Можно ли перебегать дорогу на зеленый сигнал светофора?

18 ответов на вопрос “Можно ли перебегать дорогу на зеленый сигнал светофора?”

  1. M@s*on Ответить


    Четырёхсторонний регулируемый перекрёсток.
    Кроме транспортных, имеются также пешеходные светофоры.
    Есть пешеход, который собрался переходить дорогу, но пока ещё стоИт на тротуаре.
    В пешеходном светофоре загорелся зелёный мигающий сигнал. Таково условие задачи.
    Вопрос: имеет ли право пешеход начать переходить дорогу?..
    Я пробовал самостоятельно искать ответ на этот вопрос, но я сильно сомневаюсь.
    С одной стороны, согласно пункту 6.2 ПДД РФ зелёный мигающий сигнал разрешает движение:
    “6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)…”.
    Но ведь, с другой стороны, в пешеходном светофоре не три сигнала, как в автомобильном, а всего два.
    В пешеходном светофоре вслед за мигающим зелёным последует не разрешающий жёлтый сигнал (см. пункт 6.14 ПДД РФ), а запрещающий красный. Не исключено, что красный сигнал загорится, когда пешеход будет переходить дорогу. Для автомобилей, движущихся с перпендикулярного направления (справа), в этом время ужЕ загорится зелёный, и автомобиль может начать движение, наехав на пешехода. Кто будет виноват в этом случае — мне не понятно.
    Как же быть пешеходу? Идти или стоять?

  2. LaNgAr_Track Ответить

    При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.
    При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

    Как правильно пересекать дорогу?

    Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:
    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

  3. Shadowbrew Ответить

    Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

    Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

    Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

    Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

    Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

    Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

    Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора.
    Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

    Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

    Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

    Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

    Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

    У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

    Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

    Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

    На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

    Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

    Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

    Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

    Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

    Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

    Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

    Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?

    -Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
    -Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

    Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам pегулировщика?

    Сигналам регулировщика.

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?

    Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.

  4. Всё будет Coco-Cola Ответить

    Вот что я случайно обнаружил на сайте нашего ГИБДД.
    Подозреваю, что никто этот сайт особо не читает, особливо – пешеходы.
    Выкладываю здесь!
    Переходи дорогу правильно!

    1. Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?
    Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

    2. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?
    Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

    3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
    Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

    4. Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

    5. Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
    Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

    6. Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
    Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

    7. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
    Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

    8. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?
    На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

    9. Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?
    Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

    10. Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
    Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

    11. Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?
    Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

    12. Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?
    -Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
    -Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.
    13. Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика?
    Сигналам регулировщика.
    14. Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?
    Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено.
    15. Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?
    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.
    Взято отсюда – http://gibdd.chuvashia.com/pdd/peshexod/voprosPeshexod.htm
    Сообщение отредактировал Sanek – Nov 17 2007, 00:42

  5. Bagamand Ответить

    Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.
    Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? (Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
    Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? (На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
    Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
    А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет? (Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
    На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
    Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
    А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? (Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
    А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
    Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? (Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
    Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
    Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
    Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
    Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
    Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
    Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
    А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
    Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
    Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)
    Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками? (В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
    Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек? (Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
    Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
    У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим? (Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
    А где кататься можно? (Во дворах и в специально оборудованных местах)

  6. Rainweaver Ответить

    Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части?

    Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).

    Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

    Нельзя, так как можно не успеть перейти проезжую часть до включения жёлтого сигнала светофора, который уже запрещает движение. В данной ситуации главенствующее значение имеет требование Правил (п. 4.6) о безопасности движения с учетом сигнала светофора.

    Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

    Совершая поворот, водитель заблаговременно должен включить указатель поворота, который мы видим, как мигающие световые сигналы на левой или правой стороне автомобиля. Но перед началом движения пешеходу надо убедиться, (если водитель приступил к выполнению манёвра), что переход будет безопасным.

    Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?

    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделя¬ющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора.
    Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!

    Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?

    Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.

    Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?

    Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.

    У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

    Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.

    Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге?

    На перекрёстке пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и разворачиваться в обратном направлении.

    Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

    Перейти проезжую часть можно по линии тротуаров, соблюдая правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу и внимательно наблюдая за поворачивающими автомобилями.

    Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

    Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

    Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх?

    Пешеходы не должны выходить на проезжую часть для перехода дороги, а застигнутые этим сигналом на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но при этом следует помнить, что находиться здесь опасно: перед пешеходом и за его спиной движутся транспортные средства.

    Какое значение имеют мигающие сигналы – зелёный и жёлтый?

    -Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал
    -Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждая об опасности.

    Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам pегулировщика?

    Сигналам регулировщика.

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, если у него руки вытянуты в стороны или опущены?

    Со стороны левого и правого бока разрешено переходить проезжую часть. Со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено

    Что означает для пешехода сигнал регулировщика, когда его правая рука вытянута вперёд?

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика. Со стороны левого, правого бока и груди движение запрещено.

  7. Shadowrunner Ответить

    Вопросы и ответы по правилам дорожного движения.

    Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
    Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
    Почему детям опасно переходить через проезжую часть, держась за руки?
    Потому, что в опасной ситуации каждый человек реагирует по-разному. Пешеходы могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться по проезжей части, что в свою очередь, как правило, приводит к ДТП.
    Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать маленьких детей за руку?
    Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге и в любой момент могут вырваться и побежать.
    У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
    Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
    Загорелся зелёный сигнал для пешеходов. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?
    Нет, нельзя! Сначала надо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
    Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
    Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать, и мешает движению транспорта.
    Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?
    Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.
    Почему опасно перебегать дорогу?
    Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
    Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
    Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
    Почему нельзя ходить по проезжей части?
    Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.
    Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
    Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?
    Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
    В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
    Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
    В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
    Почему опасно играть рядом с дорогой?
    Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.
    О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
    О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
    Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?
    Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.
    В чем опасность спешки на улице?
    Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
    Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и т.п.?
    Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.
    Почему нельзя цепляться за транспорт?
    Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
    Как регулируется движение пешеходов?
    Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
    Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
    Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.
    С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу?
    С 14 лет.
    Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
    Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
    Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
    Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
    Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
    На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

    Памятка для учащихся по ПДД.

    1. Ходите только по тротуару!
    2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
    3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
    4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
    5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
    6. Не устраивайте игры и не катайтесь на роликах, коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
    7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
    8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
    9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.
    10. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

    Уважаемые родители!

    При современных скоростях движения автомобилей и городского транспорта большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжелым трагическим последствиям.
    Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам города движется много автомобилей, автобусов, мотоциклов и другого транспорта, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и осторожным, строго выполнять правила движения. Напомните детям, что ходить по улице надо по тротуару, а переходить улицу только шагом и в местах, где имеются разметка «Пешеходный переход» или указатели перехода, а где их нет на перекрестках – по линии тротуаров или подземным переходам.
    Прежде чем переходить улицу, убедитесь в полной безопасности: посмотрите сначала налево, а потом с середины дороги направо. Когда приближается машина, то надо ее пропустить. Запрещается переходить улицу перед близко идущим транспортом, особенно когда дорожное покрытие влажное. Там, где движение регулируется светофором, улицу разрешается переходить только при зеленом сигнале светофора. Правилами запрещено ездить на подножках и выступах трамваев, автобусов, цепляться за борта грузовиков. Играть и бегать на проезжей части улицы, а также кататься на самокатах – опасно.
    Мы напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения и иметь удостоверение на право управления этим транспортом.
    Товарищи родители! На пути в школу некоторым ребятам приходится переходить улицу с интенсивным движением транспорта. Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.
    Особую заботу проявите о первоклассниках, если нет возможности ежедневно провожать ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша, пройдите с ним до школы и обратно и объясните ему, как он должен вести себя на улице и какие правила ему надо выполнять.
    Сами знайте и выполняйте правила движения.

    Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

    Как нужно ходить за городом по дороге.

    Пешеходы должны двигаться по обочинам дороги. Группы детей разрешается водить только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.
    Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечение безопасности движения.
    При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

  8. KILAXI Ответить

    Классический трёхсекционный транспортный светофор.

    Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.
    Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

    К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.
    На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:
    Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    Ответ не должен вызывать у вас сомнений –  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

    Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).
    Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.
    Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
    То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

    Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

    Зелёный погорел, погорел и замигал.
    И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:
    Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
    И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.
    А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!
    Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

    Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:
    «Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».
    И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!
    А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.
    А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):
    Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.
    К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.
    И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».
     
    И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

    Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.
    Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:
    – прямо можно со всех полос;
    – направо – с правой полосы;
    – налево и на разворот – с левой полосы.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Во всех.
    2. Только прямо или направо.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
     
    1. Во всех.
    2. Только прямо, налево или в обратном направлении.
    А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 
    Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Только прямо или налево.
    2. Прямо, налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
     
    1. Только налево.
    2. Налево или в обратном направлении.
    И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.
    То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

    В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».
    В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.
    Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?
    1. Уступите дорогу только трамваю.
    2. Уступите дорогу только автомобилю.
    3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.
    Комментарий к задаче
    На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.
    А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.
    Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).
     
    Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).
    Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.
    И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

    Например, сейчас движение направо открыто.
    Причём только направо и больше никуда!
    Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

    Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.
    На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!
    Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

    А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.
    О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?
    1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.
    2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
     
    1. Прямо или налево.
    2. Только прямо.
    А что он должен делать, если ему нужно направо?
     
    1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.
    2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.
    Комментарий к задаче
    Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.
    Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.
     
    Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

    Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).
    Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.
    Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?
    Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

    И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

    Вот теперь движение разрешено со всех полос. 
    НО!
    Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?
    1. Только налево.
    2. Налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?
    1. Прямо или налево.
    2. Прямо, налево или в обратном направлении.
    В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?
    1. Только направо.
    2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.
    Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.
     
    Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.
    Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

    На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.
    Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

    И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.
    Реверсивные светофоры.
     
    До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

    А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.
    И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

    На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.
    Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

    На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.
    В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

    Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.
    Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.
    Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
     
    Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

    Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

    Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

    Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.
    А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
    Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
    То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.
    Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.
    Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

    В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.
    Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.
    Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

    Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

    Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

    Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

    Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

    Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.
    Действительно, бесконфликтное движение.

    Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.
    И снова никакого конфликта.

    А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.
    И опять никакого конфликта.
    В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?
    1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.
    2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

  9. Dameena Ответить

    Вы задумывались, зачем он мигает для пешеходов?
    Вы пешеход, вы стоите на пешеходном переходе, ждете, когда загорится зеленый сигнал светофора. Когда зеленый сигнал загорается, вы начинаете движение, а через какое-то время, зеленый сигнал начинает мигать. Зачем он мигает?
    “ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло)”.
    Но что делать, если пешеход уже вступил на зебру?
    Он начинаешь движение, светофор начинает моргать, подавая сигнал. Пешеход может вернуться обратно, либо успеть дойти до другой стороны. Но пешеход может запутаться и начать паниковать. Но если пешеход на середине дороги, а дорога широкая, за несколько секунд пешеход не успеет перейди или не успеет вернуться обратно до красного света.
    Я считаю, что мигание зеленого сигнала должен предупреждать об опасности, что пешеход не успевает перейти дорогу до того, как загорится красный. То есть, зеленый сигнал начинает мигать, пешеходу запрещается начинать маневр и вступать на зебру, потому что он не успеет перейти дорогу.
    Время начала мигания вычислить легко. Взять ширину дорожного полотна и среднюю скорость пешехода. Далее разделить ширину на скорость, получиться время. К этому времени прибавить еще время, которое затрачивается на начало маневра. Конечный результат отнять от всего времени свечение зеленого сигнала – это и будет временем начала мигания зеленого.

  10. Balladodwyn Ответить

    В предыдущих публикациях серии «Уступить дорогу пешеходу» был рассмотрен термин «Уступить дорогу» в отношении пешеходов, а также рассмотрены случаи, в которых водитель обязан уступить пешеходу, а в каких он этого делать не должен, точнее, не обязан уступать.
    Там же перечислены места на проезжей части, в которых пешеходам разрешается переходить через дорогу в соответствии с ПДД.
    Когда движение регулируется светофором, то и водителям, и пешеходам все понятно: красный сигнал — стой, зеленый сигнал — можно ехать (переходить дорогу).
    Многие привыкли, что на городских перекрестках, регулируемых светофорами, для пешеходов имеются специальные пешеходные светофоры. Эти светофоры двухсекционные (красный и зеленый сигналы). Соответственно, пешеходам разрешается переходить дорогу только тогда, когда на пешеходном светофоре загорится зеленый сигнал.
    Встречаются перекрестки, на которых установлен только транспортный светофор, а пешеходного светофора на перекрестке нет (не установлен, и его там никогда не было).
    Такое вполне объяснимо: если пешеходный трафик в этом районе маленький, например, на окраине населенного пункта, то нет особого смысла на регулируемом перекрестке устанавливать пешеходный светофор. В таких местах, возможно, движение пешеходов предполагается небольшое, и там даже зебру (разметку 1.14.1) на дороге не рисуют.
    Вполне вероятно, что если нет пешеходного светофора на перекрестке в относительно оживленном районе, это дело временное, но такое встречается.
    Впрочем, причины отсутствия пешеходного светофора на перекрестке могут быть разные, но факт остается: перекресток регулируемый (транспортным светофором), есть пешеходы, желающие перейти дорогу, а пешеходного светофора на этом перекрестке нет.

    В связи с этим возникает вопрос (кому-то может показаться странным, но этот вопрос не выдуманный):
    Если на перекрестке нет пешеходного светофора, а установлен только транспортный светофор, обязан ли водитель, поворачивая направо или налево, пропустить пешехода (уступить пешеходу дорогу)?

  11. h@ck3r Ответить

    Марина Капитонова
    «Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
    Цель: Дать детям знания о том, что светофор– это устройство для подачи световых сигналов.
    Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.
    Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.
    Тренировать в понимании смысла сигналов светофора.
    Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.
    Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.
    Активизировать слова: светофор, устройство, сигнал, правило, зебра, переход, пешеходный
    Знак.
    Индивидуальная работа: света п –слово «предупреждение»

    Ход занятия:

    Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие.
    Загадка: Чтоб тебе помочь дружок
    Путь пройти опасный
    День и ночь горят огни
    Зелёный, жёлтый, красный.
    Догадались? Молодцы! Это светофор! (Показ на доске) .
    Начинаем разговор про трёхглазый светофор.
    Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
    Ребята, что такое светофор? (Ответы детей).
    Светофор, устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улице.
    Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а
    Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.
    Давайте рассмотрим светофор, что означают сигналы светофора?
    Красный свет – стоять приказ!
    Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
    А зелёный загорится – путь свободен, сам решай: можешь смело торопится, можешь не спеша!
    А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора. (Выходят дети).
    1 ребёнок: Хоть у вас терпенья нет подождите: красный свет.
    Красный свет нам говорит :
    Стой! Опасно! Путь закрыт!
    2 ребёнок: Жёлтый свет – предупреждение.
    Жди сигнала для движенья
    Объявляю вам заранее
    Перехода больше нет.
    Не спешите. Посмотрите.
    Посмотрите до зелёного огня.
    3 ребёнок: Зелёный свет открыл дорогу.
    Переходить ребята могут.
    Вот теперь идите смело.
    Пешеходам путь открыт!
    Проходите, разрешаю, не беда, что я один
    Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
    -Спасибо ребята за стихи.
    -Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.
    Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.
    Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.
    – А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый). Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.
    Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.
    – Итак (показываю цвета)
    Красный – стой!
    Жёлтый – жди!
    Зелёный – иди!
    – А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор»)
    – Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
    Красный – поставить пальчики на стол.
    Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.
    Зелёный – пальчики «шагают».
    -Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам?
    – Да! Почему? Что может случится, если нет светофора? (ответы детей)
    Проведем разминку:
    Енье – енье -енье – учим правила движенья.
    Ор – ор – ор – очень важный светофор.
    Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет.
    – Если нет светофора, как переходить улицу? (дети отвечают)
    – Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.
    Артем:
    Где улицу надо тебе перейти
    О правиле помни простом
    С вниманием налево сперва погляди
    Направо взгляни потом!
    Ксюша:
    Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.
    Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.
    Активизируются слова: зебра, переход, пешеходная дорожка.
    – А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».
    Делимся на 2 команды: мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики. Считаем 1 – 2 – 3 – начали.
    – Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре.
    Далее предлагаю раскрасить светофорики подарить старшим детям. Напоминаю, чтобы правильно располагали и раскрашивали.
    Итог:
    – Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД? (ответы детей). Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики.
    Подготовка: Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *