Можно ли посещать кладбище в страстную неделю?

11 ответов на вопрос “Можно ли посещать кладбище в страстную неделю?”

  1. Алигмах Ответить

    Считается, что посещать кладбище разрешено в любое удобное для человека время. Только желательно это делать до обеда, ну и, конечно, в народе принято не ходить на могилки в большие православные праздники, не потому, что есть по этому поводу запреты церкви, а лишь потому, что нужно с утра посетить храм и помолиться!
    С целью уборки могил и близлежащей территории кладбище каждый посещает в свободное время, и обычно это не только до обеда, но и после, вплоть до самого вечера. Только как определиться с уборкой кладбища, когда впереди много православных событий, важных и светлых? Как подобрать удачное для подобных дел время?

    Можно ли убираться на кладбище на Страстной неделе?

    Считается правильным, так, по крайней мере, сложилось среди православного народа убирать могилы усопших родственников только заранее, хотя бы за день до Вербного воскресения. Следующая за ним Страстная седмица, как часто говорят, Страстная неделя совершенно не располагает к подобным мероприятиям. Как говорили предки, каждая минута этой недели приближает человечество к памяти величайшей трагедии подобных, которой нет в православии! Именно поэтому в эту неделю, до Пасхи верующие не должны заниматься своими делами и тем более ходить на кладбище с целью уборок территории.
    Самой первой датой после Вербного воскресения, в которую вообще православный человек может наступить на кладбищенскую землю, неважно для каких целей, это только Радоница. Выпадает этот праздник на 9-е сутки от Пасхи, только на вторник, и в некоторых селениях его называют Родительским днем.

    Что делать, если до страстной недели убрать могилы не получилось?

    Относиться ко всем православным событиям каждому верующему необходимо с особым трепетом. Однако наряду с тем, в случае сильной необходимости кое-какими советами можно пренебрегать, конечно же, в благих целях!
    Если незадолго до Страстной недели не получилось убраться на кладбище, а могилы находятся просто в ужасном состоянии, заросшие сорняками и на них красуются старые выгоревшие на солнце цветы и венки, то, конечно, нужно посетить кладбище. Только не в этот период, а несколько позже, спустя трое суток после Пасхи, и все там убрать. Ведь на Пасху кладбище не посещают, а значит, и комплексовать по этому поводу не стоит, а к родительскому дню, в принципе, еще у вас будет время, чтобы убрать кладбище!
    Конечно, с одной стороны подобные походы на Страстной неделе нежелательны, но наряду с божьими запретами есть еще и здравый смысл и как быть родственникам, когда после Пасхи они не могут, на Вербной неделе тоже не смогли?! Тут, конечно, можно попросить у Бога и мертвых прощения и, нарушив их покой, убрать могилы на Страстной неделе!

  2. МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ Ответить


    День празднования Пасхи является днем Воскресения Господня. В субботу перед праздником необходимо приготовить пищу, прибрать в доме. На кладбище идти не следует. Родительские субботы предназначены и выделены специальными днями, когда в церкви проводятся службы за упокой. В Великий пост такие субботы есть на второй, третьей и четвертой неделе. Именно в эти дни можно ходить на кладбище и навещать ушедших близких, убирать и наводить порядок. Так же следует посетить церковь и молиться о душах ушедших близких. В Родительские субботы необходимо выделять время, чтобы успеть все сделать до Великого праздника Пасхи.
    Бывает, что не все могут пойти на кладбище в выделенные дни. Последний день, когда можно поехать на могилу близких – это суббота перед Вербным воскресеньем, которая является на шестой неделе Великого поста.
    Пасха считает днем празднования Воскресения Господня, поэтому в этот день поход на кладбище будет считаться не соблюдением церковных правил. Необходимо обязательно пойти в храм, чтобы отметить пасхальную радость в мире живых.

    Можно ли ходить на кладбище в пост перед Пасхой: Радоница самый главный день поминовения


    Следом за Пасхой идет Страстная неделя, на которой кладбище посещать категорически запрещается. А вот особый Родительский день, который выделен праздником для усопших, считается 9-й день после Великого Воскресения Господня – Радоница. В 2018 году приходится на 17 апреля. День, когда необходимо молиться о душах близких людей, которые ушли в иной мир. Нужно посетить кладбище, помолиться, немного убраться там, с утра сходить на службу в церковь и поставить свечу.
    Необходимо знать правила и соблюдать традиции православным верующим христианам. Так как именно они помогут правильно без вреда вспомнить близких, которые пребывают в Царстве Небесном

  3. Yozil Ответить

    Facebook
    Twitter
    Вконтакте
    Одноклассники
    Google+

    Страстной именуют не только пятницу, а всю неделю, которая предшествует Воскресению Господню. Последняя пятница Великого поста — наиболее скорбный день, когда христиане вспоминают мученическую смерть Иисуса Христа через распятие, один из самых важных моментов в истории христианской церкви. Это день, когда обычно ходят в церковь, ведут смиренный образ жизни и больше молятся за себя и своих родных. Страстная пятница еще и наиболее строгий день поста, когда не принято развлекаться и смеяться, а все рукодельные и хозяйственные работы в этот день считаются большим грехом. Существует даже большое количество примет на эту тематику. К примеру, в соответствии с поверьем, если постирать белье в этот день и вывесить сушиться — на нем появятся пятна крови. А если втыкать в землю железные предметы (такие как лопата, к примеру), то можно навлечь несчастье на весь род.
    Можно ли делать уборку в Страстную пятницу у себя дома или лучше воздержаться – этот вопрос наверняка интересует многих хозяюшек. На последней неделе перед Пасхой многие хотят навести марафет в своем доме и избавить его от собравшегося мусора, чтобы встретить светлый праздник в чистоте и порядке. Из-за насыщенного ритма жизни и ненормированного рабочего графика многих людей, успеть убрать в Чистый четверг все жилище бывает зачастую нереально. Многие хозяйки выходят из положения тем, что переносят генеральную уборку на Страстную пятницу, типа, другого выхода нет, а неубранным дом оставлять нельзя.
    По сложившимся традициям, решение заняться уборкой в этот день – не самое лучшее, однако если выбора нет, навести порядок дома можно после обеда, когда пройдет служба в церкви. Это является также ответом на распространенный вопрос, можно ли заниматься уборкой в Страстную пятницу вечером. Именно на вечер лучше и перенести все дела, если не выйдет реализовать их в субботу. Если же есть реальный выбор, заняться уборкой в пятницу или в субботу, лучше перенести все работы по хозяйству на субботний день.

    Для тех, кому приходится работать в этот день на службе и заниматься какими-либо видами уборки, по всей видимости, другого выбора нет. Это касается, в первую очередь, уборщиц предприятий, горничных отелей, дворников и многих других работников. Однако церковью такая уборка не возбраняется, поскольку это вынужденный труд, который от вас никак не зависит. Трудитесь без зазрения совести, все запреты на уборку в этот день на вас не распространяются. Самое важное — правильный духовный настрой и нравственное поведение мирянина.
    Среди православных людей уже повелось, что наводить порядок в Страстную пятницу на могилах усопших родственников нерекомендуется, лучше это делать до Вербного воскресения. А Страстная неделя к таким мероприятиям абсолютно не располагает. Наиболее уместным днем для похода на кладбище после Вербного воскресения называют Радоницу, или Родительский день, который попадает на 9-й день после Пасхи. В крайнем случае, можно убирать в страстную пятницу можно убрать могилки родных через 3 дня после Воскресения Христова, если другого варианта не будет или если они в довольно запущенном состоянии.
    Если же на эту дату попадает годовщина смерти усопшего, посещение и уборку могилы и его поминки лучше перенести за несколько дней до Страстной пятницы.
    К таким запретам, конечно же, нужно прислушиваться, однако если у вас есть большая потребность в посещении кладбища именно в этот день, попросите у Бога прощения и навестите умерших родственников. Главное, чтобы состояние души было спокойным!
    Источник

    Интересное по теме

    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ СМИ

  4. Cehelm Ответить

    На Пасху принято приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес!» и отвечать на приветствие «Воистину воскрес!». Также на Пасху обмениваются крашеными яйцами, устраивают соревнования с катанием их по горкам и многое другое. Но поскольку это христианский праздник, важно помнить, что все веселье связано с воскрешением Иисуса Христа.
    Лучше всего для этого дня подходят молитвы, помогающие спасти душу и избавиться от грехов, за что и принял мучения Иисус Христос. Одна из таких молитв равноценной по силе молитве «Отче наш». Раньше ею даже изгоняли бесов. Она называется «Да воскреснет Бог».

    Родительская суббота

    В календаре есть даты, обязательно определяющиеся Церковью как дни особого поминовения усопших — родительские субботы. Чаще всего они выпадают именно на предпоследний день недели, что и отражено в названии. Их в году несколько: суббота перед Великим постом (мясопустная ), субботы 2,3 и 4 недель Великого Поста, Троицкая Суббота и Радоница (вторник после Фомина Воскресенья, второй вторник после Пасхи). Это не все дни, когда Церковь поминает усопших, более того, они различаются между собой по значимости, поскольку есть даже так называемые вселенские родительские субботы.
    Однако в советское время закрепилась традиция посещать кладбища в первый день Пасхи. Многие приводят в порядок надгробия и ограды накануне этого светлого праздника, и по сей день в сознании многих закреплено, что необходимо перед Пасхой поминать души усопших родственников.

  5. Dianardin Ответить

    Священник Валентин Уляхин, доктор экономических наук, доцент, преподаватель кафедры Священного Писания Ветхого и Нового Завета ПСТГУ,  рассказал сайту «Православие и мир» о поминовении усопших на Страстной и Пасхальной седмицах.
    Записал Александр Филиппов
    Перефразируя слова Господа Иисуса Христа, можно сказать, что «усопших всегда имеете, а Меня не всегда». Мы усопших всегда имеем, а Страстная и светлая седмицы бывают один раз в году. Церковь это единое Тело Христово и мы едины со всеми христианами в пространстве, но также и во времени. Мы молимся за усопших, потому что мы их любим и мы едины с ними во Христе. Любовь — это подвиг самоотвержения и Устав, руководствуясь любовью, налагает такой подвиг, ограничение, общую епитимию, на поминовение усопших в этот период. На Страстной седмице мы вспоминаем Его Тайную вечерю, суд Пилата, крестные страдания, и должны все   свои мысли посвящать этому. А на Пасху мы радуемся тому, что Христос воскрес и победил смерть, и эта радость тоже заменяет нам собой все.

    Как молиться за усопших на пасхальной неделе?

    Есть три уровня молитвы: келейная, общецерковная и молитва священника перед престолом. Что касается келейного правила, христианин может всегда молиться за усопших, даже на Пасху, сколько просит сердце. Второй уровень – общецерковные молитвы- здесь мы самоограничиваемся и в эти дни не поминаем усопших. И, наконец, священник за престолом поминает усопших и читает все записки вовремя литургии. В первые три дня Страстной седмицы совершается Литургия преждеосвященных даров, на которой не читается анафора и молитвы за усопших, поэтому не совершается поминовение усопших. Хотя после службы можно совершить краткую литию об усопших.
    Если же человек умер во время Страстной седмицы, то новопредставленного можно отпевать и на Страстной, но кроме Великого Пятка.
    На Пасху и Светлую седмицу действует тот же принцип: священник за литургией читает молитвы за усопших, которые находятся в чине литургии, и читает записки об усопших. Келейно христианин может помолиться за своих усопших, и совершать земные поклоны, когда хочет, даже на Пасху, священник молится за литургией за усопших, а Церковь по уставу не молится за усопших.
    Если же человек умер на светлой седмице, то отпевание его совершается, но особым Пасхальным чином и   отпевание мирского человека мало чем отличается от отпевания священника и епископа.   В Требнике сказано, что если кто преставится на Святую Пасху, то на отпевании «мало что поется от обычного пения по усопшим, величия ради и чести светлого праздника Воскресения: веселия бо и радости, а не сетования есть праздник; и яко вси о Христе воскресшем, в надежде воскресения и жизни вечной умирающий. Христовым воскресением от печальных мира сего, на веселая и радостная проставляются, воскресным пением над усопшим Церковь возвещает» .

    В советское время появился обычай на Пасху ходить на кладбище, возможно из-за того, что были гонения и пойти в храм было подвигом, а кладбище рядом с храмом и на него можно пойти. Но это не правильно, на кладбище нужно идти после светлой седмицы, потому что Пасха — праздник живых. В русской Церкви народ идет первый раз на кладбище на Радоницу. Радоница — поминовение умерших, которое совершается во вторник после Фоминой недели. По Иерусалимскому Уставу (Русская Церковь, как и все остальные православные Церкви, служат по Иерусалимскому уставу) в этот день не положено особых молитв за умерших. В этот день совершается поминовение усопших по обычаю Русской   Церкви. Возможно, этот обычай появился сразу после крещения Руси, то есть очень древний. После вечернего богослужения служится полная панихида с Пасхальными песнопениями.
    Люди иногда считают, что поминки это трапеза за столом. На самом деле главное поминовение совершается Церковью. Родные и друзья могут молиться за своих усопших, а застолье, которое считается «поминовением», усопшим не нужны, это нужно оставшимся в живых, как и надгробие, которое является памятью для живых. Главное в чем нуждается его душа, это молитва Церкви.
    Что касается суеверия, что если человек умер на Пасху, то он попадет в рай, то это заблуждение. В России рождается несколько человек в минуту, а умирает больше, чем рождается. На Пасху, получается, умирает много людей. А если человек не верующий умрет, то он тоже попадет в рай? Но по молитвам Церкви, даже если человек попал в ад, то Господь может его помиловать и взять в рай.

  6. Shakabei Ответить

    Версия для печати
    24.04.2008 9:05:16 Ольга Ростов на Дону
    Здравствуйте! У меня 23 апреля умер дядя, хоронят обычно на третий день, это получается страстная пятница 25 апреля, можно ли хоронить в этот день, и как быть с поминками и отпеванием (чтением молитв возле гроба)???Заранее огромное спасибо.

    Уважаемая Ольга!
    Здравствуйте! Очень сочувствуем Вам в смерти вашего дяди. Хоронить его, конечно можно, и нужно. Для отпевания пригласите священника. Чтоже касаясь чтение молитв возле гроба, то необходимо самим или близким родственникам вычитать “деяния святых апостолов”, из книги нового завета. В крайнем случае, для чтения молитв над умершим, нанимают читательницу. Греха не будет, если и псалтирь почитаете. Согласно церковному уставу, в течение сорока дней, необходимо вычитывать по несколько кафизм каждый день. На Светлой же седмицы читается пасхальный канон, а после Радоницы (фоминой недели), вновь возобновляется чтение псалтири по умершим.
    Поскольку, по установленным церковным правилам, в Великую пятницу пологается полное воздержание от пищи, то, желательно, похоронный стол перенести на субботу. Помоги Вам Господи!
    О поминках. Начиная со Страстной седмицы поминовение усопших в церковной молитве завершается, панихиду по усопшим в церкви служат только после Недели Фоминой (Антипасхи), традиционно во вторник – в Радоницу (которую в народе называют родительской Пасхой). С Недели Антипасхи возобновляют молитвы об усопших в домашнем молитвенном правиле.
    Будет очень полезным посещение кладбища на Радоницу. Ведь Радоница – Пасха для умерших. В этот день с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название “радоница”.
    Радоница, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник, в 2008 году выпадает на 6 мая.
    Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После литургии нужно отслужить панихиду. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
    Есть такое чисто мирское суеверие – устраивать поминальное застолье. В православном понимании оно, хотя и возможно (с пищей на столе, соответствующей великопостному времени), но самостоятельного значения не имеет. Раньше такую поминальную трапезу накрывали после того, как все вместе молились об усопшем в церкви.
    Поминки подразумевают под собой молитву родственников и близких людей о упокоении усопшего, чтобы их молитвами Господь помиловал его и удостоил Царствия Небесного. Именно в этом заключается основной смысл поминок. Нужно учитывать то, что смысл поминального стола – это накормить бедных, больных и т. д., то есть творение милостыни в память о усопшем. Лучше помянуть ее в Церкви, постоять помолиться за ее душу. Можно сходить и на кладбище.
    Молитва об усопшем христианине
    Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

  7. Sarvarbek Usmanov Ответить

    При пересечении слово «tenet» дает изображение креста. Впрочем, вернемся к нашим гробам. Почти одновременно с почитанием усопших в Церкви идет и традиция осуждения трапез на могилах как остатков языческих суеверий.
    Блаженный Августин в своей «Исповеди» рассказывает о том, как его мать – блаженная Моника, благочестивая христианка – перестала ходить на кладбища с приношениями:
    «Однажды, по заведенному в Африке порядку, она принесла к могилам святых кашу, хлеб и чистое вино. Привратник не принял их. Узнав, что это запрет епископа, она приняла его распоряжение так послушно и почтительно, что я сам удивился, как легко она стала осуждать собственный обычай, а не рассуждать о его запрете. Узнав, что славный проповедник и страж благочестия запретил этот обычай даже тем, кто трезвенно справлял его, – не надо давать пьяницам случая напиваться до бесчувствия, – кроме того, эти своеобразные поминки очень напоминали языческое суеверие, – мать моя очень охотно отказалась от него: она выучилась приносить к могилам мучеников вместо корзины, полной земных плодов, сердце, полное чистых обетов, и оделять бедных в меру своих средств. Там причащались Тела Господня; подражая ведь страстям Господа, принесли себя в жертву и получили венец мученики».
    Как видим, традиция посещения могил в определенные дни имеет давнюю историю, и Церковь с самого начала следила за тем, чтобы поминовение усопших не превращалось в свинство. Если открыть тексты древнерусских проповедников, то они удивительно похожи на объявления с просьбой не мусорить на могилах, которые можно увидеть при входе на кладбища уже и в наше время.
    С глубокой же древности Церковь боролась с излишним почитанием христианами усопших. Историк Василий Болотов рассказывает о карфагенском епископе Цецилиане, который упрекал богатую благочестивую вдову Люциллу за то, «что она, по своему обычаю, прежде принятия святых Тайн, целовала кость какого-то сомнительного мученика».
    Этот эпизод почти вплотную подводит нас к проблеме посещения на Пасху кладбища вместо храма. Цецилиан угрожал отлучить вдову от Церкви за то, что она предпочитает общение с мертвым общению со Христом, и это замечание касается и тех, кто радость Светлого Христова Воскресения разделяет с покойными, а не с живыми людьми.
    Впрочем, не будем увлекаться морализаторством и вновь обратимся к историческим примерам. В записях Киево-Печерской лавры XV века, которые вошли в позднейшие редакции Печерского патерика есть рассказ о том, как усопшие отвечали на пасхальное приветствие:
    «В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семёне Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: «Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день». И прогремело в ответ как гром мощный: «Воистину воскрес Христос»».
    Этот отрывок иногда используют в качестве аргумента в защиту посещения кладбищ на Пасху. Однако в этой истории есть несколько существенных уточнений.
    Во-первых, в Киево-Печерской лавре до сих пор есть небольшие храмы в пещерах, где погребены преподобные отцы. Разумеется, там совершается богослужение и на Светлой седмице, но никто не рассматривает усыпальницы святых мощей как аналог кладбища. Во-вторых, преподобный Дионисий не совершал никакого заупокойного поминовения, а просто пришел покадить почивших иноков и поздравить их с праздником Пасхи, поскольку христиане верят в то, что их Бог «не Бог мертвых, но Бог живых». В третьих, инок не устраивал в усыпальнице никаких трапез, не ставил на могилы стаканчик водки с черным хлебом и не крошил туда яичко. Иными словами, в его действиях не было ничего из того, что устраивают некоторые наши сограждане на могилах близких на Пасху.
    Церковь говорит о нежелательности посещения кладбищ на Пасху не потому, что имеет что-то против наших усопших родственников, а потому, что церковный устав предоставляет множество других дней для посещения кладбищ и заупокойных молитв.
    Знаток церковного устава, священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, в своей книге о православном обряде погребения так пишет об особенностях Пасхи и Светлой седмицы: «В этот день, как и во всю светлую седмицу, нет места для рыданий о своем убожестве, для плача о грехах, для страха смерти».
    Напомним, что на пасхальном богослужении читается знаменитое слово святителя Иоанна Златоуста, где в частности говорится о том, что Христос упразднил «смерти жало». Посещать в этот день кладбище, значит, не верить в Воскресение Христово.
    Митрополит Сурожский Антоний (Блум) однажды заметил, что «кладбище – это не место, где складывают трупы, а место, где ждут Воскресения». Для покаяния у христиан было 6 недель Великого поста и Страстная седмица, так что человек должен радоваться после такого сложного пути.
    Конечно, если человек после пасхальной службы и разговения решит все-таки пойти на кладбище, прибрать могилку и спеть тропарь «Христос воскресе из мертвых», он не согрешит, но ведь большинство людей отправляются на кладбище вместо посещения храма.
    У того же святого Афанасия (Сахарова) есть прекрасные слова о том, что Церковь не забывает об усопших и в день святой Пасхи: «О смерти и о мертвых, правда, часто вспоминается в сей нареченный и святый день… праздников праздник и торжество из торжеств, гораздо чаще, чем в другие, меньшие праздники. Но в Пасху — это победное воспоминание о попрании смерти смертию Христовою, это радостнейшее и утешительнейшее исповедание веры в то, что дарована жизнь и сущим во гробех). Понятно поэтому, что на Пасхе не может, не должно быть и речи о поминальных молениях, о каком-либо гласном поминовении не только усопших, но и живых».
    Иными словами, христианин в случае пламенного желания сходить на кладбище именно на Пасху или при невозможности сделать это в другой день, может посетить могилы родственников. Так было в советское время, когда посещение кладбищ являлось вынужденной мерой из-за малого числа храмов, но, боюсь, большинство наших соотечественников идет в Светлое Христово Воскресенье на могилы совсем не для того, чтобы поделиться пасхальной радостью с родственниками.
    Я лично знаю людей, которые ходят на Пасху на могилу своего отца и мужа только для того, чтобы вылить туда стакан водки, поскольку «покойный очень любил выпить». Делать так – значит, перестать быть христианином, превратившись в странного последователя культа активных мертвых, которые после смерти продолжают есть, пить или «носить штаны».
    Андрей ЗАЙЦЕВ, фото: Екатерина СТЕПАНОВА
    Версия для печати
    Тэги:
    Пасха
    Жизнь после смерти

  8. my peace I Ответить

    Великий вторник — 7 апреля. Христиане вспоминают о Страшном Суде и обличении Иисусом фарисеев, которые за наружной набожностью скрывали холодность и бездушность. По русским обычаям, во второй день Страстной седьмицы принято готовить соченое молоко. Разрешается есть горячую пищу без растительного масла.
    Великая среда — 8 апреля. В этот день вспоминается предание Иисуса Христа Иудой. Также сравниваются два жизненных пути — Марии Магдалины, раскаявшейся грешницы, и Иуды, выбравшего духовную гибель. На Руси в этот день было принято собирать снег, растапливать его, и вместе с прошлогодней четверговой солью обливать ею домашний скот для защиты от болезней и порчи. Разрешается есть овощи, фрукты, грибы, хлеб (сухоядение).

    Великий четверг — 9 апреля. В четвертый день Страстной недели вспоминаются несколько евангельских историй — тайная вечеря, омовение Христом ног его учеников, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды. В народе четвертый день Страстной седьмицы называется Чистым четвергом. К этому дню в доме должно быть все чисто и убрано. В четверг принято украшать дом, красить яйца на Пасху, делать тесто для куличей, выпекать пасху и пережигать соль в печи (четверговая соль). Также в этот день принято ходить в баню, мыться. Для защиты своего дома помещение окуривали дымом жженного можжевельника.
    Великая пятница — 10 апреля. Это самый скорбный день предпасхальной недели. В этот день вспоминаются мучения Христа, его распятие на кресте. В этот день верующие ничего не едят до второй половины дня. В Страстную пятницу в храмах происходит вынос плащеницы. Нельзя заниматься домашними делами и уборкой, а также мыться.
    Великая суббота — 11 апреля. В этот день верующие вспоминают погребение Христа и сошествие его в ад для возвещения победы добра над злом. В субботу принято красить яйца. Также в этот день в храмах освящаются куличи и пасха. С этим днем связано много поверий. Считается, что если в ночь на воскресенье не спать, то это принесет благополучие и здоровье. А если опустить освященное яйцо в воду и умыться ею, то можно укрепить здоровье и продлить молодость.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *