Можно ли сдать товар без чека в течении 14 дней?

13 ответов на вопрос “Можно ли сдать товар без чека в течении 14 дней?”

  1. Kenin Ответить

    В вопросе о том, как вернуть приобретённый вами товар, если на него нет чека, но практически сразу после покупки вы в ней разочаровались, важно знать один нюанс. Он заключается в том, что не все вещи по закону принимаются обратно.
    Перед тем как сдать приобретённую вещь обратно в магазин, независимо от наличия чека, убедитесь, что она не относится к списку не возвращаемых объектов. К таковым относятся:
    Любые лекарственные, медицинские препараты;
    Средства индивидуальной гигиены;
    Бытовая химия;
    Парфюмерия и косметика;
    Автотранспорт и прицепы к нему;
    Скутеры, мотоциклы, моторные лодки, велосипеды, катера и прочее из данного разряда;
    Бытовые технически сложные товары (пылесосы, телевизоры, микроволновые печи и так далее);
    Провода, электрические кабели;
    Мебель для дома;
    Печатные издания;
    Боеприпасы и оружие;
    Продукты питания;
    Посуда из полимеров;
    Домашние растения и животные;
    Швейные товары, трикотаж, кроме кожи и меха;
    Материалы для строительства и отделки.
    Этот список довольно обширный и утверждён правительственным Постановлением № 55 в последней редакции от 2016 года. С одной оговоркой: это касается товара именно надлежащего качества. Вернуть бракованные вещи из этого же списка, даже если утерян чек, реально. Но человек, потерявший кассовый чек, должен доказать, что вещь была испорчена не им. Как это сделать, зависит от обстоятельств и вида купленного товара.
    Именно поэтому столь важно при приобретении чего-либо дорогостоящего всегда учитывать все нюансы того, как вернуть вещь в магазин без чека или с ним, на всякий случай. Чтобы не тратить своё время зря, перед тем как идти писать заявление, чтобы вернуть купленную вещь без чека, подготовьте максимально возможный пакет документов, которые будут свидетельствовать в вашу пользу.

  2. Myз0н4ик Ответить

    В обычной практике при возврате приобретенной вещи, техники и прочей продукции клиент должен предъявлять чек. Он служит подтверждением факта заключения договора купли-продажи с конкретным продавцом.
    На основании части 5 статьи 18 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 товар можно вернуть в магазин даже не имея чека. Аналогичная норма содержится в статье 493 ГК РФ. При утрате клиентом документа, подтверждающего факт приобретения продукции в торговом центре продавец не имеет права отказывать в выполнении требований потребителя. Факт заключения соглашения о купле-продажи может быть подтвержден свидетельскими показаниями.
    Нужно знать! При оплате товара, приобретенного через интернет или другим дистанционным способом оплата осуществляется путем электронного или безналичного расчета. Многие используют банковские карты, электронные кошельки, терминалы. Для подтверждения факта покупки необходимо запросить выписку с банковского счета о совершении транзакции.

    В каких случаях возможен возврат товара в магазин без чека?

    Закон о защите прав потребителей устанавливает одинаковые правила обмена и возврата приобретенных вещей для ситуаций, когда кассовый чек у покупателя сохранился или был утерян.

    Возврат товара надлежащего качества

    Для того, чтобы обменять или вернуть в магазин качественную вещь, необходимо соблюсти определенные условия.
    Возврат разрешается в течение 14 дней после приобретения продукции, если:
    вещь была в употреблении;
    сохранился ее товарный вид;
    пломбы и бирки не повреждены;
    есть свидетели того, что продукция куплена именно в этом магазине;
    имеется гарантийный талон с печатью и подписью продавца.
    Таким образом, клиент должен возвратить качественный товар в супермаркет в максимально полной комплектации. При этом возврат допускается без упаковки и быстроизнашивающихся деталей.
    Пример 1. Гаврилов Н.А. приобрел в торговом центре стол для кухни. При оплате изделия присутствовала жена, оплата произведена по банковской карте. В процессе сборки изделия гражданин увидел, что стол не подходит по цвету к кухонному гарнитуру. Супруга предложила вернуть стол в магазин и заказать подходящее изделие в мебельной мастерской. При возврате товара в торговый центр выяснилось, что Бубликов Н.А. потерял чек об оплате. Для подтверждения факта совершения сделки купли-продажи он предоставил онлайн-выписку из личного кабинета мобильного банка. Вместе с ним присутствовала жена, которая подтвердила, что стол был куплен именно в этом торговом центре. Бубликов Н.А. предложил продавцу просмотреть запись с камеры видеонаблюдения, установленной в торговом зале. Продавец с одобрения администратора торгового центра сделал возврат товара.

    Возврат некачественного товара

    Некачественная вещь, на которую не сохранился чек, может быть возвращена в супермаркет в течение гарантийного периода как до, так и после 14 дней. Просьба о возврате должна быть заявлена в течение двух лет после совершения сделки купли-продажи.
    Для технически сложных изделий установлены специальные правила возврата. По незначительным дефектам претензии по качеству могут быть поданы до окончания 15 дней после приобретения техники. Если этот период прошел, то возврат в течение гарантийного срока осуществляется при выявлении существенных неисправностей.
    Пример 2. Бубликов И.А. приобрел у ООО «АйДиЛюкс» телевизор. В процессе эксплуатации техники появился дефект в виде некачественного изображения. Клиент обратился к продавцу с претензионным письмом о возврате денежных средств за бракованный товар. ООО «АйДиЛюкс» отказал потребителю на основании того, что тот не передал в магазин товарно-кассовый чек и гарантийный талон, доказывающие факт покупки техники именно у этого продавца.
    Бубликов И.А. подал в суд исковое заявление о возврате денежных средств. В процессе судебного разбирательства проведена судебная экспертиза, которая установила, что дефект является производственным. Судья посчитал, что продавец нарушил Закон № 2300-1, поскольку отсутствие чека не может быть законным основанием для удовлетворения требований покупателя (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 30.09.2014 года по делу № 33-5502).

    Какой товар без чека не получится вернуть в магазин?

    При определенных обстоятельствах возвратить товар без чека продавцу не получится. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, когда магазин вправе отказать на законных основаниях:
    Клиент приобрел продукты, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству. Например, на макароны, колбасу, молоко и другие продукты не вышел срок годности.
    Потребитель рассчитался наличными, получил кассовый чек и потерял его. При покупке не присутствовали свидетели, видеозапись с камер наблюдения не сохранилась. Например, покупка совершена на уличном рынке, выдан товарный чек в бумажном виде, который был утерян.
    Продавцу предъявлено к возврату неисправное изделие, дефект возник по вине покупателя или третьих лиц. Например, дети пролили на телефон сок, и техника вышла из строя.
    Товар входит в перечень непродовольственной продукции, не подлежащей обмену и возврату. Например, клиент приобрел ортопедические стельки, которые не подошли по размеру. Однако не могут быть возвращены, поскольку входят в перечень от 19.01.1998 года № 55.
    Гражданин не уложился в 15-дневный срок, установленный для возврата высокотехнологичной техники. Выявленные дефекты являются незначительными и не препятствуют использованию вещи по назначению. Например, в магазине приобретен ноутбук, через 15 дней покупатель обнаружил, что на корпусе имеется трещина.

    Как вернуть товар без чека: пошаговая инструкция

    Для возврата продавцу продукции, на которую не сохранился чек, потребуется подготовить доказательства, подтверждающие факт заключения договора купли-продажи, и написать претензионное письмо в магазин. Если она будет признана обоснованной, продавец вернет деньги потребителю. Рассмотрим всю процедуру более подробно.

    Шаг 1 – Подготовка доказательств совершения покупки

    Прежде, чем обращаться к продавцу с претензиями, нужно подготовить документы, подтверждающие, что продукция приобретена в конкретном магазине.
    В перечень доказательств входит:
    гарантийный талон с отметкой продавца;
    отметки в паспорте на приобретенную вещь;
    выписка из расчетного счета, если товар куплен по банковской карте;
    показания свидетелей, присутствовавших при заключении договора купли-продажи.
    Многие магазины оснащают торговые залы системой видеонаблюдения. Клиент может обратиться к администрации магазина и попросить просмотреть видеозапись на конкретную дату.

    Шаг 2 – Составление претензии и направление продавцу

    После подготовки документов гражданин составляет претензионное письмо на имя руководителя магазина.
    В тексте необходимо указать следующую информацию:
    наименование продавца;
    сведения о потребителе (ФИО, адрес прописки или проживания, телефон);
    дату совершение покупки;
    описание приобретенного товара и его стоимость;
    ссылки на доказательства, подтверждающие факт покупки (свидетельские показания, гарантийный талон, другие);
    просьбу вернуть деньги за товар;
    дату и подпись.
    К обращению следует приложить все имеющиеся у гражданина документы, подтверждающие факт приобретения вещи.

  3. Dolas Ответить

    У покупателя есть законное право вернуть не понравившуюся вещь обратно в магазин в следующих случаях:
    Если с момента покупки прошло не более двух недель (не считая дня приобретения товара).
    Если купленная вещь оказалась бракованной.
    Если приобретенная вещь имеет гарантийный срок.
    Кроме того, покупатель имеет право написать претензию или подать письменную жалобу, который отказывается выполнять одно из трех вышеперечисленных прав покупателя.

    Как вернуть вещь согласно правилу «14 дней»?

    Покупатель может произвести возврат не понравившейся ему вещь обратно в магазин, если она не подошла ему по одному из приведенных критериев:
    Неподходящая форма. Например: в коробке уголки телефона казались более округлыми, чем оказались при распечатывании дома.
    Неподходящие габариты. Например: купленный плеер оказался тяжелее, его неудобно класть в спортивный кармашек.
    Неподходящий фасон. Например: новая юбка не подходит ни под одну из других вещей.
    Неподходящая расцветка. Например: купленные туфли в свете магазинных софитов казались ярче, чем оказались в обычном освещении.
    Неподходящий размер. Например: новая записная книжка не помещается в сумку.
    Неподходящая комплектация. Например: в комплекте с телефоном к наушникам не прилагаются сменные «вкладыши».
    Из вышеперечисленных критериев для возврата можно сделать заключение, что в первые дни с момента покупки вещи, вернуть её обратно можно по любой причине.

    Условия возврата

    Вещь не примут в этот период, если:
    Вещь утеряет свой «товарный облик». Если на ней появятся царапины, затяжки, дыры и прочее.
    У возвращаемой вещи будут признаки «пользования» ею.
    Вещь возвращается в иной «комплектации», чем в момент приобретения. Сорваны прилагающиеся ярлыки, ценники, инструкция по пользованию, защитные пленки и т.д.
    Отсутствуют документы, подтверждающие факт покупки: чеки, отрывные талоны или свидетели.
    Продавец не имеет права отказать произвести возврат вещи в первые две недели при соблюдении трех вышеперечисленных условий, но при отсутствии чека. Вместо чека потребитель имеет право предоставить отрывной талон, который шел в дополнении к чеку или пригласив человека, который присутствовал в момент покупки и может подтвердить это дачей своих показаний.

    Какие документы могут быть альтернативой кассового чека?

    Квитанция об оплате товара.
    Инструкция по пользованию.
    Технический паспорт приобретенной вещи.
    Любые документы, в которых предоставлена информация о дате и времени покупки, ФИО обслуживающего продавца, цене и обозначении приобретенной вещи.
    Можно распечатать историю банковской карты, которой производилась оплата товара.
    Свидетель покупки. Им может быть, как человек с «вашей» стороны, так и сотрудник магазина.

  4. Axefist Ответить

    Процедура возврата состоит из следующих этапов:
    Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом.
    Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку.
    Ожидать решения.
    Обратиться в судебный орган при отказе.

    Образец заявления о возврате товара

    При возврате товара покупатель вправе подать заявление в администрацию магазина, где приобрел продукцию. В претензии следует указать:
    название и реквизиты магазина;
    данные покупателя, адрес для корреспонденции и контакты;
    приобретенную продукцию, дату покупки;
    недостатки товара и дату, когда они были обнаружены;
    полную стоимость изделия;
    дату подачи претензии и подпись.
    Стоит помнить, что если товар возвращается без предоставления чека, то необходимо указать данный факт в претензии.
    При наличии свидетелей, присутствующих во время покупки, которые могут подтвердить данный факт, в заявлении отмечают информацию о них.

    Возврат бракованного товара без чека

    Продукцию ненадлежащего качества можно возвратить с соблюдением определенной процедуры.
    Если продавцу возвращают некачественное изделие, покупатель вправе потребовать без предъявления документа, подтверждающего покупку:
    замены некачественной продукции на другой равноценный товар с аналогичными характеристиками. Если стоимость не равнозначна, то стоит произвести перерасчет;
    вернуть уплаченные денежные средства в полном объеме за приобретенный товар;
    снижения стоимости изделия соразмерно выявленному изъяну, устранение недостатков или возмещения трат на устранение дефектов, если потребитель намерен оставить продукт у себя.
    При возврате продукции ненадлежащего качества нужно обратить внимание на следующие обстоятельства:
    о возврате (как и остальные требования, которые не связаны с этой процедурой) должно быть объявлено до истечения срока гарантии либо срока годности. Когда последние не установлены, то в течение 2-х лет с момента продажи, если только законодательство или договор не определили иной период;
    свои требования необходимо адресовать продавцу;
    о замене изделия на вещь иной марки, модели, артикула и о возвращении средств, уплаченных за покупку, претензию также направляют производителю либо импортеру;
    касаемо технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением правительства РФ от 10.11.2011 № 924, то на них действуют прочие правила, но они не влияют на возможность возвратить изделие без соответствующего документа.
    При возврате товара ненадлежащего качества без чека продавец вправе отправить покупателя в технический центр, чтобы провести экспертизу с целью выявления наличия изъяна. Это возможно, если гарантийный срок на продукцию не истек.

    Возврат товара надлежащего качества без чека

    В случае возврата качественного или нового товара без чека все происходит намного проще. По законодательству, покупатель может вернуть приобретенное изделие в течение определенного срока, причем причины сдачи могут быть разные: продукция не подошла по размеру, покупателя не удовлетворяет форма, фасон или оттенок, а также другое.
    Право потребителя на возвращение продукции надлежащего качества реализуется, если придерживаться определенных условий. В частности:
    изделие не было в употреблении;
    сохранен товарный вид вещи;
    не утрачены потребительские свойства;
    есть пломбы и фабричные ярлыки;
    сохранен документ, подтверждающий уплату.
    В качестве доказательств покупки вещи в магазине выступают также:
    штрих-код на упаковке;
    гарантийный талон;
    показания свидетелей;
    дубликат кассового чека, который хранит у продавца.
    Вещи надлежащего качества возможно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки. По истечении данного срока уже нельзя возвратить денежные средства, которые потрачены на покупку, даже если по определенным свойствам оно вам не подходит.
    Ст. 25 Закон № 2300-1 указывает, что к документации, подтверждающей оплату, относят и инструкцию по эксплуатации изделия, техпаспорт, в котором стоит отметка продавца о продаже вещи и подпись продавца.
    Таким образом, возвратить продукцию без документа, подтверждающего оплату, возможно. Если у вас возникли сложности с составлением необходимого заявления на возврат товара без чека, вы можете обратиться к нам в режиме онлайн на сайте или позвонив по указанным номерам телефонов, наши опытные юристы окажут всестороннюю поддержку.

  5. Anarasius Ответить

    Обратите внимание, что этот перечень закрытый, поэтому других причин указывать не следует. Благо, хотя бы одну из названных характеристик можно отыскать в любом товаре, хотя бы даже причиной возврата явилось не ее несоответствие вашим ожиданиям, а к примеру, просто стало жаль потраченных денег.
    Упомяните документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой у вас есть. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не пишите, в том числе не заостряйте внимание на отсутствии чека.
    — В заключение сформулируйте требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Зачастую потребителя интересует вовсе не обмен, а (как в случае с сожалением о потраченных деньгах), возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
    — Подпишите заявление, поставьте текущую дату или дату, когда собираетесь непосредственно обратиться к продавцу (помните о том, что у вас есть всего 14 дней).
    2. Явитесь в торговую точку, где был приобретен товар. Попросите пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький).
    Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, захватите с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. Вручите продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросите поставить расписку. Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.
    События могут развиваться и по иному сценарию, например, не исключено, что в магазине вам предложат предъявить паспорт и заполнить заявление об утрате чека. Строго говоря, ни то, ни другое требование вы выполнять не обязаны, хотя если следовать процедуре, заведенной у конкретного продавца, процесс возврата товара без чека обернется меньшими затратами времени и нервов. Конечно, чтобы вернуть товар в магазин, необходима хоть какая-то доля уверенности в себе. Если же вам явно ее не хватает, рекомендую перед тем, как пойти в магазин,  пройти хотя бы несколько упражнений по книги Р. Кирранова «Как стать уверенней в себе за 3 месяца».
    Что касается паспорта, его просят, если вы сдаете товар не в день покупки, потому что это нужно для бухгалтерского учета. Тем не менее, если вы этот документ по каким-либо причинам представить не можете, продавец не вправе на этом основании отказывать в принятии товара.
    Если вам кажется, что возможность возврата без чека – удобный вариант для нечистых на руку граждан, которые на самом деле товар в данной торговой точке не приобретали, поверьте, что это не так. Сотрудники магазина могут по кассе проверить ленту за день покупки и отыскать оставшийся у них экземпляр чека. Так что обман сразу обнаружится.
    Если вы соблюли все условия, о которых говорится выше, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть вам деньги, когда обмен невозможен. Если на деле этого не происходит – обращайтесь в местное общество по защите прав потребителей, где вам помогут с составлением искового заявления.
    Все выше сказанное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, вне зависимости от наличия или отсутствия чека у потребителя. Это, например, косметика и парфюмерия, текстильные товары, мебель и другие. Перечень товаров, не подлежащих возврату, утвержден Постановлением правительства РФ от 19.01.98 №55.

  6. Blak Star Ответить


    Закон, защищающий права потребителей, обязывает продавцов принимать качественный товар обратно только на протяжении двух недель со дня его продажи. Лишь объективные причины могут служить доказательством, что покупатель не смог прийти к продавцу в указанный срок, но они рассматриваются в судебном порядке. Некоторые магазины идут покупателям навстречу и допускают обмен товара даже по истечении двухнедельного периода. Однако делать они это не обязаны по закону. При возврате или обмене покупки, она всегда должна быть товарного вида, то есть ее не должны использовать на протяжении 14 дней. По истечении двух недель можно ли вернуть товар без чека? Ответ отрицательный. Но если продавец пожелает это сделать, то вполне реально вернуть потраченные деньги обратно, доказав, что вещь была куплена именно у него.

    Какие товары нельзя обменять

    Существуют исключения, при которых товары не могут быть возвращены продавцу. К ним относятся:
    продукция продовольственного типа;
    постельное белье;
    нижнее белье;
    товары фармацевтики;
    мягкие игрушки;
    предметы гигиены;
    большинство товаров для новорожденных;
    пресса и другие.

    Существует ряд вещей, которые реализуются по скидке или акции. Как правило, это продукция, которая выходит из моды, и поэтому ее хотят быстрее продать. На ней часто указывают, что она идет со скидкой, а потому не подлежит обмену (возврату). На самом деле, это не так. В законе не предусмотрены исключения на товары со скидкой, поэтому у потребителя имеется полное право вернуть купленную вещь обратно в течение предусмотренного законодательством срока.

    Основные условия, по которым товар могут не принять обратно

    Ответ на вопрос «Можно ли вернуть товар без чека?» имеет положительный ответ. Но есть три условия, когда продукция не обменивается и не возвращается.
    Со дня ее приобретения прошло 2 недели (если продавец не установил более длительный срок).
    Продукция утратила товарный вид или на ней видны следы использования.
    Отсутствуют доказательства покупки товаров у конкретного продавца (кассовый либо товарный чек, квитанция, гарантийный талон, технический паспорт, где отпечатана дата продажи).
    Если товар оказался бракованным и покупатель понес в связи с этим определенные траты, он может потребовать у продавца возместить убыток в полном размере.

  7. Sharpdragon Ответить

    Также доказательством могут служить элементы потребительской упаковки, различного рода документы на товар (технический паспорт, гарантийный чек, инструкция по использованию). Главное, чтобы на элементах упаковки и документах были метки, которые доказывают, что товар был куплен в конкретном торговом объекте.
    Следует помнить и о том, что вернуть или обменять товар надлежащего качества можно в течение ограниченного срока и только в том случае, если он не побывал в использовании, а все его потребительские качества сохранены.
    Пищевые продукты обменять и вернуть нельзя!
    Со списком непродовольственных товаров, которые при наличии надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, можно ознакомиться здесь.

    Обязательно ли возвращать упаковку 

    Обычно вопрос о том, обязательно ли сохранять упаковку, является не менее актуальным, чем вопрос наличия чека. Так что же делать с упаковкой?
    Согласно законодательству, в случае возврата или обмена товара надлежащего качества, покупатель обязан вернуть этот товар в той потребительской упаковке, в которой товар был продан. Это требование закреплено в последней редакции закона Беларуси о «О защите прав потребителей» (ст. 28, п. 2)
    В то же время для случаев, когда возвращается товар ненадлежащего качества, наличие потребительской упаковки является необязательным.
    Учитывая же, что в случае отсутствия чека именно упаковка может помочь доказать, что товар был приобретен у конкретного продавца, лучше не спешить ее выбрасывать.

    Имеет ли право продавец потребовать паспорт

    Согласно последней редакции закона о «О защите прав потребителей» (ст. 16, п. 1), если при заключении договора купли-продажи данные удостоверяющего личность документа не использовались, то и в случае возврата товара продавец не имеет права требовать такой документ от клиента.
    Если, покупая товар, вы паспорт не предъявляли, то и при возврате этого товара показывать паспорт не обязаны.
    Приятных покупок! И пусть знание прав потребителя поможет избежать вам неприятных ситуаций.
    Анна Володина

  8. Человечище Ответить

    Чтобы доказать правоту в возвращении товара, полезно ознакомиться со следующими статьями законов:
    1. Отсутствие чека не должно мешать при возврате товара: п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25, № 2300-1п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992. Кроме того, здесь указаны основания, по которым покупатель имеет право на выполнение его требований.
    2. Ответственность, возлагаемая на продавца, нарушившего право потребителя на возврат товара:
    Гражданско-правовая: ст. 15, §3, §4 гл. 59 ГК РФ.
    Административная: ст. 14.4, ст. 14.7, КоАП РФ.
    Уголовная: ст. 14.8, ст. 236, ст. 238 УК РФ.

    Нюансы

    Ниже приведены тонкости вопроса возврата купленных вещей:
    Использование безналичного расчёта может существенно помочь при утере чека, так как транзакция будет занесена в базу данных.
    Лучше требовать, чтобы представители магазина заполняли техническую документацию в присутствии покупателя.
    Проверка наличия необходимых печатей и штампов может обезопасить потребителя.
    Чтобы дополнительно зафиксировать факт заключения сделки и пользования услугами магазина, стоит пользоваться бонусными картами и регистрироваться в личном кабинете компании.
    Вернуть товар, приобретённый на рынке или ярмарке, намного сложнее, чем вещь, купленную в магазине. На рынке исход ситуации в значительной степени зависит от отношения продавца к своей репутации.
    По статье 505 Гражданского кодекса РФ, продавец в определённых случаях обязан уплатить убытки или неустойки. Он должен исполнить свои обязательства даже при уплате штрафных санкций.
    Возврат без чека, в соответствии с законом о защите прав потребителей, при несоответствии качеств товара заявленным производителем, можно совершить до завершения срока гарантии или годности. Если сроки не указаны, то вернуть вещь можно в течение двух лет со дня заключения сделки.
    Потребитель имеет право обратиться с вопросом о возврате товара даже без чека и к продавцу, и к производителю.
    Покупатель имеет право заменить товар на вещь с другой маркой, артикулом и моделью.
    Таким образом, в России потребители могут защитить свои права, опираясь на закон. В вопросе о возвращении товара очень много нюансов, которые обеспечивают справедливость положения и покупателя, и продавца.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *