Можно ли сдать ноутбук обратно в магазин в течении 14 дней?

27 ответов на вопрос “Можно ли сдать ноутбук обратно в магазин в течении 14 дней?”

  1. jonn662 Ответить

    Здравствуйте. Здесь нужно ссылаться на то, что имеется существенный недостаток. Доказать это можно только путем проведения экспертизы или путем выдачи заключения сервисного центра.
    На основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, Существенный недостаток товара (работы, услуги), недостаток технически сложного товара, считается на основании пункта “Г” и “Д” данного постановления следующий недостаток:
    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
    Вам нужно еще раз сдать ноутбук в сервисный центр, а так же иметь документ подтверждающий, что Вы уже обращались в сервисный центр с такой же проблемой, только так, можно будет доказать, что недостаток проявился вновь после его устранения. Если после ремонта недостаток вновь проявляется, то обратитесь к продавцу и на основании пункта 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителя, потребуйте возврата денежных средств в полном объеме.
    Ваш товар технически сложный, поэтому вернуть просто так по истечение 15 дней с момента покупки не получится, здесь действуют следующие правила.
    В пункте 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителя сказано:
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Вам нужно доказать, что имеет место первый пункт и на его основании выполнить возврат.
    Если после повторного устранения недостатка он вновь проявится, сдайте ноутбут в сервисный центр и обратитесь к продавцу с претензией, к которой приложите копии документов подтверждающих, что Вы в третий раз обращаетсь с одной и той же проблемой, а так же на основании пйнкт 1, статьи 18 Закона о защите прав потребителя потребуйте вернуть деньги за ноутбук в полном объеме, ссылаясь на то, что недостаток существенный и проявляется после его устранения, при чем неоднократно.
    Здесь скажу, что есть большая вероятность, что дело придется решать в судебном порядке и доказывать через суд, что недостаток существенный и самыми важными документами здесь будут Ваши обращения в сервисный центр.
    Так же будут назначены экспертизы но скорее всего в судебном порядке.

  2. dimon tex Ответить

    Также вы можете потребовать возврат денег за ноутбук, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

    Порядок возврата

    Если потребитель хочет вернуть ноутбук и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
    Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, также его можно отправить в электронном виде на адрес почты продавца;
    Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме;
    После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры. Все это производится в соответствии со сроками, которые установлены законодательством;
    Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней. А вот обычные магазины должны изучить заявление и принять решение за 10 дней;
    О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону;
    Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы.
    Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

    Альтернативные способы возврата

    В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправный ноутбук обратно в магазин.
    Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
    Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
    По договоренности сторон.

    Возврат ноутбука ненадлежащего качества (бракованного)

    Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  3. alinaivanova356 Ответить

    Данный случай аналогичен варианту с возвратом ноутбука. Обменять его на другой без существенных недостатков или неисправностей практически невозможно. Решение в данном случае также остается за магазином. Но попытаться совершить обмен можно попробовать. Иногда магазины идут на встреча своим покупателям и могут обменять ноутбук на аналогичный.

    Ноутбук неисправен

    В том случае, если в процессе эксплуатации ноутбука были выявлены недостатки или неисправности, то в такой ситуации необходимо обратиться в магазин в обязательном порядке. Потребитель вправе выдвинуть определенные требования к продавцу не только в течение 14 дней с момента покупки, но и после. Последний вариант рассмотрим чуть позже, а пока подробнее опишем процедуру возврата или обмена неисправного ноутбука в первые две недели.
    Если есть серьезные недостатки, не позволяющие использовать товар по назначению, то необходимо обратиться в магазин и выдвинуть свои требования. Магазин должен провести экспертизу по выявлению недостатков и на основании исследования будет принимать решение. Если неисправность подтвердиться, то потребитель вправе вернуть свои средства или потребовать обмен товара.
    Рассмотрим процедуру экспертизы подробнее. Она проводится магазином или независимой компанией и для обмена или возврата денег необходимо:
    Предъявить ноутбук с полной его комплектацией и без установленных на него сторонних программ;
    Предъявить документ, подтверждающий факт совершения покупки;
    Предоставить гарантийный талон на купленный товар;
    Иметь при себе документ, подтверждающий личность;
    Написать обращение с предъявленными к магазину требованиями.

  4. swiftun Ответить

    Рассмотренная ситуация показывает, что вернуть или поменять ноутбук только потому, что он не понравился, весьма сложно. Однако если обнаруживается производственный дефект, то условия возврата меняются.
    Изначально у клиента есть 14 дней на то, чтобы обнаружить какие-либо неполадки в работе или внешнем виде данного изделия. Если таковые обнаруживаются, то по гарантии в данный срок клиент имеет право:
    отказаться от покупки и вернуть деньги;
    поменять изделие на качественное той же модели;
    поменять на другую модель с расчетом разницы в цене;
    потребовать снижения цены соразмерно обнаруженному дефекту;
    сдать технику на гарантийный ремонт.
    Последний должен быть осуществлен за счет магазина. При этом законодательством предписывается, что за гарантийным ремонтом потребитель может на свое усмотрение обращаться как к изготовителю, так и в магазин, где покупка была совершена.

    В течение какого срока можно вернуть ноутбук в магазин по гарантии

    Если установленные две недели закончились, а дефект был обнаружен после, то вернуть ноутбук по гарантии можно при определенных условиях:
    недостаток достаточно серьезен, чтобы можно было предложить ремонт;
    техника была сдана на ремонт и его максимальный срок в 45 дней истек;
    поломки случаются слишком часто и в каждый гарантийный год изделие в совокупности не менее месяца оказывается в ремонте.
    В указанных случаях потребитель вправе рассчитывать как на возврат денег за покупку, так и на возможность поменять ее. Серьезность неполадки при этом определяется по следующим критериям:
    несоразмерные затраты;
    длительный срок, требуемый на ее устранение;
    систематическое проявление дефекта после одного или нескольких ремонтов.
    Закон О защите прав потребителей определяет, что вернуть ноутбук по гарантии можно в разумный срок, но не более двух лет. Именно этот максимум дается на то, чтобы обнаружить и устранить неполадки. И даже если срок гарантии меньше, возможность сдать изделие из-за производственного брака в течение двух лет все равно остается.

  5. knowledge seeker Ответить

    Согласно нормам статьи 25 Закона № 2300-1 непродовольственная продукция надлежащего качества может быть заменена на аналогичное изделие. Правило применяется к ситуациям, когда товар не подошел по цвету, комплектации, габаритам или если он не понравился.
    Наряду со статьей 25 следует учитывать абзац 8 части 1 статьи 18 Закона № 2300-1, который устанавливает специальные правила обмена и возврату технически сложных товаров.
    Перечень технически сложного товара утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924, в который входят системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
    Пример из судебной практики 1. Степанов Е.А. приобрел в ООО «Рассвет» (интернет-магазин) ноутбук с аксессуарами. В течение 14 дней покупатель обратился к продавцу с просьбой принять товар назад и произвести замену техники на другую модель с доплатой. Магазин отказал клиенту в обмене, сославшись на то, что ноутбук является технически сложным товаром. Не согласившись с отказом ООО «Рассвет», Степанов Е.А. обратилась в суд за защитой своих интересов. В ходе судебного разбирательства было установлено, что истец был ознакомлен с устройством. В его присутствии была проведена проверка техники. Клиент подтвердил, что им приобретен товар надлежащего качества. В заседании не были предоставлены доказательства о продаже товара с недостатками и не предоставлении информации о его свойствах. Суд посчитал, что в удовлетворении иска следует отказать в связи с тем, что ноутбук является технически сложным товаром (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.01.2018 года по делу № 33-418/2018).

    В каких случаях можно вернуть или обменять ноутбук?

    Согласно статье 18 Закона № 2300-1 технически сложное изделие может быть возвращено только с дефектом. Положительное решение вопроса зависит от серьезности недостатка и момента обращения к продавцу.

    Возврат в течение 15 дней

    Если покупатель выявил незначительные изъяны, то он вправе обратиться в магазин за заменой изделия или возвратом денежных средств. Подать заявление необходимо в течение 15 дней со дня приобретения товара.
    К незначительным недостаткам относят царапины, сколы, потертости, прочие недостатки, которые не препятствуют использованию техники по назначению.
    Пример из судебной практики 2. Черемисин Н.А. дистанционным способом приобрел в интернет-магазине ноутбук. В течение 15 дней с момента его приобретения в процессе эксплуатации выявился недостаток в виде невозможности включения камеры. В адрес продавца была направлена претензия о возврате денежных средств, ответ на которую не последовал. Черемисин Н.А. по своей инициативе провел досудебную экспертизу, в результате которой установлено, что дефект камеры имеет производственный характер. Для защиты своих интересов покупатель обратился в суд. По инициативе магазина была проведена судебная экспертиза, в результате которой установлено, что дефект носит производственный характер. Требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение саратовского областного суда от 15.10.2019 года по делу № 33-7815/2019).

    Возврат по гарантии

    В случае обнаружения недостатков по истечении 15 дней возврат изделия осуществляется в порядке гарантийного обслуживания.
    Клиенту необходимо доказать следующие обстоятельства:
    ноутбук имеет существенные недостатки;
    магазин нарушил сроки гарантийного ремонта;
    техника не использовалась на протяжении 30 дней в течение года из-за неоднократного устранения дефектов.
    Требования по качеству могут быть предъявлены не только потребителю, но и изготовителю.
    Пример из судебной практики 3. Кузнецов Р.А. приобрел в ООО «Коннект» ноутбук MSI GE70 20D-271RU. В течение 10 месяцев покупатель неоднократно обращался к продавцу за устранением недостатков ноутбука в соответствии с условиями гарантийного обслуживания. В последней претензии потребитель просил возвратить ему сумму, уплаченную за товар, которая осталась без ответа. Кузнецов Р.А. обратился в суд за защитой своих интересов. Апелляционная инстанция установила, что в течение года ноутбук находился на гарантийном ремонте 4 раза в общей сложности 55 дней. В связи с этим требования Кузнецова Р.А. были удовлетворены (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.08.2017 года № 33-14093/2017).

    Как вернуть ноутбук: пошаговая инструкция

    При выявлении недостатков у техники покупатель обращается к продавцу с письменной претензией. Для проверки доводов потребителя магазин инициирует проведение экспертизы. После подтверждения производственного дефекта деньги возвращают клиенту. Разберем весь алгоритм возврата ноутбука более подробно.

    Шаг 1 – Составление претензии

    Если возникла необходимость в возврате некачественной техники, к продавцу следует обращаться в письменном виде. Покупатель пишет претензию в свободной форме, в которой указывает:
    наименование продавца, его адрес и контакты;
    свои ФИО, адрес проживания и телефон;
    сведения о заключении договора купли-продажи;
    описание техники;
    стоимость ноутбука;
    перечень дефектов;
    ссылки на нормы Закона № 2300-1;
    требование расторгнуть сделку и вернуть деньги;
    подпись и дату.
    Также следует написать, какие документы предоставляются вместе с претензией.

  6. helloween_immortal-91 Ответить

    Если в устройстве обнаружен заводской дефект, необходимо полностью упаковать его и отнести обратно в торговую точку. В магазине следует указать продавцу на найденные повреждения и потребовать возврата уплаченных при покупке средств. В некоторых случаях представители торговой точки соглашаются принять товар обратно после его осмотра. Если этого не произошло, придется составить претензию.
    Сдать изделие обратно можно только в той же комплектации, в которой оно было приобретено.
    Документ оформляется от руки, на бумажном носителе. Форма заполнения – произвольная. В бумаге необходимо указать на обнаруженный недостаток и требовать обмена либо возвращения средств. Претензия предоставляется руководителю точки. Последний отправит товар на экспертизу, в ходе которой будет установлена причина появления поломки.
    Если причиной действительно послужил заводской брак, торговая точка обязана будет вернуть изделие или обменять его, в зависимости от пожеланий покупателя. Но подобное возможно только в том случае, если гражданин обратился не позднее пятнадцатого дня после совершения покупки.
    Можно ли сдать ноутбук обратно в магазин, если этот срок прошел? В таком случае товар будет отправлен на ремонт по гарантии. То есть, законодательство не допускает возможности безоговорочного обмена по прошествии данного срока. Возврат средств возможен только тогда, когда будет превышен допустимый срок ремонта (45 дней), найден неустранимый дефект либо изделие слишком часто сдается в ремонт на протяжении года.
    Если одно из условий, перечисленных выше, выполняется, можно подать претензию с требованием возврата/обмена продукции. В случае получения отказа – можно обращаться в специализированные государственные ведомства. Гражданин также подать на торговую точку в суд.

    Возврат изделия без заводского брака

  7. lisfox Ответить

    Срок возврата не играет роли, если прибор покупался по гарантии. Она считается своеобразным показателем того, какого рода дефект появился. Другими словами: во время действия гарантии любой дефект будет считаться производственным, а по ее истечению — эксплуатационный.
    На деле это не имеет никакого значения, поскольку проводится экспертиза для выявления того, какого рода дефект был обнаружен. По ее результатам выносится решение о том, можно ли вернуть технику в магазин. Истечение гарантии не является причиной для не возврата или не принятия прибора в магазин.

    Как вернуть ноутбук в магазин по гарантии в течение 14 дней?

    Особенности возврата ноутбука по гарантии в течение 14 дней заключаются в следующих моментах:
    Дефект техники невозможно устранить;
    Цена ремонта дороже, чем сам товар;
    Срок ремонта слишком продолжителен;
    Дефект является частью цепочки недостатков, выводящих ноутбук из строя;
    Продавец и представитель производителя не закончили ремонт неисправного ноутбука в срок, указанный на договоре.
    Договор подкрепляется квитанцией, подтверждающей сдачу техники в ремонт. Отремонтировать товар должны через месяц. Если срок будет нарушен, то продавец обязан возместить полную стоимость техники или выдать вам новый товар с такими же характеристиками.
    Покупатель может требовать возврат денежных средств и его обмен на новый во всех перечисленных случаях.

    Можно ли вернуть деньги за ноутбук в течение 14 дней?

    Вернуть деньги за товар можно в течение 14 дней, если покупатель обнаружил дефект на приборе. Также не имеет значения то, насколько явный дефект — даже битый пиксель на мониторе или выпадающая клавиша может стать причиной возврата денег. По закону вам должны возместить средства или осуществить бесплатный ремонт прибора. Можно также потребовать обменять технику на новую.
    Закон о защите прав потребителей в последней редакции

    Можно ли вернуть ноутбук обратно в магазин купленный в кредит?

    Покупатель может вернуть прибор, купленный в кредит. Основанием может послужить выявленный дефект. Продавец не может отказать по закону, если были выявлены дефекты в товаре покупателем. Продавец также должен возместить все затраты на проценты в банке, которые платил покупатель в момент погашения кредита. Также все задолженности с потребителя снимаются.

  8. shutt1 Ответить

    Процедура возврата сложных технических товаров допускается при соблюдении условий:
    товар возвращается в полной комплектации, включая упаковку и гарантийный талон;
    на ноутбук не должно быть установлено новое ПО, кроме исходного, от сервисного центра или производителя;
    вместе с товаром следует предоставить чек на покупку или иные доказательства по платежу;
    паспорт гражданина РФ – обязательный документ, который указывается в заявлении/претензии.
    Магазином назначается экспертиза по выявлению причин неполадок, что и будет основанием для возврата или отказа в возмещении финансовых затрат.
    При выявлении производственного или иного брака, появившегося не по вине покупателя, ответственность несет продавец, производитель, а стоимость техники возмещается в полном объеме. В случае обнаружения дефектов из-за неправильной эксплуатации, в возврате будет отказано.
    При несогласии с результатом экспертного заключения есть возможность оспорить его через суд, проведя независимую оценку за свой счет. Если покупатель окажется прав, то расходы за экспертизу и иные траты будут возложены на проигравшую сторону.

    Обратите внимание!

    Возврат продукции допускается без чека, если предоставлены иные доказательства покупки – записи камер видеонаблюдения, свидетельские показания, гарантийный талон магазина и прочее.

    Возврат ноутбука в интернет-магазин

    Вернуть приобретенный в интернет-магазине ноутбук допускается в течение 7 дней с момента его получения, что подтверждается квитанцией и иными документами о принятии товара. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней, но с удержанием суммы за пересылку.
    Также следует внимательно изучать условия договора торговой точки, так как многие магазины объясняют в документации на сайте свои условия по обмену/возврату технически сложных товаров. В случае отказа лучше не тратить нервы, а привлечь к делу компетентных юристов, которые решат проблему в рамках закона.

    Можно ли вернуть ноутбук, взятый в кредит?

    При покупке ноутбука и иной сложной техники в кредит, ее возврат проводится в той же последовательности, что и в случае наличного расчета. Объяснение по сдаче продукции для сотрудников магазина – неисправность техники. Покупатель имеет право требовать полный возврат денег, замену продукции или ремонт в срок не более 2-х лет.
    Относительно суммы выплат и последовательности действий при покупке в кредит, все зависит от варианты оплаты:
    если ноутбук куплен в рассрочку, то клиент получает выплаченные деньги по факту;
    кредит через банк подразумевает кредитные обязательства, что требует расторжения кредитного договора;
    если оформлен товарный кредит, то следует прочесть условия расторжения договора, указанные в документах;
    при потребительском займе клиенту придется погасить обязательства досрочно, после чего потребовать возврат внесенных средств с магазина.

    Обратите внимание!

    Магазин обязан вернуть полную стоимость товара, включая проценты и иные платежи по займу.

    Резюме

    Из вышеизложенного очевидно, что просто потребовать деньги за ноутбук не получится. Следует доказать его ненадлежащее качество или наличие дефекта, полученного не по вине покупателя. В любом случае правильнее привлечь к делу опытного адвоката, который:
    поможет правильно составить претензию;
    подготовит пакет документов в банк, суд и магазин;
    составит исковое заявление и поможет вернуть деньги по кредиту.
    Получить бесплатную консультацию юриста можно по форме через сайт компании и по контактному телефону.
    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
    Обсудить проблему с юристом

  9. Citrinitas Ответить

    Данный нормативно-правовой акт (далее — Закон) позволяет обменять или вернуть в точку продаж любой товар, который соответствует условиям обмена и возврата.
    В ст. 25 Закона предусмотрена возможность обмена товара, который не понравился, на другой. Касательно технически сложных устройств, к которым относится ноутбук, статья применяется с некоторыми оговорками.
    В ст. 26.1 Закона предусматривается возможность возврата товаров, приобретенных дистанционно.
    В ст. 18 Закона разъяснен порядок возврата товаров с дефектами.
    Вернуться к содержанию ↑

    Товары, не подлежащие возврату.

    Ноутбук с гарантией является сложным техническим устройством, которое возврату в случае его полной исправности не подлежит (п. 11 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55).
    Вернуться к содержанию ↑

    Можно ли вернуть полностью исправный ноутбук?

    Хотя ноутбук является товаром, обмен или возврат которого невозможен в силу пункта 11 указанного Перечня, иногда вернуть его можно.
    Возврат осуществляется в таких случаях:
    На ноутбук не установлена гарантия (товары без гарантии не подпадают под действия Перечня, порядок их обмена и возврата регулируется ст. 25 Закона).
    Товар приобретался дистанционно.
    Продавец пошел вам навстречу.

    Если его не открывали и не пользовались?

    Как вернуть исправный ноутбук в вышеперечисленных случаях? Закон требует, чтобы товар в полной мере сохранил свой товарный вид и потребительские свойства, упаковка была целой, а факт покупки можно было документально подтвердить. Таким образом, если вы еще не успели воспользоваться компьютером, не повредили коробку и наклейки на корпусе, на руках есть чек или другое доказательство покупки, товар у вас примут.
    Если товар приобретался в магазине лично, вернуть его можно на протяжении 14 дней, если дистанционно — в течение недели после передачи устройства.
    Обратите внимание! Вернуть деньги за ноутбук, мотивируя отказ от покупки тем, что он вам не понравился, можно только если в точке продаж будет отсутствовать подходящий вам товар (это положение не касается устройств, купленных дистанционно).

    Если он в руках меньше трех дней?

    Если вы успели воспользоваться компьютером, вернуть его можно исключительно по договоренности с продавцом или с администрацией магазина. На практике это происходит крайне редко.

    Если им пользовались две недели, а потом надоело?

    В ст. 25 Закона предусмотрен предельный срок возврата товара — 2 недели. Вернуть исправное устройство после истечения этого периода невозможно, тем более, если им уже пользовались.
    Вернуться к содержанию ↑

    Если ноутбук не отвечает заявленным производителем
    характеристикам можно ли его вернуть?

    Несоответствие характеристик устройства технологическим требованиям является недостатком устройства (преамбула Закона).
    При выявлении недостатка ноутбук можно вернуть на основании п. 1 ст. 18 Закона. Факт использования устройства при этом роли не играет. Вернуть компьютер следует на протяжении 15 дней с даты его передачи потребителю.
    Вернуться к содержанию ↑

    Можно ли вернуть неисправный ноутбук?

    Если прошло не более 15 дней с даты покупки, то даже небольшой дефект может стать причиной для возврата товара в магазин (п. 1 ст. 18 Закона).

    На экране появилась трещина, считается ли это браком?

    Причину появления трещин зачастую определить может только мастер (конечно, если условия эксплуатации вами нарушены не были — ноутбук не падал, правильно закрывался и т.д.).
    С возникшей проблемой вы можете обратиться в точку продажи или в центр, занимающийся ремонтом гарантийных товаров. Диагностика укажет на причину проблемы.

    Ноутбук после покупки перестал включаться.

    Если вашей вины в поломке нет, обратитесь к продавцу. Он обязан по вашему требованию заменить товар на другой или вернуть уплаченные вами деньги.

    Возврат в течение двух недель после приобретения: возврат денег или обмен?

    При выявлении недостатка в двухнедельный срок покупатель может сам выбрать более приемлемый вариант (п. 1 ст. 18 Закона):
    Обменять ноутбук на аналогичный.
    Выбрать другое устройство с перерасчетом цены.
    Отказаться вовсе от сделки и потребовать обратно свои деньги.

    Кто определяет заводской брак?

    Если продавец сомневается в причинах поломки, он в вашем присутствии должен провести проверку качества ноутбука. При возникновении разногласий между продавцом и покупателем относительно природы дефекта, проводится экспертиза устройства за счет магазина.
    Мнение эксперта излагается в специальном документе — заключении. Если в заключении дефект не посчитали заводским браком, покупатель обязан возместить расходы на экспертизу. Вернуть компьютер, не признанный бракованным, не выйдет.
    Вернуться к содержанию ↑

    Можно ли вернуть ноутбук, если им пользовались больше двух недель?

    Вернуть производителю или продавцу неисправный ноутбук разрешено в течение периода гарантии. Возврат предусмотрен только в случае, если:
    Недостаток признают существенным.
    Срок ремонта превышает 45 дней или срок, установленный договором между представителем магазина (импортером, изготовителем) и покупателем.
    Ноутбуком невозможно пользоваться в течение как минимум месяца в году из-за его частых поломок.

    Ремонт не соразмерен стоимости.

    В соответствии с п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17 недостаток технически сложного устройства, неисправимый без соразмерных затрат, признается существенным. Вернуть ноутбук в магазин с существенным недостатком можно на протяжении гарантийного срока (ст. 19 Закона).
    Посчитать расходы на ремонт устройства сможет только специалист. В некоторых случаях магазины сами понимают нецелесообразность починки ноутбука и соглашаются принять товар в магазин, вернув покупателю уплаченные за него деньги. Но зачастую дело доходит до суда, и несоразмерность расходов на починку определяется судьей исходя из конкретной ситуации.

    Может быть причиной заводской брак, если техника работала в течение нескольких месяцев?

    Закон позволяет вернуть ноутбук в магазин на протяжении всего срока гарантии. Если гарантия не устанавливалась — в течение 2-летнего периода (п. 1 ст. 19 Закона).
    Кроме того, если пользователь сможет доказать, что причина поломки существовала еще до передачи устройства потребителю, бесплатно устранить брак в ноутбуке можно на протяжении всего его срока службы. Если такой срок не определен — в течение десяти лет (п. 6 ст. 19 Закона). Для этого следует обратиться непосредственно к производителю компьютеров. Если он будет бездействовать на протяжении 20 дней, покупатель может заявить требование о возврате уплаченной за товар суммы.
    Вернуться к содержанию ↑

    ○ Советы юриста:

    Ноутбук купили по скидке, а он оказался бракованным. Продавцы не хотят принимать его обратно, так как ссылаются на внутренние правила о запрете ремонта и технического обслуживания техники, приобретенной в рамках акций. Законно ли это?

    Нет, не законно. Продавец обязан уведомить покупателя о характеристиках и недостатках товара. Пересмотрите чек на товар и документы на компьютер. Если о браке не сказано, выходит, что продавец нарушил требования законодательства. Вы вправе отказаться от сделки на основании п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1. Обратитесь к администрации магазина с претензией. Если ответа не последует, пожалуйтесь в Роспотребнадзор.

    Ноутбук после ремонта и снова сломался тот же элемент. Можно ли его вернуть по гарантии с возвратом денег, если это уже третий ремонт за несколько месяцев одной и той же запчасти?

    Да, вернуть ноутбук можно. Одна и та же поломка свидетельствует о наличии существенного недостатка в вашем устройстве (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ № 17). Отказаться от сделки и вернуть уплаченные за товар деньги можно на основании п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1. Возьмите в сервисном центре документ, подтверждающий неоднократную поломку детали, и обратитесь с ним к продавцу.
    Вернуться к содержанию ↑

  10. Valerich72 Ответить

    Здесь следует отметить, что поменять ноутбук, если он просто не понравился внешне, не удастся. Однако другое правило действует при приобретении товаров дистанционным способом. Согласно статье 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при покупке ноутбука через интернет вернуть его разрешается в течение недели. Тогда возврат денег осуществляется в срок, составляющий 10 дней. Разумеется, сумма, затраченная на доставку заказа, возмещена не будет.
    По общему правилу возврат ноутбука разрешается, когда заявленные производителем характеристики не соответствуют фактическим. В такой ситуации причиной является обнаружение недостатков устройства. Факт использования или неиспользования техники не принимается во внимание.

    Каким законом регулируется возврат ноутбука и другой техники обратно в магазин?

    Вопросы возврата товаров, в том числе техники, рассматриваются и регулируются ЗоЗПП No 2300-1 от 7 февраля 1992 года. Среди основных его положений следует выделить:
    статью 18 — посвящена возврату устройств и товаров, имеющих дефекты;
    статью 25 — предусматривает право покупателя на обмен товара надлежащего качества на другой, однако к технически сложным устройствам это относится с некоторыми оговорками;
    статью 26.1 — описывает особенности торговли дистанционным способом.
    Кроме того, Правительство РФ Постановлением No55 от 19 января 1998 года утвердило Перечень товаров, которые вернуть нельзя, разумеется, при условии, если они являются исправными.

    Как вернуть новый ноутбук?

    Возврат исправного ноутбука возможен в следующих ситуациях:
    Отсутствие гарантии, поскольку на продажу товаров без гарантии не распространяется действие упомянутого выше Постановления Правительства РФ No55.
    Осуществление покупки дистанционно.
    Договоренность с продавцом.
    В перечисленных ситуациях важно, чтобы товар должен полностью сохранять внешний вид и функциональные свойства. Упаковку следует сберегать в целости, а сам факт покупки нужно подтверждать документально. Соответственно, если человек еще не воспользовался ноутбуком, коробка не была повреждена, а на руках у клиента имеется чек или квитанция, товар будет принят обратно в магазин. Принести его нужно на протяжении двух недель со дня приобретения (при дистанционной покупке – 7 дней).

    Как вернуть ноутбук ненадлежащего качества?

    Клиенту предоставляется 15 дней на то, чтобы обнаружить в ноутбуке какие-либо недостатки. Тогда он вправе выбрать любой из следующих вариантов:
    отказаться от товара и потребовать возврата денег;
    произвести обмен на аналогичный;
    заменить на другой, но с учетом разницы в стоимости(при необходимости придется доплатить);
    попросить об уменьшении стоимости в соответствии с обнаруженной неисправностью;
    отдать товар на ремонт.
    Отметим, что ремонт производится за счет продавца. Однако покупатель по своему желанию также может обратиться и к производителю.

    Как вернуть ноутбук в магазин по гарантии?

    Как уже сказано выше, на обнаружение дефектов клиенту дается 15 дней. Если какие-либо серьезные недостатки выявлены позже, возврат ноутбука по гарантии возможен при соблюдении следующих условий:
    дефект достаточно серьезен и требует ремонта;
    техника уже была сдана на ремонт, а его максимальный срок (45 дней) уже истек;
    частые поломки, которые приводят к проведению ремонта, длящегося не меньше месяца в течение каждого гарантийного года;
    В перечисленных ситуациях клиент может рассчитывать на возврат денег за купленный товар, либо на обмен ноутбука.
    Согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей», возврат ноутбука возможен во время действия гарантийного срока. Если такой период установлен не был, сделать это разрешается в течение двух лет.

    Возврат ноутбука в магазин без упаковки

    Закон No 2300-1 не содержит норм, препятствующих возможности возврата товара в упаковке. По этой причине продавцы порой трактуют это по-своему. Они не соглашаются принять покупку обратно и возвращать деньги, объясняя тем, что ее товарный вид утрачен. Однако нужно понимать, что отсутствие упаковки не причина для отказа от реализации своего права на товар надлежащего качества. Главное – сохранение внешнего вида самого ноутбука.

    Как составить заявление на возврат ноутбука?

    Заявление может потребоваться при возврате товара надлежащего качества. Оно обязательно должно содержать:
    личные данные покупателя, его номер телефона;
    сведения о продавце (наименование магазина, адрес);
    информацию о товаре, его стоимости и характеристиках;
    перечень недостатков (если они имеются);
    требование возврата денег или обмена товара на аналогичный.
    В заявлении потребуется указать, почему покупка не подошла клиенту.

    Составление претензии по возврату ноутбука

    Составление претензии необходимо, если в магазине была приобретена продукция ненадлежащего качества. У данного документа нет никакой специальной формы, однако следует учесть некоторые рекомендации:
    Составлять претензию нужно в двух экземплярах. Первый – передается продавцу, второй – с отметкой о получении остается у покупателя.
    В верхней части указывается наименование магазина, и личные данные заявителя.
    В самом тексте четко описывается ситуация приобретения ноутбука. Обязательно указываются дата, время и место покупки.
    Описание товара должно содержать все индивидуальные характеристики: марку, серийный номер, цвет, комплектацию.
    Все претензии расписываются подробно с уточнением времени их обнаружения. Тут же указывается информация о невозможности использования товара по назначению.
    В тексте обязательно должны иметься ссылки на нормы закона, действующие в данной ситуации, например, ст.18 Закона о правах потребителей.
    В конце четко указываются требования клиента: возврат денег, обмен ноутбука. Также проставляются дата и подпись с расшифровкой.
    Все обстоятельства и факты излагаются четко и лаконично, чтобы избежать возможности двусмысленного толкования.

    Возврат денег за ноутбук

    Если в течение 15 дней выявлен дефект или недостаток, покупатель вправе выбрать один из вариантов разрешения конфликтной ситуации:
    обменять ноутбук на такой же;
    выбрать другое устройство с перерасчетом стоимости;
    отказаться от совершения покупки и потребовать возврата уплаченной суммы.
    Перечисление денег производится в течение 10 дней с момента предъявления требования, как того требует ст.22 уже упомянутого закона о защите прав потребителей.
    Если ноутбук был приобретен в кредит, то возврату подлежит уже перечисленная на момент за товар сумма. Кроме того, возмещается плата за предоставление самого кредита. Когда заем является потребительским, продавец перечисляет потребителю в том числе проценты и иные платежи по договору.
    Таким образом, возврат ноутбука продавцу по причине того, что он просто не понравился, не предусмотрен законодательством. Если же в процессе эксплуатации были обнаружены какие-либо недостатки или дефекты, вернуть компьютер разрешается в течение 15 дней. Тогда есть шанс получить назад затраченные денежные средства, либо обменять товар на аналогичный. Кроме того, предъявление претензии возможно и на протяжении всего гарантийного срока.

  11. 3iR0 Ответить

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

  12. klassiss Ответить

    в данной статье рассматривается возможность возврата только нового товара (ноутбука), который куплен в офлайн-магазине (у официального представителя, в коммерческой организации либо у индивидуального предпринимателя), если товар приобретен в интернет-магазине, то ознакомьтесь с этой статьей;
    ноутбук ненадлежащего качества (с браком), если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 10 лет с момента покупки;
    если ноутбук является крупногабаритным товаром, есть особенности при его возврате, с которыми можно ознакомиться по этой ссылке;
    если товар является средством навигации и связи и имеет сенсорный экран, то при его возврате такого товара ненадлежащего качества применяются правила, изложенные в этой статье;
    если бракованный товар предназначен для приготовления пищи и при этом не является электрическим, то при его возврате применяются правила, изложенные в этой статье;
    если бракованный товар является фотовидеоаксессуаром и имеет цифровой блок управления, то при его возврате применяются правила, изложенные в этой статье.

  13. SergO_irk Ответить

    Несоответствие техническим характеристикам

    Есть лазейка в виде статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», если удастся доказать, что до продавца была заранее доведена информация о требующихся вам свойствах техники. В законе говорится о том, что производитель обязан вовремя предоставлять необходимую и достоверную информацию о товаре для возможности его правильного выбора.
    Тогда вступает в силу статья 12, которая говорит о том, что потребителю не была предоставлена возможность получить при заключении договора необходимую информацию об изделии, и он имеет право требовать от исполнителя возместить убытки, которые были причинены необоснованным уклонением от прямых обязанностей.

    При не вскрытой упаковке

    Была ли вскрыта упаковка, новый товар или нет, значения не имеет. Если техника соответствующего качества, тогда ее возврат или обмен, а также выплата денег выполняются на усмотрение сотрудников магазина. То есть лишь по добровольному согласию можно осуществить этот процесс.

    Купленный в кредит

    Если компьютер был приобретен в кредит и вы передумали, вам откажут в возврате. Аннулировать сделку можно лишь по условиям, которые прописаны в договоре. При стандартном соглашении они не указываются.
    Если же товар некачественный, тогда сделку возможно аннулировать и забрать средства или выдвигать условия для решения ситуации. При установке дефекта после 14 суток вы должны также платить кредит, но изделие отправят на гарантийный ремонт.

    В интернет-магазин

    Если рассматривать возврат либо обмен изделия интернет-магазином, согласно пункту 21 Правил продажи дистанционным способом, покупатель имеет право отказаться от техники в любой момент до того, как ее передали, а после получения дается 7 суток.
    Если информация о времени и порядке возвращения некачественного товара не была дана в письменном виде вместе с доставкой, тогда потребитель имеет право отказаться от компьютера в течение 3 месяцев.

    Подлежит ли обмену

    Если компьютер некачественный и вы обратились в период до двух недель с момента приобретения. Это касается торговых точек. В интернет-магазине срок ограничивается неделей. Если указанное время не прописано в договоре, который получает покупатель вместе с ноутбуком, тогда временные отрезки увеличиваются до 3 месяцев.

    Сроки

    Ноутбук возможно вернуть до двухнедельного срока без экспертизы, когда он пригоден, на усмотрение администрации. Если он с неисправностью и возвращается в период до четырнадцати суток, тогда будет назначена и проведена проверка. Если его вернули после двухнедельного срока, тогда он будет направлен на гарантийный ремонт.

    Как вернуть компьютер обратно

    Если встал вопрос о возврате назад компьютера, стоит рассмотреть порядок действий в этой ситуации.

    Бракованный

    При возврате неисправного изделия или оно сломалось, а также если тормозит, необходимо прийти к продавцу и составить заявление. Какого-то конкретного бланка либо образца нет, в магазине могут предоставить свой вариант. В целом документ составляется в произвольной форме. Должны быть указаны обязательно следующие реквизиты:
    ваши данные и контакты для связи;
    время и место приобретения изделия;
    когда и какие дефекты были выявлены;
    какие требования вы предъявляете производителю;
    дата и подпись.

    Исправный

    Написать заявление, где, кроме всех вышеперечисленных данных, необходимо указать, что товарный вид ноута сохранен, есть все документы, которые подтверждают сделку в указанном магазине, а также отметить то, что он вам не подошел по характеристикам.
    Следует сослаться на законодательство, согласно которому вы можете расторгнуть договор купли-продажи в связи с тем, что консультант не предоставил вам необходимой информации при приобретении изделия.

    Магазин или продавец отказал

    Отказ менеджера в деньгах либо обмене, в произведении гарантийного ремонта возможен в том случае, если было установлено, что ноутбук не имеет недостатков, выявленных дефектов и недочеты были результатом использования компьютера потребителем.
    Если продавец отказывается, лучше обратиться к квалифицированному юристу. Он подробно сможет ознакомиться с документацией и принять решение в конкретной ситуации. Поможет собрать необходимые документы и подготовить иск в суд.
    Потребуется самостоятельно произвести независимую экспертизу, взять заключение, где указано, что ноутбук продан с производственным недочетом.

  14. tema1394 Ответить

    Кроме ноутбуков и собственно компьютеров, в продаже есть множество комплектующих, в том числе системные блоки, винчестеры, карты оперативной памяти, роутеры и пр. Все это сложное оборудование при отсутствии недостатков, т.е. надлежащего качества, возврату не подлежит.
    Магазин обратно новую такую вещь не примет, даже если товар не распакован и им явно не пользовались, причем не получится не только забрать деньги, но не выйдет и поменять на аналогичный товар.
    Если же компьютерная техника и комплектующие оказались ненадлежащего качества, тогда возврат – вполне законная процедура, регламентируемая ст. 18 ЗОЗПП РФ.
    Учитывая сложность устройства и невозможность визуального установления причин неисправностей, такая сложная техника часто подвергается технической экспертизе.
    Возврат некачественного компьютера, ноутбука и пр. техники этого ряда по закону возможен.

    Технически сложная продукция

    Правительство РФ Постановлением №55 утвердило Перечень товаров надлежащего качества, которые возврату не подлежат, и в п.11 этого Перечня… упомянуты технически сложные товары.
    Однако конкретно компьютерная техника не указана: есть только обобщающие понятия, как «электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура…» и пр.
    Ввиду неоднозначности в трактовке принадлежности различной аппаратуры, техники, оборудования к разряду технически сложной продукции, Правительством РФ было принято решение привести более развернутый список таких товаров.
    Это и было осуществлено в Постановлении №924, утвердившем Перечень технически сложных товаров, где в п.7 конкретно указаны «Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки».
    Вне всяких сомнений, ноутбуки и компьютеры и пр. подобные вещи причисляются к группе товаров, не подлежащих возврату при надлежащем качестве, поэтому ст. 25 ЗОЗПП РФ в отношении таких вещей неприменима.

    Условия и порядок

    Исправную, не имеющую недостатков компьютерную технику вернуть в магазин невозможно, единственный шанс – участие в акциях, когда годное б/у оборудование меняют на новое.
    Поскольку такие акции проводятся вне соблюдения ЗОЗПП РФ, а исключительно по инициативе магазинов, то подобные варианты рассматривать нерезонно.
    Если же персональный стационарный компьютер или ноутбук:
    не включается;
    самопроизвольно гаснет;
    мгновенно разряжается;
    не показывает изображения, хотя вроде бы нормально включился, и т.п.,
    то это значит, что техника оказалась ненадлежащего качества, и ее можно сдать в магазин.
    Если неудовлетворительное качество проявилось вскоре после покупки, то без всяких проволочек компьютерную технику в магазине обязаны принять обратно в течение 15 дней срок с даты приобретения – так гласит п.1 ст.18 ЗОЗПП РФ.
    Потребитель вправе потребовать:
    отдать уплаченные деньги;
    заменить неисправную вещь на аналогичную или на схожую, но другой марки, модели с доплатой или выдачей сдачи;
    ремонта.
    Технически сложную продукцию по прошествии 15 дней с момента покупки возвратить допускается при таких условиях (п.1 ст. 18 ЗОЗПП РФ):
    дефекты относятся к существенным;
    поломки случаются часто, при этом каждый раз другие, а гарантийные сроки не выдерживаются;
    период исправления недостатков нарушен, т.е. длился более 45 дней.
    Чтобы вернуть в магазин некачественный компьютер или ноутбук, потребителю нужно составить претензию (2 экз.), в которой конкретизировать одно из своих требований к магазину, и прийти в то самое торговое предприятие, которое продало негодный товар.
    Далее алгоритм действий покупателя таков:
    взяв свои личные документы, а также бумаги на компьютерную технику, не забыв и гарантийный паспорт, чек (при наличии) и пообщаться с представителями администрации;
    если администрация согласна на возврат, тогда оформляются все необходимые в данном случае бумаги, и клиент остается удовлетворенным, а при нежелании продавца соблюсти закон потребителю стоит навестить руководителя магазина и вручить лично ему под подпись 1 экз. претензии;
    выждать 10 дней;
    если приглашения оформить возврат не последует, то рекомендуется подавать иск в суд – ваше дело правое.
    Однако правота клиента будет признана только при таких условиях:
    поломка возникла без участия самого пользователя (ноутбук, планшет не уронили, не залили жидкостью, не ударили и т.п.);
    ремонты производились специалистами сервисного центра, о чем есть документы, а не самим покупателем;
    предмет использовался строго по назначению.
    Продавец, усомнившийся в истинной причине возникновения неисправности, может инициировать проведение проверки (п.5 ст.18 ЗОЗПП РФ).
    Экспертиза стоит денег, поэтому признанный виновным в возникновении недостатков потребитель мало того, что получит законный отказ в возврате, так еще и оплатит услуги экспертов.
    Нетбуки, планшеты также относятся к миникомпьютерам и являются технически сложным товаром, поэтому при надлежащем качестве магазин возврат не оформит, в отличие от бракованных планшетов.
    Если ребенок скрыл от родителей, что на самом деле послужило причиной неисправности компьютерной техники, в т. ч. и планшета, то разумным шагом будет получение заключения от специалистов сервисного или экспертного центра до обращения в магазин, ведь в случае заводского брака возврат товара обеспечен с возмещением затрат на проверку.
    Продавец ответственен за качество товара на всем протяжении гарантийного срока, поэтому в случае выхода из строя техники или комплектующих по причинам, не зависящим от действий покупателя, возврат правомерен на основании п.6 ст. 18 ЗОЗПП РФ.
    Важно иметь в виду, что сама компьютерная техника может иметь сроки гарантии, отличные от тех, которые устанавливаются на каждый из комплектующих элементов, поэтому возврат в магазин при одновременной покупке вещей может не совпадать по времени.
    К примеру, на качественный престижный ноутбук Asus дается 2-летняя гарантия, а на батарею или диск – всего 1 год. Клавиатура для любого устройства имеет гарантийный период не более 3-х мес., а на многие элементы не устанавливается вовсе.
    На часть комплектующих вообще гарантия не распространяется. Это значит, что прежде чем требовать возврата чего-то, стоит сначала узнать, каковы правила в отношении именно этого элемента.

    Сроки

    Компьютерную технику можно сдать обратно в магазин в такие сроки:
    надлежащего качества вернуть невозможно;
    неисправные вещи такого типа – в первые 15 дней (п. 1 ст. 18 ЗОЗПП РФ) или на протяжении гарантийного периода (ст. 19 ЗОЗПП РФ), а если срок гарантии не установлен, то в течение 2-х лет.

    Полезное видео

    Консультацию профессионального юриста по теме возврата технически сложного товара смотрите в следующем видео.

  15. segan675 Ответить

    Всем известно право потребителя вернуть купленный товар в течение 14 дней с момента покупки, если товар не был в употреблении и сохранил товарный вид. Однако распространяется ли это право и на приобретенный ноутбук? В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос, а также рассмотрим проблему возврата в магазин ноутбука в случае обнаружения в нем недостатков.
    Можно ли вернуть ноутбук в течение 14 дней с момента покупки?
    Право на возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней имеет определенные изъятия, которые предусмотрены в Постановлении Правительства от 19.01.1998 № 55. Несмотря на свой внушительный «возраст» это постановление действует и его положениями предусмотрено, что не подлежат возврату «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки». В свою очередь Постановление Правительства от 10.11.2011 № 924 устанавливает, что к технически сложным товарам относятся в том числе «компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки». Поскольку сегодня ноутбук можно без особых сомнений отнести к товарам бытового назначения, следует прийти к выводу, что ноутбук является тем товаром, возврат которого в течение 14 дней с момента покупки невозможен.
    Таким образом, потребитель не может вернуть ноутбук надлежащего качества в магазин в пределах 14 дней после покупки.
    Как вернуть ноутбук, в котором обнаружены производственные дефекты?
    В случае обнаружения в ноутбуке тех или иных дефектов (перегрев, самопроизвольное отключение и т.д.) первым делом необходимо определить, являются ли они производственными или появились вследствие эксплуатации (эксплуатационные дефекты). Если дефект производственный, то продавец и производитель товара несут за него ответственность и обязаны его устранить. Если же дефект относится к числу эксплуатационных, то за него отвечает са потребитель.
    Итак, производственный дефект — дефект, появившийся вследствие недостатков при производстве ноутбука — за него несет ответственность производитель и продавец.
    Эксплуатационный дефект — дефект, появившийся вследствие эксплуатации изначально качественного ноутбука — за него несет ответственность сам потребитель.
    Каким образом, как правило, происходит установление того, к какому из видов относится появившийся в ноутбуке дефект? Когда ноутбук ломается (в нем обнаруживается определенный недостаток), его необходимо сдать в ремонт продавцу или в авторизованный сервисный центр производителя. В целях установления причин недостатков продавец или сервисный центр проводят диагностику ноутбука, по результатам которой определяется, является ли дефект производственным или эксплуатационным. Если дефект эксплуатационный, то потребитель может лишь потребовать проведение ремонта на возмездной основе. Если же дефект производственный, то у потребителя появляется ряд прав, которые зависят от того, когда был обнаружен соответствующий недостаток.
    Важно: безусловно диагностика, проводимая сервисным центром или продавцом, не носит характер окончательной, а её результаты зачастую являются недостоверными в связи очевидной заинтересованности продавца и авторизованного сервисного центра. Поэтому в случае, если результаты диагностики показались вам неубедительными, следует обратиться за проведением независимой технической экспертизы на предмет установления причин возникновения дефектов в одну из экспертных организаций.
    Возвращаясь к правам потребителя при обнаружении производственных недостатков:
    — Если недостатки были обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, то потребитель может не только потребовать произвести бесплатный ремонт товара, но и возврата уплаченных денег, а также обмена ноутбука на новый. Причем не имеет значения насколько существенным является обнаруженный недостаток: битый пиксель на дисплее или западающая клавиша клавиатуры уже являются достаточным основанием для возврата ноутбука.
    Если недостатки обнаружены по истечении 15 дней, то по общему правилу потребитель может требовать проведения бесплатного ремонта или пропорционального уменьшения покупной цены, но не возврата денег за ноутбук или его обмена на новый. Право требовать возврата или обмена появляется лишь в особых случаях.
    Важно: не имеет принципиального значения то, был ли выявлен недостаток в течение гарантийного срока или за его пределами. По своему значению гарантийный срок – это срок, в течение которого возникший недостаток предполагается производственным, а за его пределами – эксплуатационным. Но это лишь предположение, поэтому если независимой экспертизой подтвержден производственный характер дефекта, то истечение гарантийного срока можно не принимать во внимание.
    Вернуть ноутбук в магазин по прошествии 15 дней с момента покупки можно, если (говоря о недостатках далее имеются в виду лишь производственные недостатки):
    Обнаруженный в ноутбуке недостаток носит существенный характер, иными словами:
    недостаток неустраним или
    стоимость его устранения чрезмерно велика, или
    срок его устранения чрезмерно велик, или
    имеется ряд дефектов, которые приводят к невозможности использования ноутбука.
    Продавец или авторизованный сервис производителя не произвели ремонт в установленный срок. Срок осуществления ремонта определяется договором (квитанцией о сдаче в ремонт). Если он не определен в договоре, то ремонт должен быть осуществлен в минимально возможный срок, который исчисляется в зависимости от характера дефекта. Таким образом, если дефект должен быть устранен в течение 30 дней, но это срок был нарушен продавцом или авторизованным сервисом, то потребитель получает право вернуть ноутбук, обменяв его на новый или деньги.
    В связи с периодическими ремонтами ноутбука потребитель лишен возможности использовать его более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
    В перечисленных выше случаях вы можете потребовать возврата уплаченных за ноутбук денег или обмена его на новый.
    Актуальность статьи и её соответствие законодательству подтверждены по состоянию на 01 января 2017 года.

  16. inomara Ответить

    Также вы можете потребовать возврат денег за компьютер, приобретенный в интернет-магазине в любое время до получения товара.

    Порядок возврата

    Если потребитель хочет вернуть компьютер и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
    Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, также его можно отправить в электронном виде на адрес почты продавца;
    Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме;
    После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры. Все это производится в соответствии со сроками, которые установлены законодательством;
    Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней. А вот обычные магазины должны изучить заявление и принять решение за 10 дней;
    О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону;
    Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы.
    Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.

    Альтернативные способы возврата

    В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправный компьютер обратно в магазин.
    Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
    Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
    По договоренности сторон.

    Возврат компьютера ненадлежащего качества (бракованного)

    Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  17. МИХ-55 Ответить

    Не всегда покупка ноутбука проходит гладко. Тем более во многих магазинах относятся к потребителям, мягко говоря, не очень хорошо, подсовывая товар ненадлежащего качества. Если и вы попали в такую ситуацию, мы расскажем, как сдать ноутбук.
    Закон «О защите прав потребителей» гласит: покупатель имеет право вернуть купленный товар в течение четырнадцати дней, при условии, что он не эксплуатировался и сохранил свой товарный вид. Однако есть из этого «правила» одно исключение. Требования законодательства не распространяются на технически сложные товары с гарантией. Ноутбуки входят в их число. Другими словами, если вы приобрели компьютер, а потом поняли, что вас не устраивают его функции или цвет, но он полностью исправен, то вернуть его не получится.

    В каком случае можно вернуть новый ноутбук в магазин?

    Потребитель имеет право вернуть товар в магазин в течение двух недель в том случае, если были обнаружены производственные дефекты. К примеру, ноутбук нестабильно работает, перегревается, перезагружается и так далее. Если же дефект возник по вине самого потребителя, то вернуть такой товар не получится. Обмануть магазин не удастся, потому что товар принимается и отправляется на экспертизу. Эксперты проводят диагностику и выдают заключение, в котором указано, к какому роду относится дефект. Если дефект получен при эксплуатации, то все, что может требовать потребитель – проведение ремонта за свой счет.

    Запомните!

    Не всегда экспертиза является достоверной, потому что магазин «не заинтересован» в проигрыше. Если вы сомневаетесь, что диагностика была проведена достоверно, если вы уверены, что специалисты что-то утаили, то можете обратиться за проведением независимой технической экспертизы в соответствующую организацию своего города.

    Особенности

    Если производственные дефекты были обнаружены в течение четырнадцати дней с момента совершения покупки, потребитель имеет право потребовать бесплатного ремонта товара, возврата денежных средств, или обмена товара на аналогичный. Степень дефекта не играет при этом роли.
    Если дефекты выявились по истечении четырнадцати дней, потребитель может потребовать бесплатного ремонта, или снижения стоимости товара. Обменять ноутбук или потребовать возвращения денег за него неправомерно.
    В некоторых случаях вернуть товар по истечении законодательного срока возможно при наличии следующих нюансов:
    Обнаруженный дефект не подлежит устранению;
    Стоимость устранения недостатка существенна;
    Имеются поломки, которые мешают полноценному использованию ноутбука;
    Нарушены сроки ремонта.
    В этих случаях потребитель может потребовать возвращения товара или замены его на новый.
    Если вы зафиксировали нарушение законодательства, то можете и даже обязаны смело подавать заявление в суд. Нельзя оставлять безнаказанным преступление.

  18. santeyyy Ответить

    23.2. 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

  19. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для inomara Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *