Можно ли перевестись на бюджет с платного?

11 ответов на вопрос “Можно ли перевестись на бюджет с платного?”

  1. twinklitomb509 Ответить

    Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
    Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
    Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    Как оспорить решение приемной комиссии вуза >>

  2. DyxLEzz Ответить

    Возможностью перейти на бюджетное место ежегодно пользуются более ста студентов бакалавриата НИУ ВШЭ. Рассказываем о том, что для этого нужно сделать.
    Учиться в Вышке, как известно, нелегко, и отчисления, в том числе с бюджетных мест, неизбежное следствие любого учебного процесса. Но освободившиеся таким образом места не пустуют — на них получают возможность перевестись студенты, поступившие в Вышку на платное обучение.
    О том, что перевод с платного на бюджетное обучение в Вышке вполне реален, а не только декларируется, свидетельствуют цифры. В 2014/2015 учебном году на бюджетные места были переведены 107 студентов, в 2015/2016 учебном году — 117 студентов практически на всех факультетах.

    Кто может претендовать на перевод 

    На момент подачи заявления о переводе претендент не должен иметь академических задолженностей, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения.
    Основаниями для перевода являются результаты обучения или особые семейные (социальные) обстоятельства, но в подавляющем большинстве случаев ключевую роль играют именно хорошие оценки.
    Чтобы соответствовать критерию успеваемости, студенту необходимо на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»  сдать все экзамены за два семестра, предшествующие подаче заявления.
    Претендовать на перевод могут также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; студенты в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ; студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей).
    Все заявления на перевод рассматривает специальная комиссия, которая и выносит окончательное решение. Никакого собеседования при этом не предусмотрено.

    Как узнать, есть ли вакантные бюджетные места

    Информация о наличии таких мест публикуется на странице вашей образовательной программы четыре раза в год: после окончания сессий второго и четвертого модулей и после периодов пересдач. Информацию также можно получить и в учебном офисе.

    Когда подавать заявление на перевод

    Заявление о переходе на бюджетное место можно подать также четыре раза в год в сроки, установленные образовательной программой (но не позднее 29 октября, 30 января, 29 февраля и 19 июля текущего учебного года). Если вы не успели подать заявление в установленный срок, сделать это можно только в следующий период.
    Важно: перевестись на бюджетное место по результатам обучения можно на любом курсе начиная со второго. Например, Сергей Попов, студент программы «Прикладная математика» в МИЭМ НИУ ВШЭ, перешел на бесплатное обучение уже на четвертом курсе. Его история интересна тем, что сначала он учился в МГУ, но еще на первом курсе перешел на платное обучение в Вышку и поставил себе задачу перевестись на «бюджет». По итогам второго курса ему для этого не хватило пары хороших оценок. «Но на третьем курсе я поставил себе цель показывать хорошие результаты с первой же сессии, и у меня это получилось, — говорит Сергей. — Всю информацию о правилах перевода я нашел на сайте Вышки, пришел к менеджеру программы, она посмотрела электронную зачетку, помогла составить заявление,  я его подписал — и всё».

    Почему хорошо учиться — выгодно

    «Я проходил на бюджет в пару вузов, но все-таки хотел учиться в Вышке, потому что был наслышан об этом университете, — рассказывает Даниил Тозик, студент второго курса программы «Менеджмент». — К тому же с моими баллами ЕГЭ я мог получить здесь скидку. Я рассчитывал, что по результатам обучения смогу размер этой скидки увеличить, но о том, чтобы перейти на бюджетное место, честно говоря, даже не задумывался. Но после окончания первого курса менеджер моей программы связался со мной и сказал, что я вполне могу претендовать на перевод. Причем я в этот момент был в другом городе, но это мне совершенно не помешало: скачал заявление, подписал его, отправил по электронной почте. Оставалось только ждать решения комиссии. Вообще никакой бюрократии».
    А Анна Мялкина, ныне студентка второго курса программы «Востоковедение», заявление о переводе на бюджетное место отправила и вовсе из Кореи, где в тот момент проходила стажировку. Анна тоже поступала в Вышку, пусть и на платное место, целенаправленно — из-за возможности изучать корейский язык. «Нам говорили, что высокое место в рейтинге может дать шанс получить большую скидку или даже перевестись на бюджет, но я хорошо училась не ради этого, — признается Анна. — Все вышло само собой».
    Дополнительную информацию о правилах и условиях перевода с платного на бюджетное место можно найти в Справочнике учебного процесса на сайте ВШЭ.

  3. OXUH Ответить

    Возможно ли это?
    Стандартная ситуация – поступал на бюджет, недобрал пару баллов и поэтому вынужден учиться на платке. Насколько возможно в дальнейшем перевестись на бюджет и чем при этом следует руководствоваться?
    Однозначного ответа на поставленный вопрос нет – все зависит от вуза, выбранной специальности и многих других факторов. Тем не менее, есть ряд общих моментов, на которые следует обратить внимание. Перечислим наиболее важные из них.
    1. Все конкретные положения, касающиеся перевода, регламентируются внутренними документами вуза, и у каждого вуза свой подход к этому вопросу. Найти нужные для этого случая документы можно либо на сайте вуза, либо в учебной части.
    2. В среднем по статистике с первых курсов бюджета отчисляется до 15-20% студентов. Таким образом, вероятность появления свободные бюджетных мест достаточно велика.
    3. Важным обстоятельством является наличие вакантных мест именно на выбранной Вами специальности. Чтобы быть в курсе происходящего, желательно периодически заглядывать в деканат и интересоваться этим вопросом, конечно, не особо при этом надоедая.
    4. Перевестись на бюджет, при желании, можно и на другую специальность. Главное, чтобы учебные программы не очень отличались друг от друга.
    5. Перевод на бюджет, как правило, возможен со 2 курса. Раньше это сделать не получится, т.к. для осуществления перевода у деканата должны быть веские основания.
    6. Для осуществления перевода необходимо подать в деканат соответствующее заявление. Только при его наличии этот вопрос может в дальнейшем рассматриваться.
    7. При переводе студента, в первую очередь деканат обращает внимание на его успеваемость. Как правило, требуется, чтобы студент 3 или 4 семестра отучился на «хорошо» и «отлично».
    8. Не исключено, что количество желающих учиться на бюджете будет превышать число вакансий. В этом случае, как правило, во внимание принимается рейтинг студента, а также такие факторы как отсутствие дисциплинарных взысканий, активное участие в общественной (научной, спортивной, культурной) жизни вуза, рекомендация студенческой совета или любой другой организации студенческого самоуправления.
    9. Обязательным условие перевода является отсутствие задолженности по оплате обучения. Тем не менее, нет правил без исключений. Как показывает практика, некоторые вузы дают возможность студенту перевестись на бюджет, если изменение семейных обстоятельств привело к отсутствию возможности дальнейшей оплаты обучения.
    И последнее. Как гласит русская пословица – «Под лежащий камень вода не те течет». Именно этим подходом следует руководствоваться, если хочешь учиться на бюджете. Не такая уж тяжелая эта задача, как может показаться на первый взгляд.
    Источник: postyplenie.ru

  4. -->faRAOн<-- Ответить

    У всех студентов, которые отличаются хорошей успеваемостью, имеется возможность для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную. Данная возможность закреплена в Порядке и случаях перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.06.2013 № 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» (зарегистрирован в Минюсте России 19.07.2013 № 29107).
    Какие требования предусмотрены для перевода с коммерческого обучения на бюджетное
    Внесенными приказом Минобрнауки России от 25.09.2014 N 1286 изменениями в Порядок предусматривается право студента перевестись с коммерческого отделения на бюджетное в случае соблюдения следующих требований:
    – отсутствие академической задолженности;
    – отсутствие дисциплинарных взысканий;
    – отсутствие просроченных платежей за образовательные услуги;
    – наличие в ведомости успеваемости за предыдущие два семестра оценок «хорошо» и «отлично».
    Выходит, что у учащегося, сдавшего предыдущие две сессии без «троек», имеется реальная возможность для перевода на бесплатную форму обучения. В пресс-службе Минобрнауки прокомментировали имеющиеся изменения, как «стимулирование студентов к хорошей успеваемости».
    Напомним, что до 2015 г. воспользоваться переводом могли только «отличники», которых, к сожалению, у нас не так много. Некоторые талантливые ребята в итоге оставались на платной основе, что не лучшим образом сказывалось на их настрое и стимулах. Сегодняшняя формулировка этого положения способствует значительному расширению круга лиц, имеющих право на бесплатное обучение, что является несомненно расширением льгот для студента-хорошиста, которой следует воспользоваться. С полным списком льгот для студента можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта.
    Окончательно решение о переводе обучающегося на бюджетное обеспечение принимается общим собранием специальной комиссии. Во внимание также берется мнение союза студентов. В том случае, если студент не достиг совершеннолетия, то к принятию решения привлекается также и совет родителей в конкретном учебном заведении.
    В качестве дополнительных документов, которые смогут увеличить шансы на положительное решение о переходе на бюджет, можно дополнительно приложить документы о достижениях в познании тех или иных дисциплин, об участии в культурно-массовых, общественных и спортивных мероприятиях.
    В том случае, если на одно бюджетное место будет несколько претендентов, приоритетным правом будут обладать те лица, у которых лучшие результаты промежуточных аттестаций. Участие в культурной, общественной, спортивной и других сферах имеет второстепенное значение.
    Это является также отличным стимулом для учащихся добиваться лучших результатов в обучении. В этом отношении важно дать шанс на получение образования за счет бюджета тем, кто проявляет особые успехи в обучении. Поэтому в первую очередь взгляд комиссии обращен на результаты академической успеваемости.
    Важным решением является также и увеличение бюджетных мест. Однако не следует открывать таковые на всех факультетах и направлениях. Здесь очень важно прислушиваться мнения сообщества, которое подскажет, в каких сферах деятельности существует потребность в тех или иных специалистах. Для удовлетворения потребностей современного рынка рабочей силы важно создавать больше бюджетных мест именно на тех факультетах, которые способны восполнить нехватку высококвалифицированных специалистов. Но сегодняшнее состояние дел говорит об обратном: коммерческие места в ВУЗах являются отличным вариантом заработка, поэтому на востребованных направлениях обучения количество бюджетных мест становится все меньше и меньше.

    Правила перевода на бесплатное обучение

    Основным условием для перехода с коммерческой формы обучения на бесплатное является наличие свободных бюджетных мест, финансирование которых происходит из бюджетов различных уровней по конкретному направлению обучения.
    Период, в который студент может подать заявление на переход, определяется внутренним решением по учебному заведению.
    Вся необходимая информация, касающаяся сроков, наличия бюджетных мест, а также порядка перехода с коммерческой формы обучения на бесплатную, должна находиться в свободном доступе. Образовательное заведение обязано разместить соответствующие данные в средствах массовой информации, например, на официальном сайте ВУЗа.
    Под льготные категории граждан попадают следующие лица:
    – сироты и дети, лишившиеся опеки со стороны родителей;
    – лица, не достигшие двадцатилетнего возраста, у которых в качестве единственного родителя имеется инвалид I группы, и, если среднедушевой доход этой семьи не достигает прожиточного минимума, закрепленного в конкретном регионе нашей страны;
    – лица, утратившие во время получения образования одного или двух родителей.

    Процесс рассмотрения заявления

    При получении заявления от студента с просьбой рассмотреть его кандидатуру для перевода с коммерческой формы обучения на бюджетную, представители образовательного заведения обязаны в течение 5 дней зарегистрировать и передать заявление в комиссию. К заявлению прикладываются выписки из ведомостей, подтверждающие успеваемость студента, справка об отсутствии взысканий и платежные документы, свидетельствующие об оплате за образовательные услуги. В пакет документов входят также сведения о наградах и участии в тех или иных сферах деятельности.
    Итогом рассмотрения предоставленного пакета документов является вынесение одного из двух решений: «отказать» или «разрешить». Окончательное решение комиссии основывается также на наличии определенного количества имеющихся бюджетных мест.
    Протокол заседания комиссии также доводится до всех желающих путем размещения его на соответствующих ресурсах, например во всемирной паутине или других СМИ.
    В течение 10 дней решение комиссии официально оформляется распоряжением по образовательному заведению, которое подписывается руководителем учреждения или другим уполномоченным лицом.
    Персональные права

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *