Можно ли ребенка отдать в школу в 6 лет?

13 ответов на вопрос “Можно ли ребенка отдать в школу в 6 лет?”

  1. Одноклассникими Ответить

    Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.
    Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.
    Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?
    Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

  2. Majind Ответить

    Ребенок должен понимать, что в школе нужно будет делать не только то, что тебе хочется, но и то, что просит учитель. Нужно соблюдать определенные правила. Например, сидеть за партой и не вставать до звонка.
    Хочешь ответить – подними руку и подожди, когда учитель тебя спросит, а не выкрикивай с места. Кажется мелочи, но многим это дается с трудом. Ребенок должен понимать, когда в приоритете учебная деятельность, а когда можно и поиграть.
    Для моего сына переломным моментом стал наш поход в школу. До этого он вообще не хотел туда идти. В конце учебного года мы прошлись по коридорам, заглянули в классы. После этой небольшой экскурсии он как будто прозрел.
    Прошло лето, и к сентябрю он уже осознанно понимал, зачем он идет в школу, чего он ждет и как примерно будет выглядеть его учебный день. Еще полезно пообщаться с теми, кто уже закончил первый класс, ведь из уст друзей информация выглядит правдоподобнее, чем из уст взрослых.

    Обратите внимание на развитие мелкой моторики!

    Несколько лет я сама работала с первоклашками. Скажу по опыту, что разницу между шести- и семилетками можно увидеть, стоит дать детям в руки ножницы: моторика быстро расставит все точки над «i» и покажет, кто готов к школе, а кто не очень. И второй житейский тест – завяжи шнурки. Смех смехом, но в 6-7 лет не все с этим справляются. А все почему? Слабо развита мелкая моторика!
    Если мелкая мускулатура слабая, в первом классе будут сложности с освоением письма. Поэтому нужно перед школой максимально делать упор на те виды творчества, где нужна усидчивость и работа с мелкими деталями: пластилин, бисер, отрывная аппликация и др.

    Не заставляйте ребенка читать!

    Если хотите помочь ребенку в овладении навыком чтения, не гонитесь за бессмысленной зубрежкой алфавита, а уделите максимальное внимание развитию фонематического слуха.
    Научиться читать ребенок сможет быстро, если поймет сам принцип чтения. Родителям лучше не торопить события, чтобы не навредить. А вот играть в игры со словами и учить выделять звуки в словах – нужно как можно чаще.
    Источник фото: pixabay.com
    Я не вижу смысла заставлять ребенка страдать над книгой только ради того, чтобы в первый класс он пошел читающим. Так можно навсегда отбить охоту дружить с книгой. Многих детей заставляют по пять раз повторять прочитанное, пересказывать – этого не стоит делать ни в коем случае! Всему свое время.

    Учителю сложнее переучить, чем научить

    Лучше родителям вообще не вмешиваться, не владея методикой обучения чтению. Учителю сложнее переучить, чем научить! В конце первого класса зачитают все – это факт. Конечно, легче и быстрее осваивают программу те, кто пришел в первый класс, уже умея читать, но положительная мотивация и жажда новых знаний сделают свое дело гораздо быстрее и качественнее, чем вырванные мамины нервы и крокодильи слезы маленького страдальца.
    В обучении счету перед школой тоже важно не механическое перечисление, а понимание сути числа, что обозначает та или иная цифра, что значит «поровну», «ноль», «столько же», «больше-меньше» и пр.
    Школа – это в любом случае стресс, для ребенка с любым уровнем подготовки. Поэтому важно отнестись к этому в первую очередь не со стороны своих родительских амбиций, а с позиции максимально комфортного для здоровья ребенка окружения. Если есть малейшие сомнения – лучше не торопиться, пусть ребенок окрепнет физически, остальное – наверстается.
    Если у ребенка есть сложности с общением (со взрослыми, со сверстниками, с самим собой и пр.) – это тоже может осложнить адаптацию к школе.
    Если есть логопедические проблемы – однозначно не стоит спешить отдавать ребенка в 1 класс, неправильное произношение влечет за собой ошибки и в письменной речи.

    Комментарий психотерапевта Виктории Валуевой:

    В такой ответственный момент, как подготовка к школе, необходимо оценивать уровень развития ребенка комплексно по нескольким показателям.

    Физиологические критерии

    К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, хорошо развиты двигательные качества (ловкость, быстрота, сила, скорость, гибкость). Сюда же относим координацию системы «рука–глаз» и ловкость пальцев и рук.
    Если внимания к физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни будет недостаточно, то ребенку будет сложно адаптироваться к более жесткому школьному режиму. А это значит сниженный иммунитет и постоянные простуды.

    Психологические критерии

    Личностная готовность. Если почти каждый ваш день начинается со слов ребенка: «Мама, отведи меня в школу» или «Я хочу быстрее в школу», то это свидетельствует о базовой готовности ребенка к школе, учебной деятельности и учителям.
    У него появилось желание играть новую роль – роль ученика. Тут родителям важно не уменьшить, а поддержать мотивацию к обучению и желательно обращать внимание ребенка не на внешние атрибуты (красивый портфель или новые фломастеры), а на возможность получать новые знания (узнавать что-то новое и интересное).
    Социальная готовность к школе. Если при наличии мотивации ребенок умеет слушать других, чувствует себя членом группы и умеет соблюдать общие правила, это еще один плюс в пользу готовности посещать школу.
    Внимание. К 6-7 годам внимание ребенка переходит из непроизвольного в произвольное. Это значит, что он сам может управлять своим вниманием и удерживать его какое-то время. К моменту начала учебного процесса необходимо научить ребенка концентрировать внимание хотя бы на протяжении 15 минут.
    В большом классе больше раздражителей, чем дома: шорохи, звуки, поэтому способность к концентрации является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

  3. Bloodbreaker Ответить

    Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных(( От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было, я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа – в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.
    Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась – я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу – это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома… Каждый приход – а почему ты так дооолго… Говорю – я могу вообще никуда не ходить – что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?
    Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут… Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать…

  4. MasterJek Ответить

    Мой сын родился весной 2001 года. Был солнечный весенний день, на свет появился маленький Овен, который с самого начала показал, кто теперь будет в нашей семье главным. И так уж повелось, что все решения в своей осознанной жизни он принимал самостоятельно. Все, кроме одного – во сколько лет отдать его учиться в школу. Здесь главным законодательным органом была я. Учитывая дату его рождения, я рассматривала два варианта — пойти в первый класс в 6 с половиной лет или в 7 с половиной. Если бы он был девочкой, я бы просто оценила уровень готовности ребенка к школе и определилась с его дальнейшей судьбой, но он был замечательным мальчишкой, и через 11 лет ему, по окончании школы, вовсю светила бы армия.
    К шести годам сын, конечно, уже знал все буквы, умел немного читать и писать, но все же был еще слишком мал для образовательных экспериментов. Еще один годик в детском саду ему совсем бы не повредил! Но страх перед кирзовыми сапогами взял верх, и я повела своего малыша на собеседование в школу в очень нежном детсадовском возрасте. Я четко понимала, что такому маленькому ребенку будет очень тяжело учиться, но реальность превзошла все мои ожидания.
    Вообще в нашей семье аж трое детей, и обстоятельства складывались так счастливо, что как только старшему надо было идти в первый класс, у нас тут же появлялся новенький. Так было с первыми двумя, но только не с младшим. И мало того, что я больше никого не родила, так еще и именно летом перед первым классом перешла на очень серьезную и хорошо оплачиваемую работу. Так что он остался не только без меня, но и без моей поддержки в один из самых сложных периодов своей жизни. В общем, все было против нас.

  5. icesand Ответить

    Стоит ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
    Прежде чем ответить на этот вопрос предлагаем ознакомьтесь со следующими пунктами. Если вы считаете, что по всем пунктам вы можете ответить “да”, то вы смело можете отдавать ребенка в школу в 6 лет.
    – Ваш ребенок хорошо читает, считает и даже пишет;
    – Ваш ребенок здоров, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний. Он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям;
    – У Вашего ребенка нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания, аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;
    – Ваш ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (это детский сад или школа раннего развития);
    – Ваш ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;
    – Ваш ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;
    – У Вашего ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность.
    Если ребенок идет в школу в 6 лет
    Если вы решили, что в школу ваш ребенок пойдет в шестилетнем возрасте, то советуем Вам прочитать следующие рекомендации. Что должен знать и уметь ребенок к 6 годам:
    К 6 годам ребенок должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
    В 6 летнем возрасте ребенок должен знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
    Ребенок должен знать названия и последовательность времен года, а также частей суток.
    В 6 лет ребенок должен знать самые основные правила дорожного движения.
    Ребенок также должен знать названия зимующих и перелетных птиц.
    К шести годам ребенок должен произносить все звуки, употреблять в речи простые и сложные предложения. поддерживать непринужденную беседу.
    Ребенок должен уметь составлять рассказы о предмете, картине, по предложенной теме. Должен уметь последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.
    В шестилетнем возрасте ребенок должен уметь считать в пределах 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше другого.
    К 6 годам ребенок должен пользоваться правильно количественными и порядковыми числительными.
    Ребенок должен уметь уравнивать форму предметов, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
    Шестилетний ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку или в линейку.
    К шести годам ребенок должен находить 5-6 отличий между предметами, уметь находить одинаковые предметы.
    Ребенок должен уметь выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу, например копировать в точности узор.
    К 6 годам должен уметь запоминать до 8 предложенных предметов или названных слов. Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки и загадки.
    Ребенок должен уметь рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
    Шестилетние дети должны уметь решать простые логические задачки.
    Ребенок должен свободно владеть карандашом и кисточкой при разных приемах рисования, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Должен уметь копировать простейшие рисунки.
    Первый раз – в первый класс
    Ваш ребенок идет в школу в первый класс, что же нужно приобрести к школе? В первую очередь нужно приобрести ранец, ведь туда первоклассник будет складывать все свои принадлежности. Чтобы все мелкие предметы находились в одном месте, а не были разбросаны по сумке нужен пенал.
    Перечисляем все остальные предметы, которые надо приобрести перед школой:
    -карандаш простой,
    -точилка для карандаша,
    -резинка (стиралка,ластик),
    -ручка шариковая- 2 штуки,
    -линейка не большая,
    -тетради в клеточку и в линеечку,
    -подставка для книг,
    -для рисования понадобятся цветные карандаши,
    -фломастеры,
    -краски акварельные,
    -кисточки,
    -для урока труда первоклашке понадобятся картон,
    -цветная бумага,
    -клей-карандаш,
    -детские ножницы,
    -пластилин,
    -на урок физкультуры нужны спортивная форма,
    -кроссовки,
    -также понадобится для школы сменная обувь.

  6. Звезда Инета Ответить

    Многие родители задаются вопросом о том, когда отдавать ребенка в школу: дождаться семи лет или начинать школьные годы уже в шесть? Однозначного ответа на этот вопрос нет, судить нужно по уровню развития и желаниям каждого ребенка индивидуально.
    Но есть несколько критериев и рекомендаций, которые помогут определить, готов малыш к поступлению в первый класс или еще нет.
    1. Уровень интеллектуального и психологического развития ребенка
    Есть дети, которые в шесть лет уже читают классиков русской литературы или умножают и делят в уме многозначные числа. Это действительно высокий уровень развития интеллекта, но это не значит, что дошкольник уже готов идти в первый класс.
    Основной критерий оценки уровня готовности к школе — умение удерживать внимание, сосредотачиваться, соблюдать правила поведения на уроке, не терять интерес к занятию через несколько минут после начала. Но не стоит муштровать шестилетку и заставлять его высиживать 45 минут урока без перерывов.
    Дети в возрасте 6–6,5 лет могут легко удерживать внимание в течение 15 минут. После этого нужно делать перерыв в занятии, а в школе урок не прерывается от начала до конца.

    Год между шестью и семью годами ребенка нужен ему, чтобы стать усидчивее и по-настоящему захотеть на школьные уроки. На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат легко воспринимать временны?е промежутки и правильно себя вести на уроке. Им постепенно повышают нагрузку, чтобы не делать переход от дошкольной системы обучения к школьной резким.
    Тем не менее, если ваш ребенок в шесть лет хорошо и с интересом читает (примерно 40–60 слов в минуту), считает и пишет, а еще сам хочет пойти в школу и просит вас его туда отправить — не отказывайте ему. Потому что моральная готовность — это одно из достаточных условий для начала учебы в школе. Лучше всего перед принятием этого решения проконсультироваться с детским психологом. Он сможет сказать, действительно ли ребенок готов к школе психологически.
    2. Здоровье ребенка
    Самое главное в любом возрасте ребенка — следить за его здоровьем и иммунитетом. Если он часто болеет и не воодушевлен физическими нагрузками, то и умственные нагрузки он будет воспринимать тяжелее, чем остальные.
    Еще один год здорового питания, прогулок на свежем воздухе, получения всех нужных витаминов и укрепления иммунитета точно не повредит малышу. Наоборот, здоровое и активное состояние ребенка — гарант его уверенности в своих силах и интереса к получению новых знаний.

    3. Уровень социального развития
    Школа — это прежде всего коллектив. Коллектив, состоящий из таких же непосед, каждый из которых активно пробует разные социальные роли, учится общаться вежливо и чутко, уважительно и достойно — и со сверстниками, и с учителями. Все учатся на основе той базы социальных навыков, которую приобрели в дошкольный период.
    Если вы чувствуете, что ваш ребенок еще недостаточно социализирован и не всегда правильно реагирует на других детей или взрослых в процессе общения, если он испытывает смущение или наоборот слишком смело и активно вступает в диалог, отпугивая сверстников, то лучше учить его общаться и действовать в легкой и непринужденной форме, а не кидать на амбразуру. Не стоит торопиться внедрить ребенка в социум, лучше органично окружить его социумом и позволить самому сориентироваться без спешки и страха.
    Все эти критерии очень объемны, и всегда есть риск неправильно понять ребенка, поспешить и усложнить ему процесс начала учебы в школе. Поэтому предлагаем вам небольшой чек-лист тех параметров, по которым можно определить готовность ребенка к школе.
    1. Хорошо читает, пишет, правильно держит карандаш, умеет считать, складывать и вычитать.
    2. Хорошо говорит, не запинается, не тушуется, выговаривает все буквы и звуки.
    3. Хорошо понимает, как устроен мир вокруг него: знает свои имя и фамилию, имена родителей и родственников, в каком городе и стране он живет, свой адрес, телефоны родителей, правила дорожного движения и так далее.
    4. Обладает социальными навыками: здоровается, прощается, просит с «волшебным» словом, умеет извиняться и вежливо обращаться с просьбой, умеет благодарить и так далее.
    5. Уверен в себе, самостоятелен, с адекватной самооценкой.
    6. Здоров, радуется жизни, активен, утомляется не быстро.

    * * *
    Поступление в первый класс — это большое дело в любом возрасте. О том, во сколько отдавать ребенка в школу, есть масса мнений. Универсальный совет один: не торопитесь отдать ребенка в серьезную жизнь, прислушивайтесь к его желаниям и мечтам, помните, что и в 6,5, и в 7 лет ребенок может быть не полностью готов к школе и ему нужно помочь — подготовить, поддержать и похвалить за успехи.

  7. Jensen_Ackels Ответить

    – И все-таки, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?
    – Работая с дошкольниками в течение 9 лет, могу сказать, что календарный возраст – вовсе не показатель психологической готовности к школе. И умение читать-писать не является главным фактором готовности. Часто дети, имеющие высокий интеллектуальный потенциал, легко схватывающие новый материал, очень активны и подвижны физически, требуют индивидуального подхода в темпе и большего внимания. А в школьной системе это оказывается дополнительным фактором напряжения. И здесь еще один год без школы, с моей точки зрения, хорошо.
    – А как лучше настроить шестилетку на учебу?
    – Для облегчения адаптации можно сделать следующее:
    – отдать в класс к терпеливому, доброму учителю. На первых порах психологический климат в классе будет самым важным для вашего ребенка;
    – договоритесь с учителем о возможности пропускать иногда школу без веской причины. Когда вы будете видеть, что напряжение ребенка очень высоко, не дожидайтесь болезни, а просто оставьте ребенка дома;
    – откажитесь от выполнения дополнительных заданий дома. Амбициозные родители часто усаживают ребенка в выходные дни за дополнительные задания, предложенные учителем. Давайте ребенку отдохнуть.
    БУДЬ В КУРСЕ!
    Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?
    Что делать, чтобы оставить ребенка в саду еще на год?
    По действующему белорусскому законодательству, в первый класс могут пойти те, кому на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка взять в первый класс могут и того, кому 6 исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. То есть если вашему ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет, и у него нет никаких медицинских противопоказаний, школа не может отказаться взять его в 1 класс. А вот что делать тем родителям, которые наоборот решили подождать еще годик?
    В отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района Могилева нам сказали, что для того, чтобы оставить ребенка в саду до семи лет, родители должны принести заключение медико-психологической комиссии, подтверждающее, что ребенок к школе не готов. Однако в Кодексе об образовании, на который ссылались специалисты районо, про справку от врача ничего не сказано. Мы обзвонили несколько садиков: в одних говорят, что справка нужна, в других – что достаточно просто заявления на имя заведующей, в котором вы скажете, что хотите оставить ребенка в садике еще на год. Так или иначе, но отчислить вашего ребенка из сада до 7 лет заведующая не может, даже если сад переполнен.
    К слову, если родители решили на год отложить поступление ребенка в первый класс, в июне им нужно подойти к завучу младших классов в той школе, к которой они приписаны (узнать номер школы можно в районном отделе образования), и написать заявление, где они укажут, что не готовы отдавать ребенка в школу.
    А КАК У НИХ?
    В Германии большинство детей идет в школу в 6 лет. Немецкие родители смотрят на то, чтобы он был готов к школе психологически, был усидчив, слушал и понимал, что говорит учитель, а вот уметь читать, писать и считать для поступления в первый класс вовсе не обязательно – этому малыша научат в школе.
    Во Франции дети идут в школу уже в 3 года: дело в том, что в этой стране нет такого понятия, как детский сад. При этом до 7 лет в школе они занимаются тем же, чем наши детки в садиках: играют, рисуют, танцуют, изучают окружающий мир. В Канаде идут в школу с 4 лет. Уроки у детей есть, но занимаются они не за партами, а в основном на полу и совсем недолго, большую часть времени играют, рисуют или делают поделки.
    В некоторые школы США берут детей уже в 3 года! Уроки у трехлеток короткие, но с настоящими оценками, как у взрослых.
    Маленькие голландцы становятся первоклассниками уже в 4 года, но заниматься чтением и письмом с ними начинают только с 7 лет.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *