Можно ли перебегать через дорогу на зеленый сигнал светофора?

17 ответов на вопрос “Можно ли перебегать через дорогу на зеленый сигнал светофора?”

  1. Grua Ответить

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

  2. seren6 Ответить

    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

  3. brat-viktor Ответить

    Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

    Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

    Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

    Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

    Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

    Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

    Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора.
    Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

    Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

    Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

    Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

    Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

    У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

    Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

    Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

    На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

    Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

    Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

    Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

    Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

    Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

    Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

    Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?

    -Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
    -Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

    Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам pегулировщика?

    Сигналам регулировщика.

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?

    Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.

  4. karanovo56 Ответить

    Пешеходным переходом называется участок проезжей части, предназначенный для перемещения на другую сторону улицы. Рядом с ним располагается знак и наносится разметка. В народе место именуют «зебраой» Они бывают следующих видов:
    наземные и подземные;
    расположенные на перекрёстке;
    регулируемые и нерегулируемые.
    Обычно движение регулирует светофор. Если он отсутствует, процесс усложняется. Нужно дождаться, когда водители остановятся. Переходить на другую сторону улицы в неположенных местах крайне не рекомендуется.
    Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода идентичны вне зависимости от его типа. Остановка на проезжей части недопустима. Действие задерживает водителей и других пешеходов. Исключение  составляют ситуации, когда пауза связана с обеспечением собственной безопасности.
    Необходимо проявлять внимательность. Лучше прервать разговор по телефону и убрать наушники. Отвлекающие факторы притупляют внимание. В результате можно не заметить несущийся автомобиль и звук предупреждающего сигнала. Капюшон, закрывающий обзор, рекомендуется снять.
    Важно! Если оказаться на другой стороне улицы за время, пока горит зеленый сигнал светофора, не удалось, нужно оставаться на линии разметки, разделяющей движущиеся в противоположных направлениях транспортные потоки. Продолжать переход допустимо только когда автомобили остановятся. Нужно убедиться в полной безопасности и только затем двигаться.
    Оставаться на линии разметки не рекомендуется, если трасса оживлённая. Лучше заранее оценить шанс успешного перехода на противоположную сторону. Нельзя начинать движение за несколько секунд до изменения сигнала на красный. Если времени не хватает, рекомендуется подождать.

  5. zimgroov Ответить


    Четырёхсторонний регулируемый перекрёсток.
    Кроме транспортных, имеются также пешеходные светофоры.
    Есть пешеход, который собрался переходить дорогу, но пока ещё стоИт на тротуаре.
    В пешеходном светофоре загорелся зелёный мигающий сигнал. Таково условие задачи.
    Вопрос: имеет ли право пешеход начать переходить дорогу?..
    Я пробовал самостоятельно искать ответ на этот вопрос, но я сильно сомневаюсь.
    С одной стороны, согласно пункту 6.2 ПДД РФ зелёный мигающий сигнал разрешает движение:
    “6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)…”.
    Но ведь, с другой стороны, в пешеходном светофоре не три сигнала, как в автомобильном, а всего два.
    В пешеходном светофоре вслед за мигающим зелёным последует не разрешающий жёлтый сигнал (см. пункт 6.14 ПДД РФ), а запрещающий красный. Не исключено, что красный сигнал загорится, когда пешеход будет переходить дорогу. Для автомобилей, движущихся с перпендикулярного направления (справа), в этом время ужЕ загорится зелёный, и автомобиль может начать движение, наехав на пешехода. Кто будет виноват в этом случае — мне не понятно.
    Как же быть пешеходу? Идти или стоять?

  6. MountainLion Ответить

    В предыдущих публикациях серии «Уступить дорогу пешеходу» был рассмотрен термин «Уступить дорогу» в отношении пешеходов, а также рассмотрены случаи, в которых водитель обязан уступить пешеходу, а в каких он этого делать не должен, точнее, не обязан уступать.
    Там же перечислены места на проезжей части, в которых пешеходам разрешается переходить через дорогу в соответствии с ПДД.
    Когда движение регулируется светофором, то и водителям, и пешеходам все понятно: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать (переходить дорогу).
    Многие привыкли, что на городских перекрестках, регулируемых светофорами, для пешеходов имеются специальные пешеходные светофоры. Эти светофоры двухсекционные (красный и зеленый сигналы). Соответственно, пешеходам разрешается переходить дорогу только тогда, когда на пешеходном светофоре загорится зеленый сигнал.
    Встречаются перекрестки, на которых установлен только транспортный светофор, а пешеходного светофора на перекрестке нет (не установлен, и его там никогда не было).
    Такое вполне объяснимо: если пешеходный трафик в этом районе маленький, например, на окраине населенного пункта, то нет особого смысла на регулируемом перекрестке устанавливать пешеходный светофор. В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру (разметку 1.14.1) на дороге не рисуют.
    Вполне вероятно, что если нет пешеходного светофора на перекрестке в относительно оживленном районе, это дело временное, но такое встречается.
    Впрочем, причины отсутствия пешеходного светофора на перекрестке могут быть разные, но факт остается: перекресток регулируемый (транспортным светофором), есть пешеходы, желающие перейти дорогу, а пешеходного светофора на этом перекрестке нет.

    В связи с этим возникает вопрос (кому-то может показаться странным, но этот вопрос не выдуманный):
    Если на перекрестке нет пешеходного светофора, а установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода (уступить пешеходу дорогу)?

  7. beglyarov Ответить

    Вы задумывались, зачем он мигает для пешеходов?
    Вы пешеход, вы стоите на пешеходном переходе, ждете, когда загорится зеленый сигнал светофора. Когда зеленый сигнал загорается, вы начинаете движение, а через какое-то время, зеленый сигнал начинает мигать. Зачем он мигает?
    “ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)”.
    Но что делать, если пешеход уже вступил на зебру?
    Он начинаешь движение, светофор начинает моргать, подавая сигнал. Пешеход может вернуться обратно, либо успеть дойти до другой стороны. Но пешеход может запутаться и начать паниковать. Но если пешеход на середине дороги, а дорога широкая, за несколько секунд пешеход не успеет перейди или не успеет вернуться обратно до красного света.
    Я считаю, что мигание зеленого сигнала должен предупреждать об опасности, что пешеход не успевает перейти дорогу до того, как загорится красный. То есть, зеленый сигнал начинает мигать, пешеходу запрещается начинать маневр и вступать на зебру, потому что он не успеет перейти дорогу.
    Время начала мигания вычислить легко. Взять ширину дорожного полотна и среднюю скорость пешехода. Далее разделить ширину на скорость, получиться время. К этому времени прибавить еще время, которое затрачивается на начало маневра. Конечный результат отнять от всего времени свечение зеленого сигнала – это и будет временем начала мигания зеленого.

  8. Toasted Dog Ответить

    Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
    Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.
    15. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
    Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен, готов к появлению пешехода на проезжей части. Пешеход, который переходит дорогу вне установленного для перехода места, сам может пострадать и создать помеху транспорту.
    16. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
    Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
    17. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
    Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
    18. Почему нельзя ходить по проезжей части?
    Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Место для движения пешеходов – тротуар.
    19. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
    Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом, из-за медленно идущей машины, может выехать другая.
    20. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

    В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
    21. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
    О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, найти разрешенное место для перехода и только потом переходить.
    22. Как надо выходить с тротуара на проезжую часть дороги?
    Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, убедиться в том, что транспортные средства остановились и пропускают пешехода.
    23. В чем опасность спешки на улице?
    Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
    24. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и прочих предметов, закрывающих обзор?
    Необходимо остановиться. Выглянуть из-за предмета, ограничивающего обзор только потом выходить.
    25. Почему нельзя цепляться за транспорт?
    Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
    26. Как регулируется движение пешеходов?
    Светофорами, линиями дорожной разметки, дорожными знаками, регулировщиком.
    27. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
    Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.
    28. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на дорогу?

    С 14 лет.
    29. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
    — Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
    31. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
    — Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
    32.Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?
    Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.
    33.Во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям?
    Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит ситуацию позади автомобиля только частично, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.
    34.Где можно играть во дворе?
    Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.
    35.Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?
    Пешеходные переходы – это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.
    36.Как перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу?

    Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. НО, даже зеленый сигнал – не гарантия безопасности. Перед переходом проезжей части ВСЕГДА надо остановиться, осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если же приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может, водитель не увидел сигнал), пропустить его.
    37.Что означает сочетание красного и желтого сигнала?
    При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.
    38.Какое главное правило при переходе улицы?
    Переходить ее надо только в установленных местах – на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное – обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу. И самое главное- ВСЕГДА убедиться в безопасности перехода.
    39.Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?
    Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход, сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.
    40.Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
    Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

  9. mpetrov1993 Ответить

    Классический трёхсекционный транспортный светофор.

    Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.
    Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

    К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.
    На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:
    Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

    Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
    Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.
    Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
    То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

    Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

    Зелёный погорел, погорел и замигал.
    И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:
    Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
    И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.
    А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!
    Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

    Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:
    «Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
    И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!
    А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
    А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):
    Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.
    К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.
    И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».
     
    И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

    Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.
    Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:
    – прямо можно со всех полос;
    – направо – с правой полосы;
    – налево и на разворот – с левой полосы.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Во всех.
    2. Только прямо или направо.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
     
    1. Во всех.
    2. Только прямо, налево или в обратном направлении.
    А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 
    Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Только прямо или налево.
    2. Прямо, налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
     
    1. Только налево.
    2. Налево или в обратном направлении.
    И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.
    То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

    В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».
    В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.
    Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?
    1. Уступите дорогу только трамваю.
    2. Уступите дорогу только автомобилю.
    3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.
    Комментарий к задаче
    На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.
    А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.
    Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).
     
    Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).
    Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
    И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

    Например, сейчас движение направо открыто.
    Причём только направо и больше никуда!
    Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

    Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.
    На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
    Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

    А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
    О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?
    1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.
    2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Прямо или налево.
    2. Только прямо.
    А что он должен делать, если ему нужно направо?
     
    1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.
    2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.
    Комментарий к задаче
    Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.
    Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.
     
    Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

    Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
    Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.
    Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
    Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

    И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

    Вот теперь движение разрешено со всех полос. 
    НО!
    Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
    1. Только налево.
    2. Налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?
    1. Прямо или налево.
    2. Прямо, налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
    1. Только направо.
    2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.
    Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
     
    Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.
    Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

    На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.
    Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

    И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.
    Реверсивные светофоры.
     
    До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

    А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.
    И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

    На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
    Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

    На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.
    В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

    Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
    Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.
    Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
     
    Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

    Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

    Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

    Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.
    А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
    То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
    Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
    Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

    В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
    Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.
    Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

    Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

    Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

    Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

    Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

    Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
    Действительно, бесконфликтное движение.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
    И снова никакого конфликта.

    А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
    И опять никакого конфликта.
    В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?
    1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.
    2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

  10. Jurido Ответить

    Здравствуй, дорогой друг!
    Получив это письмо, не удивляйся
    моей просьбе! Прочти сам несколько
    простых правил и перешли другу. Это
    поможет тебе действовать на дороге
    безопасно и, возможно, сбережёт твою
    жизнь! Ты уже знаешь что такое «Дорожные
    ловушки»? А как их избежать? Всегда ли
    ты выполняешь правила дорожного движения?
    Если «да», тогда ты точно не попадёшь в
    число жертв дорожно-транспортных
    происшествий, в которых только в нашей
    стране ежегодно гибнет более 25 тысяч
    человек, из них около тысячи – дети!
    Возможно, кто-то ещё не знает, как избежать
    дорожной трагедии, и ты реально можешь
    сохранить чью-то жизнь. Сегодня, разослав
    это письмо хотя бы 5-м своим друзьям и
    знакомым, ты имеешь возможность
    поучаствовать в акции «Дети Оренбуржья
    – за безопасность дорожного движения!»
    и сделать этот мир немного лучше и
    безопаснее. Только от тебя зависит –
    принять это предложение или нет. Но
    именно к тебе обращаюсь я вместе с
    Государственной инспекцией безопасности
    дорожного движения, потому что знаю –
    ты умный и неравнодушный человек! А ещё
    ты настоящий друг!
    Всем, всем, всем!
    – Ходите только по тротуарам
    или пешеходным дорожкам, придерживаясь
    правой стороны, а если их нет – по левой
    обочине дороги навстречу
    движущемуся транспорту.
    Так безопаснее.
    – Переходите дорогу только на
    зелёный сигнал светофора или по пешеходным
    переходам
    , в том числе, по
    подземным и надземным, а при их отсутствии
    – на перекрёстках по линии тротуаров
    или обочин.
    – Помните, что на пешеходном
    переходе не всегда бывает безопасно:
    из-за остановившегося или проехавшего
    мимо автомобиля может выехать другой,
    который был вам не виден! Убедитесь, что
    все автомобили
    уступают Вам дорогу!
    – Прежде чем перейти дорогу,
    остановитесь у пешеходного перехода
    на краю тротуара, прислушайтесь
    и осмотритесь
    . Посмотрев
    налево, направо, ещё раз налево, и, если
    нет близко движущихся автомобилей –
    переходите, постоянно контролируя
    дорожную обстановку поворотом головы
    во все стороны.
    – Если автомобиль вдалеке –
    рассчитайте свои силы. Научитесь
    правильно оценивать расстояние до
    приближающегося автомобиля. Помните,
    автомобиль быстро остановиться не
    может
    . Лучше переждать, а
    не перебегать перед близко идущим
    транспортом. Это может закончиться
    плачевно!
    – Когда переходите дорогу –
    отбросьте другие мысли, прекратите
    разговоры с родными и друзьями, тем
    более, по телефону,
    наблюдайте
    за движущимся транспортом.
    – Переходите дорогу поперёк,
    а не наискосок, иначе вы дольше будете
    находиться на проезжей части, а,
    следовательно, в опасности!
    – Переходите дорогу быстрым
    шагом, но не бегом! Так безопаснее.
    – Чтобы малыш не оказался неожиданно
    на проезжей части, из транспорта взрослый
    выходит первым, потом – ребёнок!
    – Выходя из автобуса, не стремитесь
    сразу перебежать дорогу. Подождите,
    когда транспорт уедет, и дорога будет
    просматриваться в обе стороны. Помните,
    что автобус опасно переходить
    и спереди и сзади,
    ведь за
    ним может быть скрыт другой автомобиль
    меньшего размера. Это – опасная «дорожная
    ловушка».
    – Будьте осторожны и не спешите!
    Ведь обзор дороги может
    закрывать
    не только стоящий
    на остановке автобус, но и движущийся
    транспорт
    , а также кусты,
    деревья, угол дома, снежный вал.
    Постарайтесь
    перейти дорогу
    за один
    приём. Если красный сигнал светофора
    застал Вас на середине проезжей части,
    то остановитесь и не делайте шаг назад
    неглядя, не мечитесь из стороны в сторону.
    Так водителю легче будет Вас объехать.
    – Пешеходам запрещается переходить
    дорогу, если она имеет разделительную
    полосу
    или ограждение.
    Дойдите до ближайшего перехода!
    – Нельзя играть на дорогах и
    вблизи дорог. Для этого есть двор, детская
    площадка, стадион. А если на середине
    дороги уронили варежку (мяч, портфель…),
    то, прежде чем наклониться за ней,
    осмотритесь по сторонам!
    – Переход дороги в неблагоприятную
    погоду (дождь, снег, гололёд, туман)
    требует особого внимания, так как обзор
    снижается из-за непогоды, тем более, что
    может мешать капюшон, поднятый воротник
    или зонт. Вещи не должны
    мешать обзору дороги!

    – Если Вы купили ребёнку велосипед
    (мопед, скутер), сначала выучите вместе
    правила дорожного движения и научитесь
    кататься на закрытой площадке. На дорогах
    общего пользования разрешено
    движение на велосипеде только с 14 лет,
    на мопеде и скутере – с 16!

    При движении в
    тёмное время суток приобретайте для
    детей верхнюю одежду, ранцы, значки со
    светоотражающими
    элементами.
    – При перевозке детей до 12 лет в
    автомобилях обязательно используйте
    специальные детские удерживающие
    устройства, значительно снижающие риск
    травмирования и тяжесть последствий
    дорожно-транспортных происшествий. Для
    детей младшего школьного возраста
    допускается использование ремней
    безопасности со специальным адаптером.
    Ребята постарше вполне могут пользоваться
    обычным ремнём безопасности.
    – Не оставляйте детей дошкольного
    возраста на дороге без присмотра!
    Находясь на улице с ребёнком, крепко
    держите его за руку! А с младшими
    школьниками необходимо сначала несколько
    раз вместе пройти путь от школы до дома,
    чтобы выучить безопасный маршрут.
    Итак, дорогой друг! Всё в твоих
    руках! Действуй! Начинай прямо сегодня
    соблюдать правила дорожного движения
    и научи этому других! Удачи!

  11. Romajan Ответить

    Я так понял мы имеем дело с регулируемым перекрестком, раз светофор есть. Если траектории пешехода и машины пересекаются, то смотрим:
    “4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. “, значит пешеходу горит красный свет (пусть даже на транспортном светофоре) .
    Водитель должен пропустить пешехода на зебре только если переход нерегулируемый.
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
    * Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.
    13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
    Но при этом нельзя забывать про уголовный и гражданский кодекс. По первому можно срок схлопотать если была возможность остановиться, но вы этого не сделали. По второму вы будете обязаны возместить вред, причиненный автомобилем, причем вне зависимости от наличия вашей вины.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *