Можно ли сдать в магазин обратно ювелирное украшение?

15 ответов на вопрос “Можно ли сдать в магазин обратно ювелирное украшение?”

  1. Sinwind Ответить

    Постановление Правительства РФ №55 регламентирует аспекты, которым должна соответствовать торговля ювелирными изделиями.
    Обязательные критерии:

    наличие пробирных клейм, оттисков;
    разрешена продажа из золота или серебра до трех грамм без пробирного клейма;
    продажа ювелирных камней разрешена только тогда, когда есть соответствующий сертификат;
    украшения сначала полностью осматривают, проверяют наличие пробы и именника, отсутствие брака, сохранность ярлыков и пломб, только затем вставляют товар на витрину;
    золотые и серебряные ювелирные изделия из драгоценных камней должны быть в специальной упаковке;
    взвешивают украшение по требованию покупателя в его присутствии;
    если в кассовом чеке не содержится сведений о пробе, виде покупки, сведений о драгоценном камне, артикул, продавец должен выдать товарный чек, который содержит указанную информацию.
    Каждое ювелирное изделие должно содержать ярлык с информацией:
    название;
    данные об изготовителе;
    вид драгоценного металла;
    артикул;
    проба;
    вес;
    способ обработки;
    цена.

  2. Vudolrajas Ответить

    Установленные сроки

    Теперь мы расскажем о том, когда можно вернуть ювелирное украшение. Большинство продавцов устанавливает конкретные гарантийные сроки, когда потребитель может сдать в магазин некачественную продукцию. Согласно закону, аксессуары необходимо вернуть в течение 2 недель с момента покупки, если были обнаружены видимые дефекты. Для проверки продукта на скрытый брак у клиента имеется полгода.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителя», определяется гарантийный срок на изделия из драгоценных материалов сроком 2 года с даты совершения сделки. Кстати, законодательством установлены временные рамки и для осуществления обмена. Так, магазин должен принять решение о замене дефектного продукта за 10 дней. На проведение ремонта и экспертизы дается 45 дней.

    Если не получается вернуть обратно

    Отказ в принятии некачественного товара в магазин является нарушением потребительских прав, которое распространено среди недобросовестных продавцов. Если покупателю вернуть стоимость или обменять украшение, следует составить письменную претензию к руководству торговой точки. Принудительно расторгнуть сделку следует через суд, подав соответствующий иск.

    Оформляем претензию в магазин

    Отказали в возврате ювелирных украшений из золота? Составьте претензию в письменном виде в адрес руководства салона, нарушающего потребительские права. Продавец обязан отреагировать на обращение клиента и исполнить свои обязательства.
    Составляется претензия в магазин в виде обычного заявления, состоящего из двух частей: шапки и основного тела документа. Указываем в тексте жалобы следующее:
    Информацию о покупке (что купили, когда и где).
    Основание для претензии (какой дефект обнаружен).
    Требование (о возврате, замене, ремонте изделия).
    Обязательно в заявлении необходимо указать выдержки из закона «О защите прав потребителей», которые были нарушены продавцом. В шапке претензии следует указать получателя и отправителя обращения.

  3. Deja vu Ответить

    Для каждого товара установлен определенный срок службы, в соответствии с законом о «Защите прав потребителей», в течение которого производитель и продавец гарантируют отсутствие поломок и дефектов. В РФ сроки гарантии на ювелирные украшения могут быть разные.
    Согласно статье 19, изделия из драгоценного металла и камней могут быть возвращены покупателем в течение двух лет (или в период действия гарантийных обязательств магазина). В соответствии со статьей 21, некачественный продукт должен быть принят обратно продавцом. Взамен клиент имеет право на получение аналогичного изделия или возврата стоимости покупки.

    Подлежат ли возврату украшения?

    Вернуть некачественный аксессуар возможно, но только если его качество не соответствует установленным нормам и заявленным характеристикам. Например, таким образом покупатель может обменять золотое кольцо или другие изделия, в которых были выявлены дефекты. Согласно статье 18 вышеупомянутого закона, покупатель, купивший такой продукт, может потребовать от продавца:
    Замены ювелирного изделия на аналогичное или другое с последующим пересчетом стоимости;
    Ремонта некачественного товара за счет магазина;
    Возврата стоимости покупки или компенсацию стоимости устранения недостатков.
    Не подлежат обмену аксессуары, у которых гарантийный срок истек или же дефект был вызван неаккуратным использованием товара.

  4. Милый и красивый Ответить

    Обмен и возврат ювелирных изделий по закону возможны в течение гарантийного срока, при наличии для этого веских оснований. Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок гарантии драгоценных украшений составляет шесть месяцев. Он может быть увеличен по желанию производителя. При полном же отсутствии гарантийного срока, его длительность признается равной двум годам.
    Однако нужно учесть, что срок исковой давности по таким делам составляет год. То есть, подать в суд можно будет в течение года после совершения покупки.

    Необходимые документы

    При возвращении некачественного изделия нужно предъявить:
    документ, идентифицирующий личность покупателя;
    заявление на имя владельца ювелирного салона, описывающее суть дефекта и содержащее желаемый вариант разрешения проблемы;
    упаковку с ярлыком;
    паспорт украшения с указанным гарантийным сроком;
    кассовый или товарный чек на покупку, который, помимо ее стоимости, подтверждает место приобретения.
    Если у продавца возникли сомнения в происхождении брака, он вправе подвергнуть украшение экспертизе за свой счет. При этом покупатель получает расписку (или официальный бланк, составленный в двух экземплярах), содержащую:
    наименование магазина;
    идентификационные данные покупателя;
    информацию о ювелирном изделии;
    цель проведения экспертизы;
    дату получения изделия;
    ФИО и подпись лица, принявшего украшение.

    Экспертиза золотых изделий

    Посредством экспертизы устанавливается, подлежат ли ювелирные изделия обмену или возврату. Она может быть проведена в одном из следующих учреждений:
    Геммологическом Центре МГУ.
    Районном отделении Государственной пробирной палаты.
    Независимой лаборатории, имеющей государственную лицензию.
    Результаты экспертизы отражаются в заключении специалиста. Если неисправность изделия возникла вследствие неосторожности покупателя, какие-либо его претензии в отношении продавца будут признаны неправомерными.

  5. *ПоШлЫй ПрЕзИдЕнТ* Ответить

    Вернуть товар можно также, когда части изделия произвольно двигаются, замки заедают или трудно закрываются. В этом случае эксперт должен подтвердить, что брак наступил не по вине покупателя.

    Когда ювелирные магазины вправе отказать в возврате денег?

    Покупатель может нарушить правила, установленные законом, что приводит к отказу в обмене и приеме товара:
    обращение за обменом или возвратом изделий из золота или серебра по окончании гарантийного срока;
    дефект появился после покупки;
    не соблюдены сроки (окончился 14-дневный срок для возврата, срок гарантии, срок службы).
    При соблюдении покупателем норм, установленных законом относительно обмена и возврата товара, продавец обязан удовлетворить требования покупателя. Необоснованный отказ продавца является поводом для подачи жалобы.

    Защита прав потребителей

    Правительство РФ устанавливает условия торговли золотыми и серебряными украшениями, которыми обязан руководствоваться ювелирный магазин при реализации товара. Требования, которые должен исполнить продавец ювелирных изделий:
    кассовый чек должен содержать информацию о пробе, артикуле товара, виде покупки, сведения о драгоценном камне. Если кассовый чек не содержит такие данные, продавец обязан выдать товарный чек с указанием подробного описания украшения;
    взвешивание украшения проводится в присутствии покупателя по его требованию;
    золотые или серебряные украшения с драгоценными камнями продаются в специальной упаковке;
    наличие государственной гарантии — пробирное клеймо на каждом импортном или отечественном изделии. Закон позволяет не ставить клеймо на золотые и серебряные украшения весом до 3 граммов;
    драгоценные камни — изумруды, бриллианты — можно продавать только при наличии сертификата;
    российские изделия должны иметь оттиски именников;
    перед выставлением товара на витрину продавец обязан осмотреть его, проверить пробу, именник, ярлыки, пломбы, убедиться в отсутствии брака.
    Каждое ювелирное украшение должно иметь ярлык с данными: наименование украшения, изготовитель, вид (серебро или золото), проба, способ обработки, артикул, вес, цена.
    Если товар содержит камень, не относящийся к группе драгоценных, сведения об этом обязательно должны быть указаны на ярлыке.

    Порядок действий для возврата денег за некачественный товар

    Желая вернуть некачественное ювелирное изделие магазину, совершите действия:
    требования к продавцу оформляйте письменно в форме претензии. К ней приложите копии чека об оплате, ярлыка (если имеется), бирки;
    если вы случайно выбросили чек, это не означает, что деньги вернуть невозможно. Факт покупки можно подтвердить свидетелями, запросить видеофиксацию в магазине;
    если магазин посчитает нужным узнать причину дефекта, будет назначена экспертиза. Покупатель вправе присутствовать на ней, а если он не согласен с ее результатами, то может обратиться к независимому эксперту за свой счет. По инициативе покупателя целесообразнее проводить экспертизу уже в судебном процессе.
    Продавец рассматривает претензию в течение 10 дней. Если после этого срока вы получите отказ, магазин не идет на контакт, и вы утратили надежду решить проблему мирным путем, стоит обратиться в судебную инстанцию.
    Кроме возврата сумм, потраченных на покупку бракованного товара, через суд можно потребовать компенсацию морального вреда. Удовлетворяя иск, суд назначит также штраф в размере 50% от цены иска. Эти деньги пойдут в федеральный бюджет.

    Взыскание неустойки

    Если дело дойдет до суда, истец вправе потребовать не только возмещение суммы за бракованный товар, но и штраф в размере 50% от суммы покупки. Можно также получить неустойку за каждый день невозврата денежных средств, которая компенсирует нарушение прав потребителя. Для этого необходимо написать претензию продавцу с требованием о возмещении убытков, потерянного времени.
    Кто и как рассчитывает неустойку? Размер неустойки рассчитывается самостоятельно. Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем.

    Обратите внимание!

    Судебный спор по защите прав потребителя осуществляется полностью за счет продавца. При подаче иска госпошлину платить не придется.
    Дело будет рассматривать суд по месту жительства, но если вам удобнее, можете подать исковое заявление в суд по месту нахождения ответчика. В случае приобретения некачественного украшения суд на вашей стороне. Опытный юрист составит претензию, иск, поможет собрать доказательства для судебного заседания. Каждый случай с обманом потребителя индивидуален. Положительный результат зависит от многих аспектов.
    Покупая ювелирное украшение в подарок, пытайтесь договориться с продавцом о возврате или обмене в течение нескольких дней на случай, если размер не подойдет. Несмотря на отсутствие законодательного регулирования этого вопроса, на практике многие продавцы идут навстречу покупателям.

    Резюме

    Закон позволяет возвращать золото и серебро лишь по причине наличия заводского брака. Если продавец отказывается от обмена или возврата ювелирных украшений без оснований, подавайте жалобу, а затем иск в суд. Выявление недостатков товара дает покупателю право расторгнуть договор и вернуть деньги, устранить дефект за счет продавца, провести обмен товара, уменьшить цену, получить компенсацию расходов на ремонт, заменить товар на аналогичный.
    В любом случае стоит еще при покупке товара попробовать договориться с продавцом о возможности замены или возврата товара. Иногда магазины идут навстречу покупателю, возвращают деньги или обменивают товар на аналогичный даже в случаях, не предусмотренных законом.
    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
    Обсудить проблему с юристом

  6. BIGTAIM Ответить

    Если вы обнаружили заводской брак после возвращения из магазина, то можете смело предъявлять претензию продавцу. Чтобы воспользоваться своим правом, клиенту следует обратиться в салон, где он приобрел некачественное украшение, предъявить чек, пломбу и все ярлыки, и выбрать один из возможных способов компенсации.
    Ювелирные изделия отправляют на экспертизу реже, чем технику, но продавец имеет на это право. Чтобы установить причину возникновения дефекта, он может направить украшение на проверку, которую обязан провести за свой счет. Чаще всего в магазинах предлагают составить официальную претензию с указанием причин возврата.
    Покупатель может самостоятельно инициировать экспертизу и оплатить ее. Это позволяет ускорить процедуру возврата. В магазин следует предъявить чек с указанием стоимости услуг оценщика, поскольку продавец обязан возместить затраченные средства.
    Если вы доверите проведение экспертизы ювелирному салону, попросите руководство дать вам официальную расписку в том, что вы предоставили все необходимые документы, украшение, пломбу и пр. Потребуйте поставить подпись директора и печать. Помните, что в магазине вы оставляете копии документов (если была проведена экспертиза за ваш счет), а на руках оставляете заверенный оригинал.
    После того, как будет установлена причина возникновения дефекта, клиенту должны позвонить и пригласить в салон. Следующий шаг – выбор способа возмещения (получение нового украшения, возврат средств и т. д.). Если же будет доказано, что неисправность возникла по вине покупателя, ему и придется нести ответственность.
    Срок возврата средств по закону не может составлять более 10 суток (если вы выбрали возмещение стоимости). Экспертизу могут продлить до 45 дней лишь для сложных товаров, к которым ювелирная продукция не относится.

    Предельно допустимый срок возврата товара

    На ювелирные изделия распространяются следующие правила возврата:
    при обнаружении видимого брака вернуть изделие необходимо в течение 2 недель;
    о скрытом дефекте следует уведомить продавца в течение 6 месяцев.
    Тем не менее вернуть товар можно в период действия гарантийного срока. Обычно производители указывают промежуток в 1 год. Если же данные о гарантии отсутствуют, максимально допустимый срок для возврата определяет закон – до 2 лет.
    Указать гарантийный период имеет право не только изготовитель, но и продавец. Поэтому обязательно уточните эту информацию перед покупкой. Иногда в ювелирных салонах указывают срок гарантии, который отличается от предложенного производителем, но он не может быть меньше.

    В каких случаях продавец вправе отказать клиенту

    Не всегда продавцы с готовностью идут на контакт с покупателями. Отказы принять вещь с очевидным заводским браком встречаются крайне редко, но в некоторых случаях представители магазина имеют право не согласиться с требованиями покупателя. Чаще всего это происходит при следующих ситуациях:
    нарушены сроки гарантийного возврата;
    неисправность возникла после покупки украшения (по вине клиента).

  7. Fruitybomb Ответить

    Украшения из золота, серебра и платины – достаточно дорогое приобретение. Однако нередко случается, что, потратив немалую сумму денег, человек обнаруживает дефекты в колье или браслете; узнает, что купленное колечко не подходит по размеру. Реально ли в таких ситуациях вернуть ювелирное изделие обратно в магазин? Ответ на этот непростой вопрос подробно раскрыт в данной статье.

    Подлежат ли украшения возврату – законодательные нюансы

    В общем случае ювелирные украшения нельзя вернуть в магазин или обменять их на другое изделие. Однако Закон о защите потребительских прав допускает возможность возврата кольца или браслета, но только в том случае, если оно оказалось некачественным (ст.18 ФЗ-2300-1).
    Таким образом, можно говорить о двух ситуациях с возвратом золотых и серебряных изделий:
    Если украшение не подошло по цвету, размеру, фасону и т.д. продавец не обязан принимать его обратно или обменивать;
    Если на изделии был обнаружен брак, который впоследствии подтверждается экспертизой, то оно подлежит возврату.
    Во втором случае покупателю даже не обязательно иметь при себе товарный чек и бирку: если экспертиза подтвердит брак (недостаток, возникший не по вине потребителя), ему все равно будут возвращены потраченные на покупку украшения средства.

  8. NiggaBoss Ответить

    Если вы определили, что именно будете требовать у продавца ювелирного изделия, нужно:
    Взять украшение;
    Найти его упаковку, бирку и другие сопутствующие аксессуары;
    Взять чек, в котором написано, где и когда покупалось украшение;
    Обратиться к продавцу и указать на найденные изъяны;
    Подать претензию (письменно), в которой изложить ваши требования;
    Дождаться проверки изделия ювелиром или конца полноценной экспертизы (до 30 дней);
    Получить заключение эксперта.
    От последнего пункта будет зависеть, удовлетворят ли ваши требования на счет цепочки, браслета или другого изделия. Поэтому крайне важно сначала убедиться, что никакое ваше действие или бездействие не повлекло за собой выявленный дефект. В противном случае, вам придется оплачивать оценку, проведенную магазином, и забирать изделие «как есть».
    Если вы не доверяете магазинным специалистам или подозреваете их в сговоре с руководством магазина, можете провести независимую экспертную оценку. Оплатить ее придется самостоятельно, однако она будет иметь тот же вес, что и проверка сотрудничающего с продавцом эксперта.
    Например, если вы поняли, что вам продали изделие не той пробы, обратитесь в ломбард. Там вам проведут проверку пробы в любом случае, а после этого направят в Пробирную палату РФ, где вы получите официальное объяснение об несоответствии.
    к содержанию ^

    Гарантия

    Все ювелирные изделия имеют гарантию. Разница лишь в том, какую – государственную или производственную. Так, обычно продавцы устанавливают полугодичный срок на обмен и возврат украшений из драгоценных металлов. Однако, вы могли столкнуться с тем, что гарантии как будто нет.
    Так не бывает. Для изделий, которым производитель не присудил гарантийные обязательства, закон устанавливает свои рамки возврата. По статье 19 ФЗ-2300-1 они составляют 2 года со дня, когда вы совершили покупку.
    к содержанию ^

    Претензия

    Важным этапом обращения на счет обмена является написание претензии. В ней вы должны подробно описать случившееся, приложить чеки и доказательства, а также определить ваши требования. Претензия пишется сразу во время обращения в магазин или до него (то есть, еще до экспертизы). Вы можете потребовать в ней один из вышеуказанных вариантов, однако обязательно необходимо подкрепить свои слова законодательно. К тому же, в претензии нужно соблюдать более формальный стиль. Так, очень рекомендуется разделить ее на три части:
    В адресной части указать, кому и от кого пишется претензия, а также оставить свои контакты;
    В основной части описать проблему с украшением из серебра, подтвердить необходимость проверки и потребовать согласно закону возврат денег, обмен, скидку и т.д.;
    В заключительной части лучше всего перечислить прилагаемые документы (чеки, гарантийные талоны и т.д.), а также не забыть подписать.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *