Можно ли познавать законы мира идеи средневековья идеи просвещения?

10 ответов на вопрос “Можно ли познавать законы мира идеи средневековья идеи просвещения?”

  1. FrankieShakes Ответить

    Помогите надо сделать сочинения мир в котором я провел лето!!!!!!!!
    Проверочное слово к слову отель
    Твір (5-6 речень) “Чи хотів би я щось у собі змінити?”.
    Что такое краткий анализ 4 действий оперы “Иван Сусанин” ? И как его делать ?
    что такое личинка ?
    Какое из чисел делится на 9? 1)10009.2)103401.3)3333 4)27272 решите 6 класс плз
    Видов птиц из них 3915 певчей птицы из остальных видов 4810 не являются хищными сколько известно видов хищных птиц
    Ученикам 8 класса ВОПРОС Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней? А. У первого камня не изменилась, у второго – увеличилась.
    Б. У обоих камней увеличилась.
    В. У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.
    Г. У обоих камней не изменилась.
    СРОЧНО!!!Распределите слова по двум группам: 1) с приставками, не меняющимися на письме; 2) с приставками, оканчивающимися на -з, -с.!!!подтвержденные факты, бесследно исчезну ть, сдержать слово, точный расчет, странное происшествие, министерство просвещения, явное предпочтение, короткое перемирие, доверенное лицо, подставить под удар, послать заявку, остановить машину, через чур разгорячился, сделать заявление, беспричинно обидеться, сбережения населения, провести расследование, издательская деятельность, избирательная компания, рассчитать доходы,чрезвычайное происшествие, расследовать причины аварии, сжатое изложение, сгустить краски, сшитое платье.
    К какой группе относятся щука дятел комар и рысь

  2. NiggaBoss Ответить


    Помогите пожалуйста с 15 и 16 заданием плииииииииииииииииииииз пожалуйста! !!!!!

    Разгадай кроссворд.
    1.От солнечных лучей снег таял..(8 букв)
    2.В городе построен новый жилой…(5 букв. Первая буква р)
    Помогите пожалуйста.Просто все отгадала,а эти не могу)

    решите уровнение: 14,5x – 3,8x = 28,89 очень прошу !

    Мир освещается солнцем,а человек-знанием какие есть еще пословицы похожие на эту???

    ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
    характеристика личности:
    1 историческая обстановка
    2 ближайшее окружение

    Помогите пожалуйста переведите упражнение номер 6

    Составить предложение на немецком со словами :
    1) Fussball
    2) Basketball

    Мальчик взял пакет с кормом , встал на лыжи и побежал в лес синтаксический разбор предложения

    1. Выполните перевод шестнадцатеричного числа 20D в десятичную систему счисления.
    2. Для хранения текста в коде UNICOD требуется 21000 байт. Сколько станиц займет этот текст при печати, если на странице размещается 30 строк по 70 символов в строке?
    3. Растровый графический файл содержит чёрно-белое изображение с шестнадцатью градациями серого цвета размером точек. Укажите информационный объём этого файла.

    Тройка лошадей пробежала 3 десятка верст.сколько верст пробежала каждая лошадь???

  3. AXYLA Ответить

    7
    7 Создание проблемной ситуации -Искусство раннего нового времени (16-18 века) делят на два периода. Просмотри таблицу, найди противоречие. Искусство одной исторической эпохи – раннего Нового времени Искусство начала Нового времени – 15 век Искусство стиля классицизм – 18 век Чего хотят добиться своими действиями главные персонажи картины? Утверждение истинной христианской веры Остановить войну О какой жизненной цели стремится напомнить художник? Спасение души для вечной жизни Примирение граждан для счастья будущих поколений Основные темы, идеи Религиозные темы Светская тема -Эпоха одна, а мысли разные.

    8
    8 Тема: Идеи эпохи Просвещения :29 Проблема. Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени?

    9
    9 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради.(Методом объяснения) :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 1. Какова роль Бога в законах устройства мира? Может ли человек познать эти законы? Бог – Творец мира, причина всего происходящего. Его законы познать нельзя. -Бога либо нет, либо Он не вмешивается в мир, устроенный по законам разума, которые можно узнать. (Вольтер. Ньютон)

    10
    10 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 2. Как устроен человек, его цель в жизни? Чистая душа, заключённая в грешное тело. Цель – спасение души. Душа и тело одинаково прекрасны, цель – счастье в земной жизни Совершенное существо, наделённое разумом. Цель – познавать законы, заботится о всеобщем благе. (Дидро)

    11
    11 Открытие нового знания -Коллективное заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 3. От чего к чему движется человечество? От Сотворения мира к страшному суду – воскрешение прав и наказание грешников Общественный прогресс – от темноты невежества к царству Разума, где все будут счастливы.

    12
    12 Открытие нового знания -Работа в парах – заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 4. Равны ли люди в общественных правах? Люди разделены по правам и обязанностям на сословия Сословия сближаются и разделяются не по правам, а по капиталу. Равны в естественных правах: на жизнь, здоровье, свободу, имущество (Локк)

    13
    13 Открытие нового знания -Самостоятельной заполнение таблицы заполнение таблицы в тетради :29 Изменение взглядов на мир европейцев Нового времени Средневековое мировоззрение (к 15 веку) Изменение в эпоху Возрождения (15-16 века) Идеи эпохи Просвещения (конец века) 5. Как объясняли появление государственной власти Власть государей даётся от Бога. От общественного договора свободных граждан (Руссо)

    14
    14 Тема: Идеи эпохи Просвещения :29 Проблема. Почему искусство классицизма так сильно отличается от искусства начала Нового времени? Просмотри о чём рассказывает таблица и ответь на проблемный вопрос письменно. К 18 веку средневековое мировоззрение сменилось философией Просвещения – полностью изменился взгляд на Бога, человека, общество. Это отразилось в творчестве художников.

  4. BrookLin Ответить

    При всех национальных особенностях Просвещение имело несколько общих идей и принципов:
    · Существует единый порядок природы, на познании которого основаны не только успехи наук и благополучие общества, но и морально-религиозное совершенство; верное воспроизведение законов природыпозволяет построить естественную нравственность, естественную религию и естественное право.
    · Разум, освобожденный от предрассудков, является единственным источником знания; факты суть единственный материал для разума.
    · Рациональное знание должно освободить человечество от социального и природного рабства;
    · Общество и государство должны гармонизировать с внешней природой и натурой человека.
    · Теоретическое познание неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия.
    В Англии разработаны проблемы личноститеория разумного эгоизма»: интересы человека не могут идти вразрез с интересами общества, иначе с обществом что–то не так). Индивидуализм в крайнемпроявлении опасен, поэтому были разработаны правила поведения человека в обществе (уважение общественного мнения, вежливость, невмешательство в личную жизнь других). Английское Просвещение развивалось под сенью англиканской церкви.
    Английское Просвещение сосредоточено на проблемах утилитарной морали (Шефтсбери, Хатчесон, Гартли, Мандевиль) и сенсуалистической эстетики (Хом, Берк, Шефтсбери, Хатчесон). В гносеологии оригинальна шотландская школа «здравого смысла». Английский деизм более увлечен проблемой веротерпимости и свободомыслия, чем богословскими проблемами (Толанд, С. Кларк, А. Коллинз).
    Во Франции Просвещение после волны религиозных войн. Франция была абсолютной монархией, идеологическое господство церкви было подавляющим. Подготовили почву для Просвещения Пьер Бейль и Жан Мелье.
    Пьер Бейль был аристократом и гугенотом. Пытался доказать, что все верующие(лютеране, гугеноты, католики) могут быть порядочными людьми. Был искренне верующим, но лояльно относился и к неверующим, лишая церковь монополии на нравственность.
    Жан Мелье –обычный пастор, который оставил завещание с описанием католической церкви изнутри(невежество, распутство священников, воровство изнутри). На смертном одре не лгут – и Мелье поверили. Авторитет церкви был подорван.
    Цвет французского Просвещения объединило издания «Энциклопедии» (1751-1780), возглавленное Дидро и Д”Аламбером. «Энциклопедия» стала своего рода эмблематически деянием просветителей, поскольку объединяла в себе функции пропаганды науки, воспитания граждан, воспевание созидательного труда, объединения авторов в «партию» просветителей, эффективного практического предприятия и «полезной» эстетики, воплощенной в великолепных гравюрах. В программных статьях («Вступительное рассуждение», «Энциклопедия») перед «добротной» философией была поставлена задача «объять единым взглядом объекты умозрений и операции, которые можно выполнить над этими объектами» и строить заключения «исходя из фактов или общепринятых истин».
    Франсуа Мари Аруэ Вольтер – (1694–1778)–публицист аристократического происхождения, любимец женщин. Боролся с католической церковью. Письма к друзьям заканчивал фразой: «Раздавите гадину!»(Он же сказал: «Если бы бога не было, его следовало бы выдумать»). «Я умру за то, чтобы выслушать человека, даже если он мне не нравится». Основные идеи он позаимствовал из Англии (Локк: сознание человека–“tabula rasa”, т.е. врожденных идей не существует). В. считал, что раз народ неграмотен, забит, то виновата церковь. Нужно ее разбить, сообщить народу правильные идеи (просветители считали, что они их знают). Потребности человека должны быть подчинены потребностям общества. Слово «идеология» было изобретено просветителями. В. утвердил мысль о бесконечных возможностях человеческого разума. Призывал к построению царства разума на обломках невежества.
    Жан-Жак Руссо (1712–1778)–происходил из низкого сословия. «Науки способствуют порче общественных нравов». Науки развивают цивилизацию, которой нет без государства, а государство–это частная собственность, основная причина безнравственности. Теория общественного договора (часть людей следит за соблюдением порядка -государство), за это все остальные их содержат). Источник неравенства–частная собственность. Неравенство усугубляется государством (одни властвуют, другие подчиняются). Тирания–высшая степень неравенства(диктатор обманывает и народ, и государство).
    В социальной сфере просветители старались обосновать теорию прогрессаи связать ее со стадиями хозяйственного и политического развития общества (Тюрго, Кондорсе). Экономические (Тюрго), политические (Монтескье), правозащитные (Вольтер) идеи Просвещения сыграли значительную роль в становлении либеральной цивилизации современного Запада.
    Исторической границей европейского Просвещения становятся 1780-1790-е гг. В эпоху английской промышленной революции на смену публицистам и идеологам в культуру пришли инженеры и предприниматели. Великая французская революция разрушила исторический оптимизм Просвещения. Немецкая литературно-философская революция пересмотрела статус разума.
    Интеллектуальное наследие Просвещение было скорее идеологией, чем философией, и поэтому оно быстро вытесняется немецкой классической философией и романтизмом, получив от них эпитет «плоского рационализма». Однако Просвещение находит союзников в лице позитивистов 2-й половины 19 века и обретает «второе дыхание» в 20 веке, воспринимаясь иногда как альтернатива и противоядие в борьбе с тоталитаризмом. Так, просвещенческие мотивы звучат, например, в работах Гуссерля, М. Вебера, Рассела, Витгенштейна.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *