель. Из-за того, что письмо не регистрируется, при его утере невозможно будет доказать сам факт отправки.
    Заказное отправление — дешевый вариант регистрируемого отправления. Работнику при его подаче выдается квитанция о приеме конверта к пересылке, что будет доказательством сдачи отчета при утере письма. Но опись бухгалтер должен составить самостоятельно, и почтовый работник ее не штампует. Таким образом, факт отправки и дату можно будет доказать при помощи квитанции. Если она утеряна, то дату и факт отправления подтвердить будет проблематично. К письму можно прикрепить уведомление о вручении.
    Ценное письмо с описью вложения — также является регистрируемым отправлением. Однако отправитель может назначить ему «цену», которая будет выплачена в случае утери. В связи с этим почта составляет опись вложения на собственном бланке и ставит на нем штемпель. При этом типе отправления опись может служить подтверждением даты и факта отправки декларации в налоговую. При необходимости, здесь также можно использовать уведомление о вручении.

  8. andre0s Ответить

    Есть три способа предоставить декларацию 3-НДФЛ в налоговый орган: сдать лично, отправить по почте или через Интернет. Рассмотрим каждый из этих способов более подробно.
    Сдача декларации в налоговую инспекцию лично
    Этот способ не требует дополнительного описания — Вы просто приходите в налоговый орган и сдаете декларацию и пакет подтверждающих документов налоговому инспектору.
    Преимущество — при личном приеме налоговый инспектор проверит документы и скажет, если чего-то не хватает или требуются какие-либо исправления.
    У этого способа есть недостатки:
    Он требует времени.
    В некоторых случаях налоговый инспектор может потребовать дополнительные документы, которые по закону налогоплательщик предоставлять не обязан. При этом Вам не дадут официальный отказ, а просто не примут документы.
    Для того чтобы избежать очередей в налоговой инспекции, мы советуем записаться на прием в инспекцию на определенное время через Интернет на сайте order.nalog.ru или через портал Госуслуг.
    Отправка декларации по почте
    На основании п. 4 ст. 80 НК РФ декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы можно отправить по почте.
    Преимущества:
    Экономия времени: отправить документы по почте требует меньше времени, чем отнести лично их в налоговую инспекцию.
    Взаимодействие с налоговым органом будет строго формализовано. Вам смогут отказать в вычете или запросить дополнительные документы только через официальный запрос с указанием причины отказа/запроса.
    Этот способ незаменим, если Вы не живете в том городе, где прописаны, и сдать декларацию лично не представляется возможным.
    Отправлять документы нужно обязательно ценным письмом с описью вложения. Подробная информация о том, как оформить опись вложения и о других аспектах отправки документов по почте, представлена в нашей статье Как отправить декларацию 3-НДФЛ по почте?
    Сдача декларации через Интернет
    Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. При подаче декларации все взаимодействие с налоговым органом осуществляется через сайт.
    У нас есть отдельная статья о том, как открыть личный кабинет налогоплательщика.
    С процессом подачи документов с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» Вы можете ознакомиться в нашей статье Как подать декларацию на сайте ФНС России?
    С помощью онлайн-сервиса Верни налог
    При заказе декларации 3-НДФЛ в онлайн-сервисе Верни налог вы можете воспользоваться услугой отправки документов без Вашего участия. С помощью электронной цифровой подписи мы перешлем пакет Ваших документов в налоговую инспекцию по адресу Вашей регистрации.
    Преимущества: скорость отправки, скорость начала обработки документов, экономия времени.

  9. Van1085 Ответить

    Сама декларация, как я понимаю, составляется в связи с продажей машины, которая была в собственности менее 3-х лет, и Вы хотите уменьшить доход от продажи на сумму расходов на приобретение машины?
    Тогда пакет документов для отправки по почте:
    1.Опись вложения
    2.Декларация (оригинал)
    3.Паспорт (копия). Я копирую все страницы.
    4.Банковский договор автокредита на покупку машины (копия). В нем должна быть указана стоимость машины, он и будет подтверждением расхода.
    5.Платежное поручение о перечислении денег за машину продавцу (копия).
    6.ПТС (копия)
    7.Договор купли-продажи на продажу машины сейчас (копия).
    8.Документ о получении денег (расписка) (копия)
    Вроде все.
    Цитата (Lady_V):Декларацию мне помог заполнить специалист, так как я помню, что продала за 135 тыс, но из банка меня выпустили только со справкой, а на тот момент я еще не знала, что мне надо будет заполнять потом декларацию или еще что-то…
    А может вложить вместе с декларацией запись о том, что договора нет, контактов покупателя тоже нет и банк тоже помочь не может?
    Эта записка ничем не поможет. Сдайте декларацию с тем, что есть, а дальше будете решать вопросы по мере их поступления

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *